Как в наших школах уже 100 лет выращивают ублюдков
Дюков напомнил прекрасное про Некрасова, "главного печальника горя народного" середины позапрошлого века. Вот его стих "Карета":
О филантропы русские! Бог с вами!
Вы непритворно любите народ,
А ездите с огромными гвоздями,
Чтобы впотьмах усталый пешеход
Или шалун мальчишка, кто случится,
Вскочивши на запятки, заплатил
Увечьем за желанье прокатиться
За вашим экипажем...
А вот воспоминания Фета:
"Шел я по солнечной стороне Невского лицом к московскому вокзалу. Вдруг в глаза мне бросилась встречная коляска, за которою я, не будучи в состоянии различить седока, увидал запятки, усеянные гвоздями. Напомнив стихотворение Некрасова на эту тему, я невольно вообразил себе его негодование, если б он, подобно мне, увидал эту коляску. Каково же было мое изумление, когда в поравнявшейся со мною коляске я узнал Некрасова".
А вот уже Розанов пишет:
"Читал о страдальческой, ужасной жизни Гл. Успенского [писатель и публицист, близкий к народническому движению]; его душил какой-то долг в 1700 руб.; потом "процентщица бегала за мной по пятам, не давая покою ни в Москве, ни в Петербурге". Он был друг Некрасова и Михайловского. Они явно не только уважали, но и любили его... Но тогда почему же не помогли ему? Что это за мрачная тайна? То же, как и у почти миллионера Герцена в отношении Белинского. Я не защитник буржуа, и ни до них, ни до судьбы их мне дела нет; но и простая пропись и простой здравый смысл кричит: "Отчего же это фабриканты должны уступить рабочим машины и корпуса фабрик - когда решительно ничего не уступили: Герцен - Белинкому, Михайловский и Некрасов - Глебу Успенскому". Это какой-то "страшный суд" всех пролетарских доктрин и всей пролетарской идеологии".
А это историк Диунов разбирает стих Некрасова:
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!"
Стих написан в 1848 году, когда наказание кнутом было давно отменено в Российской Империи. А назначалось оно: за госизмену, за совращение православного в секту, за убиение матерью новорожденного, за умышленное убийство, за разбой в составе преступной группы. В общем, ужасы царской тирании.
И пикантный нюанс:
"А зачем вообще Некрасов оказался в 1848 году вечером на Сенной площади? О, это очень интересная история. Как раз в это время эта площадь получила славу места, где можно было очень быстро найти доступных девиц. Никакой торговли там не было, никаких рестораций или театров - тоже. То есть джентльмен, прогуливающийся по Санкт-Петербургу вечером, мог оказаться на Сенной лишь с одной целью - купить себе на ночь проститутку. Народный поэт, ага, такой народный".
Для советской школы Некрасов - это база, т.к. весь пафос его произведений был про тяжкую жизнь "простого трудового народа" в царской России, про жуткие несправедливости в ней.
В этом плане уроки русской литературы в ублюдочной советской школе имели куда более печальные последствия, чем уроки истории. Советским учебникам по истории не очень верилось. Другое дело - русские классики. Уж они то врать не станут, это же не большевистская пропаганда! Думаю, именно уроки литературы стали в Совке одним из главных инкубаторов советских ублюдков, которые вырастали с презрением к собственной стране.
Уверен, Некрасов до сих пор в школьном ТОПе. И до сих пор его баснями русским детям внушается соответствующее отношение к настоящей России.
Нынешняя школа, по сути, такой же советский инкубатор. Вот учебник по истории для 8 класса:
"Как Башкирия вошла в состав России?... Издеваясь над башкирами, царские чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям".
Сначала не поверил. Подумал, какое-то левое пособие. Ан нет. У товарища по этому учебнику сын учится. То есть и в 2024 году школьникам рассказывают, как проклятый царизм угнетал русских крестьян, а заодно башкир и прочие народы Империи.
Если это не блядский Совок, то что это?
