Старикам тут место
В скандале с губернатором Самарской области, который на камеру обматерил главу района да еще так похлопал его по спине, что это было больше похоже на толчок, есть еще один аспект, почему такая демонстрация начальственной силы / такое прилюдное увольнение с матюками не может понравиться, и не понравилось аудитории.
Дело в разнице в возрасте между героями сюжета. Посылающий на три буквы прилюдно губернатор родился в 1989 году, ему 36. Общее восприятие аудиторией - здоровый, молодой мужик.
Посланному муниципальному чиновнику - 60 лет, то есть, пред-пенсионер, который после этого инцидента еще и попал в больницу с приступом гипертонии.
Российская национальная культура - да и не только российская - предполагает уважение к возрасту. Когда молодой волк пинает и бранит Акеллу, симпатий это вызвать не может по умолчанию.
Профессиональные PR-каналы задаются вопросом, не постановка ли это была - мол, может губернатор хотел показать жителям области свою крутость и силу? Может и так. Но если это действительно был целенаправленный посев, то задумка и воплощение выглядят так, как будто решение консультанты почерпнули из диалога с не самой продвинутой моделью нейросети.
В скандале с губернатором Самарской области, который на камеру обматерил главу района да еще так похлопал его по спине, что это было больше похоже на толчок, есть еще один аспект, почему такая демонстрация начальственной силы / такое прилюдное увольнение с матюками не может понравиться, и не понравилось аудитории.
Дело в разнице в возрасте между героями сюжета. Посылающий на три буквы прилюдно губернатор родился в 1989 году, ему 36. Общее восприятие аудиторией - здоровый, молодой мужик.
Посланному муниципальному чиновнику - 60 лет, то есть, пред-пенсионер, который после этого инцидента еще и попал в больницу с приступом гипертонии.
Российская национальная культура - да и не только российская - предполагает уважение к возрасту. Когда молодой волк пинает и бранит Акеллу, симпатий это вызвать не может по умолчанию.
Профессиональные PR-каналы задаются вопросом, не постановка ли это была - мол, может губернатор хотел показать жителям области свою крутость и силу? Может и так. Но если это действительно был целенаправленный посев, то задумка и воплощение выглядят так, как будто решение консультанты почерпнули из диалога с не самой продвинутой моделью нейросети.
👍6💯4
ВК
#вчестьпятницы
Когда я создавал компанию организационно как ООО, я не догадался, что можно указать в анкете только полное наименование - «Варианты коммуникаций». И что сокращенное до первых букв название в анкете указывать необязательно.
Так на рынке появились чуть больше года назад не только «Варианты», но и еще один / одна / одно ВК. 🙈
И конечно, я совсем не откажусь, если компания ВК закажет когда-нибудь коммуникационные услуги у компании ВК)
#вчестьпятницы
Когда я создавал компанию организационно как ООО, я не догадался, что можно указать в анкете только полное наименование - «Варианты коммуникаций». И что сокращенное до первых букв название в анкете указывать необязательно.
Так на рынке появились чуть больше года назад не только «Варианты», но и еще один / одна / одно ВК. 🙈
И конечно, я совсем не откажусь, если компания ВК закажет когда-нибудь коммуникационные услуги у компании ВК)
❤5🔥3😁3🤪1
Юбилей или 15-летие?
В мире смыслов и текстов всё новые территории покоряет нейронная сеть - ChatGpt и ее аналоги. На этом фоне аудиторию всё чаще банально дезинформируют. Так, если спросить один из поисковиков, что можно считать юбилеем для компании, встроенный в поисковую сеть ИИ-помощник ответит: любая, мол, круглая дата. И даже не моргнёт электронным глазом. 🤖
Началась эта терминологическая неточность, конечно, задолго до прихода искусственного интеллекта в нашу реальность.Например, ТАСС - старейшее информационное агентство страны - написал однажды по поводу круглой даты одного из ведущих предприятий: «Президент России поздравил компанию N c 15-летним юбилеем». Не поленился, зашел на сайт Кремля - нет, всё верно, мир был еще на месте. В обращении глава государства поздравлял коллектив компании с 15-летием, термин «юбилей» не использовался.
