Девушка Grace Chuang - креативный директор, дизайнер и химик.
И помимо своей основной работы (делать дизайн для биотехнологических компаний), запускает разные сайд-проекты про связь креативности и биологии.
Так появился Biocreative Index. Это список людей, которые работают на стыке биологии и креативных дисциплин.
Ну и что?
Интересный кейс, как можно переосмысливать границы профессий и открывать новые карьерные направления.
И помимо своей основной работы (делать дизайн для биотехнологических компаний), запускает разные сайд-проекты про связь креативности и биологии.
Так появился Biocreative Index. Это список людей, которые работают на стыке биологии и креативных дисциплин.
Ну и что?
Интересный кейс, как можно переосмысливать границы профессий и открывать новые карьерные направления.
We are the artists who predict what will be possible with synthetic biology. The scientists turned creatives who lead branding, marketing, and communications at startups around the world. We are designers inspired by nature. Writers, strategists, and creative directors telling stories about the work happening in labs. Educators and community organizers training up the next generations of scientists to innovate differently. Social scientists thinking critically about the ethics of our technology and implementing policy around how to design with biology well.
❤25👍9🔥3🦄3❤🔥1🐳1
Полтора года Wieden+Kennedy делали новый бренд и дизайн для Upwork.
(пока непонятно, что они там так долго придумывали)
(пока непонятно, что они там так долго придумывали)
🎉8👍4😁4
Классный ребрендинг - повод посмотреть, а чего там еще хорошего у Upwork. А у них там увольнения и оптимизация.
Хайден Браун написала письмо, где рассказывает про «трудные времени - трудные решения». То есть сокращения на 21%, упрощение организационной структуры, оптимизация бекофиса, приоритет на энтерпрайз-клиентах, перегруппировка юнитов в сторону более автономных, небольших и гибких команд, меньше бюрократии.
В продуктовых апдейтах у них сейчас фокус на Uma. Это очередной all-in-one-ai-assistant. Который становится главным интерфейсом взаимодействия с экосистемой (и без которого уже и не разобраться во всем этом громоздком замысловатом наборе фичей и инструментов).
Помимо Uma очередное улучшение метчинга (да, конечно же на основе навыков). Для фрилансеров - возможность бустить свой профайл и более прозрачный скоринг на платформе.
А что в маркетинге? Они очень неплохо, на мой вкус, поднажали на тему визионерства и исследований со своим The Upwork Research Institute. Такое сейчас для энтерпрайза хорошо заходит. И особенно их история с ворк-инноваторами.
Хайден Браун написала письмо, где рассказывает про «трудные времени - трудные решения». То есть сокращения на 21%, упрощение организационной структуры, оптимизация бекофиса, приоритет на энтерпрайз-клиентах, перегруппировка юнитов в сторону более автономных, небольших и гибких команд, меньше бюрократии.
В продуктовых апдейтах у них сейчас фокус на Uma. Это очередной all-in-one-ai-assistant. Который становится главным интерфейсом взаимодействия с экосистемой (и без которого уже и не разобраться во всем этом громоздком замысловатом наборе фичей и инструментов).
Помимо Uma очередное улучшение метчинга (да, конечно же на основе навыков). Для фрилансеров - возможность бустить свой профайл и более прозрачный скоринг на платформе.
А что в маркетинге? Они очень неплохо, на мой вкус, поднажали на тему визионерства и исследований со своим The Upwork Research Institute. Такое сейчас для энтерпрайза хорошо заходит. И особенно их история с ворк-инноваторами.
❤8😁4👍3🙈3
Как вам такой worktech? (точнее neuro-based cognitive performance tool)
Neurable придумали наушники, которые считывают и интерпретируют сигналы мозга, подсказывают когда вы теряете концентрацию, и дают рекомендации, что с этим сделать. Девайс должен помочь вам стать немного умнее, лучше работать, и не выгорать.
Neurable придумали наушники, которые считывают и интерпретируют сигналы мозга, подсказывают когда вы теряете концентрацию, и дают рекомендации, что с этим сделать. Девайс должен помочь вам стать немного умнее, лучше работать, и не выгорать.
❤26🔥7👍2
Наверняка среди читателей канала есть люди, которые прямо сейчас не находят себе места от мысли, а на какую бы еще папку с классными каналами подписаться.
