Forwarded from Это логично
Что бесит вашего клиента
Начинаю серию постов о том, как не разозлить клиента: мы сами тоже наступали на эти грабли, и именно такие правила внедряем в нашем агентстве.
Правило №1 Все клиенты одинаково важны
Представьте, у вас два клиента: ООО «Рога и копыта» с чеком на 500 тысяч и ИП Петров с чеком на 25 тысяч. Кто важнее? Правильный ответ - оба.
Да, если клиент для вас не выгоден, вы имеете право с ним не работать. Скажите честно и себе и клиенту: наш минимальный ценник такой, ниже мы не работаем. Нет, на таких условиях проект для нас не рентабелен. Мы не сотрудничаем с компаниями, у которых на логотипе лиса, потому что лиса в детстве укусила нашего финдиректора, и теперь у него психологическая травма. Выбор за вами. До того, как вы ударили по рукам, можете отказать по любой причине, хоть Луна в козероге, бизнес ваш.
Как только вы договорились, клиент получает право на полноценную услугу.
Приведу пример, который часто вспоминаю в этой ситуации. Лет 15 (15! А помню как вчера) назад я записалась на маникюр. Записалась спонтанно - позвонила в салон, спросила, нет ли у них случайно окошка, свободное время в 5 часов меня вполне устроило. К пяти я подошла, меня попросили немного подождать, и я села читать журнал.
Через 15 минут вышла мастер и грустно сказала, что только освободилась. Администратор сурово зашипела, не обращая внимания на покорно ждущую меня: «В 6 придет Елена, она не может ждать» и потом уже обратилась ко мне: «Мы вынуждены перенести вас на другой день»
⁃ В смысле? - спрашиваю я - Я уже пришла и сижу, почему бы не перенести другого клиента?
Ответ был очень клиентоориентированным: «Потому что она записывалась за две недели, а вы только сегодня»
Что чувствует в этой ситуации клиент? Желание не переступать порог этого салона более никогда, благо в Москве маникюр не в дефиците.
Почему он так чувствует:
1️⃣ По каким-то причинам салон отдает предпочтение другому клиенту, и от меня этого не скрывает
2️⃣ Ни о каких сложностях меня не предупредили. В моей картине мира, как только мне подтвердили запись, я приобретаю такой же статус, как и все остальные. Меня могли не записать, и я бы понимала, что сама лопух, но ведь записали же!
3️⃣ Да, все мы люди, и понимаем, что бывают накладки. Задача салона - как минимум извиниться и постараться компенсировать клиенту неудобства (у меня есть памятка из 4 пунктов, как действовать в таких случаях, как-нибудь поделюсь). Проблема - когда клиенту начинают доказывать, что он сам дурак и виноват в своих несчастьях
#логичный_сервис
Начинаю серию постов о том, как не разозлить клиента: мы сами тоже наступали на эти грабли, и именно такие правила внедряем в нашем агентстве.
Правило №1 Все клиенты одинаково важны
Представьте, у вас два клиента: ООО «Рога и копыта» с чеком на 500 тысяч и ИП Петров с чеком на 25 тысяч. Кто важнее? Правильный ответ - оба.
Да, если клиент для вас не выгоден, вы имеете право с ним не работать. Скажите честно и себе и клиенту: наш минимальный ценник такой, ниже мы не работаем. Нет, на таких условиях проект для нас не рентабелен. Мы не сотрудничаем с компаниями, у которых на логотипе лиса, потому что лиса в детстве укусила нашего финдиректора, и теперь у него психологическая травма. Выбор за вами. До того, как вы ударили по рукам, можете отказать по любой причине, хоть Луна в козероге, бизнес ваш.
Как только вы договорились, клиент получает право на полноценную услугу.
Приведу пример, который часто вспоминаю в этой ситуации. Лет 15 (15! А помню как вчера) назад я записалась на маникюр. Записалась спонтанно - позвонила в салон, спросила, нет ли у них случайно окошка, свободное время в 5 часов меня вполне устроило. К пяти я подошла, меня попросили немного подождать, и я села читать журнал.
Через 15 минут вышла мастер и грустно сказала, что только освободилась. Администратор сурово зашипела, не обращая внимания на покорно ждущую меня: «В 6 придет Елена, она не может ждать» и потом уже обратилась ко мне: «Мы вынуждены перенести вас на другой день»
⁃ В смысле? - спрашиваю я - Я уже пришла и сижу, почему бы не перенести другого клиента?
Ответ был очень клиентоориентированным: «Потому что она записывалась за две недели, а вы только сегодня»
Что чувствует в этой ситуации клиент? Желание не переступать порог этого салона более никогда, благо в Москве маникюр не в дефиците.
Почему он так чувствует:
1️⃣ По каким-то причинам салон отдает предпочтение другому клиенту, и от меня этого не скрывает
2️⃣ Ни о каких сложностях меня не предупредили. В моей картине мира, как только мне подтвердили запись, я приобретаю такой же статус, как и все остальные. Меня могли не записать, и я бы понимала, что сама лопух, но ведь записали же!
3️⃣ Да, все мы люди, и понимаем, что бывают накладки. Задача салона - как минимум извиниться и постараться компенсировать клиенту неудобства (у меня есть памятка из 4 пунктов, как действовать в таких случаях, как-нибудь поделюсь). Проблема - когда клиенту начинают доказывать, что он сам дурак и виноват в своих несчастьях
#логичный_сервис
👍8❤2
Forwarded from Сидоркина про организационный дизайн (Svetlana Sidorkina)
#нас_спрашивают
Почему нельзя вместо одного сотрудника за 100 рублей нанять двух по 50?
Спойлер:иногда можно и даже нужно, но об этом – в другой раз.
Вижу несколько причин:
🔍 Нанимая бОльшее количество сотрудников вместо меньшего (при том же результате), мы ухудшаем производительность труда. Почему производительность труда важна, писала тут.
📎 Каждому уровню зарплаты в идеальном мире соответствует свой уровень квалификации, а ему, в свою очередь, - уровень сложности работ. Поэтому сотруднику за 100 рублей будет неинтересно делать работу сложностью «на 50 рублей», а сотрудник «за 50 рублей» просто не знает, как делать работу «за 100 рублей». Результативность и эффективность этих сотрудников может различаться нелинейно изменению зарплаты. Например, то, что сотрудник более низкой квалификации будет делать неделю, сотрудник более высокой квалификации сделает за 3 часа (и потом будет усердно делать вид, что очень занят, если мы не займем его другой интересной задачкой 😎).
⌛ Если у нас вдруг появилось много простой работы, давайте лучше подумаем, как ее автоматизировать, отдать искусственному интеллекту, отдать на аутсорсинг или (о, ужас!) – просто не делать 🥹 ?
Коллеги, что забыла?
Иллюстрация Дж. Тенниела к «Алисе в Зазеркалье» Л. Кэррола, 1871 г.
Почему нельзя вместо одного сотрудника за 100 рублей нанять двух по 50?
Спойлер:
Вижу несколько причин:
Коллеги, что забыла?
Иллюстрация Дж. Тенниела к «Алисе в Зазеркалье» Л. Кэррола, 1871 г.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍8💯3❤1👎1🔥1
Forwarded from принцесса была ужасная
Панк, любовь и погранцы
Однажды двадцать два года назад одна моя подруга решила сгонять автостопом до дедушки, который жил в дружественной тогда стране Украине.
На границе внезапно выяснилось, что эта двадцатилетняя распиздяйка проехала более половины страны с недействительным паспортом, который она забыла поменять.
Ее развернули обратно, но чертово упрямство и желание поиграть в шахматы с крымским дедом оказались сильнее обстоятельств. Спросив у местного мужика дорогу, она побрела переходить границу по этой анархической тропе.
И вот, уже совсем как отъявленный правонарушитель, идет по кукурузному полю панк в афганской панаме, жрет початок, и тут ее догоняет машина угадайте с кем. Кто-то из толпы русских пограничиков срывает с нее рюкзак, обыскивает, и все эти мужики с автоматами сразу понимают, что поймали не террориста с гранатой, а обычную дурацкую неформалку с палаткой и запасными трусами в загашнике.
Главный у них был огромный, высокий блондин, в которого, естественно, она влюбилась с первого взгляда, утонув в его голубых глазах. Мозг отключился моментально и, стоя с недоеденной кукурузиной в руке, она что-то мямлила ему в ответ плывущим голосом, улыбаясь вовсю и не особо слушая его вопросы:
- Ну и что мне с тобой делать, - говорил этот пограничный Дажьбог. - Ты вообще чем занимаешься, работаешь или учишься?
- Работаю...
- А что не учишься?
- Отучилась уже.
- Чо, на повара что ли? - слегка презрительно усмехается Фрейр.
- Не, - отвечает моя аномальная подруга. - На химика-взрывника.
Вопросы тут же кончились и ее срочно повезли в часть. Они так и не узнали, что проучилась она всего месяца три изатусила забила на эту специальность, к великому счастью всех людей.
