TG Contest: Авторский контент здесь! – Telegram
TG Contest: Авторский контент здесь!
2.3K subscribers
152 photos
10 videos
2 files
124 links
Основная площадка конкурса авторских Telegram-каналов. Читайте, реагируйте, обсуждайте! https://tg-contest.tilda.ws/
Download Telegram
Forwarded from Трансформаторная (Павел Оберемко | Лучший друг индейцев)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Проектный или Продуктовый подход: кто папа, а кто мама?

В растущих и меняющихся компаниях есть один спор, который по накалу страстей уступает разве что выбору между эплом и андроидом. Проект или продукт? Мы решили, что хватит это терпеть, и собрались в одной комнате, чтобы они наконец обо всем договориться. Или не договориться.

Смотрите на ютубе.

🎙 Участники этой нескучной беседы:

😄 Павел Оберемко (это я) — сторонник гибких подходов, который верит, что довольный клиент важнее красивого отчёта.
😕 Андрей Батрименко — запускает внутренние стартапы и следит, чтобы они не завязли в корпоративных процессах.
🙃 Арсений Маслов — знает всё о портфельном управлении. Опыт в банках научил его ценить предсказуемость.
🧘 Иван Алексеев — эксперт по классическому проектному управлению, для которого «рамки проекта» — не пустые слова.

🔍 Неудобные вопросы, которые мы осмелились задать:

* Куда бежим? Почему цель проекта иногда теряется за стопкой документов, а продукт заставляет чаще думать о клиенте?
* Старт без ТЗ. Что делать, когда на входе есть только идея и туман неопределённости? Где граница между адаптивностью и хаосом?
* Искусство вовремя остановиться. Как вежливо (или не очень) прекратить работу, которая уже никому не нужна? И почему так сложно отпустить проект, идущий по инерции?
* Гибкость на бумаге. Может ли проектный подход быть гибким на деле, а не в презентации? Или адаптивность — это всё-таки врождённое свойство продукта?
* Кто за всё ответит? Временная команда проекта, которая исчезнет после финала, или постоянная команда продукта, которой с этим жить?
* Как считать успех? В закрытых задачах или в довольных пользователях? Сдать в срок и в бюджет — это уже победа?
* Спор о главном. Может, мы спорим не про инструменты, а про культуру и образ мышления?

💡 Кому будет полезно (и, возможно, больно):

Всем, кто подозревает, что между «мы сделали» и «это кому-то нужно» есть разница. Тем, кто ищет баланс между планом и реальностью. И тем, кто хочет, чтобы его работа приносила ценность, а не только заполняла отчёты.

Смотрите на ютубе.
Или на Рутубе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍4🤷‍♀1👎1🤔1
Переговоры о работе - это переговоры равных сторон.

Когда я бываю продавцом услуг, то не удивляюсь, кажется, никаким уже вопросам потенциальных клиентов. Из последнего "Каков Ваш cost of doing business". Ну то есть расскажите, как устроена цена, какова себестоимость, на какую рентабельность рассчитываете? Хочется ответить, а не пошли бы вы. В принципе можно так и ответить, но скорее всего не приведёт к конструктиву. В моем случае, я по сути ушла от ответа, и проекта не получила. Сами проведите аналогию с вопросом и ответом про декрет.

Когда я бываю покупателем, тоже не сдерживаю себя в задавании вопросов. Например, у фирмы по ремонту обязательно спрошу, где берут рабочих, и подолгу ли они работают, как им платят. А у консультанта по маркетингу - почему считает себя экспертом, заслуживающим доверия, да еще за деньги.

Переговоры о работе - это просто переговоры. Можно задавать любые вопросы. И можно не отвечать на любые вопросы. Осознавая последствия.

Один участник обсуждения вопросов про декрет предложил иронично (мол, ну представьте, какая чушь!) задавать на собеседовании собственнику такие вопросы: "Планируете ли вывод активов за рубеж? Где учиться Ваши дети? Есть ли у Вас второе гражданство?"

А я считаю, что именно так и надо. Задавать любые вопросы, на которые хватает пороху, и быть готовым к любым вопросам.

Вот некоторые вопросы, для примера, которые кандидат не задал и были последствия для него же:
*** где гарантии, что клиенты, которых я приведу, получат своевременную поставку, если Вы планируете рост продаж в три раза?
***каков средний заработок всех менеджеров по продажам за прошлый месяц?
*** какова текучесть на испытательном сроке?
*** в чем Ваше преимущество перед компаниями Х и У, чем привлекаете их клиентов кроме цены?
*** что будет если рост продаж в компании в целом будет ниже плана?
***планируется ли продажа Компании?

