Forwarded from #keepgoing
Недавно слушала интервью Михаила Токовинина (amoCRM) и забрала оттуда любопытную историю. Михаил рассказывал, что когда они вышли на рынок США, не получалось примерно ничего. В какой-то момент они решили провести конференцию по типу уже известной в России amoConf. И главной пользой мероприятия он назвал не то, что им удалось привлечь какую-то аудиторию или сделать какие-то продажи, а то, что они сели и вообще впервые сформулировали свое позиционирование и преимущества для американского рынка, собрали все важное в одном месте
Я довольно часто слышу мнение, что все эти штуки про позиционирование и преимущества - это просто слайды и они не всегда нужны. Если рынок растущий, конкуренция низкая, вы растете так, что еле успеваете удовлетворять весь спрос, - тогда точно не нужны. Но такая ситуация большая редкость
Я уже писала о нескольких фундаментальных вопросах, которые мне нравится задавать, когда я погружаюсь в бизнес или думаю над стратегией
А сейчас решила поделиться структурой, которой я пользуюсь для описания сути продукта на этапе его разработки и запуска
Концепция
1. Целевая аудитория - для кого вы создаете продукт?
2. Основная потребность - какую потребность аудитории ваш продукт будет закрывать?
3. Формат и примерная бизнес-модель - как именно потребность будет закрываться?
4. Ценовой сегмент и принципы ценообразования
5. С кем конкурируем - люди уже как-то эту потребность закрывают
6. Основные преимущества по сравнению с конкурентами
7. Ключевые факторы успеха - многие говорят, что это то же самое, что и преимущества, но не совсем. Это скорее про то, какие процессы вы обязательно должны выстроить, чтобы эти преимущества обеспечить. Гипотетический пример - вы решили сделать ультра-фреш магазин, срок годности всего - 1 день. Ключевым фактором здесь скорее всего будет цепочка поставок, которая сможет обеспечить такое обещание аудитории
Бренд-платформа - на первом этапе не усложняйте, достаточно сформулировать пару вещей
1. Ценности - во что мы верим?
2. Характер - опишите бренд как человека
3. Do & don’t - несколько правил как можно, а как нельзя (потом это станет tone of voice)
Айдентика
1. Название
2. Логотип
3. Шрифт
4. Цвет
5. Если в ключевых факторах успеха у вас оказался дизайн, то тут придется вложиться и список тогда будет расширенный
Go-to-market strategy
Признаюсь честно, в своей работе я ни разу не использовала это словосочетание. Но когда запуски продуктов сразу большие, то это важная точка для решений. В моем опыте здесь будет формулирование параметров MVP. А если вернуться к нашему примеру с ультра-фреш магазином, то тут еще будет выбор первой локации и вообще принципы подбора помещения
Частью go-to-market strategy может быть коммуникационная стратегия - на этапе разработки, до запуска хорошо бы подумать, что и как вы хотите рассказать о продукте своей целевой аудитории
Так для меня выглядит концептуальный джентельменский набор для запуска продукта. Нужен ли он прописанный? Если вас больше трех человек в команде запуска - нужен. Если вы привлекаете разных специалистов на разные задачи - нужен (сэкономит время). А мне он еще нужен, потому что я думаю, когда пишу, и сразу становятся видны какие-то недодуманные или нерешенные места
Я довольно часто слышу мнение, что все эти штуки про позиционирование и преимущества - это просто слайды и они не всегда нужны. Если рынок растущий, конкуренция низкая, вы растете так, что еле успеваете удовлетворять весь спрос, - тогда точно не нужны. Но такая ситуация большая редкость
Я уже писала о нескольких фундаментальных вопросах, которые мне нравится задавать, когда я погружаюсь в бизнес или думаю над стратегией
А сейчас решила поделиться структурой, которой я пользуюсь для описания сути продукта на этапе его разработки и запуска
Концепция
1. Целевая аудитория - для кого вы создаете продукт?
2. Основная потребность - какую потребность аудитории ваш продукт будет закрывать?
3. Формат и примерная бизнес-модель - как именно потребность будет закрываться?
4. Ценовой сегмент и принципы ценообразования
5. С кем конкурируем - люди уже как-то эту потребность закрывают
6. Основные преимущества по сравнению с конкурентами
7. Ключевые факторы успеха - многие говорят, что это то же самое, что и преимущества, но не совсем. Это скорее про то, какие процессы вы обязательно должны выстроить, чтобы эти преимущества обеспечить. Гипотетический пример - вы решили сделать ультра-фреш магазин, срок годности всего - 1 день. Ключевым фактором здесь скорее всего будет цепочка поставок, которая сможет обеспечить такое обещание аудитории
Бренд-платформа - на первом этапе не усложняйте, достаточно сформулировать пару вещей
1. Ценности - во что мы верим?
