Помимо музыкального дара, Юрий Чернавский был ещё и гением коммуникации. Парадоксально, как это сочеталось с его внутренней природой — ведь по натуре он был эксцентричным чудаком-одиночкой, который не мог примкнуть ни к одному из сложившихся в СССР музыкальных лагерей — ни к джазменам, ни к рокерам, ни к попсовикам. Ему было тесно в любой тусовке. Видимо, именно поэтому он стремился соединить всё и всех — связать в едином творческом проекте.
Его глобальной мечтой и жизненной миссией было создать мир, в котором музыкальные таланты из любых уголков земного шара могли бы связываться друг с другом по щелчку пальца. Джазмен в душе, он жил и работал в состоянии постоянного джема и импровизации. И из этого порой рождались самые диковинные плоды — как, например, песня «Merry Christmas», в которую он в конце 2000-х переиначил «Острова».
https://www.youtube.com/watch?v=m42ZWmedKJc
В клипе на неё появляются Дайон Уорвик, Стиви Уандер, Дэймон Эллиотт, Вова Пресняков, Ларри Кинг, Олег Тактаров, Николай Валуев, Слава Полунин, Эдуард, принц Ангальтский, Александр Ревва, Владислав Третьяк … и, конечно, мельком сам маэстро.
Мальчик Бананан как следует тряхнул своей телефонной книжкой — и это сработало. Во всяком случае, ЮАЧ рассказывал мне о судьбе этого клипа следующее:
Его глобальной мечтой и жизненной миссией было создать мир, в котором музыкальные таланты из любых уголков земного шара могли бы связываться друг с другом по щелчку пальца. Джазмен в душе, он жил и работал в состоянии постоянного джема и импровизации. И из этого порой рождались самые диковинные плоды — как, например, песня «Merry Christmas», в которую он в конце 2000-х переиначил «Острова».
https://www.youtube.com/watch?v=m42ZWmedKJc
В клипе на неё появляются Дайон Уорвик, Стиви Уандер, Дэймон Эллиотт, Вова Пресняков, Ларри Кинг, Олег Тактаров, Николай Валуев, Слава Полунин, Эдуард, принц Ангальтский, Александр Ревва, Владислав Третьяк … и, конечно, мельком сам маэстро.
Мальчик Бананан как следует тряхнул своей телефонной книжкой — и это сработало. Во всяком случае, ЮАЧ рассказывал мне о судьбе этого клипа следующее:
«уже 3-й год он постоянно крутится несколько раз в день (2 месяца) на главном экране крупнейшей площадки в Голливуде - UNIVERSAL City Walk!
Такая стабильная ротация в этом переполненном людьми месте намного круче чем любое ТВ - Его посмотрят более 10 мил. зрителей! И конечно это приятно - в первой десятке Новогодних сонгов US.. :)
ФАСОН !!!:))) 🎉»
YouTube
Stars for Kids / A merry Christmas
Charity International Project - "World Stars for Kids".
Music: GC ( Yury Chernavsky ); Lyrics (Eng. Version): Bruce Hammond, Damon Elliott; Rap: DeStorm, Mystery Guitar Man;
Project produced by: Damon Elliott / GC
Song produced by: Damon Elliott / GC
Rus…
Music: GC ( Yury Chernavsky ); Lyrics (Eng. Version): Bruce Hammond, Damon Elliott; Rap: DeStorm, Mystery Guitar Man;
Project produced by: Damon Elliott / GC
Song produced by: Damon Elliott / GC
Rus…
❤34🔥5🕊3😱2
Когда я встречался с Эдуардом Артемьевым (а познакомил меня с ним Юрий Чернавский) и мы обсуждали его работу в Студии электронной музыки, он особенно выделял из всех сочинений того периода — «Семь врат в мир сатори». Эта монументальная синтезаторная симфония, в которой композитор в звуке фантазирует о том, как открываются семь врат, ведущие к состоянию нирваны, была создана во время работы над саундтреком к «Солярису» — под впечатлением от общения с Андреем Тарковским, увлечённым дзен-буддизмом, и знакомства с диссертацией Григория Померанца, посвящённой этому восточному учению.