Казалось бы, абсолютно "симметричные" вопросы, ничем не хуже вопроса о декрете, но их не задают, считая слишком навязчивым, дерзкими, боясь раздражения оппонента. В итоге решение принимается на основе предположений, веры в честность и добрые намерения другой стороны, чего бы никто из нас никогда не сделал при покупке или продаже, например, квартиры.

Конечно, кандидат, как и любой вообще переговорщик, должен иметь план Б, чтобы чувствовать себя уверенно. И не влюбляться в компанию, "рассказанную" опытным рекрутером, сохранять трезвую голову и фокус на своих интересах. Но это уже совсем другая история.
🔥113👎3👍1
Forwarded from Лимон на пассиве (Антон Михайлов)
Когда фигачишь свой MVP, главное — не отрезать себе палец канцелярским ножом

Ну что, ребзя, слушайте, заварил на днях такую производственную драму, что самому смешно. Напомню новеньким — зашел я бизнес с фоторамками. Ну, типа, всем нужны, поставить на полку семейное счастье, загнать на Авито, и вот оно, светлое будущее. Ага, да, конечно! Прошёл месяц — заказов ноль, интереса – и того меньше. Пока мои рамки из Поднебесной плелись на слонах по великому Шёлковому пути, рынок уже и побрился, и женился, и даже пару раз
развёлся с этой темой. Кто-то уже производство наладил, кто-то гравировку приделал — в общем, я свой поезд точно пропустил.

Короче, понял: надо либо выруливать, либо до пенсии вспоминать этот бизнес-экспириенс как страшный сон. Решил подумать, а что если переобуться на ходу и замутить что-то уникальное — например, сделать из своей фоторамки… рамку для Lego! Ну мало ли, авось кто-то захочет детишкам на стену повесить их шедевры, чтобы ночью не подорваться на мелком кирпичике, как на мине C4. Посмотрел Авито — рынок маленький, но, думаю, вдруг прям моя ниша! Решил сделать MVP…

MVP — по науке и по-нашему

Minimum viable product, MVP — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта [Википедия].

Если по-простому, это когда создаёшь какую-нибудь штуку на коленке — лишь бы работало, предлагаешь её клиентуре с криком: «Ну чё, как вам, берёте?» — если никто не берёт, выдыхаешь и выкидываешь всё это в мусор. А если тянут руки с криком «Дай» как чайки с «Мадагаскара» — можно пилить дальше.

Распил MVP – это вам не распил бюджета

План, кстати, был гениально-простой:
Во-первых, накатать прототип рамки, воткнуть туда платформу Lego — чтобы прям внутри можно было строить свои супер замки.
Во-вторых, посчитать, сколько ресурсов и часов это реально забирает у честного работяги (то есть меня). Ну чтобы не в минус работать.
В-третьих— вбросить всё это на Авито и смотреть, будут ли звонить мне мамочки прорабов с просьбой «ещё сто таких, и Ниндзягу на сдачу».

Думаете, всё пошло по плану? Ага, щас! Моя чудо-рамка внутри 22,5 сантиметра, а Лего-платформа — строго 25,5. Ну что, резать! — подумал я. Сходил в магазин, закупился: коврик для резки, резак по пластику, пара листов пластика, платформа Лего 32х32, алюминиевая линейка… Понёс домой, таваришчи, всё это добро — минус 2168 рублей с карты.

Как я сражался с Lego и чуть не оставил себя без рук

Сел такой, бодренький — ну щас всё будет четко. Знаете, когдаты фигачишь свой MVP, главное — не отрезать себе палец канцелярским ножом и не заляпать всё столовое серебро. Через полчаса вся кухня в ошмётках, стол в пластиковой стружке, я уже думаю, может быть это — и есть тот знаменитый опыт предпринимателя, когда и без финиша понятно, что проиграл?

Ладно, делаю второй подход: надо платформу Lego приклеить внутри рамки — чтобы держалась. Но, друзья, у Lego с торцов 200 пупырок по периметру («studs», как они сами говорят), и это всё надо, оказывается, срезать, чтобы влезло. На пятой пупырке понимаю: или я, или Lego, но кто-то явно сдастся...

Пошёл на крайность — решил просто «шлифануть» платформу до нужного размера. Потратил ещё 20 минут, пластина таки влезла! Но радость была короткой — держаться она там не захотела. Кабанчиком свернул этот кружок «Очумелые
ручки» — ну нафиг, стеба мне дома и так хватает.

Подведение итогов:

В общем, даже мой MVP мне моментально дал понять: задумка твоя, парень, такая себе: делать долго, дорого, и риск остаться без пальцев — сильно превышает потенциальную радость.