2. Характер - опишите бренд как человека
3. Do & don’t - несколько правил как можно, а как нельзя (потом это станет tone of voice)
Айдентика
1. Название
2. Логотип
3. Шрифт
4. Цвет
5. Если в ключевых факторах успеха у вас оказался дизайн, то тут придется вложиться и список тогда будет расширенный
Go-to-market strategy
Признаюсь честно, в своей работе я ни разу не использовала это словосочетание. Но когда запуски продуктов сразу большие, то это важная точка для решений. В моем опыте здесь будет формулирование параметров MVP. А если вернуться к нашему примеру с ультра-фреш магазином, то тут еще будет выбор первой локации и вообще принципы подбора помещения
Частью go-to-market strategy может быть коммуникационная стратегия - на этапе разработки, до запуска хорошо бы подумать, что и как вы хотите рассказать о продукте своей целевой аудитории
Так для меня выглядит концептуальный джентельменский набор для запуска продукта. Нужен ли он прописанный? Если вас больше трех человек в команде запуска - нужен. Если вы привлекаете разных специалистов на разные задачи - нужен (сэкономит время). А мне он еще нужен, потому что я думаю, когда пишу, и сразу становятся видны какие-то недодуманные или нерешенные места
👍9❤4🔥3🐳2
Forwarded from Продукт, IT и жизнь / Александра
Айтишники заебались. “Они хотят водить трактор в полях Белоруссии”
Раскрою один тезис из беклога выше.
Почему мы тут все такие выгоревшие, депрессивные, несчастливые и уставшие. Люди с доходом сильно выше среднего, а только у меня среди знакомых через одного – антидепрессанты.
Вот посмотрим на среднего айтишника из моего среза. Разрабатывает какую-то дичь которая несет на 10 процентов пользу людям, а на 90 – ломает психики. Зарабатывает несколько сотен в месяц. Возможно имеет легкую бессонницу, принимает антидепрессанты или легкие успокоительные, старательно следит за здоровьем, хорошо выглядит, занимается спортом, чаще не имеет семьи и имеет несколько ипотек.
Я сама, кажется, треть зарплаты трачу, чтоб держать себя в нормальном состоянии: массаж, остеопат, тренер, психотерапевт. Мерседес так и не купила, а могла бы уже за годы, что потратила на терапии 😄
Ну во-первых у нас действительно стрессовый ритм, который не каждый может потянуть. Например, у меня сейчас около 15 чатов, в которые я регулярно в течении дня смотрю, а есть еще дополнительные и переписки в телеге. Если постоянно не пытаться как-то управлять вниманием, то в целом можно весь день только читать чаты и отвечать в них. Пробовала, не советую так делать.
Потом, мысли такие, что айтишники – это люди, которые получли много интеллектуального развития, но мало практического жизненного опыта. Да, тупо трактор не водили, корову не доили. Я утрирую. Но я о том, что мы делаем мало руками, мало общаемся, решая вопросы, делаем все через интернет, и работа у нас через интернет. Мы имеем мало опыта столкновения с конфликтами, мало ситуаций, где нужно выжить, много страхов.
Айтишники – это такой сорт инфантильных взрослых, которые чуть меньше хватили настоящего стресса, выросли немного в вакуумной среде. Зато с лихвой компенсируют его перманентным легеньким подтачивающим кортизольным стрессиком, который в кофе подливается каждое утро в офисе и уже привычен.
Не всегда достаточно выросшая психика сочетается с раскачанным интелектуально мозгом. И мы начинаем переносить свои невыросшие части психики в рабочий процесс. Нужно получить опыт отношений – буду реализовывать этот потенциал в работе. Нужно получить опыт кризиса – буду упарываться по дедлайнам и не спать ночами.
Мы выгораем, потому что на работу и профессиональную деятельность возлагаем то, что тут получить априори нельзя. Реализуем свои отношенческие, личностные и всякие глубинные потребности не там, где надо. Для многих работа и запуск продукта – это и рождение ребенка, и самореализация, и как если б мама похвалила и как если б муж появился богатый и будто все цели жизни на запуске сошлись.
А потом после запуска наступает такое бессилие и пустота на душе, потому что внутренние глубинные цели души естественно, на запуске IT продукта достичь нельзя. Интересно, почему?
Потому что достичь целей души можно только, когда ты идешь в жизнь. Встаешь из-за компа, отвлекаешься от эфемерных задач и идешь в жизнь.
– – – – – – –
Чтобы за 4 часа подготовиться к собеседованию на продакт-менеджера, у меня есть для вас гайд с решенными кейсами и ответами на вопросы.
Раскрою один тезис из беклога выше.
Почему мы тут все такие выгоревшие, депрессивные, несчастливые и уставшие. Люди с доходом сильно выше среднего, а только у меня среди знакомых через одного – антидепрессанты.
Вот посмотрим на среднего айтишника из моего среза. Разрабатывает какую-то дичь которая несет на 10 процентов пользу людям, а на 90 – ломает психики. Зарабатывает несколько сотен в месяц. Возможно имеет легкую бессонницу, принимает антидепрессанты или легкие успокоительные, старательно следит за здоровьем, хорошо выглядит, занимается спортом, чаще не имеет семьи и имеет несколько ипотек.