Такую, чтобы про идеи, стратегии и инсайты.
А у меня тут и правда очень хорошая рекомендация. На большинство этих каналов я подписан, и нахожу там вдохновение и повод задуматься.
Это конечно же Аня Бичевская, Миша Карпов, Настя Карпова, Артем Фатхуллин, Юлия Билинкис и Анастасия Хрисанфова. Да и все каналы в этой папке крутые.
Не проходите мимо - подписывайтесь.
Такую, чтобы про идеи, стратегии и инсайты.
А у меня тут и правда очень хорошая рекомендация. На большинство этих каналов я подписан, и нахожу там вдохновение и повод задуматься.
Это конечно же Аня Бичевская, Миша Карпов, Настя Карпова, Артем Фатхуллин, Юлия Билинкис и Анастасия Хрисанфова. Да и все каналы в этой папке крутые.
Не проходите мимо - подписывайтесь.
😁9💯5❤4👍3👎2
Несколько канадских общественных организаций собрались, и запустили крутой стильный проект про микроагрессию (в том числе на работе).
Посмотрите, выглядит правда очень хорошо.
Посмотрите, выглядит правда очень хорошо.
❤15🔥7🤝3🤨1
Reimagining Work as a Product
Один из самых горячих текстов на HBR за последние несколько недель. Много шерингов и обсуждений в LinkedIn. В очередной раз нам рассказывают про «работу как продукт». Которую надо продать сотруднику. А сотрудник - покупает эту работу своим временем.
Ключевые тезисы:
1. Менеджерам надо посмотреть на работу со стороны JTBD и спросить себя: «на какую работу сотрудник нанимают свою работу?»
2. Вместе с JTBD надо вспомнить принципы продуктового дизайна - это поможет нам переосмыслить опыт сотрудников
3. Что если для ваших сотрудников снизятся издержки на переключение, они смогут покупать вашу работу каждый месяц, а если захотят - купят другую работу?
4. Надо исследовать сотрудников, как пользователей
Да, вам не показалось - звучит скучно.
Идея «продуктового подхода во всем» настолько себя исчерпала, что подобные тексты - это скорее уже запаздывающий сигнал из прошлого, а не из будущего.
Но что, если мы обострим эту идею? Уберем фреймворки, метрики, дизайн, гроус хакинг (и какие еще там классные слова есть?) - оставим только необходимость продавать.
Теперь в компании каждый сам за себя. Вы продаете свою работу своим коллегам. И конкурируете с открытым рынком - каждый может купить вашу работу, или оплатить услуги фрилансера, агентства.
Лидеры и руководители тоже должны продавать своё лидерство и руководство. В любой момент ваш сотрудник может отказаться от ваших лидерских талантов. И купить другого лидера. А вы - можете отказаться от услуг вашего сотрудника.
Теперь у вас нет формально закрепленных команд. Каждое объединение - это кооператив, партнерство. Его устойчивость строится на личном интересе каждого участника.
Кто-то «берет на себя ответственность», кто-то «лучше всех умеет создавать процессы», кто-то «инноватор», кто-то «вдохновляет на победы», некоторые «умеют раскрывать потенциал людей». Делаете ли вы эту работу так, чтобы сотрудники готовы были платить вам каждый день, чтобы делать эту работу вместе с вами? Чтобы каждый день быть рядом с вами, и осознанно, при минимальных издержках на переключение, инвестировать свой ресурс в ваши обещания?
А что там с ценой на ваши миссию, принципы и ценности? А стратегия? Организационная структура? Все эти десятки встреч на неделе? Давайте и это попробуем продавать, каждый день.
Ничего совсем уж непривычного в этой концепции ведь нет. Мы же регулярно слышим, что ценность в продукте проверяется именно так: кто-то должен заплатить реальные деньги. Иначе это не нужно рынку.
Такой «продуктовый подход» скорее всего и действительно поменял бы многое. И наверное даже в лучшую сторону.
→ https://hbr.org/2024/11/reimagining-work-as-a-product
Один из самых горячих текстов на HBR за последние несколько недель. Много шерингов и обсуждений в LinkedIn. В очередной раз нам рассказывают про «работу как продукт». Которую надо продать сотруднику. А сотрудник - покупает эту работу своим временем.
