📚 Physics.Math.Code — крупнейшее русскоязычное сообщество с лучшим контентом для физиков, математиков и разработчиков.
🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.
👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.
💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.
🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.
🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.
🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и авто- тематики
✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.
📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code
👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.
🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике
🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.
🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.
📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.
🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.
👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.
💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.
🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.
🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.
🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и авто- тематики
✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.
📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code
👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.
🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике
🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.
🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.
📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.
🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
👍4❤1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Какова физика процесса? В основе системы лежит свойство гироскопа — быстро вращающегося ротора, обладающего гироскопической инерцией. Согласно законам физики, тело с большим моментом импульса стремится сохранять ориентацию своей оси вращения в пространстве.
Как это работает?
▪️ 1. Чувствительный элемент: Гироскоп в стабилизаторе выступает как датчик. Его ось жёстко связана с системой наведения орудия.
▪️2. Регистрация отклонения: При крене, тангаже или рыскании корпуса танка ось гироскопа стремится остаться в первоначальном положении. Возникает гироскопический момент, который фиксируется датчиками.
▪️3. Сигнал и реакция: Электронные или гидравлические системы (в современных танках — электрогидравлические) преобразуют сигнал об отклонении в команду для силовых приводов (электродвигателей или гидроцилиндров).
▪️4. Компенсация: Приводы мгновенно и с высокой точностью доворачивают орудийную башню и/или качающуюся часть орудия в противофазе к движению танка. Ствол при этом остаётся наведённым на цель.
Простой аналог: Попробуйте быстро крутить велосипедное колесо, держа его за ось, и попытаться повернуть — вы почувствуете сопротивление. Это и есть гироскопический эффект, который в стабилизаторе используется для измерения, а не для создания сопротивления.
— Система работает в двух плоскостях: вертикальной (стабилизация угла возвышения) и горизонтальной (стабилизация азимута).
— Точность современных стабилизаторов достигает 0,2-0,3 тысячных дальности (на 1 км дрожание ствола не превышает 20-30 см), что позволяет поражать цели с первого выстрела в движении.
— Основная нагрузка ложится на приводы, которые должны обладать высоким быстродействием и мощностью, чтобы перемещать массу в несколько тонн.
Стабилизатор — это замкнутая система автоматического регулирования, где гироскоп является её «неподвижным глазом», отслеживающим любые незапланированные движения, а силовые приводы — «мышцами», их компенсирующими. Это наглядное применение законов механики и теории управления для решения тактических задач.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥4😱2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚁 Уникальные возможности Ка-50 "Чёрная акула":
1. КПД увеличен на 20% благодаря отсутствию хвостового винта, что позволяет всей мощности двигателя идти на подъём и движение. Это даёт преимущество в высоте и скорости.
2. Высокая точность стрельбы из-за отсутствия хвостовой балки и вибраций.
3. Манёвренность: возможность резких срывов с места, зависаний, облётов цели с сохранением курса, движения боком и отскакивания назад без разворота.
4. Одноместная кабина с продвинутой электроникой и автоматикой, заменяющей штурмана. Четыре компьютера контролируют управление, навигацию, сопровождение цели и стрельбу. Система может вернуть вертолёт на базу при ранении пилота.
5. Бронированная кабина, защищающая пилота от снарядов до 23 мм и пуль крупнокалиберного пулемёта.
6. Первый вертолёт с системой катапультирования на любой высоте и скорости. Пилот катапультируется из кресла после отстрела лопастей и фонаря.
Ка-50 стал прорывом благодаря высокой манёвренности, автоматизации, защите и заботе о пилоте.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
1. КПД увеличен на 20% благодаря отсутствию хвостового винта, что позволяет всей мощности двигателя идти на подъём и движение. Это даёт преимущество в высоте и скорости.
2. Высокая точность стрельбы из-за отсутствия хвостовой балки и вибраций.
3. Манёвренность: возможность резких срывов с места, зависаний, облётов цели с сохранением курса, движения боком и отскакивания назад без разворота.
4. Одноместная кабина с продвинутой электроникой и автоматикой, заменяющей штурмана. Четыре компьютера контролируют управление, навигацию, сопровождение цели и стрельбу. Система может вернуть вертолёт на базу при ранении пилота.
5. Бронированная кабина, защищающая пилота от снарядов до 23 мм и пуль крупнокалиберного пулемёта.