Я сама, кажется, треть зарплаты трачу, чтоб держать себя в нормальном состоянии: массаж, остеопат, тренер, психотерапевт. Мерседес так и не купила, а могла бы уже за годы, что потратила на терапии 😄
Ну во-первых у нас действительно стрессовый ритм, который не каждый может потянуть. Например, у меня сейчас около 15 чатов, в которые я регулярно в течении дня смотрю, а есть еще дополнительные и переписки в телеге. Если постоянно не пытаться как-то управлять вниманием, то в целом можно весь день только читать чаты и отвечать в них. Пробовала, не советую так делать.
Потом, мысли такие, что айтишники – это люди, которые получли много интеллектуального развития, но мало практического жизненного опыта. Да, тупо трактор не водили, корову не доили. Я утрирую. Но я о том, что мы делаем мало руками, мало общаемся, решая вопросы, делаем все через интернет, и работа у нас через интернет. Мы имеем мало опыта столкновения с конфликтами, мало ситуаций, где нужно выжить, много страхов.
Айтишники – это такой сорт инфантильных взрослых, которые чуть меньше хватили настоящего стресса, выросли немного в вакуумной среде. Зато с лихвой компенсируют его перманентным легеньким подтачивающим кортизольным стрессиком, который в кофе подливается каждое утро в офисе и уже привычен.
Не всегда достаточно выросшая психика сочетается с раскачанным интелектуально мозгом. И мы начинаем переносить свои невыросшие части психики в рабочий процесс. Нужно получить опыт отношений – буду реализовывать этот потенциал в работе. Нужно получить опыт кризиса – буду упарываться по дедлайнам и не спать ночами.
Мы выгораем, потому что на работу и профессиональную деятельность возлагаем то, что тут получить априори нельзя. Реализуем свои отношенческие, личностные и всякие глубинные потребности не там, где надо. Для многих работа и запуск продукта – это и рождение ребенка, и самореализация, и как если б мама похвалила и как если б муж появился богатый и будто все цели жизни на запуске сошлись.
А потом после запуска наступает такое бессилие и пустота на душе, потому что внутренние глубинные цели души естественно, на запуске IT продукта достичь нельзя. Интересно, почему?
Потому что достичь целей души можно только, когда ты идешь в жизнь. Встаешь из-за компа, отвлекаешься от эфемерных задач и идешь в жизнь.
– – – – – – –
Чтобы за 4 часа подготовиться к собеседованию на продакт-менеджера, у меня есть для вас гайд с решенными кейсами и ответами на вопросы.
2👎19❤13💩9🔥8🤡5👏3😢1🥱1😡1
Forwarded from Катя, где деньги?
Как высвободить 10 часов каждую неделю
Или как перестать делать вид, что ты занят, и стать по-настоящему ленивым
1️⃣ Автоматизируй переписку
Создай шаблоны ответов на все случаи жизни. «Да, конечно», «Посмотрим», «Интересная идея, но...» и универсальное «Спасибо за обратную связь». Последнее особенно хорошо работает, когда тебя ругают — люди теряются и не знают, что ответить.
Продвинутый уровень: научи жену/мужа/детей/собаку отвечать на твои рабочие письма. Они уже знают все твои отговорки наизусть.
2️⃣ Делегируй правильно
Не просто перекладывай задачи на подчинённых/коллег — объясняй им, что это «отличная возможность для профессионального роста». Звучит намного лучше, чем «мне лень это делать».
Главное правило делегирования: если задачу можно сделать за 15 минут, потрать 2 часа на объяснение коллеге, как её делать. Математика простая — в следующий раз экономишь 15 минут.
3️⃣ Оптимизируй маршруты
Планируй все дела в одном районе на один день. Встреча с клиентом, парикмахер, стоматолог, покупка продуктов и посиделки с друзьями — всё в радиусе трёх кварталов. Если друг живёт в другом конце города, значит, он не настоящий друг.
Бонус: изучи расписание пробок. Нет ничего прекраснее, чем сказать коллегам «я бы остался на совещание, но пробки через час станут непроходимыми».
4️⃣ Готовь еду партиями
По воскресеньям вари суп на неделю. К четвергу он превратится в загадочную субстанцию, но зато ты сэкономишь кучу времени на размышления «что бы поесть». Когда суп начнёт светиться в темноте, переходи на доставку.
5️⃣ Автоматизируй покупки
Подписки на доставку всего подряд — от туалетной бумаги до корма для кота. Пусть лучше у тебя дома будет запас, чем ты потратишь час в магазине, выбирая между 47 видами гречки.
6️⃣ Оптимизируй гардероб
Купи семь одинаковых рубашек/блузок и носи их всю неделю. Если кто-то заметит — скажи, что это твой «фирменный стиль».
7️⃣ Используй правило двух минут
Если задача занимает меньше двух минут — сделай её сразу. Если больше — добавь в список «сделать когда-нибудь потом». Этот список к концу года превратится в прекрасный документ для медитации на тему бренности бытия.
8️⃣ Группируй похожие задачи
Все звонки — в один час, все письма — в другой. Твой мозг перестанет судорожно переключаться между «продать беговую дорожку» и «купить хлеб». Хотя иногда эти задачи связаны больше, чем кажется.
