Хотим запустить рубрику "костюмы". В ней мы будем погружаться в мир истории и реконструкции, чтобы вы, посетив фестиваль "Времена и эпохи 2026", могли с легкостью ориентироваться в многообразии образов и понимать, кто перед вами.
Вспоминаете эту девушку? 🤔 Возможно, ее образ уже знаком и вы где-то видели ее на фестивале.
🏰 Перед вами – жительница европейского города XVI века. Ее наряд – это вариация так называемого саксонского гоуна, который реконструкторы чаще называют "Кранаховским платьем". Такое название оно получило благодаря художнику Лукасу Кранаху Старшему, который часто изображал саксонских принцесс и знатных дам именно в подобных одеяниях.
Ключевая особенность этого платья – открытая передняя часть лифа, дополненная вставкой на груди. Сам лиф надежно держался благодаря шнуровке. При этом размер и форма этой вставки могли варьироваться: от совсем маленькой и узкой до полностью закрывающей переднюю часть лифа. Рукава украшены буфами и разрезами – это модный тренд того времени, заимствованный из "ландскехтской" моды.
Изначально появившись в аристократической среде, этот фасон быстро завоевал популярность и среди горожан. Подобные конструкции с открытой передней частью можно было увидеть как на простых горожанках, так и на кампфрау (спутницах солдат).
🔸 Само платье сшито из довольно грубого сукна, но отделано более дорогим и тонким сукном. Вставка же, как самая ценная деталь, выполнена из шелка.
🔸 На голове у нее – берет, украшенный брошью. Этот головной убор мог носиться как поверх чепца, так и прямо на распущенные волосы.
🔸 Отдельного внимания заслуживает нижняя рубаха. К XVI веку появляются сложные плиссированные воротники, для создания которых могло потребоваться до 4-5 метров тончайшего льна.
🔸 В руках у нашей героини – оловянный кувшин, точная копия кувшина начала XVI века. Оловянная посуда была весьма дорогим удовольствием, и такие кувшины служили не только для питья, но и как украшение стола.
⏳Конечно, создание подобных костюмов требовало немало времени и усилий как в прошлом, так и в наши дни. Разрезы обрабатывались вручную, а ширина подола с нашитыми декоративными полосами могла достигать нескольких метров.
📷 На фотографиях – Екатерина Журавлева. Вы могли видеть ее образ на наружной рекламе и на площадке "Россия – заповедник Ренессанса" на улице Городецкая, владение 1. Екатерина специально реконструировала и сшила данное платье для фестиваля "Времена и эпохи".
#временаиэпохи2025 #костюмы
Вспоминаете эту девушку? 🤔 Возможно, ее образ уже знаком и вы где-то видели ее на фестивале.
🏰 Перед вами – жительница европейского города XVI века. Ее наряд – это вариация так называемого саксонского гоуна, который реконструкторы чаще называют "Кранаховским платьем". Такое название оно получило благодаря художнику Лукасу Кранаху Старшему, который часто изображал саксонских принцесс и знатных дам именно в подобных одеяниях.
Ключевая особенность этого платья – открытая передняя часть лифа, дополненная вставкой на груди. Сам лиф надежно держался благодаря шнуровке. При этом размер и форма этой вставки могли варьироваться: от совсем маленькой и узкой до полностью закрывающей переднюю часть лифа. Рукава украшены буфами и разрезами – это модный тренд того времени, заимствованный из "ландскехтской" моды.
Изначально появившись в аристократической среде, этот фасон быстро завоевал популярность и среди горожан. Подобные конструкции с открытой передней частью можно было увидеть как на простых горожанках, так и на кампфрау (спутницах солдат).
🔸 Само платье сшито из довольно грубого сукна, но отделано более дорогим и тонким сукном. Вставка же, как самая ценная деталь, выполнена из шелка.
