Варианты – Telegram
Варианты
473 subscribers
49 photos
31 links
Канал генерального директора коммуникационного агентства с тем же названием.

Для вопросов и предложений: @esvartio либо почта hello@variantspr.ru
Download Telegram
ИИ для PR, несколько наблюдений

Так совпало, что сегодня у меня было сразу несколько мысленных "касаний" с темой использования ИИ в профессии:

1️⃣ В канале очень уважаемого мной и до сих пор лично не знакомого мне Андрея Шапенко, профессора бизнес-школы Сколково (моя команда сопровождала когда-то в PR один проект с его участием) опубликовали репост, из которого следует, что не владеющих ИИ людей не стоит брать на работу. Дискуссионный тезис, конечно, но интересный. Я, кстати, в процессе закрытия новой вакансии к нам в компанию заметил, что сейчас часть кандидатов уже подчёркивает умение пользоваться нейросетями как своё конкурентное преимущество на рынке. Интересно, что в резюме каждого из этих людей есть как минимум фотография, что, безусловно, является хорошим подходом (не понимаю CV без фото - я вот не стесняюсь, моя фото есть на сайте)

2️⃣ ChatGpt спросил меня, хочу ли я "эскалировать" вопрос, и меня прямо передернуло, потому что я вспомнил случаи личного опыта с использованием этого слова со времен корпоративного найма, всегда резало мне слух. Готов синхронизироваться, "делать синк", пушить и делать еще многое, но эскалировать... Откуда робот владеет такой фразеологией, кто ему это подсказал?)

3️⃣ Окончательно убедился сегодня, что "нейронка" ищет информацию в сети лучше, чем Яндекс и Гугл, не в обиду будет сказано уважаемым поисковикам. Отсюда и мощная потеря трафика на поисковики во всём мире. Встроенные ИИ решения пока что не особо конкурируют с полноценной автономной "нейронкой".

Но идеализировать ИИ еще рано. На вопрос о том, как правильно рассчитывать страховые взносы, он ответил мне сегодня неверно)
👍5🔥4😁4
Сенсей ответил. Серия 1. Баланс.

#вчестьпятницы
#премьерановогосериала

Менеджер Аркадий задумался о том, что сделал за годы корпоративной карьеры много не совсем правильного. Интриговал против начальника. Сократил два отдела, не отстояв для них хорошие компенсации. Не выполнил квартальный план, но всё равно получил бонус.

На счастье Аркадия, в городе объявился Сенсей - восточный мудрец, принимавший посетителей в вестибюле метро «Библиотека имени Ленина». Там, под шум прибывающих и уходящих поездов, расположившись в уютном обитом красным бархатом кресле с резными подлокотниками с изображениями львов, зайцев и лисиц, Сенсей принимал жаждущих просветления.

«Сенсей!», - воскликнул Аркадий, приблизившись к седовласому мудрецу. «Вразуми меня, как восстановить баланс справедливости и почистить карму? Какое деяние мне совершить? Выпустить пост в извинительной водолазке? Подать милостыню? Взять еще одну ипотеку?»

Сенсей развернул свиток, написал чернильным пером несколько слов и молча вручил Аркадию. Аркадий поклонился, почтительно развернул пергамент и прочитал слова, написанные красивым каллиграфическим почерком:

Паркуйся ближе к бордюру!
5👍5🔥3❤‍🔥2😁2
Со вчерашнего дня Трамп добавил пятую сторону к армяно-азербайджано-абубиджано-албанскому конфликту, теперь он ещё и помирил с ними со всеми Камбоджу.

Люди в Европе и в бывшем СССР смеются. Но это территории в основном немецкой гимназической традиции школьного образования, где география занимает важное место, а выпускник в идеале должен знать все страны, их столицы и флаги.

А вот американская традиция говорит, что Хозяин не должен утруждать голову фактами.