9️⃣ Научись говорить «нет»
Но красиво. «К сожалению, у меня конфликт приоритетов» звучит лучше, чем «мне не хочется». Изучи 15 способов отказать, не обидев человека. Шестнадцатый способ — просто не отвечать на сообщения.
1️⃣ 0️⃣ Внедри систему GTD
Getting Things Done работает просто: записываешь все задачи, сортируешь по важности, планируешь выполнение. Главное — не забыть выполнить то, что запланировал. Но это уже детали.
Важное послесловие: на всё это ты сначала потратишь пару десятков часов — на настройку процессов, изучение приложений и объяснение домашним, почему теперь ужин по расписанию. Но зато будешь чувствовать себя очень продуктивным.
И помни: время, сэкономленное на рутине, лучше всего тратить на размышления о том, как сэкономить ещё больше времени. Это называется «инвестиции в будущее», а не прокрастинация.
Или как перестать делать вид, что ты занят, и стать по-настоящему ленивым
Создай шаблоны ответов на все случаи жизни. «Да, конечно», «Посмотрим», «Интересная идея, но...» и универсальное «Спасибо за обратную связь». Последнее особенно хорошо работает, когда тебя ругают — люди теряются и не знают, что ответить.
Продвинутый уровень: научи жену/мужа/детей/собаку отвечать на твои рабочие письма. Они уже знают все твои отговорки наизусть.
Не просто перекладывай задачи на подчинённых/коллег — объясняй им, что это «отличная возможность для профессионального роста». Звучит намного лучше, чем «мне лень это делать».
Главное правило делегирования: если задачу можно сделать за 15 минут, потрать 2 часа на объяснение коллеге, как её делать. Математика простая — в следующий раз экономишь 15 минут.
Планируй все дела в одном районе на один день. Встреча с клиентом, парикмахер, стоматолог, покупка продуктов и посиделки с друзьями — всё в радиусе трёх кварталов. Если друг живёт в другом конце города, значит, он не настоящий друг.
Бонус: изучи расписание пробок. Нет ничего прекраснее, чем сказать коллегам «я бы остался на совещание, но пробки через час станут непроходимыми».
По воскресеньям вари суп на неделю. К четвергу он превратится в загадочную субстанцию, но зато ты сэкономишь кучу времени на размышления «что бы поесть». Когда суп начнёт светиться в темноте, переходи на доставку.
Подписки на доставку всего подряд — от туалетной бумаги до корма для кота. Пусть лучше у тебя дома будет запас, чем ты потратишь час в магазине, выбирая между 47 видами гречки.
Купи семь одинаковых рубашек/блузок и носи их всю неделю. Если кто-то заметит — скажи, что это твой «фирменный стиль».
Если задача занимает меньше двух минут — сделай её сразу. Если больше — добавь в список «сделать когда-нибудь потом». Этот список к концу года превратится в прекрасный документ для медитации на тему бренности бытия.
Все звонки — в один час, все письма — в другой. Твой мозг перестанет судорожно переключаться между «продать беговую дорожку» и «купить хлеб». Хотя иногда эти задачи связаны больше, чем кажется.
Но красиво. «К сожалению, у меня конфликт приоритетов» звучит лучше, чем «мне не хочется». Изучи 15 способов отказать, не обидев человека. Шестнадцатый способ — просто не отвечать на сообщения.
Getting Things Done работает просто: записываешь все задачи, сортируешь по важности, планируешь выполнение. Главное — не забыть выполнить то, что запланировал. Но это уже детали.
Важное послесловие: на всё это ты сначала потратишь пару десятков часов — на настройку процессов, изучение приложений и объяснение домашним, почему теперь ужин по расписанию. Но зато будешь чувствовать себя очень продуктивным.
И помни: время, сэкономленное на рутине, лучше всего тратить на размышления о том, как сэкономить ещё больше времени. Это называется «инвестиции в будущее», а не прокрастинация.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁24👎13❤10👍10👌3🖕3💩1
Forwarded from принцесса была ужасная
Приходишь такой в поликлинику за рецептом.
- Доктор, у меня это... мужа нет... и мужики эти в шортиках кругом...
- Гиперсексуальное либидо на фоне повышенного эстрагена?
- А?
- Хуй на!
- Доктор, у меня это... мужа нет... и мужики эти в шортиках кругом...
- Гиперсексуальное либидо на фоне повышенного эстрагена?
- А?
🤣37💩16😁8👎4🍌3👍1🤪1
Forwarded from Учим, пишем, публикуем
Как прокачивать грамотность? Способ для взрослых
Как и в любом деле, важно выстроить систему. Однако учить правила и выполнять письменные упражнения — это что-то для школьников. Чаще всего взрослый человек берёт в руки учебники и справочники тогда, когда хочет проверить себя или что-то припомнить. (Или в десять вечера помочь ребёнку с домашкой, но это уже совсем другая история.)
💡 Я нашла для себя способ — встроить нужную мне теорию и практику в повседневную жизнь.
1️⃣ Подписалась на каналы редакторов и корректоров, чтобы читать их за завтраком, — банально, но работает! Мозг воспринимает это как приятное времяпрепровождение, но всё же запасает ценные знания.