А в части все забили дальше с ней возиться, потому что то ли зауважали за образование, то ли месяцы обучения были таки налицо, а то ли еще как раз был день ВДВ и соответственно околопрофессиональный корпоратив. Короче, ее накормили, напоили и спать в газели уложили. А утром выдали завтрак и отвезли нахрен из пограничной зоны на трассу в сторону родных краев.
Подруга говорит, что никогда не забудет того божественно красивого погранца, гостеприимно прописавшего ей великолепный пендель под зад...
Пусть и метафорически.
Другие реальные истории здесь.
Однажды двадцать два года назад одна моя подруга решила сгонять автостопом до дедушки, который жил в дружественной тогда стране Украине.
На границе внезапно выяснилось, что эта двадцатилетняя распиздяйка проехала более половины страны с недействительным паспортом, который она забыла поменять.
Ее развернули обратно, но чертово упрямство и желание поиграть в шахматы с крымским дедом оказались сильнее обстоятельств. Спросив у местного мужика дорогу, она побрела переходить границу по этой анархической тропе.
И вот, уже совсем как отъявленный правонарушитель, идет по кукурузному полю панк в афганской панаме, жрет початок, и тут ее догоняет машина угадайте с кем. Кто-то из толпы русских пограничиков срывает с нее рюкзак, обыскивает, и все эти мужики с автоматами сразу понимают, что поймали не террориста с гранатой, а обычную дурацкую неформалку с палаткой и запасными трусами в загашнике.
Главный у них был огромный, высокий блондин, в которого, естественно, она влюбилась с первого взгляда, утонув в его голубых глазах. Мозг отключился моментально и, стоя с недоеденной кукурузиной в руке, она что-то мямлила ему в ответ плывущим голосом, улыбаясь вовсю и не особо слушая его вопросы:
- Ну и что мне с тобой делать, - говорил этот пограничный Дажьбог. - Ты вообще чем занимаешься, работаешь или учишься?
- Работаю...
- А что не учишься?
- Отучилась уже.
- Чо, на повара что ли? - слегка презрительно усмехается Фрейр.
- Не, - отвечает моя аномальная подруга. - На химика-взрывника.
Вопросы тут же кончились и ее срочно повезли в часть. Они так и не узнали, что проучилась она всего месяца три и
А в части все забили дальше с ней возиться, потому что то ли зауважали за образование, то ли месяцы обучения были таки налицо, а то ли еще как раз был день ВДВ и соответственно околопрофессиональный корпоратив. Короче, ее накормили, напоили и спать в газели уложили. А утром выдали завтрак и отвезли нахрен из пограничной зоны на трассу в сторону родных краев.
Подруга говорит, что никогда не забудет того божественно красивого погранца, гостеприимно прописавшего ей великолепный пендель под зад...
Другие реальные истории здесь.
😁17🤣7❤3🔥3👏2💩2👍1
Как я нетворкаю на очных конференциях 🔈
Я уже рассказывала, как LinkedIn помогает мне становиться частью замкнутой деловой тусовки Копенгагена, которая приносит клиентов. На конференции Women Empowerment Summit, где я тогда выступила, было 200 участников, и я не хотела пускать нетворкинг на самотек.
Делюсь алгоритмом, которому я следовала, чтобы найти самые полезные контакты.
1⃣ Вместе с командой составили таблицу всех спикеров, организаторов и участников, которые предположительно будут на конференции, — с ссылками на их LinkedIn-профили.
В поиске помогает сайт ивента, посты организаторов в социальных сетях, хештег мероприятия и комментарии под анонсами. Участники часто пишут «До встречи на конференции», поэтому их легко вычислить.
2⃣ Распределили лидов по категориям, анализируя их профили:
🔜 мы уже в друзьях;
🔜 мы не в друзьях, и они мне интересны;
🔜 мы не в друзьях, и они мне вторично интересны.
У меня нет premium-подписки в LinkedIn, поэтому интро-сообщения я могу оставить не всем и распоряжаюсь ими с умом.
3⃣ Отправили запросы на коннект с и без интро-сообщения (в зависимости от приоритета) и через несколько дней проверили, кто их принял. Медленные европейцы могут долго отвечать, так что мы отправляли запросы заранее.
4⃣ Написала сообщения десяти самым интересным контактам, которые приняли мои приглашения или уже были в друзьях. Каждое сообщение я кастомизировала, учитывая их сферу и нашу взаимную пользу.
Пример показываю ниже, но если хотите увидеть другие варианты — подмигните.
5⃣ С ответившими назначила время для встречи на конференции, учитывая интересующие меня сессии, мое выступление и занятость моего визави. Если response rate низкий, отправляла запросы еще нескольким менее приоритетным лидам.
В итоге я договорилась пообщаться с четырьмя участниками, а одну из них нашла сама на конференции, хотя она не ответила на мое сообщение.
6⃣ Для каждой беседы я приготовила заметки по профилю человека и вопросы, которые я хочу задать.
7️⃣ Я просила разрешение вести заметки в телефоне и спрашивала, что сейчас интересно моему собеседнику и как я могу помочь в продвижении его услуг.
8️⃣ В течение суток отправила всем follow up и свои материалы, если о них заходила речь.
9️⃣ По итогам ивента сделала пост о том, чем все мои чудесные собеседники могут быть полезны, так что немного бесплатно их пропиарила. Они были в восторге от такого внимания, и часть из них сейчас открыты к сотрудничеству.
Пусть они и не принесут мне котлету денег завтра, но у них точно есть представление обо мне, моих намерениях и ресурсах.
Сохраняйте пост📘 на будущее и рассказывайте о своих фишках для нетворкинга на мероприятиях.
@mezhkulturno | YouTube | LinkedIn | Boosty | Website
Я уже рассказывала, как LinkedIn помогает мне становиться частью замкнутой деловой тусовки Копенгагена, которая приносит клиентов. На конференции Women Empowerment Summit, где я тогда выступила, было 200 участников, и я не хотела пускать нетворкинг на самотек.
Делюсь алгоритмом, которому я следовала, чтобы найти самые полезные контакты.
В поиске помогает сайт ивента, посты организаторов в социальных сетях, хештег мероприятия и комментарии под анонсами. Участники часто пишут «До встречи на конференции», поэтому их легко вычислить.
У меня нет premium-подписки в LinkedIn, поэтому интро-сообщения я могу оставить не всем и распоряжаюсь ими с умом.
Пример показываю ниже, но если хотите увидеть другие варианты — подмигните.
Hi Emily!
I hope you're doing great today despite the disappearing sun 😑
You know we both are planning to be at the summit this Saturday and I was wondering if you'd be open for a quick chat/coffee during the event.
It looks like we do work in very related areas and I was willing to hear your story and see if we maybe could be helpful for each other in the future.
I totally understand if you're packed already or only come for a short period, but still would be lovely to at least say hi in person.
Have a lovely evening,
Kris
В итоге я договорилась пообщаться с четырьмя участниками, а одну из них нашла сама на конференции, хотя она не ответила на мое сообщение.
Пусть они и не принесут мне котлету денег завтра, но у них точно есть представление обо мне, моих намерениях и ресурсах.
Сохраняйте пост
@mezhkulturno | YouTube | LinkedIn | Boosty | Website
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥10❤6👎2👌1
Forwarded from Заметочки b2b продакта | Екатерина Рудая
Переобувочная
Первый мой опыт разработки был с аутстафом. И я тогда бубнила, что это не удобно, не прикольно,👎 крч
Я выросла как продакт с того момента. Поработала со своей командой. И переобулась. Да, у аутстафа есть гора своих минусов. Но это очень быстро и очень дешево. А еще без внутряка. Есть ТЗ🔜 есть продукт по ТЗ. За какой-то фиксированный срок
Если начинаете делать новый продукт, бежите к прототипу, нужно через пару месяцев начать тестить рынок, то аутстаф ваш бро
#аутстаф #прототип #b2b
Первый мой опыт разработки был с аутстафом. И я тогда бубнила, что это не удобно, не прикольно,
Я выросла как продакт с того момента. Поработала со своей командой. И переобулась. Да, у аутстафа есть гора своих минусов. Но это очень быстро и очень дешево. А еще без внутряка. Есть ТЗ
Если начинаете делать новый продукт, бежите к прототипу, нужно через пару месяцев начать тестить рынок, то аутстаф ваш бро
#аутстаф #прототип #b2b
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤4👍1
Forwarded from Юиксолог | Суета и UX
Проводим качественное исследование за день
Я тут не раскрою волшебный секрет, а скорее просто помогу собрать в кучу набор действий для быстрого проведения глубинных интервью.
Подойдет этот способ, если у вас в компании не выделяют деньги на проведения исследований или нет продакта, например, а вы очень хотите сделать хорошо и глубоко разобраться в проблеме, которую будет решать нарисованное вами флоу.