Компанию эту не называю по имени из чувства такта и чтобы не создавать ее пиарщикам какой-то, пусть даже пустяковый, миникризис - попадет же иначе в мониторинг.
Может показаться, что не весть бог какое упущение. Тем более, общий фон для этого поста состоит, например, в том, что в соседний с нами дом пару лет назад под утро влетел беспилотник.
Но я за точность высказываний, и потому вот ссылка на разъясняющее письмо Минкультуры от 2003 года.😎
В мире смыслов и текстов всё новые территории покоряет нейронная сеть - ChatGpt и ее аналоги. На этом фоне аудиторию всё чаще банально дезинформируют. Так, если спросить один из поисковиков, что можно считать юбилеем для компании, встроенный в поисковую сеть ИИ-помощник ответит: любая, мол, круглая дата. И даже не моргнёт электронным глазом. 🤖
Началась эта терминологическая неточность, конечно, задолго до прихода искусственного интеллекта в нашу реальность.Например, ТАСС - старейшее информационное агентство страны - написал однажды по поводу круглой даты одного из ведущих предприятий: «Президент России поздравил компанию N c 15-летним юбилеем». Не поленился, зашел на сайт Кремля - нет, всё верно, мир был еще на месте. В обращении глава государства поздравлял коллектив компании с 15-летием, термин «юбилей» не использовался.
Компанию эту не называю по имени из чувства такта и чтобы не создавать ее пиарщикам какой-то, пусть даже пустяковый, миникризис - попадет же иначе в мониторинг.
Может показаться, что не весть бог какое упущение. Тем более, общий фон для этого поста состоит, например, в том, что в соседний с нами дом пару лет назад под утро влетел беспилотник.
Но я за точность высказываний, и потому вот ссылка на разъясняющее письмо Минкультуры от 2003 года.😎
👍6🔥4
Интервью
Не выступал в мемуарном жанре уже дней пятнадцать, пора и возобновить 😎 Итак, 2008 год - уверен, когда-нибудь историки еще напишут, что именно тогда наша современная цивилизация пошла по наклонной, с этим самым мировым экономическим кризисом. Отдельные хорошие эксперты уже об этом говорят.
Но речь не об этом. В тот год я заранее сделал интервью с коллегой, очень компетентным и классным заместителем руководителя компании. Хороший такой был производственник, и в общении очень приятный. Опубликовали мы это интервью в корпоративной газете незадолго до юбилея, приурочив к 60-летию героя.
А через несколько дней, не дожив до своих 60-ти, человек умер от сердечного приступа, и я писал ему уже некролог от лица руководства предприятия и коллектива.
В чем урок?
- Есть вещи, которые заранее в PR и коммуникациях в целом категорически не делают.
- Понятно, что это совпадение, но жизнь состоит не только из бизнес-процессов, но и из тонких материй, это надо понимать и учитывать, и в профессии коммуникатора особенно.
Вот такая серьезная тема утром рабочего четверга.
Не выступал в мемуарном жанре уже дней пятнадцать, пора и возобновить 😎 Итак, 2008 год - уверен, когда-нибудь историки еще напишут, что именно тогда наша современная цивилизация пошла по наклонной, с этим самым мировым экономическим кризисом. Отдельные хорошие эксперты уже об этом говорят.
Но речь не об этом. В тот год я заранее сделал интервью с коллегой, очень компетентным и классным заместителем руководителя компании. Хороший такой был производственник, и в общении очень приятный. Опубликовали мы это интервью в корпоративной газете незадолго до юбилея, приурочив к 60-летию героя.
А через несколько дней, не дожив до своих 60-ти, человек умер от сердечного приступа, и я писал ему уже некролог от лица руководства предприятия и коллектива.
В чем урок?
- Есть вещи, которые заранее в PR и коммуникациях в целом категорически не делают.
- Понятно, что это совпадение, но жизнь состоит не только из бизнес-процессов, но и из тонких материй, это надо понимать и учитывать, и в профессии коммуникатора особенно.