Путин, приди! Порядок наведи!
Дюков напомнил прекрасное про Некрасова, "главного печальника горя народного" середины позапрошлого века. Вот его стих "Карета":
О филантропы русские! Бог с вами!
Вы непритворно любите народ,
А ездите с огромными гвоздями,
Чтобы впотьмах усталый пешеход
Или шалун мальчишка, кто случится,
Вскочивши на запятки, заплатил
Увечьем за желанье прокатиться
За вашим экипажем...
А вот воспоминания Фета:
"Шел я по солнечной стороне Невского лицом к московскому вокзалу. Вдруг в глаза мне бросилась встречная коляска, за которою я, не будучи в состоянии различить седока, увидал запятки, усеянные гвоздями. Напомнив стихотворение Некрасова на эту тему, я невольно вообразил себе его негодование, если б он, подобно мне, увидал эту коляску. Каково же было мое изумление, когда в поравнявшейся со мною коляске я узнал Некрасова".
А вот уже Розанов пишет:
"Читал о страдальческой, ужасной жизни Гл. Успенского [писатель и публицист, близкий к народническому движению]; его душил какой-то долг в 1700 руб.; потом "процентщица бегала за мной по пятам, не давая покою ни в Москве, ни в Петербурге". Он был друг Некрасова и Михайловского. Они явно не только уважали, но и любили его... Но тогда почему же не помогли ему? Что это за мрачная тайна? То же, как и у почти миллионера Герцена в отношении Белинского. Я не защитник буржуа, и ни до них, ни до судьбы их мне дела нет; но и простая пропись и простой здравый смысл кричит: "Отчего же это фабриканты должны уступить рабочим машины и корпуса фабрик - когда решительно ничего не уступили: Герцен - Белинкому, Михайловский и Некрасов - Глебу Успенскому". Это какой-то "страшный суд" всех пролетарских доктрин и всей пролетарской идеологии".
А это историк Диунов разбирает стих Некрасова:
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!"
Стих написан в 1848 году, когда наказание кнутом было давно отменено в Российской Империи. А назначалось оно: за госизмену, за совращение православного в секту, за убиение матерью новорожденного, за умышленное убийство, за разбой в составе преступной группы. В общем, ужасы царской тирании.
И пикантный нюанс:
"А зачем вообще Некрасов оказался в 1848 году вечером на Сенной площади? О, это очень интересная история. Как раз в это время эта площадь получила славу места, где можно было очень быстро найти доступных девиц. Никакой торговли там не было, никаких рестораций или театров - тоже. То есть джентльмен, прогуливающийся по Санкт-Петербургу вечером, мог оказаться на Сенной лишь с одной целью - купить себе на ночь проститутку. Народный поэт, ага, такой народный".
Для советской школы Некрасов - это база, т.к. весь пафос его произведений был про тяжкую жизнь "простого трудового народа" в царской России, про жуткие несправедливости в ней.
В этом плане уроки русской литературы в ублюдочной советской школе имели куда более печальные последствия, чем уроки истории. Советским учебникам по истории не очень верилось. Другое дело - русские классики. Уж они то врать не станут, это же не большевистская пропаганда! Думаю, именно уроки литературы стали в Совке одним из главных инкубаторов советских ублюдков, которые вырастали с презрением к собственной стране.
Уверен, Некрасов до сих пор в школьном ТОПе. И до сих пор его баснями русским детям внушается соответствующее отношение к настоящей России.
Нынешняя школа, по сути, такой же советский инкубатор. Вот учебник по истории для 8 класса:
"Как Башкирия вошла в состав России?... Издеваясь над башкирами, царские чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям".
Сначала не поверил. Подумал, какое-то левое пособие. Ан нет. У товарища по этому учебнику сын учится. То есть и в 2024 году школьникам рассказывают, как проклятый царизм угнетал русских крестьян, а заодно башкир и прочие народы Империи.
Если это не блядский Совок, то что это?
Путин, приди! Порядок наведи!