Что такое глубинное интервью рассказывала в этом посте
Но как же провести такое исследование за день?
Для этого нам хватит всего 3-4 человека респондентов, чтобы составить общую картину и набрать полезных инсайтов.
Итак:
9:00 — вы получили задачу и изучили её
9:30-10:30 — решили поисследовать и составили вопросы, они должны быть открытого типа
Открытого типа — значит не задавать вопросы так, чтобы на них можно было ответит только да/нет, а составить его, чтобы человек мог развернута рассказать про свой опыт, пример вопроса: «Как обычно вы совершаете покупки в магазине?»
10:30– 12:30 — напишите в чатах друзей и знакомых или социальных сетях пост, где рассказываете на какую тему хотите поговорить и сколько времени займёт интервью (15-20 мин обычно). Собираете список согласившихся и назначаете на послеобеденное время созвоны
Иногда может быть очень узко направленная тема, на которую нужно провести исследование. Например, вы делаете интерфейс для бухгалтеров и вам нужны только бухгалтеры, тут надо поспрашивать знакомых, у кого есть люди этой профессии готовые созвониться.
12:30-13:30 — пообедали :)
13:30-15:30 — у нас согласилось 4 человека, беседуете с ними по 20 минут с 10 мин перерывами, задавая вопросы и записывая ответы
15:30-16:00 — пьёте кофе :)
16:00-18:00 — переносите на доску Figma Jam всю информации из интервью, анализируя её и вынося основные инсайты(идеи) для работы над флоу в отдельную секцию там
18:00 — рабочий день закончился, а у вас собрана информация и уже завтра можете приступать к отрисовке идеального флоу, которое будет удобным для реального пользователя
Конечно, тут описан идеальный день, когда всем удобно созвониться прям сегодня после обеда, в реальности это может быть не всегда так.
Проводить исследования можно и нужно. Могу сказать, что рисуя флоу ты опираешься только на свой опыт, который после интервью с другими людьми иногда разбивается в пух и прах. Обожаю этот момент, когда ты думал, что они решают эту задачу так, а после исследования ты понимаешь, что там все на 180 градусов иначе 😁
Могу сделать ещё один пост про технику ведения интервью.
❤️ — полезно
🤚 — давай пост про технику ведения интервью
Я тут не раскрою волшебный секрет, а скорее просто помогу собрать в кучу набор действий для быстрого проведения глубинных интервью.
Подойдет этот способ, если у вас в компании не выделяют деньги на проведения исследований или нет продакта, например, а вы очень хотите сделать хорошо и глубоко разобраться в проблеме, которую будет решать нарисованное вами флоу.
Что такое глубинное интервью рассказывала в этом посте
Но как же провести такое исследование за день?
Для этого нам хватит всего 3-4 человека респондентов, чтобы составить общую картину и набрать полезных инсайтов.
Итак:
9:00 — вы получили задачу и изучили её
9:30-10:30 — решили поисследовать и составили вопросы, они должны быть открытого типа
Открытого типа — значит не задавать вопросы так, чтобы на них можно было ответит только да/нет, а составить его, чтобы человек мог развернута рассказать про свой опыт, пример вопроса: «Как обычно вы совершаете покупки в магазине?»
10:30– 12:30 — напишите в чатах друзей и знакомых или социальных сетях пост, где рассказываете на какую тему хотите поговорить и сколько времени займёт интервью (15-20 мин обычно). Собираете список согласившихся и назначаете на послеобеденное время созвоны
Иногда может быть очень узко направленная тема, на которую нужно провести исследование. Например, вы делаете интерфейс для бухгалтеров и вам нужны только бухгалтеры, тут надо поспрашивать знакомых, у кого есть люди этой профессии готовые созвониться.
12:30-13:30 — пообедали :)
13:30-15:30 — у нас согласилось 4 человека, беседуете с ними по 20 минут с 10 мин перерывами, задавая вопросы и записывая ответы
15:30-16:00 — пьёте кофе :)
16:00-18:00 — переносите на доску Figma Jam всю информации из интервью, анализируя её и вынося основные инсайты(идеи) для работы над флоу в отдельную секцию там
18:00 — рабочий день закончился, а у вас собрана информация и уже завтра можете приступать к отрисовке идеального флоу, которое будет удобным для реального пользователя
Конечно, тут описан идеальный день, когда всем удобно созвониться прям сегодня после обеда, в реальности это может быть не всегда так.
Проводить исследования можно и нужно. Могу сказать, что рисуя флоу ты опираешься только на свой опыт, который после интервью с другими людьми иногда разбивается в пух и прах. Обожаю этот момент, когда ты думал, что они решают эту задачу так, а после исследования ты понимаешь, что там все на 180 градусов иначе 😁
Могу сделать ещё один пост про технику ведения интервью.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤5🔥1
Forwarded from Как обучать взрослых
ДВОЕЧНИКОВ БОЛЬШЕ НЕТ
Иногда слышу, как взрослые, не успевшие сделать домашнее задание, называют себя "двоечниками". Но знаете, я давно перестала так думать.
Каждый берет из обучения то, что ему нужно здесь и сейчас. Кто-то приходит за тем, чтобы взять максимум, выжать из курса все, что только можно. А кто-то — за одной идеей, которая перевернет его взгляд на работу, а может, даже просто просто за вдохновением или хорошей компанией. И это вполне окей. У каждого свои приоритеты и обстоятельства.
Образование взрослых для меня — это точно не пространство, где стоит кого-то осуждать.
Любой курс — лишь часть жизни. И если что-то не получается, это не делает тебя плохим учеником или плохой ученицей (и уж точно — плохим человеком).
✅ Да, я по-прежнему делаю и буду делать максимум, чтобы у меня на курсах обучающимся было приятнее и легче двигаться вперед и доходить до конца обучения. Но я в какой-то момент для себя решила: если кто-то все-таки «отвалился» в процессе — это не повод для самобичевания. Мне понравилась мысль одной из коллег: взрослым вовсе не обязательно доходить до конца курса. Кто-то возьмет именно то, что ему нужно, уже в начале — и уйдет. И это вовсе не значит, что обучение было неудачным.
Кстати, благодаря этому я и себя перестала считать «двоечницей», если что-то не успела или сделала неидеально. Стараюсь учиться не ради отметок и уж точно не ради чужих ожиданий.
Обучение взрослых — это свобода и осознанный выбор. А двоечников для меня и правда больше нет. А для вас? 😊
Иногда слышу, как взрослые, не успевшие сделать домашнее задание, называют себя "двоечниками". Но знаете, я давно перестала так думать.
Каждый берет из обучения то, что ему нужно здесь и сейчас. Кто-то приходит за тем, чтобы взять максимум, выжать из курса все, что только можно. А кто-то — за одной идеей, которая перевернет его взгляд на работу, а может, даже просто просто за вдохновением или хорошей компанией. И это вполне окей. У каждого свои приоритеты и обстоятельства.
Образование взрослых для меня — это точно не пространство, где стоит кого-то осуждать.
Любой курс — лишь часть жизни. И если что-то не получается, это не делает тебя плохим учеником или плохой ученицей (и уж точно — плохим человеком).
Кстати, благодаря этому я и себя перестала считать «двоечницей», если что-то не успела или сделала неидеально. Стараюсь учиться не ради отметок и уж точно не ради чужих ожиданий.
Обучение взрослых — это свобода и осознанный выбор. А двоечников для меня и правда больше нет. А для вас? 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤8🔥8❤🔥4
Forwarded from Заметки цифрового джедая
⚡️Как учитывать особенности enterprise-сегмента?
В прошлом посте описал 4 ключевых условия принятия решений в enterprise. Сегодня — как их учитывать поставщикам.
1️⃣ Длительный процесс → готовимся к марафонужеланий работы
🔹 Формируем воронку с учётом бюджетных и стратегических циклов.
🔹 Разбиваем процесс на этапы: демо, пилот, масштабирование.
🔹 Работаем на опережение: начинаем переговоры до старта бюджетного цикла.
2️⃣ Коллегиальность решений → взаимодействуем с несколькими ЛПР
🔹 Определяем роли/группы: кто инициатор, пользователь, финансирует, решает, влияет.
🔹 Строим кейсы под каждую аудиторию: ROI для CFO и CEO, API для CIO, безопасность для HSE.
🔹 Помогаем «драйверам» продвигать идею внутри заказчика: готовим материалы, участвуем в техкомитетах.
3️⃣ Конкуренция поставщиков → показываем ценность и выгоды
🔹 Демонстрируем эффективность, экономию и снижение рисков через кейсы, отзывы, отраслевой опыт.
🔹 Изучаем конкурентов на рынке и их реальные возможности.
🔹 Разбираемся в тендерах: от ФЗ до регламентов площадок и компаний.
4️⃣ Риски негативных последствий → повышаем качество и снижаем угрозы
🔹 Постоянно улучшаем продукт и обеспечиваем высокий SLA.