Позднее Владимир Мартынов — коллега и соратник Артемьева по Электронной студии — рассказывал мне, что «Семь врат…» — самая грандиозная электронная работа Артемьева. Кстати, Мартынов участвовал в её премьере, состоявшейся в Союзе композиторов в 1974 году, в составе ансамбля «Бумеранг», куда, помимо Артемьева и Мартынова, входили скрипачка Татьяна Гринденко и братья Юрий и Сергей Богдановы.
Беда, однако, в том, что — как и многие произведения, созданные в Студии, например «Орнамент» самого Мартынова, — «Семь врат» не сохранились: партитура была утеряна. Об этом Эдуард Николаевич очень сожалел. Можно сказать, что «Семь врат…» — это своего рода Священный Грааль советской электроники.
Тем не менее кое-что всё же дошло до нас — три записанных фрагмента, первые три части (а всего их, как нетрудно догадаться, было семь). Их можно услышать на последнем, 23-м диске Антологии музыки Эдуарда Артемьева, выпущенной в прошлом году.
Послушайте их — если не боитесь приблизиться к нирване. Только не между делом: отрешитесь от других занятий. Жаль, что обрывается она на самом интересном месте.
Позднее Владимир Мартынов — коллега и соратник Артемьева по Электронной студии — рассказывал мне, что «Семь врат…» — самая грандиозная электронная работа Артемьева. Кстати, Мартынов участвовал в её премьере, состоявшейся в Союзе композиторов в 1974 году, в составе ансамбля «Бумеранг», куда, помимо Артемьева и Мартынова, входили скрипачка Татьяна Гринденко и братья Юрий и Сергей Богдановы.
Беда, однако, в том, что — как и многие произведения, созданные в Студии, например «Орнамент» самого Мартынова, — «Семь врат» не сохранились: партитура была утеряна. Об этом Эдуард Николаевич очень сожалел. Можно сказать, что «Семь врат…» — это своего рода Священный Грааль советской электроники.
Тем не менее кое-что всё же дошло до нас — три записанных фрагмента, первые три части (а всего их, как нетрудно догадаться, было семь). Их можно услышать на последнем, 23-м диске Антологии музыки Эдуарда Артемьева, выпущенной в прошлом году.
Послушайте их — если не боитесь приблизиться к нирване. Только не между делом: отрешитесь от других занятий. Жаль, что обрывается она на самом интересном месте.
YouTube
Часть I (Семь врат в мир Сатори)
Provided to YouTube by Creative Media
Часть I (Семь врат в мир Сатори) · Эдуард Артемьев
Антология, Ч. 23
℗ Creative Media по лицензии от Артемия Артемьева и Electroshock Records
Released on: 2024-12-25
Composer: Эдуард Артемьев
Lyricist: Эдуард Артемьев…
Часть I (Семь врат в мир Сатори) · Эдуард Артемьев
Антология, Ч. 23
℗ Creative Media по лицензии от Артемия Артемьева и Electroshock Records
Released on: 2024-12-25
Composer: Эдуард Артемьев
Lyricist: Эдуард Артемьев…
🔥23❤1
Я вспомнил о «Семи вратах…» Артемьева, потому что даже самые преданные поклонники композитора могут открыть для себя что-то новое в его наследии — настолько оно обширно.
Вот, например, 18 октября в ММДМ состоится необычный концерт, посвящённый Эдуарду Николаевичу. Его сын, Артемий Артемьев подготовил несколько премьер из позднего периода композитора. Среди них — «Парижские встречи» из фильма «Герой» , «Марш дураков» из «Дома дураков» , «Болезнь» из «Искупления» и сюиту «Старинные танцы», завершённую Артемьевым-младшим.
У читателей этого канала есть возможность выиграть билеты на концерт. Чтобы принять участие в розыгрыше, надо репостнуть этот пост и ответить в комментариях на вопрос:
👉В каком фильме звучит песня Эдуарда Артемьева на стихи другого классика отечественной культуры — драматурга и поэта Геннадия Шпаликова — и кто её исполняет?
Среди правильно ответивших с помощью рандомайзера будут выбраны два победителя — каждый получит два билета на концерт.
