Подключайтесь послушать легендарного и самого добродетельного из людей — Ваню Баранова. Лучшего специалиста по Макинтайру в России нет! Change my mind
🤯5
Forwarded from YALDABOGOV 🦬🐃🐂🐄
Друзья, этот день наконец-то настал. На моих стримах мы очень много раз так или иначе касались фигуры Аласдера Макинтайра и его мысли, были трансляции, посвящённые разборам текстов Макинтайра, но ни разу мы не говорили о его философии в целом. И сегодня, уже после смерти Макинтайра, мы исправим это упущение. В 18:00 МСК начнётся стрим, на котором в качестве гостя выступит Иван Баранов, философ и исследователь Макинтайра. Вместе с Иваном попробуем сделать философию Макинтайра более понятной (а, возможно, и привлекательной) для вас, обозначив её достоинства и проблемные места. Приходите и задавайте ваши вопросы!
А во второй части стрима нам предстоит просмотр большого видео про завоевание иудеями Ханаана, тоже не пропускайте, должно быть очень интересно.
P. S. Спасибо большое Ирине Сахрыниной за замечательный рисунок! 🦒🐘🐄🐈💃🐕
А во второй части стрима нам предстоит просмотр большого видео про завоевание иудеями Ханаана, тоже не пропускайте, должно быть очень интересно.
P. S. Спасибо большое Ирине Сахрыниной за замечательный рисунок! 🦒🐘🐄🐈💃🐕
❤🔥3
Мучительная повседневность политического теоретика, или выбор между вопросами: «чем я вообще занимаюсь» и «господи, этот мир не изменить»
Tampio, Nicholas (2016) ‘Political Theory and the Untimely’, Political Theory, Guides Through the Archives, 2 (1), pp. 1–7.
Every morning, political theorists must choose whether to work on a book or dash off an op-ed, hide in a library without Internet access or use social media to influence a political debate, immerse oneself in a classic tome or read newspapers to make sense of a worldly development.
Tampio, Nicholas (2016) ‘Political Theory and the Untimely’, Political Theory, Guides Through the Archives, 2 (1), pp. 1–7.
🤔4💅4👾4
Право на историю
народ мыслился целостной общностью, протяженной во времени и пространстве, обладающей своей политической и, что важно, нормотворческой субъектностью
Еще больше заостряя проблематику отношений власти и «народа», можно задаться вопросом: если народ мыслился постоянной константой, то почему у древних появляется фигура законодателя, дающего законы и создающего город как пространство политического?
В «Моменте Макиавелли» Джон Покок писал, что у Аристотеля:
То есть да, «народ» как гражданский коллектив существует, но в должном виде он проявляется лишь в полисе. Покок пишет, что у греков правильную форму мог придать героический муж, а у римлян эта индивидуальная добродетель заменяется на партнерство граждан. В эпоху Возрождения Макиавелли вновь возвращается к противопоставлению законодателя-новатора и материи-граждан, которые должны быть обличены в правильную форму. При этом вовсе не обязательно, чтобы «народ» сохранял свою целостность, напротив, лучшим является состояние полной аномии. Покок указывает:
Получается, что «мерцающий субъект» как умозрительная конструкция появляется гораздо раньше общественного договора. Но, возможно, тогда стоит говорить о переходе «народа» в иной онтологический статус, что в первую очередь связано с возникновением Государства как активного субъекта. Статус «народа» в иерархии бытия понижается, хотя это и происходит с длящейся и по сей день апелляцией к «народу» как источнику любой власти.
Если до этого момента «народ» обладает потенцией, позволяющей ему (самостоятельно или через магистрата — неважно) собраться в форму полиса, города, республики, которая, однако, будет имманентна самой власти «народа», то в Новое время Государство, хотя и будучи производным от «народа», отделяется и приобретает возможность его конструирования. Конституция древних состояла из граждан, конституции Нового времени состоят из «народа», чьи качества определяются государственной техникой. Субъект, к сожалению, больше не мерцает.
В «Моменте Макиавелли» Джон Покок писал, что у Аристотеля:
... политевма (politeuma), или совокупность граждан, [...], образовывала полис, материю, принявшую правильную форму.
