Битубитех от Яндекса – Telegram
Битубитех от Яндекса
3.59K subscribers
334 photos
117 videos
203 links
Разбираемся, как технологии делают компании и их сотрудников более продуктивными

https://b2btech.yandex.ru
Download Telegram
История Skype наглядно показывает: важно не только создать сильный продукт, но и постоянно инвестировать в его развитие, учитывая новые тенденции и потребности пользователей. А иногда — вовремя отказаться от убыточного направления и переключиться на более перспективные, чтобы не похоронить всю компанию целиком.

Вспоминаем 4 прорывных сервиса, которые не сумели удержать лидерство по тем же причинам.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
9👍3🔥3😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На короткой рабочей неделе все новости хорошие (ну, почти все) 😅

🔹Тренд на ИИ-генераторы сайтов набирает силу
Стартап Adaptive Computer представил ИИ-генератор сайтов, позволяющий даже новичкам создавать полноценные сервисы. Он генерирует код и интерфейсы, включая изображения, без API-ключей. Пользователи уже создали копии ChatGPT и Netflix, причём с первой попытки.

Свой сервис запустила и «Точка»: он генерирует лендинги, визитки и портфолио по текстовому описанию и помогает сэкономить до 80–90% на создании сайта.

🔹В приложении Grok на iOS появилась функция зрения
Теперь чат-бот умеет анализировать окружающие предметы через камеру смартфона и общаться голосом. Бизнесу режим зрения может пригодиться для онлайн-консультаций по выбору товаров в магазине, инвентаризации на складе, обучения и поддержки сотрудников или интерактивных рекламных кампаний.

🔹OpenAI открыла API для своей новейшей модели генерации изображений
Речь о gpt-image-1, встроенной в GPT-4o, которая стала очень популярной благодаря картинкам в стиле Миядзаки. Это позволит бизнесу и разработчикам интегрировать высококачественное создание картинок в свои сервисы. 

Функция уже появилась в Figma, в рамках платных тарифов. С её помощью можно создавать, редактировать и улучшать разрешение картинок по текстовым запросам, а также автоматически генерировать названия слоёв. Следующие на очереди — Adobe и Canva. 

Компании смогут получать готовые дизайн-макеты на 30–50% быстрее. Актуально для интернет-магазинов и бизнесов, где нужно генерировать тысячи картинок на потоке. 

🔹Дефицит ИИ-специалистов в промышленности достигнет 2–3 млн к 2030 году
Такие данные озвучили эксперты «Технологий доверия», связывая проблему с ускоряющейся цифровизацией отраслей. ИИ не заменяет, а дополняет человеческий труд, требуя новых компетенций.

🔹OpenAI тратит десятки миллионов долларов из-за вежливых пользователей
Речь о фразах вроде «спасибо» и «пожалуйста», которые пишут в ответ на помощь от ChatGPT. Нейросеть обрабатывает их как потенциальные запросы, тратя множество вычислительных ресурсов. В результате растут энергозатраты и стоимость обслуживания разработчика, а следом — и углеродный след. Несмотря на то, что взаимодействие с ИИ становится более человечным и способствуют укреплению доверия пользователей, для бизнеса это означает более дорогие токены и тарифы на подписку, особенно если вежливый тон — важная часть их коммуникации. Остаётся искать более дешёвые альтернативы, оптимизировать дообучение моделей и ждать, когда ChatGPT «научится» фильтровать такие фразы и не считать их за полноценный запрос.

❤️— если всегда говорите ИИ спасибо
😢— если береж
ёте природные ресурсы
5👍2👨‍💻2😢1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ИИ — один из ключевых трендов в модной индустрии. Об этом, в частности, говорили эксперты на Fashion Day от Яндекс Рекламы — конференции для специалистов в сфере моды, бизнеса и маркетинга. Как именно искусственный интеллект меняет рынок fast fashion?