Вот, например, 18 октября в ММДМ состоится необычный концерт, посвящённый Эдуарду Николаевичу. Его сын, Артемий Артемьев подготовил несколько премьер из позднего периода композитора. Среди них — «Парижские встречи» из фильма «Герой» , «Марш дураков» из «Дома дураков» , «Болезнь» из «Искупления» и сюиту «Старинные танцы», завершённую Артемьевым-младшим.
У читателей этого канала есть возможность выиграть билеты на концерт. Чтобы принять участие в розыгрыше, надо репостнуть этот пост и ответить в комментариях на вопрос:
👉
Среди правильно ответивших с помощью рандомайзера будут выбраны два победителя — каждый получит два билета на концерт.
❤17🔥6
Новинки релизной пятницы: "Мелодия" оцифровала и выложила "Напевы любви" таджикской дивы Махфират Хамрокуловой, о которой я не так давно писал: эстрадные версии таджикских, сирийских и иранских народных песен — праздничные, солнечные, цветущие и благоухающие розами, как майский Душанбе. Скорей добавляйте в свои плейлисты — теперь есть и на Qobuz.
Telegram
КРАСНАЯ КНИГА
В 1980-е Махфират Хамрокулова была любимицей Таджикистана. По собственным словам, она выросла на местном телевидении: еще ребёнком участвовала в съёмках и знала все закоулки телецентра. Она была солисткой главного таджикского ВИА «Гульшан», вместе с ним гастролировала…
🔥15🕊6❤🔥5😱1
В моём социальном пузыре прощаются с каналом MTV. Для меня эти три буквы тоже не чужие. Помню, как в студенческие годы запоем смотрел ночные эфиры русского MTV — сразу после его запуска осенью 1998-го. Даже как-то приходил на кастинг программы «12 злобных зрителей» — конечно, не прошёл.
Русский MTV, по сути, умер гораздо раньше — ещё в 2002-м. Когда-то я даже писал об этом текст, по поводу перезапуска канала в России. И это тоже было уже очень давно.
Но почему бы не вспомнить?
Русский MTV, по сути, умер гораздо раньше — ещё в 2002-м. Когда-то я даже писал об этом текст, по поводу перезапуска канала в России. И это тоже было уже очень давно.
Но почему бы не вспомнить?
❤37😢13🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня — 90 лет Алексею Козлову — нашему выдающемуся саксофонисту, джаз-просветителю и … социодизайнеру!
Что это значит? Козлов, как известно, выпускник Московского архитектурного института и дизайнер по призванию. После окончания вуза он устроился во Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) — ведущий советский центр в области дизайна и эргономики.
Именно там джазист Козлов познакомился с идеями Георгия Щедровицкого, создателя «методологического движения» и «теории деятельности», в рамках которых дизайн рассматривался как социальная практика. Вдохновившись этими идеями, Козлов превратил свой джаз, по собственным словам, в «мощное средство воздействия на советское общество», создав легендарный ансамбль «Арсенал».
Давайте посмотрим, как Алексей Козлов воздействовал на советское общество — пропагандируя заокеанский брейк-данс и лично исполняя танец робота на центральном ТВ в 1986-м году.
Очень люблю это видео.
Что это значит? Козлов, как известно, выпускник Московского архитектурного института и дизайнер по призванию. После окончания вуза он устроился во Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) — ведущий советский центр в области дизайна и эргономики.
Именно там джазист Козлов познакомился с идеями Георгия Щедровицкого, создателя «методологического движения» и «теории деятельности», в рамках которых дизайн рассматривался как социальная практика. Вдохновившись этими идеями, Козлов превратил свой джаз, по собственным словам, в «мощное средство воздействия на советское общество», создав легендарный ансамбль «Арсенал».
Давайте посмотрим, как Алексей Козлов воздействовал на советское общество — пропагандируя заокеанский брейк-данс и лично исполняя танец робота на центральном ТВ в 1986-м году.
Очень люблю это видео.