Вот такая серьезная тема утром рабочего четверга.
👍4💯3😢2
Forwarded from Евгений Минченко. Персонально по делу
В потенциальном запрете и блокировке Telegram в России одна из серьёзнейших угроз - утрата влияния на информационную повестку в других странах. Причем не только на постсоветском пространстве.
Я говорю не о намеренных попытках воздействия на общественное мнение других стран. Их эффективность как раз может вызывать вопросы.
Речь скорее о самом информационном поле и общественно-политической дискуссии, культурном влиянии.
Это поле складывалось годами. В это вложены огромные инвестиции, в том числе невосполнимые инвестиции личного времени миллионов людей.
Будет очень обидно это потерять.
Я говорю не о намеренных попытках воздействия на общественное мнение других стран. Их эффективность как раз может вызывать вопросы.
Речь скорее о самом информационном поле и общественно-политической дискуссии, культурном влиянии.
Это поле складывалось годами. В это вложены огромные инвестиции, в том числе невосполнимые инвестиции личного времени миллионов людей.
Будет очень обидно это потерять.
💯4
Евгений Минченко. Персонально по делу
В потенциальном запрете и блокировке Telegram в России одна из серьёзнейших угроз - утрата влияния на информационную повестку в других странах. Причем не только на постсоветском пространстве. Я говорю не о намеренных попытках воздействия на общественное…
Подпишусь под этим мнением на 100 процентов. Телеграм - это ресурс, которым нужно уметь пользоваться. Да, надо регулировать. Да, национальный мессенджер Max тоже нужен. Но уж точно не в том кривом недоделанном виде, в котором Max сейчас представлен пользователям и нужен именно как доп. альтернатива, а не как проводник желания отдельной части представителей государства на цифровую монополию во мнениях.
Плюс я тут только канал начал развивать, и получаю хорошие отзывы, за что спасибо уважаемым подписчикам 🤝
Плюс я тут только канал начал развивать, и получаю хорошие отзывы, за что спасибо уважаемым подписчикам 🤝
❤8👍6🔥4
Forwarded from ЯР о PR
Немецкая компания Böcker Maschinenwerke, подъёмник которой использовали при ограблении Лувра, опубликовала рекламный пост с этой самой нашумевшей моделью.
С прекрасной подписью:
И ещё более шикарной припиской внизу (спасибо Володе за перевод в комментариях):
Продолжает лингвистические изыскания Константин:
Думаю, теперь от заказов отбоя не будет.
😾 ЯР о PR
С прекрасной подписью:
Böcker — мой путь наверх. Когда нужно сделать все быстро.
И ещё более шикарной припиской внизу (спасибо Володе за перевод в комментариях):
Подъёмник перенесёт до 400 килограммов ваших сокровищ со скоростью 43 метра в минуту.
Продолжает лингвистические изыскания Константин:
Там есть ещё смысловой акцент в подписи, что их подъёмник сделает это «тихо, как шёпот — благодаря особому мотору модели 230 V E». Основной смысл рекламы спрятан именно в этом — сделают так тихо, что никто и не заметит. Это и есть главная отсылка к ограблению в Лувре.
Думаю, теперь от заказов отбоя не будет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8😁7👏5
ЯР о PR
Немецкая компания Böcker Maschinenwerke, подъёмник которой использовали при ограблении Лувра, опубликовала рекламный пост с этой самой нашумевшей моделью. С прекрасной подписью: Böcker — мой путь наверх. Когда нужно сделать все быстро. И ещё более шикарной…
Поучаствовал с коллегами по отрасли в разборе кейса. Да, действительно, получилась хорошая ситуативная реклама 😊
👍8🔥2
Сегодня слушаю спикеров B2B Communication Forum, который проводят коллеги по рынку, агентство FRC. Команда организовала действительно заметное, полезное событие. Вот что уже прозвучало от докладчиков:
📌 У нас сейчас переизбыток поверхностного контента, аудитории не хватает контента именно глубинного.