В 2000-х Zara и H&M поменяли свой подход к дизайну одежды и цепочке поставок и сократили вывод новых моделей на рынок с полугода до одного месяца. Казалось, что быстрее уже нельзя, но китайский онлайн-ритейлер SHEIN начал внедрять в процессы ИИ и добился рекордного срока: от идеи до появления товара на виртуальной полке проходит всего 10 дней. 

Как это работает
ИИ в SHEIN анализирует миллионы пользовательских взаимодействий: какие карточки смотрят, на каких моделях задерживаются, что добавляют в избранное. Это позволяет в реальном времени определять зарождающиеся тренды — вплоть до конкретных деталей, например платформы у кроссовок или сочетания цветов.

Дальше система генерирует несколько похожих на тренд дизайнов, и компания тестирует их на ограниченной аудитории. Как только лидирующая модель определена, ИИ создаёт креативы для рекламы и карточек товаров, а заказ уходит на фабрику. 

В результате к 2023 году китайский онлайн-ритейлер расширил своё присутствие на рынке США с 12% до 50%, а его приложение стало самым скачиваемым в стране. 

В чём подвох
Несмотря на коммерческий успех, SHEIN стал получать много критики. Компанию обвиняют в подталкивании молодого поколения к чрезмерному потреблению и краже дизайнов (пусть и изменённых с помощью ИИ).

Урок для бизнеса
ИИ может ускорить моду, но в погоне за скоростью и эффективностью важно не терять из виду принципы устойчивого развития и этичного производства.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
6🔥3👌2
Синтетические респонденты всё чаще становятся незаменимыми помощниками в исследованиях. ИИ, обученные на данных реальных людей, могут помочь продуктовым исследователям и маркетологам сильно сэкономить на опросах и фокус-группах. Впрочем, у этого метода полно «но» и ограничений. Ликбез по синтетическим респондентам — в карточках.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍5🔥54
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Недавно американская компания Pindrop Security, которая занимается видео- и голосовой аутентификацией, открыла вакансию senior-инженера. Кандидат, претендовавший на позицию, на бумаге выглядел идеально. Но во время видеособеседования рекрутер заметил, что мимика соискателя слегка не совпадает с его речью. Оказалось, что это мошенник. Он украл личные данные другого человека и нашёл его фото в сети, а затем использовал дипфейк, чтобы пройти интервью под чужим именем и лицом.

Это не единичный случай. Всё больше людей используют ИИ-платформы не только для подготовки к собеседованиям, но и для обмана потенциальных работодателей.

Как недобросовестные кандидаты используют ИИ
Инструменты, которые используют для мошенничества, нельзя назвать недобросовестными или опасными сами по себе. Весь вопрос — в конкретном способе применения.

🔹AI Hawk автоматизирует процесс подачи заявок на вакансии, создавая персонализированные отклики. На платформе 404 media пользователь рассказал, что с помощью ИИ откликнулся на 2 843 вакансии за несколько дней и получил работу.

🔹Jobscan анализирует соответствие резюме требованиям вакансии и предлагает улучшения. В подчёркивании своих сильных сторон нет ничего плохого, но Jobscan часто используют, чтобы придумать недостающий опыт или компетенции.

🔹Interview AI Copilot предоставляет подсказки в реальном времени во время собеседования, «слушая» вопросы рекрутера и отвечая на них.

🔹Interview Coder помогает с техническими заданиями IT-специалистов, генерируя код и объяснения в реальном времени. Этот сервис — отличный инструмент для обучения, но использовать его во время собеседования — значит жульничать. Из-за роста популярности подобных решений в Google задумались о возвращении к очным интервью.

Более опытные специалисты проходят интервью вместо друзей или за деньги, используя  дипфейк-аватары. В итоге на позицию выходит сотрудник без нужной квалификации.

Как HR защитить компании от мошенничества 

🔹Наблюдайте
При подозрении обратите внимание на рассинхрон голоса и движений губ, неестественные движения глаз и мимики, резкие провалы в звуке или видео, идеально «заскриптованные» ответы — особенно если они даются после паузы. Если сильно сомневаетесь, попросите кандидата провести рукой перед лицом — алгоритмы дипфейка часто не успевают корректно обработать движение.

