КРАСНАЯ КНИГА – Telegram
КРАСНАЯ КНИГА
4.78K subscribers
310 photos
82 videos
3 files
420 links
Музыкальная археология Дениса Бояринова (Colta.ru): ненаписанные страницы советской и постсоветской музыкальной истории. Шеллак, винил, бобины и тому подобное. Контакт для связи - @blackboyara.
Download Telegram
Мама любила романсы. Поэтому у нас дома была пластинка Валентины Пономарёвой «А напоследок я скажу» — с алой обложкой, на которой красовалась фотография дамы с глазами на пол-лица и осиной талией. В аннотации значилось нечто в духе: «Валентина Пономарёва — уникальная певица, способная исполнять всё: романсы, народную песню, джаз и рок». Но мне, десятилетнему мальчику, глядя на эту особу в вуалях, в подобную универсальность верилось с трудом.

Позже выяснилось: это чистая правда. Валентина Пономарёва, наследница династии городских цыган и актриса театра «Ромэн», начинала вовсе не с романса, а с джаза, к которому и вернулась спустя годы. В интернете можно найти чёрно-белый снимок начала 1970-х: молодая Пономарёва с горящими глазами, рядом — такая же юная Ди Ди Бриджуотер с пышной афро-прической, будущая джазовая дива и многократная «грэмминосица», и строгий, романтичный Дмитрий Ухов, тогда молодой джазовый критик. Где-то в это время Пономарёва уже пела в оркестре «Современник» Анатолия Кролла, собранном из музыкантов биг-бэнда Эдди Рознера, а вскоре ушла ещё дальше — в авант-джаз и свободную импровизацию. Она пела, журчала, клекотала, щёлкотала и свиристела — как чудесная ночная птица на сцене, вместе со всеми российскими джаз-прогрессистами: Анатолием Вапировым, Владимиром Чекасиным, ансамблем «Архангельск», Сергеем Летовым и, разумеется, в «Поп-механике» Сергея Курёхина — бок о бок с Джоном Зорном и Биллом Ласвеллом. Проведя несколько бурных десятилетий и в творчестве, и в личной жизни, Валентина Пономарёва, словно Грета Гарбо, гордо ушла со сцены, растворившись в начале 2010-х в затворничестве и забвении где-то в глубине России.

Любопытно, что в том же 1989 году, когда вышел «А напоследок я скажу», сольный дебют певицы с романсами, на той же «Мелодии» появилась и авант-джазовая пластинка «Искушение», записанная вместе с Марком Пекарским и Сергеем Летовым. Она, казалось бы, полная противоположность «А напоследок я скажу» с её уютным мелодизмом и утешающей сентиментальностью: всполохи звуков, всплески эмоций, опасные протуберанцы ведьминской энергии, сеанс полуночного шаманизма. Эта пластинка маме вряд ли понравилась бы. Но и здесь находится общее: «Искушение» завершается «Воспоминанием» — вокальной импровизацией, в которой певица как будто бы силится вспомнить во сне привидевшийся романс. А ведь романс per se — это жанр музыкальных воспоминаний, то есть перед нами буквально «воспоминание о воспоминании»: звуковая материя настолько эфемерная, что стоит пошевелиться — и она растает в воздухе, чистая призракология.
И глоссолалия Пономарёвой, как в романсе о романсе Ахмадулиной, «отворяет то, что было закрыто для нас»: цепочку флешбеков или грёз — скрипучую калитку в цветущий сад из прошлого, в который невозможно вернуться никаким иным путём.
🔥2411❤‍🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я в глубоком шоке от концертной записи, на которую недавно наткнулся: 1994 год, Екатеринбург, рок-центр «Сфинкс». На сцене — My Bloody Valentine «Птица Зу» из Первоуральска.
Музыкантам по 20 лет, но они тогда уже не были дебютантами: успели записать альбом «Старым девам от молодых кавалеров» на студии Александра «Вези меня, извозчик» Новикова. Шансонье ласково называл их «битлами». Было у «Птицы Зу» и благословение от Петра Николаевича Мамонова, и предложение записываться на его студии — но не сложилось. Шахрин с Бегуновым из «ЧайФа» тоже пытались помочь, но, увы: бас-гитарист внезапно умер и группа распалась.
Однако самый талантливый из них, гитарист в бейсболочке, Юрий Цалер, всё же смог заявить о себе. Его гитара звучит на лучших альбомах «Мумий Тролля» и Земфиры. В прошлом году я был на концерте, где Цалер аккомпанировал Илье Лагутенко на фортепиано в программе романсов — ну что сказать, музыкант он от Бога. Был и остаётся.
🔥325🕊4😱3
В рубрике «воскресный раритет» — высокогорный электронный фьюжн-альбом «Алтын Өлке» («Золотой Край») алма-атинского ансамбля «Сұңқар» (1988), вдохновлённый красотой природы и народной музыки Казахстана. «Сұңқар» (т.е. «Сокол» - видите крыло на обложке?) был основан пианистом Владимиром Назаровым, участником «Бумеранга» и «Медео» — ключевых коллективов советского джаз-рока из Центральной Азии, о которых я не так давно вспоминал.
«Сұңқар» шел тем же путем: соединял традиционные мелодии и инструменты с современным джаз-рок звучанием и с акцентом на синтезаторы. Пластинка осталась малоизвестной лишь потому, что вышла скромным тиражом на Ташкентском заводе в конце 1988-го, когда всем стало уже не до джаза.
Сейчас интерес к этому стилю снова растёт: «Мелодия» переиздаёт «Бумеранг» («Орнамент») и «Орлан» («Башкирские легенды») на виниле — возможно, очередь дойдёт и до «Сокола». А на месте казахских рэперов я бы уже сейчас внимательно изучил этот альбом и пустил его на сэмплы. Если они этого ещё не сделали.
113❤‍🔥8🔥3
Не знаю, что поражает меня в этом миньоне больше всего:
1. что на обложке изображена обнажённая женщина с лицом Дженезиса Пи-Орриджа (однако провокация!);
2. что в самой песне звучит диско-ритм и фрагмент «малиновки заслыша голосок» (однако постмодерн);
3. что «Пару поддай» прозвучала в эфире у Джона Пила как образец русского рок-андерграунда.

