Главная христианская держава - это не про праведников. Россия никогда не была страной праведников, даже на пике своей христианской силы, а уж силища была ого-го. Главная христианская держава - это значит максимальный уровень вовлечения населения в религиозную жизнь. Молитвы, посещение богослужений и т.д. Ну и влияние христианской доктрины на поведение человека, на нормы и правила, действующие в обществе и государстве. Последние годы мы видели лихой крен вашингтонской администрации в сторону лево-либерального нравственного безумия. Но сейчас можно наблюдать, как поднимающийся в США право-консервативный тренд опирается именно на христианство, на христианские ценности и взгляды.
Этот факт может не нравиться, но у американцев с христианскими религиозными практиками действительно лучше всего обстоит дело. Кварталы торчков в Сан-Франциско этому никак не мешают.
Зато у нас вера истинная, а они там все еретики больные. Пусть в аду горят.
Этот факт может не нравиться, но у американцев с христианскими религиозными практиками действительно лучше всего обстоит дело. Кварталы торчков в Сан-Франциско этому никак не мешают.
Зато у нас вера истинная, а они там все еретики больные. Пусть в аду горят.
Telegram
Охранитель
Да, естественно, главные христиане. Куда уже главнее. Праведники. А все остальное ложь Мосфильма. Убьют русских и даже никто спорить не будет.
Семен Франк хорошо описывает (1923 г.), чем жила русская интеллигенция в течение десятилетий перед революцией. Как ее борьба за народное счастье довела до революционного фанатизма, направив энергию поколений в разрушительное русло:
"Русский народ - так чувствовали мы - страдает и гибнет под гнетом устаревшей, выродившейся, злой, эгоистичной, произвольной власти. Министры, губернаторы, полиция - в конечном итоге система самодержавной власти во главе с царем - повинны во всех бедствиях русской жизни: в народной нищете, в народном невежестве, в отсталости русской культуры, во всех совершаемых преступлениях. Коротко говоря, существовавшая политическая форма казалась нам единственным источником всего зла. Достаточно уничтожить эту форму и устранить от власти людей, ее воплощавших и пропитанных ее духом, чтобы зло исчезло и заменилось добром и наступил золотой век всеобщего счастья и братства.
...Все хотели служить не Богу, и даже не родине, а "благу народа", его материальному благосостоянию и культурному развитию. И главное - все верили, что "народ", низший, трудящийся класс, по природе своей есть образец совершенства, невинная жертва эксплуатации и угнетения. Народ - это Антон Горемыка, существо, которое ненормальные условия жизни насильственно держат в нищете и бессилии и обрекают на пьянство и преступления. "Все люди выходят добрыми из рук Творца", зло есть лишь производное последствие ненормального общественного строя - эта формула Руссо бессознательно, ибо сознательно мало кто отдавал себе в том отчет, лежала в основе отношения к народу. Интеллигент чувствовал себя виноватым перед народом уже тем, что он сам не принадлежал к "народу" и жил в несколько лучших материальных условиях. Искупить свою вину можно было только одним - самоотверженным служением "народу". А так как источник бедствий народа усматривался всецело в дурном общественном строе, в злой и порочной власти, то служить "народу", перейти на его сторону значило уйти от "ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови", в стан "погибающих за великое дело любви", объявить власти и всем врагам народа беспощадную войну: другими словами, это значило стать революционером. Народничество и было мировоззрением, в силу которого весь душевный пыл, вся сила героизма и самоотвержения сосредоточивалась на разрушении - на разрушении тех политических или социальных условий жизни, в которых видели единственный источник всего зла, единственную преграду, мешавшую самопроизвольному росту добра и счастия в русской жизни. Любовь к народу, сочувствие к его страданиям были исходной точкой этого умонастроения; но эта исходная точка нравственного пути в практике душевного опыта заслонялась и оттеснялась на задний план эмоциями, необходимыми для осуществления нравственной цели, - эмоциями ненависти к "врагам народа" и революционно-разрушительной ярости. Мягкий по природе и любвеобильный интеллигент-народник становился тупым, узким, злобствующим фанатиком-революционером, или, во всяком случае, нравственный тип угрюмого и злого человеконенавистника начинал доминировать и воспитывать всех остальных по своему образцу".
"Русский народ - так чувствовали мы - страдает и гибнет под гнетом устаревшей, выродившейся, злой, эгоистичной, произвольной власти. Министры, губернаторы, полиция - в конечном итоге система самодержавной власти во главе с царем - повинны во всех бедствиях русской жизни: в народной нищете, в народном невежестве, в отсталости русской культуры, во всех совершаемых преступлениях. Коротко говоря, существовавшая политическая форма казалась нам единственным источником всего зла. Достаточно уничтожить эту форму и устранить от власти людей, ее воплощавших и пропитанных ее духом, чтобы зло исчезло и заменилось добром и наступил золотой век всеобщего счастья и братства.
...Все хотели служить не Богу, и даже не родине, а "благу народа", его материальному благосостоянию и культурному развитию. И главное - все верили, что "народ", низший, трудящийся класс, по природе своей есть образец совершенства, невинная жертва эксплуатации и угнетения. Народ - это Антон Горемыка, существо, которое ненормальные условия жизни насильственно держат в нищете и бессилии и обрекают на пьянство и преступления. "Все люди выходят добрыми из рук Творца", зло есть лишь производное последствие ненормального общественного строя - эта формула Руссо бессознательно, ибо сознательно мало кто отдавал себе в том отчет, лежала в основе отношения к народу. Интеллигент чувствовал себя виноватым перед народом уже тем, что он сам не принадлежал к "народу" и жил в несколько лучших материальных условиях. Искупить свою вину можно было только одним - самоотверженным служением "народу". А так как источник бедствий народа усматривался всецело в дурном общественном строе, в злой и порочной власти, то служить "народу", перейти на его сторону значило уйти от "ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови", в стан "погибающих за великое дело любви", объявить власти и всем врагам народа беспощадную войну: другими словами, это значило стать революционером. Народничество и было мировоззрением, в силу которого весь душевный пыл, вся сила героизма и самоотвержения сосредоточивалась на разрушении - на разрушении тех политических или социальных условий жизни, в которых видели единственный источник всего зла, единственную преграду, мешавшую самопроизвольному росту добра и счастия в русской жизни. Любовь к народу, сочувствие к его страданиям были исходной точкой этого умонастроения; но эта исходная точка нравственного пути в практике душевного опыта заслонялась и оттеснялась на задний план эмоциями, необходимыми для осуществления нравственной цели, - эмоциями ненависти к "врагам народа" и революционно-разрушительной ярости. Мягкий по природе и любвеобильный интеллигент-народник становился тупым, узким, злобствующим фанатиком-революционером, или, во всяком случае, нравственный тип угрюмого и злого человеконенавистника начинал доминировать и воспитывать всех остальных по своему образцу".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
У христианства, как национальной религии, наивысший потенциал для формирования общества добрых нравов. А такое общество в свою очередь есть наилучший фундамент для успешной государственности. Достигать праведности - удел избранных, но само стремление жить по евангельским идеалам в сочетании с сильной человеческой натурой (этого европейским народам не занимать) дает поразительный цивилизационный результат. По факту имеем самую успешную, самую привлекательную, самую плодоносную цивилизацию. Но она угасает, если Евангелие сдают в архив.