То есть да, «народ» как гражданский коллектив существует, но в должном виде он проявляется лишь в полисе. Покок пишет, что у греков правильную форму мог придать героический муж, а у римлян эта индивидуальная добродетель заменяется на партнерство граждан. В эпоху Возрождения Макиавелли вновь возвращается к противопоставлению законодателя-новатора и материи-граждан, которые должны быть обличены в правильную форму. При этом вовсе не обязательно, чтобы «народ» сохранял свою целостность, напротив, лучшим является состояние полной аномии. Покок указывает:
Дабы приблизиться к идеальному типу, нам следует представить себе ситуацию, в которой у материи нет формы, а главное — есть только та форма, какую ей при дает новатор. Новатор должен быть и законодателем. Следовательно, было логически необходимо, чтобы каждый герой заставал свой народ в состоянии полной аномии.
Получается, что «мерцающий субъект» как умозрительная конструкция появляется гораздо раньше общественного договора. Но, возможно, тогда стоит говорить о переходе «народа» в иной онтологический статус, что в первую очередь связано с возникновением Государства как активного субъекта. Статус «народа» в иерархии бытия понижается, хотя это и происходит с длящейся и по сей день апелляцией к «народу» как источнику любой власти.
Если до этого момента «народ» обладает потенцией, позволяющей ему (самостоятельно или через магистрата — неважно) собраться в форму полиса, города, республики, которая, однако, будет имманентна самой власти «народа», то в Новое время Государство, хотя и будучи производным от «народа», отделяется и приобретает возможность его конструирования. Конституция древних состояла из граждан, конституции Нового времени состоят из «народа», чьи качества определяются государственной техникой. Субъект, к сожалению, больше не мерцает.
💅5❤2🔥2
И к изначальному посту Александра Фридриховича о том, кто кого переконструирует.
Гегель в «О научных способах исследования естественного права»:
Гегель О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве // Политические произведения. М., 1978. С. 222.
Гегель в «О научных способах исследования естественного права»:
Действительная власть полагается, правда, в качестве единой и сконцентрированной в правительстве; но ей противопоставляется возможная власть, и эта возможность должна в качестве таковой обладать способностью принуждения по отношению к данной действительности. Предполагается, что это второе бессильное существование общей воли должно обладать способностью суждения, следует ли власти покинуть ту первую волю, с которой она связана, соответствует ли еще власть понятию всеобщей свободы.
Гегель О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве // Политические произведения. М., 1978. С. 222.
Telegram
SocialEvents
К теории общественного договора.
———————
Не все еще понимают, что общественный договор — в теории — не является процессом и результатом согласований и обязательств народа и его начальника или начальников, чтобы те — по согласованию — правили народом. Нет…
———————
Не все еще понимают, что общественный договор — в теории — не является процессом и результатом согласований и обязательств народа и его начальника или начальников, чтобы те — по согласованию — правили народом. Нет…
👍4💊2❤1💅1
Прозаседавшиеся
Искусство способно ухватывать и описывать реальность гораздо лучше любых научных теорий. В день рождения Маяковского хочется вспомнить его стихотворение «Прозаседавшиеся», которое как нельзя лучше передает надежду и отчаяние в деле отмирания бюрократии.
Искусство способно ухватывать и описывать реальность гораздо лучше любых научных теорий. В день рождения Маяковского хочется вспомнить его стихотворение «Прозаседавшиеся», которое как нельзя лучше передает надежду и отчаяние в деле отмирания бюрократии.
С волнения не уснешь.
Утро раннее.
Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»
👍4❤2🐳1💅1
Дорогие подписчики, я нахожусь в отпуске и стараюсь особенно не думать. Не вообще, а о вопросах нас интересующих. Вообще не думать довольно опасно.
Обещаю с конца августа - начала сентября вести канал более регулярно. Есть несколько тем от теории советов до анархического утопизма и образования юристов, которые я бы хотел затронуть.
Спасибо, что остаётесь, всем хорошего окончания лета!