🔸 На голове у нее – берет, украшенный брошью. Этот головной убор мог носиться как поверх чепца, так и прямо на распущенные волосы.
🔸 Отдельного внимания заслуживает нижняя рубаха. К XVI веку появляются сложные плиссированные воротники, для создания которых могло потребоваться до 4-5 метров тончайшего льна.
🔸 В руках у нашей героини – оловянный кувшин, точная копия кувшина начала XVI века. Оловянная посуда была весьма дорогим удовольствием, и такие кувшины служили не только для питья, но и как украшение стола.
⏳Конечно, создание подобных костюмов требовало немало времени и усилий как в прошлом, так и в наши дни. Разрезы обрабатывались вручную, а ширина подола с нашитыми декоративными полосами могла достигать нескольких метров.
📷 На фотографиях – Екатерина Журавлева. Вы могли видеть ее образ на наружной рекламе и на площадке "Россия – заповедник Ренессанса" на улице Городецкая, владение 1. Екатерина специально реконструировала и сшила данное платье для фестиваля "Времена и эпохи".
#временаиэпохи2025 #костюмы
❤56🔥29👍9👏8😍3🤩2
Друзья, мы знаем, что вы вряд ли успели посетить все площадки Времен и эпох 2025, так как их было ооочень много. Но про некоторые из них, хочется рассказать отдельно. На фестивале было особое место, которое переносило в яркие десятилетия СССР! Мы говорим об окружной площадке "Советский гламур" – настоящем портале в прошлое, где оживала эстетика всех времен Советского Союза.
Здесь царила атмосфера ярких десятилетий: джаз, свинг, платья в стиле поп-ап и особая энергетика, соединявшая ретро-шарм с современным драйвом.
Если вы не успели посетить, вживую этот маленький советский праздник, не расстраивайтесь! Мы подготовили для вас видео с площадки.
p.s. Приготовьтесь, ведь при просмотре у некоторых может непроизвольно "свести олдускулы"! 😉
#временаиэпохи2025 #временаиэпохи
#советскийглапур
Здесь царила атмосфера ярких десятилетий: джаз, свинг, платья в стиле поп-ап и особая энергетика, соединявшая ретро-шарм с современным драйвом.
Если вы не успели посетить, вживую этот маленький советский праздник, не расстраивайтесь! Мы подготовили для вас видео с площадки.
p.s. Приготовьтесь, ведь при просмотре у некоторых может непроизвольно "свести олдускулы"! 😉
#временаиэпохи2025 #временаиэпохи
#советскийглапур
❤27👍5👏5🔥3🎉3🤩1😍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Площадка "Противостояние императоров. От Шенграбена до Вертю" в парке Митино на фестивале "Времена и Эпохи 2025".
#временаиэпохи2025 #летовмоскве
#временаиэпохи2025 #летовмоскве
❤28🔥9👏4👍2😍2🤗2❤🔥1🏆1
Продолжаем отгадывать эпоху и площадку по деталям.
Свои варианты пишем в комметариях👇
Свои варианты пишем в комметариях👇
❤20👍8🔥8⚡1👏1🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇮🇳 Одна из самых колоритных окружных площадок на фестивале располагалась в сквере Хачатуряна, и ее тема – "Махатма Ганди и Лев Толстой: 110 лет переписки".
Выбор этой темы не случаен и повторяется здесь не первый в год. Застройка площадки олицетворяет Индию, что добавляет неповторимую атмосферу и позволяет полностью погрузиться в эпоху. Организаторы площадки подготовили для вас познавательные видеоролики с интересными историческими фактами. Вот первый из них👆
Выбор этой темы не случаен и повторяется здесь не первый в год. Застройка площадки олицетворяет Индию, что добавляет неповторимую атмосферу и позволяет полностью погрузиться в эпоху. Организаторы площадки подготовили для вас познавательные видеоролики с интересными историческими фактами. Вот первый из них👆
❤23👍5🔥5👏3⚡2😍1💯1
Успели ли вы познакомиться с иностранными участниками на фестивале "Времена и эпохи"?
