Задача из вступительного испытания 🔎💬
Недавно перебирал свои файлы на ноуте и нашел условие задачи, которую мне предлагали когда-то решить в рамках вступительного испытания в одну из компаний (на должность инженера-конструктора).
Надо определить, «какая схема наиболее предпочтительна с точки зрения работы конструкции, и почему» — это оригинальная формулировка.
А как бы вы ответили?
Голосуйте в опросе ниже, что думаете...
Недавно перебирал свои файлы на ноуте и нашел условие задачи, которую мне предлагали когда-то решить в рамках вступительного испытания в одну из компаний (на должность инженера-конструктора).
Надо определить, «какая схема наиболее предпочтительна с точки зрения работы конструкции, и почему» — это оригинальная формулировка.
А как бы вы ответили?
Голосуйте в опросе ниже, что думаете...
🔥14👍11❤4🤯3
Какая схема наиболее предпочтительна с точки зрения работы конструкции?
Anonymous Poll
17%
Схема №1
67%
Схема №2
7%
Зависит от угла «альфа»
8%
Не знаю / посмотреть ответы
👍7
Мои мысли по поводу предложенной задачи
Решающим фактором в несущей способности сравниваемых стержневых конструкций будет устойчивость сжатых элементов.
В схеме 1 сжатым будет диагональный подкос, в схеме 2 — горизонтальный ригель.
Свободная длина подкоса будет больше свободной длины ригеля. Значение сжимающего усилия в подкосе будет также больше (при любом значении узла «альфа» от 0 до 90 градусов).
Исходя из формулы Эйлера и здравого смысла мы приходим к заключению, что в схеме 1 потеря устойчивости произойдет при меньшей нагрузке P, чем в схеме 2.
Значит, схема 2 лучше приспособлена для восприятие данной нагрузки.
p.s.
Эта несложная задача хорошо иллюстрирует разницу между тем, как работают фермы с восходящими и нисходящими раскосами. В одном случае они будут сжаты, в другом — растянуты (что лучше с точки зрения их устойчивости).
Решающим фактором в несущей способности сравниваемых стержневых конструкций будет устойчивость сжатых элементов.
В схеме 1 сжатым будет диагональный подкос, в схеме 2 — горизонтальный ригель.
Свободная длина подкоса будет больше свободной длины ригеля. Значение сжимающего усилия в подкосе будет также больше (при любом значении узла «альфа» от 0 до 90 градусов).
Исходя из формулы Эйлера и здравого смысла мы приходим к заключению, что в схеме 1 потеря устойчивости произойдет при меньшей нагрузке P, чем в схеме 2.
Значит, схема 2 лучше приспособлена для восприятие данной нагрузки.
p.s.
Эта несложная задача хорошо иллюстрирует разницу между тем, как работают фермы с восходящими и нисходящими раскосами. В одном случае они будут сжаты, в другом — растянуты (что лучше с точки зрения их устойчивости).
👍39❤11🔥7💯4
Как построить здание с наклонным фасадом
Во время недавнего визита в Москву я пофоткал любопытный жилой дом — проект White Khamovniki от Capital Group.
Один из фасадов каждой башни ступенчато расширяется кверху, нависая над нижними этажами. Выглядит очень скульптурно.
Мне, конечно, стало интересно, как реализована такая форма с точки зрения конструкции. Я нашёл в интернете план этажа и проанализировал его. Вот к каким выводам пришёл:
1. Башни имеют монолитные фасады с частым размещением пилонов, формирующих жёсткую наружную оболочку по типу фермы Виренделя, а также монолитные ядра жёсткости. В итоге получается конструктивная схема, которую можно назвать «труба в трубе». Есть сходство с наклонным небоскрёбом «Capital Gate» в Абу-Даби.
2. Для усиления предусмотрены внутренние стены-диафрагмы, идущие от ядра к наклонному фасаду. Похожий прием применён в «Red 7» на проспекте Сахарова.