Ключевые тезисы:
1. Менеджерам надо посмотреть на работу со стороны JTBD и спросить себя: «на какую работу сотрудник нанимают свою работу?»
2. Вместе с JTBD надо вспомнить принципы продуктового дизайна - это поможет нам переосмыслить опыт сотрудников
3. Что если для ваших сотрудников снизятся издержки на переключение, они смогут покупать вашу работу каждый месяц, а если захотят - купят другую работу?
4. Надо исследовать сотрудников, как пользователей
Да, вам не показалось - звучит скучно.
Идея «продуктового подхода во всем» настолько себя исчерпала, что подобные тексты - это скорее уже запаздывающий сигнал из прошлого, а не из будущего.
Но что, если мы обострим эту идею? Уберем фреймворки, метрики, дизайн, гроус хакинг (и какие еще там классные слова есть?) - оставим только необходимость продавать.
Теперь в компании каждый сам за себя. Вы продаете свою работу своим коллегам. И конкурируете с открытым рынком - каждый может купить вашу работу, или оплатить услуги фрилансера, агентства.
Лидеры и руководители тоже должны продавать своё лидерство и руководство. В любой момент ваш сотрудник может отказаться от ваших лидерских талантов. И купить другого лидера. А вы - можете отказаться от услуг вашего сотрудника.
Теперь у вас нет формально закрепленных команд. Каждое объединение - это кооператив, партнерство. Его устойчивость строится на личном интересе каждого участника.
Кто-то «берет на себя ответственность», кто-то «лучше всех умеет создавать процессы», кто-то «инноватор», кто-то «вдохновляет на победы», некоторые «умеют раскрывать потенциал людей». Делаете ли вы эту работу так, чтобы сотрудники готовы были платить вам каждый день, чтобы делать эту работу вместе с вами? Чтобы каждый день быть рядом с вами, и осознанно, при минимальных издержках на переключение, инвестировать свой ресурс в ваши обещания?
А что там с ценой на ваши миссию, принципы и ценности? А стратегия? Организационная структура? Все эти десятки встреч на неделе? Давайте и это попробуем продавать, каждый день.
Ничего совсем уж непривычного в этой концепции ведь нет. Мы же регулярно слышим, что ценность в продукте проверяется именно так: кто-то должен заплатить реальные деньги. Иначе это не нужно рынку.
Такой «продуктовый подход» скорее всего и действительно поменял бы многое. И наверное даже в лучшую сторону.
→ https://hbr.org/2024/11/reimagining-work-as-a-product
Harvard Business Review
Reimagining Work as a Product
Is there a better way to approach the employee experience? The authors challenge traditional paradigms by proposing that work be viewed as a product employers offer to employees. Drawing on the jobs to be done theory, they suggest that employees “hire” their…
👍21❤9🔥7🦄3⚡1💯1
Замечательные Света Шедина и Леша Иванов уже совсем скоро проведут второй интенсив по Self-лидерству. Все начнется буквально уже послезавтра. А я конечно же читал Ричарда Шварца, но очень интересно было погрузиться еще глубже. И вот - такая возможность.
Это про аутентичное лидерство, работу с субличностями и теневыми архетипами. Чтобы быть спокойным, уверенным, и с осознанностью вести за собой людей. Или хотя бы себя. С опорой на IFS и Юнга.
У меня в окружении все говорят, что каждый креативный лидер должен пройти этот интенсив. Ну вот и я. С очень большим интересом и ожиданием.
Меня сейчас особенно волнуют вопросы альтернативных способов организации, организации команд, креативных команд, способных быть очень классными и продуктивными, и скорее довольными, а не выгорающими. Но в первую очередь нужно учиться лучше организовывать себя. На всех уровнях. И мне тут еще многому надо научиться. Поэтому, если вдруг вы тоже - присоединяйтесь.
Подробности тут → https://news.1rj.ru/str/talkauthentic/706
PS. Волне возможно, что там уже почти набрали группу. Но можно записаться на следующий цикл.
Это про аутентичное лидерство, работу с субличностями и теневыми архетипами. Чтобы быть спокойным, уверенным, и с осознанностью вести за собой людей. Или хотя бы себя. С опорой на IFS и Юнга.
У меня в окружении все говорят, что каждый креативный лидер должен пройти этот интенсив. Ну вот и я. С очень большим интересом и ожиданием.
