Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Девушка перед зеркалом». Пабло Пикассо, 1932 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Картина посвящена музе художника Марии Вольтер. Основной посыл работы — поиски себя. Художник хотел донести, что мы – не то, что видим в зеркале, а нечто совершенно другое. И эту сущность пытается разглядеть героиня Пикассо, внимательно наблюдая за отражением.
Лицо девушки поделено на две разные части. Одна символизирует истинный типаж героини, ее молодость и свежесть. Вторая — маска, испорченное «я».
Пикассо упоминал, что он тоже присутствует на картине, внимательно наблюдая за возлюбленной. Критики склонны считать, что автор имел в виду узоры на обоях, напоминающие костюм Арлекина (это был его любимый персонаж).
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Девушка перед зеркалом». Пабло Пикассо, 1932 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Картина посвящена музе художника Марии Вольтер. Основной посыл работы — поиски себя. Художник хотел донести, что мы – не то, что видим в зеркале, а нечто совершенно другое. И эту сущность пытается разглядеть героиня Пикассо, внимательно наблюдая за отражением.
Лицо девушки поделено на две разные части. Одна символизирует истинный типаж героини, ее молодость и свежесть. Вторая — маска, испорченное «я».
Пикассо упоминал, что он тоже присутствует на картине, внимательно наблюдая за возлюбленной. Критики склонны считать, что автор имел в виду узоры на обоях, напоминающие костюм Арлекина (это был его любимый персонаж).
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
❤21❤🔥5⚡3🔥3👍1🌭1🍌1🍓1🍾1
Муд этого понедельника — взъерошенный эму 🤪
Я обожаю контактные зоопарки, где можно покормить и погладить зверей. Как умилительно они общаются с людьми и облизывают руки! Отличная вчера получилась перезагрузка.
А вы любите зоопарки или считаете, что животные там мучаются?
Я обожаю контактные зоопарки, где можно покормить и погладить зверей. Как умилительно они общаются с людьми и облизывают руки! Отличная вчера получилась перезагрузка.
А вы любите зоопарки или считаете, что животные там мучаются?
❤22🥰9😢5🍌3🔥2🐳2😁1😍1🌭1
Никому нельзя доверять
Некоторые авторы думают: написал текст, отдал на согласование, внес правки спикера — все, к статье не подкопаешься. Но эта мысль быстро разбивается о редакторское «а это что?». И отговорка вроде «спикер же читал» не работает.
Стоит запомнить одну вещь: собеседник — такой же человек, только чуть более компетентный в вопросе. Но он тоже может чего-то не заметить. Или, скажем, спешить на встречу и просмотреть текст краем глаза.
Поэтому нужно всегда перепроверять:
🔴 Даты. Если человек вспоминает конкретное событие и говорит, что «было это где-то в 2000-х», нужно погуглить. Возможно, этого не было вообще и ему приснилось. Не шучу.
🔴 Официальные названия фондов и премий. Скажем, в Беларуси есть два похожих — спецфонд президента по поддержке талантливой молодежи и спецфонд президента по поддержке одаренных учащихся. Один работает со студентами и молодыми учеными, другой — со школьниками. В ста процентах случаев их путают, приписывая все первому.
🔴 Цифры, статистика. Особенно это касается сокращений. Например, 9,5 тысячи могут в процессе правок превратиться в 9 500 тысяч (а это уже девять с половиной миллионов).
🔴 Фамилии, должности. Моя коллега на днях писала про девочку, которая несет вахту памяти на Площади Победы. И родители, и директор школы сказали, что девочка — девятиклассница. Но ведь экзамены уже закончились и она перешла в десятый. Кажется, мелочь, но в таких деталях кроется больше всего ошибок.
🔥 — проверяю.
❤️ — доверяю.
#христина_про_тексты
Некоторые авторы думают: написал текст, отдал на согласование, внес правки спикера — все, к статье не подкопаешься. Но эта мысль быстро разбивается о редакторское «а это что?». И отговорка вроде «спикер же читал» не работает.
Стоит запомнить одну вещь: собеседник — такой же человек, только чуть более компетентный в вопросе. Но он тоже может чего-то не заметить. Или, скажем, спешить на встречу и просмотреть текст краем глаза.
Поэтому нужно всегда перепроверять:
🔥 — проверяю.
❤️ — доверяю.
#христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥55❤15💯7🦄4👍3🍌2🎅2🌭1🍓1🆒1
Я вложила в блог столько денег, что можно было купить новый Мерседес
Это, конечно, не так (я бы выбрала машину 🤭), но вы же заинтересовались? Потому что сравнила с тем, что осязаемо и понятно каждому.
Хороший авторский ход — дать читателю «пощупать» информацию. 10 000 участников фестиваля — это много или мало? А если добавить, что это целый белорусский город Петриков, становится чуть понятнее.
