Муд этого понедельника — взъерошенный эму 🤪
Я обожаю контактные зоопарки, где можно покормить и погладить зверей. Как умилительно они общаются с людьми и облизывают руки! Отличная вчера получилась перезагрузка.
А вы любите зоопарки или считаете, что животные там мучаются?
Я обожаю контактные зоопарки, где можно покормить и погладить зверей. Как умилительно они общаются с людьми и облизывают руки! Отличная вчера получилась перезагрузка.
А вы любите зоопарки или считаете, что животные там мучаются?
❤22🥰9😢5🍌3🔥2🐳2😁1😍1🌭1
Никому нельзя доверять
Некоторые авторы думают: написал текст, отдал на согласование, внес правки спикера — все, к статье не подкопаешься. Но эта мысль быстро разбивается о редакторское «а это что?». И отговорка вроде «спикер же читал» не работает.
Стоит запомнить одну вещь: собеседник — такой же человек, только чуть более компетентный в вопросе. Но он тоже может чего-то не заметить. Или, скажем, спешить на встречу и просмотреть текст краем глаза.
Поэтому нужно всегда перепроверять:
🔴 Даты. Если человек вспоминает конкретное событие и говорит, что «было это где-то в 2000-х», нужно погуглить. Возможно, этого не было вообще и ему приснилось. Не шучу.
🔴 Официальные названия фондов и премий. Скажем, в Беларуси есть два похожих — спецфонд президента по поддержке талантливой молодежи и спецфонд президента по поддержке одаренных учащихся. Один работает со студентами и молодыми учеными, другой — со школьниками. В ста процентах случаев их путают, приписывая все первому.
🔴 Цифры, статистика. Особенно это касается сокращений. Например, 9,5 тысячи могут в процессе правок превратиться в 9 500 тысяч (а это уже девять с половиной миллионов).
🔴 Фамилии, должности. Моя коллега на днях писала про девочку, которая несет вахту памяти на Площади Победы. И родители, и директор школы сказали, что девочка — девятиклассница. Но ведь экзамены уже закончились и она перешла в десятый. Кажется, мелочь, но в таких деталях кроется больше всего ошибок.
🔥 — проверяю.
❤️ — доверяю.
#христина_про_тексты
Некоторые авторы думают: написал текст, отдал на согласование, внес правки спикера — все, к статье не подкопаешься. Но эта мысль быстро разбивается о редакторское «а это что?». И отговорка вроде «спикер же читал» не работает.
Стоит запомнить одну вещь: собеседник — такой же человек, только чуть более компетентный в вопросе. Но он тоже может чего-то не заметить. Или, скажем, спешить на встречу и просмотреть текст краем глаза.
Поэтому нужно всегда перепроверять:
🔥 — проверяю.
❤️ — доверяю.
#христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥55❤15💯7🦄4👍3🍌2🎅2🌭1🍓1🆒1
Я вложила в блог столько денег, что можно было купить новый Мерседес
Это, конечно, не так (я бы выбрала машину 🤭), но вы же заинтересовались? Потому что сравнила с тем, что осязаемо и понятно каждому.
Хороший авторский ход — дать читателю «пощупать» информацию. 10 000 участников фестиваля — это много или мало? А если добавить, что это целый белорусский город Петриков, становится чуть понятнее.
Неплохие примеры из СМИ:
🌸 Самый большой доход, который задекларировали в Беларуси за прошлый год, — 44,6 миллиона рублей. На эти деньги можно купить 400 однокомнатных квартир в Минске.
🌸 Этот лифт выдерживает нагрузку до 3 000 килограммов. Ничего не случится, даже если вы возьмете 30 друзей-качков и решите в нем попрыгать.
➡️ Кстати, хорошо работает и визуальное сравнение. Хотите продемонстрировать размер условного помидора (рекордно большой или маленький) — используйте спичечный коробок. Вау-эффект гарантирован.
Ставьте 🔥, если полезно. Расскажите, пользуетесь этим приемом?
#христина_про_тексты
Это, конечно, не так (я бы выбрала машину 🤭), но вы же заинтересовались? Потому что сравнила с тем, что осязаемо и понятно каждому.
Хороший авторский ход — дать читателю «пощупать» информацию. 10 000 участников фестиваля — это много или мало? А если добавить, что это целый белорусский город Петриков, становится чуть понятнее.
Неплохие примеры из СМИ:
Ставьте 🔥, если полезно. Расскажите, пользуетесь этим приемом?
#христина_про_тексты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥97❤🔥13👍7❤4🍓4🍌2🎉1🌭1🏆1🍾1
«Вообще-то, тут надо тире»: должен ли автор обладать блестящей грамотностью
Осознание, что на тебя смотрит больше тысячи человек, бодрит. И заставляет быть внимательнее к деталям. Только благодаря вам я стала чаще гуглить правила и терроризировать корректоров. Стыдно ошибаться. Хотя иногда это случается, о чем мне, конечно, не забывают написать внимательные читатели 😌. Цитата в посте — красочный тому пример.
А на днях в личку прилетел вопрос: «Нужно ли журналисту/копирайтеру быть идеально грамотным?» Что думаю по поводу.