🔹 Привлекаем экспертов (своих и заказчика) ещё на этапе подготовки.
🔹 Открыто обсуждаем с заказчиком карту рисков и меры по их снижению.
📌 Вывод:
Адаптация к этим особенностям повышает шансы на долгосрочное сотрудничество с enterprise-заказчиками.
В следующих постах поделюсь примерами из практики.
#переговоры #b2b #enterprise
В прошлом посте описал 4 ключевых условия принятия решений в enterprise. Сегодня — как их учитывать поставщикам.
1️⃣ Длительный процесс → готовимся к марафону
🔹 Формируем воронку с учётом бюджетных и стратегических циклов.
🔹 Разбиваем процесс на этапы: демо, пилот, масштабирование.
🔹 Работаем на опережение: начинаем переговоры до старта бюджетного цикла.
2️⃣ Коллегиальность решений → взаимодействуем с несколькими ЛПР
🔹 Определяем роли/группы: кто инициатор, пользователь, финансирует, решает, влияет.
🔹 Строим кейсы под каждую аудиторию: ROI для CFO и CEO, API для CIO, безопасность для HSE.
🔹 Помогаем «драйверам» продвигать идею внутри заказчика: готовим материалы, участвуем в техкомитетах.
3️⃣ Конкуренция поставщиков → показываем ценность и выгоды
🔹 Демонстрируем эффективность, экономию и снижение рисков через кейсы, отзывы, отраслевой опыт.
🔹 Изучаем конкурентов на рынке и их реальные возможности.
🔹 Разбираемся в тендерах: от ФЗ до регламентов площадок и компаний.
4️⃣ Риски негативных последствий → повышаем качество и снижаем угрозы
🔹 Постоянно улучшаем продукт и обеспечиваем высокий SLA.
🔹 Привлекаем экспертов (своих и заказчика) ещё на этапе подготовки.
🔹 Открыто обсуждаем с заказчиком карту рисков и меры по их снижению.
📌 Вывод:
Адаптация к этим особенностям повышает шансы на долгосрочное сотрудничество с enterprise-заказчиками.
В следующих постах поделюсь примерами из практики.
#переговоры #b2b #enterprise
Telegram
Заметки цифрового джедая
⚡️Enterprise vs SMB: в чём разница с позиции заказчика?
Описал 4 условия принятия решений в enterprise-сегменте:
1️⃣ Длительность процесса.
Решение не принимают сразу. Требуется анализ, согласование и обоснование. С учётом стратегических целей компании…
Описал 4 условия принятия решений в enterprise-сегменте:
1️⃣ Длительность процесса.
Решение не принимают сразу. Требуется анализ, согласование и обоснование. С учётом стратегических целей компании…
🥱5❤2👍1🔥1
Forwarded from HR на Драйве | Андрей Сивцев
🔥 Топ-10 тупых (неправильных) фраз руководителей на увольнении
или «Как превратить прощание в токсичный цирк»
№ 10. «Ну что ж... Дверь у нас всегда открыта!»
Перевод: «Уйдешь — поймешь, что мы были раем. Вернешься на коленях — может, плюну».
Реальность: Дверь открыта только для курьеров с пиццей.
№ 9. «Ты же понимаешь, незаменимых у нас нет»
Перевод: «Ты — винтик. Сгоришь в аду — на твое место встанет ИИ из „Яндекса“».
Реальность: Через месяц проект встанет, а они будут звонить тебе в 3 ночи.
№ 8. «Жаль, что ты не сказал о проблемах раньше...»
Перевод: «Мы 2 года игнорили твои отчеты с криками „SOS“, но сейчас сделаем грустные глаза».
Реальность: Если бы сказал — ответили бы: «Не ныть!».
№ 7. «Мы же как семья!»
Перевод:«Как семья Борджиа: предадим, отравим, но будем рыдать на похоронах».
Реальность: Семьи не устраивают «performance review» с KPI по любви.
№ 6. «Ты просто не выдержал темпа!»
Перевод: «Мы называем „темпом“ хаос, burnout и работу за троих без доплат».
Реальность: Темп был только в отчетах для акционеров.
№ 5. «Удачи... Но там везде так!»
Перевод: «Ты сбежал с „Титаника“, но все лодки тоже тонут! Сидел бы в трюме — героем бы стал».
Реальность: Везде не платят за переработки? Правда? Ох**еть.
№ 4. «Ты теряешь соцпакет!»
Перевод: «Наш ДМС — это талон к зубному раз в год. А корпоратив — это пицца в конференц-руме».
Реальность: Новые соцпакет = деньги, а не абонемент в солярий 2007 года.
№ 3. «Мы столько в тебя вложили!»
Перевод: «Ты должен нам 3 года рабства за курс „Excel для чайников“ на YouTube».
Реальность: Вложили = не повысили ЗП 4 года подряд.
№ 2. «Ты уходишь к конкурентам? Предатель...»
Перевод: «Мы платили тебе в 2 раза ниже рынка, но ты обязан страдать с нами!»
Реальность: Если бы «предавали» за копейки — компания разорилась бы на штрафах.
№ 1. «Помни: рекомендации зависят от меня»
Перевод: «На колени! Лизать ботинки! Иначе напишу, что ты ел суп с котом!»
Реальность: Угрожать — низко. Особенно когда сам не дал премию 2 года.
💣 Почему это звучит так обидно:
Эти фразы — не про сотрудника. Это крик боли менеджера, который:
- Не удержал (стыдно перед начальством),
- Не смог заменить (страх аврала),
- Осознал свою слабость (но прикрылся пафосом).
✅ Как отвечать (если хочется послать, но нельзя):
- На «дверь открыта»: «Спасибо! Если что — ваш email у меня есть».
- На «незаменимых нет»: «Верю! Вы справитесь... как в прошлый раз с тем срочным проектом, помните?».
- На «предатель»: «Я не ухожу к ним. Я ухожу от токсичности».
Финал: Лучшая фраза при увольнении — молчание. Оформил документы? Улыбнулся? Ушел. Всё.
А если шеф начинает цирк — вспоминай этот топ и ржи в голос. Обиженный босс — лучший повод не жалеть об уходе.
Уходишь с чувством, что выбрал себя. 🔥
// P.S. Добавишь свои «любимые» фразы? Будем пополнять музей абсурда 👇
или «Как превратить прощание в токсичный цирк»
№ 10. «Ну что ж... Дверь у нас всегда открыта!»
Перевод: «Уйдешь — поймешь, что мы были раем. Вернешься на коленях — может, плюну».
Реальность: Дверь открыта только для курьеров с пиццей.
№ 9. «Ты же понимаешь, незаменимых у нас нет»
Перевод: «Ты — винтик. Сгоришь в аду — на твое место встанет ИИ из „Яндекса“».
Реальность: Через месяц проект встанет, а они будут звонить тебе в 3 ночи.
№ 8. «Жаль, что ты не сказал о проблемах раньше...»
Перевод: «Мы 2 года игнорили твои отчеты с криками „SOS“, но сейчас сделаем грустные глаза».
Реальность: Если бы сказал — ответили бы: «Не ныть!».
№ 7. «Мы же как семья!»
Перевод:«Как семья Борджиа: предадим, отравим, но будем рыдать на похоронах».
Реальность: Семьи не устраивают «performance review» с KPI по любви.
№ 6. «Ты просто не выдержал темпа!»
Перевод: «Мы называем „темпом“ хаос, burnout и работу за троих без доплат».
Реальность: Темп был только в отчетах для акционеров.
№ 5. «Удачи... Но там везде так!»
Перевод: «Ты сбежал с „Титаника“, но все лодки тоже тонут! Сидел бы в трюме — героем бы стал».
Реальность: Везде не платят за переработки? Правда? Ох**еть.
№ 4. «Ты теряешь соцпакет!»
Перевод: «Наш ДМС — это талон к зубному раз в год. А корпоратив — это пицца в конференц-руме».
Реальность: Новые соцпакет = деньги, а не абонемент в солярий 2007 года.
№ 3. «Мы столько в тебя вложили!»
Перевод: «Ты должен нам 3 года рабства за курс „Excel для чайников“ на YouTube».
Реальность: Вложили = не повысили ЗП 4 года подряд.
№ 2. «Ты уходишь к конкурентам? Предатель...»
Перевод: «Мы платили тебе в 2 раза ниже рынка, но ты обязан страдать с нами!»
Реальность: Если бы «предавали» за копейки — компания разорилась бы на штрафах.
№ 1. «Помни: рекомендации зависят от меня»
Перевод: «На колени! Лизать ботинки! Иначе напишу, что ты ел суп с котом!»
Реальность: Угрожать — низко. Особенно когда сам не дал премию 2 года.
💣 Почему это звучит так обидно:
Эти фразы — не про сотрудника. Это крик боли менеджера, который:
- Не удержал (стыдно перед начальством),
- Не смог заменить (страх аврала),
- Осознал свою слабость (но прикрылся пафосом).