📌 В Эмиратах сейчас, уже очень мало пользуются для поиска Гуглом, пользуются нейтросетями. И мы придем к тому же самому.
Чем проще будет вординг статьи, чем он тупее, тем больше вероятность попадания в выдачу нейросетей (Анастасия Журавлева).
Понравилось у Анастасии также особенно сравнение нейросети с 3-5 летним ребенком, формат получения информации и предоставления поисковой выдачи автору запроса - что скажут мама с папой.
Понравились у спикера из крупной промышленной компании с сетью заводов по стране интересные практики «с земли», как они строят свой PR в регионах:
📍Дают региональным пресс-секретарям установку, что они - «Мини-Эрнсты», что они должны по настоящему общаться с аудиторией, вовлекать ее, быть «звездами», а не просто выполнять функцию.
📍«Бумажное слово в регионах до сих пор работает».
📍Портрет целевой аудитории крупной производственной компании с региональной сетью: 50% - сотрудники, 35% - клиенты, 15% - ЛПР во внешнем мире (регулятор, партнеры, банки и др.).
Очень здраво! Слушаю дальше.
📌 У нас сейчас переизбыток поверхностного контента, аудитории не хватает контента именно глубинного.
📌 В Эмиратах сейчас, уже очень мало пользуются для поиска Гуглом, пользуются нейтросетями. И мы придем к тому же самому.
Чем проще будет вординг статьи, чем он тупее, тем больше вероятность попадания в выдачу нейросетей (Анастасия Журавлева).
Понравилось у Анастасии также особенно сравнение нейросети с 3-5 летним ребенком, формат получения информации и предоставления поисковой выдачи автору запроса - что скажут мама с папой.
Понравились у спикера из крупной промышленной компании с сетью заводов по стране интересные практики «с земли», как они строят свой PR в регионах:
📍Дают региональным пресс-секретарям установку, что они - «Мини-Эрнсты», что они должны по настоящему общаться с аудиторией, вовлекать ее, быть «звездами», а не просто выполнять функцию.
📍«Бумажное слово в регионах до сих пор работает».
📍Портрет целевой аудитории крупной производственной компании с региональной сетью: 50% - сотрудники, 35% - клиенты, 15% - ЛПР во внешнем мире (регулятор, партнеры, банки и др.).
Очень здраво! Слушаю дальше.
👍6🔥5
Пианист
#вчестьдождливоговторника
Мне очень нравится, что профессия коммуникатора в нашей стране всё больше ценится. Есть всё больше осознания, что это достаточно сложный интеллектуальный труд - именно, что труд. Престиж профессии медленно, но растёт.
Посмотрим, однако, что изменится на рынке с 1 января после повышения НДС в целом и снижения порога работы компаний без НДС с 60 до 10 млн руб. 🤔
Когда-то в Германии, будучи в рабочей поездке, я услышал от местного пиарщика такое высказывание: «У нас в PR-среде в ходу следующую фраза: «Не говорите, пожалуйста, моей маме, что я пиарщик. Лучше скажите ей, что я работаю пианистом в борделе».
Мне в этой шутке нравится первая часть про пианиста, и не нравится вторая.
#вчестьдождливоговторника
Мне очень нравится, что профессия коммуникатора в нашей стране всё больше ценится. Есть всё больше осознания, что это достаточно сложный интеллектуальный труд - именно, что труд. Престиж профессии медленно, но растёт.
Посмотрим, однако, что изменится на рынке с 1 января после повышения НДС в целом и снижения порога работы компаний без НДС с 60 до 10 млн руб. 🤔
Когда-то в Германии, будучи в рабочей поездке, я услышал от местного пиарщика такое высказывание: «У нас в PR-среде в ходу следующую фраза: «Не говорите, пожалуйста, моей маме, что я пиарщик. Лучше скажите ей, что я работаю пианистом в борделе».
Мне в этой шутке нравится первая часть про пианиста, и не нравится вторая.