👍6👎1
Вятская губерния, братчина жителей города Воткинска на Троицу, начало ХХ века.
Словом братчина называлась сельская общинная, религиозно-общинная или городская ремесленная (цеховая) корпорация. У каждой такой общины или корпорации имелся свой святой покровитель и годовой праздник.
Население города на тот момент - чуть более 20 тысяч. Здесь располагался Воткинский железоделательный завод, выпускавший продукцию отменного качества. Перед революцией он вышел на первое место по общей длине построенных железнодорожных мостов (Империя строила Транссиб).
P.S. "Трагедию крушения упомянутой мной "русской нормальности" хорошо передал Солженицын:
"На Руси были консерваторы, реформаторы, государственные деятели - их нет. На Руси были священники, проповедники, самозванные домашние богословы, еретики, раскольники - их нет. На Руси были писатели, философы, историки, социологи, экономисты - их нет. Наконец, были революционеры, конспираторы, бомбометатели, бунтари - нет и их. Были мастеровые с ремешками в волосах, сеятели с бородой по пояс, крестьяне на тройках, лихие казаки, вольные бродяги - никого, никого их нет!"
То, что я называю нормальностью - это не идеализированная пряничная «Святая Русь» и не золотой век. Это именно что нормальный путь народа и страны - со своим ошибками и проблемами, порой, страшнейшими... ХХ век катком проехался именно что по нормальности".
Словом братчина называлась сельская общинная, религиозно-общинная или городская ремесленная (цеховая) корпорация. У каждой такой общины или корпорации имелся свой святой покровитель и годовой праздник.
Население города на тот момент - чуть более 20 тысяч. Здесь располагался Воткинский железоделательный завод, выпускавший продукцию отменного качества. Перед революцией он вышел на первое место по общей длине построенных железнодорожных мостов (Империя строила Транссиб).
P.S. "Трагедию крушения упомянутой мной "русской нормальности" хорошо передал Солженицын:
"На Руси были консерваторы, реформаторы, государственные деятели - их нет. На Руси были священники, проповедники, самозванные домашние богословы, еретики, раскольники - их нет. На Руси были писатели, философы, историки, социологи, экономисты - их нет. Наконец, были революционеры, конспираторы, бомбометатели, бунтари - нет и их. Были мастеровые с ремешками в волосах, сеятели с бородой по пояс, крестьяне на тройках, лихие казаки, вольные бродяги - никого, никого их нет!"
То, что я называю нормальностью - это не идеализированная пряничная «Святая Русь» и не золотой век. Это именно что нормальный путь народа и страны - со своим ошибками и проблемами, порой, страшнейшими... ХХ век катком проехался именно что по нормальности".
👍5👎1
Родительский день в пионерском лагере. 1980-е.
Был ли интересно хоть какой-то аспект жизни в Совке, где человеческое достоинство советских граждан не унижалось?
Был ли интересно хоть какой-то аспект жизни в Совке, где человеческое достоинство советских граждан не унижалось?
🤔1😢1
"Римляне ставили на лица своих каторжников клейма. На эти лица ничего не надо ставить, и без всякого клейма всё видно" (Бунин)
Самое ужасное, конечно, для страны (ну кроме уже окончательного факта ее гибели) - это когда нарушается социальный баланс. Когда культурное сословие теряет власть и на его место приходит чернь, человеческие отбросы.