Куда вообще смотрели худсоветы «Мелодии» и Radio One?
🔥182😱2💅1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ушёл из жизни Анатолий Вапиров — выдающийся саксофонист, бэндлидер и композитор-новатор, один из лидеров советского джаз-авангарда 1970–1980-х годов. Он первым разглядел талант молодого Сергея Курёхина и вывел его на большую сцену.
Джаз в версии Вапирова был музыкой, свободной от догматизма, в которой причудливо сплетались фольклорное, симфоническое, роковое, боповое и импровизационные начала. Эталонной записью Анатолия Вапирова считается «Мистерия», выпущенная фирмой «Мелодия» в 1980 году. В ней смешаны все эти влияния, помноженные на духовные поиски автора. Премьера программы состоялась ещё в 1977-м на фестивале в новосибирском Академгородке -— фрагмент из этого ураганного выступления на видео.
В конце 1980-х Вапиров, побывавший под наблюдением органов и получивший два года за «спекуляцию джинсами», эмигрировал в Болгарию — на родину отца. Последние годы он провел в Варне, где руководил джазовым фестивалем, не прекращал сочинять масштабные произведения и лишь изредка появлялся в России с концертами.
😢32🕊114😱4
Forwarded from Sergej Newski
Я впервые услышал музыку Юрия Чернавского ребенком, в далеком, бесконечно удушливом 1984 году. Это был последний год застоя, апофеоз уныния и серости. Страной управлял Константин Черненко, запрещено было примерно всё, даже любимая советским народом группа АББА (за песню Super Trooper). Мы с моим кузеном Димой собирались в Евпаторию, я не мог заснуть и слушал советское радио из которого внезапно донеслось что-то глубоко несоветское. Эта нездешнесть проявлялась в некоем странном сдвинутом саунде, как будто слух настроили на резкость, в необычных битах и необычной вокальной полифонии. Это была чуть ли не первая в моей жизни музыка которую нельзя было редуцировать до мелодии и гармонии, в которой тембр, аранжировка значили примерно всё. Не то что бы я в своем советском детстве ничего такого не слушал, но то, что это звучало по-русски и в эфире Всесоюзного радио а не с подпольных кассет, производило совершенно ошеломляющий эффект. Исполнительницу я тоже не сразу узнал, хотя из радиоточки она не вылезала, но обычно присутствовала в сознании масс с совершенно другим репертуаром. Потом я услышал другую музыку этого же автора и оценил его основную фишку: сдвиг басовой линии на полдоли вправо или влево в припеве (ноухау Роберта Шумана, любившего гармонические и прочие синкопы, но встречается и у Бьёрк, например). Эти странные сдвиги есть и в самых известных хитах про мальчика Бананана (причем только в поздней версии) и про Зурбаган. Потом началась перестройка и в какой-то момент Чернавский превратился в ее символ, он стал саундтреком идеалистичной и неодачной попытки апгрейда, попытки создания более современного и более человечного СССР и собственно сумасшедший взрыв его таланта и завершился с крахом этой попытки (несмотря на все уважение к экспериментам 90х и нулевых). Его музыка звучала на Играх Дорой Воли, вокализ Преснякова под назанием Эхо долго был ночной заставкой одноименной радиостанции. При этом Чернавский всегда оставался для меня неким гилти плежур, любовью к нему нельзя было поделиться с друзьями, отчасти потому что он писал совершенно феноменальную музыку, в основном, на абсолютно чудовищные тексты. А вся русская музыка того времени,- прежде всего - русский рок - была страшно литературоцентрична. Но, может быть, в этом была защита от того, чтобы его музыку пели хором, потому что вся эта музыка, кажется, написана автором прежде всего для себя. Покойтесь с миром, Юрий Александрович. Сегодня я хочу переслушать ту самую первую песню, которую 41 год назад впервые у Вас услышал. https://www.youtube.com/watch?v=ilrAfrsaDK0
77😢19💔4
Сейчас многие вспоминают Юрия Чернавского прежде всего как композитора — автора незабвенных хитов 80-х, которые не утратили силы со временем, а, напротив, сохранили всё лучшее и светлое из того десятилетия. Такие песни нужно было уметь сочинить. Но самому Юрию Санычу, думаю, было бы приятнее, если бы о нём сегодня говорили как о первом НАСТОЯЩЕМ продюсере в СССР.

