WebAnalytics – Telegram
WebAnalytics
8.52K subscribers
52 photos
1 video
6 files
652 links
Особистий канал @iosiuk про розвиток веб-аналітики: апдейти аналітичних продуктів, цікаві статті з вирішення популярних аналітичних задач та про те, як працює і змінюється трекінг в інтернеті.

Мій канал про маркетингові технології: @MarkeTech
Download Telegram
​​Есть очень немного конференций, которые я могу рекомендовать посетить. Go Analytics! — именно такая. У вас еще есть шанс запрыгнуть в вагон движущегося поезда и купить билет на одну из крупнейших конференций по онлайн-аналитике, до начала которой осталось меньше недели. Уже 4 апреля 38 спикеров-практиков из Яндекс, Google, Мегафон, SkyEng, YouDo, Netpeak, OWOX и других компаний поделятся своим опытом. И да, уже писали, но впервые в Москве будет Симо Ахава, автор популярного блога о веб-аналитике.

Билеты остались только по финальной цене 21 900, но вполне вероятно, что скоро будет sold out. Так что не теряйте время, регистрируйтесь, тем более что для подписчиков этого канала скидка 10% по промокоду webanalyst_goa2019: http://bit.ly/2V6ey1U
​​Еще одно мероприятие для аналитиков — конференция Analyze, которая пройдет 18 апреля в Киеве. Эта конференция для тех, кто работает с системами аналитики, хочет эффективно использовать данные и принимать правильные решения. На конференции будет возможность задать вопросы спикерам и пообщаться с ними в кулуарах. Из самых интересных для меня докладов хотел бы отметить такие:

- Павел Левчук покажет 2-3 подхода к прогнозированию Retention в продукте.
- Павел Лоба расскажет какие скиллы для аналитика востребованы больше всего.
- Анастасия Каминская поделится кейсами использования R Shiny для построения быстрых и качественных дашбордов.
- Nadav Lavon расскажет о построении платформы для A/B тестов в WIX.

Посмотреть полную программу и купить билет можно по ссылке (промокод на скидку osiyuk2019): https://www.owox.com/c/3rm

via @WebAnalyst
​​Алексей Куличевский написал очень хорошую статью, как самостоятельно сделать когортный анализ на Python с помощью одной из самых популярных библиотек для работы с данными Pandas. Также, несколькими днями ранее в его блоге появилась большая подробная шпаргалка по этой библиотеке. Рекомендую сохранить в закладки!

via @WebAnalyst
​​Друзья, крутая компания TemplateMonster ищет аналитика себе в команду, вот что они пишут:

Всем привет! 🙂

Наша команда TemplateMonster ищет Web-аналитика, который поможет нам работать с сервисами для отправки, анализа и приема данных,будет заниматься настройкой целей и конверсий,  автоматизированной отчетностью, а также проведением А/В тестов. 

Локация: Киев

Формат: офис, fulltime

Основной стек навыков: 

Умение работать с Google Analytics,Google Tag Manager, а также опыт с Facebook Ads, Google Ads, Bing Ads и другими рекламными системами,понимание принципов работы BI-систем (QlikView, PowerBI, Tableau).

Линк с детальным описанием вакансии:

https://jobs.dou.ua/companies/templatemonster/vacancies/82205/

Если вы хотите попробовать себя в продуктовой команде, пишите @Yulia_hr_tm либо присылайте CV на: hr-dept@templatemonster.com

#webanalyst #вакансия
​​Progressive Web Apps (PWA) — новый тренд в web-разработке (вот почему), поскольку эта технология позволяет создать гибрид сайта и приложения для мобильных устройств, которое работает без подключения к интернету. Для сайтов на базе PWA есть некоторые особенности в правильной настройке сбора данных, поэтому делюсь неплохой статьей о том, как правильно настраивать Google Analytics для Progressive Web Apps.

via @WebAnalyst
​​Павел Левчук написал хорошую статью про построение когорт в R, с примерами решений других популярных задач по аналитике продаж.

via @WebAnalyst
​​В Google Data Studio пока что нет возможности наносить комментарии на графики. Но если очень хочется пометить и отобразить какие-то важные события или объяснить почему график именно такой — это можно сделать используя хитрый способ (в народе называется «костыль»).