🔥6👍4
Пресс-секретарь и его пурга
На днях рынок обсуждал забавную историю, про то, как одна из отраслевых ассоциаций пыталась отозвать свой комментарий из «Известий» через свою пресс-службу. В связи с этим поделюсь мыслью применительно к формату «заявление от пресс-службы» в целом. К сожалению, у нас в коммуникациях как не кризис, так на амбразуру публичной критики до сих пор бросают в большинстве случаев одного лишь пресс-секретаря. «Пресс-сек» у нас отдувается за всё, за острый вопрос любой типологии - от аварии на производстве до долгового спора и судебного процесса.
Понятно, конечно, что это удобнее - если вдруг что сказано не так, можно всегда дезавуировать высказывания своего же официального представителя.
Однако доверия у аудитории всегда в десятки и сотни раз больше к высказываниям руководителя компании либо собственника. Априори. Даже если пресс-секретарь первого лица держит удар очень профессионально, хорошо смотрится в кадре и дает исключительно грамотные комментарии - как это делают в кризисных ситуациях многие коллеги.
Максимально правильный сценарий - это когда в сложной ситуации высказывается еще и топ-менеджер или владелец бизнеса. А не только его / их официальный представитель. Из этого правила есть исключения. Но это должно быть именно исключением, а не нормой.
Кстати, заявление пресс-службы отраслевой ассоциации конкретно в данном случае, на мой взгляд, вполне хорошее и корректное.
На днях рынок обсуждал забавную историю, про то, как одна из отраслевых ассоциаций пыталась отозвать свой комментарий из «Известий» через свою пресс-службу. В связи с этим поделюсь мыслью применительно к формату «заявление от пресс-службы» в целом. К сожалению, у нас в коммуникациях как не кризис, так на амбразуру публичной критики до сих пор бросают в большинстве случаев одного лишь пресс-секретаря. «Пресс-сек» у нас отдувается за всё, за острый вопрос любой типологии - от аварии на производстве до долгового спора и судебного процесса.
Понятно, конечно, что это удобнее - если вдруг что сказано не так, можно всегда дезавуировать высказывания своего же официального представителя.
Однако доверия у аудитории всегда в десятки и сотни раз больше к высказываниям руководителя компании либо собственника. Априори. Даже если пресс-секретарь первого лица держит удар очень профессионально, хорошо смотрится в кадре и дает исключительно грамотные комментарии - как это делают в кризисных ситуациях многие коллеги.
Максимально правильный сценарий - это когда в сложной ситуации высказывается еще и топ-менеджер или владелец бизнеса. А не только его / их официальный представитель. Из этого правила есть исключения. Но это должно быть именно исключением, а не нормой.
Кстати, заявление пресс-службы отраслевой ассоциации конкретно в данном случае, на мой взгляд, вполне хорошее и корректное.
❤5🔥4
Возможности для профессионального роста
Мы все еще в тельняшках, но нас уже больше, а должно стать еще больше. Прошлую вакансию в наше агентство мы закрыли по итогам двух месяцев поиска, а теперь у нас на очереди заполнение еще двух штатных единиц.
1. Менеджер по PR и рекламе (оптимально и с PR, и с рекламным опытом): https://hh.ru/vacancy/126868975
2. Менеджмер по документообороту: https://hh.ru/vacancy/126186536
Мы развиваемся бурно, но ритмично. 😎 И ищем к себе в команду новых хороших и компетентных коллег.
За репосты и рекомендации буду признателен - мы ищем как через hh, так и по другим каналам / по рекомендациям.
Мы все еще в тельняшках, но нас уже больше, а должно стать еще больше. Прошлую вакансию в наше агентство мы закрыли по итогам двух месяцев поиска, а теперь у нас на очереди заполнение еще двух штатных единиц.
1. Менеджер по PR и рекламе (оптимально и с PR, и с рекламным опытом): https://hh.ru/vacancy/126868975
2. Менеджмер по документообороту: https://hh.ru/vacancy/126186536
Мы развиваемся бурно, но ритмично. 😎 И ищем к себе в команду новых хороших и компетентных коллег.
За репосты и рекомендации буду признателен - мы ищем как через hh, так и по другим каналам / по рекомендациям.