2️⃣ Превратила соцсети и мессенджеры в тренировочные площадки. Пришло сообщение — стараюсь ответить так, будто это микропост для канала: более-менее логично, с правильной пунктуацией и даже красивыми кавычками и т. п.
Плюсы такой практики — вырабатываю полезные привычки, запоминаю сложные случаи и пишу грамотнее, не заставляя себя специально что-то учить.
Минусы тоже есть:
– приступы перфекционизма («Ой, а так можно сказать?», «А это слово через дефис?», «А тут запятая ставится?»);
– сонливость (не у меня — у собеседника, ждущего, когда я проверю пунктуацию). 😁
💬 А как вы поддерживаете себя в пунктуационно-орфографической форме?
#околотекст
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Как и в любом деле, важно выстроить систему. Однако учить правила и выполнять письменные упражнения — это что-то для школьников. Чаще всего взрослый человек берёт в руки учебники и справочники тогда, когда хочет проверить себя или что-то припомнить. (Или в десять вечера помочь ребёнку с домашкой, но это уже совсем другая история.)
Плюсы такой практики — вырабатываю полезные привычки, запоминаю сложные случаи и пишу грамотнее, не заставляя себя специально что-то учить.
Минусы тоже есть:
– сонливость (не у меня — у собеседника, ждущего, когда я проверю пунктуацию). 😁
💬 А как вы поддерживаете себя в пунктуационно-орфографической форме?
#околотекст
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15❤11🔥7❤🔥1
Forwarded from Kanban Club | Петров помогает (Рома Петров | мысли, идеи, творчество)
🔥 Ты плохой менеджер, если твоя команда работает по выходным.
- Знаешь, кто виноват, если сотрудники перерабатывают, работают по ночам, выходят по выходным и проверяют почту в отпуске?
- Нет, не они.
- И не «недостаток самоорганизации».
- Это ты. Ты как менеджер.
Потому что переработки — это не героизм. Это системный провал.
И знаешь, он прав.
Когда люди не успевают в рамках рабочего дня сделать все задачи в срок — это значит, что система мешает работать, а не помогает. А кто управляет системой? 🤔
🧠 Модель, которая всё объясняет
Есть такая модель Job Demands–Resources Model.
Суть проста: если рабочие требования (объём задач, сроки, давление) постоянно выше, чем доступные ресурсы (время, поддержка, ясность, автономия) — происходит следующее:
- Люди начинают работать вне нормального времени.
- Появляется стресс и хроническая усталость.
- Наступает выгорание.
- Производительность и вовлечённость падают.
📛 Сверхурочка — не подвиг. Это тревожный звоночек.
❌ Ты не команду «спасаешь». Ты её уничтожаешь.
Каждый раз, когда ты говоришь:
«Нужно немного напрячься»
«Все сейчас так работают»
«Без этого никак»
— ты не мотивируешь. Ты легализуешь системный сбой.
Ты запускаешь механизм Leaveism, в котором:
- Увольняются лучшие.
- Остаются те, кто терпят.
- Становится нормой то, что убивает продуктивность.
📉 Что такое Leaveism?
Ты, может быть, даже гордишься:
«У нас команда преданная. Горят делом. Всегда на связи.»
А по факту — твои люди работают по вечерам и в выходные, в отпусках и болея, потому что по-другому — никак. 🤬
Вот что ты действительно получаешь:
- Людей, которые не отдыхают.
- Решения, принятые на изнеможении.
- Выгорание, текучку, равнодушие.
- Переработки — не результат "мотивации".
✅ Что делать, если ты не хочешь быть частью проблемы?
- Перепланируй. Реально оценивай, сколько работы влезает в 40 часов.
- Ограничь задачи. Лимитируй WIP. Отменять задачи — это тоже управление.
- Защищай отдых. Отпуск — это не право. Это необходимость.
- Слушай команду. Делай ретроспективы, смотри на метрики и не вини людей.
- Признай проблему. Пока ты её игнорируешь — ты и есть её источник.
🎯 Итог
Если твои люди работают по вечерам и выходным — это не они «не успевают».
Это ты плохо управляешь.
И вместо того, чтобы гордиться переработками — начни стыдиться их.
Потому что люди, которые не отдыхают, скоро не смогут и работать.
⚡️ Подписывайся на Канбан Клуб. короткие посты с глубиной: коучам — про менеджеров, менеджерам — про команды, всем — про системное мышление.
- Знаешь, кто виноват, если сотрудники перерабатывают, работают по ночам, выходят по выходным и проверяют почту в отпуске?
- Нет, не они.
- И не «недостаток самоорганизации».
- Это ты. Ты как менеджер.
Потому что переработки — это не героизм. Это системный провал.
🧓 Питер Друкер, отец современного менеджмента, сказал это ещё полвека назад:
"Большая часть того, что мы называем менеджментом — это создание помех людям в выполнении их работы."
И знаешь, он прав.