Эпоху революционного террора в России открыл Дмитрий Каракозов, в 1866 году стрелявший в Александра II. Третья фотография сделана после ареста. Рисунок - это работа Репина, перед казнью на Васильевском острове.
У Караказова нашли прокламацию "Друзьям-рабочим", которую он написал и раздавал перед покушением на царя. После Франка весьма уместна к прочтению.
"Любовь к народу, сочувствие к его страданиям были исходной точкой этого умонастроения; но эта исходная точка нравственного пути в практике душевного опыта заслонялась и оттеснялась на задний план эмоциями, необходимыми для осуществления нравственной цели, - эмоциями ненависти к "врагам народа" и революционно-разрушительной ярости. Мягкий по природе и любвеобильный интеллигент-народник становился тупым, узким, злобствующим фанатиком-революционером".
У Караказова нашли прокламацию "Друзьям-рабочим", которую он написал и раздавал перед покушением на царя. После Франка весьма уместна к прочтению.
"Любовь к народу, сочувствие к его страданиям были исходной точкой этого умонастроения; но эта исходная точка нравственного пути в практике душевного опыта заслонялась и оттеснялась на задний план эмоциями, необходимыми для осуществления нравственной цели, - эмоциями ненависти к "врагам народа" и революционно-разрушительной ярости. Мягкий по природе и любвеобильный интеллигент-народник становился тупым, узким, злобствующим фанатиком-революционером".
Дмитрий Каракозов, "Друзьям-рабочим", 1/2
"Братцы, долго меня мучила мысль и не давала мне покою - отчего любимый мной простой народ русский, которым держится вся Россия, так бедствует! Отчего ему не идет впрок его безустанный тяжелый труд, его пот и кровь, и весь-то свой век он работает задаром! Отчего рядом с нашим вечным тружеником простым народом: крестьянами, фабричными и заводскими рабочими и другими ремесленниками, живут в роскошных домах-дворцах люди, ничего не делающие, тунеядцы дворяне, чиновная орда и другие богатеи, и живут они насчет простого народа, чужими руками жар загребают, сосут кровь мужицкую.
Как же это - думалось мне - простой народ русский попустил у себя завестись таким порядкам? Ведь в нашей матушке России на каждую тысячу бедняков-рабочих едва ли придется десять человек праздных тунеядцев-богачей, которых содержат эти тысячи человек рабочих. Чего, наконец, смотрят наши цари, ведь они на то и поставлены от народа, чтобы зло уничтожать и заботиться о благе всего народа русского - народа рабочего, а не тунеядцев- богачей.
Захотел я узнать, что умные люди насчет этого думают, стал читать книги разные и много книг перечитал я о том, как люди жили в прежние старинные времена. И что же, братцы, я узнал? Что Цари-то и есть настоящие виновники всех наших бед. Цари завели у себя чиновников для того, чтобы легче им было обирать народ, брать через них с народа великие поборы, а чтоб народ не вздумал сопротивляться этим самым сборщикам, устроили у себя уж кстати и постоянное войско. Для того же, чтобы чиновники усердно служили царскому брюху, не жалели бы мужицких карманов, цари начали ублаготворять эту сволочь всячески. Назвали их дворянами, помещиками и начали раздавать им земли направо и налево. Крестьян же, которые были допрежь этого хозяевами этих самых земель, отдавали в рабство своим чиновникам-помещикам.
Быстро расплодилось это проклятое помещичье племя и захватило в свои руки всю русскую землю. Так стало у нас на Руси крепостное право. Цари, чиновники и помещики начали жить насчет мужицкого труда. Вышли из них из всех одна семья, и с круговою порукою, по пословице: «рука руку моет», принялись уже сообща высасывать из мужиков кровь. Сообразите это, братцы, пораскиньте умом-разумом и вы увидите, что царь есть самый главный из помещиков: никогда он не потянет на мужицкую руку, потому он самый сильный недруг простого народа. Когда нынешний царь Александр II издал первый манифест о воле, не поверил я, друзья, в то время, чтобы это царь сделал от чистого сердца, добра только одного простому народу желаючи. С какой стати волк будет ублаготворять овец, когда он с них же шкуру дерет, и мясо их грызет? А когда и самая воля вышла от царя, тут я увидел, что моя правда".
"Братцы, долго меня мучила мысль и не давала мне покою - отчего любимый мной простой народ русский, которым держится вся Россия, так бедствует! Отчего ему не идет впрок его безустанный тяжелый труд, его пот и кровь, и весь-то свой век он работает задаром! Отчего рядом с нашим вечным тружеником простым народом: крестьянами, фабричными и заводскими рабочими и другими ремесленниками, живут в роскошных домах-дворцах люди, ничего не делающие, тунеядцы дворяне, чиновная орда и другие богатеи, и живут они насчет простого народа, чужими руками жар загребают, сосут кровь мужицкую.