🔹Используйте специальный софт
Существуют платформы, которые помогают выявлять дипфейки, например Deepware, Microsoft Video Authenticator или отечественная система «Зефир».

🔹Увеличьте количество этапов
Проводите технические задания в реальном времени с демонстрацией экрана. По возможности приглашайте кандидата на личное интервью.

🔹Проверяйте рекомендации
Звоните бывшим работодателям, проверяйте ссылки на проекты, задавайте уточняющие вопросы. Подделать разговор сложнее, чем резюме.

ИИ ускоряет процессы, но и создаёт новые вызовы для рынка труда. Чтобы случайно не нанять дипфейк-кандидата, бизнесу придётся быть всё более технологичным и находчивым. Например, в Яндекс используют Yandex Tracker для HR. Платформа автоматизирует процессы найма и делает прозрачными все этапы оформления. Это позволяет легче анализировать данные о соискателях, а значит, и выявлять подозрительные несостыковки в документах и поведении кандидатов.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍54🔥3👌2👾1
Сотни уведомлений в день, встречи каждый час, десяток вкладок с таск-трекерами — и полное выгорание к концу рабочего дня как результат. По данным OpenText, 76% сотрудников испытывают стресс из-за информационной перегрузки. Цифровой детокс в крупных компаниях становится новым трендом. Собрали 5 практик, которые помогают сотрудникам не перегружаться и сохранять продуктивность.

«Тихие часы»: время, когда вас не трогают
В Atlassian команды договариваются о silent hours: каждый выбирает 2–3 часа в день для глубокого фокуса на работе. Это время фиксируется в календаре, а уведомления автоматически отключаются. Когда эта система заработала, 57% сотрудников отметили, что чувствуют больше ясности в отношении целей и задач.

День без встреч, чтобы снова делать задачи
Компания Shopify перешла на формат Meeting-Free Day: один день в неделю рабочие созвоны и совещания полностью запрещены. Это принесло свои плоды: к концу года сотрудники смогли завершить на 25% больше обычного.

Короче созвоны — больше времени на работу
Google внедрил функцию Speedy Meetings в Календаре — она сокращает стандартные 30-минутные встречи до 25 минут, а часовые — до 50 минут, что позволяет сотрудникам передохнуть. ​Аналогичную практику использовали в Asana, где сократили стандартные митинги до 15 минут: это сэкономило сотрудникам 17 дней за год.

Никаких рабочих сообщений ночью
Около 45% сотрудников испытывают стресс, когда им приходится отвечать на сообщения в нерабочее время. Чтобы бороться с этим, в Volkswagen после 18:00  полностью отключают корпоративную почту, а в Португалии власти ввели штраф €10 000 для работодателей, которые отвлекают сотрудников от отдыха.  

Пространство без гаджетов как спасательный круг
Исследование Университета Кентукки показало, что всего 15 минут, проведённых в комнате без цифровых устройств, снижает уровень стресса на 60%. Этим активно пользуются крупные компании, например Adobe, Google и Nike. В своих офисах они создают «безопасные пространства», где люди могут заняться рукоделием, помедитировать и даже просто поспать. 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
🔥7👍4🤓4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня понедельник, и мы делимся битуби-дайджестом 🤓

Google NotebookLM теперь озвучивает подкасты на русском
ИИ от Google научился превращать тексты, презентации, PDF и даже YouTube-видео в аудиоподкасты на русском языке. Теперь можно создавать подкасты для Telegram или корпоративных каналов без продакшн-команды или делать озвучки инструкций, дайджестов, обучающих материалов, когда голосовой формат подходит больше, чем просто текст.

Alibaba выпустила новое поколение бесплатных ИИ-моделей Qwen3
Китайская корпорация выпустила 8 моделей — от компактной на 600 млн параметров до 235-миллиардной, сравнимой по качеству с Gemini 2.5 Pro. Небольшие модели до 32 млрд параметров — полностью open-source, а значит, их можно встраивать в собственные продукты и кастомизировать под задачи компании. Особенно Qwen3 выделяются в математике, кодинге и рассуждении — можно использовать для автоматизации аналитики, помощи разработчикам, построения ИИ-ассистентов.