Руководитель не должен быть умником, руководитель должен уметь принимать решения, исходя из этих решений ставить задачи подчиненным, а потом спрашивать выполнение этих задач. Быть «киллером», не в плане убийцей, а убийственным, человеком, который всегда бьёт в цель, во всём достигает успеха.

А умник – это «нёрд», знайка, задрот, или «яйцеголовый» - университетский умник, это все антонимы киллеру.

Поэтому американская политическая культура антиинтеллектуальна – задроты тут не нужны.

Особенно с тех пор, как Альберт Гор проиграл президентские выборы 2000 года, построив свою кампанию в том числе и на интеллектуальном превосходстве над простоватым техасским ковбоем Джорджем Бушем-младшим. Теперь крупные политики стараются не сильно выпячивать образование.

При этом Буш-младший не был простоватым техасским ковбоем – он из семьи массачусетских банкиров, которая в США чуть ли не с первыми колонистами прибыла и чуть ли не с основания Йельского университета там детей учит. Просто за ковбоев лучше голосуют.

Так что, очень даже может быть, что Дональд Трамп прекрасно отличает Армению и Азербайджан, от Албании и Камбоджи. Также, как, очевидно, отличает Словению от Словакии (первая жена у него из Чехословакии, а третья из Словении). Просто ему не особо положено это делать, для его рядового избирателя все эти страны вымышленные, один большой Абубиджан, который нормальному американцу в принципе не должен быть интересен, а президент, который демонстрирует такие знания – это не их президент.

«Настоящий джентльмен — это человек, который умеет играть на саксофоне, но никогда этого не делает».
😁3👍1🤔1
историк-алкоголик
Со вчерашнего дня Трамп добавил пятую сторону к армяно-азербайджано-абубиджано-албанскому конфликту, теперь он ещё и помирил с ними со всеми Камбоджу. Люди в Европе и в бывшем СССР смеются. Но это территории в основном немецкой гимназической традиции школьного…
Интересное наблюдение. С одной стороны, у автора, возможно, как и у меня, не укладывается в голове, что можно ТАК путать города и страны. И под это нужна рационализация, чтобы устранить эту неувязку. Либо это просто возрастное, как только что заметили в комментариях)

С другой стороны… Когда я учился недолго в школе по обмену, в далеком 1993 году в Вермонте, я видел рисунки географических карт, выполненные учениками начальных классов. На них Штаты занимали примерно 50-60 % территории суши на планете, 30% занимала Мексика и другие Америки южнее и севернее США. Только 20% отводилось другим странам.
😁5🔥4🎃2
Как в Сколково рассказывали про дизайн

Посетил первый день конференции Boost в бизнес-школе СКОЛКОВО. Шел слушать про маркетинг и PR, но случайно зашёл на сессию про дизайн и уйти уже не смог) Делюсь впечатлениями.

Интересное, шикарное выступление от Алины Ермаковой, разработчика визуальных решений для платежных терминалов «зеленого» банка. Виртуальный смешной кот-маскот, тематические картинки к праздникам, привязанные к национальной символике (см. на фото), объемная «дышащая» анимация, другие решения. Даже не думал раньше, что экран терминала, к которому прикладываешь банковскую карту это, пользуясь терминологией докладчика, еще одна точка касания между человеком и бизнесом. И очень хорошие мысли были также у этого спикера о роли дизайна с точки зрения продаж.

Отличный доклад был и у другого спикера, Карины Борисенок из Opencore. Не знал, что дизайн воспринимается не только универсально, но и по психотипам личности - каждому типу максимально подходит свой дизайн-стиль. Кому-то больше нравится технологичность, человеку с другим типом личности - брутализм. А ретрофутуризм «зайдёт» людям, сочетающим в своем психотипе черты гедониста и традиционалиста.

Из выступления еще одного, первого спикера захватил только краешек, поэтому судить не берусь.