Как же это - думалось мне - простой народ русский попустил у себя завестись таким порядкам? Ведь в нашей матушке России на каждую тысячу бедняков-рабочих едва ли придется десять человек праздных тунеядцев-богачей, которых содержат эти тысячи человек рабочих. Чего, наконец, смотрят наши цари, ведь они на то и поставлены от народа, чтобы зло уничтожать и заботиться о благе всего народа русского - народа рабочего, а не тунеядцев- богачей.
Захотел я узнать, что умные люди насчет этого думают, стал читать книги разные и много книг перечитал я о том, как люди жили в прежние старинные времена. И что же, братцы, я узнал? Что Цари-то и есть настоящие виновники всех наших бед. Цари завели у себя чиновников для того, чтобы легче им было обирать народ, брать через них с народа великие поборы, а чтоб народ не вздумал сопротивляться этим самым сборщикам, устроили у себя уж кстати и постоянное войско. Для того же, чтобы чиновники усердно служили царскому брюху, не жалели бы мужицких карманов, цари начали ублаготворять эту сволочь всячески. Назвали их дворянами, помещиками и начали раздавать им земли направо и налево. Крестьян же, которые были допрежь этого хозяевами этих самых земель, отдавали в рабство своим чиновникам-помещикам.
Быстро расплодилось это проклятое помещичье племя и захватило в свои руки всю русскую землю. Так стало у нас на Руси крепостное право. Цари, чиновники и помещики начали жить насчет мужицкого труда. Вышли из них из всех одна семья, и с круговою порукою, по пословице: «рука руку моет», принялись уже сообща высасывать из мужиков кровь. Сообразите это, братцы, пораскиньте умом-разумом и вы увидите, что царь есть самый главный из помещиков: никогда он не потянет на мужицкую руку, потому он самый сильный недруг простого народа. Когда нынешний царь Александр II издал первый манифест о воле, не поверил я, друзья, в то время, чтобы это царь сделал от чистого сердца, добра только одного простому народу желаючи. С какой стати волк будет ублаготворять овец, когда он с них же шкуру дерет, и мясо их грызет? А когда и самая воля вышла от царя, тут я увидел, что моя правда".
Дмитрий Каракозов, "Друзьям-рабочим", 2/2
"Воля вот какая: что отрезался от помещичьих владений самый малый кус земли, да и за тот крестьянин должен выплатить большие деньги, а где взять и без того разоренному мужику денег, чтобы откупить себе землю, которую он испокон веков обрабатывал? Не поверили в те поры и крестьяне, что царь их так ловко обманул; подумали, что это помещики скрывают от них настоящую волю, и стали они от нее отказываться да не слушаться помещиков; не верили и посредникам, которые тоже все были из помещиков. Прослышал об этом царь и посылает своих генералов с войсками наказать крестьян-ослушников и стали эти генералы вешать крестьян да расстреливать. Присмирели мужички, приняли эту волю-неволю, и стало их житытьишко еще хуже прежнего.
Побывал я сам в разных местах нашей матушки-России, нагляделся вдосталь на горемычное мужицкое житье. За неплатеж откупных денет в казну, за недоимки у крестьянина отнимают последнюю лошаденку, последнюю корову, продают скот с аукциона и трудовыми мужицкими деньгами набивают царские карманы. Скоро, может статься, последнюю одежонку потащут от мужика. Грустно, тяжело мне стало, что так погибает мой любимый народ, и вот я решил уничтожить царя-злодея и самому умереть за свой любезный народ. Удастся мне мой замысел‚ - я умру с мыслью, что смертью своею принес пользу дорогому моему другу - русскому мужику. А не удастся, так все же я верую, что найдутся люди, которые пойдут по моему пути. Мне не удалось, - им удастся. Для них, смерть моя будет примером и вдохновит их.
Пусть узнает русский народ своего главного могучего врага - будь он Александр второй или Александр третий и так далее, это все равно. Справится народ со своим главным врагом, остальные мелкие помещики, вельможи, чиновники и другие богатеи струсят, потому что число их вовсе незначительно. Тогда-то и будет настоящая воля. Земля будет принадлежать не тунеядцам, ничего не делающим, а артелям и обществам самих рабочих. И капиталы не будут проматываться царем, помещиками да сановниками царскими, а будут принадлежать тем артелям рабочих. Артели будут производить выгодные работы этими капиталами и доходы делить между всеми работниками артели поровну. А были бы средства, русский народ сумеет и без царя управиться сам собою. Будет у всех достаток, так не будет и зависти, потому что некому будет завидовать, все будут равны, и заживет счастливо и честно русский народ-рабочий, работая только для себя, а не для ублаготворения ненасытной жадности русских царей, царских сановников, царской семьи, помещиков и других тунеядцев, падких на мужицкие трудовые гроши.
Вот мое последнее слово друзьям-рабочим. Пусть каждый из них, в руки которою попадется этот листок, перепишет его и даст читать своим знакомым, а те передадут в другие руки. Пусть узнают рабочие, что об их счастьи думал человек, пишущий эти строки, и сами позаботятся, не надеясь ни на кого, кроме себя, завоевать себе счастье и избавить всю Россию от грабителей и лиходеев".
"Воля вот какая: что отрезался от помещичьих владений самый малый кус земли, да и за тот крестьянин должен выплатить большие деньги, а где взять и без того разоренному мужику денег, чтобы откупить себе землю, которую он испокон веков обрабатывал? Не поверили в те поры и крестьяне, что царь их так ловко обманул; подумали, что это помещики скрывают от них настоящую волю, и стали они от нее отказываться да не слушаться помещиков; не верили и посредникам, которые тоже все были из помещиков. Прослышал об этом царь и посылает своих генералов с войсками наказать крестьян-ослушников и стали эти генералы вешать крестьян да расстреливать. Присмирели мужички, приняли эту волю-неволю, и стало их житытьишко еще хуже прежнего.
Побывал я сам в разных местах нашей матушки-России, нагляделся вдосталь на горемычное мужицкое житье. За неплатеж откупных денет в казну, за недоимки у крестьянина отнимают последнюю лошаденку, последнюю корову, продают скот с аукциона и трудовыми мужицкими деньгами набивают царские карманы. Скоро, может статься, последнюю одежонку потащут от мужика. Грустно, тяжело мне стало, что так погибает мой любимый народ, и вот я решил уничтожить царя-злодея и самому умереть за свой любезный народ. Удастся мне мой замысел‚ - я умру с мыслью, что смертью своею принес пользу дорогому моему другу - русскому мужику. А не удастся, так все же я верую, что найдутся люди, которые пойдут по моему пути. Мне не удалось, - им удастся. Для них, смерть моя будет примером и вдохновит их.
