Варианты – Telegram
Варианты
473 subscribers
49 photos
31 links
Канал генерального директора коммуникационного агентства с тем же названием.

Для вопросов и предложений: @esvartio либо почта hello@variantspr.ru
Download Telegram
Как в Сколково рассказывали про дизайн

Посетил первый день конференции Boost в бизнес-школе СКОЛКОВО. Шел слушать про маркетинг и PR, но случайно зашёл на сессию про дизайн и уйти уже не смог) Делюсь впечатлениями.

Интересное, шикарное выступление от Алины Ермаковой, разработчика визуальных решений для платежных терминалов «зеленого» банка. Виртуальный смешной кот-маскот, тематические картинки к праздникам, привязанные к национальной символике (см. на фото), объемная «дышащая» анимация, другие решения. Даже не думал раньше, что экран терминала, к которому прикладываешь банковскую карту это, пользуясь терминологией докладчика, еще одна точка касания между человеком и бизнесом. И очень хорошие мысли были также у этого спикера о роли дизайна с точки зрения продаж.

Отличный доклад был и у другого спикера, Карины Борисенок из Opencore. Не знал, что дизайн воспринимается не только универсально, но и по психотипам личности - каждому типу максимально подходит свой дизайн-стиль. Кому-то больше нравится технологичность, человеку с другим типом личности - брутализм. А ретрофутуризм «зайдёт» людям, сочетающим в своем психотипе черты гедониста и традиционалиста.

Из выступления еще одного, первого спикера захватил только краешек, поэтому судить не берусь.

И пару слов о площадке. Кампус великолепен, как всегда - Сколково это жемчужина современной архитектуры. Из новинок - не замечал раньше - добавилась инсталляция «стена света» с именами и фамилиями выпускников.
👍9🔥5
Медиакарта по странам: Германия

#медиакартыпостранам

Сейчас, конечно, направление ориентированного на Германию бизнес-PR видимо, уже практически отсутствует. Но, возможно, кому-то всё равно эта информация пригодится в работе, сейчас или потом.

Основные СМИ

Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) - аналог Коммерсанта, Ведомостей, РБК.
Manager Magazine - аналог Forbes и Harvard Business Review.
Focus, Spiegel - толстые журналы на 120-150 полос, это и Коммерсант, и Ведомости, и РБК, и Известия, и Комсомолка - всё вместе.
Bild - в чём-то Комсомольская Правда, а в чём-то «Совершенно секретно».

Вообще основная часть немецких газет это такое количество полос, что если задаться целью читать от корки до корки, то утреннее чтение газеты может растянуться на дневное и вечернее, дней так на пять.

RTL - наше НТВ. Любопытно, что штаб-квартира медиагруппы расположена в Люксембурге.
ZDF - наша «Россия» и «Россия 24».

Важно в коммуникациях с изданиями в ФРГ:

📍Есть международные рубрики (Ausland и подобные), целить надо, прежде всего, туда. При этом Spiegel и Focus хороши тем, что при таких объемах (см. выше, от 120 страниц) и регулярном еженедельном выходе журналов в редакциях присутствует повышенная жажда инфоповодов.
📍Согласование цитат это предмет обсуждений с журналистом на старте. Тщательный бриф для спикеров перед интервью обязателен.
📍Какие темы выигрышны для российских компаний, целящих в быстрое попадание в СМИ Германии, по отраслям. ТЭК? Возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Аграрный сектор? Опять же ВИЭ. Банки - несмотря на всю специфику финансовой отрасли, опять же ВИЭ, например инфоповод про какие-нибудь «зелёные токены».

📍Сильно развито районирование СМИ в силу давнего германского федерализма: Berliner Zeitung для Берлина, свои очень авторитетные издания есть во многих федеральныз землях.

📍Швейцарские печатные СМИ тоже могут востребованы местной аудиторией. Во всяком случае, Neue Zürcher Zeitung.

«Маленькое но». Статьи по российским темам скорее всего будут политически окрашены. Для примера: в одном из последних номеров Spiegel Президент России В. Путин упоминается на первых 50 страницах около десятка раз, канцлер Германии Ф. Мерц - 2 или 3 раза. Начиная с 2022 года повестка по российской тематике выглядит в СМИ Германии именно так, и это тот фактор, который нужно учитывать в первую очередь, когда корреспондент условного Spiegel присылает вашему спикеру запрос на комментарий.
🔥6👍5👏4🤓1
Я полна решимости еще пожить, поэтому под аккомпанемент соседского перфоратора и рев за окном сирены о воздушной тревоге, расскажу вам о своих планах на посты о репутации и продвижении юристов:

🤔 будет пост о том, как я оцениваю темы, которые юристы предлагают в СМИ - рассмотрим это на примере одной публикации для московского адвокатского бюро
📈 познакомлю вас со стратегией продвижения юриста из Татарстана. Вам понравится и вы сможете сделать выводы
📰 покажу, как на юридических сайтах оформляют важный репутационный раздел: Публикации/Мы в СМИ/Пресс-центр - обозначу типичные ошибки и что стоит учесть
🎙расскажу о взрывном пиаре на примере адвокатского иска к А.Пугачевой на 1,5 млрд руб.