Продукт не выдержал испытания на жизнеспособность, а проверить спрос я толком не успел — MVP закрылся на этапе разработки, даже до теста не добрался. Tragic end, зато опыт!

Пишите в комментах какие безумные поделки рождались у вас и чем всё закончилось? Ну а если кто свой MVP превратил в криптостартап и теперь тусит в тёплых водах Дубайска — ставьте лайк, а там может и я к вам подтянусь 😎
😁93👍2👎1
Forwarded from Bazhenova Talks (Maria Bazhenova)
#япосмотрела интервью с Евгенией Волянской «Больше ничего не хочется?» с разбором гарвардской системы вертикального развития, о которой писала в предыдущем посте.

Евгения Волянская — предприниматель, коуч и основатель «Пространства Эволюции». Уже 30 лет она помогает людям преодолевать кризисы, менять мышление и достигать большего — без перегруза и давления.

В интервью Евгения подробно объясняет модель вертикального развития: взросление не просто развитие навыков, а еще и про переходы между качественно разными стадиями мышления.

Интересные мысли и приемы, которые забрала себе в копилку:

✷ Развитие не всегда про добавление, а еще и про отказ от ненужного.
Не стоит застревать в идее, что нужно всё время что-то «достраивать». Прогресс может происходить там, где ты видишь, что больше не работает и отпускаешь лишнее. Подумайте, что делаете по инерции? Что вам уже не нужно?

✷ Кризис – это не сбой, а сигнал к росту.
Ощущение «больше ничего не хочется» часто появляются тогда, когда внутренние ресурсы не совпадают с внешними задачами. Это знак, что пора начинать переход на следующий уровень мышления. Обратите внимание, если чувствуете апатию и усталость, о чем они сообщают? Куда указывают путь?

✷ Мотивация базируется на интересах, а не на целях.
Если мы действуем “из надо”, мотивация утекает. А если из “хочу” — включается энергия. Интерес — главный ориентир в личном развитии. Отслеживайте, что даёт энергию и интерес. Например, записывайте ежедневно, что вас сегодня зацепило? Замечайте в моменте, что я сейчас на самом деле хочу?

✷ Важно выдерживать неопределенность.
В состоянии между старым, которое “уже не работает”, и новым, где “ещё не понятно что и как”, можно словить ощущение пустоты. Она неприятна, но нужна. Важно не заполнять эту пустоту тревожной активностью, а просто быть в ней. Признавать, что сейчас я в переходе. Это нормально. Настоящие изменения не всегда комфортны.

✷ Среда имеет огромное значение.
Человек развивается быстрее в среде, где нормально быть собой, задавать вопросы, ошибаться. В обучении должно быть пространство, где можно делиться сомнениями, где ценятся не только ответы, но и вопросы.


⚡️ Главная мысль для меня, что развитие взрослого не останавливается – наоборот, может идти глубже, если замечать, на какой стадии вы находитесь сейчас.

👉 И еще несколько идей, если вы проектируете бучение для других:
✷ Учитывайте, что не все ученики находятся на одной стадии развития. Не только по возрасту, но и по логике мышления, мотивации, модели поведения.
✷ Даже в прикладные курсы встраивайте простые механики самонаблюдения и рефлексии. Это не занимает много времени, но запускает глубинные сдвиги в мышлении.
✷ Поддерживайте мотивацию учеников созданием среды, в которой можно ошибаться, лучше понять себя и свои действия, услышать себя и получить обратную связь.

Помните, что у взрослых продолжается личная эволюция, и это влияет на личностный рост. Понимание стадий развития поможет легче менять жизнь и расти. Смотрите интервью полностью, чтобы заглянуть внутрь себя и сделать первый шаг к изменениям ❤️
5👍4🔥2
ИИ уже забирает рабочие места…🤖

Когда ИИ решает кого брать на работу, и никакие описания и регалии не помогают.

Провел вебинар, и много вопросов было связано с тем, что кандидату не удается пройти даже до этапа первого собеса, просто прилетает отбивка:
"Спасибо вы классный, но мы перезвоним после дождичка в четверг".

Как это работает?

Компании внедрили ИИ, но не учли нюансы.
В идее ИИ для HR блока, была оптимизации рутинных задач, но ИИ это машина которой если скормить исторические данные, она выстроит картину идеального кандидата.

А как же быть если кандидат отличный, но резюме отстает от планки рынка?
Не подошел под нужные маркеры, увы.