Во-первых, это невозможно. Само собой, путать тся/ться и не выделять запятыми деепричастные обороты — плохо. Но разобраться во всех тонкостях языка не под силу даже филологам со стажем.
Во-вторых, во всех редакциях (если говорим про журналистов) есть корректоры. А у них — словари Даля, Ожегова и Грамота.ру. И даже этот набор, кстати, не спасает от косяков.
В-третьих, а как же авторский знак? Я, например, обожаю интонационное тире. И попробуйте мне доказать, что в каком-то месте его ставить нельзя.
А вот что точно, по моему мнению, должен делать автор, так это много читать и развивать лексическую насмотренность.
Давайте голосовать и обсуждать:
❤️ — казнить, нельзя помиловать.
🔥 — казнить нельзя, помиловать.
Осознание, что на тебя смотрит больше тысячи человек, бодрит. И заставляет быть внимательнее к деталям. Только благодаря вам я стала чаще гуглить правила и терроризировать корректоров. Стыдно ошибаться. Хотя иногда это случается, о чем мне, конечно, не забывают написать внимательные читатели 😌. Цитата в посте — красочный тому пример.
А на днях в личку прилетел вопрос: «Нужно ли журналисту/копирайтеру быть идеально грамотным?» Что думаю по поводу.
Во-первых, это невозможно. Само собой, путать тся/ться и не выделять запятыми деепричастные обороты — плохо. Но разобраться во всех тонкостях языка не под силу даже филологам со стажем.
Во-вторых, во всех редакциях (если говорим про журналистов) есть корректоры. А у них — словари Даля, Ожегова и Грамота.ру. И даже этот набор, кстати, не спасает от косяков.
В-третьих, а как же авторский знак? Я, например, обожаю интонационное тире. И попробуйте мне доказать, что в каком-то месте его ставить нельзя.
А вот что точно, по моему мнению, должен делать автор, так это много читать и развивать лексическую насмотренность.
Давайте голосовать и обсуждать:
❤️ — казнить, нельзя помиловать.
🔥 — казнить нельзя, помиловать.
🔥129❤20✍6🌭5🍌3❤🔥2🏆2⚡1🍓1🍾1😎1
Я не хочу, но должна
С такими мыслями вчера скачала Threads. Ага, это очередной пост в вашей ленте о новой соцсети Цукерберга. Но я не собираюсь строить прогнозы, выстрелит она или превратится во второй Clubhouse. Не стану иронизировать, что Twitter — RIP. И даже не буду напоминать, как важно читать мелкий шрифт.Вы же знаете, что удалить Threads можно только вместе с профилем в Instagram?
Я просто хочу сказать, что вчера почувствовала себя в ловушке.
Ощущение, что все вокруг скачивают, тестят, шутят, критикуют. Лавина информации каждую секунду. А я, может, не хотела себе «аналог Twitter», потому что и туда уже сто лет не захожу. Но потом вспомнила, что журналист, и пошла знакомиться.
Профессия как будто не оставляет мне выбора. Классно, с одной стороны, быть в повестке. А с другой — это эмоционально истощает. Да так, что я все утро мечтаю о завтрашнем выходном, готовке и уборке. Вот так теперь выглядит мой отдых.
А у вас какие ощущения? Наша традиционная голосовалка:
🔥 — скачал.
❤️ — пока не собираюсь.
😱 — о чем ты, Христин?
С такими мыслями вчера скачала Threads. Ага, это очередной пост в вашей ленте о новой соцсети Цукерберга. Но я не собираюсь строить прогнозы, выстрелит она или превратится во второй Clubhouse. Не стану иронизировать, что Twitter — RIP. И даже не буду напоминать, как важно читать мелкий шрифт.
Я просто хочу сказать, что вчера почувствовала себя в ловушке.
Ощущение, что все вокруг скачивают, тестят, шутят, критикуют. Лавина информации каждую секунду. А я, может, не хотела себе «аналог Twitter», потому что и туда уже сто лет не захожу. Но потом вспомнила, что журналист, и пошла знакомиться.
Профессия как будто не оставляет мне выбора. Классно, с одной стороны, быть в повестке. А с другой — это эмоционально истощает. Да так, что я все утро мечтаю о завтрашнем выходном, готовке и уборке. Вот так теперь выглядит мой отдых.
А у вас какие ощущения? Наша традиционная голосовалка:
🔥 — скачал.
❤️ — пока не собираюсь.
😱 — о чем ты, Христин?
❤82😱50🔥20😢3🍌2🍓2✍1👍1🕊1🌭1
Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Пир богов». Джованни Беллини (дописал Тициан Вечеллио), 1514 г. Национальная галерея искусств, США.
Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия — «Фасты». Она повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала. Но осел Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа. На картине художник изобразил целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.
Есть предположение, что писать эту картину Беллини помогал другой известный художник Тициан. В частности, именно он создал пейзаж в левой части картины. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами богов.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Пир богов». Джованни Беллини (дописал Тициан Вечеллио), 1514 г. Национальная галерея искусств, США.
Сюжет картины освещает одну из античных поэм автора Овидия — «Фасты». Она повествует о том, что Бог плодородия Приап попытался соблазнить нимфу Лотос, пока та спала. Но осел Силен вдруг неожиданно заорал и помешал планам Приапа. На картине художник изобразил целый сонм Богов: Юпитер с орлом, Посейдон с Кибелой и Церерой, Гермес на бочке, Вакх с венком.
