Forwarded from Владимиров: Генпроекты+
Россия и Китай: ждать ли большего сближения в 2026 году, и какие практики российские девелоперы могут перенять себе уже сейчас?
Тема сближения России и Китая уже не первый год будоражит всех. Но как эта дружба повлияет на строительную отрасль – давайте порассуждаем.
Что происходит сейчас?
🔹 Китай остаётся крупнейшим поставщиком стройматериалов и техники в РФ — доля на рынке стройматериалов выросла до 15%, при этом цены остаются ниже, чем у любых других конкурентов, а выбор – огромный.
🔹 Совместные проекты расширяются. Так, например, в сентябре был принят план совместных работ на 2026 год, включающий проекты в областях городского планирования, «умных городов», модульного домостроения.
Что можно перенять у Китая уже сейчас?
🔹 Префабрикация и быстровозводимые конструкции
Китай активно внедряет строительство сборных домов, снижая сроки на 30%. Для России — это шанс ускорить реализацию проектов и снизить себестоимость.
🔹 Жёсткая стандартизация
Чёткие регламенты, унификация большинства процессов, стандарты качества — то, чего российской стройке зачастую не хватает.
🔹 Цифровизация строительства
Речь идёт не только о BIM. Китай активно внедряет на стройках «Цифровые дороги» с датчиками мониторинга, роботов-каменщиков, дроны, 3D-печать зданий и многое другое.
🔹 Новые материалы
Китайские застройщики экспериментируют с использованием высокопрочных, «зелёных» и технологичных материалов — от экологичных панелей до самоочищающегося бетона.
Тема сближения России и Китая уже не первый год будоражит всех. Но как эта дружба повлияет на строительную отрасль – давайте порассуждаем.
Что происходит сейчас?
🔹 Китай остаётся крупнейшим поставщиком стройматериалов и техники в РФ — доля на рынке стройматериалов выросла до 15%, при этом цены остаются ниже, чем у любых других конкурентов, а выбор – огромный.
🔹 Совместные проекты расширяются. Так, например, в сентябре был принят план совместных работ на 2026 год, включающий проекты в областях городского планирования, «умных городов», модульного домостроения.
Что можно перенять у Китая уже сейчас?
🔹 Префабрикация и быстровозводимые конструкции
Китай активно внедряет строительство сборных домов, снижая сроки на 30%. Для России — это шанс ускорить реализацию проектов и снизить себестоимость.
🔹 Жёсткая стандартизация
Чёткие регламенты, унификация большинства процессов, стандарты качества — то, чего российской стройке зачастую не хватает.
🔹 Цифровизация строительства
Речь идёт не только о BIM. Китай активно внедряет на стройках «Цифровые дороги» с датчиками мониторинга, роботов-каменщиков, дроны, 3D-печать зданий и многое другое.
🔹 Новые материалы
Китайские застройщики экспериментируют с использованием высокопрочных, «зелёных» и технологичных материалов — от экологичных панелей до самоочищающегося бетона.
Forwarded from Andrometa
⚓️Согласно распоряжению Правительства РФ от 29 августа 2025 года, в рамках нового комплексного плана развития инфраструктуры на ближайшее десятилетие запланировано строительство 1️⃣7️⃣ новых морских терминалов в разных частях страны, преимущественно в акваториях северных морей и Дальнего Востока. Из них, по данным Интерфакс, 3️⃣ объекта должны быть завершены в 2027 году и 5️⃣ – еще через год. Реализация этого плана позволит значительно увеличить экспортный потенциал России и разгрузить существующие логистические узлы.
👁Строящиеся портовые терминалы со сроками ввода до 2030 г. на карте
🚢Большинство портовых терминалов включают, в числе прочих сооружений, конвейерные галереи или эстакады, предназначенные для размещения ленточных транспортеров для различных сыпучих грузов. Эти эстакады связывают между собой погрузочно-разгрузочные мощности терминалов и обеспечивают рациональное использование портовой инфраструктуры: причалов, железнодорожных веток и складских сооружений.
👁Строящиеся портовые терминалы со сроками ввода до 2030 г. на карте
🚢Большинство портовых терминалов включают, в числе прочих сооружений, конвейерные галереи или эстакады, предназначенные для размещения ленточных транспортеров для различных сыпучих грузов. Эти эстакады связывают между собой погрузочно-разгрузочные мощности терминалов и обеспечивают рациональное использование портовой инфраструктуры: причалов, железнодорожных веток и складских сооружений.
❤2
#проектыизметалла #быстровозводимыетехнологии #индустриализация
Halley VI: Индустриальный подход к быстровозводимости в условиях Антарктиды
Антарктическая научная станция Halley VI является эталоном индустриального подхода к строительству в экстремальных условиях. Её возведение, занявшее всего четыре года при эффективном строительном цикле в девять недель в год, стало возможным благодаря полной заводской готовности модулей и продуманной логистике.
Ключевые принципы индустриализации:
1⃣ Полносборное модульное строительство: Станция представляет собой комплекс из восьми функциональных стальных модулей, полностью изготовленных и испытанных в Великобритании. На месте в Антарктиде осуществлялась лишь их стыковка и подключение.
2⃣ Оптимизированная логистика: Все компоненты были доставлены морским судном, что свело к минимуму сложные работы в антарктических условиях.