Когда люди не успевают в рамках рабочего дня сделать все задачи в срок — это значит, что система мешает работать, а не помогает. А кто управляет системой? 🤔
🧠 Модель, которая всё объясняет
Есть такая модель Job Demands–Resources Model.
Суть проста: если рабочие требования (объём задач, сроки, давление) постоянно выше, чем доступные ресурсы (время, поддержка, ясность, автономия) — происходит следующее:
- Люди начинают работать вне нормального времени.
- Появляется стресс и хроническая усталость.
- Наступает выгорание.
- Производительность и вовлечённость падают.
📛 Сверхурочка — не подвиг. Это тревожный звоночек.
🧠 Esther Derby — коуч по управлению изменениями, говорит:
"Overtime is a failure of management. If it happens often, it’s a system problem."
А Кристофер Авери, автор модели ответственности, добивает:
"Настоящая ответственность — это не жертвовать личным временем. А выстраивать систему, где этого не нужно делать."
❌ Ты не команду «спасаешь». Ты её уничтожаешь.
Каждый раз, когда ты говоришь:
«Нужно немного напрячься»
«Все сейчас так работают»
«Без этого никак»
— ты не мотивируешь. Ты легализуешь системный сбой.
Ты запускаешь механизм Leaveism, в котором:
- Увольняются лучшие.
- Остаются те, кто терпят.
- Становится нормой то, что убивает продуктивность.
📉 Что такое Leaveism?
Ты, может быть, даже гордишься:
«У нас команда преданная. Горят делом. Всегда на связи.»
А по факту — твои люди работают по вечерам и в выходные, в отпусках и болея, потому что по-другому — никак. 🤬
Это называется Leaveism. Термин ввёл профессор Кэри Купер, чтобы описать людей, вынужденных использовать своё личное время для выполнения работы.
Вот что ты действительно получаешь:
- Людей, которые не отдыхают.
- Решения, принятые на изнеможении.
- Выгорание, текучку, равнодушие.
- Переработки — не результат "мотивации".
Переработки — результат хренового управления временем, приоритетами и ожиданиями.
✅ Что делать, если ты не хочешь быть частью проблемы?
- Перепланируй. Реально оценивай, сколько работы влезает в 40 часов.
- Ограничь задачи. Лимитируй WIP. Отменять задачи — это тоже управление.
- Защищай отдых. Отпуск — это не право. Это необходимость.
- Слушай команду. Делай ретроспективы, смотри на метрики и не вини людей.
- Признай проблему. Пока ты её игнорируешь — ты и есть её источник.
🎯 Итог
Если твои люди работают по вечерам и выходным — это не они «не успевают».
Это ты плохо управляешь.
И вместо того, чтобы гордиться переработками — начни стыдиться их.
Потому что люди, которые не отдыхают, скоро не смогут и работать.
⚡️ Подписывайся на Канбан Клуб. короткие посты с глубиной: коучам — про менеджеров, менеджерам — про команды, всем — про системное мышление.
🔥19💯10👍6👎5💩4❤1
Forwarded from Polina cares | Support & CX
Босс меня не хвалит - почему?
А он вообще знает, за что хвалить?
💚 Чувствовать себя признанным – значимый аспект мотивации и радости от работы.
Это важно – видеть, что твои достижения замечены и оценены.
Но что если я скажу, что сделать заслуги заметными – это не только задача руководителя, но и твоя зона ответственности?
✍️ Что ты сделал, чтобы руководитель знал о твоих победах?
У руководителя миллион управленческих, стратегических и операционных задач.
Если ты хочешь, чтобы босс заметил твой результат, покажи его!
Что делать, если босс не замечает успехи?
🔹 Спросить, что считается достижением:
"Мне важно понимать, какие результаты считаются ценными. Что для тебя выглядит как успех?"
🔹 Показать эффект:
Не просто "я молодец", а как твои действия повлияли на бизнес, клиентов или команду.
А если руководитель отмечает только косяки?
Есть радикальный вариант – задать прямой вопрос, например:
"Я беспокоюсь, почему ты не даешь обратную связь по достижениям? Мне важно понимать, что мои усилия замечены, иначе сложно сохранять энтузиазм."
Возможно, руководитель действительно увлекся корректирующей обратной связью и твое замечание поможет переосмыслить подход к взаимодействию.
А, может, и нет.
В любом случае, действие за тобой.
Что делать, если ничего не помогло?
Источник признания – это не только руководитель.
Оно может прийти из разных кругов:
✔️ От коллег и команды
✔️ Из профессионального сообщества
✔️ Внутреннего осознания ценности своей работы
А когда отсутствие обратной связи системное и мешает расти, можно рассмотреть и другие варианты – например, компании, где признание встроено в культуру.
✍️ Мы сами влияем на реализацию своих потребностей – и на работе, и в жизни.
Хочешь признания – создай условия, чтобы его было легко дать.
📍 Подсвети свой вклад
📍 Сделай информацию удобной для восприятия
📍 Определи, где еще можешь получать признание
Как у вас с признанием заслуг?
Приходите познакомиться и обсудить, в чем вы хороши 🤗🤗
@polinacares
А он вообще знает, за что хвалить?