Есть предположение, что писать эту картину Беллини помогал другой известный художник Тициан. В частности, именно он создал пейзаж в левой части картины. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами богов.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
❤15❤🔥2👍2🔥1🌭1🍌1🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как на интервью разговорить собеседника
Посмотреть в 2023-м классное кино 2016-го? Это я могу. А еще могу найти там отрывок в тему блога и разогнать его в пост. Как хорошо быть журналистом — доставучих «коллег» встречаю почти в каждой ленте 🙃.
На видео — отрывок из российского фильма «Чемпионы» про гимнастку Хоркину, пловца Попова и борца Карелина. У последнего и пытается взять интервью журналист. Правда, через пару вопросов выдыхается и прямо заявляет: «Вы отвечаете слишком односложно, нужно как-то поподробнее». Что интересно, после этого борец начинает давать развернутые ответы.
Я сначала подумала: пфф, это непрофессионально, так не бывает. А потом вспомнила пару рабочих ситуаций и поняла: еще как бывает!
Разговорчивый собеседник — это подарок для журналиста. Но такой же редкий, как и день рождения. Поэтому прибегаем к уловкам. Например, никогда не начинаем с острых вопросов, чтобы собеседник не закрылся. Даем ему возможность пофилософствовать, «погладить себя по голове». В общем, нюансов много. Но что делать, если ничего не работает?
Быть искренним.
Пример из фильма — классный. Потому что журналист не стал ходить вокруг да около, а сказал прямо, что ему нужно. И сработало.
У меня были похожие истории: один чиновник дал живое интервью только после того, как я расплакалась. До этого читал по бумажке то, что ему написал пресс-секретарь. А иногда я говорю в шутку: «Если статья получится скучной, готовьте мне место своего зама». Смеются, расслабляются, начинают говорить.
Если считаете, что в интервью все средства хороши — 🔥. Расскажите о самых сложных собеседниках, как вышли из ситуации?
Посмотреть в 2023-м классное кино 2016-го? Это я могу. А еще могу найти там отрывок в тему блога и разогнать его в пост. Как хорошо быть журналистом — доставучих «коллег» встречаю почти в каждой ленте 🙃.
На видео — отрывок из российского фильма «Чемпионы» про гимнастку Хоркину, пловца Попова и борца Карелина. У последнего и пытается взять интервью журналист. Правда, через пару вопросов выдыхается и прямо заявляет: «Вы отвечаете слишком односложно, нужно как-то поподробнее». Что интересно, после этого борец начинает давать развернутые ответы.
Я сначала подумала: пфф, это непрофессионально, так не бывает. А потом вспомнила пару рабочих ситуаций и поняла: еще как бывает!
Разговорчивый собеседник — это подарок для журналиста. Но такой же редкий, как и день рождения. Поэтому прибегаем к уловкам. Например, никогда не начинаем с острых вопросов, чтобы собеседник не закрылся. Даем ему возможность пофилософствовать, «погладить себя по голове». В общем, нюансов много. Но что делать, если ничего не работает?
Быть искренним.
Пример из фильма — классный. Потому что журналист не стал ходить вокруг да около, а сказал прямо, что ему нужно. И сработало.
У меня были похожие истории: один чиновник дал живое интервью только после того, как я расплакалась. До этого читал по бумажке то, что ему написал пресс-секретарь. А иногда я говорю в шутку: «Если статья получится скучной, готовьте мне место своего зама». Смеются, расслабляются, начинают говорить.
Если считаете, что в интервью все средства хороши — 🔥. Расскажите о самых сложных собеседниках, как вышли из ситуации?
🔥57👍10✍7❤4❤🔥2🌭1🍌1🍓1
Звезда в шоке
Продолжим тему интервью. У нас завтра стартует «Славянский базар», поэтому вспомнила один случай из серии «не надо так».
Приехал Лепс. Чтобы вы понимали, он вообще не дает интервью. Спускается со сцены — и сразу в гримерку. Но концерт прошел классно, он разгоряченный, на кураже, идет через толпу журналистов. Бросает фразу: «Ну, давайте». Вот, кажется, момент, шанс! И тут кто-то из коллег выдает: «А вы в Беларуси впервые?»
Стоит ли говорить, что он был в шоке и молча ушел в закат? Теперь эту историю передают из рук в руки, а вопрос возглавил кринж-чарт — соседствует с «расскажите о творческих планах».
Но знаете, что я скажу. Журналист не так уж виноват. Потому что нельзя писать о природе и погоде, а потом прийти к Лепсу и знать о нем все. На такие крупные события важно отправлять людей из тусовки. Подготовиться ко всему невозможно, а опозориться — на раз-два. Жаль, что многие редакторы не думают о репутации, когда затыкают дыры студентами, а про спорт просят написать автора отдела наука.
Освещать непривычные темы — полезно. Но не стоит ждать, что человек-оркестр одинаково хорошо расскажет и про адронный коллайдер, и про реформы в образовании. Где-нибудь непременно случится косяк. И хорошо, если это всего лишь задетое эго звезды.