Из этого "вытекает" ряд проблем.
1️⃣- нехватка людей, кто готов работать.
2️⃣ - не соврешь, не пройдешь фильтрацию.
3️⃣ - снижение мотивации соискателей.
4️⃣ - дискриминация по эйджизму, образованию, опыту.

Как же быть что бы обойти ИИ?

Хитрите, и подчеркивайте сильные стороны скрывая причины по которым вы можете не попасть в фильтр.
- скройте из резюме проблемные критерии, ваша задача пробиться на этап диалога;
- проведите анализ других резюме, что у них есть чего нет у вас?
- "покажите товар лицом" детально соберите практический опыт в сопроводительном письме;
- выкручивайте требования под свои возможности (SQL не знаю, ОДНАКО могу решить задачу с помощью Python )
- сделайте Pet - проект, который будет служить референсом, расскажите как данный проект может помочь компании.

И главное никогда не отчаиваться, и быть напористым, удача улыбается смелым.
Я брал людей, у которых резюме вообще не отвечает никаким требованиям, без опыта, но за счет коммуникаций они прошли.

Кстати показал статью ведущему аналитику, она меня хотела распять за такие советы. 😂

Более детально в моей статье на vc.ru.

А с какими проблемами при устройстве на работу сталкивались вы?

🔥 - пробовал такие методы, сработало.
🤓 - я щитаю это обман и неправильно.
🥲 - у меня на 100 откликов,1 собес.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2😢21🔥1💩1🤓1👀1
Лайфхак быстрой выкатки нужной фичи в энтерпрайзе:
1) заводишь массовый инцидент
2) выпускаешь нужную фичу как хот фикс в обход всех рутинных согласований


Не благодарите ))
😁22🔥5👍3
Можно ли ошибиться, послушав клиента?

Конечно можно!

🤩🤩 В середине 2010-х годов с началом моды на бодипозитив и инклюзивность в США, компанию Victoria's Secret буквально завалило требованием клиентов ввести бодипозитивную линейку и презентовать ее знаменитыми ангелами. Долгое время компания сопротивлялась, но в 2018 сдалась - наконец внесла изменения в основу основ своего бизнеса.

Это дало прирост годовой выручки в 7% на конец 2019 (что в масштабе такого бизнеса очень неплохо), но довольно скоро динамика тренда развернулась, и выручка рухнула вместе с эпохой COVID-19.

Как итог в 2023 году компания признала данное решение ошибочным и свернула все направление бодипозитива, инклюзивности и прочей нечести.

Почему так получилось?

➡️ Низкая скорость реакции на запросы клиентов. Желания и аппетит клиентов растут и изменяются с космической скоростью. Компания же, если и делала регулярный замер обратной связи, то принимала решения годами. Такого современный рынок не прощает.

❤️ Слушайте клиента в моменте, быстро меняйтесь, не расслабляйтесь #ВсеДляКлиента
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👎4🔥42
ОБЕЗЬЯНКА И МЕНЕДЖЕР


ребят, ну классику надо знать)
база 1974 года, так-то.

_ _ _ _ _

👔Вы быстро идете по коридору. Вас останавливает подчиненный: «У нас проблема». Вы полагаете, что должны вмешаться, но не можете принять мгновенное решение и говорите: «Я подумаю об этом».

Вы только что позволили «обезьяне» перепрыгнуть на вас со спины подчиненного. Теперь вы работаете на него. Наберите достаточное количество обезьян, и у вас не останется времени на то, чтобы выполнять задачи руководителя и помогать коллегам добиваться результатов для компании
👔

_ _ _ _ _

вообще эта статья — одна из причин, по которым я завела отдельный блог про менеджмент. с отдельным контекстом. потому что вне контекста это звучит ужасно бездушно, обидно и грубо:

👔Первое требование бизнеса: менеджер должен увеличить долю времени, расходуемого по собственному усмотрению, за счет ликвидации составляющей «время на решение проблем подчиненных».

_ _ _ _ _

многие (ой я не первый раз эту тему поднимаю))), многие говорят “дааа, а это разве не то за что менеджеру деньги платят, чтобы помогал и проблемы подчиненных решал? ишь управленцев развелось”

тут речь не про проблемы людей, не про то что “у человека зарплата третий месяц задерживается, а изверг внимания не обращает”. речь про то что у каждого своя работа. и не надо ходить за ручку решать одни и те же дела вместе).


[читать полностью, но сначала лайк]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥5🥴5🤷‍♀2👍2🤔2
Многие считают, что блог в Телеграм очень тяжело продвигать. Но опыт показывает совсем другое!

Часто слышу от клиентов такие фразы: "Вот в Инстаграм то [подставь любую другую соцсеть] понятно — там рилс. А тут как? Пишешь сообщение и подписчики уходят".