Это важно – видеть, что твои достижения замечены и оценены.
Но что если я скажу, что сделать заслуги заметными – это не только задача руководителя, но и твоя зона ответственности?
У руководителя миллион управленческих, стратегических и операционных задач.
Если ты хочешь, чтобы босс заметил твой результат, покажи его!
Что делать, если босс не замечает успехи?
🔹 Спросить, что считается достижением:
"Мне важно понимать, какие результаты считаются ценными. Что для тебя выглядит как успех?"
🔹 Показать эффект:
Не просто "я молодец", а как твои действия повлияли на бизнес, клиентов или команду.
А если руководитель отмечает только косяки?
Есть радикальный вариант – задать прямой вопрос, например:
"Я беспокоюсь, почему ты не даешь обратную связь по достижениям? Мне важно понимать, что мои усилия замечены, иначе сложно сохранять энтузиазм."
Возможно, руководитель действительно увлекся корректирующей обратной связью и твое замечание поможет переосмыслить подход к взаимодействию.
А, может, и нет.
В любом случае, действие за тобой.
Что делать, если ничего не помогло?
Источник признания – это не только руководитель.
Оно может прийти из разных кругов:
✔️ От коллег и команды
✔️ Из профессионального сообщества
✔️ Внутреннего осознания ценности своей работы
А когда отсутствие обратной связи системное и мешает расти, можно рассмотреть и другие варианты – например, компании, где признание встроено в культуру.
Хочешь признания – создай условия, чтобы его было легко дать.
Как у вас с признанием заслуг?
Приходите познакомиться и обсудить, в чем вы хороши 🤗
@polinacares
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍9❤3💩2
Forwarded from Даша, давай не про работу
Не ждите вдохновения, генерируйте сами
Для тех, кому знакома техника мозгового штурма, но все равно непонятно, а как генерить те самые идеи, собрала в карточках 8 способов посмотреть на продукт по-новому
Для тех, кому знакома техника мозгового штурма, но все равно непонятно, а как генерить те самые идеи, собрала в карточках 8 способов посмотреть на продукт по-новому
👍9🔥9❤7👏2
Forwarded from Мысли менеджера Сергея: как оно бывает
О принципе "не я - так никто" в корпорациях
Достаточно распространенная ошибка инициативного сотрудника в большой корпорации - попытаться сделать работу за всех, кто ее не делает.
Но так - не работает.
Это в походе можно в одно лицо тащить рюкзак с едой на всю группу, потому что остальные не могут или не хотят. И потом, на привале, все оценят самопожертвование и скажут спасибо (но это не точно).
А в корпорации такой подход закончится тем, что в конце концов человек, в чьей зоне ответственности выполнена работа скажет, что он не подтверждает и надо делать все по-другому.
Бизнес-заказчик (за которого написали требования) скажет, что ему этот функционал не нужен, а нужен другой.
Архитектор (за которого нарисовали архитектуру) скажет, что это - не официальная архитектура и артефактом для кого-либо не является.
А смежник скажет, что его продукт работает не так, как ты от кого-то услышал или предположил.
И вся проделанная работа автоматом летит в виртуальную мусорную корзину.
Означает ли это, что инициативность - это плохо?
Ни в коем случае.
Просто в какой-то момент необходимо свою работу передать тому, кто за этот функционал отвечает.
Придумал интеграционное решение с участием 5 ИТ-систем?
Передай архитектору. Пусть то же самое опишет в виде официального артефакта. Да еще и пару нюансов поправит, которые ему заметнее.
Сформулировал за ВП как должен работать продукт?
Отлично, передай со всеми договоренностями - т.к. ресурсы на реализацию все равно у ВП.
И в этом случае, ответственный будет воспринимать тебя как того, кто помог при нехватке ресурсов или переизбытке задач, а не как диверсанта на вверенной территории.
Достаточно распространенная ошибка инициативного сотрудника в большой корпорации - попытаться сделать работу за всех, кто ее не делает.
Но так - не работает.
Это в походе можно в одно лицо тащить рюкзак с едой на всю группу, потому что остальные не могут или не хотят. И потом, на привале, все оценят самопожертвование и скажут спасибо (но это не точно).
А в корпорации такой подход закончится тем, что в конце концов человек, в чьей зоне ответственности выполнена работа скажет, что он не подтверждает и надо делать все по-другому.
Бизнес-заказчик (за которого написали требования) скажет, что ему этот функционал не нужен, а нужен другой.
Архитектор (за которого нарисовали архитектуру) скажет, что это - не официальная архитектура и артефактом для кого-либо не является.
А смежник скажет, что его продукт работает не так, как ты от кого-то услышал или предположил.
И вся проделанная работа автоматом летит в виртуальную мусорную корзину.
Означает ли это, что инициативность - это плохо?
Ни в коем случае.
Просто в какой-то момент необходимо свою работу передать тому, кто за этот функционал отвечает.
Придумал интеграционное решение с участием 5 ИТ-систем?
Передай архитектору. Пусть то же самое опишет в виде официального артефакта. Да еще и пару нюансов поправит, которые ему заметнее.
Сформулировал за ВП как должен работать продукт?