Он был тем, кто думал о музыке, о саунде, о стиле, о фирменной «фишке» артиста. И все его проекты — от фанк-номеров для Муслима Магомаева и диско-альбома «Красных маков», через «Банановые острова» к дискотекам с Минаевым и Пресняковым и до евродэнс-джокера LENIN — были именно об этом.

Да что там говорить — без Юрия Чернавского и его студии «Рекорд» не было бы многого в постсоветской поп-музыке: и красивого, и не очень.

Об этом ЮАЧ тоже рассказывает в своих мемуарах, которые, надеюсь, вскоре выйдут в издательстве «Белое яблоко». А пока — небольшой фрагмент из моего интро к книге. Как раз о Чернавском-продюсере.
146🕊10🔥4
Недолгая перестроечная оттепель стала для Юрия Чернавского самым плодотворным периодом его карьеры — настоящим “сезоном чудес”. Именно тогда он написал песни, излучающие вечный свет и теплоту, которые превратились не только в поп-хиты, но и в символы хорошего вкуса: “Острова”, “Зурбаган”, “Сирена”, “Белая дверь”, “Отражение в воде”, «Малиновый сироп” и другие.
В это же время Чернавский основал первую в СССР продюсерскую студию (и частную компанию) “Рекорд”, заложив фундамент будущего постсоветского шоу-бизнеса. Подобно тому, как из гоголевской “Шинели” вышла вся русская литература, из стен “Рекорда” вышли будущие магнаты индустрии — Сергей Лисовский и Игорь Матвиенко; будущие звезды — Сергей Минаев, Олег Газманов и Наталья Ветлицкая; и будущие “фабрики звезд” — “Мираж” и “Ласковый май”.
Однако постсоветский шоу-бизнес пошел по иному пути, нежели тот, который намечал ему крестный отец. Воспитанники убежденного западника Чернавского не захотели “наруливать саунд” и “искать фишку”, пестуя таланты. Вместо этого они решили “стричь бабло”, любой ценой зарабатывая на жаждавшей развлечений публике. Наступило время рискованных авантюристов — время питомца “Рекорда” Андрея Разина, выдававшего себя за родственника Михаила Горбачева и превратившего “Ласковый май” в настоящую машину по производству денег, и Сергея Лисовского, построившего на обломках «Рекорда» свою развлекательную империю.
В 90-е подобный подход к продюсированию стал доминировать в постсоветском шоу-бизнесе. Отчасти поэтому Юрий Чернавский поспешил уехать за границу, где смог спокойно работать в студии по понятным ему правилам.
137🕊7
Forwarded from cry baby tchatski
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
большую часть времени мы проводили вот так. Юра днями потягивал свой ХО у бассейна, хохмил и напрочь отказывался работать. говорил, что делать музыку это не работа.
я воздерживался от бухлишка до ужина. готовку взял на себя, освободив от обязанностей Таню жену.
однажды за ужином Таня рассказала, как Юра с Дербеневым провели в квартире месяц, никуда не выходя, чтобы сочинить всего одну строчку про нарисованные джунгли в которых нельзя заблудиться, и где не съест никого нарисованный зверь. и опустошили все запасы марочного Арарата 7 звезд в соседних магазинах.
я никогда не встречался с таким методом сочинительства. я привык встречаться с соавторами и корпеть. Юра сказал, что корпеть можно только над пайкой микросхем в студии. а сочинять надо так, чтоб было по кайфу.
34🔥15
Позавчера не стало Юрия Чернавского, выдающегося музыканта и саунд-продюсера.
За эти дни было сказано много тёплых слов в его адрес. И я тоже хочу присоединиться и отдать дань этому удивительному человеку.

