Forwarded from Forbes Woman Russia
В 1980–1990-е на сцене появились Янка Дягилева, «Чертовы куклы» и «Восьмая Марта». Само появление кричащей женщины с гитарой для постсоветского общества было протестом. Forbes Woman рассказывает, о чем пели женские панк-группы в России, имеют ли они отношение к американским Riot Grrrl, феминизму и борьбе с патриархатом.
📸 «Восьмая Марта» (Фото DR)
📸 «Восьмая Марта» (Фото DR)
❤10😁1🐳1
Дождь — один из символов Оттепели. Дождь часто и обильно «шел» на картинах, в песнях и фильмах той вольной эпохи. Оно и понятно: дождь — это про наступление тепла, пробуждение жизни и обновление. Осадками Оттепель и закончилась — в кино, например, «Июльским дождем» Марлена Хуциева, в котором схвачен уже воздух застойных 70-х: интеллигентские разговоры на кухнях, разбитые мечты, цинизм, усталость и разочарование. Фильм-концерт «Летний дождь» был снят для ленинградского ТВ в 1968-м, когда Оттепель уже была на излете, но из кино вы об этом не узнаете. Там все жизнерадостно, романтично и солнечно, хоть и начинается с ливня стеной. Главный герой, лирик и химик, бежит на звуки дивного голоса и песни и находит свою любовь, но сюжет тут, конечно, дело десятое. Гораздо важнее то, как зоркая камера оператора любуется отражением в лужах города на Неве и девушек в коротких юбках. И музыка, которая сочинена Станиславом Пожлаковым — джазистом, превратившемся в начале 1960-х в главного хитмейкера Ленинграда. Настолько звездного, что молва приписывала ему роман с Эдитой Пьехой, исполнявшей его песни. Для «Летнего дождя» композитор выдал пару модных шейков — их за кадром исполняет бит-ансамбль «Садко», первопроходцы ленинградского рока, предтечи «Браво» и «Секрета» (в кадре музыкантов изображают актеры). Впрочем, шейки и йе-йе не были сильной стороной композитора, Станислав Пожлаков — мастер хрупких баллад о чистых чувствах, в которых порой проскальзывает запредельный трагизм. Не случайно большой знаток музыки 1960-х и побега за буйки Егор Летов был поклонником песен Пожлакова: исполнял их лично и назвал в честь одного из его шедевров последний альбом «Гражданской Обороны».
Самая трогательная баллада Пожлакова про метафизические дожди, «Колыбельная с четырьмя дождями», в фильме не звучит — она не подходит к сюжету, да и финал у нее весьма тревожный. А ничем не омраченная и наполненная наивными надеждами атмосфера «Летнего дождя» — самое драгоценное, что есть в этом фильме. Особенно, если принять во внимание, что было дальше в жизни его создателей: ушли 60-е — расцвет сменился застоем; режиссер Самуил Гильман следующий фильм-концерт снимал о пионерской песне; «Садко» распались, не успев выпустить ни одной записи; поэт-песенник Леонид Лучкин скоропостижно умер от сахарного диабета — ему было 32 года. Станислав Пожлаков прожил гораздо дольше своего любимого соавтора, но кончил тоже глубоко трагически — забытым и никому не нужным.
Самая трогательная баллада Пожлакова про метафизические дожди, «Колыбельная с четырьмя дождями», в фильме не звучит — она не подходит к сюжету, да и финал у нее весьма тревожный. А ничем не омраченная и наполненная наивными надеждами атмосфера «Летнего дождя» — самое драгоценное, что есть в этом фильме. Особенно, если принять во внимание, что было дальше в жизни его создателей: ушли 60-е — расцвет сменился застоем; режиссер Самуил Гильман следующий фильм-концерт снимал о пионерской песне; «Садко» распались, не успев выпустить ни одной записи; поэт-песенник Леонид Лучкин скоропостижно умер от сахарного диабета — ему было 32 года. Станислав Пожлаков прожил гораздо дольше своего любимого соавтора, но кончил тоже глубоко трагически — забытым и никому не нужным.
👍29💔14😢4❤3
В дополнение к предыдущему посту — несколько скриншотов из «Летнего дождя». Свингующий Ленинград.
❤30💔5👍4💘4❤🔥1
У меня есть гипотеза, которую невозможно проверить: в списке иноагентов, повлиявших на советскую поп-музыку, Тото Кутуньо был бы на первом месте.