Неплохие примеры из СМИ:
🌸 Самый большой доход, который задекларировали в Беларуси за прошлый год, — 44,6 миллиона рублей. На эти деньги можно купить 400 однокомнатных квартир в Минске.
🌸 Этот лифт выдерживает нагрузку до 3 000 килограммов. Ничего не случится, даже если вы возьмете 30 друзей-качков и решите в нем попрыгать.
➡️ Кстати, хорошо работает и визуальное сравнение. Хотите продемонстрировать размер условного помидора (рекордно большой или маленький) — используйте спичечный коробок. Вау-эффект гарантирован.
Ставьте 🔥, если полезно. Расскажите, пользуетесь этим приемом?
#христина_про_тексты
Это, конечно, не так (я бы выбрала машину 🤭), но вы же заинтересовались? Потому что сравнила с тем, что осязаемо и понятно каждому.
Хороший авторский ход — дать читателю «пощупать» информацию. 10 000 участников фестиваля — это много или мало? А если добавить, что это целый белорусский город Петриков, становится чуть понятнее.
Неплохие примеры из СМИ:
Ставьте 🔥, если полезно. Расскажите, пользуетесь этим приемом?
#христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥97❤🔥13👍7❤4🍓4🍌2🎉1🌭1🏆1🍾1
«Вообще-то, тут надо тире»: должен ли автор обладать блестящей грамотностью
Осознание, что на тебя смотрит больше тысячи человек, бодрит. И заставляет быть внимательнее к деталям. Только благодаря вам я стала чаще гуглить правила и терроризировать корректоров. Стыдно ошибаться. Хотя иногда это случается, о чем мне, конечно, не забывают написать внимательные читатели 😌. Цитата в посте — красочный тому пример.
А на днях в личку прилетел вопрос: «Нужно ли журналисту/копирайтеру быть идеально грамотным?» Что думаю по поводу.
Во-первых, это невозможно. Само собой, путать тся/ться и не выделять запятыми деепричастные обороты — плохо. Но разобраться во всех тонкостях языка не под силу даже филологам со стажем.
Во-вторых, во всех редакциях (если говорим про журналистов) есть корректоры. А у них — словари Даля, Ожегова и Грамота.ру. И даже этот набор, кстати, не спасает от косяков.
В-третьих, а как же авторский знак? Я, например, обожаю интонационное тире. И попробуйте мне доказать, что в каком-то месте его ставить нельзя.
А вот что точно, по моему мнению, должен делать автор, так это много читать и развивать лексическую насмотренность.
Давайте голосовать и обсуждать:
❤️ — казнить, нельзя помиловать.
🔥 — казнить нельзя, помиловать.
Осознание, что на тебя смотрит больше тысячи человек, бодрит. И заставляет быть внимательнее к деталям. Только благодаря вам я стала чаще гуглить правила и терроризировать корректоров. Стыдно ошибаться. Хотя иногда это случается, о чем мне, конечно, не забывают написать внимательные читатели 😌. Цитата в посте — красочный тому пример.
А на днях в личку прилетел вопрос: «Нужно ли журналисту/копирайтеру быть идеально грамотным?» Что думаю по поводу.
Во-первых, это невозможно. Само собой, путать тся/ться и не выделять запятыми деепричастные обороты — плохо. Но разобраться во всех тонкостях языка не под силу даже филологам со стажем.
Во-вторых, во всех редакциях (если говорим про журналистов) есть корректоры. А у них — словари Даля, Ожегова и Грамота.ру. И даже этот набор, кстати, не спасает от косяков.
В-третьих, а как же авторский знак? Я, например, обожаю интонационное тире. И попробуйте мне доказать, что в каком-то месте его ставить нельзя.
А вот что точно, по моему мнению, должен делать автор, так это много читать и развивать лексическую насмотренность.
Давайте голосовать и обсуждать:
❤️ — казнить, нельзя помиловать.
🔥 — казнить нельзя, помиловать.
🔥129❤20✍6🌭5🍌3❤🔥2🏆2⚡1🍓1🍾1😎1
Я не хочу, но должна
С такими мыслями вчера скачала Threads. Ага, это очередной пост в вашей ленте о новой соцсети Цукерберга. Но я не собираюсь строить прогнозы, выстрелит она или превратится во второй Clubhouse. Не стану иронизировать, что Twitter — RIP. И даже не буду напоминать, как важно читать мелкий шрифт.Вы же знаете, что удалить Threads можно только вместе с профилем в Instagram?
Я просто хочу сказать, что вчера почувствовала себя в ловушке.