Мне хочется в ответ кричать:
"Ну вы чегооо? Ребятаааа, тут же столько всего!"

Сейчас я веду группу по Телеграм и, готовясь к теме продвижения, выделила аж 18 бесплатных способов и 9 платных способов продвижения. Буду делиться с участниками группы на следующей неделе.

А здесь сегодня хочу поделиться самым моим любимым способом — с него ко мне пришло очень много лояльных подписчиков, часть из которых стала клиентами. Его очень недооценивают — а зря!

❤️Это я про взаимодействие в чатах.

Я очень люблю учиться и покупаю довольно большое количество курсов. Важным критерием при покупке курса для меня является наличие чата участников. И часто эти чаты располагаются именно здесь — в Телеграм.

На призывы познакомиться я с удовольствием кратко рассказываю о себе и даю ссылку на канал. Так как человек уже находится в Телеге, перейти на тг-канал для него гораздо проще, чем, например, в Инсту. По опыту конверсия гораздо выше.
Плюс в дальнейшем я взаимодействую с участниками — отвечаю, когда мне есть что сказать. Да, на это уходит время, но это совмещает в себе несклько плюсов сразу — помимо продвижения, это еще и общение с единомышленниками.

🔖Плюс если чат привязан к каналу обучения, а у вас есть подписка Telegram Premium — вы в этом самом чате сможете писать от имени канала. Так тоже создается интерес к каналу и люди лучше переходят в него.

И это только один из способов продвижения. А их еще целая гора!
В прошлом декабре у меня было около 60 подписчиков и я тоже была уверена, что телега оооочень сложно продвигается.
Нашла скрин от апреля — 142 подписчика. А сейчас вы видите сколько.

Я потестировала огромное количество способов продвижения и выбрала те, которые мне нравятся больше всего — ведь если мне нравится этот способ, значит я буду его использовать чаще. При этом продолжаю тестировать новые.

Так что есть вас от ведения телеграм-канала останавливает кажущаяся сложность его продвижения, то это сообщение для вас:

Отбросьте эти мысли и просто попробуйте!
Дайте телеге возможность удивить вас
❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥8😍8😴54👍3
📱 Fake door тесты в мобилках.

Fake Door Test (FDT) - метод тестирования "количественного интереса" [спроса] пользователей на фичу. Команда продукта показывает пользователям кнопку, баннер или другой интерфейсный элемент, ведущий в фичу, которая еще не разработана. По нажатию - иногда извинения, чаще - благодарность за проявленный интерес, ссылка на опрос.

FDT позволяет быстро оценить интерес к фиче на конкретном экране/этапе флоу еще до разработки фичи. Чаще всего FDT используют на web-сайтах, но такой тест встречается и в мобилках.

Например:
- В банковском приложении Wise можно было увидеть баннер "Открыть счет для ребенка". По нажатию - экран "That's noted" с неким обещанием дать пощупать новую фичу в будущем.
- В приложении Райффайзенбанка внутри истории операций можно было увидеть фейк-кнопки новых фильтров и шторку, ведущую на опрос. То же самое с новыми категориями для анализа расходов.
- В приложении Facebook'а можно было увидеть фейк-кнопку “Share on WhatsApp” задолго до того, как платформы были интегрированы друг с другом.
- В приложении X (ex-Twitter) в 2021 году можно было увидеть фейк-кнопку "Edit Tweet". Кнопка помогла продуктовой команде замерить количественный интерес к фиче.

🤨В умелых руках FDT - супер-полезный инструмент. Вместо того, чтобы запускать на пользователей опрос через push-уведомление "Пройдите опрос" [, чтобы мы поняли, интересна ли вам наша идея], можно "поймать" пользователя в конкретном контексте и узнать его мнение там.


Например, банк Wise рассматривает возможность добавить раздел с криптосчетами в свое приложение и хочет понять, насколько этот продукт интересен прежде всего существующим активным клиентам банка и приложения. В список продуктов добавляется естественно выглядящая кнопуля "Открыть криптокошелек", за которой - экран со "Спасибо за интерес" и, например, опрос или предложение подписаться на обновления.

🗿При этом нужно быть осторожным и не перегнуть палку.
- FDT не уместен в критических сценариях, когда клиент пытается решить свой срочный кейс здесь и сейчас, а приложение показывает ему фейк-кнопку без альтернативного решения. Например, нельзя отобразить внури совершенной финансовой операции фейк-кнопку "Скачать квитанцию", за которой будет простой экран "Спасибо за ваш интерес".
- FDT запускается на ограниченное число пользователей - выборку, на базе которой можно будет принять решение для всех пользователей.
- На одного и того же пользователя запускается не более X FDT за период Y. Какие значения подставить по X-Y, решает продуктовая команда вместе с исследователем, но, как правило, там условный 1FDT в течение квартала-полугода. Если продуктом пользуются миллионы пользователей, то команде повезло - выборки будет достаточно на разные тесты.