6. Первый вертолёт с системой катапультирования на любой высоте и скорости. Пилот катапультируется из кресла после отстрела лопастей и фонаря.
Ка-50 стал прорывом благодаря высокой манёвренности, автоматизации, защите и заботе о пилоте.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍14🔥6❤2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤6🔥3🤷♂1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это не просто автомобиль — это уважение к истории, упакованное в технологии сегодняшнего дня.
Комфорт, мощность и надёжность Lexus, скрытые под культовым силуэтом ГАЗ-21, создают уникальный образ, в котором каждая деталь — мост между эпохами.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤2🔥2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рассматривая мощностные характеристики ДВС, следует понимать, из каких параметров они складываются. К таковым относятся крутящий момент и мощность, представленные в удельных и максимальных показателях.
Двигатели «Камминз» 6isb 300 выдают номинальную мощность в 300 л. с., или 224 кВт. Этот параметр, как один из важнейших, включен в маркировку мотора. В свою очередь удельная мощность, рассчитываемая на килограмм веса двигателя, составляет 0,36 кВт.
Предельные показатели крутящего момента достигают 895 Нм, удельные — 1,45 Нм/кг.
При достижении предельной мощности двигателя частота вращения коленвала в моторах «Камминз» 6isb 300 достигает 2600 об/мин. При максимальном крутящем моменте этот показатель равен 1600 об/мин.
Переводя с языка цифр на язык человеческий, данный мотор является довольно тихоходным, но при этом очень мощным, а потому идеально подходит для большегрузных автомобилей.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3🔥2⚡1🤯1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как думаете, увеличивает скорость процесса?
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🤔5🔥4❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как звучит энергия, которая меняет мир?
На совместном стенде «Росатома» и НИЦ «Курчатовского института» на V Конгрессе молодых ученых мы услышали не просто звуки, а голоса больших идей.
Атом говорит — послушайте!
#Конгресс_молодых_ученых #Росатом #Атом80лет
На совместном стенде «Росатома» и НИЦ «Курчатовского института» на V Конгрессе молодых ученых мы услышали не просто звуки, а голоса больших идей.
Атом говорит — послушайте!
#Конгресс_молодых_ученых #Росатом #Атом80лет
👍3🔥2❤🔥1❤1😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кузов автомобиля полностью изготовлен на заказ из углеродного волокна.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5👍3😱3❤1🤯1🫡1
📚 Physics.Math.Code — крупнейшее русскоязычное сообщество с лучшим контентом для физиков, математиков и разработчиков.
🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.
👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.
💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.
🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.
⚙️ Техника .TECH — эстетика технологий различных времен
🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.
🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и вело- тематики
✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.
📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code
👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.
🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике
🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.
🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.
📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.
🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.
👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.
💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.
🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.
⚙️ Техника .TECH — эстетика технологий различных времен
🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.
🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и вело- тематики
✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.
📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code
👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.
🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике
🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.
🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.
📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.
🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
👍3🔥2❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🛬 Спойлеры и закрылки самолёта во время посадки
Спойлеры (интерцепторы) и закрылки — элементы механизации крыла самолёта, которые используются во время посадки для изменения аэродинамических характеристик крыла.
Спойлеры — подвижные панели на верхней поверхности крыла. Во время посадки они автоматически поднимаются после касания взлётно-посадочной полосы. Их основные функции:
1. Изменяют (гасят) подъёмную силу крыла, прижимая самолёт к полосе.
2. Создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, гася скорость при посадке за счёт увеличения лобового сопротивления лайнера.
После посадки спойлеры обеспечивают прижатие самолёта к ВПП, что повышает эффективность торможения колёсами. Это особенно полезно на коротких или мокрых взлётно-посадочных полосах, где эффективность торможения имеет большое значение.
Важно: спойлеры включаются только после того, как самолёт соприкасается с землёй, чтобы не влиять на стабильность полёта или управляемость во время снижения и посадки.
Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Во время посадки закрылки увеличивают площадь и кривизну профиля, что усиливает подъёмную силу на малых скоростях. На посадке угол выпуска закрылков может достигать 30–40°, обеспечивая и устойчивость, и аэродинамическое торможение.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Спойлеры (интерцепторы) и закрылки — элементы механизации крыла самолёта, которые используются во время посадки для изменения аэродинамических характеристик крыла.