✅ Как отвечать (если хочется послать, но нельзя):
- На «дверь открыта»: «Спасибо! Если что — ваш email у меня есть».
- На «незаменимых нет»: «Верю! Вы справитесь... как в прошлый раз с тем срочным проектом, помните?».
- На «предатель»: «Я не ухожу к ним. Я ухожу от токсичности».
Финал: Лучшая фраза при увольнении — молчание. Оформил документы? Улыбнулся? Ушел. Всё.
А если шеф начинает цирк — вспоминай этот топ и ржи в голос. Обиженный босс — лучший повод не жалеть об уходе.
Уходишь с чувством, что выбрал себя. 🔥
// P.S. Добавишь свои «любимые» фразы? Будем пополнять музей абсурда 👇
👍16👎10🔥5💩4❤3😁2
Forwarded from ШТОШ
Муж недавно снова отсутствовал неделю дома, будучи в командировке.
Был в очередной стране, в которой до этого не был, а я конечно же ему совсем не завидую, потому что в Воронеже прекрасное лето(нет).
Но я знаю, что несмотря на более насыщенную географическую жизнь, он всегда рад возвращению домой, потому что здесь как минимум есть я, а это значит большие шансы на качественные охудивляния, каких в других местах не предоставляют😊
Так вот, в понедельник утром мой благоверный вернулся, пока я возила дочь в сад.
Было хорошее спокойное утро, я приготовила завтрак, мы посидели поболтали, семейная идиллия.
А чуть позже я пошла на ВБ забрать очередное нужное.
Поверьте, в нужности этого вы точно убедитесь далее!
Иду значит по двору, вижу на асфальте странная кучка лежит.
Шмель!
И ещё кто-то рядом с ним поменьше.
Не шевелятся, выглядят как стихийные жертвы чьего-то ботинка.
Возвращаюсь обратно с ВБ, снова смотрю на эту парочку, но чуть внимательнее, и замечаю, что как будто всё же не трупы.
Наклоняюсь и понимаю, что товарищ поменьше это тоже шмель.
И что прямо сейчас на моих глазах, посреди двора, на асфальте происходит бесстыжий шмелиный коитус!🤯
А место проходное и шанс того, что кто-то менее внимательный раздавит парочку морально раскрепощённых шмелей весьма высок.
Мохнатых надо спасать.
Я пытаюсь пододвинуть их ногой, но рискую стать как раз тем самым энтмологическим палачом.
И вот тут то, я вспоминаю что у меня в фиолетовом пакете как раз свежезабранное с ВБ!
И там помимо прочего, ловушка для насекомых с увеличительным стеклом!
Купила для прогулок с дочерью, чтобы всяких букашек рассматривать.
Никогда ещё события не складывались настолько вовремя совпадающими.
И вот я стою посреди двора, распаковываю ловушку, наклоняюсь и пытаюсь аккуратно схватить любвеобильную парочку.
Рядом проходят люди, максимально удивлённо всё это созерцая.
С одними из них мне даже оказалось в один подьезд.
Едем значит в лифте, я со шмелями в порыве страсти, они с тортиком в гости к кому-то.
У каждого свой способ справляться со скукой😄
«Кажется, они спариваются» — нарушаю я неловкое молчание голосом Николая Дроздова.
«Мужу покажу!» — радостно завершаю мысль, как будто речь идёт о рисунке ребёнка, а не энтомологической порнухе в 3D.
Вероятно, эти гости больше не захотят посещать наш дом. Ну или в следующий раз возьмут с собой газовый баллончик на всякий случай, вместо тортика.
Мало ли с кем ещё сумасшедшим придётся в лифте ехать.
Захожу домой и сразу из коридора задаю мужу самый странный вопрос, который он слышал в понедельник утром:
«Дорогой, ты когда-нибудь видел трахающихся шмелей?»
«Кхм» — осторожно отвечает муж, у которого, напомню, не было меня целую неделю,
и он ещё не адаптировался обратно в мои новостные сводки.
«СМАРИ!» — ликую я и несу в комнату доказательства любви в мире насекомых.
Муж конечно знал, что моё нестандартное отношение с животным миром началось еще в детстве.
Историю про летучую мышь или крысу он слышал.
Но чтобы 35-летняя жена презентовала ему соитие шмелей — такого точно не ожидал, конечно.
Спустя 15 минут шмелиный экспириенс всё ещё продолжался.
Самец в 2 раза меньше самки оказался необычайно вынослив.
Мы как раз только успели прочитать что данный процесс у них может длится минут 20, как вдруг всё закончилось.
Но немношк не так, как показывают в романтических фильмах👍
Маленький полосатый мужичок резко скуксился, свернулся калачиком и затих.
И к сожалению, это не было зарисовкой «отвернулся к стенке и спит».
Продолжение ниже👇
Был в очередной стране, в которой до этого не был, а я конечно же ему совсем не завидую, потому что в Воронеже прекрасное лето(нет).
Но я знаю, что несмотря на более насыщенную географическую жизнь, он всегда рад возвращению домой, потому что здесь как минимум есть я, а это значит большие шансы на качественные охудивляния, каких в других местах не предоставляют
Так вот, в понедельник утром мой благоверный вернулся, пока я возила дочь в сад.
Было хорошее спокойное утро, я приготовила завтрак, мы посидели поболтали, семейная идиллия.
А чуть позже я пошла на ВБ забрать очередное нужное.
Поверьте, в нужности этого вы точно убедитесь далее!
Иду значит по двору, вижу на асфальте странная кучка лежит.
Шмель!
И ещё кто-то рядом с ним поменьше.
Не шевелятся, выглядят как стихийные жертвы чьего-то ботинка.
Возвращаюсь обратно с ВБ, снова смотрю на эту парочку, но чуть внимательнее, и замечаю, что как будто всё же не трупы.
Наклоняюсь и понимаю, что товарищ поменьше это тоже шмель.
И что прямо сейчас на моих глазах, посреди двора, на асфальте происходит бесстыжий шмелиный коитус!
А место проходное и шанс того, что кто-то менее внимательный раздавит парочку морально раскрепощённых шмелей весьма высок.
Мохнатых надо спасать.
Я пытаюсь пододвинуть их ногой, но рискую стать как раз тем самым энтмологическим палачом.
И вот тут то, я вспоминаю что у меня в фиолетовом пакете как раз свежезабранное с ВБ!
И там помимо прочего, ловушка для насекомых с увеличительным стеклом!
Купила для прогулок с дочерью, чтобы всяких букашек рассматривать.
Никогда ещё события не складывались настолько вовремя совпадающими.
И вот я стою посреди двора, распаковываю ловушку, наклоняюсь и пытаюсь аккуратно схватить любвеобильную парочку.
Рядом проходят люди, максимально удивлённо всё это созерцая.
С одними из них мне даже оказалось в один подьезд.
Едем значит в лифте, я со шмелями в порыве страсти, они с тортиком в гости к кому-то.
У каждого свой способ справляться со скукой
«Кажется, они спариваются» — нарушаю я неловкое молчание голосом Николая Дроздова.
«Мужу покажу!» — радостно завершаю мысль, как будто речь идёт о рисунке ребёнка, а не энтомологической порнухе в 3D.
Вероятно, эти гости больше не захотят посещать наш дом. Ну или в следующий раз возьмут с собой газовый баллончик на всякий случай, вместо тортика.
Мало ли с кем ещё сумасшедшим придётся в лифте ехать.
Захожу домой и сразу из коридора задаю мужу самый странный вопрос, который он слышал в понедельник утром:
«Дорогой, ты когда-нибудь видел трахающихся шмелей?»
«Кхм» — осторожно отвечает муж, у которого, напомню, не было меня целую неделю,
и он ещё не адаптировался обратно в мои новостные сводки.
«СМАРИ!» — ликую я и несу в комнату доказательства любви в мире насекомых.
Муж конечно знал, что моё нестандартное отношение с животным миром началось еще в детстве.
Историю про летучую мышь или крысу он слышал.
Но чтобы 35-летняя жена презентовала ему соитие шмелей — такого точно не ожидал, конечно.
Спустя 15 минут шмелиный экспириенс всё ещё продолжался.
Самец в 2 раза меньше самки оказался необычайно вынослив.
Мы как раз только успели прочитать что данный процесс у них может длится минут 20, как вдруг всё закончилось.
Но немношк не так, как показывают в романтических фильмах
Маленький полосатый мужичок резко скуксился, свернулся калачиком и затих.
И к сожалению, это не было зарисовкой «отвернулся к стенке и спит».
Продолжение ниже
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁16👍11🤣7👎4❤2🐳1
Forwarded from Лев Корнев - Развитие продукта
Обряды инициации менеджера: как расти в профессии
Недавно обсуждали с коллегой, какие есть возможности для профессионального развития менеджера, очень в тему канала:)
Поэтому решил поделиться активностями, которые для себя называю обрядами инициации.