3⃣ Адаптивная гидравлическая платформа: Каждый модуль установлен на независимые гидравлические «ноги» с лыжами, что позволяет не только регулировать высоту для защиты от снежных заносов, но и периодически буксировать всю станцию целиком с помощью тягачей. Это противодействует движению ледника (400 м/год) и предотвращает сползание в океан.
❄️ Этот проект демонстрирует, как принципы индустриализации и металлоконструкции — заводская готовность, модульность и мобильность — позволяют реализовать масштабные инфраструктурные проекты в самых суровых точках планеты, где традиционное строительство невозможно.
@steeldevelopment
Halley VI: Индустриальный подход к быстровозводимости в условиях Антарктиды
Антарктическая научная станция Halley VI является эталоном индустриального подхода к строительству в экстремальных условиях. Её возведение, занявшее всего четыре года при эффективном строительном цикле в девять недель в год, стало возможным благодаря полной заводской готовности модулей и продуманной логистике.
Ключевые принципы индустриализации:
Технологии быстровозводимости для Крайнего Севера:🔠 Узкий строительный цикл: Все монтажные и пуско-наладочные работы были строго синхронизированы с коротким антарктическим летом (температура до -18°C), что требовало высочайшей точности планирования.🔠 Интеграция инженерных систем на заводе: Критически важные системы — энергогенерация, очистка воды и стоков, вентиляция — были смонтированы внутри энергомодулей на этапе производства, минимизируя риски на месте.🔠 Унификация и функциональность: Несмотря на сложную задачу (общая стоимость ~30 млн евро), архитектура сделала ставку на стандартизированные стальные конструкции, обеспечивающие прочность и устойчивость к ураганным ветрам, и рациональное внутреннее зонирование (лаборатории, жильё, энергоцентр).
@steeldevelopment
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
📣📣📣18 декабря 2025 г. в 11:00 (МСК) Ассоциация развития стального строительства (АРСС) проведет бесплатный вебинар на тему «Light Industrial - перспективный сегмент для легких металлоконструкций».
👤Спикер:
• Илона Полевая, заместитель генерального директора по развитию ООО «Андромета»
📌На вебинаре рассмотрим следующие темы:
• Что такое Light Industrial?
• Мировая практика применения формата
• Light Industrial в России
• Классификация Light Industrial
• Проект ГОСТ на Light Industrial
• Конструктивные решения и технологии
• Металлоконструкции в проектах Light Industrial.
❗❗❗Вы можете заранее ознакомиться с проектом ГОСТ для Light Industrial и высказать свое мнение или задать вопрос во время вебинара.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1️⃣. Единый «дорожный атлас» для возможности применения стального каркаса при проектировании жилья.
До выхода СП 546 проектировщикам нужно было связать в проект требования из десятков нормативов. Новый документ стал единым руководством. Он учитывает все этапы проектирования— от классификации зданий и архитектурно-планировочных решений до расчета конструкций, проектирования узлов, инженерных систем и требований к долговечности. Это существенно ускоряет процесс проектирования.
2️⃣. Легитимизация современных конструктивных систем и материалов.
Свод правил не просто описывает классические рамные и связевые системы, но и официально закрепляет передовые решения с применением современных строительных материалов, которые прошли этапы исследований и апробирования на реальных проектах, показывая свою эффективность.
Также СП 546 помогает применить оптимальные решения при расстановке колонн для того, чтобы скрыть несущие конструкции (колонны, балки, связи), обеспечив при этом заданную надежность.
• Системы с применением технологии ЛСТК (Легкие Стальные Тонкостенные Конструкции): Выделен целый раздел (11), регламентирующий применение ЛСТК в наружных стенах и внутренних перегородках, что открывает возможности для быстровозводимых и энергоэффективных решений в многоэтажном строительстве.
• Модульные здания: Дана классификация и требования к блочно-модульным, каркасно-модульным и другим системам полной заводской готовности (п. 7.5), что поддерживает тенденции индустриализации.
• Сталежелезобетонные конструкции: подробно рассмотрено применение композитных решений, например, проектирование плит перекрытий по профилированному настилу, что дает возможности снизить затраты на применение опалубочных систем, а также сократить объем бетона в таких системах.
3️⃣. Конкретные рекомендации по планировке
• Архитектурная свобода: С учетом несущей способности стальных конструкций установлена возможность вариантной и свободной планировки квартир (п. 6.2.3).
4️⃣. Учет реальной работы конструкций и современных методов расчета
Документ ориентирует проектировщиков на использование современных подходов:
· Пространственный расчет.
· Деталировка узлов: Приведены рекомендуемые конструкции узлов.
· Комплексная защита: подробно расписаны требования по обеспечению долговечности.
5️⃣. Интеграция инженерных систем в стальной каркас
Даны четкие указания по
· Предупреждению вибрации и шума: Обязательная виброизоляция оборудования в ИТП для комфорта жильцов (п. 12.2.3).
· Прокладке коммуникаций: Разрешено устройство отверстий в стенках балок для пропуска инженерных систем с регламентацией их расположения и расчета (п. 9.4.4, Б.1.2).
· Тепло- и звукоизоляции: Конкретизированы требования к ограждающим конструкциям, что особенно важно для каркасных зданий.
Освоение этого свода правил — ключевая задача для проектных организаций, нацеленных на лидерство в условиях растущего спроса на индустриальное и эффективное строительство.
@steeldevelopment
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5