Почитать подробнее про FDT можно тут (общее), тут (про Dropbox) и тут (другие кейсы).

📌 Еще из интересного: анимация перехода из профиля путешественника в профиль хоста в Airbnb.

#otherapps #wise #банкинг #banking #соцсети #x #twitter #facebook #кейспродукта #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍21
Саботаж в команде — это не “ну, он просто тихий”. Это ржавчина.

Ты можешь её не заметить.
Особенно в большой команде, где всё шумит, бегает и вроде “работает”.
Но она там есть. И она разъедает.

Один человек, которому не нравится, но он молчит.
Который не говорит, а пассивно саботирует.
Который может быть недоволен, но не выходит в открытую — он уже угроза.

И самое подлое — это начинает незаметно жрать весь перформанс.
Падает вовлечённость.
Появляется напряжение.
Команда буксует, хотя вроде всё делаем как всегда.

Саботаж — это не громкий взрыв. Это медленное удушение.

Как в механизме:
одна ржавая трубка, и через месяц ты не тормозишь.
Ты просто летишь.

И вот самое главное — даже если он делает 95% своей работы, но саботирует 5% — он всё равно разносит систему.
Потому что в команде это распространяется как плесень.
И никакие премии, мотивашки и тимбилдинги это не спасают.

Что делать?

1. Создавать среду, где можно говорить. Не нравится — скажи. Рано. А не в момент, когда уже всё горит.
2. Обозначать нормы. Что нормально, а что — нет. Саботаж — это не “я интроверт”. Это саботаж.
3. И, если надо — расставаться. Лучше потерять одного, чем выносить проект на кладбище из-за “вроде норм, но чё-то тормозит”.

Ты либо создаёшь движение.
Либо тормозишь его.
Середины нет.


Ты такое видел у себя в проектах? Расскажи.👇
🤔5💩5💯2👍1
Forwarded from Немного продакт (Margarita)
Бабка в 29? Нет уж. Учимся дружить с ИИ.

Тема недели — ИИ.
Первая мысль: а что я вообще могу рассказать про ИИ, если я старовер? Даже в Макдональдсе Вкусно и точка уже лет 15 заказываю одно и то же — филе-о-фиш и апельсиновый сок.

Подход к ИИ — инструментальный: найти ответ, поправить тон текста, закрыть рутинную задачу. Однажды претензию туроператору с его помощью писала и это было событием. Казалось, что мир изменился настолько, что я просто не успеваю: пока я пытаюсь жить свою жизнь, в подкастах рассказывают про AI-агентов, а я даже не понимаю как они оплатили подписку на OpenAI.

Недавно в чате увидела переписку:
— "Ребята, а есть бот, который делает квадратные фотки круглыми?"
Через 10 минут разгонов в чатике новое сообщение
— "Окей, ChatGPT, напиши код на питоне для обрезки картинки из квадрата в круг."
Ну, и все затихло.

Но мысль засела: надо расширять свои ИИ-познания, а то ощущаю себя бабкой.

А дальше я поймала себя на мысли:
🟡Последний раз я писала код несколько лет назад.
🟡Работаю я руками водителем🙂 и с процессами, а не с кодом.
🟡И всё равно — момент понятен. Если в рилсах инстаграма это можно уложить в 15 секунд, то у меня точно получится.

Подумано — сделано.
Правда, мой VPN как назло подвис. ChatGPT был недоступен.

И тут я прочитала про GigaChat 2.0 — решила попробовать. Без промтов, без танцев с бубном, просто общаться.
Спросила:
"Хочу сделать телеграм-бота, который из прямоугольной/квадратной картинки делает круглую с прозрачным фоном в png. пожалуйста, помоги мне по шагам, как мне это сделать?"

Три раунда отладки — и та-дам: Округлятор заработал локально! Я не верила своим глазам, бот реально вернул мне круглое изображение на прозрачном фоне! Это был сказочный момент.

Да, он работает неидеально и кое-как.
Есть смешной баг: если отправить прямоугольное изображение, он возвращает "изящный овал - как зеркало у бабушки в трюмо!".
Да, код похож на лапшу, и такое нельзя пускать в продакшн.

Но главное: оно работает.