#WebAnalyticsTricks via @WebAnalyst
​​Хорошее чтиво за чашкой кофе: интервью с экспертом по Google Analytics и Tag Manager — Simo Ahava об аналитике, сервисах, SEO и написании статей в свой крутой блог.

via @WebAnalyst
​​Facebook Event Setup Tool for Web — новый инструмент, который позволяет настраивать события для Facebook Pixel не внося изменений в код сайта. Хороший инструмент для малого бизнеса, позволяющий за 20% усилий получить 80% результата. Если же для вас нужна высокая точность в сборе таких данных — советую подключать разработчика к этой задаче.

Подробнее об Facebook Event Setup Tool for Web — http://bit.ly/2Qc2E5s
Видео-обзор инструмента — http://bit.ly/2Qee6gR

via @WebAnalyst
​​В Google Tag Manager недавно появилась новая фича — Custom Templates. Новый функционал подразумевает, что вместо установки кодов через Custom HTML теперь можно будет использовать шаблоны, чтобы упростить этот процесс и случайно не ломать сайты. Но поскольку эти шаблоны пока что доступны только в аккаунте, в котором они созданы — на данный момент для начинающих пользователей установка и использование нового функционала намного сложнее, чем просто установка кода через Custom HTML тег. Очень вероятно, что фича наберет популярности после создания общедоступной галлереи шаблонов с возможностью их импорта в свой аккаунт (как это сделано с коннекторами данных в Google Data Studio).

Ну а пока, держите полезные ссылки по этой теме:
Шаблон тега Facebook Pixel в GTM от Simo Ahava;
Шаблон тега Яндекс Метрики в GTM от Ивана Иванова;
Руководство для разработчиков Custom Templates в GTM.

via @WebAnalyst
​​Хорошая статья про то, как устроена аналитическая инфраструктура для A/B тестов в Авито. Ребята собирают сотни метрик и умеют детализировать их до бизнес-разрезов: вертикали, регионы, авторизованные пользователи и т. д. Они делают это автоматизированно с помощью единой платформы для экспериментов. В статье достаточно подробно описано, как платформа устроена с описанием некоторых интересных технических деталей и инсайтов, которые будут полезны всем, кто собираются построить свобственное решение для A/B тестов.

via @WebAnalyst
​​В следующий четверг 13 июня пройдет крутое мероприятие для digital-аналитиков – Measure Bowling. Всё будет в лучших традициях этого мероприятия: неформальная обстановка, боулинг и общение в кругу аналитиков. Мероприятие международное и проходит в один день в 35 городах. Хотите поучавствовать? Welcome!

📅 13 июня в 19:00
📍 Киев, ТРЦ Гулливер
💵 Билеты: 350 UAH (купить)
ℹ️ Measure Bowling Kiev в Facebook.

via @WebAnalyst
Forwarded from BigQuery Insights
​​Google приобрел облачный BI инструмент Looker за 2.6 млрд. Теперь у GCP будет полноценное решение для BI. Google Data Studio остается упрощенным и удобным инструментом для локального использования.

via @BigQuery
​​Очень хорошая, сгруппированная по категориям подборка полезных ресурсов для аналитиков от Юрия Борзило из Комплето. Здесь вы найдете материалы по GA, GTM, Power BI, SQL, CRO и по юнит экономике.

via @WebAnalyst
​​Яков Осипенков перевел на русский книгу «Using Google Analytics with R» (Michal Brys) — это практическое руководство по анализу данных из Google Analytics в R. Она написана для маркетологов, которые работали с Google Analytics и знают основные метрики, включенные в этот инструмент. Хорошая возможность начать изучение или подтянуть свои знания R.

via @WebAnalyst
Forwarded from BigQuery Insights
​​В Data Studio появилась поддержка динамических параметров в SQL-запросах при подключении к BigQuery. Теперь отчеты могут динамически обновляться без редактирования источников данных.

via @BigQuery
​​Для онлайн-изданий важно чётко понимать, как работает контент: как быстро публикации набирают трафик и откуда приходит аудитория, какие статьи «выстреливают» лучше других, и как люди читают конкретный материал. Так вот, в Яндекс.Метрике уже появились отчеты по контенту, специально разработанные для онлайн-изданий. Они позволяют оценить отдачу от материалов в режиме реального времени.