🔥7👍4
Forwarded from Асланов PR
Календарь инфоповодов для пиарщика на ноябрь 2025 года
Дед Мороз и сыновья без вай фая, диабет и доброта, стресс и забота о себе, домашние животные и энергосбережение – в ноябре немало интересных инфоповодов, с которыми можно креативно поработать. Как всегда, выбрал несколько из них и набросал идеи, как их можно обыграть.
Забирайте. Пользуйтесь. Развивайте. Вдохновляйтесь.
Дед Мороз и сыновья без вай фая, диабет и доброта, стресс и забота о себе, домашние животные и энергосбережение – в ноябре немало интересных инфоповодов, с которыми можно креативно поработать. Как всегда, выбрал несколько из них и набросал идеи, как их можно обыграть.
Забирайте. Пользуйтесь. Развивайте. Вдохновляйтесь.
timuraslanov.ru
Календарь инфоповодов для пиарщика на ноябрь 2025 года
Какие праздники включить в контент-план PR-специалисту
❤4🔥2
Асланов PR
Календарь инфоповодов для пиарщика на ноябрь 2025 года Дед Мороз и сыновья без вай фая, диабет и доброта, стресс и забота о себе, домашние животные и энергосбережение – в ноябре немало интересных инфоповодов, с которыми можно креативно поработать. Как всегда…
Мне в этом календаре от уважаемого Тимура понравилась особенно идея про карту самых стрессовых мест города. Это же не только пробки, но и офис, если работа по каким то причинам не очень подходит)
Вообще мэппинг / описание явлений, процессов и событий в формате карты - один из самых популярных и виральных форматов коммуникаций в целом.
Вообще мэппинг / описание явлений, процессов и событий в формате карты - один из самых популярных и виральных форматов коммуникаций в целом.
🔥5👍3
Mediator
Нет, это не лавка, и не Самокат. Это скамейка! Знать нужно, что лавка без спинки, а скамейка с ней!
Поучительно! Целая маркетинговая кампания выполнена со смысловой ошибкой в ее основе 😎
🔥4💯3
Кликбейт
В рабочие будни я читаю по утрам сайты деловых изданий - давняя привычка, чтобы быть в информационной повестке. И вот открываю я главную страницу замечательного Коммерсанта, и что я вижу в топе самых популярных материалов? Самые просматриваемые статьи - это те, заголовки которых хорошо смотрелись бы и в газете «Жизнь».
⚡️Выводы?
Кликбейт правит инфополем на любой площадке, деловая она или развлекательная.
Аудитория, которая заходит на сайты ведущих деловых изданий, в равной степени интересуется «жареными» новостями, и с воодушевлением читает про инопланетян.
Полезно показать скриншот любому, кто скажет, что у вас как у пиарщика слишком «хайповая» тема для бизнес-СМИ 😊
В рабочие будни я читаю по утрам сайты деловых изданий - давняя привычка, чтобы быть в информационной повестке. И вот открываю я главную страницу замечательного Коммерсанта, и что я вижу в топе самых популярных материалов? Самые просматриваемые статьи - это те, заголовки которых хорошо смотрелись бы и в газете «Жизнь».
⚡️Выводы?
Кликбейт правит инфополем на любой площадке, деловая она или развлекательная.
Аудитория, которая заходит на сайты ведущих деловых изданий, в равной степени интересуется «жареными» новостями, и с воодушевлением читает про инопланетян.
Полезно показать скриншот любому, кто скажет, что у вас как у пиарщика слишком «хайповая» тема для бизнес-СМИ 😊
👍8🔥3
В приятной кампании
Делюсь полезной подборкой телеграм-каналов о PR. В папке представлены не только каналы, которые пишут о PR в целом, но и площадки, которые раскрывают отдельные нишевые аспекты коммуникаций. Так, давно читаю канал О. Дементьевой об HR-аспекте нашей профессии: интересно же знать, кто из коллег по рынку куда передвинулся.😎
И многие из других каналов в этой подборке тоже знаю и читаю.