Ощущение, что все вокруг скачивают, тестят, шутят, критикуют. Лавина информации каждую секунду. А я, может, не хотела себе «аналог Twitter», потому что и туда уже сто лет не захожу. Но потом вспомнила, что журналист, и пошла знакомиться.
Профессия как будто не оставляет мне выбора. Классно, с одной стороны, быть в повестке. А с другой — это эмоционально истощает. Да так, что я все утро мечтаю о завтрашнем выходном, готовке и уборке. Вот так теперь выглядит мой отдых.
А у вас какие ощущения? Наша традиционная голосовалка:
🔥 — скачал.
❤️ — пока не собираюсь.
😱 — о чем ты, Христин?
С такими мыслями вчера скачала Threads. Ага, это очередной пост в вашей ленте о новой соцсети Цукерберга. Но я не собираюсь строить прогнозы, выстрелит она или превратится во второй Clubhouse. Не стану иронизировать, что Twitter — RIP. И даже не буду напоминать, как важно читать мелкий шрифт.
Я просто хочу сказать, что вчера почувствовала себя в ловушке.
Ощущение, что все вокруг скачивают, тестят, шутят, критикуют. Лавина информации каждую секунду. А я, может, не хотела себе «аналог Twitter», потому что и туда уже сто лет не захожу. Но потом вспомнила, что журналист, и пошла знакомиться.
Профессия как будто не оставляет мне выбора. Классно, с одной стороны, быть в повестке. А с другой — это эмоционально истощает. Да так, что я все утро мечтаю о завтрашнем выходном, готовке и уборке. Вот так теперь выглядит мой отдых.
А у вас какие ощущения? Наша традиционная голосовалка:
🔥 — скачал.
❤️ — пока не собираюсь.
😱 — о чем ты, Христин?
❤82😱50🔥20😢3🍌2🍓2✍1👍1🕊1🌭1
Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Пир богов». Джованни Беллини (дописал Тициан Вечеллио), 1514 г. Национальная галерея искусств, США.
Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия — «Фасты». Она повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала. Но осел Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа. На картине художник изобразил целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.
Есть предположение, что писать эту картину Беллини помогал другой известный художник Тициан. В частности, именно он создал пейзаж в левой части картины. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами богов.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Пир богов». Джованни Беллини (дописал Тициан Вечеллио), 1514 г. Национальная галерея искусств, США.
Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия — «Фасты». Она повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала. Но осел Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа. На картине художник изобразил целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.
Есть предположение, что писать эту картину Беллини помогал другой известный художник Тициан. В частности, именно он создал пейзаж в левой части картины. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами богов.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
❤15❤🔥2👍2🔥1🌭1🍌1🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как на интервью разговорить собеседника
Посмотреть в 2023-м классное кино 2016-го? Это я могу. А еще могу найти там отрывок в тему блога и разогнать его в пост. Как хорошо быть журналистом — доставучих «коллег» встречаю почти в каждой ленте 🙃.
На видео — отрывок из российского фильма «Чемпионы» про гимнастку Хоркину, пловца Попова и борца Карелина. У последнего и пытается взять интервью журналист. Правда, через пару вопросов выдыхается и прямо заявляет: «Вы отвечаете слишком односложно, нужно как-то поподробнее». Что интересно, после этого борец начинает давать развернутые ответы.
Я сначала подумала: пфф, это непрофессионально, так не бывает. А потом вспомнила пару рабочих ситуаций и поняла: еще как бывает!
Разговорчивый собеседник — это подарок для журналиста. Но такой же редкий, как и день рождения. Поэтому прибегаем к уловкам. Например, никогда не начинаем с острых вопросов, чтобы собеседник не закрылся. Даем ему возможность пофилософствовать, «погладить себя по голове». В общем, нюансов много. Но что делать, если ничего не работает?
Быть искренним.
Пример из фильма — классный. Потому что журналист не стал ходить вокруг да около, а сказал прямо, что ему нужно. И сработало.
У меня были похожие истории: один чиновник дал живое интервью только после того, как я расплакалась. До этого читал по бумажке то, что ему написал пресс-секретарь. А иногда я говорю в шутку: «Если статья получится скучной, готовьте мне место своего зама». Смеются, расслабляются, начинают говорить.
Если считаете, что в интервью все средства хороши — 🔥. Расскажите о самых сложных собеседниках, как вышли из ситуации?
Посмотреть в 2023-м классное кино 2016-го? Это я могу. А еще могу найти там отрывок в тему блога и разогнать его в пост. Как хорошо быть журналистом — доставучих «коллег» встречаю почти в каждой ленте 🙃.
На видео — отрывок из российского фильма «Чемпионы» про гимнастку Хоркину, пловца Попова и борца Карелина. У последнего и пытается взять интервью журналист. Правда, через пару вопросов выдыхается и прямо заявляет: «Вы отвечаете слишком односложно, нужно как-то поподробнее». Что интересно, после этого борец начинает давать развернутые ответы.