Я искренне считаю, что Юра был одним из самых ярких и талантливых саунд-продюсеров в СССР, его фигуру можно сравнить с Нейлом Роджерсом, успешным основателем диско-группы Chic, который впоследствии стал и одним из самых влиятельных саунд-продюсеров: Let’s Dance Дэвида Боуи, Holiday Мадонны, Don’t Stop The Dance Брайана Ферри, Original Sin INXS - ну и далее по списку. Недаром Daft Punk пригласили Нейла на запись альбома как кумира своего детства!

Чернавский за свою карьеру успел обогатить своим саундом репертуары многих звёзд советской поп-сцены - от Боярского, Преснякова до Леонтьева и Пугачёвой.
Но одним из первых знаковых событий в его судьбе стал другой эпизод - запись альбома «Банановые острова» в 1983 году с настоящим советским бэнгером «Здравствуй, мальчик Бананан».

Альбом вывел Юру на недосягаемую для всех советских музыкантов того времени орбиту. «Бананан» сочетает в себе и грязные диско-барабаны, и абсолютно гениальный гитарный риф, и нью-вейвовские синтезаторы, а самое главное - всё это сделано с большим вкусом и глубоким чувством музыкальности. Эта песня могла бы легко оказаться в каком-нибудь раннем альбоме Принса или Talking Heads.
И что важно - все эти песни наполнены танцевальной энергией, так не присущей русскому року первой половины 80-х (исключением была, пожалуй, только группа «Браво» с Жанной Агузаровой).

С Юрой меня как музыканта роднит «внутренняя совместимость несовместимого»: мы оба выросли на джазе и соуле 60–70-х годов, при этом также любили нью-вейв, синти-поп и чувствовали себя органичными и там, и там.

И вот ещё что. Меня часто спрашивают: что тебя привлекает в песнях, что должно быть в них такого, за что бы ухо могло зацепиться? Так вот, для меня это очень часто гармония, аккорды, их расположение и последовательность. Я называю это «необычной простотой». Этим приёмом пользуются многие - от Тома Йорка до Coldplay, Depeche Mode и Фаррелла. Кстати, как-то в интервью Рику Рубину Фаррелл сказал, что аккорды для него являются лестницей в рай. И это очень слышно!

Так вот, Юра в этом смысле абсолютный гений! Возьмите почти любую его песню - и это будет эталон «необычной простоты» или «непростой простоты». Аккорды «Бананана» очень простые, но куплет и припев - в разных тональностях, что редко для поп-музыки. Немногие обладают подобным талантом.

Конечно, ещё хочется вспомнить и «Малиновый сироп» - этот электроклэшевый синти-фанк со звенящим синтезатором Yamaha DX7. И «Кафе танцующих огней» с Аллой Борисовной - в духе Sade. И, конечно же, первый альбом Преснякова, с которого и началось моё знакомство с Юриным творчеством.

