Мне не так часто удается посетить какие-то отраслевые мероприятия, особенно в последнее время. Не, меня приглашают, конечно, и я стараюсь честно приходить, когда есть возможность. Но — знаете как это бывает — всегда через внутреннее сопротивление. Вроде и надо, и интересно, но нужно найти на это время, которого, особенно осенью, вообще почти нет никогда. Да что говорить — даже посты готовить в канал сейчас — это надо найти время и вдохновение.
Оттого всегда вдвойне приятней, когда приходишь на ивент и получаешь от него не только пользу, но и удовольствие. За эту, еще незавершившуюся осень, мне удалось побывать на двух классных мероприятиях, на которых до того ни разу не был. И оба оставили непередаваемые впечатления)
Сначала я оказался на уникальном по своей сути ивенте от АКМР — «Лица Ивент» (Спасибо Екатерине Коляде за приглашение).
Ключевым интерактивом вечера стало проведение Ивентовидения — шоу, в котором реальные представители индустрии собирались в творческие коллективы и выступали на сцене. Кто песни пел, кто джаз играл, кто рэп читал — все выступили очень круто. Я сам когда-то выходил на сцену и, поверьте, это надо иметь огромные штуки в штанинах, чтобы вот так выйти перед рынком и исполнить. Мое почтение!
А, ну еще и с бывшими повидался, да)
Затем, в конце октября, меня окунул в атмосферу русской сказки вечер от InterComm (Спасибо Анне Смирновой за приглашение).
Такого количества девушек в кокошниках в одном месте я еще не видел) Я, конечно же, дресс-код проигнорировал, потому что посмотрел на детали приглашения в последний момент (как всегда) и прикупить себе косоворотку просто физически не успел. Но атмосферой насладился вдоволь, пообщался с коллегами и посмотрел, что нового происходит в сфере внутрикома.
Фоткаться я не очень люблю, поэтому их со мной особо и нет. Что нашел, то и прикрепляю)
Оттого всегда вдвойне приятней, когда приходишь на ивент и получаешь от него не только пользу, но и удовольствие. За эту, еще незавершившуюся осень, мне удалось побывать на двух классных мероприятиях, на которых до того ни разу не был. И оба оставили непередаваемые впечатления)
Сначала я оказался на уникальном по своей сути ивенте от АКМР — «Лица Ивент» (Спасибо Екатерине Коляде за приглашение).
Ключевым интерактивом вечера стало проведение Ивентовидения — шоу, в котором реальные представители индустрии собирались в творческие коллективы и выступали на сцене. Кто песни пел, кто джаз играл, кто рэп читал — все выступили очень круто. Я сам когда-то выходил на сцену и, поверьте, это надо иметь огромные штуки в штанинах, чтобы вот так выйти перед рынком и исполнить. Мое почтение!
А, ну еще и с бывшими повидался, да)
Затем, в конце октября, меня окунул в атмосферу русской сказки вечер от InterComm (Спасибо Анне Смирновой за приглашение).
Такого количества девушек в кокошниках в одном месте я еще не видел) Я, конечно же, дресс-код проигнорировал, потому что посмотрел на детали приглашения в последний момент (как всегда) и прикупить себе косоворотку просто физически не успел. Но атмосферой насладился вдоволь, пообщался с коллегами и посмотрел, что нового происходит в сфере внутрикома.
Фоткаться я не очень люблю, поэтому их со мной особо и нет. Что нашел, то и прикрепляю)
🔥6🤝1
Когда мы с Иваном что-то замышляем, из этого что-то получается.
Нам замышлять нравится, поэтому мы опять замыслили кое-что интересное.
Нам замышлять нравится, поэтому мы опять замыслили кое-что интересное.
🔥14❤7👏4😁2
aiprompting101.pdf
584.7 KB
PRSA — отраслевая ассоциация в США, одна из самых, кстати, влиятельных в мире — вчера выкатила AI Prompting 101. Говорят, что это первый официальный гайд по тому, как PR-специалисту разговаривать с ИИ. На деле, это практическое руководство для профессионалов в области коммуникаций, разработанное для повышения эффективности использования искусственного интеллекта через грамотное формулирование запросов (промптов).
Док содержит многочисленные шаблоны и конкретные рекомендации по созданию промптов, которые помогут как новичкам, так и опытным специалистам улучшить производительность и качество коммуникаций с использованием ИИ.