Сегодня последний день "черноморского лета", когда воздух +25, а вода +23. Завтра начнутся северные сильные ветра, они быстро охладят море и тогда начнется настоящая осень. 🌊☀️

Про сильный ветер знаем не только мы, россияне. Но и те, кто посылает дроны. Поэтому, сегодня соседний Геленджик приостановил полеты, звучат сирены, отдаленные взрывы, пляжи закрыли для посещения - ПВО отражает атаку с воздуха и воды.

Да еще сверху соседи в очередной раз взялись за свой бесконечный ремонт (чужой ремонт всегда дольше, чем свой) - второй раз демонтируют с перфоратором недавно положенную бетонную стяжку по всей квартире. 🤦🏼‍♀️💥

А пока из хорошего - поздравляю всех с новым Генпрокурором и Председателем ВС РФ.
👍5😱2
Екатерина Сербина|Law PR и маркетинг
Я полна решимости еще пожить, поэтому под аккомпанемент соседского перфоратора и рев за окном сирены о воздушной тревоге, расскажу вам о своих планах на посты о репутации и продвижении юристов: 🤔 будет пост о том, как я оцениваю темы, которые юристы предлагают…
Очень хороший пост директора коммуникационного агентства из Новороссийска. Он показывает наглядно, в какой реальности мы все живём / с какой реальностью мы соприкасаемся, пока решаем рабочие задачи м обсуждаем PR-кейсы. И даёт пример правильного отношения к профессии и к жизни.

И да: Новороссийск - оплот наших южных рубежей и гордость России.
👍5🤝32
Второй день конференции Boost в бизнес-школе Сколково запомнился очень крутыми выступления спикеров. Было здорово! Несколько понравившихся вчера цитат по различным темам PR, маркетинга и не только:

📌 Продюсер конференций: «Если ваш питчинг занимает больше 250 знаков, он полетит в корзину»;

📌 Редактор:

«Красный флаг это тексты, написанные через ChatGPT, очень много в последнее время таких присылают. Мы не против, но вы их обрабатывайте хотя бы, придумайте увлекательный заголовок и начало материала».

«Будьте осторожнее с громкими терминами. Если вы кофейня, и запускаете новый кофе, не пишите нам, что отдаёте новость под эмбарго. Напишите просто, что просим не выпускать текст до 10 утра».

📌 Модератор от PR-агентства:
«Разговаривала с одним владельцем промышленной компании. Он мне сказал: ха, эти ваши газеты никто не читает. А вот телеграм - другое дело»;

📌 Консультант по Digital-PR: «Отличие телеграм-каналов от СМИ: ниже потребность во внешнем контенте, опора на собственный контент;

«Виральность и охват телеграм-канала может быть ниже, чем у Коммерсанта, но глубина касания с целевой аудиторией гораздо больше»;

📌 PR-директор: «Тысяча откликов, 50 собеседований, и только одного кандидата берем на работу».

😎Замечу по последнему пункту, что это особенно перекликается с моим подходом к найму.
👍7🔥42
Личный PR-урок: год-05

#вчестьпятницы

Продолжаю серию коротких зарисовок о наблюдениях за годы в профессии коммуникатора, от прошлого к настоящему. Итак, 2005 год - примерно в эти же даты 20 лет назад я первый и до сих пор пока еще последний раз поработал стендистом на форуме.

В то время международный инвестиционный форум в Сочи назывался еще экономическим и проходил под натянутым огромным тентом на площади перед Зимним театром. Помню, что раздал много брошюр. Посетители были и случайные - к стенду, например, подошла пенсионерка, которая целеноправленно при мне вынула картонную твердую упаковку от раздатки и направилась к выходу. «Нет уж, возьмите тогда и брошюру», - сказал я ей и чуть ли не силой вручил всё то, что было в упаковке: брошюру, флайер, ручку и календарь.