❤🔥37❤8🔥7
Сегодня день рождения у Ильи Лагутенко. Мне по-прежнему нравится его творческая стратегия — он, словно капитан Немо, тихо ушёл на большую глубину и что-то там готовит на своём музыкальном камбузе. Сигналы о том, что работа кипит, доходят даже до Южной Америки: в конце прошлого года мне посчастливилось побывать на камерном концерте Лагутенко и Юрия Цалера в Буэнос-Айресе. В небольшом джаз-клубе, под искусное фортепиано Цалера, Илья исполнял песни «Мумий Тролля», Вадима Козина и Жака Бреля — как настоящий романсеро, с лукавой улыбкой и горькой слезой. Это было и пост-мета-иронично, и при этом очень по-настоящему. Я, во всяком случае, расчувствовался. Но лучшая новость этого концерта — в том, что Лагутенко снова нашёл общий язык с Юрием Цалером. Значит, стоит ждать от этого супертандема новой музыки.
Параллельно Илья развивает другой дуэтный проект — электронный, англоязычный, вместе с продюсером Иваном “CoH” Павловым, сотрудничавшим с Cosey Fanni Tutti и Coil. Он называется Will Laut, и я внимательно за ним слежу. Мне очень понравился их первый EP, который авторы определили жанрово как electric chanson, а также недавний сборник ремиксов на трек “Cryptoman”, где появился мой всегдашний фаворит, немецкий продюсер-интеллектуал Уве Шмидт, более известный как Atom ™.
Но больше всего мне понравился клип на песню “Wine of Love” — между прочим, кавер на шлягер звезды эмигрантской эстрады прошлого века Петра Лещенко. В этом "деньрожденческом" видео Илья Игоревич пьёт вино в компании мужчин и красивой актрисы Sophie Verbeeck — чуть дурачится и танцует, будто бы невзначай сводя два вектора своих интересов: ретро-эмигрантский и электронно-футуристический.
Фелис кумпле, Илья Игоревич!
Параллельно Илья развивает другой дуэтный проект — электронный, англоязычный, вместе с продюсером Иваном “CoH” Павловым, сотрудничавшим с Cosey Fanni Tutti и Coil. Он называется Will Laut, и я внимательно за ним слежу. Мне очень понравился их первый EP, который авторы определили жанрово как electric chanson, а также недавний сборник ремиксов на трек “Cryptoman”, где появился мой всегдашний фаворит, немецкий продюсер-интеллектуал Уве Шмидт, более известный как Atom ™.
Но больше всего мне понравился клип на песню “Wine of Love” — между прочим, кавер на шлягер звезды эмигрантской эстрады прошлого века Петра Лещенко. В этом "деньрожденческом" видео Илья Игоревич пьёт вино в компании мужчин и красивой актрисы Sophie Verbeeck — чуть дурачится и танцует, будто бы невзначай сводя два вектора своих интересов: ретро-эмигрантский и электронно-футуристический.
Фелис кумпле, Илья Игоревич!
YouTube
WILL LAUT (feat. Sophie Verbeeck) – Wine of Love (Official Music Video)
WILL LAUT – Wine of Love (Official Music Video)
Single 'Wine of Love' available at: https://lnk.dmsmusic.co/willlaut_willlaut
Follow WILL LAUT:
https://www.facebook.com/willlautofficial
https://www.instagram.com/willlaut/
https://twitter.com/WILLLAUT
h…
Single 'Wine of Love' available at: https://lnk.dmsmusic.co/willlaut_willlaut
Follow WILL LAUT:
https://www.facebook.com/willlautofficial
https://www.instagram.com/willlaut/
https://twitter.com/WILLLAUT
h…
❤41🔥11🍾9
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Другой сегодняшний birthday boy — Леонид Аркадьевич Десятников.
Мне посчастливилось быть представленным мастеру — общаться с ним и под диктофонную запись, и без нее — и, безусловно, я являюсь поклонником его таланта. Причём не только композиторского, но и удивительного умения находить и комментировать музыку, превращая сам процесс слушания в искусство.
Недавно вышло интервью с Леонидом Аркадьевичем, которое сделал Сергей Невский. В нём вспоминается рубрика про ютюб-находки, которую композитор вёл на сайте OpenSpace. Это была — и остаётся — блестящая рубрика: умная, ироничная, музыкально просветительская, заслуживающая нового обращения к ней. Жаль лишь, что многие ролики, на которые она ссылалась, уже исчезли с YouTube.