Теперь таких отбросов - добрая половина населения. Совок - это "золотой век" черни, когда в России вполне сознательно велась отрицательная селекция и такую вот чернь выращивали в промышленных масштабах. Сегодня это особенно заметно в интернете. Стоит в каком-нибудь ВКонтакте выложить что-то хорошее про настоящую, т.е. дореволюционную, Россию (и тем более про последнего Императора), как слетаются тучи советских выродков. Это не старики-пенсионеры, не боты, это обычные наши сограждане, молодые и средних лет, которых просто выворачивает от русского прошлого: "пороли на конюшнях", "отсталая страна", "большинство жило в нищете" и т.д. Этот нигилизм по отношению к собственной родине поражает (ведь пишут, повторюсь, не старые совки, чья упоротость объяснима). И это тот самый раскол общества, который уже явственно обозначился на Западе и о неизбежности которого в России теремок периодически напоминает. Просто сейчас этот раскол замаскирован толстым слоем псевдопатриотизма: массы в едином порыве сплотились против НАТЫ. На Фашингтон! "Эх Россия-матушка, в бой готов Сарматушка, верь нам с красным знаменем бабушка!". Но в ближайшие годы этот раскол станет очевидной для всех реальностью. Воевать с НАТОЙ недолго осталось. А когда начнется внутренний дискурс, выяснится, что у людей в стране слишком разные взгляды на ее будущее.
Плохо то, что тех, кому нужна Россия по-русски - очевидное меньшинство. Поэтому им срочно надо начинать самоорганизовываться. Как известно, порядок (т.е. хорошая организация) бьет класс. А уж массу, толпу - и подавно. Нам нужны "русские гетто", если мы хотим выжить, как русские, и победить в схватке за страну с доминирующей сегодня массой советской черни.
Самое ужасное, конечно, для страны (ну кроме уже окончательного факта ее гибели) - это когда нарушается социальный баланс. Когда культурное сословие теряет власть и на его место приходит чернь, человеческие отбросы.
Теперь таких отбросов - добрая половина населения. Совок - это "золотой век" черни, когда в России вполне сознательно велась отрицательная селекция и такую вот чернь выращивали в промышленных масштабах. Сегодня это особенно заметно в интернете. Стоит в каком-нибудь ВКонтакте выложить что-то хорошее про настоящую, т.е. дореволюционную, Россию (и тем более про последнего Императора), как слетаются тучи советских выродков. Это не старики-пенсионеры, не боты, это обычные наши сограждане, молодые и средних лет, которых просто выворачивает от русского прошлого: "пороли на конюшнях", "отсталая страна", "большинство жило в нищете" и т.д. Этот нигилизм по отношению к собственной родине поражает (ведь пишут, повторюсь, не старые совки, чья упоротость объяснима). И это тот самый раскол общества, который уже явственно обозначился на Западе и о неизбежности которого в России теремок периодически напоминает. Просто сейчас этот раскол замаскирован толстым слоем псевдопатриотизма: массы в едином порыве сплотились против НАТЫ. На Фашингтон! "Эх Россия-матушка, в бой готов Сарматушка, верь нам с красным знаменем бабушка!". Но в ближайшие годы этот раскол станет очевидной для всех реальностью. Воевать с НАТОЙ недолго осталось. А когда начнется внутренний дискурс, выяснится, что у людей в стране слишком разные взгляды на ее будущее.
Плохо то, что тех, кому нужна Россия по-русски - очевидное меньшинство. Поэтому им срочно надо начинать самоорганизовываться. Как известно, порядок (т.е. хорошая организация) бьет класс. А уж массу, толпу - и подавно. Нам нужны "русские гетто", если мы хотим выжить, как русские, и победить в схватке за страну с доминирующей сегодня массой советской черни.
👍5👎2🤔1
Кажется, люди, несогласные с самим посылом "русских гетто", реализацию этой идеи видят как-то так. Поэтому, собственно, и не согласны. Потому что дураки, не слышащие, что им говорят.
