РУКИ – Telegram
РУКИ
3.85K subscribers
693 photos
53 videos
6 files
963 links
•Прототипирование и производство в Китае
•Подбор фабрик с расчетом стоимости продукта
•CAD-моделирование, DFM-анализ
•Прототипы: 3D-печать и CNC от 1 до 500 шт.
•Настройка производственной линии
•Контроль качества OEM/ODM
info@useruki.ru useruki.ru
Download Telegram
Когда Facebook запустила смарт-экран для видеозвонков Portal, компания не рассчитывала на техноэнтузиастов, которые обычно первыми тестируют новинки. После череды скандалов стало ясно - так называемые early adopters больше не доверяют FB и не захотят рисковать своей приватностью. ЦА Portal - это молодые семьи и люди старшего возраста, которые меньше задумываются о рисках.
В колонке на Medium эксперт Джесси Уивер объясняет, почему первые пользователи новых продуктов сегодня рискуют больше, чем когда-либо прежде. Устанавливая дома умный звонок, камеру наблюдения или термостат, мы предоставляем доступ к своим данным крупным корпорациям. И часто сами не замечаем этого.
Early adopters привыкли воспринимать гаджеты как отдельный изолированный продукт, но по мере развития интернета вещей устройства становятся частью масштабной экосистемы. Эксперт по кибербезопасности Брюс Шнайер называет этот феномен “гигантским роботом”, который охватывает весь мир. А Уивер упоминает “data-Франкенштейна” - растущую базу данных о каждом пользователе.
Парадокс в том, что сегодня продвинутый пользователь - это не любитель новинок, который окружает себя гаджетами, только что представленными на выставке CES. Напротив, сегодня это осторожный и осведомленный потребитель, который дважды подумает, прежде чем активировать Amazon Echo или подключить камеру Nest.
Суть проблемы еще в 2016 году уловил иллюстратор Энди Рементер
Так выглядят напечатанные на 3D-принтере вазы. Их создатель - голландец Оливер ван Херпт - самостоятельно собрал устройства для аддитивной печати керамики. Обычные потребительские принтеры для этой цели не подошли - они создавали только маленькие объекты с плохой жаропрочностью, которые к тому же было небезопасно использовать для подачи еды. Промышленные принтеры проблему решали, но тогда бы производство обошлось слишком дорого.
В итоге ван Херпт потратил два года на создание экструдера для глины и разработал собственный метод 3D-печати.
Возможно, именно так будет выглядеть ремесленное производство в ближайшем будущем.
The Verge впервые опубликовала фото прототипа M68 - именно под этим кодовым названием проходила модель айфона первого поколения.
Инженеры Apple работали в атмосфере строгой секретности и многие не знали, как будет выглядеть устройство в конечном итоге - технологии они отрабатывали на макетной плате, к которой и получили доступ журналисты. В некоторых случаях к ней даже не крепили дисплей.
Удивительно, как сильно трансформировалась отрасль за каких-то десять с небольшим лет. На прототипе можно обнаружить компоненты, характерные для старых ПК и даже порт RJ11, знакомый нам еще по стационарным телефонам. Разработчики подсоединяли к нему телефонный аппарат, чтобы проверить, как работают звонки.
Плату можно было подключить к компьютеру с помощью кабеля - и iTunes распознавал ее как полноценное устройство.
Сейчас Apple уже не использует такие громоздкие прототипы - их размер уменьшили в несколько раз. Только теперь макеты помещают в специальный защитный кейс, чтобы не раскрывать дизайн нового устройства.
Каждый год более 352 тыс. тонн электронных отходов нелегально транспортируют из ЕС в развивающиеся страны. К 2080 году сломанная техника заполнит свалки настолько, что металлы можно будет добывать из e-waste, а не из недр земли.
Проект Ore Streams рассказывает, как дизайн современной электроники влияет на рост количества отходов. Главная проблема - это планируемое устаревание. Компании намеренно выпускают одноразовые продукты - от батареек и музыкальных открыток до фотокамер, а также создают устройства, которые невозможно ремонтировать и кастомизировать. В результате запускается непрерывный цикл потребления.
В серии видеороликов создатели Ore Streams показывают, как сложно разобрать на части устройства - будь то миниатюрный айфон или мощный холодильник, а затем скрупулезно составляют раскладки из комплектующих вплоть до последнего болтика.
Авторы проекта - основатели дизайн-студии Formafantasma - предлагают новую стратегию для промышленных дизайнеров. Например, советуют использовать типовые шурупы, реже применять клей для соединения деталей и избегать стеклянных элементов. Они также советуют пересмотреть концепцию отходов - любому hardware-компоненту можно найти повторное применение. В доказательство они собирают из "обломков" комплект офисной мебели. http://www.orestreams.com/
На инофграфике показано, сколько многослойных керамических конденсаторов (MLCC) требуется для сборки каждого объекта. Эти миниатюрные компоненты стоят меньше полцента, но без них не обходится большинство устройств на рынке электроники - от смартфонов до электрокаров. Спрос на MLCC превысил предложение еще в 2017 году, а компаниям приходится оформлять предзаказы на год вперед.
Устройства с каждым годом становятся мощнее и сложнее, и комплектующих просто не хватает. Quartz приводит наглядный пример - для производства iPhone 6S требовалось около 500 MLCC, а для сборки iPhone X нужна уже 1000.
Что будет с рынком, пока неясно. Наращивать объемы выпуска таких дешевых деталей компаниям невыгодно, так что пока они просто увеличивают цены.
Производители hardware-продуктов уже страдают. GoPro недавно сообщила, что за год выпустила всего 4,2 млн камер, хотя планировала продать 5 млн. Главная причина - нехватка комплектующих.
Чтение на выходные - отчет Design in Tech 2019, который ежегодно составляет дизайнер и исследователь стартап-культуры Джон Маэда.