Пусть узнает русский народ своего главного могучего врага - будь он Александр второй или Александр третий и так далее, это все равно. Справится народ со своим главным врагом, остальные мелкие помещики, вельможи, чиновники и другие богатеи струсят, потому что число их вовсе незначительно. Тогда-то и будет настоящая воля. Земля будет принадлежать не тунеядцам, ничего не делающим, а артелям и обществам самих рабочих. И капиталы не будут проматываться царем, помещиками да сановниками царскими, а будут принадлежать тем артелям рабочих. Артели будут производить выгодные работы этими капиталами и доходы делить между всеми работниками артели поровну. А были бы средства, русский народ сумеет и без царя управиться сам собою. Будет у всех достаток, так не будет и зависти, потому что некому будет завидовать, все будут равны, и заживет счастливо и честно русский народ-рабочий, работая только для себя, а не для ублаготворения ненасытной жадности русских царей, царских сановников, царской семьи, помещиков и других тунеядцев, падких на мужицкие трудовые гроши.
Вот мое последнее слово друзьям-рабочим. Пусть каждый из них, в руки которою попадется этот листок, перепишет его и даст читать своим знакомым, а те передадут в другие руки. Пусть узнают рабочие, что об их счастьи думал человек, пишущий эти строки, и сами позаботятся, не надеясь ни на кого, кроме себя, завоевать себе счастье и избавить всю Россию от грабителей и лиходеев".
Сообщают, что открытый недавно памятник Сталину освятил священник. На эту тему мне на днях как раз прислали историю:
"Есть у меня родственник по жене, пусть будет Михаил, ему 15 лет. Парень очень любит историю, изучает её самостоятельно, сейчас интересуется общей историей Европы в период развитого средневековья. Сам он из семьи воцерковленной, местами даже чрезмерно. Так вот, семья его увлечение порицает, в виду того, что парень интересуется именно общей историей с попытками в объективный взгляд на события того периода, а не только восхищается прекрасной Русью матушкой на фоне Европы, по улицам которой помои текут(с). При этом осуждения у них ни разу не вызывает совок, который, по их словам, был сильной державой высокой культуры общества. Повторюсь, семья очень воцерковленная и даже есть родня среди духовенства. Это я к чему: даже православные, временами кажущиеся мне, светскому человеку, фанатиками, отравлены совкодрочерством. Только в подрастающем поколении есть реальная надежда на очищение от этого бреда, хотя бы в виду более развитого критического мышления".
У нас такая страна сегодня - без фундамента, без принципов, без чёткого национального самосознания. Кругом, и в Церкви тоже, невежественные биомассы с утраченным русским национальным чувством, но прогрессирующим патриотизмом головного мозга.
"Есть у меня родственник по жене, пусть будет Михаил, ему 15 лет. Парень очень любит историю, изучает её самостоятельно, сейчас интересуется общей историей Европы в период развитого средневековья. Сам он из семьи воцерковленной, местами даже чрезмерно. Так вот, семья его увлечение порицает, в виду того, что парень интересуется именно общей историей с попытками в объективный взгляд на события того периода, а не только восхищается прекрасной Русью матушкой на фоне Европы, по улицам которой помои текут(с). При этом осуждения у них ни разу не вызывает совок, который, по их словам, был сильной державой высокой культуры общества. Повторюсь, семья очень воцерковленная и даже есть родня среди духовенства. Это я к чему: даже православные, временами кажущиеся мне, светскому человеку, фанатиками, отравлены совкодрочерством. Только в подрастающем поколении есть реальная надежда на очищение от этого бреда, хотя бы в виду более развитого критического мышления".
У нас такая страна сегодня - без фундамента, без принципов, без чёткого национального самосознания. Кругом, и в Церкви тоже, невежественные биомассы с утраченным русским национальным чувством, но прогрессирующим патриотизмом головного мозга.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Советская власть: украинцы - братский народ, мы не воюем с украинцами, мы воюем с укронацистами.
Русская молодежь:
Русская молодежь:
Лев Тихомиров, монархист и охранитель, в 1907 году:
"Слабая культурность России и в умственном и в нравственном отношении..."
"Слабая сторона русского народа состоит именно в недостатке сознательности и недостатке знаний".
В 1910-м:
"В [русском национальном] движении чувствуется не столько самосознание, как голос инстинкта, то есть именно та слабая сторона, по причине которой Россия не умела самостоятельно усвоить европейского просвещения, вечно поддавалась чуждым идеям, вечно копировала чужие учреждения и вообще отличалась печальной чертой «обезьянничанья», свойственного всякой «варварской», не достигшей самосознания нации. Этот недостаток сознательности составляет слабейшую черту и современного движения".
Свои недостатки надо хорошо знать, тщательно изучать, понимать причины - всë для того, чтобы исправить их. Чтобы устранить в русском обществе дефицит сознательности, чтобы пробудить национальное самосознание, русским понадобится серьёзная интеллектуальная работа. О том, кто должен ее провести, Тихомиров рассказывает в статье "К вопросу об общественной деятельности учащейся молодежи" (вышеприведенные цитаты 1907 года - из нее).
"Слабая культурность России и в умственном и в нравственном отношении..."
"Слабая сторона русского народа состоит именно в недостатке сознательности и недостатке знаний".
В 1910-м:
"В [русском национальном] движении чувствуется не столько самосознание, как голос инстинкта, то есть именно та слабая сторона, по причине которой Россия не умела самостоятельно усвоить европейского просвещения, вечно поддавалась чуждым идеям, вечно копировала чужие учреждения и вообще отличалась печальной чертой «обезьянничанья», свойственного всякой «варварской», не достигшей самосознания нации. Этот недостаток сознательности составляет слабейшую черту и современного движения".
