Техника .TECH – Telegram
Техника .TECH
4.78K subscribers
504 photos
816 videos
1 file
983 links
Эстетика технологий различных времен. Компьютерная техника, различные интересные механизмы, старинные вещи, антиквариат и многое другое интересное.

Обратная связь: @physicist_i
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚗 Почему Запорожцу не было равных на бездорожье?

Но дизайн... Кстати, нравится ли вам такой дизайн кузова?

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥61😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚚 Легенда с тремя стеклами: ЗИЛ-131 — автомобиль, покоривший СССР

Легендарный советский грузовик повышенной проходимости. Не просто машина, а символ эпохи, рабочий инструмент и верный товарищ для миллионов.

▪️ Вседорог: Благодаря полному приводу, блокировкам дифференциалов и огромным колесам ему были не страшны ни бездорожье, ни грязь, ни снег. Он шел там, где другие останавливались.

▪️ Неубиваемый: Простота конструкции и ремонтопригодность — его второе имя. Многие «сто тридцать первые» до сих пор на ходу, спустя 40-50 лет после выпуска.

▪️ Универсальный солдат: Он был и армейским тягачом, и строительной лошадкой, и пожарным, и полярным исследователем. На его базе создавали краны, мастерские, цистерны и даже ракетные установки.

▪️ Ностальгия: Характерный рокот бензинового V8 и запах кабины, в котором смешались бензин, махорка и соленый пот — это целая палитра воспоминаний для тех, кто служил или работал на нем.

Каждый ЗИЛ-131 — это не просто железо. Это история побед, освоения целинных земель, стройток века и армейской службы. Машина, на которой можно было проехать через всю страну, полагаясь на его надежность и помощь таких же простых парней на дороге.

А вы сталкивались с этой легендой? Может, служили на нем или просто видели на параде? Делитесь воспоминаниями в комментариях...

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
8👍5🔥3😁1😱1
📚 Physics.Math.Code — крупнейшее русскоязычное сообщество с лучшим контентом для физиков, математиков и разработчиков.

🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.

👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.

💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.

🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.

⚙️ Техника .TECH — эстетика технологий различных времен

🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.

🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и вело- тематики

✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.

📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code

👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.

🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике

🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.

🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.

📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.

🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
3👍2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚘 Времена, когда исполнительный директор — инженер, а не маркетолог или безмозглый инвестор

Mercedes-Benz W463 — тестирование на заводе

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯11👍7🔥5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
💥 Рисунок ударами по стеклу

Вместо кисти и красок вы используете специальный инструмент (например, алмазный резец или центровой пробойник), чтобы создать на поверхности закаленного стекла точку удара. От этой точки во все стороны расходится узор трещин — непредсказуемый, сложный и всегда разный. Вы не контролируете каждую линию, но можете задать начало и общую форму.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍7🔥4🤯2😍21
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍122🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😍 Одного взгляда достаточно, чтобы понять — это не просто машины, это заявление. Два легендарных BMW E38 в кузове 750i. Под их капотом бьются сердца 5.4-литровых V12 — двигателей, создававших историю.

Эти автомобили — не просто транспорт. Это символ эпохи, когда инженеры не думали о топливной экономичности, а думали о величии. Атмосферная двенашка, бархатный ход, неповторимый дизайн и тот самый статус, который не купишь за деньги сегодня.

Было время, когда «семёрка» BMW была эталоном. А её вершиной — E38 750i.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍83🔥2👻1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚘 Mercedes-Benz NG ABS Test: Искусство экстренной остановки 20 тонн

Знаете, что отделяет рядовую поездку от ЧП на трассе? Часто — это доля секунды и исправно работающая система ABS. Сегодня покажем и расскажем, как проходило тестирование антиблокировочной системы на грузовиках Mercedes-Benz

ABS (Anti-lock Braking System) — это система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Для грузовика с полной загрузкой это критически важно, потому что:
▪️Сохраняется управляемость. Вы можете тормозить и одновременно объезжать препятствие.
▪️Сокращается тормозной путь. Особенно на мокром или обледенелом покрытии.
▪️Не допускается занос и «складывание» автопоезда.

— Без ABS: Колеса мгновенно блокируются, машина идет юзом, превращаясь в неуправляемый 20-тонный снаряд. Тормозной путь максимальный, резина «стирается в ноль».