Коммуникаторы, запоминаем новую аббревиатуру — SPOCK. Это ключевая методология создания промптов, которая помогает структурировать промпты для достижения наилучших результатов:
▪️ S (Specificity) — точность и конкретика запроса
▪️ P (Persona) — определение роли или голоса ИИ (например, эксперт, учитель)
▪️ O (Output) — четкое указание желаемого результата и формата
▪️ C (Context) — предоставление релевантного контекста и ограничений
▪️ K (Knowledge) — включение фактов, примеров и профильной информации для направляющей работы ИИ и уменьшения риска генерации ложной информации.
Короче, хочешь повысить качество взаимодействия с ИИ — придерживайся SPOCK и будь спок👌
Док содержит многочисленные шаблоны и конкретные рекомендации по созданию промптов, которые помогут как новичкам, так и опытным специалистам улучшить производительность и качество коммуникаций с использованием ИИ.
Коммуникаторы, запоминаем новую аббревиатуру — SPOCK. Это ключевая методология создания промптов, которая помогает структурировать промпты для достижения наилучших результатов:
Короче, хочешь повысить качество взаимодействия с ИИ — придерживайся SPOCK и будь спок👌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥4✍3❤🔥3👌2
Forwarded from Боревич под Градусом°
Женя Темпераментов («Просвет») о роли человека в эпоху ИИ и будущем коммуникаций
В новом выпуске подкаста «Симулякр Боревича» обсуждаем, где проходит граница между человеком и искусственным интеллектом — и как не потерять себя в эпоху цифровых ассистентов.
Гость — Женя Темпераментов, основатель коммуникационной студии «Просвет», пиарщик с 15-летним опытом и ex-руководитель рабочей группы АКОС по использованию ИИ в коммуникациях.
Разбираем:
⚪️ почему слепое делегирование ИИ приводит к репутационным провалам (вспоминаем кейс Deloitte в Австралии);
⚪️ как строить корпоративную политику использования ИИ и зачем пиарщикам собственные AI-агенты;
⚪️ чем «инфляция контента» превращает крафтовые тексты и живую коммуникацию в новую роскошь;
⚪️ почему будущее профессии — не в замене человека, а в тех, кто научится управлять машинами лучше других.
Всё это в новом выпуске подкаста, который уже на платформах в аудиоверсиях
🎙 Apple Podcast
🎙 Яндекс Музыка
🎙 ВКонтакте
🎙 Звук
🎙 Youtube
Ещё больше платформ, где можно послушать подкаст.
И подписывайтесь на любой платформе, чтобы не пропускать новые эпизоды!
В новом выпуске подкаста «Симулякр Боревича» обсуждаем, где проходит граница между человеком и искусственным интеллектом — и как не потерять себя в эпоху цифровых ассистентов.
Гость — Женя Темпераментов, основатель коммуникационной студии «Просвет», пиарщик с 15-летним опытом и ex-руководитель рабочей группы АКОС по использованию ИИ в коммуникациях.
Разбираем:
⚪️ почему слепое делегирование ИИ приводит к репутационным провалам (вспоминаем кейс Deloitte в Австралии);
⚪️ как строить корпоративную политику использования ИИ и зачем пиарщикам собственные AI-агенты;
⚪️ чем «инфляция контента» превращает крафтовые тексты и живую коммуникацию в новую роскошь;
⚪️ почему будущее профессии — не в замене человека, а в тех, кто научится управлять машинами лучше других.
Всё это в новом выпуске подкаста, который уже на платформах в аудиоверсиях
🎙 Apple Podcast
🎙 Яндекс Музыка
🎙 ВКонтакте
🎙 Звук
🎙 Youtube
Ещё больше платформ, где можно послушать подкаст.
И подписывайтесь на любой платформе, чтобы не пропускать новые эпизоды!
4👍10🔥6👌4❤1👏1😎1
2038-й год. Эпоха генеративного разума захлестнула остатки естественных умов. Даже самые прожженные консерваторы прошлого разуверились в способности людей производить хоть что-то самостоятельно и сдались перед соблазном легкого делегирования.
Этим утром матерый пиарщик первого поколения РоспярТГ Пиар Сергеич Релизов чувствовал себя неважно. Сегодня был день запуска нового проекта агентства, в котором он трудился корпоративным пиарщиком, но его необъяснимо тревожило что-то внутри. Как будто он потерял что-то важное, но не мог понять, что именно.
— Алиса, как приготовить яичницу?