Свои недостатки надо хорошо знать, тщательно изучать, понимать причины - всë для того, чтобы исправить их. Чтобы устранить в русском обществе дефицит сознательности, чтобы пробудить национальное самосознание, русским понадобится серьёзная интеллектуальная работа. О том, кто должен ее провести, Тихомиров рассказывает в статье "К вопросу об общественной деятельности учащейся молодежи" (вышеприведенные цитаты 1907 года - из нее).
Тихомиров, "К вопросу об общественной деятельности учащейся молодежи". Как вызвать Русский Ренессанс?
1. Отвечая на вопрос, допустима ли такая активность, Тихомиров устанавливает одно табу: "до тех пор, пока учащаяся молодежь есть учащаяся молодежь, она не должна вступать в деятельность чисто политическую".
2. Причина очевидна - молодежь, как поколение, слишком слаба, слишком неподготовлена для такого. "В каждую данную минуту молодежь не может вынести на своих плечах судеб страны. Как бы ни была она высоко настроена, у нее все-таки нет ни достаточной подготовки, ни средств действия".
3. Оказавшись вовлеченной в политическую деятельность, учащаяся молодежь становится объектом для манипуляций и, самое главное, "отвлекается от достойного вырабатывания себя и, будучи еще неокрепшей, погружается в мир мелких делишек, даже интриг, компромиссов с совестью и т. д".
4. Стратегическая важность сословия учащейся молодежи очевидна. Привлекать ее к мелочной и развращающей политической деятельности (и как социальную группу, и индивидуально, наиболее активных ее представителей) - "значит подрывать ценность нашего умственного национального капитала".
5. Именно учащейся молодежи и только ей предстоит исправить системный изъян русского общества - недостаток сознательности, недостаток подлинной образованности.
"Перед ней стоит огромный научный труд, начиная с низших ступеней усвоения уже добытого наукой (период гимназический) и кончая самостоятельным научным трудом (высший университетский). Идея национального возрождения лишь придает этому научному труду новый живой стимул, оживляет его высокой общественно-исторической миссией".
6. Некоторые направления перспективной интеллектуальной работы:
"Как ни серьезны труды наших предшественников по развитию русского самосознания, они по преимуществу имеют теоретический, философский характер. Для претворения этих общих формул в те меры, те учреждения, которыми живет нация практически, требуется еще много труда даже чисто теоретического. Требуется не только знать труды предшественников, но и дополнять их.
...Множество сторон в деле национального устроения у нас совершенно не разработано, и мало того: именно людям национального направления остаются неведомыми множество сторон европейского творчества, без знания которых нельзя устраивать и свою страну. Нельзя же отделываться общими фразами "Православие, Самодержавие, Народность"...
7. По сути, именно от успеха этой работы молодых русских интеллектуалов зависит будущее страны:
"Учащаяся молодежь должна непременно дать нам, России, ближайшие новые поколения, ближайших выпусков - иной закалки, более широкого знания, большей самостоятельности ума и творчества... Не воспрянуть нам, если не проснется национально университет, не потянет за собой среднюю школу и не даст нам работников русского дела, вооруженных всей силой научной сознательности... Ничего мы не можем сделать, если наша школа, прежде всего высшая, останется в нынешнем безобразном состоянии и не начнет поставлять России обновленных деятелей национального возрождения. Без этого мы непременно уподобимся псу, "возвращающемуся на свою блевотину".
1. Отвечая на вопрос, допустима ли такая активность, Тихомиров устанавливает одно табу: "до тех пор, пока учащаяся молодежь есть учащаяся молодежь, она не должна вступать в деятельность чисто политическую".
2. Причина очевидна - молодежь, как поколение, слишком слаба, слишком неподготовлена для такого. "В каждую данную минуту молодежь не может вынести на своих плечах судеб страны. Как бы ни была она высоко настроена, у нее все-таки нет ни достаточной подготовки, ни средств действия".
3. Оказавшись вовлеченной в политическую деятельность, учащаяся молодежь становится объектом для манипуляций и, самое главное, "отвлекается от достойного вырабатывания себя и, будучи еще неокрепшей, погружается в мир мелких делишек, даже интриг, компромиссов с совестью и т. д".
4. Стратегическая важность сословия учащейся молодежи очевидна. Привлекать ее к мелочной и развращающей политической деятельности (и как социальную группу, и индивидуально, наиболее активных ее представителей) - "значит подрывать ценность нашего умственного национального капитала".
5. Именно учащейся молодежи и только ей предстоит исправить системный изъян русского общества - недостаток сознательности, недостаток подлинной образованности.
"Перед ней стоит огромный научный труд, начиная с низших ступеней усвоения уже добытого наукой (период гимназический) и кончая самостоятельным научным трудом (высший университетский). Идея национального возрождения лишь придает этому научному труду новый живой стимул, оживляет его высокой общественно-исторической миссией".
6. Некоторые направления перспективной интеллектуальной работы:
"Как ни серьезны труды наших предшественников по развитию русского самосознания, они по преимуществу имеют теоретический, философский характер. Для претворения этих общих формул в те меры, те учреждения, которыми живет нация практически, требуется еще много труда даже чисто теоретического. Требуется не только знать труды предшественников, но и дополнять их.
...Множество сторон в деле национального устроения у нас совершенно не разработано, и мало того: именно людям национального направления остаются неведомыми множество сторон европейского творчества, без знания которых нельзя устраивать и свою страну. Нельзя же отделываться общими фразами "Православие, Самодержавие, Народность"...
7. По сути, именно от успеха этой работы молодых русских интеллектуалов зависит будущее страны:
"Учащаяся молодежь должна непременно дать нам, России, ближайшие новые поколения, ближайших выпусков - иной закалки, более широкого знания, большей самостоятельности ума и творчества... Не воспрянуть нам, если не проснется национально университет, не потянет за собой среднюю школу и не даст нам работников русского дела, вооруженных всей силой научной сознательности... Ничего мы не можем сделать, если наша школа, прежде всего высшая, останется в нынешнем безобразном состоянии и не начнет поставлять России обновленных деятелей национального возрождения. Без этого мы непременно уподобимся псу, "возвращающемуся на свою блевотину".