И в заключение темы — фланёрства по музыкальным глубинам интернета, филигранных кавер-версий и гения самого Десятникова — надо вспомнить его прочтение баллады «Заветный камень» из фильма Александра Зельдовича «Москва». Пожалуй, это самая душераздирающая песня о столице России ever.
Мне посчастливилось быть представленным мастеру — общаться с ним и под диктофонную запись, и без нее — и, безусловно, я являюсь поклонником его таланта. Причём не только композиторского, но и удивительного умения находить и комментировать музыку, превращая сам процесс слушания в искусство.
Недавно вышло интервью с Леонидом Аркадьевичем, которое сделал Сергей Невский. В нём вспоминается рубрика про ютюб-находки, которую композитор вёл на сайте OpenSpace. Это была — и остаётся — блестящая рубрика: умная, ироничная, музыкально просветительская, заслуживающая нового обращения к ней. Жаль лишь, что многие ролики, на которые она ссылалась, уже исчезли с YouTube.
И в заключение темы — фланёрства по музыкальным глубинам интернета, филигранных кавер-версий и гения самого Десятникова — надо вспомнить его прочтение баллады «Заветный камень» из фильма Александра Зельдовича «Москва». Пожалуй, это самая душераздирающая песня о столице России ever.
❤32❤🔥11🕊6🍌2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сообщают, что умер основатель и гитарист Green Grey Андрей "Дизель" Яценко. RIP
😭26😢16
Silk Road: Journey of the Armenian Diaspora (1971-1982)
Обожаю такие компиляции. Лос-анджелесский лейбл Terrestrial Funk собрал семь редких экземпляров фанка и диско, записанных в США армянскими эмигрантами в 1970-х и начале 1980-х. Начинается всё с залихватского электробуги со вставками из «Танца с саблями» — и дальше мчится с тем же бешеным драйвом, азартом и печальным народным напевом. В моём любимом треке — «Taparoum Enk» — такая бас-партия, что Thundercat бы просто умер от зависти. Финал — пара ремиксов для диджеев.
Два лимитированных тиража винила уже раскуплены, но слушать можно на Bandcamp, Apple Music и Spotify.
Barev dzez!
Обожаю такие компиляции. Лос-анджелесский лейбл Terrestrial Funk собрал семь редких экземпляров фанка и диско, записанных в США армянскими эмигрантами в 1970-х и начале 1980-х. Начинается всё с залихватского электробуги со вставками из «Танца с саблями» — и дальше мчится с тем же бешеным драйвом, азартом и печальным народным напевом. В моём любимом треке — «Taparoum Enk» — такая бас-партия, что Thundercat бы просто умер от зависти. Финал — пара ремиксов для диджеев.
Два лимитированных тиража винила уже раскуплены, но слушать можно на Bandcamp, Apple Music и Spotify.
Barev dzez!
🔥26❤5💅1
Дитеру Болену уже 71,
Мадонне - 67,
а Жанне Агузаровой ...?
Обо всём расскажет канал КАЛЕНДАРЬ МЕЛОМАНА - Ваш музыкальный ежедневник!
В каком году ABBA выиграли Евровидение?
Когда вышли последние альбомы DEPECHE MODE, SANTANA и BON JOVI?
Хотите быть в курсе событий и дат, новинок и премьер?
Заходите в КАЛЕНДАРЬ МЕЛОМАНА за музыкой и настроением!
👉 Перейти в канал
Мадонне - 67,
а Жанне Агузаровой ...?
Обо всём расскажет канал КАЛЕНДАРЬ МЕЛОМАНА - Ваш музыкальный ежедневник!
В каком году ABBA выиграли Евровидение?
Когда вышли последние альбомы DEPECHE MODE, SANTANA и BON JOVI?
Хотите быть в курсе событий и дат, новинок и премьер?
Заходите в КАЛЕНДАРЬ МЕЛОМАНА за музыкой и настроением!
👉 Перейти в канал
🍌11❤4🔥2💅2💔1
1989 год, Перестройка. В советском обществе пробуждается мощный интерес к отечественной истории — особенно дореволюционной и к культурной памяти. Словно откликнувшись на этот цайтгайст, Борис Тихомиров, Владимир Осинский и Павел Грушко создают «оперу-блеф» «Без царя в голове» по роману Салтыкова-Щедрина «История одного города» — сатире на русскую жизнь, которая не теряет остроты.