Я сначала подумала: пфф, это непрофессионально, так не бывает. А потом вспомнила пару рабочих ситуаций и поняла: еще как бывает!
Разговорчивый собеседник — это подарок для журналиста. Но такой же редкий, как и день рождения. Поэтому прибегаем к уловкам. Например, никогда не начинаем с острых вопросов, чтобы собеседник не закрылся. Даем ему возможность пофилософствовать, «погладить себя по голове». В общем, нюансов много. Но что делать, если ничего не работает?
Быть искренним.
Пример из фильма — классный. Потому что журналист не стал ходить вокруг да около, а сказал прямо, что ему нужно. И сработало.
У меня были похожие истории: один чиновник дал живое интервью только после того, как я расплакалась. До этого читал по бумажке то, что ему написал пресс-секретарь. А иногда я говорю в шутку: «Если статья получится скучной, готовьте мне место своего зама». Смеются, расслабляются, начинают говорить.
Если считаете, что в интервью все средства хороши — 🔥. Расскажите о самых сложных собеседниках, как вышли из ситуации?
🔥57👍10✍7❤4❤🔥2🌭1🍌1🍓1
Звезда в шоке
Продолжим тему интервью. У нас завтра стартует «Славянский базар», поэтому вспомнила один случай из серии «не надо так».
Приехал Лепс. Чтобы вы понимали, он вообще не дает интервью. Спускается со сцены — и сразу в гримерку. Но концерт прошел классно, он разгоряченный, на кураже, идет через толпу журналистов. Бросает фразу: «Ну, давайте». Вот, кажется, момент, шанс! И тут кто-то из коллег выдает: «А вы в Беларуси впервые?»
Стоит ли говорить, что он был в шоке и молча ушел в закат? Теперь эту историю передают из рук в руки, а вопрос возглавил кринж-чарт — соседствует с «расскажите о творческих планах».
Но знаете, что я скажу. Журналист не так уж виноват. Потому что нельзя писать о природе и погоде, а потом прийти к Лепсу и знать о нем все. На такие крупные события важно отправлять людей из тусовки. Подготовиться ко всему невозможно, а опозориться — на раз-два. Жаль, что многие редакторы не думают о репутации, когда затыкают дыры студентами, а про спорт просят написать автора отдела наука.
Освещать непривычные темы — полезно. Но не стоит ждать, что человек-оркестр одинаково хорошо расскажет и про адронный коллайдер, и про реформы в образовании. Где-нибудь непременно случится косяк. И хорошо, если это всего лишь задетое эго звезды.
Что думаете?
❤️ — автор должен разбираться во всем.
🔥 — редакторам нужно лучше планировать работу.
Продолжим тему интервью. У нас завтра стартует «Славянский базар», поэтому вспомнила один случай из серии «не надо так».
Приехал Лепс. Чтобы вы понимали, он вообще не дает интервью. Спускается со сцены — и сразу в гримерку. Но концерт прошел классно, он разгоряченный, на кураже, идет через толпу журналистов. Бросает фразу: «Ну, давайте». Вот, кажется, момент, шанс! И тут кто-то из коллег выдает: «А вы в Беларуси впервые?»
Стоит ли говорить, что он был в шоке и молча ушел в закат? Теперь эту историю передают из рук в руки, а вопрос возглавил кринж-чарт — соседствует с «расскажите о творческих планах».
Но знаете, что я скажу. Журналист не так уж виноват. Потому что нельзя писать о природе и погоде, а потом прийти к Лепсу и знать о нем все. На такие крупные события важно отправлять людей из тусовки. Подготовиться ко всему невозможно, а опозориться — на раз-два. Жаль, что многие редакторы не думают о репутации, когда затыкают дыры студентами, а про спорт просят написать автора отдела наука.
Освещать непривычные темы — полезно. Но не стоит ждать, что человек-оркестр одинаково хорошо расскажет и про адронный коллайдер, и про реформы в образовании. Где-нибудь непременно случится косяк. И хорошо, если это всего лишь задетое эго звезды.
Что думаете?
❤️ — автор должен разбираться во всем.
🔥 — редакторам нужно лучше планировать работу.
🔥96❤13👍6🌭2🍌2🍓2❤🔥1💯1
Берегись автомобиля
Можете поздравлять, я наконец решилась пойти в автошколу (здесь делаю паузу для аплодисментов, я у мамы стендаперша).
Что вынесла после вчерашнего собрания:
🔴 я в свои 26 старая, потому что со мной в группе ребята по 20, а есть даже несовершеннолетний.