Менеджеры часто сталкиваются с пробуксовками в карьерном росте или только ощущением такой пробуксовки.
Обряды инициации могут стать крючком, за который можно притянуть не только профессиональный рост, но и уверенность в своих силах.
1) Выстраивание правил работы с командой разработки, стейкхолдерами, смежниками..
- применяйте новые подходы: проводить ретро сразу после демо, ставить кикофф в начале спринта, поставить регулярную встречу с лидами разработки
- так вы наберетесь опыта, поймёте, какие практики нравятся вам, что лучше подходит для каких команд
- применять новые практике лучше по обоюдному согласию:)
2) Планирование задач на квартал
- залидируйте среднесрочное планирование в вашей команде, возьмите ответственность собрать дорожную карту и презентовать её
3) Разработка стратегии продукта
- залидируйте долгосрочное планирование, почелленжите свой продукт, его ценности
4) Проработка задач в новых областях: операции, маркетинг, юристы
- если вы постоянно пилите задачи для маркетинга или только b2c интерфейсы, попробуйте взять или попросить руководителя дать новые задачи в неизведанных областях
- это будет горизонтальным развитием: от b2b к b2c, от ecom к edtech
5) Участие в обучающих мероприятиях от компании
- используйте возможности, это позволяет расширить кругозор инструментария, который можете применить
- часто в компаниях можно найти и коучей, не пренебрегайте возможностью
6) Посещение профессиональных конференций
- нетворкинг
- расширения кругозора - насыщение бенчмарками
7) Ведение кросс-контурных проектов
- получаешь опыт постановления задач менеджерам
- возможность откалиброваться по скилам с коллегами
8) Проведение собесов
- тут первый раз пришло в голову, что это "обряд инициации" именно для собеседующего
- калибровка с менеджерами, которых собеседуешь
- погружение в процесс найма компании
- формулирование собственных критериев по менеджерским уровням
9) Участие в собесах
- супер калибровка
- прокачивание скилов прохождения собесов
10) Выступления на профессиональных конференциях
- рост личного бренда
- нетворкинг
- возможность откалиброваться в своих скилах с другими выступающими
11) Менторство
- возможность поделиться экспертизой и получить ОС, работают ли твои приемы
- возможность расти вместе с менти, понимать какие подходы к решению проблем лучше работают
- проработка пипл-менеджмента
- нетворкинг
12) Регулярный выпуск постов в профессиональном сообществе:)
- возможность структурировать свои мысли и совой опыт
- рост личного бренда
- нетворкинг с владельцами каналов вашего направления
- получить лайки от мамы, папы и бабушки
13) Ведение команды менеджеров
- получение скилов пипл-менеджмента
- ответственность за профессиональное развитие команды
14) Преподавание на коммерческой основе
15) Сборка авторского курса
16) Консалтинг
17) Выпуск своей книги
18) Свой пет-проект
- продать Яндексу за N миллионов $ или купить что-то у Яндекса:)
Участвуя в них можно перейти на новый уровень в профессии и прорабатывать свой синдромом самозванца.
Главное ничего не бойтесь, в каждом из пунктов есть люди, которые только начинают этим заниматься!
Поделитесь, что вы уже распробовали, а что в планах? Дополняйте своими пунктами🥷
@product_lev
#product #pm #рост #развитие #инициация #productmanager
Недавно обсуждали с коллегой, какие есть возможности для профессионального развития менеджера, очень в тему канала:)
Поэтому решил поделиться активностями, которые для себя называю обрядами инициации.
Менеджеры часто сталкиваются с пробуксовками в карьерном росте или только ощущением такой пробуксовки.
Обряды инициации могут стать крючком, за который можно притянуть не только профессиональный рост, но и уверенность в своих силах.
1) Выстраивание правил работы с командой разработки, стейкхолдерами, смежниками..
- применяйте новые подходы: проводить ретро сразу после демо, ставить кикофф в начале спринта, поставить регулярную встречу с лидами разработки
- так вы наберетесь опыта, поймёте, какие практики нравятся вам, что лучше подходит для каких команд
- применять новые практике лучше по обоюдному согласию:)
2) Планирование задач на квартал
- залидируйте среднесрочное планирование в вашей команде, возьмите ответственность собрать дорожную карту и презентовать её
3) Разработка стратегии продукта
- залидируйте долгосрочное планирование, почелленжите свой продукт, его ценности
4) Проработка задач в новых областях: операции, маркетинг, юристы
- если вы постоянно пилите задачи для маркетинга или только b2c интерфейсы, попробуйте взять или попросить руководителя дать новые задачи в неизведанных областях
- это будет горизонтальным развитием: от b2b к b2c, от ecom к edtech
5) Участие в обучающих мероприятиях от компании
- используйте возможности, это позволяет расширить кругозор инструментария, который можете применить
- часто в компаниях можно найти и коучей, не пренебрегайте возможностью
6) Посещение профессиональных конференций
- нетворкинг
- расширения кругозора - насыщение бенчмарками
7) Ведение кросс-контурных проектов
- получаешь опыт постановления задач менеджерам
- возможность откалиброваться по скилам с коллегами
8) Проведение собесов
- тут первый раз пришло в голову, что это "обряд инициации" именно для собеседующего
- калибровка с менеджерами, которых собеседуешь
- погружение в процесс найма компании
- формулирование собственных критериев по менеджерским уровням
9) Участие в собесах
- супер калибровка
- прокачивание скилов прохождения собесов
10) Выступления на профессиональных конференциях
- рост личного бренда
- нетворкинг
- возможность откалиброваться в своих скилах с другими выступающими
11) Менторство
- возможность поделиться экспертизой и получить ОС, работают ли твои приемы
- возможность расти вместе с менти, понимать какие подходы к решению проблем лучше работают
- проработка пипл-менеджмента
- нетворкинг
12) Регулярный выпуск постов в профессиональном сообществе:)
- возможность структурировать свои мысли и совой опыт
- рост личного бренда
- нетворкинг с владельцами каналов вашего направления
- получить лайки от мамы, папы и бабушки
13) Ведение команды менеджеров
- получение скилов пипл-менеджмента
- ответственность за профессиональное развитие команды
14) Преподавание на коммерческой основе
15) Сборка авторского курса
16) Консалтинг
17) Выпуск своей книги
18) Свой пет-проект
- продать Яндексу за N миллионов $ или купить что-то у Яндекса:)
Участвуя в них можно перейти на новый уровень в профессии и прорабатывать свой синдромом самозванца.
Главное ничего не бойтесь, в каждом из пунктов есть люди, которые только начинают этим заниматься!
Поделитесь, что вы уже распробовали, а что в планах? Дополняйте своими пунктами🥷
@product_lev
#product #pm #рост #развитие #инициация #productmanager
🔥4❤3👍2
Forwarded from Точка бифуркации | Александра Хромова (Александра Хромова)
Случайно получилась инструкция, как пережить провал
#живые_истории #так_тоже_можно
Понедельник: финальное собеседование в крупную IT-компанию. Сказали, вернутся с конкретной суммой оффера сегодня-завтра.
Вторник: тишина.
Среда: нахожу рекрутера в контактах, обнаруживаю, что она в отпуске. Вместо оффера получаю отказ.
Среда-четверг: полный спектр эмоций от рухнувших ожиданий и планов. Иногда до паники и отчаяния.
Пятница: исписала три листа в поисках ответа, а чего меня так выбило-то.
Предыстория: +-месяц ушёл на серию (7 шт) собеседований, с подготовкой и ожиданиями. Я делала ставку на это место и не искала параллельно других вариантов (ошибка, да, однако это был сознательный риск), хотя мне горело выйти на работу в сентябре. Отказ — благодатная почва для внутреннего критика и самозванца, моментально вернулись из отпуска по такому поводу. Радуюсь, что мои внутренние опоры уже достаточно крепкие, чтобы не сломаться от напора этих товарищей.
Идеальный план действий
✅ Дать себе время прожить эмоции. Встретиться с ними, назвать как есть. Дать себе злиться, грустить, обидеться, что угодно — безопасным способом для себя и окружающих.
✅ Разлепить факт и себя. Да, ожидание было другое, и нет, я не стала хуже или лучше от того, что не получила эту работу.
✅ Найти поддержку. Не в смысле "они редиски, а ты принцесса", а адекватную, из серии "да, я вижу тебе плохо, как я могу тебе помочь?"
✅ Сделать сверку с реальностью: заметить и увидеть, что всё не так плохо, как ощущается на эмоциях.
✅ Сфокусироваться на том, что сейчас в моей зоне контроля и ответственности, и делать это: быт, забота о себе, что-то простое и доступное в моменте. Ежедневная рутина для комфорта и здоровья.
✅ Делать что-то, что радует. Разрешить себе отдых, хобби, удовольствие. Нерациональное и не срочное, но вдохновляющее. Качественно отдохнуть.
✅ Решить, что дальше. Этот пункт — только после того, как схлынут эмоции. Говорят, 48 часов = ок.