Отлично, передай со всеми договоренностями - т.к. ресурсы на реализацию все равно у ВП.
И в этом случае, ответственный будет воспринимать тебя как того, кто помог при нехватке ресурсов или переизбытке задач, а не как диверсанта на вверенной территории.
1👍16🔥9❤6
Forwarded from Антон Руденко
Тебе не нужен нетворк
Все говорят: надо расширять нетворк! Знакомиться с людьми, кофе с ними пить, с днем рождения поздравлять. А чтобы что? 🤔
Я понаехал в Москву из Сибири в 2017 году. Продавал ИТ в гос.сектор, потом делал консалтинг для корпоратов. Но в моей записной книжке не осталось ни одного министра или большого начальника из числа многих, с кем довелось поработать. Я даже пробовал такой нетворк проворачивать. Вот знаешь человека по работе, зовешь его на кофе, встречаетесь, глядите друг на друга, а разговора содержательного не получается. Потому что и сказать особо нечего.
Почему так? Да потому что нет содержания, которое можно положить в ядро этой коммуникации. А люди без содержания и позиции мало кому интересны, кофе тут не поможет. У меня есть парочка таких нетворкеров в окружении, регулярно зовут куда-нибудь повстречаться. Я пару раз сходил, больше не хожу. Потому что не интересно.
Но даже если есть содержание, его надо куда-то положить. Должна быть готовность человека с тобой это содержание обсуждать. Это значит, у вас должен быть определенный бэкграунд, который эту готовность формирует с обоих сторон. И я не знаю другого способа этим бэкграундом обзавестись, кроме как с человеком какое-то дело вместе поделать. Чтобы:
А - прояснить позиции друг друга и понять, вы на одной волне, или нет. А то бывает так, что с человеком в одном поле **** не сядешь.
Б - прояснить супер-силы друг друга. Поработать над конкретным содержанием и посмотреть, не расходятся ли слова с делом.
Вот когда есть эти три штуки: содержание, позиция и супер-силы, тогда и нетворк есть. А всё остальное - это коллекционирование мертвых душ в записной книжке.
Все говорят: надо расширять нетворк! Знакомиться с людьми, кофе с ними пить, с днем рождения поздравлять. А чтобы что? 🤔
Я понаехал в Москву из Сибири в 2017 году. Продавал ИТ в гос.сектор, потом делал консалтинг для корпоратов. Но в моей записной книжке не осталось ни одного министра или большого начальника из числа многих, с кем довелось поработать. Я даже пробовал такой нетворк проворачивать. Вот знаешь человека по работе, зовешь его на кофе, встречаетесь, глядите друг на друга, а разговора содержательного не получается. Потому что и сказать особо нечего.
Почему так? Да потому что нет содержания, которое можно положить в ядро этой коммуникации. А люди без содержания и позиции мало кому интересны, кофе тут не поможет. У меня есть парочка таких нетворкеров в окружении, регулярно зовут куда-нибудь повстречаться. Я пару раз сходил, больше не хожу. Потому что не интересно.
Но даже если есть содержание, его надо куда-то положить. Должна быть готовность человека с тобой это содержание обсуждать. Это значит, у вас должен быть определенный бэкграунд, который эту готовность формирует с обоих сторон. И я не знаю другого способа этим бэкграундом обзавестись, кроме как с человеком какое-то дело вместе поделать. Чтобы:
А - прояснить позиции друг друга и понять, вы на одной волне, или нет. А то бывает так, что с человеком в одном поле **** не сядешь.
Б - прояснить супер-силы друг друга. Поработать над конкретным содержанием и посмотреть, не расходятся ли слова с делом.
Вот когда есть эти три штуки: содержание, позиция и супер-силы, тогда и нетворк есть. А всё остальное - это коллекционирование мертвых душ в записной книжке.
👍22👎2🤔2
Forwarded from Шарю за нейронки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все было как в тумане.
Вот я захожу на сайт @askentbrand посмотреть сумки.
Вижу аксессуар моего любимого оттенка да еще и в коллаборации с @theblueprintru.
И вот я уже делаю ролик.
Вот я захожу на сайт @askentbrand посмотреть сумки.
Вижу аксессуар моего любимого оттенка да еще и в коллаборации с @theblueprintru.
И вот я уже делаю ролик.
❤13🥴8🔥6👎5💩2
Forwarded from Pixel Quest – канал о проекте
Один из самых первых и важных вопросов после покупки франшизы.
У нас есть свои локации как в ТЦ, так и в отдельных помещениях!
Сегодня мы расскажем о плюсах и минусах открытия локации в ТЦ!
Смотреть видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дзен | Видео
ФРАНШИЗА PIXEL QUEST | ГДЕ СТРОИТЬ ЛОКАЦИЮ? | ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛОКАЦИИ В ТЦ | Pixel Quest — франшиза пиксельной игровой для детей…
Видео автора «Pixel Quest — франшиза пиксельной игровой для детей и взрослых» в Дзене 🎦: “Как выбрать, где открыть локацию?” – один из самых первых и важных вопросов после покупки франшизы.