Что думаете?
❤️ — автор должен разбираться во всем.
🔥 — редакторам нужно лучше планировать работу.
Продолжим тему интервью. У нас завтра стартует «Славянский базар», поэтому вспомнила один случай из серии «не надо так».
Приехал Лепс. Чтобы вы понимали, он вообще не дает интервью. Спускается со сцены — и сразу в гримерку. Но концерт прошел классно, он разгоряченный, на кураже, идет через толпу журналистов. Бросает фразу: «Ну, давайте». Вот, кажется, момент, шанс! И тут кто-то из коллег выдает: «А вы в Беларуси впервые?»
Стоит ли говорить, что он был в шоке и молча ушел в закат? Теперь эту историю передают из рук в руки, а вопрос возглавил кринж-чарт — соседствует с «расскажите о творческих планах».
Но знаете, что я скажу. Журналист не так уж виноват. Потому что нельзя писать о природе и погоде, а потом прийти к Лепсу и знать о нем все. На такие крупные события важно отправлять людей из тусовки. Подготовиться ко всему невозможно, а опозориться — на раз-два. Жаль, что многие редакторы не думают о репутации, когда затыкают дыры студентами, а про спорт просят написать автора отдела наука.
Освещать непривычные темы — полезно. Но не стоит ждать, что человек-оркестр одинаково хорошо расскажет и про адронный коллайдер, и про реформы в образовании. Где-нибудь непременно случится косяк. И хорошо, если это всего лишь задетое эго звезды.
Что думаете?
❤️ — автор должен разбираться во всем.
🔥 — редакторам нужно лучше планировать работу.
🔥96❤13👍6🌭2🍌2🍓2❤🔥1💯1
Берегись автомобиля
Можете поздравлять, я наконец решилась пойти в автошколу (здесь делаю паузу для аплодисментов, я у мамы стендаперша).
Что вынесла после вчерашнего собрания:
🔴 я в свои 26 старая, потому что со мной в группе ребята по 20, а есть даже несовершеннолетний.
🔴 ни один из 15 человек не поздоровался, когда входил в аудиторию. Так возмутилась, что решила написать этот оффтоп-пост.
Самое время рассказать, как вы сдавали на права. Особенно интересно, с какого раза.
Можете поздравлять, я наконец решилась пойти в автошколу (здесь делаю паузу для аплодисментов, я у мамы стендаперша).
Что вынесла после вчерашнего собрания:
Самое время рассказать, как вы сдавали на права. Особенно интересно, с какого раза.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤41🔥10😁6🙈6👍3👏3🌭2🍌2🐳1🤓1🦄1
Самый серьезный факап в моем блоге
Помните, тут и тут я рассказывала, как благодаря гиву за два дня набрала 500 подписчиков. Так боялась ошибиться, что написала о методе только спустя месяц. Казалось, проверила по-максимуму — на скринах к тем постам это видно.
Но все равно подсознательно чувствовала подвох. Вот и смотрела периодически, что творится с людьми, пришедшими по ссылке.
А творилось сначала грустное, потом страшное. В конце мая вместо настоящих аватарок начали появляться удаленные аккаунты. 5-10 штук на 460 человек — ерунда. Но 100! Потом 200, 250, 300... О масштабах можете догадаться, посмотрев на скрин выше.
На третьей сотне я сдалась: перестала чистить выборочно и просто удалила из канала всех подписчиков по ссылке. Easy come, easy go.
От публичного позора (а я это именно так себе и представляла) спас только тренд на папки. Помните, по одной ссылке вы могли подписаться сразу на группу каналов? Мы скооперировались с коллегами и за неделю набрали около 300 читателей. Так живые люди заменили ботов и моего провала почти никто не заметил.
Но рассказать все-таки решилась. Во-первых, нужно признавать ошибки, особенно если факап публичный. Во-вторых, теперь хочу сказать точно: не идите в гивы. Получите быстрый рост, но потеряете репутацию.
В комментариях можно что-нибудь спросить про гивы, если не читали те посты, или даже сказать: «Я так и знал(а)!» Но не забывайте, что чистосердечное признание смягчает наказание 😌
Помните, тут и тут я рассказывала, как благодаря гиву за два дня набрала 500 подписчиков. Так боялась ошибиться, что написала о методе только спустя месяц. Казалось, проверила по-максимуму — на скринах к тем постам это видно.
Но все равно подсознательно чувствовала подвох. Вот и смотрела периодически, что творится с людьми, пришедшими по ссылке.
А творилось сначала грустное, потом страшное. В конце мая вместо настоящих аватарок начали появляться удаленные аккаунты. 5-10 штук на 460 человек — ерунда. Но 100! Потом 200, 250, 300... О масштабах можете догадаться, посмотрев на скрин выше.
На третьей сотне я сдалась: перестала чистить выборочно и просто удалила из канала всех подписчиков по ссылке. Easy come, easy go.
От публичного позора (а я это именно так себе и представляла) спас только тренд на папки. Помните, по одной ссылке вы могли подписаться сразу на группу каналов? Мы скооперировались с коллегами и за неделю набрали около 300 читателей. Так живые люди заменили ботов и моего провала почти никто не заметил.