— Конечно! Вот вам рецепт идеальной яичницы. Для начала необходимо взять яйца и…
Пиар Сергеич резко остановил Алису и ударил себя ладонью по лбу:
— Спасибо, Алиса, как же ты права! Пора бы взять уже яйца в руки и сделать что-то самостоятельно!
Ощутив внезапное воодушевление вперемешку с чувством необъяснимой, но очень приятной ностальгии, Пиар Сергеич быстро собрался и поехал в офис. По пути он с презрением осматривал сгенерированные только что вышедшей новой моделью креативного ИИ-агентства от Миджорни голографические билборды, с которых радостная трехпалая нейродама что-то вещала.
— Проблему рук так и не смогли решить, бездари, — подумал про себя Релизов и чуть сильнее нажал на педаль газа своего электрокара.
В офисе коллектив, на 90% состоящий из поколения ИИ-нэйтивов, как обычно обсуждал задачи от клиента.
— Не, ну как тут разобраться? Кто учил его составлять такой промпт? Это как будто GPT-5 писал. Вроде все понятно, но ясности нет.
— Да не парься, залей этот корявый промпт в новую ИИ по корректировке промптов — он тебе все четко разложит по SPOCK.
Пиар Сергеич ухмыльнулся и быстро направился в кабинет директора агентства, который сидел, оперевшись на руку, и размышлял, как бы заявить о себе рынку.
— Бюджет Анатольевич, добрый день! У меня прорывная мысль! А давайте я сам сегодня подготовлю нашу новость о внедрении человека в процессы! Круто будет, ну!
Бюджет Анатольевич скривил, как он обычно это делает, когда ему приносят глупые идеи, и без того не обремененное естественной красотой лицо:
— Сергеич, ну ты как будто не обновился за ночь. Послушай сюда. Прими роль лауреата международных премий в области генеративного ИИ. Разработай план продвижения нашего фейк-проекта про внедрение человека в процессы агентства. Основывайся на лучших международных практиках хайп-кампаний. Тон — яркий, провокационный. Формат — презентация.
Закончив ставить задачу, Бюджет Анатольевич добавил:
— И запомни, Релизов, крафтовый человеческий труд никому не нужен. Это такой же аналоговый атавизм, как и первая брачная ночь. Ни того, ни другого не существует.
Обескураженный Релизов вышел из кабинета директора и быстро направился к себе на рабочее место. Но чувство, окутавшее его с утра, не давало покоя, и он решился на рискованный шаг. Потратив вместо 3 минут весь рабочий день, он финально сидел и вычитывал написанный собственноручно релиз, а также сверстанные по старой памяти слайды.
— Да, — подумал он, — мышечная память — сильная вещь.
Последовав утреннему совету от Алисы, Пиар Сергеич открыл мессенджер Шмакс, нашёл дружественного журналиста из той же аналоговой эпохи, что и он сам:
— Тираж Газетыч, привет! Ты как? Мы тут кое-что сделали, посмотри. Такое интересно?
Прикрепил файлы и нажал «отправить». Внизу Пиар Сергеич добавил заметную сноску — «сделано без применения ИИ».
Выдохнув, он закрыл компьютер и поехал домой. Утром следующего дня Пиар Сергеич по старой привычке полез в смартфон и увидел переполненные новым инфоповодом ленты, восхвалявшие возможности естественного интеллекта. Релизов полез в мессенджер и увидел сообщение от собственника самой крупной на тот момент компании на рынке:
«Сергеич, ты крутой! Хотим тебя директором по ЕИ за любые деньги! В требования соискателям обязательно внесем пункт об обязательном владении естественным интеллектом. Видим в этом тренд и хотим стать новаторами! Приходи!»
Сергеич улыбнулся, повернулся к Алисе и сказал:
— Алиса, поставь мою любимую — «Человеку нужен лишь человек», пожалуйста.
Этим утром матерый пиарщик первого поколения РоспярТГ Пиар Сергеич Релизов чувствовал себя неважно. Сегодня был день запуска нового проекта агентства, в котором он трудился корпоративным пиарщиком, но его необъяснимо тревожило что-то внутри. Как будто он потерял что-то важное, но не мог понять, что именно.
— Алиса, как приготовить яичницу?
— Конечно! Вот вам рецепт идеальной яичницы. Для начала необходимо взять яйца и…
Пиар Сергеич резко остановил Алису и ударил себя ладонью по лбу:
— Спасибо, Алиса, как же ты права! Пора бы взять уже яйца в руки и сделать что-то самостоятельно!