Юрий, талантливый, с идеальным вкусом человек, спасибо тебе, что был. Я рад, что мне посчастливилось поработать и отдать дань, приложив руку к концерту-трибьюту. Кстати, посмотрите его запись - это было и вправду очень здорово!
Спасибо, Юра. Ту-ту-ту-ту…
64🔥2
В начале 1980-х Юрий Александровчи Чернавский делал слишком новаторскую для СССР музыку — настолько, что её все время старались «положить на полку». Но она чудом просачивалась в культурное пространство и становилась хитовой, расходясь по стране в плохих самодельных копиях, как запрещённая литература в самиздате.
Так случилось с альбомом «Банановые острова». Так же — и с песнями Аллы Пугачёвой, которые сегодня вспоминают в первую очередь. При этом ни одна из них в момент появления не была включена певицей в её «номерные» студийные альбомы: Пугачёва опасалась критики и общественного осуждения.
Показательный пример — «Белая панама». Глубокую, пронзительную балладу о детских травмах и отношениях с родителями признали безвкусной, поверхностной и попытались "отменить". И не один, а несколько раз. В своих мемуарах ЮАЧ описывает остросюжетную историю того, как композиция всё же нашла дорогу к советскому слушателю — парадоксальным образом через итальянский конкурс «Сан-Ремо».
В 1986-м песня всё-таки вышла — на виниловом сборнике «С Новым годом! Если метель…», но в демо-версии, забракованной автором (и в таком виде переиздавалась долгие годы после). Ещё печальнее оказалась судьба клипа на “Белую панаму”, снятого режиссёром Евгением Гинзбургом: его вырезали из «Голубого огонька-86», и запись считалась утраченной. Лишь в мае прошлого года, спустя почти сорок лет, видео впервые (!) появилось на официальном YouTube-канале Аллы Пугачёвой. Если вы, как и я, пропустили это событие, то посмотрите.
🔥309
Помимо музыкального дара, Юрий Чернавский был ещё и гением коммуникации. Парадоксально, как это сочеталось с его внутренней природой — ведь по натуре он был эксцентричным чудаком-одиночкой, который не мог примкнуть ни к одному из сложившихся в СССР музыкальных лагерей — ни к джазменам, ни к рокерам, ни к попсовикам. Ему было тесно в любой тусовке. Видимо, именно поэтому он стремился соединить всё и всех — связать в едином творческом проекте.
Его глобальной мечтой и жизненной миссией было создать мир, в котором музыкальные таланты из любых уголков земного шара могли бы связываться друг с другом по щелчку пальца. Джазмен в душе, он жил и работал в состоянии постоянного джема и импровизации. И из этого порой рождались самые диковинные плоды — как, например, песня «Merry Christmas», в которую он в конце 2000-х переиначил «Острова».
https://www.youtube.com/watch?v=m42ZWmedKJc
В клипе на неё появляются Дайон Уорвик, Стиви Уандер, Дэймон Эллиотт, Вова Пресняков, Ларри Кинг, Олег Тактаров, Николай Валуев, Слава Полунин, Эдуард, принц Ангальтский, Александр Ревва, Владислав Третьяк … и, конечно, мельком сам маэстро.
Мальчик Бананан как следует тряхнул своей телефонной книжкой — и это сработало. Во всяком случае, ЮАЧ рассказывал мне о судьбе этого клипа следующее:
«уже 3-й год он постоянно крутится несколько раз в день (2 месяца) на главном экране крупнейшей площадки в Голливуде - UNIVERSAL City Walk!
Такая стабильная ротация в этом переполненном людьми месте намного круче чем любое ТВ - Его посмотрят более 10 мил. зрителей! И конечно это приятно - в первой десятке Новогодних сонгов US.. :)
ФАСОН !!!:))) 🎉»
34🔥5🕊3😱2
Когда я встречался с Эдуардом Артемьевым (а познакомил меня с ним Юрий Чернавский) и мы обсуждали его работу в Студии электронной музыки, он особенно выделял из всех сочинений того периода — «Семь врат в мир сатори». Эта монументальная синтезаторная симфония, в которой композитор в звуке фантазирует о том, как открываются семь врат, ведущие к состоянию нирваны, была создана во время работы над саундтреком к «Солярису» — под впечатлением от общения с Андреем Тарковским, увлечённым дзен-буддизмом, и знакомства с диссертацией Григория Померанца, посвящённой этому восточному учению.
Позднее Владимир Мартынов — коллега и соратник Артемьева по Электронной студии — рассказывал мне, что «Семь врат…» — самая грандиозная электронная работа Артемьева. Кстати, Мартынов участвовал в её премьере, состоявшейся в Союзе композиторов в 1974 году, в составе ансамбля «Бумеранг», куда, помимо Артемьева и Мартынова, входили скрипачка Татьяна Гринденко и братья Юрий и Сергей Богдановы.
Беда, однако, в том, что — как и многие произведения, созданные в Студии, например «Орнамент» самого Мартынова, — «Семь врат» не сохранились: партитура была утеряна. Об этом Эдуард Николаевич очень сожалел. Можно сказать, что «Семь врат…» — это своего рода Священный Грааль советской электроники.
Тем не менее кое-что всё же дошло до нас — три записанных фрагмента, первые три части (а всего их, как нетрудно догадаться, было семь). Их можно услышать на последнем, 23-м диске Антологии музыки Эдуарда Артемьева, выпущенной в прошлом году.
Послушайте их — если не боитесь приблизиться к нирване. Только не между делом: отрешитесь от других занятий. Жаль, что обрывается она на самом интересном месте.
🔥231
Я вспомнил о «Семи вратах…» Артемьева, потому что даже самые преданные поклонники композитора могут открыть для себя что-то новое в его наследии — настолько оно обширно.
Вот, например, 18 октября в ММДМ состоится необычный концерт, посвящённый Эдуарду Николаевичу. Его сын, Артемий Артемьев подготовил несколько премьер из позднего периода композитора. Среди них — «Парижские встречи» из фильма «Герой» , «Марш дураков» из «Дома дураков» , «Болезнь» из «Искупления» и сюиту «Старинные танцы», завершённую Артемьевым-младшим.