Но рассказать все-таки решилась. Во-первых, нужно признавать ошибки, особенно если факап публичный. Во-вторых, теперь хочу сказать точно: не идите в гивы. Получите быстрый рост, но потеряете репутацию.
В комментариях можно что-нибудь спросить про гивы, если не читали те посты, или даже сказать: «Я так и знал(а)!» Но не забывайте, что чистосердечное признание смягчает наказание 😌
❤40🔥16❤🔥12👍7👏7⚡2🐳2🍌2🌭1🍓1🎃1
Журналисты против копирайтеров: будет драка?
Так думала Надя, когда предлагала мне вписаться в ее затею. Она решила разобраться, чем мы принципиально отличаемся. Когда я увидела лид, немного разозлилась: казалось, главный посыл — наехать на журналистов. Но в итоге получалась сбалансированная статья, в которую я не внесла ни одной правки. За что получила от Нади кличку «булочка с корицей».
Почитать можно здесь.
Еще забавный момент, который говорит о наших различиях лучше любых текстов. Ссылку на док, куда нужно было вписать комментарии, Надя скинула в 17:10. И предупредила: заполнить можно в течение недели. А уже в 17:58 я ей ответила лаконичное: «Готово». Потому что для журналистов куда привычнее «дедлайн — вчера» 😏.
Кроме этой, мы затронули темы форм и форматов текста, остановились на интервью и даже обсудили, какими качествами должны обладать авторы. Будет круто, если вы что-нибудь дополните, опираясь на свой опыт.
И теперь голосование, которое я давно хотела сделать:
🔥 — я журналист.
❤️ — я копирайтер.
🥰 — есть опыт в обеих сферах.
Так думала Надя, когда предлагала мне вписаться в ее затею. Она решила разобраться, чем мы принципиально отличаемся. Когда я увидела лид, немного разозлилась: казалось, главный посыл — наехать на журналистов. Но в итоге получалась сбалансированная статья, в которую я не внесла ни одной правки. За что получила от Нади кличку «булочка с корицей».
Почитать можно здесь.
Еще забавный момент, который говорит о наших различиях лучше любых текстов. Ссылку на док, куда нужно было вписать комментарии, Надя скинула в 17:10. И предупредила: заполнить можно в течение недели. А уже в 17:58 я ей ответила лаконичное: «Готово». Потому что для журналистов куда привычнее «дедлайн — вчера» 😏.
Кроме этой, мы затронули темы форм и форматов текста, остановились на интервью и даже обсудили, какими качествами должны обладать авторы. Будет круто, если вы что-нибудь дополните, опираясь на свой опыт.
И теперь голосование, которое я давно хотела сделать:
🔥 — я журналист.
❤️ — я копирайтер.
🥰 — есть опыт в обеих сферах.
❤53🥰44🔥31🗿5👍4🐳4🌭4🦄4⚡2🍌1🆒1
Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Похищение Европы». Рембрандт, 1632 г. Музей Гетти, США.
В основе картины — мифологический сюжет. Девушка Европа видит тревожный сон о разлучении с родными землями. Проснувшись и отмахнувшись от неприятного ночного видения, она отправляется с подружками на прогулку в цветочное поле. Там в нее влюбляется Зевс. Он решает выманить девицу хитростью — превращается в быка и заманивает Европу усесться на спину. Затем стремглав несется к берегу и подобно рыбе ныряет в волны.
Похищенная красавица в ужасе бросает взгляд назад. Подруги же цепенеют от страха и удивления. Согласно мифу, Зевс взял в жены Европу, когда они доплыли до острова Крит. Та родила ему троих детей. И жили они долго и счастливо.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Похищение Европы». Рембрандт, 1632 г. Музей Гетти, США.
В основе картины — мифологический сюжет. Девушка Европа видит тревожный сон о разлучении с родными землями. Проснувшись и отмахнувшись от неприятного ночного видения, она отправляется с подружками на прогулку в цветочное поле. Там в нее влюбляется Зевс. Он решает выманить девицу хитростью — превращается в быка и заманивает Европу усесться на спину. Затем стремглав несется к берегу и подобно рыбе ныряет в волны.
Похищенная красавица в ужасе бросает взгляд назад. Подруги же цепенеют от страха и удивления. Согласно мифу, Зевс взял в жены Европу, когда они доплыли до острова Крит. Та родила ему троих детей. И жили они долго и счастливо.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
❤18👍4❤🔥3🔥2⚡1👌1🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В следующий раз надо сказать Лепсу, чтобы проще реагировал. Раз уж у Медведева такое спрашивают 👻
Для тех, кто не может посмотреть, цитирую этот шедевральный диалог:
— Добрый день, представьтесь, пожалуйста.
— Меня Дмитрий зовут, я из Москвы.
Прям захотелось устроить перекличку. Напишите в комментариях, из какого города вы. Белорусам особый привет ❤️
Для тех, кто не может посмотреть, цитирую этот шедевральный диалог:
— Добрый день, представьтесь, пожалуйста.
— Меня Дмитрий зовут, я из Москвы.