Ощутив внезапное воодушевление вперемешку с чувством необъяснимой, но очень приятной ностальгии, Пиар Сергеич быстро собрался и поехал в офис. По пути он с презрением осматривал сгенерированные только что вышедшей новой моделью креативного ИИ-агентства от Миджорни голографические билборды, с которых радостная трехпалая нейродама что-то вещала.
— Проблему рук так и не смогли решить, бездари, — подумал про себя Релизов и чуть сильнее нажал на педаль газа своего электрокара.
В офисе коллектив, на 90% состоящий из поколения ИИ-нэйтивов, как обычно обсуждал задачи от клиента.
— Не, ну как тут разобраться? Кто учил его составлять такой промпт? Это как будто GPT-5 писал. Вроде все понятно, но ясности нет.
— Да не парься, залей этот корявый промпт в новую ИИ по корректировке промптов — он тебе все четко разложит по SPOCK.
Пиар Сергеич ухмыльнулся и быстро направился в кабинет директора агентства, который сидел, оперевшись на руку, и размышлял, как бы заявить о себе рынку.
— Бюджет Анатольевич, добрый день! У меня прорывная мысль! А давайте я сам сегодня подготовлю нашу новость о внедрении человека в процессы! Круто будет, ну!
Бюджет Анатольевич скривил, как он обычно это делает, когда ему приносят глупые идеи, и без того не обремененное естественной красотой лицо:
— Сергеич, ну ты как будто не обновился за ночь. Послушай сюда. Прими роль лауреата международных премий в области генеративного ИИ. Разработай план продвижения нашего фейк-проекта про внедрение человека в процессы агентства. Основывайся на лучших международных практиках хайп-кампаний. Тон — яркий, провокационный. Формат — презентация.
Закончив ставить задачу, Бюджет Анатольевич добавил:
— И запомни, Релизов, крафтовый человеческий труд никому не нужен. Это такой же аналоговый атавизм, как и первая брачная ночь. Ни того, ни другого не существует.
Обескураженный Релизов вышел из кабинета директора и быстро направился к себе на рабочее место. Но чувство, окутавшее его с утра, не давало покоя, и он решился на рискованный шаг. Потратив вместо 3 минут весь рабочий день, он финально сидел и вычитывал написанный собственноручно релиз, а также сверстанные по старой памяти слайды.
— Да, — подумал он, — мышечная память — сильная вещь.
Последовав утреннему совету от Алисы, Пиар Сергеич открыл мессенджер Шмакс, нашёл дружественного журналиста из той же аналоговой эпохи, что и он сам:
— Тираж Газетыч, привет! Ты как? Мы тут кое-что сделали, посмотри. Такое интересно?
Прикрепил файлы и нажал «отправить». Внизу Пиар Сергеич добавил заметную сноску — «сделано без применения ИИ».
Выдохнув, он закрыл компьютер и поехал домой. Утром следующего дня Пиар Сергеич по старой привычке полез в смартфон и увидел переполненные новым инфоповодом ленты, восхвалявшие возможности естественного интеллекта. Релизов полез в мессенджер и увидел сообщение от собственника самой крупной на тот момент компании на рынке:
«Сергеич, ты крутой! Хотим тебя директором по ЕИ за любые деньги! В требования соискателям обязательно внесем пункт об обязательном владении естественным интеллектом. Видим в этом тренд и хотим стать новаторами! Приходи!»
Сергеич улыбнулся, повернулся к Алисе и сказал:
— Алиса, поставь мою любимую — «Человеку нужен лишь человек», пожалуйста.
👍10❤🔥5❤5🔥4🥱1
Друзья, напоминаю, что нам надо встретиться 26-28 ноября в Москве на конференции Тимура Асланова «Новые технологии PR-работы-2025».
Там буду выступать я и еще почти 30 спикеров с докладами и мастер-классами по самым актуальным темам для пиар-специалистов.
Будет много пользы, конкретных методик, инструментов, трендов и разборов свежих кейсов.
Отдельные потоки докладов для пиарщиков из госсектора и из бизнеса. Общая нетворкинг-сессия.
➤ Я буду выступать с докладом «Можно ли купить стратегическое мышление по подписке?» , расскажу:
- Почему ИИ не заменит пиарщика — но пиарщик с ИИ заменит того, кто без.