У читателей этого канала есть возможность выиграть билеты на концерт. Чтобы принять участие в розыгрыше, надо репостнуть этот пост и ответить в комментариях на вопрос:
👉 В каком фильме звучит песня Эдуарда Артемьева на стихи другого классика отечественной культуры — драматурга и поэта Геннадия Шпаликова — и кто её исполняет?

Среди правильно ответивших с помощью рандомайзера будут выбраны два победителя — каждый получит два билета на концерт.
17🔥6
Новинки релизной пятницы: "Мелодия" оцифровала и выложила "Напевы любви" таджикской дивы Махфират Хамрокуловой, о которой я не так давно писал: эстрадные версии таджикских, сирийских и иранских народных песен — праздничные, солнечные, цветущие и благоухающие розами, как майский Душанбе. Скорей добавляйте в свои плейлисты — теперь есть и на Qobuz.
🔥15🕊6❤‍🔥5😱1
В моём социальном пузыре прощаются с каналом MTV. Для меня эти три буквы тоже не чужие. Помню, как в студенческие годы запоем смотрел ночные эфиры русского MTV — сразу после его запуска осенью 1998-го. Даже как-то приходил на кастинг программы «12 злобных зрителей» — конечно, не прошёл.

Русский MTV, по сути, умер гораздо раньше — ещё в 2002-м. Когда-то я даже писал об этом текст, по поводу перезапуска канала в России. И это тоже было уже очень давно.

Но почему бы не вспомнить?
37😢13🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня — 90 лет Алексею Козлову — нашему выдающемуся саксофонисту, джаз-просветителю и … социодизайнеру!
Что это значит? Козлов, как известно, выпускник Московского архитектурного института и дизайнер по призванию. После окончания вуза он устроился во Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) — ведущий советский центр в области дизайна и эргономики.
Именно там джазист Козлов познакомился с идеями Георгия Щедровицкого, создателя «методологического движения» и «теории деятельности», в рамках которых дизайн рассматривался как социальная практика. Вдохновившись этими идеями, Козлов превратил свой джаз, по собственным словам, в «мощное средство воздействия на советское общество», создав легендарный ансамбль «Арсенал».
Давайте посмотрим, как Алексей Козлов воздействовал на советское общество — пропагандируя заокеанский брейк-данс и лично исполняя танец робота на центральном ТВ в 1986-м году.
Очень люблю это видео.
❤‍🔥378🔥7