И пару слов о площадке. Кампус великолепен, как всегда - Сколково это жемчужина современной архитектуры. Из новинок - не замечал раньше - добавилась инсталляция «стена света» с именами и фамилиями выпускников.
👍9🔥5
Медиакарта по странам: Германия

#медиакартыпостранам

Сейчас, конечно, направление ориентированного на Германию бизнес-PR видимо, уже практически отсутствует. Но, возможно, кому-то всё равно эта информация пригодится в работе, сейчас или потом.

Основные СМИ

Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) - аналог Коммерсанта, Ведомостей, РБК.
Manager Magazine - аналог Forbes и Harvard Business Review.
Focus, Spiegel - толстые журналы на 120-150 полос, это и Коммерсант, и Ведомости, и РБК, и Известия, и Комсомолка - всё вместе.
Bild - в чём-то Комсомольская Правда, а в чём-то «Совершенно секретно».

Вообще основная часть немецких газет это такое количество полос, что если задаться целью читать от корки до корки, то утреннее чтение газеты может растянуться на дневное и вечернее, дней так на пять.

RTL - наше НТВ. Любопытно, что штаб-квартира медиагруппы расположена в Люксембурге.
ZDF - наша «Россия» и «Россия 24».

Важно в коммуникациях с изданиями в ФРГ:

📍Есть международные рубрики (Ausland и подобные), целить надо, прежде всего, туда. При этом Spiegel и Focus хороши тем, что при таких объемах (см. выше, от 120 страниц) и регулярном еженедельном выходе журналов в редакциях присутствует повышенная жажда инфоповодов.
📍Согласование цитат это предмет обсуждений с журналистом на старте. Тщательный бриф для спикеров перед интервью обязателен.
📍Какие темы выигрышны для российских компаний, целящих в быстрое попадание в СМИ Германии, по отраслям. ТЭК? Возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Аграрный сектор? Опять же ВИЭ. Банки - несмотря на всю специфику финансовой отрасли, опять же ВИЭ, например инфоповод про какие-нибудь «зелёные токены».

📍Сильно развито районирование СМИ в силу давнего германского федерализма: Berliner Zeitung для Берлина, свои очень авторитетные издания есть во многих федеральныз землях.

📍Швейцарские печатные СМИ тоже могут востребованы местной аудиторией. Во всяком случае, Neue Zürcher Zeitung.

«Маленькое но». Статьи по российским темам скорее всего будут политически окрашены. Для примера: в одном из последних номеров Spiegel Президент России В. Путин упоминается на первых 50 страницах около десятка раз, канцлер Германии Ф. Мерц - 2 или 3 раза. Начиная с 2022 года повестка по российской тематике выглядит в СМИ Германии именно так, и это тот фактор, который нужно учитывать в первую очередь, когда корреспондент условного Spiegel присылает вашему спикеру запрос на комментарий.
🔥6👍5👏4🤓1
Я полна решимости еще пожить, поэтому под аккомпанемент соседского перфоратора и рев за окном сирены о воздушной тревоге, расскажу вам о своих планах на посты о репутации и продвижении юристов:

🤔 будет пост о том, как я оцениваю темы, которые юристы предлагают в СМИ - рассмотрим это на примере одной публикации для московского адвокатского бюро
📈 познакомлю вас со стратегией продвижения юриста из Татарстана. Вам понравится и вы сможете сделать выводы
📰 покажу, как на юридических сайтах оформляют важный репутационный раздел: Публикации/Мы в СМИ/Пресс-центр - обозначу типичные ошибки и что стоит учесть
🎙расскажу о взрывном пиаре на примере адвокатского иска к А.Пугачевой на 1,5 млрд руб.

Сегодня последний день "черноморского лета", когда воздух +25, а вода +23. Завтра начнутся северные сильные ветра, они быстро охладят море и тогда начнется настоящая осень. 🌊☀️

Про сильный ветер знаем не только мы, россияне. Но и те, кто посылает дроны. Поэтому, сегодня соседний Геленджик приостановил полеты, звучат сирены, отдаленные взрывы, пляжи закрыли для посещения - ПВО отражает атаку с воздуха и воды.