Русские гетто - это не территория, огороженная колючей проволокой. Это пространство для своих, для единомышленников и соратников. Для тех, кто думает в одном направлении и одинаково видит будущее России. Это общины, созданные вокруг храмов и поселков, где обустраиваются православные семьи, нацеленные на многодетность. Это общины вокруг русских гимназий и детских садов, вокруг офицерских клубов и фермерских ассоциаций, вокруг think-tank'ов и творческих лабораторий. Русским нужна такая самоорганизация. Во-первых, чтобы сохраниться как нации - сегодняшняя наша оторванность от своих корней, наше полное непонимание того, что значит жить и думать по-русски, устрашает и наводит на тревожные мысли. Во-вторых, чтобы попробовать победить в борьбе за страну с постсоветской чернью. Другого сценария победить у русских нет. Не получится так, чтобы общество как-то само собой выздоровело и русифицировалось. Так может думать только инфантильный, патриотичный идиот. 33 года прошло после Совка - нет никаких изменений в плане русификации массового сознания, не видно никаких предпосылок, чтобы эта гигантская масса устремилась к организации европейской русской жизни. А ведь именно такая организация жизни - показатель выздоровления нации и одновременно ключ к успеху русской идеи. Оазисы такой жизни нужно создавать. По другому никак. Это единственный путь.
Русские гетто - это не территория, огороженная колючей проволокой. Это пространство для своих, для единомышленников и соратников. Для тех, кто думает в одном направлении и одинаково видит будущее России. Это общины, созданные вокруг храмов и поселков, где обустраиваются православные семьи, нацеленные на многодетность. Это общины вокруг русских гимназий и детских садов, вокруг офицерских клубов и фермерских ассоциаций, вокруг think-tank'ов и творческих лабораторий. Русским нужна такая самоорганизация. Во-первых, чтобы сохраниться как нации - сегодняшняя наша оторванность от своих корней, наше полное непонимание того, что значит жить и думать по-русски, устрашает и наводит на тревожные мысли. Во-вторых, чтобы попробовать победить в борьбе за страну с постсоветской чернью. Другого сценария победить у русских нет. Не получится так, чтобы общество как-то само собой выздоровело и русифицировалось. Так может думать только инфантильный, патриотичный идиот. 33 года прошло после Совка - нет никаких изменений в плане русификации массового сознания, не видно никаких предпосылок, чтобы эта гигантская масса устремилась к организации европейской русской жизни. А ведь именно такая организация жизни - показатель выздоровления нации и одновременно ключ к успеху русской идеи. Оазисы такой жизни нужно создавать. По другому никак. Это единственный путь.
👍5😁2
Forwarded from Архитектурные излишества (Pavel G)
Православная кофейня «ТП-РП 2820» в помещении бывшей трансформаторной будки, Нижний Новгород. Идея и проект приспособления — @irgsno.
Фото — Спасибо, Нижний!
Фото — Спасибо, Нижний!
👍7
Николо-Угрешский монастырь. Православные кофейни сейчас в тренде. И это хорошо.
👍8
Гой ты, Русь, моя родная
Мы будем совершенно конченными чмошниками, если позволим советским и прочим выродкам лишить нас мечты о Третьем Риме. Как бы тяжко порой сегодня не было от нелепых персонажей во власти, от попыток красного ренессанса, от каких-то досадных неурядиц и нестроений в государстве нашем, от апатии и безбожия народа, но в такой сценарий совершенно невозможно поверить. Мы обязательно, сука, построим свою православную Империю, которая будет повелевать как минимум доброй половиной мира. Всех убьем, кто встанет у нас пути, уничтожим целые племена и страны, но Третий Рим будет стоять и светить всей планете, давая шанс всякой грешной душе на спасение:
"Разумѣйте языцы, и покаряйтеся: яко съ нами Богъ!"
Мы будем совершенно конченными чмошниками, если позволим советским и прочим выродкам лишить нас мечты о Третьем Риме. Как бы тяжко порой сегодня не было от нелепых персонажей во власти, от попыток красного ренессанса, от каких-то досадных неурядиц и нестроений в государстве нашем, от апатии и безбожия народа, но в такой сценарий совершенно невозможно поверить. Мы обязательно, сука, построим свою православную Империю, которая будет повелевать как минимум доброй половиной мира. Всех убьем, кто встанет у нас пути, уничтожим целые племена и страны, но Третий Рим будет стоять и светить всей планете, давая шанс всякой грешной душе на спасение:
"Разумѣйте языцы, и покаряйтеся: яко съ нами Богъ!"
👍3👎1