— С ABS: Вы чувствуете характерную вибрацию на педали тормоза — это система работает, пульсируя тормозным усилием на каждом колесе. Автомобилъ остается управляемым и останавливается на значительно более короткой дистанции. Просто посмотрите на эту разницу!

1. Доверяйте педали. При срабатывании ABS педаль начинает отдавать частыми импульсами — это нормально! Не отпускайте и не прерывите торможение! Держите педаль нажатой до полной остановки.

2. ABS — не панацея. Она не отменяет законов физики. Превентивная безопасность — соблюдение дистанции и адекватная скорость — всегда на первом месте.

3. Система требует исправности. Давление в шинах, износ тормозных колодок и дисков — все это влияет на эффективность работы ABS.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥21🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👓 Картье и искусство несовершенства: зачем они создали очки со «сломанными» стеклами?

В мире высокой ювелирии и люксовых аксессуаров имя Cartier — синоним безупречности. Идеальные линии, безукоризненные камни, гладкие полированные поверхности. Но что, если гений бренда проявился в том, чтобы намеренно создать иллюзию дефекта? Речь идет об их уникальных очках со стеклами в эффекте «craquelé» — то есть с эффектом трещин или сколов.

The Diamond-Cut Glasses («Очки с алмазной огранкой»).

1. Трехмерная гравировка. На поверхность высококачественных линз наносится сложный, многогранный узор, имитирующий огранку драгоценного камня. Это не плоское напыление, а реальная текстура.

2. Игра света. Как и в бриллианте, каждая микроскопическая грань на стекле ловит свет и разбивает его на десятки бликов и радужных искр. Это создает невероятный визуальный эффект — очки буквально «играют» и сияют при любом движении.

3. Невероятная сложность. Процесс такой гравировки требует ювелирной точности. Одно неверное движение — и линза безнадежно испорчена. Это ручная работа на стыке оптики и высокого ювелирного искусства.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍74🤔1😱1🤩1👾1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🕹 МКПП и АКПП в одном механизме — возможно?

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍11🔥4🥰1😱1
🚀 AUDI quattro. Знаете, какая технология из мира автомобилей по-настоящему переписала правила игры? Это полный привод Audi quattro. И это не просто еще одна система 4x4. Это была инженерная бомба, взорвавшая устои ралли и дорожных автомобилей.

🧠 История одного озарения

Все началось почти случайно. В 1977 году инженер Audi Фердинанд Пих (да, тот самый!) тестировал Volkswagen Iltis — армейский внедорожник — на снегу и льду. Убогий по динамике, Iltis на полном приводе показывал чудеса проходимости и устойчивости. Пиху пришла гениальная мысль: а что если совместить легкий постоянный полный привод с мощным двигателем от Audi 80? Так родилась идея, и в 1980 году на Женевском автосалоне мир увидел Audi quattro (Ur-quattro).

⚙️ Механика гения: В чем был секрет?

Главной инновацией стал постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

▪️ Дифференциал — это механизм, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью (например, в повороте).
▪️ Проблема: у обычных машин с одним приводом, если одно колесо теряет сцепление, вся мощность уходит на него («буксование»).
▪️ Решение Audi: Torsen (от Torque Sensing — «чувствующий крутящий момент») автоматически перераспределял мощность на ту ось, у которой лучше сцепление. Не нужно было ждать пробуксовки — система работала на опережение!

📐 Физика на пальцах: Почему это так эффективно?

▪️ Сила трения покоя — это то, что толкает ваш автомобиль вперед. Чем больше колес «цепляются» за дорогу, тем больше эта сила.
▪️ Вектор тяги. Обычный привод (передний или задний) создает тягу только по одной оси. Полный привод создает тягу по всему кузову, что дает невероятную стабильность и разгонную динамику, особенно на скользком покрытии.

Quattro превращал кинетическую энергию двигателя в уверенное движение, а не в дым из-под буксующих колес.