Нет ничего нового под солнцем. Написанное в 1907 году актуально и для 2023-го. Классик! Оцените тихомировские советы (в той же статье) по части организации патриотического движения в средней и высшей школе. Насколько мудрый, продуманный взгляд опытного человека, хорошо разбирающегося в социальной теории и практике:
"...Громадные централизованные организации были бы, полагаю, вредны. Они всегда вызывают к деятельности лишь немногие руководящие личности, оставляя остальную массу пассивной. Это плохая система. Быстрое развитие сил идет лучше при малых кружках, дающих возможность проявления всякому деятельному и талантливому человеку. Кружки, конечно, должны иметь взаимную связь, сношения, помощь, но не сливаться в одно централизованное целое с неизбежным начальством. Имея одну общую союзную цель (научно-образовательную и национального возрождения), отдельные кружки совершенно удобно могли бы иметь и свои отдельные частные цели (самообразование, издание журнала, изучение какой-нибудь отрасли быта народа и т. п.). Это разнообразие только полезно и нимало не помешает сливаться, когда нужно, на каком-нибудь общем деле.
...Для объединения их действий... лучшим средством является не какое-либо общее начальство (почти всегда угашающее живое движение масс), а сношения, съезды, соглашения - все это на чисто добровольных началах союза людей одного направления.
Возможно бóльшая свобода отдельных лиц в примыкании или непримыкании к кружкам, возможно бóльшая самостоятельность кружков в установке своих частных задач, программ и своей системы организации - в этом, по глубочайшему моему убеждению, состоит главный залог быстрого роста идеи национального возрождения в среде учащейся молодежи".
Сравните это с современным советским подходом, когда АП березультатно заливает бюджеты в детско-юношеские проекты типа "Движения первых" и пр. Совсем другой взгляд у человека, европейский. Основанный на принципе свободы. Он требует максимальной свободы, максимальной самостоятельности. Русский европеец предлагает именно то, что только и может дать искомый результат и что никак не укладывается в советскую парадигму мышления.
"...Громадные централизованные организации были бы, полагаю, вредны. Они всегда вызывают к деятельности лишь немногие руководящие личности, оставляя остальную массу пассивной. Это плохая система. Быстрое развитие сил идет лучше при малых кружках, дающих возможность проявления всякому деятельному и талантливому человеку. Кружки, конечно, должны иметь взаимную связь, сношения, помощь, но не сливаться в одно централизованное целое с неизбежным начальством. Имея одну общую союзную цель (научно-образовательную и национального возрождения), отдельные кружки совершенно удобно могли бы иметь и свои отдельные частные цели (самообразование, издание журнала, изучение какой-нибудь отрасли быта народа и т. п.). Это разнообразие только полезно и нимало не помешает сливаться, когда нужно, на каком-нибудь общем деле.
...Для объединения их действий... лучшим средством является не какое-либо общее начальство (почти всегда угашающее живое движение масс), а сношения, съезды, соглашения - все это на чисто добровольных началах союза людей одного направления.
Возможно бóльшая свобода отдельных лиц в примыкании или непримыкании к кружкам, возможно бóльшая самостоятельность кружков в установке своих частных задач, программ и своей системы организации - в этом, по глубочайшему моему убеждению, состоит главный залог быстрого роста идеи национального возрождения в среде учащейся молодежи".
Сравните это с современным советским подходом, когда АП березультатно заливает бюджеты в детско-юношеские проекты типа "Движения первых" и пр. Совсем другой взгляд у человека, европейский. Основанный на принципе свободы. Он требует максимальной свободы, максимальной самостоятельности. Русский европеец предлагает именно то, что только и может дать искомый результат и что никак не укладывается в советскую парадигму мышления.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вопрос о возрасте крещения в Церкви дискуссионный. Осипов занимает позицию, согласно которой это должен быть осознанный выбор человека.
Мне кажется, в сторону большей сознательности веры должна двигаться вся будущая РПЦ. Ее задача - великое миссионерское дело, по сути, новое Крещение Руси. Нужна борьба с любым формализмом в жизни Церкви. Христианство должно стать сознательным жизненным выбором со всеми вытекающими. Если ты христианин, значит должен состоять в христианской общине, вести регулярную религиозную жизнь. Соответственно, и Евхаристия - только для членов приходских общин. Ну или по благословлению батюшки в крайнем случае. Нужно всю страну покрыть сетью достаточно самостоятельных и влиятельных православных приходов. Реальная социально-политическая сила Церкви именно в этом - в организованных, сознательных верующих. Разветвленная сеть таких приходских общин станет одной из опор зарождающегося русского гражданского общества.
P.S. Хорошая демография - у людей религиозных. Именно через православные приходы должны в значительной степени распределяться земли и деньги в рамках программы поддержки многодетности. Появилась семья на приходе, родился ребенок - получили участок. Рядом с городом, в хорошем месте, транспортная доступность, все коммуникации подведены. Родился второй - льготный кредит на строительство дома. Ну и так далее. Чем больше детей - тем выгоднее. И целые поселки такие будут вырастать вокруг городов. Из православных семей. Добавить сюда сеть православных школ и детсадов в городах (поднять престиж православного образования, на сатанинском Западе религиозные школы и университеты - это знак качества). И получить русскую национально-консервативную сеть на несколько миллионов человек. А лучше - несколько миллионов семей. Православные, консервативные, воспитанные в духе здоровых правых идей, нормальные русские националисты. Это же какой могучий государственный ресурс. Только с таким человеческим материалом и может быть связано будущее России как русского государства.
Мне кажется, в сторону большей сознательности веры должна двигаться вся будущая РПЦ. Ее задача - великое миссионерское дело, по сути, новое Крещение Руси. Нужна борьба с любым формализмом в жизни Церкви. Христианство должно стать сознательным жизненным выбором со всеми вытекающими. Если ты христианин, значит должен состоять в христианской общине, вести регулярную религиозную жизнь. Соответственно, и Евхаристия - только для членов приходских общин. Ну или по благословлению батюшки в крайнем случае. Нужно всю страну покрыть сетью достаточно самостоятельных и влиятельных православных приходов. Реальная социально-политическая сила Церкви именно в этом - в организованных, сознательных верующих. Разветвленная сеть таких приходских общин станет одной из опор зарождающегося русского гражданского общества.