via @WebAnalyst
​​Пример выгрузки данных по API из Google Analytics и складыванию их в Google BigQuery для последующей более быстрой обработки. В статье приведены готовые примеры кода на Python. Большим проектам, у которых есть семплирование данных даже за 1 день, лучше все равно смотреть в сторону стриминга.

via @WebAnalyst
​​По определению веб-аналитика состоит из таких частей: сбор данных, измерение показателей, анализ, представление и интерпретация данных. Google Tag Manager помогает настраивать сбор данных, Google Analytics закрывает проблему измерения показателей и за счет множества функций — помогает анализировать информацию, Google Data Studio хорошо справляется с представлением информации.
Но самое сложное и самое ценное для бизнеса — интерпретация данных. И если по GA, GTM, GDS — есть много обучающих статей в интернете, то полезных блогов, прокачивающих скиллы по извлечению ценности из данных — немного.
Недавно я наткнулся на симулятор работы в продуктовой компании — Go Practice!. Это онлайн-курс, в рамках которого закрывается полный цикл прикладных задач для продуктового аналитика. После решения каждого задания вы получаете понятные выводы и их объяснения.
Вообще, курс сделан для продуктовых менеджеров, но я считаю что он идеально подходит для аналитиков, которые хотят приносить value в продуктовой компании, а не просто собирать отчеты или дашборды.

Кстати, автор курса — Олег Якубенков, автор крутого блога по продуктовой аналитике Go Practice!. Олег руководил аналитикой геосервисов в Яндексе. Потом развивал сервисы компании API.АІ, которую купил Google. После этого отвечал за аналитику в MSQRD, которую купил Facebook.
Я даже немного удивлен, что человек с таким крутым продуктовым опытом решил им поделиться со всеми желающими в виде онлайн-курса.
А многие компании партнеры (Genesis, WIKR, ManyChat, Aviasales, Avito, Miro) готовы сразу вас пригласить на собеседования после успешного прохождения курса и возместить полную стоимость обучения, в случае успешного трудоустройства.

До конца недели (до 14 июля) Симулятор доступен по специальной стоимости для читателей моего канала. Регистрируйтесь по ссылке: http://bit.ly/2Nw2XKH и учитесь управлять продуктом с помощью аналитики и данных.
​​Давно хотел вам рассказать про Google Colab — бесплатный сервис от Google, позволяющий в облаке запускать Python код в виде Jupyter notebook. Сервис вообще не требует настройки — просто заходите и выполняете код. Большинство популярных библиотек там уже установлены. Все файлы хостятся на Google Drive, а взаимодействие с ними очень похоже на Google Docs — можно шерить и комментить файлы так же удобно. В Google Colab есть даже видеокарта для обучения нейросетей. Единственная важная особенность — виртуальная машина на которой происходит выполнение кода перезагружается максимум через 12 часов. Это значит, что в какой-то момент из памяти удаляются все переменные и надо будет перезапускать код сначала.

Чтобы быстро понять как работает сервис — можете посмотреть этот ролик или интерактивную версию большой шпаргалки по Pandas от Алексея Куличевского.

via @WebAnalyst
​​В компании WIX работает 100+ data специалистов (больше 100, Карл!) и ребята создают комьюнити для аналитиков. 25 июля в Киеве пройдет очередной митап, в этот раз на тему Engage Your Company to Data. Ребята поделятся опытом развития data-driven культуры в своих компаниях и расскажут, как не превратить работу аналитика в скучное построение ad-hoc отчетов. С докладами по 30 минут выступят:

- Nastya Khirkovskaya (Senior Product Analyst WIX): Engage Your Team to Data
- Andrew Pshenichniy (Senior Product Analyst WIX): From Passive to Proactive Analyst
- Evgeniy Matvienko (CTO MEGOGO): MEGOGO Experience

Регистрируйтесь, ждите подтверждения вашего участия и приходите на ивент: http://bit.ly/2JtmDea (я тоже планирую быть).

via @WebAnalyst