В моём случае, дальше = определить стратегию поиска работы и двигаться по ней, а также хорошо поработать со стороны психики, почему я так саботировала поиск работы "по всем правилам", которые прекрасно знаю, и в своём контексте пошла на неоправданный риск, сделав ставку только на одну вакансию.
Я "догадываюсь", почему, поэтому в психологии будет:
🌟 Определить, почему я сопротивляюсь поиску чего-то ещё.
🌟 Разобраться с внутренней мотивацией к работе в найме.
🌟 Посмотреть скрытые выгоды.
🌟 Проверить / проработать страхи.
🌟 Разлепить мой прошлый опыт и настоящую реальность.
🌟 Переосмыслить некоторые убеждения о работе в найме, её поиске и о себе в этом процессе.
Это — параллельно с движением по стратегии поиска работы.
Черновик стратегии уже есть, пару дней отлежится — дополню, чего не хватает, и вперёд.
Планы ABZ были, вполне актуальны — тем проще вернуться сейчас к делу.
#живые_истории #так_тоже_можно
Понедельник: финальное собеседование в крупную IT-компанию. Сказали, вернутся с конкретной суммой оффера сегодня-завтра.
Вторник: тишина.
Среда: нахожу рекрутера в контактах, обнаруживаю, что она в отпуске. Вместо оффера получаю отказ.
Среда-четверг: полный спектр эмоций от рухнувших ожиданий и планов. Иногда до паники и отчаяния.
Пятница: исписала три листа в поисках ответа, а чего меня так выбило-то.
Предыстория: +-месяц ушёл на серию (7 шт) собеседований, с подготовкой и ожиданиями. Я делала ставку на это место и не искала параллельно других вариантов (ошибка, да, однако это был сознательный риск), хотя мне горело выйти на работу в сентябре. Отказ — благодатная почва для внутреннего критика и самозванца, моментально вернулись из отпуска по такому поводу. Радуюсь, что мои внутренние опоры уже достаточно крепкие, чтобы не сломаться от напора этих товарищей.
Идеальный план действий
В моём случае, дальше = определить стратегию поиска работы и двигаться по ней, а также хорошо поработать со стороны психики, почему я так саботировала поиск работы "по всем правилам", которые прекрасно знаю, и в своём контексте пошла на неоправданный риск, сделав ставку только на одну вакансию.
Я "догадываюсь", почему, поэтому в психологии будет:
Это — параллельно с движением по стратегии поиска работы.
Черновик стратегии уже есть, пару дней отлежится — дополню, чего не хватает, и вперёд.
Планы ABZ были, вполне актуальны — тем проще вернуться сейчас к делу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍3🔥3
Forwarded from Карьера по-взрослому • Юля Богданова
Как мы из звездочек превращаемся в мертвые души
Хочу рассказать вам про жизненный цикл сотрудника в компании, куда мы приходим жутко мотивированные и с горящими глазами, а уходим частенько испепеленные и опустошенные.
Жизненный цикл есть у каждого человека, и условно его можно поделить на 4 зоны. Иллюстрация будет следующим постом.
1. Зона профессионального роста - сотрудник выходит на новое место работы, изучает компанию, свою роль и задачи, соотносит это со своими ожиданиями. Он чувствует драйв и кайф, которые помогают преодолевать первичные трудности.
Сейчас мы называем этот период “онбординг и адаптация”. По трудовому договору этот срок ограничен тремя месяцами, по факту - это примерно полгода. В некоторых профессиях, он может быть короче или длиннее.
Когда ожидания и реальность не совпадают, случается первый кризис и, скорее всего, сотрудник покидает компанию. Если же он находит в себе силы и принимает/меняет ситуацию, то случается переход на следующий этап.
2. Зона профессиональной реализации - длится в среднем 1-2 года, где-то подольше (зависит от сферы и профессии). Это момент, когда сотрудник приносит максимальную пользу бизнесу, он доволен задачами, с удовольствием воспринимает внешние вызовы, развивает свои компетенции и накапливает опыт.
Постепенно он становится признанным специалистом - про него знают коллеги, к нему обращаются. В определенный момент сотрудник почувствует свою уверенность, но в текущей роли ему станет тесно. И тогда наступит вторая кризисная точка, когда захочется роста.
Если в компании есть возможность роста, то сотрудник как бы переходит в начало цикла, но уже в новой роли. Если рост невозможен (что бывает достаточно часто в компаниях), то наступает третий этап.
В идеальном раскладе, мы должны отлавливать этот момент: переход от реализации в выгорание, и принимать соответствующие меры. Но часто мы игнорируем звоночки и не успеваем опомниться.
3. Зона профессионального выгорания - здесь уже пропадает энтузиазм, инициатива и самоходность. Формально работа продолжается, но без удовольствия.
На этом этапе точно стоит серьезно подумать о ситуации и что-то предпринять: сходить в отпуск, обсудить перевод, рассмотреть увольнение. Кто-то мирится с текущими обстоятельствами, но остается недовольным.
Продолжая в таком ритме выполнять работу, сотрудник сталкивается с третьей кризисной точкой и постепенно переходит в зону стагнации.
4. Зона стагнации - это зона “мертвых душ”. Это те самые сотрудники, про которых говорят “я его/ее должен уговаривать работать”. Они делают ровно столько, сколько попросят. А некоторых надо еще и по несколько раз просить. И тогда уже судьба сотрудника будет в руках руководства, вопрос увольнения - это вопрос времени.
🤍
А знаете, что самое страшное? Что скатываясь в зону стагнации, человек натурально становится мертвецом: ни интересов, ни желаний, ни амбиций, ни искры. Реанимация такого стояния дорогая во всех отношениях, но в первую очередь, с точки зрения времени. Быстро выкарабкаться не получится.
На каком вы этапе сейчас? Попадали в зону выгорания или стагнации? Как выбирались оттуда?
@seekingout
#проработу
Хочу рассказать вам про жизненный цикл сотрудника в компании, куда мы приходим жутко мотивированные и с горящими глазами, а уходим частенько испепеленные и опустошенные.
Жизненный цикл есть у каждого человека, и условно его можно поделить на 4 зоны. Иллюстрация будет следующим постом.
1. Зона профессионального роста - сотрудник выходит на новое место работы, изучает компанию, свою роль и задачи, соотносит это со своими ожиданиями. Он чувствует драйв и кайф, которые помогают преодолевать первичные трудности.
Сейчас мы называем этот период “онбординг и адаптация”. По трудовому договору этот срок ограничен тремя месяцами, по факту - это примерно полгода. В некоторых профессиях, он может быть короче или длиннее.
Когда ожидания и реальность не совпадают, случается первый кризис и, скорее всего, сотрудник покидает компанию. Если же он находит в себе силы и принимает/меняет ситуацию, то случается переход на следующий этап.
2. Зона профессиональной реализации - длится в среднем 1-2 года, где-то подольше (зависит от сферы и профессии). Это момент, когда сотрудник приносит максимальную пользу бизнесу, он доволен задачами, с удовольствием воспринимает внешние вызовы, развивает свои компетенции и накапливает опыт.
Постепенно он становится признанным специалистом - про него знают коллеги, к нему обращаются. В определенный момент сотрудник почувствует свою уверенность, но в текущей роли ему станет тесно. И тогда наступит вторая кризисная точка, когда захочется роста.
Если в компании есть возможность роста, то сотрудник как бы переходит в начало цикла, но уже в новой роли. Если рост невозможен (что бывает достаточно часто в компаниях), то наступает третий этап.
В идеальном раскладе, мы должны отлавливать этот момент: переход от реализации в выгорание, и принимать соответствующие меры. Но часто мы игнорируем звоночки и не успеваем опомниться.
3. Зона профессионального выгорания - здесь уже пропадает энтузиазм, инициатива и самоходность. Формально работа продолжается, но без удовольствия.
На этом этапе точно стоит серьезно подумать о ситуации и что-то предпринять: сходить в отпуск, обсудить перевод, рассмотреть увольнение. Кто-то мирится с текущими обстоятельствами, но остается недовольным.
Продолжая в таком ритме выполнять работу, сотрудник сталкивается с третьей кризисной точкой и постепенно переходит в зону стагнации.
4. Зона стагнации - это зона “мертвых душ”. Это те самые сотрудники, про которых говорят “я его/ее должен уговаривать работать”. Они делают ровно столько, сколько попросят. А некоторых надо еще и по несколько раз просить. И тогда уже судьба сотрудника будет в руках руководства, вопрос увольнения - это вопрос времени.
А знаете, что самое страшное? Что скатываясь в зону стагнации, человек натурально становится мертвецом: ни интересов, ни желаний, ни амбиций, ни искры. Реанимация такого стояния дорогая во всех отношениях, но в первую очередь, с точки зрения времени. Быстро выкарабкаться не получится.
На каком вы этапе сейчас? Попадали в зону выгорания или стагнации? Как выбирались оттуда?