- Как по-настоящему интегрировать ИИ в работу
- Что происходит с качеством смысла, если делегировать его машине.
- И почему промпт — это не магия, а профессиональная грамотность.
Посмотрите программу https://eventimage.ru/konferentsii-i-treningi/novye-tehnologii-pr/ и не откладывайте покупку билета.
До встречи на конференции!
Там буду выступать я и еще почти 30 спикеров с докладами и мастер-классами по самым актуальным темам для пиар-специалистов.
Будет много пользы, конкретных методик, инструментов, трендов и разборов свежих кейсов.
Отдельные потоки докладов для пиарщиков из госсектора и из бизнеса. Общая нетворкинг-сессия.
➤ Я буду выступать с докладом «Можно ли купить стратегическое мышление по подписке?» , расскажу:
- Почему ИИ не заменит пиарщика — но пиарщик с ИИ заменит того, кто без.
- Как по-настоящему интегрировать ИИ в работу
- Что происходит с качеством смысла, если делегировать его машине.
- И почему промпт — это не магия, а профессиональная грамотность.
Посмотрите программу https://eventimage.ru/konferentsii-i-treningi/novye-tehnologii-pr/ и не откладывайте покупку билета.
До встречи на конференции!
👍7🔥5✍3🤮1
Визитки.
У нас с командой возникла интересная, даже немного удивившая меня, дискуссия о необходимости наличия физических визиток.
Вот и решил спросить у вас — это сегодня мастхэв или макулатура? Нужны
У нас с командой возникла интересная, даже немного удивившая меня, дискуссия о необходимости наличия физических визиток.
Вот и решил спросить у вас — это сегодня мастхэв или макулатура? Нужны
Anonymous Poll
37%
Да, обязательно
63%
Нет, аттавизм
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Настал день. Дочь узнала по то, что она тоже может создавать аккаунты в соцсетях. Теперь она блогер в Likee, у которой за 2 дня больше 30 подписчиков.
С одной стороны меня это пугает. С другой стороны — я же могу быть ее агентом в случае успеха)
Мальчик: соцсети зло, разлагают детей
Мужчина: видит потенциального клиента и дарит штатив
С одной стороны меня это пугает. С другой стороны — я же могу быть ее агентом в случае успеха)
Мальчик: соцсети зло, разлагают детей
Мужчина: видит потенциального клиента и дарит штатив
1😁26❤🔥13👍4❤3🤝1
Унижение через комплимент.
Сегодня испытал на себе во всей красе. Тренируюсь себе спокойно, таскаю штангу. Подходит бодрый дед-уборщик, явно нацеленный на смолток в духе «вот в наше время».
Я всегда с уважением, поэтому без задней мысли эту беседу поддержал:
— и сколько тут килограмм?
— сейчас 115
— и что, ты ее над головой поднимешь?
— ну, думаю, да
— ну молодец! Мышц вроде нет, значит жилы крепкие
Сегодня испытал на себе во всей красе. Тренируюсь себе спокойно, таскаю штангу. Подходит бодрый дед-уборщик, явно нацеленный на смолток в духе «вот в наше время».
Я всегда с уважением, поэтому без задней мысли эту беседу поддержал:
— и сколько тут килограмм?
— сейчас 115
— и что, ты ее над головой поднимешь?
— ну, думаю, да
— ну молодец! Мышц вроде нет, значит жилы крепкие
1😁32❤4🏆4🤣2
Когда за дело берутся неравнодушные люди, не преследующие корыстных интересов, получается всегда хорошо.
Мы не ставили задачу сделать «очередную» папку, мы хотели собрать под одним крылом лучших авторов, тщательно отобранных, актуальных и профессиональных. В итоге объединили 56 многоуважаемых профессионалов и авторов, которые задают тренды в разных направлениях PR, маркетинга, рекламы, медиа и коммуникационного бизнеса, а также в использовании ИИ.
Коммуникации меняются, рынок меняется — все меняется. И будет меняться дальше! Поэтому все, что они пишут, стоит брать на заметку, чтобы всегда быть в курсе.
Больше ничего не скажу, просто искренне порекомендую вам сохранить нашу подборку и регулярно ее просматривать.
Добавить к себе ее в один клик можно тут — Папка №1
Мы не ставили задачу сделать «очередную» папку, мы хотели собрать под одним крылом лучших авторов, тщательно отобранных, актуальных и профессиональных. В итоге объединили 56 многоуважаемых профессионалов и авторов, которые задают тренды в разных направлениях PR, маркетинга, рекламы, медиа и коммуникационного бизнеса, а также в использовании ИИ.