Тихомиров и Осинский — пионеры электронной музыки в СССР. Тихомиров, не только композитор, но и музыковед-этномузыколог, в 1980-е годы работал редактором на «Мелодии». Именно благодаря его усилиям вышли ставшие культовыми пластинки «Ритмическая гимнастика» и серия «Спорт и музыка» с электронной музыкой самого Тихомирова и его коллег — Андрея Родионова и Владимира Осинского. Неудивительно, что и «Без царя в голове» — это опера для синтезаторов и… артиста-звукоподражателя. Большинство вокальных партий исполнил Алексей Птицын — предтеча Максима Галкина, получивший известность своими пародиями на «Машину Времени» и «Апельсин». ➡️➡️
Тихомиров и Осинский — пионеры электронной музыки в СССР. Тихомиров, не только композитор, но и музыковед-этномузыколог, в 1980-е годы работал редактором на «Мелодии». Именно благодаря его усилиям вышли ставшие культовыми пластинки «Ритмическая гимнастика» и серия «Спорт и музыка» с электронной музыкой самого Тихомирова и его коллег — Андрея Родионова и Владимира Осинского. Неудивительно, что и «Без царя в голове» — это опера для синтезаторов и… артиста-звукоподражателя. Большинство вокальных партий исполнил Алексей Птицын — предтеча Максима Галкина, получивший известность своими пародиями на «Машину Времени» и «Апельсин». ➡️➡️
🔥14❤4❤🔥4
Выбранный авторами жанр «опера-блеф» отсылает к итальянской опере buffa — и это явно не случайно. В «Без царя в голове» угадывается и ироничное переосмысление русских комических опер XVIII века, вроде «Ямщиков на подставе». При этом отдельные «арии» — например, «Явление царя» или «Явление реки» — звучат в духе электропопа 1980-х, и с обычным текстом про любовь-морковь вполне могли бы стать хитами в исполнении «Форума» (Птицын, по моему, даже пародирует Салтыкова) или «Электроклуба». Кстати, финальную арию «Явление реки» исполняет взаправдашняя звезда 80-х — Ольга Зарубина. Иронично, что по смыслу «Явление реки» — антипод её гремевшего тогда хита «На теплоходе музыка играет», написанного Вячеславом Добрыниным.
Словом, «Без царя в голове» — вещь насквозь постмодернистская, остроумная и загадочная. Одна из самых «обскурных» записей в каталоге «Мелодии». Да это видно хотя бы по обложке.
Недавно «Мелодия» оцифровала альбом и выложила на своём сайте полный текст оперы, сочиненный поэтом и переводчиком Павлом Грушко — автором либретто «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты» Алексея Рыбникова и "Мастера и Маргариты" Александра Градского. И этот текст заслуживает внимательного прочтения.
Словом, «Без царя в голове» — вещь насквозь постмодернистская, остроумная и загадочная. Одна из самых «обскурных» записей в каталоге «Мелодии». Да это видно хотя бы по обложке.
Недавно «Мелодия» оцифровала альбом и выложила на своём сайте полный текст оперы, сочиненный поэтом и переводчиком Павлом Грушко — автором либретто «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты» Алексея Рыбникова и "Мастера и Маргариты" Александра Градского. И этот текст заслуживает внимательного прочтения.
melody.su
В. Осинский, Б. Тихомиров: Без царя в голове
1. Скачка городовыхПо улицам города Глупова скачут городовые, размахивая розгами. Обыватели с криками и визг...
🔥15❤7🕊2
Московской рок-лаборатории исполнилось 40 лет.
Десять лет назад, к её предыдущему юбилею, я вместе с хранителем звуковых архивов Александром Агеевым собрал плейлист подзабытых групп, пользовавшихся её инфраструктурой — выступавших на ее мероприятиях, записывавшихся и рецензировавшихся в журнале «Сдвиг», который печатался невиданным для рок-зина тиражом в 10 тысяч экземпляров.