В этом году к нам присоединились более 150 гостей из 12 стран, привнеся с собой уникальные традиции и добавив мероприятию особый колорит.
Среди наших зарубежных друзей были представители: Франции, Италии, Бельгии, Японии, Китая, Болгарии, Македонии, Турции, Сербии, Беларуси, Венгрии и Мексики.
Вот несколько интересных моментов, связанных с нашими иностранными гостями:
🔹 Чаще всего иностранных участников можно встретить в крупных парках фестиваля.
🔹 Самая многочисленная делегация из одной страны насчитывала 30 человек, но были и те, кто приехал в одиночку
🔹 Парк в котором было больше все иностранцев - это Кинопарк Москино - 67 человек.
🔹 Самым дальним путешественником оказался участник из Мехико, преодолевший впечатляющие 11 тысяч километров, чтобы попасть к нам!
🔹 На площадке "Победный 45-й. Московские хроники" произошло забавное событие: одного из наших итальянских гостей "женили" прямо на фестивале.
🔹 Участник из Франции Жером Эрик Рус - является директором театра и режиссером-постановщиком, сам ставил постановки Чехова и играл дядю Ваню.
🔹 Участник из Турции - Ченгиз Самсун привез театр теней и кукол на площадку "XVII век — эпоха перемен" и давал спектакли. Он имеет звание "Носитель нематериального культурного наследия" Министерства культуры и туризма.
🔹 Болгарские реконструкторы почтили День Победы - 9 мая в городе Добрич и передали пламенный привет России до фестиваля! Клуб "Традиция, 46 Пехотный Добричский полк" - также приняли участие в реконструкции на площадке: "Победный 45-й. Московские хроники" в Москино.
🔹 Иностранными гостями были не только реконструкторы, но и животные. Клуб из Белоруси "Золотая шпора" привез своих лошадей для показательных выступлений.
В этом году к нам присоединились более 150 гостей из 12 стран, привнеся с собой уникальные традиции и добавив мероприятию особый колорит.
Среди наших зарубежных друзей были представители: Франции, Италии, Бельгии, Японии, Китая, Болгарии, Македонии, Турции, Сербии, Беларуси, Венгрии и Мексики.
Вот несколько интересных моментов, связанных с нашими иностранными гостями:
🔹 Чаще всего иностранных участников можно встретить в крупных парках фестиваля.
🔹 Самая многочисленная делегация из одной страны насчитывала 30 человек, но были и те, кто приехал в одиночку
🔹 Парк в котором было больше все иностранцев - это Кинопарк Москино - 67 человек.
🔹 Самым дальним путешественником оказался участник из Мехико, преодолевший впечатляющие 11 тысяч километров, чтобы попасть к нам!
🔹 На площадке "Победный 45-й. Московские хроники" произошло забавное событие: одного из наших итальянских гостей "женили" прямо на фестивале.
🔹 Участник из Франции Жером Эрик Рус - является директором театра и режиссером-постановщиком, сам ставил постановки Чехова и играл дядю Ваню.
🔹 Участник из Турции - Ченгиз Самсун привез театр теней и кукол на площадку "XVII век — эпоха перемен" и давал спектакли. Он имеет звание "Носитель нематериального культурного наследия" Министерства культуры и туризма.
🔹 Болгарские реконструкторы почтили День Победы - 9 мая в городе Добрич и передали пламенный привет России до фестиваля! Клуб "Традиция, 46 Пехотный Добричский полк" - также приняли участие в реконструкции на площадке: "Победный 45-й. Московские хроники" в Москино.
🔹 Иностранными гостями были не только реконструкторы, но и животные. Клуб из Белоруси "Золотая шпора" привез своих лошадей для показательных выступлений.
👍40❤19👏6🔥2🤝1🆒1💘1