Сначала он повлиял на нее как автор шлягеров Джо Дассена и Адриано Челентано, отголоски которых можно слышать не только в репертуаре Валерия Ободзинского, но и в культовой детской сказке про Али-Бабу. О том, как любили песни Сальваторе Кутуньо в СССР еще до того, как все узнали его как Тото, говорит такой факт: когда джаз-ансамбль «Мелодия» записал пластинку «Популярная зарубежная мозаика» с обработками западных хитов (эдакий сет для только что разрешенных дискотек), на ней было по одной песне Стиви Уандера и Элтона Джона, но сразу три авторства Кутуньо.
Когда Тото Кутуньо прославился как певец, он стал одним из главных лиц итальянской эстрады, горячо и страстно любимой в СССР. Да, что там «одним из»; пожалуй, он был главным итальянцем для советского народа, затмив даже своего друга Челентано — недаром визитной карточкой Кутуньо была баллада «Итальянец».
Сначала он повлиял на нее как автор шлягеров Джо Дассена и Адриано Челентано, отголоски которых можно слышать не только в репертуаре Валерия Ободзинского, но и в культовой детской сказке про Али-Бабу. О том, как любили песни Сальваторе Кутуньо в СССР еще до того, как все узнали его как Тото, говорит такой факт: когда джаз-ансамбль «Мелодия» записал пластинку «Популярная зарубежная мозаика» с обработками западных хитов (эдакий сет для только что разрешенных дискотек), на ней было по одной песне Стиви Уандера и Элтона Джона, но сразу три авторства Кутуньо.
Когда Тото Кутуньо прославился как певец, он стал одним из главных лиц итальянской эстрады, горячо и страстно любимой в СССР. Да, что там «одним из»; пожалуй, он был главным итальянцем для советского народа, затмив даже своего друга Челентано — недаром визитной карточкой Кутуньо была баллада «Итальянец».
👍28💘3❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Его сольная пластинка с «Итальянцем» была выпущена фирмой «Мелодия» еще в 1985-м, на заре Перестройки, и стала бестселлером с миллионными тиражами. В том же году он приехал в СССР с гастролями: чуть ли не по личному приглашению Горбачева дал 15 аншлаговых концертов и пил водку с Аллой Пугачевой. Потом появился на центральном ТВ, да еще и в «Голубом огоньке», который смотрела вся страна, и далее его клипы регулярно показывали в советском Tops of The Pops, «Утренней почте».
Кутуньо у нас приняли как родного — у него даже появились отечественные доппельгангеры (поющие композиторы Виктор Чайка и Кай Метов, хотя бы по части стиля и имиджа). А сам он исполнял «Подмосковные вечера», появлялся в телеэфирах в ушанке и выступал вместе с Надеждой Кадышевой, группой “Премьер-Министр” и хором Красной Армии. За это он прослыл русофилом и за это его концерт в Киеве пытались отменить в 2019-м. Впрочем, теперь все это уже не важно.
Чао, Тото — спасибо за песни, которые пели и Игги Поп, и Людмила Гурченко.
Кутуньо у нас приняли как родного — у него даже появились отечественные доппельгангеры (поющие композиторы Виктор Чайка и Кай Метов, хотя бы по части стиля и имиджа). А сам он исполнял «Подмосковные вечера», появлялся в телеэфирах в ушанке и выступал вместе с Надеждой Кадышевой, группой “Премьер-Министр” и хором Красной Армии. За это он прослыл русофилом и за это его концерт в Киеве пытались отменить в 2019-м. Впрочем, теперь все это уже не важно.
Чао, Тото — спасибо за песни, которые пели и Игги Поп, и Людмила Гурченко.
❤41🔥10💋3
Еще один оффтоп в этом канале — и опять текст про любимую британскую музыку, на этот раз про группу Blur. Я помню времена, когда Blur и вообще брит-поп и брит-рок имели влияние на русскоязычную музыку — была волна гитарных групп, они звучали даже по радио и ТВ и вообще, казалось, что вот вот и будет, как в Европе. Смешно даже вспоминать. И как вдвойне неожиданно во всем этом нынешнем военно-изоляционном контексте было получить привет от Албарна и ко русской культуре на «Ballad of Darren» — я имею в виду песню «Russian Strings» прежде всего. Послушайте (если еще не послушали), отличный же альбом.