Также я предполагаю, что для переопирания фасадных пилонов с поэтажным смещением использовались локальные утолщения плит толщиной 250-350мм. Критерием выбора толщины утолщения должна быть возможность восприятия возникающей поперечной силы.
p.s. если кто-то работал с этим объектом и может поделиться чертежами или моделью, напишите в личку. Было бы интересно проверить догадки и сделать чуть более точный разбор решений
Во время недавнего визита в Москву я пофоткал любопытный жилой дом — проект White Khamovniki от Capital Group.
Один из фасадов каждой башни ступенчато расширяется кверху, нависая над нижними этажами. Выглядит очень скульптурно.
Мне, конечно, стало интересно, как реализована такая форма с точки зрения конструкции. Я нашёл в интернете план этажа и проанализировал его. Вот к каким выводам пришёл:
1. Башни имеют монолитные фасады с частым размещением пилонов, формирующих жёсткую наружную оболочку по типу фермы Виренделя, а также монолитные ядра жёсткости. В итоге получается конструктивная схема, которую можно назвать «труба в трубе». Есть сходство с наклонным небоскрёбом «Capital Gate» в Абу-Даби.
2. Для усиления предусмотрены внутренние стены-диафрагмы, идущие от ядра к наклонному фасаду. Похожий прием применён в «Red 7» на проспекте Сахарова.
Также я предполагаю, что для переопирания фасадных пилонов с поэтажным смещением использовались локальные утолщения плит толщиной 250-350мм. Критерием выбора толщины утолщения должна быть возможность восприятия возникающей поперечной силы.
p.s. если кто-то работал с этим объектом и может поделиться чертежами или моделью, напишите в личку. Было бы интересно проверить догадки и сделать чуть более точный разбор решений
🔥26👍9❤5🤩2
Итоги лета и планы на осень
Друзья, привет!
Я возвращаюсь после летних «каникул» с кучей идей и интересных тем.
В середине июля я ушёл в отпуск на две недели — и с тех пор сюда не писал.
Делюсь, как прошло это время:
1. 4-дневный цифровой детокс на даче рядом с озером Селигер
2. Трип в Москву. Больше всего на этот раз впечатлил ЖК Садовые Кварталы. Уровень архитектуры уже догнал и перегнал Европу — такие возникли мысли.
3. Поездка на 3 дня в качестве спикера на «Летнюю школу». Провел там 2 занятия и помогал ребятам с подготовкой макетов мостов. Атмосфера была супер, остались самые тёплые впечатления!
4. В АПЕКС закончил работу над проектом Страна-Сити. Сейчас работаю над зданием школы, расположенной в сейсмически-опасной районе (9 балов).
5. Вернулся к спорту: начал более систематично бегать и даже начал посещать тренировки по футболу (с 7 до 20 лет я занимался им непрерывно)
Какие рабочие планы на осень:
1. Выступить на конференции «BIM на практике 2025», которая пройдет 19 сентября в СПб
2. Собрать группу и провести в СПб оффлайн-обучение по расчетам конструкций с использованием метода конечных элементов. Об идее этого проекта я еще ни разу тут не рассказывал, хотя работаю над ним давно. Сейчас программа почти полностью проработана, скоро напишу более подробно. Следите за анонсами!
Друзья, привет!
Я возвращаюсь после летних «каникул» с кучей идей и интересных тем.
В середине июля я ушёл в отпуск на две недели — и с тех пор сюда не писал.
Делюсь, как прошло это время:
1. 4-дневный цифровой детокс на даче рядом с озером Селигер
2. Трип в Москву. Больше всего на этот раз впечатлил ЖК Садовые Кварталы. Уровень архитектуры уже догнал и перегнал Европу — такие возникли мысли.
3. Поездка на 3 дня в качестве спикера на «Летнюю школу». Провел там 2 занятия и помогал ребятам с подготовкой макетов мостов. Атмосфера была супер, остались самые тёплые впечатления!
4. В АПЕКС закончил работу над проектом Страна-Сити. Сейчас работаю над зданием школы, расположенной в сейсмически-опасной районе (9 балов).