Меня сейчас особенно волнуют вопросы альтернативных способов организации, организации команд, креативных команд, способных быть очень классными и продуктивными, и скорее довольными, а не выгорающими. Но в первую очередь нужно учиться лучше организовывать себя. На всех уровнях. И мне тут еще многому надо научиться. Поэтому, если вдруг вы тоже - присоединяйтесь.
Подробности тут → https://news.1rj.ru/str/talkauthentic/706
PS. Волне возможно, что там уже почти набрали группу. Но можно записаться на следующий цикл.
Telegram
TalkAuthentic.io: Аутентичная коммуникация и лидерство
🔘 Следующий Self-Leadership интенсив пройдет в с 12 по 26 ноября
Получили мощный заряд энергии и отклик на прошлые два интенсива по Self-лидерству, IFS, работе с субличностями и ресурсным состоянием, которое часто называют Самостью (Self). Видя такой отклик…
Получили мощный заряд энергии и отклик на прошлые два интенсива по Self-лидерству, IFS, работе с субличностями и ресурсным состоянием, которое часто называют Самостью (Self). Видя такой отклик…
👍10❤8🍾4🔥3💋3
Вдруг вы пропустили... вот они - инновации в управлении талантами и внутренней мобильности. X5 запустила биржу подработки для своих сотрудников.
Начали с подключения 22 тысяч магазинов и 40 распределительных центров «Пятёрочки». За первый месяц зарегистрировалось больше 14 тысяч человек, которые отработали почти 127 тысяч часов в магазинах и распределительных центрах. В октябре должны были подключить «Перекрёсток», где можно так же бронировать свободные смены, на втором этапе проекта – «Чижик» и курьеры Х5 Доставки.
Начали с подключения 22 тысяч магазинов и 40 распределительных центров «Пятёрочки». За первый месяц зарегистрировалось больше 14 тысяч человек, которые отработали почти 127 тысяч часов в магазинах и распределительных центрах. В октябре должны были подключить «Перекрёсток», где можно так же бронировать свободные смены, на втором этапе проекта – «Чижик» и курьеры Х5 Доставки.
Хабр
X5 запустила для сотрудников биржу подработки
Х5 Group совместно с партнёрами запустила для линейного персонала цифровую платформу с информацией о свободных сменах в своих магазинах и распределительных центрах. Сотрудники компании могут...
👍22🤔6❤2👏1
Visier опубликовали свои тренды 2025.
Всё вокруг AI:
1. The AI advantage — leading in a forever-changed world of work
2. Building the backbone — laying down the infrastructure for ai transformation
3. Leadership synergy—aligning talent strategy with tech innovation
4. Workforce agility—orchestrating a human and digital workforce
5. The human element—elevating employee performance in an ai world
Попробовал переформулировать все это в чуть более приземленные тезисы:
• Внедрение и использование AI разделит компании на успешные и отстающие
• У HR все данные о сотрудниках, поэтому они находятся в уникальной позиции, чтобы возглавить «революцию AI»
• Гибкая и масштабируемая инфраструктура является базой для успешной долгосрочной трансформации
• Чтобы были риал-тайм инсайты и аналитика, нужно инвестировать в ai-ready people-data platform (то есть в Visier)
• Сопротивление внедрению AI ведет к упущенным возможностям, несогласованности действий и утрате конкурентоспособности
• Необходимо проектировать процессы, способствующие взаимодействию человека и ИИ для достижения оптимальной производительности
С каждым новым тренд-репортом на 2025 я все больше восхищяюсь способностью наших западных коллег так привлекательно и интригующе заворачивать настолько конъюнктурный пустой булшит.
PDF в комментариях.
Всё вокруг AI:
1. The AI advantage — leading in a forever-changed world of work
2. Building the backbone — laying down the infrastructure for ai transformation
3. Leadership synergy—aligning talent strategy with tech innovation
4. Workforce agility—orchestrating a human and digital workforce
5. The human element—elevating employee performance in an ai world
Попробовал переформулировать все это в чуть более приземленные тезисы:
• Внедрение и использование AI разделит компании на успешные и отстающие
• У HR все данные о сотрудниках, поэтому они находятся в уникальной позиции, чтобы возглавить «революцию AI»
• Гибкая и масштабируемая инфраструктура является базой для успешной долгосрочной трансформации
• Чтобы были риал-тайм инсайты и аналитика, нужно инвестировать в ai-ready people-data platform (то есть в Visier)
• Сопротивление внедрению AI ведет к упущенным возможностям, несогласованности действий и утрате конкурентоспособности
• Необходимо проектировать процессы, способствующие взаимодействию человека и ИИ для достижения оптимальной производительности
С каждым новым тренд-репортом на 2025 я все больше восхищяюсь способностью наших западных коллег так привлекательно и интригующе заворачивать настолько конъюнктурный пустой булшит.