Спойлеры — подвижные панели на верхней поверхности крыла. Во время посадки они автоматически поднимаются после касания взлётно-посадочной полосы. Их основные функции:
1. Изменяют (гасят) подъёмную силу крыла, прижимая самолёт к полосе.
2. Создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, гася скорость при посадке за счёт увеличения лобового сопротивления лайнера.
После посадки спойлеры обеспечивают прижатие самолёта к ВПП, что повышает эффективность торможения колёсами. Это особенно полезно на коротких или мокрых взлётно-посадочных полосах, где эффективность торможения имеет большое значение.
Важно: спойлеры включаются только после того, как самолёт соприкасается с землёй, чтобы не влиять на стабильность полёта или управляемость во время снижения и посадки.
Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Во время посадки закрылки увеличивают площадь и кривизну профиля, что усиливает подъёмную силу на малых скоростях. На посадке угол выпуска закрылков может достигать 30–40°, обеспечивая и устойчивость, и аэродинамическое торможение.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍3❤2🔥1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔧 Сетка хона в цилиндрах: зачем она нужна и как работает?
Почему стенки цилиндров в современных двигателях не идеально гладкие, а покрыты мельчайшей сеткой рисок? Это не брак — это технология, которая экономит топливо, масло и продлевает жизнь мотору. Сетка Хона — это микроскопические канавки на внутренней поверхности цилиндра, нанесённые при помощи абразивных брусков (хонингования). Они выглядят как упорядоченная шероховатость, которую можно разглядеть только при увеличении.
Зачем нужна :
— Удержание масла: микроскопические канавки работают как «масляные карманы». Они удерживают смазку, создавая стабильную масляную плёнку между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
— Притирка колец: после капремонта или обкатки новые кольца быстрее прирабатываются к поверхности.
— Снижение износа: меньше сухого трения = меньше износ даже в экстремальных режимах.
— Уплотнение: улучшает герметичность камеры сгорания, не давая газам прорываться в картер.
Если после хонинговки цилиндр отполировать до зеркала (деглазировать), сетка исчезнет, и масло будет стекать со стенок. Это приведёт к повышенному расходу масла «на угар» и риску задиров.
🔩 ТИПЫ ХОНИНГОВАНИЯ
▪️ Обычный хонинг — создаёт классическую сетку под углом 60°.
▪️Плато-хонинг — более продвинутый метод: сначала наносится грубая сетка, затем её «срезают», оставляя микро-плато. Это снижает расход масла на приработку.
▪️Суперфиниш — финальная обработка для снижения шероховатости без удаления сетки.
При капремонте двигателя всегда проверяйте качество хона. Сетка должна быть равномерной, без блестящих (полированных) участков. Не пытайтесь «доработать» цилиндры наждачкой — технология требует оборудования и навыков.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Почему стенки цилиндров в современных двигателях не идеально гладкие, а покрыты мельчайшей сеткой рисок? Это не брак — это технология, которая экономит топливо, масло и продлевает жизнь мотору. Сетка Хона — это микроскопические канавки на внутренней поверхности цилиндра, нанесённые при помощи абразивных брусков (хонингования). Они выглядят как упорядоченная шероховатость, которую можно разглядеть только при увеличении.
Зачем нужна :
— Удержание масла: микроскопические канавки работают как «масляные карманы». Они удерживают смазку, создавая стабильную масляную плёнку между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
— Притирка колец: после капремонта или обкатки новые кольца быстрее прирабатываются к поверхности.
— Снижение износа: меньше сухого трения = меньше износ даже в экстремальных режимах.
— Уплотнение: улучшает герметичность камеры сгорания, не давая газам прорываться в картер.
Если после хонинговки цилиндр отполировать до зеркала (деглазировать), сетка исчезнет, и масло будет стекать со стенок. Это приведёт к повышенному расходу масла «на угар» и риску задиров.
🔩 ТИПЫ ХОНИНГОВАНИЯ
▪️ Обычный хонинг — создаёт классическую сетку под углом 60°.
▪️Плато-хонинг — более продвинутый метод: сначала наносится грубая сетка, затем её «срезают», оставляя микро-плато. Это снижает расход масла на приработку.
▪️Суперфиниш — финальная обработка для снижения шероховатости без удаления сетки.
При капремонте двигателя всегда проверяйте качество хона. Сетка должна быть равномерной, без блестящих (полированных) участков. Не пытайтесь «доработать» цилиндры наждачкой — технология требует оборудования и навыков.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍1🔥1🤩1