🔴 ни один из 15 человек не поздоровался, когда входил в аудиторию. Так возмутилась, что решила написать этот оффтоп-пост.
Самое время рассказать, как вы сдавали на права. Особенно интересно, с какого раза.
Можете поздравлять, я наконец решилась пойти в автошколу (здесь делаю паузу для аплодисментов, я у мамы стендаперша).
Что вынесла после вчерашнего собрания:
Самое время рассказать, как вы сдавали на права. Особенно интересно, с какого раза.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤41🔥10😁6🙈6👍3👏3🌭2🍌2🐳1🤓1🦄1
Самый серьезный факап в моем блоге
Помните, тут и тут я рассказывала, как благодаря гиву за два дня набрала 500 подписчиков. Так боялась ошибиться, что написала о методе только спустя месяц. Казалось, проверила по-максимуму — на скринах к тем постам это видно.
Но все равно подсознательно чувствовала подвох. Вот и смотрела периодически, что творится с людьми, пришедшими по ссылке.
А творилось сначала грустное, потом страшное. В конце мая вместо настоящих аватарок начали появляться удаленные аккаунты. 5-10 штук на 460 человек — ерунда. Но 100! Потом 200, 250, 300... О масштабах можете догадаться, посмотрев на скрин выше.
На третьей сотне я сдалась: перестала чистить выборочно и просто удалила из канала всех подписчиков по ссылке. Easy come, easy go.
От публичного позора (а я это именно так себе и представляла) спас только тренд на папки. Помните, по одной ссылке вы могли подписаться сразу на группу каналов? Мы скооперировались с коллегами и за неделю набрали около 300 читателей. Так живые люди заменили ботов и моего провала почти никто не заметил.
Но рассказать все-таки решилась. Во-первых, нужно признавать ошибки, особенно если факап публичный. Во-вторых, теперь хочу сказать точно: не идите в гивы. Получите быстрый рост, но потеряете репутацию.
В комментариях можно что-нибудь спросить про гивы, если не читали те посты, или даже сказать: «Я так и знал(а)!» Но не забывайте, что чистосердечное признание смягчает наказание 😌
Помните, тут и тут я рассказывала, как благодаря гиву за два дня набрала 500 подписчиков. Так боялась ошибиться, что написала о методе только спустя месяц. Казалось, проверила по-максимуму — на скринах к тем постам это видно.
Но все равно подсознательно чувствовала подвох. Вот и смотрела периодически, что творится с людьми, пришедшими по ссылке.
А творилось сначала грустное, потом страшное. В конце мая вместо настоящих аватарок начали появляться удаленные аккаунты. 5-10 штук на 460 человек — ерунда. Но 100! Потом 200, 250, 300... О масштабах можете догадаться, посмотрев на скрин выше.
На третьей сотне я сдалась: перестала чистить выборочно и просто удалила из канала всех подписчиков по ссылке. Easy come, easy go.
От публичного позора (а я это именно так себе и представляла) спас только тренд на папки. Помните, по одной ссылке вы могли подписаться сразу на группу каналов? Мы скооперировались с коллегами и за неделю набрали около 300 читателей. Так живые люди заменили ботов и моего провала почти никто не заметил.
Но рассказать все-таки решилась. Во-первых, нужно признавать ошибки, особенно если факап публичный. Во-вторых, теперь хочу сказать точно: не идите в гивы. Получите быстрый рост, но потеряете репутацию.
В комментариях можно что-нибудь спросить про гивы, если не читали те посты, или даже сказать: «Я так и знал(а)!» Но не забывайте, что чистосердечное признание смягчает наказание 😌
❤40🔥16❤🔥12👍7👏7⚡2🐳2🍌2🌭1🍓1🎃1
Журналисты против копирайтеров: будет драка?
Так думала Надя, когда предлагала мне вписаться в ее затею. Она решила разобраться, чем мы принципиально отличаемся. Когда я увидела лид, немного разозлилась: казалось, главный посыл — наехать на журналистов. Но в итоге получалась сбалансированная статья, в которую я не внесла ни одной правки. За что получила от Нади кличку «булочка с корицей».
Почитать можно здесь.
Еще забавный момент, который говорит о наших различиях лучше любых текстов. Ссылку на док, куда нужно было вписать комментарии, Надя скинула в 17:10. И предупредила: заполнить можно в течение недели. А уже в 17:58 я ей ответила лаконичное: «Готово». Потому что для журналистов куда привычнее «дедлайн — вчера» 😏.
Кроме этой, мы затронули темы форм и форматов текста, остановились на интервью и даже обсудили, какими качествами должны обладать авторы. Будет круто, если вы что-нибудь дополните, опираясь на свой опыт.
И теперь голосование, которое я давно хотела сделать:
🔥 — я журналист.
❤️ — я копирайтер.