Да еще сверху соседи в очередной раз взялись за свой бесконечный ремонт (чужой ремонт всегда дольше, чем свой) - второй раз демонтируют с перфоратором недавно положенную бетонную стяжку по всей квартире. 🤦🏼‍♀️💥

А пока из хорошего - поздравляю всех с новым Генпрокурором и Председателем ВС РФ.
👍5😱2
Екатерина Сербина|Law PR и маркетинг
Я полна решимости еще пожить, поэтому под аккомпанемент соседского перфоратора и рев за окном сирены о воздушной тревоге, расскажу вам о своих планах на посты о репутации и продвижении юристов: 🤔 будет пост о том, как я оцениваю темы, которые юристы предлагают…
Очень хороший пост директора коммуникационного агентства из Новороссийска. Он показывает наглядно, в какой реальности мы все живём / с какой реальностью мы соприкасаемся, пока решаем рабочие задачи м обсуждаем PR-кейсы. И даёт пример правильного отношения к профессии и к жизни.

И да: Новороссийск - оплот наших южных рубежей и гордость России.
👍5🤝32
Второй день конференции Boost в бизнес-школе Сколково запомнился очень крутыми выступления спикеров. Было здорово! Несколько понравившихся вчера цитат по различным темам PR, маркетинга и не только:

📌 Продюсер конференций: «Если ваш питчинг занимает больше 250 знаков, он полетит в корзину»;

📌 Редактор:

«Красный флаг это тексты, написанные через ChatGPT, очень много в последнее время таких присылают. Мы не против, но вы их обрабатывайте хотя бы, придумайте увлекательный заголовок и начало материала».

«Будьте осторожнее с громкими терминами. Если вы кофейня, и запускаете новый кофе, не пишите нам, что отдаёте новость под эмбарго. Напишите просто, что просим не выпускать текст до 10 утра».

📌 Модератор от PR-агентства:
«Разговаривала с одним владельцем промышленной компании. Он мне сказал: ха, эти ваши газеты никто не читает. А вот телеграм - другое дело»;

📌 Консультант по Digital-PR: «Отличие телеграм-каналов от СМИ: ниже потребность во внешнем контенте, опора на собственный контент;

«Виральность и охват телеграм-канала может быть ниже, чем у Коммерсанта, но глубина касания с целевой аудиторией гораздо больше»;

📌 PR-директор: «Тысяча откликов, 50 собеседований, и только одного кандидата берем на работу».

😎Замечу по последнему пункту, что это особенно перекликается с моим подходом к найму.
👍7🔥42
Личный PR-урок: год-05

#вчестьпятницы

Продолжаю серию коротких зарисовок о наблюдениях за годы в профессии коммуникатора, от прошлого к настоящему. Итак, 2005 год - примерно в эти же даты 20 лет назад я первый и до сих пор пока еще последний раз поработал стендистом на форуме.

В то время международный инвестиционный форум в Сочи назывался еще экономическим и проходил под натянутым огромным тентом на площади перед Зимним театром. Помню, что раздал много брошюр. Посетители были и случайные - к стенду, например, подошла пенсионерка, которая целеноправленно при мне вынула картонную твердую упаковку от раздатки и направилась к выходу. «Нет уж, возьмите тогда и брошюру», - сказал я ей и чуть ли не силой вручил всё то, что было в упаковке: брошюру, флайер, ручку и календарь.

Соседний стенд нефтеперерабатывающего завода пользовался в это самое время огромной популярностью, наибольшей на всей выставке. Здесь две молодые стендистки в белых блузках и чёрных коротких юбках наливали из макета оборудования - возможно, это была установка первичной переработки нефти - сухое красное вино. В макет был встроен краник, возле краника стояли две девушки, одна наливала вино в стаканчики, а вторая вручала корпоративный мерч. К стенду тянулась очередь из дюжины посетителей.