Дальше нужно было найти боту дом в сети. Свой сервер я использовать не хотела, поэтому продолжила свой диалог, но уже с GPT.
- Помоги найти бесплатный сервер
- Нет, ты даешь платный, я не хочу платить 5 баксов.
- А куда нажимать?
- Оно не билдится, что делать?


Часа полтора переписок (с отвлечениями) и вуаля: Округлятор доступен и округляет квадратные картинки!

Следующая цель: поправить баги. Если историю с бабулиным зеркалом я поправлю с помощью ИИ, чтоб "доточить" - нужен разработчик.

Окей, чатджипити, мы уже с тобой почти затащили этот спринт. Давай делать круги вместо овалов.
Надо так надо, делаем. Джипити выдает мне лапшу. Еще немного отладим, и ура. Круги из прямоугольных картинок.

А мораль сей басни такова: в нейронках я помощника нашла. После этого эксприенса для меня ИИ - это про инструменты и скорость, при этом не забывая включать критическое мышление. Вряд ли я доверю ему считать бюджет или рисовать архитектуру дома , но теперь мечта отрочества — написать свое приложение — уже не мираж. Скорее всего, кривенькое и забавное — но своё!

Автор: 🦉 Маргарита Браиловская, — если всё совпало, значит, так и было задумано. Так и было задумано

#немногопродакт #ИИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15💯543
Прошло 5 дней голосования, ну почти... Осталось 3!

Мы приближаемся к финалу! Половина кураторов уже выбрала своих победителей — с криками, спорами и хитрыми системами подсчета баллов. Вторая половина… пока пересылает себе мемы с надписью «выбор — это сложно». Но они обещали собраться. Мы верим.

Во вторник, 15 июля, мы объявим итоги. А пока — топ-3 в каждой номинации по результатам читательского голосования. В некоторых номинациях борьба идёт на уровне нескольких голосов, и всё ещё может измениться.

📌 Продукты: @dima_igrotech, @nemnogoproduct, @custdevica

📌 Дизайн: @karma_designera, @AngelTDesign, @akeishapage

📌 Юзабилити: @uxcall, @prouxui, @cx_practicum

📌 Разработка и управление командой: @teamlead_stories, @typenoscript_bowl, @analitics_way

📌 Продажи и маркетинг: @ignatova_mr_protexti, @plachy_na_texty, @mara_marketing

📌 PR и реклама: @mokshina_blog, @killerofer, @pishiebko

📌 Управление проектами: @ozornye_stories, @stroim_iz_sebya, @managersunite

📌 Стартапы: @RUcofounder, @startups_not_scary, @startuphunt

📌 Бизнес и предпринимательство: @ekimovskih, @natashhhh, @delai_raz

📌 AI и инновационные технологии: @NGI_ru, @dev_easy_notes, @cifrabunak

📌 Образование и книги: @lilenglishnook, @HenrykQuinto, @voice_and_life

📌 Карьера: @fearstop, @it_always_sunny, @analytess

📌 Менторство: @marina_omichka, @bizdevishere, @system_design_world

📌 Психология и саморазвитие: @molodayamat50, @ups_and, @limontiok

📌 Юмор: @bogdan_e, @ufjqk, @ladynotdead

Открываем каналы, листаем посты, зовём друзей голосовать — осталось всего три дня!

▶️ Перейти на сайт конкурса и проголосовать
5👍18💩16🔥13👎85🥰4😁2
TG Contest: Авторский контент здесь! pinned «Прошло 5 дней голосования, ну почти... Осталось 3! Мы приближаемся к финалу! Половина кураторов уже выбрала своих победителей — с криками, спорами и хитрыми системами подсчета баллов. Вторая половина… пока пересылает себе мемы с надписью «выбор — это сложно».…»
Почему мы не делаем то, чего очень хотим — даже если горим идеей, мечтаем об этом годами и вроде бы ничто не мешает?

На первом модуле обучения коучингу в Эриксоновском университете нам рассказали, что есть простая, но очень точная модель — четыре страха, которые тормозят почти всех. Независимо от возраста, профессии и целей.

Вот они:
1️⃣ Страх мечтать
Звучит парадоксально, но мы боимся даже представить, чего по-настоящему хотим. Потому что тогда придётся признать, что жизнь сейчас — не совсем про это.
2️⃣ Страх начинать
Тут включаются сомнения, прокрастинация, внутренний критик: «А вдруг не получится?», «Нужно ещё подготовиться», «Сейчас не время».
3️⃣ Страх системы
Это уже страх изменений: «А если получится? Как это повлияет на мою семью, отношения, карьеру? Смогу ли я удержать это? А что скажут?» Подспудный, но очень сильный барьер.
4️⃣ Страх завершать
Когда мы почти у цели — может появиться тревога: «А что дальше?», «А вдруг всё развалится?», «А если это конец?» Завершение = переход, а значит — снова изменения.