Помимо коллективов первого ряда, чьи названия до сих пор на слуху, тогда существовало множество других — не менее ярких. Среди них были эстеты и хулиганы, провокаторы и фрики, техничные профи и вдохновенные поэты. На любой вкус и цвет. В моих фаворитах — «Матросская Тишина», «Тупые», «Амнистия», «Лунный Пьеро», «Глобально красные ночью на фронте», «НИИ Косметики» и Die Schwarze Katzen.
В связи с юбилеем я вспомнил об этой подборке, полез искать — и обнаружил, что она всё ещё существует в сети: оригинал можно послушать на MixCloud — по ссылке, а вот какой-то добрый человек продублировал плейлист в ВКонтакте.
А здесь 👉 — для тех, кто хочет знать больше: фото групп и комментарии от Александра Агеева.
Десять лет назад, к её предыдущему юбилею, я вместе с хранителем звуковых архивов Александром Агеевым собрал плейлист подзабытых групп, пользовавшихся её инфраструктурой — выступавших на ее мероприятиях, записывавшихся и рецензировавшихся в журнале «Сдвиг», который печатался невиданным для рок-зина тиражом в 10 тысяч экземпляров.
Помимо коллективов первого ряда, чьи названия до сих пор на слуху, тогда существовало множество других — не менее ярких. Среди них были эстеты и хулиганы, провокаторы и фрики, техничные профи и вдохновенные поэты. На любой вкус и цвет. В моих фаворитах — «Матросская Тишина», «Тупые», «Амнистия», «Лунный Пьеро», «Глобально красные ночью на фронте», «НИИ Косметики» и Die Schwarze Katzen.
В связи с юбилеем я вспомнил об этой подборке, полез искать — и обнаружил, что она всё ещё существует в сети: оригинал можно послушать на MixCloud — по ссылке, а вот какой-то добрый человек продублировал плейлист в ВКонтакте.
А здесь 👉 — для тех, кто хочет знать больше: фото групп и комментарии от Александра Агеева.
Mixcloud
Московский рок
Редкие записи из архивов Московской Рок-лаборатории. Посвящается ее 30-летию
Треклист:
Чудо-Юдо "Секс-террор"
Встреча на Эльбе "Отель Черная Мария"
Дед Мороз "Девчонка"
Лунный Пьеро "Шейк"
Э.С.Т. "Перестройка"
Пого "Молодежная"
НИИ Косметики "Секс…
Треклист:
Чудо-Юдо "Секс-террор"
Встреча на Эльбе "Отель Черная Мария"
Дед Мороз "Девчонка"
Лунный Пьеро "Шейк"
Э.С.Т. "Перестройка"
Пого "Молодежная"
НИИ Косметики "Секс…
🔥23❤7
У Александра Морсина в канале промелькнул интересный квиз: угадай альбом советской рок-группы по описанию Эдуарда Лимонова.
Оказывается, в романе «Иностранец в смутное время» (1991) будущий классик описывает магазин «Мелодия» на Калининском — тот самый, главный в СССР:
В комментах к посту угадывают группу и пластинку— но пока безуспешно. Может, вы догадаетесь?
А я тем временем вспомнил обложку альбома без лошадей и бородача, но с обнажённой женщиной — пожалуй, самую откровенную обложку, вышедшую под лейблом «Мелодия». Это латвийская группа ODIS и их пластинка «Sātana radītā» — «Сотворенная Сатаной». ➡️
Оказывается, в романе «Иностранец в смутное время» (1991) будущий классик описывает магазин «Мелодия» на Калининском — тот самый, главный в СССР:
«Пока он ждал Смирнова, он дотошно успел разглядеть магазин. Неизбежная зимняя грязная вода на полу. Кучки людей у прилавков. Музыкальные шумы. Потрясли его афиши. На одной из китчевого тумана выступали фигура полуобнажённой женщины, бородач с кривым ножом в руке, морды лошадей… Он подумал, что это афиша концерта русских народных песен. Но нет — она рекламировала новую пластинку известной советской рок-группы».
В комментах к посту угадывают группу и пластинку— но пока безуспешно. Может, вы догадаетесь?