PDF в комментариях.
😁12💯4❤3👍3
Прочитал текст исследования, про которое рассказывал в этом посте. И там, оказывается, есть еще очень интересное дополнение - это 7 главных нарративов, как в медиа звучит тема будущего работы.
1. Dataism
Данные и алгоритмы везде. Оптимизируют всю нашу социальную, политическую и трудовую жизнь. Такой дата-утилитаризм.
2. Exterminism
Техно-монополисты становятся еще больше и богаче. И все крутится вокруг их интересов и инфраструктуры.
3. Re/Upskilling
Надо много учиться и постоянно приобретать новые навыки. И тогда все будет хорошо.
4. Augmentation
Люди и технологии научатся классно дополнять друг друга и интегрироваться в одну супер-эффективную систему.
5. Singularity
Искусственный интеллект выходит из под контроля и после «точки невозврата» происходит что-то очень тревожное.
6. Job Destruction
Массовая безработица.
7. Work Deintensification
Работы становится меньше. Не только в часах. Но и в том, какое она значение имеет в нашей культуре, а также как источник доходов.
PDF с исследованием в комментариях.
1. Dataism
Данные и алгоритмы везде. Оптимизируют всю нашу социальную, политическую и трудовую жизнь. Такой дата-утилитаризм.
2. Exterminism
Техно-монополисты становятся еще больше и богаче. И все крутится вокруг их интересов и инфраструктуры.
3. Re/Upskilling
Надо много учиться и постоянно приобретать новые навыки. И тогда все будет хорошо.
4. Augmentation
Люди и технологии научатся классно дополнять друг друга и интегрироваться в одну супер-эффективную систему.
5. Singularity
Искусственный интеллект выходит из под контроля и после «точки невозврата» происходит что-то очень тревожное.
6. Job Destruction
Массовая безработица.
7. Work Deintensification
Работы становится меньше. Не только в часах. Но и в том, какое она значение имеет в нашей культуре, а также как источник доходов.
PDF с исследованием в комментариях.
🔥18❤9
Друзья, а еще же сегодня будет эфир на канале Ремайндера, где мы с Максимом Кашулинским поговорим про всё это наше фантастическое трудовое будущее.
Программа такая:
• Какие сценарии будущего работы мы можем ожидать и почему?
• Какие технологии становятся ключевыми драйверами изменений рабочих процессов и отношений (не только AI)?
• Каким трендам мы можем доверять, а какие могут нас обманывать?
• Возможен ли мир без работы?
• Почему мы можем радикально ошибаться в наших представлениях?
Подключайтесь! 14 ноября в 19:00 мск.
Программа такая:
• Какие сценарии будущего работы мы можем ожидать и почему?
• Какие технологии становятся ключевыми драйверами изменений рабочих процессов и отношений (не только AI)?
• Каким трендам мы можем доверять, а какие могут нас обманывать?
• Возможен ли мир без работы?
• Почему мы можем радикально ошибаться в наших представлениях?
Подключайтесь! 14 ноября в 19:00 мск.
Telegram
Daily Reminder
Знакомо ли вам неловкое чувство, когда пожилой родственник спрашивает: «А ты кем работаешь?», а ваша должность называется «технический писатель» или «архитектор трайба», и поэтому проще сказать — «программистом» или вовсе уйти от ответа?
Работы, которые…
Работы, которые…
❤27🔥11💩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трехминутная анимационная история от The Gardian и Moth Studio про последнюю работу на земле.
→ https://www.theguardian.com/sustainable-business/2016/feb/17/automation-may-mean-a-post-work-society-but-we-shouldnt-be-afraid
→ https://www.theguardian.com/sustainable-business/2016/feb/17/automation-may-mean-a-post-work-society-but-we-shouldnt-be-afraid
👍15❤5🔥2