P.S. Хорошая демография - у людей религиозных. Именно через православные приходы должны в значительной степени распределяться земли и деньги в рамках программы поддержки многодетности. Появилась семья на приходе, родился ребенок - получили участок. Рядом с городом, в хорошем месте, транспортная доступность, все коммуникации подведены. Родился второй - льготный кредит на строительство дома. Ну и так далее. Чем больше детей - тем выгоднее. И целые поселки такие будут вырастать вокруг городов. Из православных семей. Добавить сюда сеть православных школ и детсадов в городах (поднять престиж православного образования, на сатанинском Западе религиозные школы и университеты - это знак качества). И получить русскую национально-консервативную сеть на несколько миллионов человек. А лучше - несколько миллионов семей. Православные, консервативные, воспитанные в духе здоровых правых идей, нормальные русские националисты. Это же какой могучий государственный ресурс. Только с таким человеческим материалом и может быть связано будущее России как русского государства.
Про атаку ж/д вокзала в Курске беспилотником, официальное заявление Захаровой из МИДа:
"Целясь в объект сугубо гражданской инфраструктуры, в мирных жителей Курска, украинские националисты в прямом смысле слова нанесли удар по нашей общей истории, по памяти героев Великой Отечественной войны. Нынешнее здание вокзала построено вместо полностью разрушенного в результате безжалостных гитлеровских бомбардировок Курского железнодорожного узла в 1943 году. Это - вокзал-памятник героям Курской дуги. Его стены цвета запекшейся крови солдат, спасших мир от фашизма".
Представьте, что вам поставили задачу: привяжи удар украинским беспилотником по вокзалу в Курске к Великой Отечественной войне, к борьбе с фашизмом, к нашей общей истории. Вы бы смогли? А вот Захарова смогла.
"Целясь в объект сугубо гражданской инфраструктуры, в мирных жителей Курска, украинские националисты в прямом смысле слова нанесли удар по нашей общей истории, по памяти героев Великой Отечественной войны. Нынешнее здание вокзала построено вместо полностью разрушенного в результате безжалостных гитлеровских бомбардировок Курского железнодорожного узла в 1943 году. Это - вокзал-памятник героям Курской дуги. Его стены цвета запекшейся крови солдат, спасших мир от фашизма".
Представьте, что вам поставили задачу: привяжи удар украинским беспилотником по вокзалу в Курске к Великой Отечественной войне, к борьбе с фашизмом, к нашей общей истории. Вы бы смогли? А вот Захарова смогла.
Из разговора с корабельным кочегаром на Черноморском флоте, лето 1917 года:
— Д-да-а… Попили они нашей кровушки.
— Кто «они»? — спрашивал я.
— Да вот эти великие князья да министры, что с нами плавали…
— Как же они пили вашу кровь?
— Да так, что и днем и ночью вахта и вахта…
— Так ведь вахта на всех кораблях…
— Воно на всех, но только у нас жара немыслимая в кочегарке…
— Ну хорошо, — перебивал я, — а все-таки, кто же вашу кровь пил?
— Кто? Вот вы постойте вахту в кочегарке, а тогда спросите…
— Послушайте, но ведь во всякой жизни есть свои тягости, а в поле работать легко?
— Там для себя…
— А здесь для государства…
— А на что государству этот флот?
— А на что руки человеку? Чтобы обороняться… Так и флот…
— Ну, одним словом, надоел этот режим… Теперь социализм будет, равенство, никто ни на ком не поедет верхом…
— Да ведь необразованные начальники будут злее, чем образованные.
— Никогда…
— Ну а почему Колчака выжили, разве он был плохой?
— Для нас ничего худого не делал, но только он был очень гордый.
— В чем же эта гордость была?
— Вобче… Мало разговаривал…
***
Мнение немецкого профессора, обследовавшего в 1912-1913 гг. ряд губерний центральной России на предмет изучения хода аграрной реформы:
"Я заканчиваю изложение своего мнения о вероятном успехе предпринятого правительством дела, соглашаясь с мнением выдающегося сельского хозяина, уроженца Швейцарии, управляющего около 40 лет одним из крупнейших имений России в Харьковской губернии, о том, что "еще 25 лет мира и 25 лет землеустройства - тогда Россия сделается другой страной. Но зависть лентяев к трудолюбивым хозяевам, и политическая гнилость и презрение режима к обществу вряд ли позволит этому сбыться".
— Д-да-а… Попили они нашей кровушки.
— Кто «они»? — спрашивал я.
— Да вот эти великие князья да министры, что с нами плавали…
— Как же они пили вашу кровь?
— Да так, что и днем и ночью вахта и вахта…
— Так ведь вахта на всех кораблях…
— Воно на всех, но только у нас жара немыслимая в кочегарке…
— Ну хорошо, — перебивал я, — а все-таки, кто же вашу кровь пил?
— Кто? Вот вы постойте вахту в кочегарке, а тогда спросите…
— Послушайте, но ведь во всякой жизни есть свои тягости, а в поле работать легко?
— Там для себя…
— А здесь для государства…
— А на что государству этот флот?
— А на что руки человеку? Чтобы обороняться… Так и флот…
— Ну, одним словом, надоел этот режим… Теперь социализм будет, равенство, никто ни на ком не поедет верхом…
— Да ведь необразованные начальники будут злее, чем образованные.
— Никогда…
— Ну а почему Колчака выжили, разве он был плохой?
— Для нас ничего худого не делал, но только он был очень гордый.
— В чем же эта гордость была?
— Вобче… Мало разговаривал…
***
Мнение немецкого профессора, обследовавшего в 1912-1913 гг. ряд губерний центральной России на предмет изучения хода аграрной реформы:
"Я заканчиваю изложение своего мнения о вероятном успехе предпринятого правительством дела, соглашаясь с мнением выдающегося сельского хозяина, уроженца Швейцарии, управляющего около 40 лет одним из крупнейших имений России в Харьковской губернии, о том, что "еще 25 лет мира и 25 лет землеустройства - тогда Россия сделается другой страной. Но зависть лентяев к трудолюбивым хозяевам, и политическая гнилость и презрение режима к обществу вряд ли позволит этому сбыться".