❤🔥20❤7🥱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда-то я писал про Игоря Леня и его пластинку «Здесь», которую считаю потерянным бриллиантом советской электроники. Выпускник Московской консерватории, участник «Оберманекена» и «Николая Коперника» Игорь Лень — один из немногих российских музыкантов, который в свое время уехал в США и сделал там неплохую карьеру. Его имя можно встретить в credits записей таких разных артистов как LL Cool J, Брайан Адамс и Сантана. Была у Игоря Леня и попытка попасть «в советские хит-парады» —
совместный проект с московским певцом и автором песен Виктором Лукьяновым «Босфор», в котором они записывали трепетно-возвышенные поп-песни с акцентом на синтезаторы и драм-машины. (продолжение в следующем посте)
совместный проект с московским певцом и автором песен Виктором Лукьяновым «Босфор», в котором они записывали трепетно-возвышенные поп-песни с акцентом на синтезаторы и драм-машины. (продолжение в следующем посте)
❤22🔥1
Дебютный магнитоальбом «Босфора» под названием «Ветерок» появился в 1989-м. Сложно сказать, насколько он был популярен тогда в киосках звукозаписи. Это была редкая музыка и по качеству и по тематике. На топе тогда были «Кино», которые уже вышли из периода городской романтики, всякая социальщина, хард-рок и «Мираж» (с которыми Виктор Лукьянов, вроде бы, сотрудничал). А все вот эти туманные искания и смутные стремления, которые одолевали лирического героя «Босфора», и звук под британских романтиков вроде Tears for Fears или еще более изысканных The Blue Nile были уже не совсем к месту.
Однако, группу заметили и альбом «Ветерок» вышел даже пластинкой на фирме «Мелодия» — правда, уже в 1991-м и в измененном состоянии: песни перелицевали, альбом переименовали в «По твоим следам» и от названия «Босфор» избавились. Видимо, уже стало понятно, что проект продолжаться не будет. Эта пластинка стала лебединой песней советской новой волны. В 1991-м на страну накатила совсем другая волна и другая музыка. Но, кстати, Виктору Лукьянову впоследствии все таки удалось сделать, как минимум, один поп-хит — он стал автором баллады «Мальчик мой» для Светланы Владимирской. #воскресныйальбом
Однако, группу заметили и альбом «Ветерок» вышел даже пластинкой на фирме «Мелодия» — правда, уже в 1991-м и в измененном состоянии: песни перелицевали, альбом переименовали в «По твоим следам» и от названия «Босфор» избавились. Видимо, уже стало понятно, что проект продолжаться не будет. Эта пластинка стала лебединой песней советской новой волны. В 1991-м на страну накатила совсем другая волна и другая музыка. Но, кстати, Виктору Лукьянову впоследствии все таки удалось сделать, как минимум, один поп-хит — он стал автором баллады «Мальчик мой» для Светланы Владимирской. #воскресныйальбом
YouTube
Светлана Владимирская - Мальчик мой
Первый клип на одну из лучших песен Светланы Владимирской "Мальчик мой" с одноименного альбома 1993 года.
Автор слов и музыки - Виктор Лукьянов
Продюсер - Марк Большой
Следуй за ДЖЕМ http://jamgroup.bnd.lc/musiclabel
Youtube https://goo.gl/p5MfB5
© 2003…
Автор слов и музыки - Виктор Лукьянов
Продюсер - Марк Большой
Следуй за ДЖЕМ http://jamgroup.bnd.lc/musiclabel
Youtube https://goo.gl/p5MfB5
© 2003…
❤24
Продолжаю собирать артефакты с музыкой Эдуарда Артемьева — теперь вот «Удивительный мальчик», где поет юная Алла Пугачева. Не помню, чтобы этот фильм показывали по ТВ в моем советском детстве. Оказывается, что его положили на полку — кому-то он чем-то не понравился, фильм остался в единственной копии, но, хвала небесам, есть еще YouTube.
❤8
Forwarded from Советское ТВ и радио. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД
#вечернийкинозал 📽
Предлагаем вам посмотреть необычную картину "Удивительный мальчик", в которой есть и элементы мюзикла, и фантастики, и, конечно, добро побеждает зло.
Богач Бубнила, увидев в лаборатории профессора Арта механическую игрушку - мальчика с прозрачными голубыми глазами, мечтает создать тысячу точно таких же мальчиков для своего обогащения.