Какие выводы? 😎

📌 Две девушки как стендисты всегда лучше, чем один юноша;

📌 Налить посетителям на стенде компании - вечная классика;

📌 Не стоит всё же гоняться за аудиторией, если ваша коммуникация ей не по адресу. Уверен на 99 %, что моя раздатка, которую я так настойчиво передавал пожилой пенсионерке, полетела в урну сразу по выходу из зала.
👍9🔥31
Сломать сценарий

В уходящем сентябре было много как интересных проектов, так и поучительных наблюдений.

Например, на одной из конференций я увидел, как один участник, чтобы другим было максимально удобно сохранять его контакты, наклеил самодельный куар-код с переходом на свою «визитку» прямо на бейдж. Слева в свободном поле, рядом со своим именем и фамилией.

То есть, человек решил, что предложенный ему инструмент не отвечает на все 100% его потребности - знакомиться с людьми на мероприятии - и сломал предложенный ему сценарий. Закрыл свою потребность самостоятельно, «докрутив» имеющуюся на столе изначально опцию.

Всегда стараться предлагать новое хорошее решение, выходить за рамки обычного инструментария - это и мой подход как руководителя и собственника агентства, и подход всей нашей команды.
👍5🔥4👏3
А, где у вас Б?

Продолжаю плыть на паруснике памяти по океану PR-воспоминаний. Год 2006, мы тогда проводили нашим пиар-отделом большое событие, и накануне выяснилось, что программа поменялась и срочно нужен еще один баннер с логотипами - насколько помню, добавился еще один спонсор / участник мероприятия.

В ночь перед событием я поехал забирать баннер из срочной печати. Прихожу по адресу - скажем, Заречная 2А, дверь мне открывает заспанный охранник, в комнатушке у входа потирает глаза не менее заспанная женщина средних лет.

«Здравствуйте», - говорю - «а где у вас тут баннер?»

Женщина широко улыбается. Пойдёмте, говорит, со мной. Ведёт меня по коридору. И через минуту мы попадаем в сауну. «Вот здесь», - говорит, «у нас предбанник». Здесь храним веники. А вот тут у нас, собственно, и сама баня».

Выводы? 😎

📌Пиарщик должен иметь не только командный голос, но и четкую дикцию.

📌 Даже если ты нон-стоп готовил мероприятие неделю, смотри, куда идёшь.

📌 Особенно мероприятия - это пространство хаоса, как ни старайся, всего не предусмотришь. Необходимо сохранять спокойствие и управлять непредвиденным.

А баннер я в итоге забрал в здании напротив, на ул. Заречная 2Б.
🤣9🔥5👍3💯2
Из окна офисного кабинета у нас сегодня в агентстве показывают красивые отблески заката)
10👍4
Как позеленела Москва при Собянине коммуникационная практика

Недавно у меня дошли руки до того, чтобы финально прочитать внимательно презентации докладчиков форума по ESG-тематике "Дело в людях". Узнал много дельного, нескольких спикеров посчитал нужным поблагодарить за их доклады, написал им в переписку. И не согласен с прозвучавшим недавно в одном из пиар-каналов тезисов, что, мол, какое сейчас может быть ESG, другие, мол, у всех с февраля 2022 года заботы. Отчасти - но только отчасти - это так и есть, но в целом - "нет." Моё мнение: сфере корпоративной социальной ответственности нужен бенчмарк, высокий стандарт, на который нужно равняться - и как раз понятие ESG и является таким смысловым термином и важным ориентиром.

Но вот что позабавило: в одной из презентаций в качестве примера ESG было указано использование компанией электронного документооборота. ЭДО. Ок, раз так, наше агентство, хоть и относится пока что к разряду малого и среднего предпринимательства, в этом случае мега-эко-ответственно. Мы сберегли через отправку договоров, счетов и актов по ЭДО килограммы бумаги.