5. Вернулся к спорту: начал более систематично бегать и даже начал посещать тренировки по футболу (с 7 до 20 лет я занимался им непрерывно)
Какие рабочие планы на осень:
1. Выступить на конференции «BIM на практике 2025», которая пройдет 19 сентября в СПб
2. Собрать группу и провести в СПб оффлайн-обучение по расчетам конструкций с использованием метода конечных элементов. Об идее этого проекта я еще ни разу тут не рассказывал, хотя работаю над ним давно. Сейчас программа почти полностью проработана, скоро напишу более подробно. Следите за анонсами!
❤35🔥19👍9
Небольшая подборка фоток с «Летней школы» и о том, как это было
В июле я поучаствовал в «Летней школе» и хотел поделиться впечатлениями, но руки все не доходили. Но лучше поздно, чем никогда!
Как это было:
• Участники жили в палаточном лагере на территории турбазы (берег Волги)
• В досуг входили лекции приглашенных экспертов (я провел 2 занятия) и практика по созданию макетов мостов
• В конце макеты испытывались и определялся победитель (чей мост выдержит самую большую нагрузку)
• Вишенка на торте — ребята собирали небольшую стальную ферму и испытывали ее вертикальной нагрузкой, водрузив сверху 2 детских бассейна и постепенно наполняя их водой. До испытаний участникам было предложено оценить с помощью расчета разрушающую нагрузку по предоставленным исходным данным (геометрия, материалы, схема нагружения).
Моя поездка в ЛШ началась с провала...Я приехал не на ту турбазу (были одинаковые названия). Хотя вся информация с адресом была, это чисто мой косяк. До нужной локации было 150км. В итоге, еще пол дня добирался на такси и пароме. Оказалось, что даже недалеко от Москвы ситуация с речными переправами может быть плачевной. Моста просто не было, а паромное сообщение было очень нестабильным. При этом таксист, вызванный по местному телефону (как 20 лет назад), вел себя странно: как будто хотел кинуть на деньги (в лучшем случае), или кинуть в лесу. Но все обошлось.
По итогу, добрался живым и отлично провел время. Программа очень мотивирует и укрепляет интерес к ремеслу. Участникам, кто меня читает, передаю теплый привет :)
В июле я поучаствовал в «Летней школе» и хотел поделиться впечатлениями, но руки все не доходили. Но лучше поздно, чем никогда!
Как это было:
• Участники жили в палаточном лагере на территории турбазы (берег Волги)
• В досуг входили лекции приглашенных экспертов (я провел 2 занятия) и практика по созданию макетов мостов
• В конце макеты испытывались и определялся победитель (чей мост выдержит самую большую нагрузку)
• Вишенка на торте — ребята собирали небольшую стальную ферму и испытывали ее вертикальной нагрузкой, водрузив сверху 2 детских бассейна и постепенно наполняя их водой. До испытаний участникам было предложено оценить с помощью расчета разрушающую нагрузку по предоставленным исходным данным (геометрия, материалы, схема нагружения).
Моя поездка в ЛШ началась с провала...Я приехал не на ту турбазу (были одинаковые названия). Хотя вся информация с адресом была, это чисто мой косяк. До нужной локации было 150км. В итоге, еще пол дня добирался на такси и пароме. Оказалось, что даже недалеко от Москвы ситуация с речными переправами может быть плачевной. Моста просто не было, а паромное сообщение было очень нестабильным. При этом таксист, вызванный по местному телефону (как 20 лет назад), вел себя странно: как будто хотел кинуть на деньги (в лучшем случае), или кинуть в лесу. Но все обошлось.
По итогу, добрался живым и отлично провел время. Программа очень мотивирует и укрепляет интерес к ремеслу. Участникам, кто меня читает, передаю теплый привет :)
🔥29❤9👍7⚡2
В продолжение предыдущего поста — фрагменты видео, на которых показан момент разрушения макетов 🔥
🔥21👍10🤩5⚡1😁1