Forwarded from Сыч Z
Друзья, уже в этот четверг выезжаем к парням на фронт. Благодаря совместным усилиям мы смогли практически выполнить заказ бойцов из Реактива. Не хватает примерно 260 тыс на дронобойку, глушилки и бинокль с дальномером. Если вдруг за пару дней соберем - парни будут крайне рады!
Братцы и сестрицы, кто готов помочь - как всегда Руслановичу на СБЕР: 4276380272849477
На текущий момент мы закупили:
-Базовые антенны (3 шт)
-Автомобильные радиостанции (6 шт)
-Глушилки сигналов (2 шт)
-Рации (10 шт)
-Пирометры ИК (10 шт)
-Аналоговые камеры (5 шт)
-Видеорегистраторы (2 шт)
-Генераторы бензиновые 2 кВт (2 шт)
-Полиэфирная смола (20 литров + отвердитель)
-Стекломат 300 (20 погонных метров)
-Стекломат 600 (20 погонных метров)
-Медная шина 30х50 мм (4 метра)
-Пресс-клещи гидравлические (2 шт)
-Макссети 6х3 (9 шт)
В эту поездку, скорее всего, мы не увезем, но уже приобрели:
-Тиски большие (2шт)
-Тиски маленькие (2шт)
-Ножницы по металлу (2шт)
-Молотки (3 шт)
-Напильники (5шт)
-Зубило (2 шт)
-Кувалда (3шт)
-Топор (5 шт)
-Лом (3 шт)
-Разводной ключ 3-го размера (3 шт)
-Набор отвёрток (4шт)
-Набор плашки, метчики, свëрла (3 шт)
-Газовый ключ 1,2,3 размер (3 шт)
-Канистры 20 литров (10 шт)
-Набор ключей накидных (2 набора)
-Электроды диаметр 3.5 (7 пачек)
Повезем в сентябре, так как список не выполнили даже на 25 процентов.
По медицине - заказ очень большой, пытаемся собрать. Также будем отвозить в сентябре.
В единстве - наша сила! Слава России!
Братцы и сестрицы, кто готов помочь - как всегда Руслановичу на СБЕР: 4276380272849477
На текущий момент мы закупили:
-Базовые антенны (3 шт)
-Автомобильные радиостанции (6 шт)
-Глушилки сигналов (2 шт)
-Рации (10 шт)
-Пирометры ИК (10 шт)
-Аналоговые камеры (5 шт)
-Видеорегистраторы (2 шт)
-Генераторы бензиновые 2 кВт (2 шт)
-Полиэфирная смола (20 литров + отвердитель)
-Стекломат 300 (20 погонных метров)
-Стекломат 600 (20 погонных метров)
-Медная шина 30х50 мм (4 метра)
-Пресс-клещи гидравлические (2 шт)
-Макссети 6х3 (9 шт)
В эту поездку, скорее всего, мы не увезем, но уже приобрели:
-Тиски большие (2шт)
-Тиски маленькие (2шт)
-Ножницы по металлу (2шт)
-Молотки (3 шт)
-Напильники (5шт)
-Зубило (2 шт)
-Кувалда (3шт)
-Топор (5 шт)
-Лом (3 шт)
-Разводной ключ 3-го размера (3 шт)
-Набор отвёрток (4шт)
-Набор плашки, метчики, свëрла (3 шт)
-Газовый ключ 1,2,3 размер (3 шт)
-Канистры 20 литров (10 шт)
-Набор ключей накидных (2 набора)
-Электроды диаметр 3.5 (7 пачек)
Повезем в сентябре, так как список не выполнили даже на 25 процентов.
По медицине - заказ очень большой, пытаемся собрать. Также будем отвозить в сентябре.
В единстве - наша сила! Слава России!
Российские производители продуктов питания отвечают на вопрос, зачем России быть империей:
"Через десять лет Африка станет ключевым экспортным рынком продовольствия. И либо нам придется работать с ним через глобальных трейдеров, либо у нас получится построить инфраструктуру и стать в этом регионе "своими". Для этого нужны и государственная поддержка в создании логистической инфраструктуры, и финансовое сопровождение, и обеспечение безопасности. Бизнес самостоятельно в Африку не придет".
Лишь будучи сильной и влиятельной, Россия в состоянии обеспечить себе условия для необходимого экономического и технологического развития. А условия заключаются в том, что нам нужны внешние рынки, т.к. наш внутренний рынок, включая ЕЭАС - слишком маленький. Внешние рынки нам обеспечит только военно-политическая мощь: устрашающая военная сила и способность её проецировать в разных точках планеты, оказывая поддержку союзникам и сателлитам.
Вспоминается классическое императорское: Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света. Нам нужна мощная современная армия, подавляющая противника технологически, с крутым офицерским корпусом. Под эту задачу понадобится новое, как минимум обновленное, государство. Нам всем надо меняться, и обществу тоже. Так дальше жить нельзя.
"Через десять лет Африка станет ключевым экспортным рынком продовольствия. И либо нам придется работать с ним через глобальных трейдеров, либо у нас получится построить инфраструктуру и стать в этом регионе "своими". Для этого нужны и государственная поддержка в создании логистической инфраструктуры, и финансовое сопровождение, и обеспечение безопасности. Бизнес самостоятельно в Африку не придет".
Лишь будучи сильной и влиятельной, Россия в состоянии обеспечить себе условия для необходимого экономического и технологического развития. А условия заключаются в том, что нам нужны внешние рынки, т.к. наш внутренний рынок, включая ЕЭАС - слишком маленький. Внешние рынки нам обеспечит только военно-политическая мощь: устрашающая военная сила и способность её проецировать в разных точках планеты, оказывая поддержку союзникам и сателлитам.
Вспоминается классическое императорское: Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света. Нам нужна мощная современная армия, подавляющая противника технологически, с крутым офицерским корпусом. Под эту задачу понадобится новое, как минимум обновленное, государство. Нам всем надо меняться, и обществу тоже. Так дальше жить нельзя.
"Нам всё время внушают, что самая страшная вещь - гражданская война. А самое последнее и страшное - покорная смерть народа".
Игорь Шафаревич
Игорь Шафаревич