Коммуникации меняются, рынок меняется — все меняется. И будет меняться дальше! Поэтому все, что они пишут, стоит брать на заметку, чтобы всегда быть в курсе.
Больше ничего не скажу, просто искренне порекомендую вам сохранить нашу подборку и регулярно ее просматривать.
Добавить к себе ее в один клик можно тут — Папка №1
🔥11👍10💯7❤4🤡1
В начале 80-х молодой инженер Кикуо Ибэ разбил свои любимые семейные часы. Вместо того чтобы впасть в отчаяние или смириться с неизбежностью хрупкости, он собрался мыслями и поставил перед собой амбициозную задачу — создать неубиваемые часы. В то время это была не просто инженерная задача, а целый вызов самой философии часового мастерства. У Ибэ это получилось. Это породило начало культового бренда G-SHOCK, ставшего символом вне времени.
Вчера по приглашению команды AllTime мне посчастливилось посетить выставку «Шоковая терапия» — масштабный проект о феномене Сasio G-SHOCK, рассказывающий, как технологическая платформа превратилась в культурный инструмент, объединивший собой многочисленных единомышленников.
Начинался G-SHOCK как инженерный манифест неубиваемых часов. Это не был просто маркетинговый ход — это была фундаментальная стратегия дифференциации от классических швейцарцев вроде Rolex и Omega, строивших имидж на наследии и люксе. Далее G-SHOCK стал развивать уникальный PR-механизм, основанный на стратегических партнёрствах и ограниченных изданиях, которые до сих пор удерживают бренд в поп-культурном дискурсе.
Вообще, G-SHOCK — редкий пример бренда, который не нуждается в переизобретении, потому что его ДНК была продумана с самого начала как вневременная.
PR-модель построена так, что часы этого бренда органически встроены в культуру людей, которые их носят. И этот успех строится благодаря нескольким ключевым направлениям:
▪️ Антитезис к конкурентам: позиционирование против швейцарского люкса, а не его имитация
▪️ Демократичность: доступность по цене при сохранении функциональности и качества
▪️ Культурная гибкость: постоянные коллаборации с поп-культурой без потери идентичности
▪️ Инновационной консервативизм: сохранение узнаваемого дизайна при постоянном обновлении внутренней функциональности
▪️ Мультиканальность: использование спортсменов, знаменитостей, кино, социальных медиа, влиятельных лиц
▪️ Субкультурная легитимность: встраивание в streetwear, хип-хоп, аниме, киберпанк-эстетику
На выставке мне удалось вживую рассмотреть несколько очень крутых коллаборационных экземпляров, а еще узнать крутой факт, связанный — неужели вы думали, что я без этого обойдусь — с ИИ! В 2023 году уникальная модель G-Shock, с дизайном, созданным с помощью искусственного интеллекта, была продана на аукционе Phillips в Нью-Йорке за рекордные $400,000 и стала самой дорогой G-Shock в истории.
В общем, очень крутая выставка, еще раз спасибо AllTime!
А еще я сегодня разбил свой любимый PR….
Вчера по приглашению команды AllTime мне посчастливилось посетить выставку «Шоковая терапия» — масштабный проект о феномене Сasio G-SHOCK, рассказывающий, как технологическая платформа превратилась в культурный инструмент, объединивший собой многочисленных единомышленников.
Начинался G-SHOCK как инженерный манифест неубиваемых часов. Это не был просто маркетинговый ход — это была фундаментальная стратегия дифференциации от классических швейцарцев вроде Rolex и Omega, строивших имидж на наследии и люксе. Далее G-SHOCK стал развивать уникальный PR-механизм, основанный на стратегических партнёрствах и ограниченных изданиях, которые до сих пор удерживают бренд в поп-культурном дискурсе.
Вообще, G-SHOCK — редкий пример бренда, который не нуждается в переизобретении, потому что его ДНК была продумана с самого начала как вневременная.
PR-модель построена так, что часы этого бренда органически встроены в культуру людей, которые их носят. И этот успех строится благодаря нескольким ключевым направлениям:
На выставке мне удалось вживую рассмотреть несколько очень крутых коллаборационных экземпляров, а еще узнать крутой факт, связанный — неужели вы думали, что я без этого обойдусь — с ИИ! В 2023 году уникальная модель G-Shock, с дизайном, созданным с помощью искусственного интеллекта, была продана на аукционе Phillips в Нью-Йорке за рекордные $400,000 и стала самой дорогой G-Shock в истории.
