Я как-то на парковке залип на странную машинку — Opel Frontera Sport, в той самой версии, где заднюю часть крыши можно было снять. Потом заметил рядом похожий по духу Nissan Terrano — тоже короткий, двухдверный, как будто нарисованный для маленьких приключений.
И это ведь целый забытый класс машин. Они существовали не ради цифр и характеристик, а ради эмоций. Весёлые внедорожники для «катнуть до речки в деревне».
Во-первых — куча маленьких Suzuki, вроде Samurai и всех его ребейджей, из которых потом вырос современный Jimny, а также Vitara и вся её многочисленная семья.
Во-вторых — RAV4 первого поколения, и все эти «мини-версии взрослых джипов», вроде коротких Pajero и им подобных.
Ну и во-третьих — вся компания изначально весёлых трёх (или даже двух) дверок:
Frontera (aka Isuzu MU, aka Isuzu Amigo (США), aka Honda Jazz MJ (Европа), aka Vauxhall Frontera (UK)),
Nissan Terrano II (aka Ford Maverick (Европа), aka Mistral (Япония)),
Land Rover Freelander I — двухдверка с тарга-панелями и открытым задним сектором крыши, где крепёж задних фонарей тупо в доступе с улицы, что само по себе удивительно.
И, конечно, Isuzu VehiCROSS — гипертрофированная версия всего этого безобразия, доведённая до гротеска.
А ещё были удивительные концепты — Nissan Judo, Mitsubishi FieldGuard, Toyota RSC, Mazda HR-X, Honda Crossroad.
Все эти машины сегодня выглядят на улице как беговые найки или трекинговые Salomon в кофейне — немного странно, чуть не к месту, но по-своему забавно и очень живо.
Сейчас, наверное, ближе всего к этому настроению стоит Нива. Всё остальное либо слишком дорого, либо слишком серьёзно. Если есть чуть больше денег — можно взять Suzuki Jimny, а если есть настоящие деньги — Ford Bronco или Jeep Wrangler. Но в целом жанр поставлен на паузу: весёлые маленькие «adventure-SUV» исчезли.
И это ведь целый забытый класс машин. Они существовали не ради цифр и характеристик, а ради эмоций. Весёлые внедорожники для «катнуть до речки в деревне».
Во-первых — куча маленьких Suzuki, вроде Samurai и всех его ребейджей, из которых потом вырос современный Jimny, а также Vitara и вся её многочисленная семья.
Во-вторых — RAV4 первого поколения, и все эти «мини-версии взрослых джипов», вроде коротких Pajero и им подобных.
Ну и во-третьих — вся компания изначально весёлых трёх (или даже двух) дверок:
Frontera (aka Isuzu MU, aka Isuzu Amigo (США), aka Honda Jazz MJ (Европа), aka Vauxhall Frontera (UK)),
Nissan Terrano II (aka Ford Maverick (Европа), aka Mistral (Япония)),
Land Rover Freelander I — двухдверка с тарга-панелями и открытым задним сектором крыши, где крепёж задних фонарей тупо в доступе с улицы, что само по себе удивительно.
И, конечно, Isuzu VehiCROSS — гипертрофированная версия всего этого безобразия, доведённая до гротеска.
А ещё были удивительные концепты — Nissan Judo, Mitsubishi FieldGuard, Toyota RSC, Mazda HR-X, Honda Crossroad.
Все эти машины сегодня выглядят на улице как беговые найки или трекинговые Salomon в кофейне — немного странно, чуть не к месту, но по-своему забавно и очень живо.
Сейчас, наверное, ближе всего к этому настроению стоит Нива. Всё остальное либо слишком дорого, либо слишком серьёзно. Если есть чуть больше денег — можно взять Suzuki Jimny, а если есть настоящие деньги — Ford Bronco или Jeep Wrangler. Но в целом жанр поставлен на паузу: весёлые маленькие «adventure-SUV» исчезли.
🔥15
Нам обновили удостоверение многодетной семьи, теперь их два (так, действительно удобней) и они в милой белой корочке. И вот эта белая корочка — это типа тонкий прикол? Мне кажется обложка многодетного удостоверения должна быть минимум из карбон кевлара с титановыми скрепками, все это в чехле из гортекса, а вместо бумаги высокопрочный пластик.
❤🔥34🔥12👍5
Узнал от ИВ о новой «Волге» на основе Geely и задумался, какой бы могла быть «Планета Спорт» — например, на базе Voge 525AC (просто искал какой-нибудь китайский неоклассик).
🔥9🤔5❤3💩1
И снова новости из мира интересных EV-стартапов)
Telo MT1 — компактный электропикап длиной 3,86 м, то есть всего на 12 см длиннее трёхдверной Нивы. При этом — пять полноценных мест и трансформируемый кузов: задняя стенка складывается, превращая багажник в платформу. Под полом — «монстр-туннель» для хранения (похожее решение было у Bollinger Motors, только там тоннель шёл вдоль кузова, а у Telo — поперёк).
Обещают запас хода до 560 км и стартовую цену около $41 000.
За проектом стоят ребята с тесловским прошлым, например, Форрест Норс, который занимался аккумуляторами. Среди инвесторов — сооснователь Tesla Марк Тарпеннинг.
Дизайн курирует Ив Бехар — именитый промышленный дизайнер с гуманистическим подходом, для которого форма должна служить функции.
Сильные стороны: компактность, умная упаковка, опытная команда, приличный запас хода.
Слабые стороны: высокая цена, противоречивый дизайн (на мой вкус — слишком “умный” для утилитарной идеи), короткие свесы и открытые передние колёса — выглядит спорно и не слишком безопасно.
Если Slate играет в честный минимализм и простоту — «собери под себя и поехал», то Telo пытается сделать «умный» городской пикап, но в итоге больше похоже на концепт из шоурума.
Технически — интересно, визуально — спорно, но симпатично.
Telo MT1 — компактный электропикап длиной 3,86 м, то есть всего на 12 см длиннее трёхдверной Нивы. При этом — пять полноценных мест и трансформируемый кузов: задняя стенка складывается, превращая багажник в платформу. Под полом — «монстр-туннель» для хранения (похожее решение было у Bollinger Motors, только там тоннель шёл вдоль кузова, а у Telo — поперёк).
Обещают запас хода до 560 км и стартовую цену около $41 000.
За проектом стоят ребята с тесловским прошлым, например, Форрест Норс, который занимался аккумуляторами. Среди инвесторов — сооснователь Tesla Марк Тарпеннинг.
Дизайн курирует Ив Бехар — именитый промышленный дизайнер с гуманистическим подходом, для которого форма должна служить функции.
Сильные стороны: компактность, умная упаковка, опытная команда, приличный запас хода.
Слабые стороны: высокая цена, противоречивый дизайн (на мой вкус — слишком “умный” для утилитарной идеи), короткие свесы и открытые передние колёса — выглядит спорно и не слишком безопасно.
Если Slate играет в честный минимализм и простоту — «собери под себя и поехал», то Telo пытается сделать «умный» городской пикап, но в итоге больше похоже на концепт из шоурума.
Технически — интересно, визуально — спорно, но симпатично.
❤12🔥6👍3🤔1