Прям захотелось устроить перекличку. Напишите в комментариях, из какого города вы. Белорусам особый привет ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁35🤣19🔥7❤5👍4🍌3😎2🌭1🍓1
За вступительное сочинение на журфак я получила 4. По десятибалльной системе
Вчера в Беларуси начали подавать документы в вузы. Я читала текст коллеги и ловила флешбэки. Честно, это самое стрессовое время: все от тебя чего-то ждут, а тебе очень хочется доказать, что не зря.
Теперь забавно вспоминать, как я сдавала внутренние экзамены и получила за сочинение 4. Справедливости ради, выше шести поставили только паре человек. Точно знаю, что ни один из них не работает в журналистике. А я — да. Иногда даже успешно 🤭.
«Годный контент в канале», — сказал недавно преподаватель, который, на минуточку, нередко меня критиковал. И даже сделал пост с призывом подписаться на мой блог. Сан Саныч, передаю вам привет! Ловите ответочку.
Мои дорогие читатели, я почти никогда вас ни о чем не прошу, но тут очень хочется. Подпишитесь на канал журфака БГУ. Знаю, что здесь есть абитуриенты, — вам будет особенно полезно.
Ну и в целом там постят интересные исследования медиасферы, делятся трендами и показывают, чем занимаются нынешние студенты на практике. Не исключено, что найдете себе хороших авторов.
А если вам нужно портфолио или просто хотите публиковаться, можете писать тексты в два вполне себе читаемых онлайн-медиа — их создали студенты и преподаватели. Подробнее узнаете в канале.
А вы работаете по специальности?
❤️ — нет, только время на учебу зря потратил(а).
🔥 — да, рад(а) своему выбору.
Вчера в Беларуси начали подавать документы в вузы. Я читала текст коллеги и ловила флешбэки. Честно, это самое стрессовое время: все от тебя чего-то ждут, а тебе очень хочется доказать, что не зря.
Теперь забавно вспоминать, как я сдавала внутренние экзамены и получила за сочинение 4. Справедливости ради, выше шести поставили только паре человек. Точно знаю, что ни один из них не работает в журналистике. А я — да. Иногда даже успешно 🤭.
«Годный контент в канале», — сказал недавно преподаватель, который, на минуточку, нередко меня критиковал. И даже сделал пост с призывом подписаться на мой блог. Сан Саныч, передаю вам привет! Ловите ответочку.
Мои дорогие читатели, я почти никогда вас ни о чем не прошу, но тут очень хочется. Подпишитесь на канал журфака БГУ. Знаю, что здесь есть абитуриенты, — вам будет особенно полезно.
Ну и в целом там постят интересные исследования медиасферы, делятся трендами и показывают, чем занимаются нынешние студенты на практике. Не исключено, что найдете себе хороших авторов.
А если вам нужно портфолио или просто хотите публиковаться, можете писать тексты в два вполне себе читаемых онлайн-медиа — их создали студенты и преподаватели. Подробнее узнаете в канале.
А вы работаете по специальности?
❤️ — нет, только время на учебу зря потратил(а).
🔥 — да, рад(а) своему выбору.
🔥41❤18👍9🌭8❤🔥5✍3🍓3😱1🍌1🏆1🍾1
Как же бесят согласования
Такую фразу вы услышите от большинства журналистов, потому что это наша боль. Ты вроде написал хороший текст, а потом раз — получаешь правки от спикера и не узнаешь его в гриме. Все живое умерло, на смену пришли «в рамках» и «выразили удовлетворение».
И все-таки я люблю согласования за две вещи:
🟣 так спокойнее, потому что после взгляда эксперта совсем глупых ошибок в статье точно не будет
🟣 снимается часть ответственности, ведь в любой момент можно сказать: «Вы же читали, какие теперь претензии?»
По Закону о СМИ журналисты не обязаны показывать спикерам тексты до публикации. В принципе, можно этим козырять. Но недолго: уже через пару недель все министерства и иже с ними перестанут брать трубку и давать комментарии. Кстати, если появятся претензии, нужно будет предъявить диктофонную запись и доказать, что вы передали все слово в слово. Будем откровенны, такого не бывает — мы почти всегда чистим речь. Поэтому приходится искать компромисс.
Я не скидываю в нескольких случаях:
🟡 была пресс-конференция или брифинг, эксперт давал комментарий не лично мне
🟡 сильно спешу и знаю, что читка затянется надолго
🟡 комментарий маленький или в нем нет важных цифр/дат/заявлений, в которых можно ошибиться
🟡 спикер не просил почитать или даже уточнил, что присылать не надо. Здесь только мое желание: уверена в данных — отдаю в печать
А как у вас?
❤️ — согласовываю всегда.
🔥 — только если просят.
🌚 — в редких случаях.
Такую фразу вы услышите от большинства журналистов, потому что это наша боль. Ты вроде написал хороший текст, а потом раз — получаешь правки от спикера и не узнаешь его в гриме. Все живое умерло, на смену пришли «в рамках» и «выразили удовлетворение».
И все-таки я люблю согласования за две вещи:
По Закону о СМИ журналисты не обязаны показывать спикерам тексты до публикации. В принципе, можно этим козырять. Но недолго: уже через пару недель все министерства и иже с ними перестанут брать трубку и давать комментарии. Кстати, если появятся претензии, нужно будет предъявить диктофонную запись и доказать, что вы передали все слово в слово. Будем откровенны, такого не бывает — мы почти всегда чистим речь. Поэтому приходится искать компромисс.