Соседний стенд нефтеперерабатывающего завода пользовался в это самое время огромной популярностью, наибольшей на всей выставке. Здесь две молодые стендистки в белых блузках и чёрных коротких юбках наливали из макета оборудования - возможно, это была установка первичной переработки нефти - сухое красное вино. В макет был встроен краник, возле краника стояли две девушки, одна наливала вино в стаканчики, а вторая вручала корпоративный мерч. К стенду тянулась очередь из дюжины посетителей.

Какие выводы? 😎

📌 Две девушки как стендисты всегда лучше, чем один юноша;

📌 Налить посетителям на стенде компании - вечная классика;

📌 Не стоит всё же гоняться за аудиторией, если ваша коммуникация ей не по адресу. Уверен на 99 %, что моя раздатка, которую я так настойчиво передавал пожилой пенсионерке, полетела в урну сразу по выходу из зала.
👍9🔥31
Сломать сценарий

В уходящем сентябре было много как интересных проектов, так и поучительных наблюдений.

Например, на одной из конференций я увидел, как один участник, чтобы другим было максимально удобно сохранять его контакты, наклеил самодельный куар-код с переходом на свою «визитку» прямо на бейдж. Слева в свободном поле, рядом со своим именем и фамилией.

То есть, человек решил, что предложенный ему инструмент не отвечает на все 100% его потребности - знакомиться с людьми на мероприятии - и сломал предложенный ему сценарий. Закрыл свою потребность самостоятельно, «докрутив» имеющуюся на столе изначально опцию.

Всегда стараться предлагать новое хорошее решение, выходить за рамки обычного инструментария - это и мой подход как руководителя и собственника агентства, и подход всей нашей команды.
👍5🔥4👏3
А, где у вас Б?

Продолжаю плыть на паруснике памяти по океану PR-воспоминаний. Год 2006, мы тогда проводили нашим пиар-отделом большое событие, и накануне выяснилось, что программа поменялась и срочно нужен еще один баннер с логотипами - насколько помню, добавился еще один спонсор / участник мероприятия.

В ночь перед событием я поехал забирать баннер из срочной печати. Прихожу по адресу - скажем, Заречная 2А, дверь мне открывает заспанный охранник, в комнатушке у входа потирает глаза не менее заспанная женщина средних лет.

«Здравствуйте», - говорю - «а где у вас тут баннер?»

Женщина широко улыбается. Пойдёмте, говорит, со мной. Ведёт меня по коридору. И через минуту мы попадаем в сауну. «Вот здесь», - говорит, «у нас предбанник». Здесь храним веники. А вот тут у нас, собственно, и сама баня».

Выводы? 😎

📌Пиарщик должен иметь не только командный голос, но и четкую дикцию.

📌 Даже если ты нон-стоп готовил мероприятие неделю, смотри, куда идёшь.

📌 Особенно мероприятия - это пространство хаоса, как ни старайся, всего не предусмотришь. Необходимо сохранять спокойствие и управлять непредвиденным.

А баннер я в итоге забрал в здании напротив, на ул. Заречная 2Б.
🤣9🔥5👍3💯2
Из окна офисного кабинета у нас сегодня в агентстве показывают красивые отблески заката)
10👍4
Как позеленела Москва при Собянине коммуникационная практика

Недавно у меня дошли руки до того, чтобы финально прочитать внимательно презентации докладчиков форума по ESG-тематике "Дело в людях". Узнал много дельного, нескольких спикеров посчитал нужным поблагодарить за их доклады, написал им в переписку. И не согласен с прозвучавшим недавно в одном из пиар-каналов тезисов, что, мол, какое сейчас может быть ESG, другие, мол, у всех с февраля 2022 года заботы. Отчасти - но только отчасти - это так и есть, но в целом - "нет." Моё мнение: сфере корпоративной социальной ответственности нужен бенчмарк, высокий стандарт, на который нужно равняться - и как раз понятие ESG и является таким смысловым термином и важным ориентиром.

Но вот что позабавило: в одной из презентаций в качестве примера ESG было указано использование компанией электронного документооборота. ЭДО. Ок, раз так, наше агентство, хоть и относится пока что к разряду малого и среднего предпринимательства, в этом случае мега-эко-ответственно. Мы сберегли через отправку договоров, счетов и актов по ЭДО килограммы бумаги.

Еще мы коммерческие предложения отправляем не через "Почту России", а по e-mail или в мессенджерах. Ну не молодцы ли мы и лично я как собственник и руководитель компании?😎

Всё это вспомнилось, потому что только что в раскрытое окно в мой кабинет вблизи Нового Арбата, где проезжает по сто автомобилей в минуту, влетел крупный, я бы даже сказал, мощный, красивый шмель. Покружился, пожужжал себе - и вылетел обратно в окно.