Десктоп-версия
Мобильная версия
YouTube-версия

•Масштабировать дизайн в соответствии со скоростью закона Мура невозможно. Масштабировать дизайн МОЖНО, но не так быстро, как хотелось бы.

•Дизайн - это как актер или актриса второго плана в кино. Успех заключается в том, чтобы получить награду за лучшую роль в этой номинации.

•Сложность дизайна привлекает только команду дизайнеров, остальной компании это неинтересно.

•Дизайн все чаще используют как привлекательный костюм для сомнительной идеи.

•Уметь программировать не так важно. Важнее понимать, как работают компьютеры.

•Дизайнеры добиваются достойных результатов, когда вместе входят в состояние интроверсии. Это немного отличает их от большинства разработчиков и сильно отличает их от предпринимателей.

•Диазйн упрощает сложное, а простое делает запоминающимся.
Пока аналитики разбирают стратегию Apple, британские геологи исследуют состав смартфонов. В ходе эксперимента ученые перемололи в блендере iPhone 4S (без аккумулятора). Полученный в процессе порошок смешали с пероксидом натрия, подвергли воздействию высоких температур, растворили в кислоте и получили состав, который уже можно было изучать с помощью масс-спектрометрии.
Оказалось, что в состав одного айфона входит 33 грамма железа, 6 грамм меди, 2,7 грамм никеля и 0,7 грамм олова. Геологи также нашли компоненты вольфрама, кобальта, золота и серебра.
Вывод - на производство одного айфона старого поколения уходит 10-15 килограмм руды. Если учесть, что в год компании по всему миру выпускают более 1,4 млрд смартфонов, масштабы, конечно, поражают.
Только непонятно, почему ученые выбрали именно модель 4S, которую уже сняли с производства. Особенно если учесть, что Apple неоднократно меняла материалы, из которых изготавливали корпуса последующих моделей. https://www.youtube.com/watch?v=bhuWmcDT05Q
Американские дизайнеры Кристиан Миллер и Борис Краутер запустили генератор креативных профессий. Pseudo Design Titles рандомно создает названия вымышленных должностей, используя популярную лексику стартапов. Agile Hero, Designer of Absurdity, Future UX Big Shot, Leader of Efforts и Humble Governor of Design - нечто подобное вполне можно встретить в описании компании на Kickstarter или в разделе “О себе” в Twitter. Попадаются и самокритичные Mediocre Designer и MR Charlatan. Иногда рандомайзер дает сбой и выдает нейтральные комбинации - например, Industrial Designer или Designer for IoT.
Как пишет Fast Company, “It’s only when you see a random noscript generator generate the totally mundane job that you actually have that the absurdity of life truly sinks in”.