Еще мы коммерческие предложения отправляем не через "Почту России", а по e-mail или в мессенджерах. Ну не молодцы ли мы и лично я как собственник и руководитель компании?😎

Всё это вспомнилось, потому что только что в раскрытое окно в мой кабинет вблизи Нового Арбата, где проезжает по сто автомобилей в минуту, влетел крупный, я бы даже сказал, мощный, красивый шмель. Покружился, пожужжал себе - и вылетел обратно в окно.

Делу ESG в нашей стране - быть!
🔥7🍾4😁3
Алиса, где миелофон?

#вчестьпятницы

Задумался, почему все виртуальные ИИ-ассистенты названы женскими именами, почему именно такой нейминг. Да, я понимаю, что проводились фокус-группы и серьёзные маркетинговые исследования. Но для меня как человека определенной возрастной группы, та же "Алиса" связана с Колей Герасимовым. "Алиса, не волнуйся, я ничего им не сказал".😎

На конференции в Сколково на прошлой неделе видел стенды с названиями еще нескольких ИИ-помощников: Лидой и Асей.

Это всё красиво и понятно, конечно. Но лично мне нужен ИИ-помощник "Феофан". Голос у него должен быть глубокий, размеренный, интонации доброжелательные, но рассудительные. Если будет по утрам будить меня цитатой из Марка Аврелия, а на ночь читать вслух по своей инициативе отрывки из "Русской истории" Костомарова, буду только "за".
👍6😁61💯1
📚📚📚📚📚📚📚📚

Сказка не заканчивается — напишите её вместе с нами!

Мы получаем много откликов от энергетиков на нашу сказку «Игры в Энергополию».

Теперь приглашаем и вас поделиться своим взглядом.

Представьте, что вы — Житель Энергополии.
Вы только собираетесь в ресторан? Уже сидите за общим столом и ждёте независимого официанта?
Или давно питаетесь самостоятельно и видите, как устроена кухня изнутри?

Расскажите, что видите вы — чтобы наша сказка стала ещё ближе к реальности.

➡️ Присылайте истории на волшебный почтовый ящик:

energypoly@tne.transneft.ru

❤️ Авторы самых ярких историй получат фирменный сказочный мерч.

☺️ Прочитать сказку «Игры в Энергополию» можно ➡️ по этой ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Транснефтьэнерго
📚📚📚📚📚📚📚📚 Сказка не заканчивается — напишите её вместе с нами! Мы получаем много откликов от энергетиков на нашу сказку «Игры в Энергополию». Теперь приглашаем и вас поделиться своим взглядом. Представьте, что вы — Житель Энергополии. Вы только собираетесь…
Редко встретишь в консервативной энергетической отрасли пример такого креативного нестандартного подхода 👏👏👏

Кстати, по классификации Борхеса (согласно которой в мировой литературе есть лишь четыре базовых сюжета) это будет сюжет «Поиск». Герой что-то ищет и обязательно найдёт. Но не факт, что именно то, что изначально искал. 😎
👍7💯6
Клуб добрых дел на нашем канале) Один из моих добрых знакомых, и подписчиков канала, попросил сделать объявление. Контакты для связи внизу поста. Надеюсь, что это поможет кому-то найти хорошего коллегу! 💪💪💪

Само объявление:

Коллеги, добрый день!
Моя знакомая открыта к новым карьерным предложениям в Санкт-Петербурге — буду признателен за рекомендации или отклики.
🔹 Юрист, кандидат экономических наук
🔹 В настоящее время — старший юрисконсульт в крупном холдинге в сфере перевозок и логистики
🔹 Зона ответственности — правовое сопровождение инфраструктурных проектов в транспортной отрасли
🔹 Опыт: разработка организационно-правовых моделей ГЧП, взаимодействие с регионами РФ, подготовка соглашений, меморандумов, договоров, сопровождение GR-инициатив и взаимодействие с органами власти

Резюме по запросу — с удовольствием направлю. Спасибо!
Контакт для предоставления резюме кандидата и уточняющих вопросов: моб. +7 921 999 0031 Булат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤝4🫡1