Делу ESG в нашей стране - быть!
🔥7🍾4😁3
Алиса, где миелофон?

#вчестьпятницы

Задумался, почему все виртуальные ИИ-ассистенты названы женскими именами, почему именно такой нейминг. Да, я понимаю, что проводились фокус-группы и серьёзные маркетинговые исследования. Но для меня как человека определенной возрастной группы, та же "Алиса" связана с Колей Герасимовым. "Алиса, не волнуйся, я ничего им не сказал".😎

На конференции в Сколково на прошлой неделе видел стенды с названиями еще нескольких ИИ-помощников: Лидой и Асей.

Это всё красиво и понятно, конечно. Но лично мне нужен ИИ-помощник "Феофан". Голос у него должен быть глубокий, размеренный, интонации доброжелательные, но рассудительные. Если будет по утрам будить меня цитатой из Марка Аврелия, а на ночь читать вслух по своей инициативе отрывки из "Русской истории" Костомарова, буду только "за".
👍6😁61💯1
📚📚📚📚📚📚📚📚

Сказка не заканчивается — напишите её вместе с нами!

Мы получаем много откликов от энергетиков на нашу сказку «Игры в Энергополию».

Теперь приглашаем и вас поделиться своим взглядом.

Представьте, что вы — Житель Энергополии.
Вы только собираетесь в ресторан? Уже сидите за общим столом и ждёте независимого официанта?
Или давно питаетесь самостоятельно и видите, как устроена кухня изнутри?

Расскажите, что видите вы — чтобы наша сказка стала ещё ближе к реальности.

➡️ Присылайте истории на волшебный почтовый ящик:

energypoly@tne.transneft.ru

❤️ Авторы самых ярких историй получат фирменный сказочный мерч.

☺️ Прочитать сказку «Игры в Энергополию» можно ➡️ по этой ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Транснефтьэнерго
📚📚📚📚📚📚📚📚 Сказка не заканчивается — напишите её вместе с нами! Мы получаем много откликов от энергетиков на нашу сказку «Игры в Энергополию». Теперь приглашаем и вас поделиться своим взглядом. Представьте, что вы — Житель Энергополии. Вы только собираетесь…
Редко встретишь в консервативной энергетической отрасли пример такого креативного нестандартного подхода 👏👏👏

Кстати, по классификации Борхеса (согласно которой в мировой литературе есть лишь четыре базовых сюжета) это будет сюжет «Поиск». Герой что-то ищет и обязательно найдёт. Но не факт, что именно то, что изначально искал. 😎
👍7💯6
Клуб добрых дел на нашем канале) Один из моих добрых знакомых, и подписчиков канала, попросил сделать объявление. Контакты для связи внизу поста. Надеюсь, что это поможет кому-то найти хорошего коллегу! 💪💪💪

Само объявление:

Коллеги, добрый день!
Моя знакомая открыта к новым карьерным предложениям в Санкт-Петербурге — буду признателен за рекомендации или отклики.
🔹 Юрист, кандидат экономических наук
🔹 В настоящее время — старший юрисконсульт в крупном холдинге в сфере перевозок и логистики
🔹 Зона ответственности — правовое сопровождение инфраструктурных проектов в транспортной отрасли
🔹 Опыт: разработка организационно-правовых моделей ГЧП, взаимодействие с регионами РФ, подготовка соглашений, меморандумов, договоров, сопровождение GR-инициатив и взаимодействие с органами власти

Резюме по запросу — с удовольствием направлю. Спасибо!
Контакт для предоставления резюме кандидата и уточняющих вопросов: моб. +7 921 999 0031 Булат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤝4🫡1
Выбор за обедом

Иногда за недостатком времени я хожу в обед из офиса в точку фастфуда на Новом Арбате. Там я заказываю на терминале гамбургер, картошку фри, колу и пирожок. В конце заказа выскакивает опция «хотите ли вы пожертвовать на благотворительность», и я - пока что - всегда нажимаю «нет». Кстати, на благотворительность я периодически жертвую - другими способами, обычно если вижу призыв от людей, которым доверяю.

Недавно я зашел в другую сеть фастфуда - просто для разницы. И там такая же опция.

С одной стороны, инициативы - абсолютно благие. С другой стороны, уже при заказе гамбургера и картошки фри я могу регулярно почувствовать себя на ровном месте плохим человеком.