🥰 — есть опыт в обеих сферах.
Так думала Надя, когда предлагала мне вписаться в ее затею. Она решила разобраться, чем мы принципиально отличаемся. Когда я увидела лид, немного разозлилась: казалось, главный посыл — наехать на журналистов. Но в итоге получалась сбалансированная статья, в которую я не внесла ни одной правки. За что получила от Нади кличку «булочка с корицей».
Почитать можно здесь.
Еще забавный момент, который говорит о наших различиях лучше любых текстов. Ссылку на док, куда нужно было вписать комментарии, Надя скинула в 17:10. И предупредила: заполнить можно в течение недели. А уже в 17:58 я ей ответила лаконичное: «Готово». Потому что для журналистов куда привычнее «дедлайн — вчера» 😏.
Кроме этой, мы затронули темы форм и форматов текста, остановились на интервью и даже обсудили, какими качествами должны обладать авторы. Будет круто, если вы что-нибудь дополните, опираясь на свой опыт.
И теперь голосование, которое я давно хотела сделать:
🔥 — я журналист.
❤️ — я копирайтер.
🥰 — есть опыт в обеих сферах.
❤53🥰44🔥31🗿5👍4🐳4🌭4🦄4⚡2🍌1🆒1
Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Похищение Европы». Рембрандт, 1632 г. Музей Гетти, США.
В основе картины — мифологический сюжет. Девушка Европа видит тревожный сон о разлучении с родными землями. Проснувшись и отмахнувшись от неприятного ночного видения, она отправляется с подружками на прогулку в цветочное поле. Там в нее влюбляется Зевс. Он решает выманить девицу хитростью — превращается в быка и заманивает Европу усесться на спину. Затем стремглав несется к берегу и подобно рыбе ныряет в волны.
Похищенная красавица в ужасе бросает взгляд назад. Подруги же цепенеют от страха и удивления. Согласно мифу, Зевс взял в жены Европу, когда они доплыли до острова Крит. Та родила ему троих детей. И жили они долго и счастливо.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Похищение Европы». Рембрандт, 1632 г. Музей Гетти, США.
В основе картины — мифологический сюжет. Девушка Европа видит тревожный сон о разлучении с родными землями. Проснувшись и отмахнувшись от неприятного ночного видения, она отправляется с подружками на прогулку в цветочное поле. Там в нее влюбляется Зевс. Он решает выманить девицу хитростью — превращается в быка и заманивает Европу усесться на спину. Затем стремглав несется к берегу и подобно рыбе ныряет в волны.
Похищенная красавица в ужасе бросает взгляд назад. Подруги же цепенеют от страха и удивления. Согласно мифу, Зевс взял в жены Европу, когда они доплыли до острова Крит. Та родила ему троих детей. И жили они долго и счастливо.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
❤18👍4❤🔥3🔥2⚡1👌1🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В следующий раз надо сказать Лепсу, чтобы проще реагировал. Раз уж у Медведева такое спрашивают 👻
Для тех, кто не может посмотреть, цитирую этот шедевральный диалог:
— Добрый день, представьтесь, пожалуйста.
— Меня Дмитрий зовут, я из Москвы.
Прям захотелось устроить перекличку. Напишите в комментариях, из какого города вы. Белорусам особый привет ❤️
Для тех, кто не может посмотреть, цитирую этот шедевральный диалог:
— Добрый день, представьтесь, пожалуйста.
— Меня Дмитрий зовут, я из Москвы.
Прям захотелось устроить перекличку. Напишите в комментариях, из какого города вы. Белорусам особый привет ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁35🤣19🔥7❤5👍4🍌3😎2🌭1🍓1
За вступительное сочинение на журфак я получила 4. По десятибалльной системе
Вчера в Беларуси начали подавать документы в вузы. Я читала текст коллеги и ловила флешбэки. Честно, это самое стрессовое время: все от тебя чего-то ждут, а тебе очень хочется доказать, что не зря.
Теперь забавно вспоминать, как я сдавала внутренние экзамены и получила за сочинение 4. Справедливости ради, выше шести поставили только паре человек. Точно знаю, что ни один из них не работает в журналистике. А я — да. Иногда даже успешно 🤭.
«Годный контент в канале», — сказал недавно преподаватель, который, на минуточку, нередко меня критиковал. И даже сделал пост с призывом подписаться на мой блог. Сан Саныч, передаю вам привет! Ловите ответочку.
Мои дорогие читатели, я почти никогда вас ни о чем не прошу, но тут очень хочется. Подпишитесь на канал журфака БГУ. Знаю, что здесь есть абитуриенты, — вам будет особенно полезно.
Ну и в целом там постят интересные исследования медиасферы, делятся трендами и показывают, чем занимаются нынешние студенты на практике. Не исключено, что найдете себе хороших авторов.