В фильме звучат песни на музыку Эдуарда Артемьева.
Производство 1970 года.
#фантастика #приключения #советскиеактеры #детскиефильмы #советскоетелевидение #гостелерадиофонд
Почему в СССР "Удивительный мальчик" был нечастым гостем телеэкрана, читайте на нашем канале 👉🏼 ДЗЕН
Все грани советского телевидения 👉🏼 ЗДЕСЬ
Предлагаем вам посмотреть необычную картину "Удивительный мальчик", в которой есть и элементы мюзикла, и фантастики, и, конечно, добро побеждает зло.
Богач Бубнила, увидев в лаборатории профессора Арта механическую игрушку - мальчика с прозрачными голубыми глазами, мечтает создать тысячу точно таких же мальчиков для своего обогащения.
В фильме звучат песни на музыку Эдуарда Артемьева.
Производство 1970 года.
#фантастика #приключения #советскиеактеры #детскиефильмы #советскоетелевидение #гостелерадиофонд
Почему в СССР "Удивительный мальчик" был нечастым гостем телеэкрана, читайте на нашем канале 👉🏼 ДЗЕН
Все грани советского телевидения 👉🏼 ЗДЕСЬ
YouTube
Удивительный мальчик. Детский фильм, приключения, фэнтези (1970)
"Удивительный мальчик". Детский фильм, приключения, фэнтези, музыкальный фильм.
Богач Бубнила обнаруживает в лаборатории своего должника, профессора всяческих наук Арта, механическую игрушку — мальчика с прозрачными голубыми глазами. Он решает, что на этом…
Богач Бубнила обнаруживает в лаборатории своего должника, профессора всяческих наук Арта, механическую игрушку — мальчика с прозрачными голубыми глазами. Он решает, что на этом…
❤16
Намеревался просто выложить забавную песню про сентябрь (сколько можно постить Шуфутинского 🤢). Но ведь не бывает песни без культурного слоя вокруг нее, а начинаешь его раскапывать и проваливаешься в кроличью дыру. «Сентябрьская река» — пасторальная глэм-метал-баллада про сентябрьский зной и барвинок на жатве, духмяный ответ «Final Countdown» Europe, была записана группой «Сузорье». А это, между прочим, зубры белорусского хард-рока — группа начала играть тяжелый рок аж в 1977-м году в одноименном минском кафе. За что и пострадала в 1983-м, когда в СССР в очередной раз началась борьба с рок-музыкой, группу разогнали. Но она не прекратила деятельность и ушла в кассетное подполье, чтобы вернуться в 1988-м и выпустить лонгплей на «Мелодии». Но в 1991-м снова распались, поскольку два ключевых участника эмигрировали в США. Поет в «Сентябрьской реке», что примечательно, женщина: Нелли Денисова, одна из первых рок-вумен в Белоруссии и вообще в СССР. И песня, и обложка диска, я считаю — полный восторг. 🤘
❤17🔥7⚡5💅3💊1
По некоторой надобности залез в архив Дюка Эллингтона в Смитсоновском институте и наткнулся в нем на очень поэтичные фото с первой гастроли Оркестра Дюка Эллингтона в СССР в 1971-м: в них все на стиле — и сам Дюк, и советские джазхеды.
Ну и любопытный документ — это последовавшее после гастроли письмо от президента Никсона, который выказывает осведомленность о неофициальных джем-сессиях с советскими джазменами (мне об этом Борис Фрумкин рассказывал) и благодарит Дюка за то, что его музыка "продолжает приобретать новых друзей для США". Еще одно доказательство теории о том, что власти США когда-то считали американскую музыку вообще (и джаз в частности) мощным инструментом внешней политики страны. И, в конечном итоге, более действенным, чем танки и ракеты.
Ну и любопытный документ — это последовавшее после гастроли письмо от президента Никсона, который выказывает осведомленность о неофициальных джем-сессиях с советскими джазменами (мне об этом Борис Фрумкин рассказывал) и благодарит Дюка за то, что его музыка "продолжает приобретать новых друзей для США". Еще одно доказательство теории о том, что власти США когда-то считали американскую музыку вообще (и джаз в частности) мощным инструментом внешней политики страны. И, в конечном итоге, более действенным, чем танки и ракеты.
❤29🕊14🎉1