Обещаю с конца августа - начала сентября вести канал более регулярно. Есть несколько тем от теории советов до анархического утопизма и образования юристов, которые я бы хотел затронуть.
Спасибо, что остаётесь, всем хорошего окончания лета!
❤8💅2
Не могу не поделиться сокровищницей, найденной на улицах Тбилиси
🔥5👾1
Forwarded from гуманитарный визг
Джеймс Гордли — специалист в сравнительном правоведении, контрактном праве и истории права, автор книг по основам частного права, американского и китайского права.
The Philosophical Origins of Modern Contract Doctrine by James Gordley (1991,2011):
Ближе по духу мне оказалась другая книга Гордли — The Jurists: A Critical History (2014):
— объединяет эти две книги вывод Гордли о том, что юридические доктрины и современное договорное право утратило философский фундамент. хочется пошутить про то, что мы все дальше от Бога, но вообще нарратив двух этих книг мне, конечно, выгоден как философу среди юристов. другое дело, что я всегда смущаюсь от пафоса глубинного знания и оставляю какое-то пространство для (само)критики.
в любом случае — считаю обе книжки полезными #книжка #подборка #legalphilosophy
PDF-ки тут. мяу
The Philosophical Origins of Modern Contract Doctrine by James Gordley (1991,2011):
я особо не буду вдаваться в подробности, поскольку сфера моя лишь в основаниях, а не в деталях, но все же — профессор Гордли исследует довольно широкий исторический пласт:❤️🔥 Античность (Аристотель),❤️🔥 Средневековье (Аквинат),❤️🔥 Позднюю схоластику, (XVI–XVII вв.) — испанские теологи-юристы (Ф. де Витория, Д. де Сото, Л. де Молина, Л. Лессиус и др.), которые систематизировали римское право через призму томизма.❤️🔥 Модерн и естественное право (XVII–XVIII вв.) — Гроций, Пуфендорф, Барбейрак, Домá, Потиéр переняли идеи схоластов и сделали их более «рационалистическими».❤️🔥 XIX в. — общие доктрины вошли в кодексы и английскую догматику, но уже оторвались от философии (появляется «волевая теория» контракта).❤️🔥 XX в. — кризис: волевая теория не объясняет многие аспекты договорного права, которые раньше обосновывались через аристотелевские категории.
Ближе по духу мне оказалась другая книга Гордли — The Jurists: A Critical History (2014):
❤️🔥
В ней он ставит перед собой задачу показать, как юристы разных эпох создавали и трансформировали систему права, и как философские идеи влияли на доктрину. В приниципе по структуре очень похоже на Философские основания контрактного права, но сама проблематика куда шире.
❤️🔥
Гордли как человек контекcта, историк, где-то философ и, конечно, правовед утверждает, что история юриспруденции — это не просто последовательность текстов и практик, а критическая история идей, где философия и право постоянно переплетены.
❤️🔥
Современные юридические доктрины нельзя понять без учёта их интеллектуальных корней: от римских юристов и схоластики до кодификаторов XIX в..
❤️🔥
Гордли критикует современный позитивизм за забвение этих оснований и показывает, что право утратило философскую глубину.
❤️🔥
В книге упоминаются: римские юристы (Гай, Павел, Ульпиан), Аристотель, Цицерон, Фома Аквинский, глоссаторы и комментаторы. Гуго Гроций, Самуэль Пуфендорф, Жан Домá. Фридрих Карл фон Савиньи, его «друг» Тибо, немецкая историческая школа права. XIX–XX века: Джон Остин, Ганс Кельзен, Герберт Харт, американские реалисты.
— объединяет эти две книги вывод Гордли о том, что юридические доктрины и современное договорное право утратило философский фундамент. хочется пошутить про то, что мы все дальше от Бога, но вообще нарратив двух этих книг мне, конечно, выгоден как философу среди юристов. другое дело, что я всегда смущаюсь от пафоса глубинного знания и оставляю какое-то пространство для (само)критики.
в любом случае — считаю обе книжки полезными #книжка #подборка #legalphilosophy
PDF-ки тут. мяу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2