СОХРАНИТЬ ПАПКУ
Делюсь полезной подборкой телеграм-каналов о PR. В папке представлены не только каналы, которые пишут о PR в целом, но и площадки, которые раскрывают отдельные нишевые аспекты коммуникаций. Так, давно читаю канал О. Дементьевой об HR-аспекте нашей профессии: интересно же знать, кто из коллег по рынку куда передвинулся.😎
И многие из других каналов в этой подборке тоже знаю и читаю.
СОХРАНИТЬ ПАПКУ
👍4🔥3
Когда практика не совпадает целиком с теорией
С нами сегодня она - пятница - а потому вот небольшое наблюдение касательно достаточно распространенной корпоративной истории. Заключается она в том, что компания может искренне стараться поддерживать самые высокие стандарты КСО и внутрикорпоративной культуры, но в повседневной практике можно увидеть «небольшие» отступления от стандартов на микроуровне. Например, вот такие:
🧩 Пример А. На проходной офиса годами висит распечатанное на листе А4 объявление с картинкой перечеркнутого пистолета. С тем же успехов можно было бы повесить и перечеркнутое изображение светового меча, было бы интереснее и веселее.
🧩 Пример Б. Компания публикует объявления на hh.ru, насквозь пропитанные надменным тоном. Объявления с таким авторским подтекстом, что работать у нас это счастье, и потому за вашу зарплату вы расплатитесь не только своим временем, но и подорванными психикой и здоровьем.
⚡️Мой кейс еще в найме: проводили в компании День открытых дверей, инициативу горячо и неподдельно поддержали гендиректор, HR-отдел и топ-производственники. Экскурсия по офису, встреча со студентами, презентация возможностей трудоустройства. Видно было, что коллегам-руководителям и кадровому блоку реально интересно и они - именно за дело. Получили хороший охват в соцсетях и СМИ, возник неплохой такой «сарафан». Взяли в том же году на практику хороших ребят!
Но при этом на следующий день наблюдаю такую картину на проходной. Пришли два студента, беседуют с охраной. Далее диалог.
«Здравствуйте, а мы по поводу работы». «Какая еще работа» - небрежно отвечает им «чоповец». -«Нет у нас тут в компании никакой работы».
🙈🙈🙈
Практика - она в мелочах, которые вовсе никакие и не мелочи.
С нами сегодня она - пятница - а потому вот небольшое наблюдение касательно достаточно распространенной корпоративной истории. Заключается она в том, что компания может искренне стараться поддерживать самые высокие стандарты КСО и внутрикорпоративной культуры, но в повседневной практике можно увидеть «небольшие» отступления от стандартов на микроуровне. Например, вот такие:
🧩 Пример А. На проходной офиса годами висит распечатанное на листе А4 объявление с картинкой перечеркнутого пистолета. С тем же успехов можно было бы повесить и перечеркнутое изображение светового меча, было бы интереснее и веселее.
🧩 Пример Б. Компания публикует объявления на hh.ru, насквозь пропитанные надменным тоном. Объявления с таким авторским подтекстом, что работать у нас это счастье, и потому за вашу зарплату вы расплатитесь не только своим временем, но и подорванными психикой и здоровьем.
⚡️Мой кейс еще в найме: проводили в компании День открытых дверей, инициативу горячо и неподдельно поддержали гендиректор, HR-отдел и топ-производственники. Экскурсия по офису, встреча со студентами, презентация возможностей трудоустройства. Видно было, что коллегам-руководителям и кадровому блоку реально интересно и они - именно за дело. Получили хороший охват в соцсетях и СМИ, возник неплохой такой «сарафан». Взяли в том же году на практику хороших ребят!
Но при этом на следующий день наблюдаю такую картину на проходной. Пришли два студента, беседуют с охраной. Далее диалог.
«Здравствуйте, а мы по поводу работы». «Какая еще работа» - небрежно отвечает им «чоповец». -«Нет у нас тут в компании никакой работы».
🙈🙈🙈
Практика - она в мелочах, которые вовсе никакие и не мелочи.
🔥7💯5