А я тем временем вспомнил обложку альбома без лошадей и бородача, но с обнажённой женщиной — пожалуй, самую откровенную обложку, вышедшую под лейблом «Мелодия». Это латвийская группа ODIS и их пластинка «Sātana radītā» — «Сотворенная Сатаной». ➡️
🔥18❤5😱3
Но пугаться не стоит. «Сотворенная Сатаной» — это вовсе не советский блэк-метал.
ODIS (сокращение от Ogres Dārzkopības Izmēģinājumu Stacija — "Огрская станция по испытанию садоводческих культур", Огре - это город в Латвии) играли салонный электро-джаз-фанк.
Конкретно эта пластинка — затейливая смесь электро-R&B и изи-листенинга с названиями треков вроде «Культуристский свинг». Вполне расслабляющее воскресное слушание.
Звучит как саундтрек к эротическому шоу в легендарном юрмальском варьете «Юрас Перле» — и, возможно, именно там сняли обложку.
Бесполезный, но забавный факт: вокалист группы Арнис Меднис представлял Латвию на "Евровидении-2001" с песней "Too Much". Занял 18-е место.
.
ODIS (сокращение от Ogres Dārzkopības Izmēģinājumu Stacija — "Огрская станция по испытанию садоводческих культур", Огре - это город в Латвии) играли салонный электро-джаз-фанк.
Конкретно эта пластинка — затейливая смесь электро-R&B и изи-листенинга с названиями треков вроде «Культуристский свинг». Вполне расслабляющее воскресное слушание.
Звучит как саундтрек к эротическому шоу в легендарном юрмальском варьете «Юрас Перле» — и, возможно, именно там сняли обложку.
Бесполезный, но забавный факт: вокалист группы Арнис Меднис представлял Латвию на "Евровидении-2001" с песней "Too Much". Занял 18-е место.
.
YouTube
Arnis Mednis & grupa "Odis" – Sātana radītā (LP 1989)
1989, С60 28997 002 (LP) Arnis Mednis un grupa "Odis" – Sātana radītā / Арнис Меднис и группа «Oдис» - Сотворённая сатаной / Create By Satan (full album)
01. In this time (слова И. Стуре) - на английском языке
02. Сотворённая сатаной / Sātana Radītā
03. Свинг…
01. In this time (слова И. Стуре) - на английском языке
02. Сотворённая сатаной / Sātana Radītā
03. Свинг…
❤10💅4🔥1
Включил просветительский ролик Сергея Минаева про винил — с надеждой узнать что-то новое (и посмотреть на Андрея Бухарина с Вовой Терехом) 😎. И, надо признать, узнал.
В середине довольно монотонного рассказа про «Мелодию» автор «Духless» вдруг сообщил, что коллекционеры ГОНЯЮТСЯ за пластинками Галины Уствольской из-за «прорывного дизайна» 😳. В доказательство в следующем кадре показали один из тех типовых конвертов, в которые "Мелодия" упаковывала классическую музыку (впрочем, и среди типовых попадались интересные экземпляры). Ну хорошо хоть не показали "конверт с березками". Словом, Сергей Минаев снова выступил в жанре «слышал звон».
А про Галину Уствольскую и ее пластинку, за которой действительно стоило бы гоняться — и с точки зрения кавер-арта, но в первую очередь, конечно же, музыки — Ляля писала в нашей книге «Фирма». Жаль, что редакторы программы про эту книжку и не слыхали.
В середине довольно монотонного рассказа про «Мелодию» автор «Духless» вдруг сообщил, что коллекционеры ГОНЯЮТСЯ за пластинками Галины Уствольской из-за «прорывного дизайна» 😳. В доказательство в следующем кадре показали один из тех типовых конвертов, в которые "Мелодия" упаковывала классическую музыку (впрочем, и среди типовых попадались интересные экземпляры). Ну хорошо хоть не показали "конверт с березками". Словом, Сергей Минаев снова выступил в жанре «слышал звон».
А про Галину Уствольскую и ее пластинку, за которой действительно стоило бы гоняться — и с точки зрения кавер-арта, но в первую очередь, конечно же, музыки — Ляля писала в нашей книге «Фирма». Жаль, что редакторы программы про эту книжку и не слыхали.
2❤23🔥9😢7😱6