В общем, очень крутая выставка, еще раз спасибо AllTime!
А еще я сегодня разбил свой любимый PR….
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥2
IMG_0792 (1).MP4
11.4 MB
Весь рынок пиарщиков и медийщиков последние шесть лет активно читает, комментирует, лайкает, игнорирует, ненавидит, обожает и поглощает посты российского медиатехнолога Ярослава «Ярса» Федосеева.
О чем он пишет:
❤️ Как Борис Годунов первым стал использовать пиар для своего царствования
❤️ Как Михаил Ломоносов учил всех красноречию
❤️ Почему Екатерину Великую можно считать первым трэвел-блогером
❤️ Как работает Дональд Трамп в паблике
❤️ Объясняет психологию поведения толпы
Хуже Федосеева цитирует БП, Политджойстик, Жора Лобушкин и другие специалисты рынка. С Ярсом можно быть не согласным, но стоять в стороне от его парадигм и идей точно невозможно.
Подпишись на самого скандального, провокационного и доброго пиарщика России.
О чем он пишет:
❤️ Как Борис Годунов первым стал использовать пиар для своего царствования
❤️ Как Михаил Ломоносов учил всех красноречию
❤️ Почему Екатерину Великую можно считать первым трэвел-блогером
❤️ Как работает Дональд Трамп в паблике
❤️ Объясняет психологию поведения толпы
Хуже Федосеева цитирует БП, Политджойстик, Жора Лобушкин и другие специалисты рынка. С Ярсом можно быть не согласным, но стоять в стороне от его парадигм и идей точно невозможно.
Подпишись на самого скандального, провокационного и доброго пиарщика России.
1🔥6❤5🤮4⚡2
Российский пиар.
Не так давно меня кто-то клюнул в темя, и я решил углубиться в изучение становления нашего коммуникационного рынка. А именно — мне стала интересна история взаимообмена подходами, решениями и инструментами с западной моделью.
Короче, мигрирую из практика в теоретики, походу. Я даже исследование в свободные по ночам минуты провожу, собираю данные факты. Если сил хватит, обязательно закончу и поделюсь. Но не обещаю, разумеется.
Российский PR, который мы знаем и любим, начал формироваться именно с приходом крупных западных игроков, привнёсших устоявшиеся методологии на формирующийся, по сути, рынок. И это не новость. Но, что меня заинтересовало, так это то, что, привнеся свои системы и решения, западные игроки довольно быстро столкнулись с реалиями и стали вынужденно адаптироваться. Причем так радикально, что часть «русских решений» теперь давно изучают и применяют и за рубежом.
Вот самое интересное:
✍️ Скорость кризисов.
Российские PR-практики разработали отличительные подходы к управлению кризисами, выкованные в уникальных и сложных условиях. Запад научил нас структуре, а Россия научила скорости: 2–4 часа против западных 4–8. Потому что рунет не дает пауз на подумать. Что называется — упустил повестку, получил ненужный нарратив. В окружениях, где информационные вакуумы быстро заполняются спекуляцией или дезинформацией, задержка моментально отдает контроль над нарративом. Теперь западные компании перенимают именно эту модель быстрого реагирования.
✍️ Русская модель контроля нарратива.
Запад учил симметрии и прозрачности. Россия — доминированию в информационном поле. И в ситуации информационных штормов этот подход стал неожиданно востребованным глобально. Западная теория PR всегда позиционировала коммуникацию как механизм взаимной выгоды, прозрачности и диалога. Российская практика же подчеркивает управление информацией, контроль восприятия и стратегическое развёртывание нарратива.
Эти расхождения проявляются на практике: в то время как западные кризисные коммуникации рекомендуют прозрачность, признание и раскрытие проблемы, российские подходы приоритизируют быстрый захват информации, развёртывание контр-нарратива и минимизацию раскрытия уязвимости.
✍️ B2G по-русски — новый жанр.
Западная школа — про диалог и прозрачность. Российская — про сложные сети влияния и стратегии работы с регуляторами. Такой модели на Западе просто нет, но кейсы российских компаний изучают как пример кризисной устойчивости. Лучшие кейсы — российские энергетические компании, которые сохранили международные партнёрства несмотря на санкции через стратегическую коммуникацию, подчёркивающую, например, техническую взаимозависимость.