@seekingout
#проработу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤12💔9🔥3👍1
Forwarded from Ivanchikov ITClub
🌍 Привет мир! 👋🏻
Сегодня снова поговорим о чем-то общем, последнее время все чаще встречаюсь с понятием Rate limit при взаимодействии с внешними сервисами или при написании собственных с предоставлением API, тема важна потому что она про стабильность и производительность, Token Bucket Algorithm🎊 !
😮💨 Мотивация
Представим ситуацию, вы написали вери вери популярный сервис. Люди, скрипты и боты объединились чтобы заваливать вас запросами. Сначала вы радостно потираете ручки и считаете прибыль💵 , но уже через пару минут сервер падает 💥 , ваши действия?
сказать что фронт виноват 😄
Чтобы такого не случалось, нужно использовать rate limiting — ограничивать количество запросов. Как реализовать лимит у себя, решений много, но в данном посте мы поговорим про Token Bucket 👇🏻.
❓ Что за ведро с токенами
Пока на пальцах:
🧩 Представим ведро, в которое с постоянной скоростью (например, 1 токен в секунду) падают «токены».
🧩 Каждый запрос, который поступает на ваш сервис или на какой-то определенный endpoint, должен взять один токен из этого ведра.
🧩 Если токены в ведре закончились, новые запросы временно блокируются (падают в систему ретрай или реджектятся), пока токены снова не накопятся.
У ведра есть два основных параметра:
➡️ Capacity (ёмкость ведра) — сколько токенов максимально может быть в ведре.
➡️ Refill Rate (скорость пополнения) — сколько токенов добавляется в ведро в единицу времени ( это может быть 1s, а может быть и 5 min).
⚙️ Пример (тыкайте)
Представим, что вы делаете приложение для отправки сообщений. И вы хотите, чтобы пользователи были ограничены следующими параметрами исходя из ваших возможностей:
🚨 могли отправить не больше 5 сообщений подряд быстро;
🚨 но при этом в среднем не больше 10 сообщений за минуту (чтобы не спамили).
Получается настройка:
- Capacity = 5 токенов
- Refill rate = 10 токенов / 60 секунд ≈ 0.166 токенов в секунду
🎮 Пояснение:
✔️ Запросы идут каждые 0.5 секунды.
✔️ Ведро начинает с 5 токенами, поэтому первые 5 запросов сразу проходят.
✔️ Но токены пополняются медленно (1 токен примерно каждые 6 секунд), поэтому после первых 5 быстрых запросов следующие будут отклоняться, пока снова не накопится хотя бы один токен.
Схема не выглядит сильно сложно, а работает как белорусские часы “Луч”🔥 .
P.S. Луч свяжитесь со мной
💡 Есть и другие решения, и каждое подходит для конкретного отдельного случая, я просто подсвечу:
➡️ Redis позволяет делать глобальные лимиты, можно даже и для нескольких серверов.
➡️ Nginx — быстрый вариант на уровне прокси-сервера, гибкость ограничена.
➡️ API Gateway (Kong...)
Плюсы Token Bucket:
- 🎯 Прямо в коде, без внешних зависимостей.
- 🎯 Гибкие настройки (отдельно можно регулировать burst и среднюю скорость).
- 🎯 Данный алгоритм можно тыкать везде, где есть необходимость что-то останавливать, и необязательно это должно быть API
💬 Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и хорошего вам дня! 👍
#ALGORITHMS
Сегодня снова поговорим о чем-то общем, последнее время все чаще встречаюсь с понятием Rate limit при взаимодействии с внешними сервисами или при написании собственных с предоставлением API, тема важна потому что она про стабильность и производительность, Token Bucket Algorithm
Представим ситуацию, вы написали вери вери популярный сервис. Люди, скрипты и боты объединились чтобы заваливать вас запросами. Сначала вы радостно потираете ручки и считаете прибыль
Чтобы такого не случалось, нужно использовать rate limiting — ограничивать количество запросов. Как реализовать лимит у себя, решений много, но в данном посте мы поговорим про Token Bucket 👇🏻.
Пока на пальцах:
🧩 Представим ведро, в которое с постоянной скоростью (например, 1 токен в секунду) падают «токены».
🧩 Каждый запрос, который поступает на ваш сервис или на какой-то определенный endpoint, должен взять один токен из этого ведра.
🧩 Если токены в ведре закончились, новые запросы временно блокируются (падают в систему ретрай или реджектятся), пока токены снова не накопятся.
У ведра есть два основных параметра:
Представим, что вы делаете приложение для отправки сообщений. И вы хотите, чтобы пользователи были ограничены следующими параметрами исходя из ваших возможностей:
Получается настройка:
- Capacity = 5 токенов
- Refill rate = 10 токенов / 60 секунд ≈ 0.166 токенов в секунду
class TokenBucket {
tokens;
capacity;
refillRate;
lastRefill;
constructor(capacity, refillRate) {
this.capacity = capacity;
this.refillRate = refillRate; // Скорость пополнения токенов
this.tokens = capacity; // Начинаем с полного ведра
this.lastRefill = Date.now(); // last update
}
refillTokens() {
const now = Date.now();
const secondsPassed = (now - this.lastRefill) / 1000; // Прошло секунд
const tokensToAdd = secondsPassed * this.refillRate; // Токенов нужно добавить
this.tokens = Math.min(this.tokens + tokensToAdd, this.capacity); // Добавляем токены, не превышая capacity
this.lastRefill = now;
}
consume() {
this.refillTokens(); // Пополняем ведро токенами c учетом last update
if (this.tokens >= 1) {
this.tokens -= 1; // Забираем токен
return true;
}
return false; // Токенов нет
}
}
// Тест
const bucket = new TokenBucket(5, 10 / 60); // 5 токенов максимум, ~0.166 токена в секунду
setInterval(() => {
if (bucket.consume()) {
console.log("✅ Успешно!");
} else {
console.log("⛔️ Много запросов, жди!");
}
}, 500);
Схема не выглядит сильно сложно, а работает как белорусские часы “Луч”
P.S. Луч свяжитесь со мной
Плюсы Token Bucket:
- 🎯 Прямо в коде, без внешних зависимостей.
- 🎯 Гибкие настройки (отдельно можно регулировать burst и среднюю скорость).
- 🎯 Данный алгоритм можно тыкать везде, где есть необходимость что-то останавливать, и необязательно это должно быть API
💬 Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и хорошего вам дня! 👍
#ALGORITHMS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤷4🔥2❤1👍1🤯1💩1
Forwarded from Вадим Ваганов | Инженерный апгрейд
🥲 Как работать и не страдать
Короткий топ советов, чтобы можно было кодить и заниматься важными задачами, а не целыми днями офигевать от нагрузки на работе:
🔵 по умолчанию выключите почтовые уведомления — скорее всего, вам нужны только очень конкретные уведомления или не нужны вовсе, каждое отвлечение — потеря контекста и нагрузка для мозга;
🔵 настройте папки в почтовом клиенте — уведомления Jira, алёрты, уведомления BitBucket, всё это можно разделить, не разгребая сотни писем во "входящих", а самый-самый топ — создайте папку CC, куда вы перенаправите письма, где вы в "Копии", уверяю вас, в 99% случаев вам не нужно оперативно читать эти письма, можете изредка проверять эту папку;
🔵 отменяйте встречи, в которых нет повестки или вы не понимаете, зачем в них нужно ваше участие — если вы нужны на встрече, то вы об этом обязательно узнаете;
🔵 активно участвуйте во встрече или уходите — если вы в фоне листаете мемчики или слушаете параллельную встречу, то либо вы саботируете текущую встречу, либо вы на ней не очень-то и нужны; важно: активно слушать и получать важную информацию — тоже участвовать;
🔵 "забивайте" себе фокусные окна для работы — ставьте себе в календарь встречи для того чтобы сфокусировано поработать, отключите уведомления во время этих окон, договоритесь с командой или руководителем, что будете доступны только в каком-то конкретном канале связи;
🔵 бонус: включите чёрно-белый режим на смартфоне — захочется пользоваться им сильно реже!)
Сам пользуюсь всеми советами — правда помогает! Бывает ли, что сам отлыниваю на встречах? Конечно бывает, мы всё же не роботы. Но даже простая настройка фильтров в Outlook уже сделает ваш рабочий день сильно лучше. Давайте бережно относиться к своим времени, энергии и вниманию, и использовать их в правильном русле :)
#развитие #фокус
Короткий топ советов, чтобы можно было кодить и заниматься важными задачами, а не целыми днями офигевать от нагрузки на работе:
Сам пользуюсь всеми советами — правда помогает! Бывает ли, что сам отлыниваю на встречах? Конечно бывает, мы всё же не роботы. Но даже простая настройка фильтров в Outlook уже сделает ваш рабочий день сильно лучше. Давайте бережно относиться к своим времени, энергии и вниманию, и использовать их в правильном русле :)
#развитие #фокус
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍6❤5