Я не скидываю в нескольких случаях:
А как у вас?
❤️ — согласовываю всегда.
🔥 — только если просят.
🌚 — в редких случаях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥33❤27🌚5❤🔥3✍3👍3🌭3🕊2🍓2🐳1🍌1
Я очень плохой редактор
Ладно, может и не очень, но одну ошибку допускаю стабильно. Часто я переписываю текст за автора. Не возвращаю на доработку, не ругаюсь, редко звоню что-то уточнить. Просто вижу плохую статью — пытаюсь сделать из нее хорошую.
Во-первых, так, очевидно, быстрее. Во-вторых, не хочется обижать людей (особенно когда в профессии они сильно дольше тебя). А говорить о полной жести максимально уважительно и спокойно я пока не научилась.
Единственное, на что надеюсь, так это на интерес самого автора. Думается, он захочет в газете или на сайте перечитать текст, подумать над правками, уточнить, что и почему. Но чаще бывает иначе: сдал, забыл, работаем дальше.
Почему переписывать и не разбирать ошибки плохо? Автор не сможет расти или, что хуже, будет уверен в своей гениальности. Рано или поздно замечание ему все-таки сделают, но так будет еще обиднее.
В этом плане мне нравятся редакторы в копирайтинге: зачастую они готовы хоть на десять кругов правок, у них в запасе сотни комментариев. Но и времени, будем честны, всегда больше, чем у журналистов. Такие дела.
А вы делаете работу над ошибками?
🔥 — стараюсь перечитывать тексты.
❤️ — сдал(а) и забыл(а).
🤪 — мне бы поспать.
Ладно, может и не очень, но одну ошибку допускаю стабильно. Часто я переписываю текст за автора. Не возвращаю на доработку, не ругаюсь, редко звоню что-то уточнить. Просто вижу плохую статью — пытаюсь сделать из нее хорошую.
Во-первых, так, очевидно, быстрее. Во-вторых, не хочется обижать людей (особенно когда в профессии они сильно дольше тебя). А говорить о полной жести максимально уважительно и спокойно я пока не научилась.
Единственное, на что надеюсь, так это на интерес самого автора. Думается, он захочет в газете или на сайте перечитать текст, подумать над правками, уточнить, что и почему. Но чаще бывает иначе: сдал, забыл, работаем дальше.
Почему переписывать и не разбирать ошибки плохо? Автор не сможет расти или, что хуже, будет уверен в своей гениальности. Рано или поздно замечание ему все-таки сделают, но так будет еще обиднее.
В этом плане мне нравятся редакторы в копирайтинге: зачастую они готовы хоть на десять кругов правок, у них в запасе сотни комментариев. Но и времени, будем честны, всегда больше, чем у журналистов. Такие дела.
А вы делаете работу над ошибками?
🔥 — стараюсь перечитывать тексты.
❤️ — сдал(а) и забыл(а).
🤪 — мне бы поспать.
🔥59🤪16❤6🌭4💯3🍌3⚡1🥰1👌1🐳1🍓1
Время Ч
Вы заметили, что Дуров часто что-то анонсирует к ночи? Взять хотя бы сторис: пост написал около 23 часов, функцию вчера выкатили примерно в это же время. Может, чтобы все события за день улеглись и люди максимально освободили голову?
Не знаю, как в копирайтинге, но в журналистике тоже важно время. Коллеги рассказывали, как собирали целый мит, чтобы решить, во сколько публиковать расследование.
Кто-то хотел в четверг утром — начало рабочего дня, внимание еще не рассеянно, можно сосредоточиться и почитать. А вот другие советовали обед субботы — мол, выспались, отдохнули, могут уделить время. К тому же в тексте был развлекательный момент, это тоже вроде как тема выходного. В итоге запостили в воскресенье вечером и попали в точку.
А у меня на днях спросили, почему все посты в будние выходят в 8:43. Очень хотелось написать, что я душнила и люблю, когда во всем порядок 😌.
Но ответ оставляю за читателями, может, есть более оригинальные варианты?
Если хотите смотреть мои сторис здесь — добавляйте в контакты @k_hlushko . Пока функция доступна только для премиум-аккаунтов.
Вы заметили, что Дуров часто что-то анонсирует к ночи? Взять хотя бы сторис: пост написал около 23 часов, функцию вчера выкатили примерно в это же время. Может, чтобы все события за день улеглись и люди максимально освободили голову?
Не знаю, как в копирайтинге, но в журналистике тоже важно время. Коллеги рассказывали, как собирали целый мит, чтобы решить, во сколько публиковать расследование.
Кто-то хотел в четверг утром — начало рабочего дня, внимание еще не рассеянно, можно сосредоточиться и почитать. А вот другие советовали обед субботы — мол, выспались, отдохнули, могут уделить время. К тому же в тексте был развлекательный момент, это тоже вроде как тема выходного. В итоге запостили в воскресенье вечером и попали в точку.
А у меня на днях спросили, почему все посты в будние выходят в 8:43. Очень хотелось написать, что я душнила и люблю, когда во всем порядок 😌.