А если вам нужно портфолио или просто хотите публиковаться, можете писать тексты в два вполне себе читаемых онлайн-медиа — их создали студенты и преподаватели. Подробнее узнаете в канале.
А вы работаете по специальности?
❤️ — нет, только время на учебу зря потратил(а).
🔥 — да, рад(а) своему выбору.
Вчера в Беларуси начали подавать документы в вузы. Я читала текст коллеги и ловила флешбэки. Честно, это самое стрессовое время: все от тебя чего-то ждут, а тебе очень хочется доказать, что не зря.
Теперь забавно вспоминать, как я сдавала внутренние экзамены и получила за сочинение 4. Справедливости ради, выше шести поставили только паре человек. Точно знаю, что ни один из них не работает в журналистике. А я — да. Иногда даже успешно 🤭.
«Годный контент в канале», — сказал недавно преподаватель, который, на минуточку, нередко меня критиковал. И даже сделал пост с призывом подписаться на мой блог. Сан Саныч, передаю вам привет! Ловите ответочку.
Мои дорогие читатели, я почти никогда вас ни о чем не прошу, но тут очень хочется. Подпишитесь на канал журфака БГУ. Знаю, что здесь есть абитуриенты, — вам будет особенно полезно.
Ну и в целом там постят интересные исследования медиасферы, делятся трендами и показывают, чем занимаются нынешние студенты на практике. Не исключено, что найдете себе хороших авторов.
А если вам нужно портфолио или просто хотите публиковаться, можете писать тексты в два вполне себе читаемых онлайн-медиа — их создали студенты и преподаватели. Подробнее узнаете в канале.
А вы работаете по специальности?
❤️ — нет, только время на учебу зря потратил(а).
🔥 — да, рад(а) своему выбору.
🔥41❤18👍9🌭8❤🔥5✍3🍓3😱1🍌1🏆1🍾1
Как же бесят согласования
Такую фразу вы услышите от большинства журналистов, потому что это наша боль. Ты вроде написал хороший текст, а потом раз — получаешь правки от спикера и не узнаешь его в гриме. Все живое умерло, на смену пришли «в рамках» и «выразили удовлетворение».
И все-таки я люблю согласования за две вещи:
🟣 так спокойнее, потому что после взгляда эксперта совсем глупых ошибок в статье точно не будет
🟣 снимается часть ответственности, ведь в любой момент можно сказать: «Вы же читали, какие теперь претензии?»
По Закону о СМИ журналисты не обязаны показывать спикерам тексты до публикации. В принципе, можно этим козырять. Но недолго: уже через пару недель все министерства и иже с ними перестанут брать трубку и давать комментарии. Кстати, если появятся претензии, нужно будет предъявить диктофонную запись и доказать, что вы передали все слово в слово. Будем откровенны, такого не бывает — мы почти всегда чистим речь. Поэтому приходится искать компромисс.
Я не скидываю в нескольких случаях:
🟡 была пресс-конференция или брифинг, эксперт давал комментарий не лично мне
🟡 сильно спешу и знаю, что читка затянется надолго
🟡 комментарий маленький или в нем нет важных цифр/дат/заявлений, в которых можно ошибиться
🟡 спикер не просил почитать или даже уточнил, что присылать не надо. Здесь только мое желание: уверена в данных — отдаю в печать
А как у вас?
❤️ — согласовываю всегда.
🔥 — только если просят.
🌚 — в редких случаях.
Такую фразу вы услышите от большинства журналистов, потому что это наша боль. Ты вроде написал хороший текст, а потом раз — получаешь правки от спикера и не узнаешь его в гриме. Все живое умерло, на смену пришли «в рамках» и «выразили удовлетворение».
И все-таки я люблю согласования за две вещи:
По Закону о СМИ журналисты не обязаны показывать спикерам тексты до публикации. В принципе, можно этим козырять. Но недолго: уже через пару недель все министерства и иже с ними перестанут брать трубку и давать комментарии. Кстати, если появятся претензии, нужно будет предъявить диктофонную запись и доказать, что вы передали все слово в слово. Будем откровенны, такого не бывает — мы почти всегда чистим речь. Поэтому приходится искать компромисс.
Я не скидываю в нескольких случаях:
А как у вас?
❤️ — согласовываю всегда.
🔥 — только если просят.
🌚 — в редких случаях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥33❤27🌚5❤🔥3✍3👍3🌭3🕊2🍓2🐳1🍌1
Я очень плохой редактор
Ладно, может и не очень, но одну ошибку допускаю стабильно. Часто я переписываю текст за автора. Не возвращаю на доработку, не ругаюсь, редко звоню что-то уточнить. Просто вижу плохую статью — пытаюсь сделать из нее хорошую.