❣️Эти страхи не нужно побеждать. Их важно заметить, понять, разобрать — и уже из этого состояния двигаться дальше.

К чему это я?
Сегодня утром у меня была коуч-сессия с клиентом, где мы нашли причину, по которой он в течении многих лет избегал завершения проектов — и в жизни, и в работе.

В такие моменты — когда клиенты ловят инсайты — вспоминаю, почему я много лет стремилась, копила и собиралась на коучинговую сертификацию.

Это какая-то особая магия, которая создается в пространстве сессии — в какой-то момент происходит со-настройка и возникают новые мысли, которые помогают радикально быстрее двигаться к целям.

Просто хотела с вами поделиться 🫶

Замечаете какой-то из этих страхов у себя?

#омичкакоуч@marina_omichka
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍4💯3🔥2👎1
Пост, на который я решался полгода

Вы знаете, что в этом канале я почти не матерюсь. Я не ханжа, но такая вот у меня политика — выражать эмоции и делать смешно другими средствами.

Но сегодня я обнажу вам ту часть, где я смеюсь над супертупыми шутками. Ох короче, да простят меня родители и серьёзные подписчики.

В общем, несколько лет назад в Сочи мы с друзьями занялись пиздификацией Смешариков. И оказалось, что каждое их имя просто идеально для этого. Смотрите сами.

Смешарики → пиздарики
Крош → пиздош
Ёжик → пиздёжик
Нюша → пиздюша
Бараш → пиздаш
Копатыч → пиздатыч
Кар-карыч → пизд-пиздыч
Совунья → пиздунья

Беру аскезу на год от тупых шуток в канале.
2😁30👎22💩18🤣176🥱4🎃1
Forwarded from Это логично
Что бесит вашего клиента

Начинаю серию постов о том, как не разозлить клиента: мы сами тоже наступали на эти грабли, и именно такие правила внедряем в нашем агентстве.

Правило №1 Все клиенты одинаково важны

Представьте, у вас два клиента: ООО «Рога и копыта» с чеком на 500 тысяч и ИП Петров с чеком на 25 тысяч. Кто важнее? Правильный ответ - оба.

Да, если клиент для вас не выгоден, вы имеете право с ним не работать. Скажите честно и себе и клиенту: наш минимальный ценник такой, ниже мы не работаем. Нет, на таких условиях проект для нас не рентабелен. Мы не сотрудничаем с компаниями, у которых на логотипе лиса, потому что лиса в детстве укусила нашего финдиректора, и теперь у него психологическая травма. Выбор за вами. До того, как вы ударили по рукам, можете отказать по любой причине, хоть Луна в козероге, бизнес ваш.

Как только вы договорились, клиент получает право на полноценную услугу.

Приведу пример, который часто вспоминаю в этой ситуации. Лет 15 (15! А помню как вчера) назад я записалась на маникюр. Записалась спонтанно - позвонила в салон, спросила, нет ли у них случайно окошка, свободное время в 5 часов меня вполне устроило. К пяти я подошла, меня попросили немного подождать, и я села читать журнал.

Через 15 минут вышла мастер и грустно сказала, что только освободилась. Администратор сурово зашипела, не обращая внимания на покорно ждущую меня: «В 6 придет Елена, она не может ждать» и потом уже обратилась ко мне: «Мы вынуждены перенести вас на другой день»

⁃ В смысле? - спрашиваю я - Я уже пришла и сижу, почему бы не перенести другого клиента?

Ответ был очень клиентоориентированным: «Потому что она записывалась за две недели, а вы только сегодня»

Что чувствует в этой ситуации клиент? Желание не переступать порог этого салона более никогда, благо в Москве маникюр не в дефиците.

Почему он так чувствует:

1️⃣ По каким-то причинам салон отдает предпочтение другому клиенту, и от меня этого не скрывает

2️⃣ Ни о каких сложностях меня не предупредили. В моей картине мира, как только мне подтвердили запись, я приобретаю такой же статус, как и все остальные. Меня могли не записать, и я бы понимала, что сама лопух, но ведь записали же!

3️⃣ Да, все мы люди, и понимаем, что бывают накладки. Задача салона - как минимум извиниться и постараться компенсировать клиенту неудобства (у меня есть памятка из 4 пунктов, как действовать в таких случаях, как-нибудь поделюсь). Проблема - когда клиенту начинают доказывать, что он сам дурак и виноват в своих несчастьях

#логичный_сервис
👍82