Но ответ оставляю за читателями, может, есть более оригинальные варианты?
❤21⚡6👍5🌭3🔥2🍌2❤🔥1✍1🍓1
Я художник, я так вижу
Напоминаю правила:по воскресеньям я публикую картины, а вы придумываете им забавные названия или описания с привязкой к современности. Пример здесь .
👨🏻🎨 «Я и деревня». Марк Шагал, 1911 г. Музей современного искусства, США.
В каждый фрагмент автор поместил сцены из сельской жизни. На переднем плане зеленое лицо живописца, который вглядывается в глаза ягненка. На мордочке животного — сцена дойки коровы.
В верхней части полотна сама деревня, причем часть расположена так, что косарь вынужден разговаривать с селянкой-перевертышем. Многие критики усмотрели юмор в этом элементе: Шагал будете подмечает сложности взаимодействия полов.
В картине много личных воспоминаний автора, а название работе придумал его друг, поэт Блез Сандрар.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
Напоминаю правила:
👨🏻🎨 «Я и деревня». Марк Шагал, 1911 г. Музей современного искусства, США.
В каждый фрагмент автор поместил сцены из сельской жизни. На переднем плане зеленое лицо живописца, который вглядывается в глаза ягненка. На мордочке животного — сцена дойки коровы.
В верхней части полотна сама деревня, причем часть расположена так, что косарь вынужден разговаривать с селянкой-перевертышем. Многие критики усмотрели юмор в этом элементе: Шагал будете подмечает сложности взаимодействия полов.
В картине много личных воспоминаний автора, а название работе придумал его друг, поэт Блез Сандрар.
Жду вас в комментариях, свою версию напишу там же. И не забудьте ❤️ автору за шедевр.
#христина_играет
❤17❤🔥4👍3🔥2🍓2⚡1🌭1🍌1
Муд — обеспокоенный сумасшедший
Читаю текст на крупном портале и вижу это чудо, выделенное желтым. Даже успела подумать, что это авторский ход, чтобы позабавить читателей. Но через минуту ссылку на статью удалили и быстренько все поправили — заменили на физлицо. Выбрали, так сказать, позиционирование.
А какой сегодня ты? Присылайте в комментарии один или несколько эмодзи.
Мои типичные понедельники —😵💫 .
Читаю текст на крупном портале и вижу это чудо, выделенное желтым. Даже успела подумать, что это авторский ход, чтобы позабавить читателей. Но через минуту ссылку на статью удалили и быстренько все поправили — заменили на физлицо. Выбрали, так сказать, позиционирование.
А какой сегодня ты? Присылайте в комментарии один или несколько эмодзи.
Мои типичные понедельники —
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁49🌭6❤5👻4🍓3🔥2🤣2🍌2⚡1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вложи ему в уста
Бывает, читаешь классный текст коллеги и думаешь: как же повезло с героем, так хорошо говорит! А потом вспоминаешь, что 8 из 10 говорить не умеют, и накидываешь бонусов журналисту.
Вряд ли кто-то удивится, если скажу, что мы иногда не просто чистим речь, но и «вкладываем в уста» собеседнику то, чего он не говорил. Не серьезные заявления типа «я ем детей», а легкие добивочки, чтобы речь выглядела цельной.
Посмотрела любимых «Сватов» и вспомнила лайфхак — как поступить, если согласовать дополнение не получится, потому что текст нужно сдать срочно. Можно в процессе разговора произнести нужную реплику и попросить человека подтвердить. Если это не острое интервью или проблемный репортаж, герои соглашаются на все, лишь бы побыстрее закончитьмучения общение.
Примерно как на видео. Диалог для тех, кто не может послушать:
— То есть вы хотите сказать, что вы чувствовали гордость за страну, которая воспитала такого питомца как вы, способного на подвиги, на героизм, на самопожертвование?
— Да. И это я тоже чувствовал.
🔥, если так делаете. Или всегда даете чистую речь и ни слова больше?
Бывает, читаешь классный текст коллеги и думаешь: как же повезло с героем, так хорошо говорит! А потом вспоминаешь, что 8 из 10 говорить не умеют, и накидываешь бонусов журналисту.
Вряд ли кто-то удивится, если скажу, что мы иногда не просто чистим речь, но и «вкладываем в уста» собеседнику то, чего он не говорил. Не серьезные заявления типа «я ем детей», а легкие добивочки, чтобы речь выглядела цельной.
Посмотрела любимых «Сватов» и вспомнила лайфхак — как поступить, если согласовать дополнение не получится, потому что текст нужно сдать срочно. Можно в процессе разговора произнести нужную реплику и попросить человека подтвердить. Если это не острое интервью или проблемный репортаж, герои соглашаются на все, лишь бы побыстрее закончить
Примерно как на видео. Диалог для тех, кто не может послушать:
— То есть вы хотите сказать, что вы чувствовали гордость за страну, которая воспитала такого питомца как вы, способного на подвиги, на героизм, на самопожертвование?
— Да. И это я тоже чувствовал.
🔥, если так делаете. Или всегда даете чистую речь и ни слова больше?
🔥37❤12👍7😁5✍4❤🔥2🍌2🍓2🤔1🌭1