Во-первых, так, очевидно, быстрее. Во-вторых, не хочется обижать людей (особенно когда в профессии они сильно дольше тебя). А говорить о полной жести максимально уважительно и спокойно я пока не научилась.
Единственное, на что надеюсь, так это на интерес самого автора. Думается, он захочет в газете или на сайте перечитать текст, подумать над правками, уточнить, что и почему. Но чаще бывает иначе: сдал, забыл, работаем дальше.
Почему переписывать и не разбирать ошибки плохо? Автор не сможет расти или, что хуже, будет уверен в своей гениальности. Рано или поздно замечание ему все-таки сделают, но так будет еще обиднее.
В этом плане мне нравятся редакторы в копирайтинге: зачастую они готовы хоть на десять кругов правок, у них в запасе сотни комментариев. Но и времени, будем честны, всегда больше, чем у журналистов. Такие дела.
А вы делаете работу над ошибками?
🔥 — стараюсь перечитывать тексты.
❤️ — сдал(а) и забыл(а).
🤪 — мне бы поспать.
Ладно, может и не очень, но одну ошибку допускаю стабильно. Часто я переписываю текст за автора. Не возвращаю на доработку, не ругаюсь, редко звоню что-то уточнить. Просто вижу плохую статью — пытаюсь сделать из нее хорошую.
Во-первых, так, очевидно, быстрее. Во-вторых, не хочется обижать людей (особенно когда в профессии они сильно дольше тебя). А говорить о полной жести максимально уважительно и спокойно я пока не научилась.
Единственное, на что надеюсь, так это на интерес самого автора. Думается, он захочет в газете или на сайте перечитать текст, подумать над правками, уточнить, что и почему. Но чаще бывает иначе: сдал, забыл, работаем дальше.
Почему переписывать и не разбирать ошибки плохо? Автор не сможет расти или, что хуже, будет уверен в своей гениальности. Рано или поздно замечание ему все-таки сделают, но так будет еще обиднее.
В этом плане мне нравятся редакторы в копирайтинге: зачастую они готовы хоть на десять кругов правок, у них в запасе сотни комментариев. Но и времени, будем честны, всегда больше, чем у журналистов. Такие дела.
А вы делаете работу над ошибками?
🔥 — стараюсь перечитывать тексты.
❤️ — сдал(а) и забыл(а).
🤪 — мне бы поспать.
🔥59🤪16❤6🌭4💯3🍌3⚡1🥰1👌1🐳1🍓1
Время Ч
Вы заметили, что Дуров часто что-то анонсирует к ночи? Взять хотя бы сторис: пост написал около 23 часов, функцию вчера выкатили примерно в это же время. Может, чтобы все события за день улеглись и люди максимально освободили голову?
Не знаю, как в копирайтинге, но в журналистике тоже важно время. Коллеги рассказывали, как собирали целый мит, чтобы решить, во сколько публиковать расследование.
Кто-то хотел в четверг утром — начало рабочего дня, внимание еще не рассеянно, можно сосредоточиться и почитать. А вот другие советовали обед субботы — мол, выспались, отдохнули, могут уделить время. К тому же в тексте был развлекательный момент, это тоже вроде как тема выходного. В итоге запостили в воскресенье вечером и попали в точку.
А у меня на днях спросили, почему все посты в будние выходят в 8:43. Очень хотелось написать, что я душнила и люблю, когда во всем порядок 😌.
Но ответ оставляю за читателями, может, есть более оригинальные варианты?
Если хотите смотреть мои сторис здесь — добавляйте в контакты @k_hlushko . Пока функция доступна только для премиум-аккаунтов.
Вы заметили, что Дуров часто что-то анонсирует к ночи? Взять хотя бы сторис: пост написал около 23 часов, функцию вчера выкатили примерно в это же время. Может, чтобы все события за день улеглись и люди максимально освободили голову?
Не знаю, как в копирайтинге, но в журналистике тоже важно время. Коллеги рассказывали, как собирали целый мит, чтобы решить, во сколько публиковать расследование.
Кто-то хотел в четверг утром — начало рабочего дня, внимание еще не рассеянно, можно сосредоточиться и почитать. А вот другие советовали обед субботы — мол, выспались, отдохнули, могут уделить время. К тому же в тексте был развлекательный момент, это тоже вроде как тема выходного. В итоге запостили в воскресенье вечером и попали в точку.
А у меня на днях спросили, почему все посты в будние выходят в 8:43. Очень хотелось написать, что я душнила и люблю, когда во всем порядок 😌.
Но ответ оставляю за читателями, может, есть более оригинальные варианты?
❤21⚡6👍5🌭3🔥2🍌2❤🔥1✍1🍓1