🏁 Легенды на асфальте и гравии:

▪️ Audi Quattro (Ur-Quattro) (1980-1991) — прародитель. Серийная модель, которая доказывала свою состоятельность на дорогах общего пользования.
▪️ Audi Sport Quattro S1 — чудовище для ралли группы B. С двигателем мощностью под 500 л.с. и диким обвесом, эта машина доминировала в горах Пайкс-Пик и на раллийных трассах, став символом эпохи.
▪️ Audi 90 Quattro IMSA GTO — доказательство того, что технология работает и на треке. Этот монстр выигрывал гонки в США, оставляя позади специализированные трековые болиды.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍83🔥3😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔩 Фреза из гайки

Фреза — режущий инструмент с одним или несколькими режущими лезвиями (зубьями) для фрезерования на станке. Механизм работы основан на вращательном движении режущих кромок, которые взаимодействуют с обрабатываемой поверхностью.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍101🔥1😁1🙉1
📚 Physics.Math.Code — крупнейшее русскоязычное сообщество с лучшим контентом для физиков, математиков и разработчиков.

🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.

👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.

💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.

🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.

⚙️ Техника .TECH — эстетика технологий различных времен

🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.

🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и вело- тематики

✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.

📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code

👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.

🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике

🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.

🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.

📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.

🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
👍311🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚘 Mercedes-Benz W108 fiabilidad

Славные времена, когда машины создавали инженеры, а не бухгалтеры. Качество и репутация превыше всего... теперь это просто пустые лозунги.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥54😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
👮🏻‍♂️ Робот-полицейский 🤖

Как думаете, эффективно против преступников? И оправдана ли цена? Ваше мнение в комментариях...

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁62👍2🔥1😱1🙉1
🚗 Alfa Romeo Giulia Spider Pininfarina [1963 года]

Основанная в 1910 году компания Alfa Romeo сразу заявила о себе, как о производителе мощных спортивных автомобилей, многие из которых принимали участие в самых известных европейских ралли. До середины XX века фирма выпускала в основном большие престижные машины. Но в начале 1950-х годов политика компании изменилась и Альфа Ромео разработала компактную, но динамичную модель с романтичным названием Giulietta. Первое появление модели Giulietta произошло в 1954 году на автосалоне в Турине, а производство длилось с 1954 по 1965 год. Сначала были выпущены автомобили с кузовом купе под названием Giulietta Sprint. Весной 1955 года в продажу поступили седаны Giulietta Berlina, а осенью того же года — кабриолеты Giulietta Spider. Джульетта с открытым двухдверным кузовом типа родстер особенно полюбилась публике, ведь над её стремительным дизайном работало известное итальянское кузовное ателье Pininfarina.
В 1962 году компания Альфа Ромео представила обновлённую модификацию модели под именем Giulia, которая обладала более спортивным характером. Имея под капотом двухвальный четырёхцилиндровый мотор, Джулия с лёгкостью разгонялась до 160 км/ч!

Модель Alfa Romeo Giulia первого выпуска остаётся популярной и в настоящее время. Недаром в новом ультрасовременном музее компании Альфа Ромео под Миланом представлены сразу 2 автомобиля в кузове Spider.
Alfa Romeo Giulietta и Giulia всегда являются желанными гостями на многочисленных ралли и выставках по всему миру. А коллекционеры охотно покупают эти машины для пополнения своих собраний классических авто, чем постоянно стимулируют рост цен на купе и родстеры от Алфа Ромео.
Предлагаемый автомобиль Alfa Romeo Giulia Spider Pininfarina является ярким представителем первого модельного ряда легендарной династии компактных спортивных машин итальянского производителя. Выпущенный в 1963 году ярко-красный родстер большую часть жизни провёл в западной Европе, а несколько лет назад был доставлен в Россию, где до сих пор хранится в частной коллекции. Все таможенные процедуры соблюдены в полном объёме, получен российский ПТС, машина поставлена на учёт.
Эта Альфа Ромео находится в превосходном состоянии. Она легко заводится и отлично едет. Джулиа может принимать участие в любых классических ралли, автопробегах и выставках.
Стоить отметить тот факт, что за последние несколько лет стоимость спортивных машин Alfa Romeo выросла вдвое и цены продолжают расти, тем самым делая покупку подобных машин хорошим вложением денежных средств.
Данная Alfa Romeo Giulia Spider безусловно станет украшением любой коллекции классических авто и доставит своему владельцу множество положительных эмоций!

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍81🔥1😱1