Мне интересна конверсия в результат от такой опции ежедневного предложения благотворительности. Интересно, какой процент от ежегодного оборота составляют такие мини-пожертвования?
👍6🤔2
Жертвуете на благотворительность через платежный терминал в фастфуд-ресторанах?
Anonymous Poll
2%
Да
79%
Нет
11%
Иногда
8%
Не хожу в фастфуд-сети 😎
Придумать какой-нибудь заголовок

#вчестьпятницы

Продолжаю пить за именника делиться выученными уроками за годы работы в профессии. На очереди 2007 год - в то время я всерьез рассматривал опцию перейти в другую компанию.

Мне предложили выполнить тестовое задание, и я добросовестно подошёл к делу, придумав концепт информационной кампании вплоть до заголовка ключевой статьи. Потенциальный работодатель был очень доволен. «И да, пока вы к нам не вышли, мы не будем использовать результаты вашего труда - это же ваша интеллектуальная собственность!», - заверил меня по собственной инициативе HR-директор.

К ним я в итоге тогда не перешел, передумал. И, конечно же, через месяц, листая утренние газеты, я увидел придуманный мной заголовок в одном из краевых изданий. 🙈

Мораль? Еще пару лет назад я бы лишь подумал, ну и некрасиво же как со стороны несостоявшихся нанимателей, взяли без спросу результат и не заплатили. А теперь я в дополнение к этому также считаю, что:

-во-первых, теперь мне есть что вспомнить.

- и во вторых, что любая красивая история, отданная в мир, появилась к лучшему, даже если это всего лишь хорошее название статьи.
👍4🔥3👏2💯2
Трамп призвал отозвать его фотографию с обложки журнала Time, посвященной перемирию в Газе.

По словам президента США, статья о нем была «относительно хорошей», но фотография — «возможно, самая худшая за все время».

«У меня "исчезли" волосы, а на макушке появилось нечто, похожее на плавающую корону, только очень маленькую. Действительно странно!»


Трамп отметил, что для фотографии неудачно подобран ракурс снизу: «Это очень плохой снимок, и он заслуживает того, чтобы его отозвали. Что они делают и почему?"».
👍31
Осторожно, новости
Трамп призвал отозвать его фотографию с обложки журнала Time, посвященной перемирию в Газе. По словам президента США, статья о нем была «относительно хорошей», но фотография — «возможно, самая худшая за все время». «У меня "исчезли" волосы, а на макушке…
Пост про это фото любезно прислал один из уважаемых подписчиков. А кейс интересен как сам по себе, так и тем, что иллюстрирует - ассоциативным образом лично для меня, в чем будет заключаться в будущем роль PR-специалиста по мере того, как рутинные процессы - вплоть до написание достаточно сложных текстов - будут всё больше отданы ИИ.

Функция пиарщика будет, как и прежде, состоять в том, чтобы создавать добавленную стоимость там, где исходный продукт в диалоге между заказчиком и исполнителем будет выглядеть хуже, если в этом диалоге не примет участие пиарщик. Выбрать для шефа правильный ракурс съемки, отобрать из десяти однотипных фото - лучшую. Присутствовать на интервью не как предмет мебели, а как человек, одним точным предложением корректирующий беседу в нужном направлении. Подсказать правильную площадку для конференции и проследить, чтобы бутерброды, предложенные кейтерингом, были такими, что из них не тек жир, который запачкает гостю события пиджак за 10 тыс. долл.

Уже раньше успешный специалист по коммуникациям играл роль такого мастера по созданию добавленной репутационной стоимости в диалоге заказчика и исполнителя коммуникационных услуг, как третья сторона с экспертным улучшающим мнением. Просто раньше это был диалог между топ-менеджером / компанией / организацией, с одной стороны, и журналистом, с другой. Между нанимателей и фотографом. Между нанимателем и конференц-площадкой. И так далее, в общем, между нанимателем и провайдером коммуникационного решения.

Теперь к этому формату добавился еще и диалог между нанимателем и ИИ. Умелый PR-специалист - если он действительно умелый - в этом диалоге точно не будет лишним.
🔥6👍3💯3
Эпиграф к следующему посту :-)

Он долго вопрошал ночную мглу:
Зачем иду? Откуда? И куда?
И темнота ответила ему:
Дружище! Заведи себе кота.

Придумалось как-то вечером.
👍42😁2
Кошки и PR

По стране шагает осень, и в такую слякоть хочется думать о чем-то мягком и теплом. По непроверенным данным из интернета, Россия на третьем месте в мире по количеству котов и кошек, их в нашей стране якобы насчитывается 12,5 млн. Впереди по численности милых кошачьих только США и Китай.

При этом что-то я не вижу, чтобы репутационные и маркетинговые коммуникации в нашей стороне были каким-то особым образом развёрнуты в сторону владельцев котов.

А у вас есть кошка или кот? 🐈‍⬛

(У меня пока нет)
7👍2👀2