Там еще много про мультиплатформенные технологические решения, измеримость результата работы и прочие взаимствования и расхождения — всего не уместить. Может быть буду выдавать порционно, а может все соберу воедино, как и писал выше.
Хорошей пятницы)
Не так давно меня кто-то клюнул в темя, и я решил углубиться в изучение становления нашего коммуникационного рынка. А именно — мне стала интересна история взаимообмена подходами, решениями и инструментами с западной моделью.
Короче, мигрирую из практика в теоретики, походу. Я даже исследование в свободные по ночам минуты провожу, собираю данные факты. Если сил хватит, обязательно закончу и поделюсь. Но не обещаю, разумеется.
Российский PR, который мы знаем и любим, начал формироваться именно с приходом крупных западных игроков, привнёсших устоявшиеся методологии на формирующийся, по сути, рынок. И это не новость. Но, что меня заинтересовало, так это то, что, привнеся свои системы и решения, западные игроки довольно быстро столкнулись с реалиями и стали вынужденно адаптироваться. Причем так радикально, что часть «русских решений» теперь давно изучают и применяют и за рубежом.
Вот самое интересное:
Российские PR-практики разработали отличительные подходы к управлению кризисами, выкованные в уникальных и сложных условиях. Запад научил нас структуре, а Россия научила скорости: 2–4 часа против западных 4–8. Потому что рунет не дает пауз на подумать. Что называется — упустил повестку, получил ненужный нарратив. В окружениях, где информационные вакуумы быстро заполняются спекуляцией или дезинформацией, задержка моментально отдает контроль над нарративом. Теперь западные компании перенимают именно эту модель быстрого реагирования.
Запад учил симметрии и прозрачности. Россия — доминированию в информационном поле. И в ситуации информационных штормов этот подход стал неожиданно востребованным глобально. Западная теория PR всегда позиционировала коммуникацию как механизм взаимной выгоды, прозрачности и диалога. Российская практика же подчеркивает управление информацией, контроль восприятия и стратегическое развёртывание нарратива.
Эти расхождения проявляются на практике: в то время как западные кризисные коммуникации рекомендуют прозрачность, признание и раскрытие проблемы, российские подходы приоритизируют быстрый захват информации, развёртывание контр-нарратива и минимизацию раскрытия уязвимости.
Западная школа — про диалог и прозрачность. Российская — про сложные сети влияния и стратегии работы с регуляторами. Такой модели на Западе просто нет, но кейсы российских компаний изучают как пример кризисной устойчивости. Лучшие кейсы — российские энергетические компании, которые сохранили международные партнёрства несмотря на санкции через стратегическую коммуникацию, подчёркивающую, например, техническую взаимозависимость.
Там еще много про мультиплатформенные технологические решения, измеримость результата работы и прочие взаимствования и расхождения — всего не уместить. Может быть буду выдавать порционно, а может все соберу воедино, как и писал выше.
Хорошей пятницы)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍8❤5✍3🤝2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Глаза боятся, а руки делают. Именно так наша команда Просвета живет последние пару месяцев. И, в итоге, работка то закипела так, как даже я сам не ожидал. Вопреки скепсису и прочим сомнениям мы, кажется, очень недурно закроем свой первый неполный — если можно так назвать 3 месяца работы студии — год. И кейсами крутыми, и не только ими)
Кажется, я уже начал привыкать к постоянному чувству паники вперемешку с эйфорией и глазами на лбу. Продолжаю наблюдать.
Кажется, я уже начал привыкать к постоянному чувству паники вперемешку с эйфорией и глазами на лбу. Продолжаю наблюдать.
1❤23🔥13👍7❤🔥1
Это я впервые у Тимура Асланова выступал. Хотел застращать аудиторию злым ИИ, рассказать о том, как им опасно пользоваться (если без головы).
Но каждый раз меня уносило в рассуждения о его невероятных способностях, потому что я чем глубже внедряю этот инструмент в свою рутину, тем больше убеждаюсь, что это пушка.
Но все равно аккуратнее с ним! А то заменит
Но каждый раз меня уносило в рассуждения о его невероятных способностях, потому что я чем глубже внедряю этот инструмент в свою рутину, тем больше убеждаюсь, что это пушка.
Но все равно аккуратнее с ним! А то заменит
👍12🔥9❤5💯4🤝1