Яндекс научил ИИ передавать интонации в переводе видео
Теперь нейросетевая модель переносит с английского языка на русский тембр, интонации и ритм говорящего. Работает через Яндекс Браузер с видео на YouTube, в поиске Яндекса, на VK Видео, а ещё в Дзене и Rutube. Удобно использовать в обучении команды — делиться записями TED, MIT, интервью с лидерами мнений без потери «живого голоса».

Skype — всё
5 мая компания Microsoft официально закрыла сервис, который оставался символом видеозвонков на протяжении более чем 20 лет.  

В Yandex Cloud появились опенсорсные VLM-модели
Они позволяют анализировать большие объёмы изображений, например 200 фотографий за раз. С помощью новых моделей можно составлять описания товаров по фото, классифицировать их, искать дефекты в продукции или получать предложения по улучшению дизайна.

Grok 3.5 от xAI
Илон Маск объявил о выходе бета-версии новой модели Grok, которая сможет глубоко анализировать сложные технические темы и предлагать решения, которых нет в открытых источниках. Маск утверждает, что модель рассуждает, исходя из базовых научных принципов, и справляется с вопросами даже о ракетных двигателях. Сначала Grok 3.5 будет доступен только для подписчиков SuperGrok, но потенциально может стать качественным ассистентом для бизнесов технической направленности. 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
4👍2
Клиентская поддержка меняется к лучшему. Вместо заскриптованных универсальных ответов ботов клиенты всё чаще получают персонализированные решения за секунды. Причина позитивных перемен — нейросети, которые становятся незаменимыми помощниками операторов и менеджеров. Рассказываем, как ИИ может помочь решать проблемы клиентов и не только.

Отвечать на частые вопросы
Самая востребованная задача ИИ в поддержке — брать на себя типовые запросы: о доставке, оплате, статусе заказа, продуктах компании. Если у бизнеса есть база знаний, готовые скрипты или накопленная переписка, их можно превратить в основу для нейросетевого помощника, который будет выдавать релевантные ответы. 

В «Райффайзен Банке» голосовой ассистент на базе Yandex SpeechKit — сервиса с точным распознаванием речи — отвечает на 90% звонков и самостоятельно решает треть поступающих запросов. А умный чат-бот без помощи оператора успешно решает 40% задач в обращениях в чатах. 

Работать как ассистент — подсказывать, а не заменять
ИИ может не вести диалог с клиентом напрямую, а помогать сотруднику делать это. Для этого алгоритмам нужны данные — всё те же базы знаний, скрипты и история общения с клиентами. Умный ассистент может подсказывать оператору поддержки, как точнее сформулировать ответ или какой шаг предпринять дальше.

Именно так выстроена система в Яндекс Маркете: нейросеть в реальном времени за 1–2 секунды предлагает оператору ответ, учитывая суть обращения и контекст. Оператор решает, отправить его или отредактировать. В 60% случаев сотрудники выбирают именно вариант нейросети — это экономит около 15% рабочего времени операторов Яндекс Маркета без потерь в качестве. 

Обрабатывать запросы по темам
Один универсальный бот — это удобно. Но специализированные ИИ-ассистенты по продуктам или категориям клиентов работают эффективнее: они понимают контекст, предлагают более точные решения и экономят время на переключение между темами.
Например, в «Т-Банке» пошли именно этим путём: у него шесть ИИ-помощников — финансовый, инвестиционный, тревел, шопинг, джуниор и секретарь.

Повышать качество сервиса
ИИ может стать персональным наставником для операторов и менеджеров. Алгоритм может анализировать диалоги с клиентами, отмечать сильные и слабые моменты, предлагать, как лучше отвечать и где стоит изменить интонацию или формулировку. Это особенно важно в ситуациях, где на кону — эмоции клиента или сложные темы.

Например, платформа МТС Exolve использует сервис речевой аналитики на базе Yandex SpeechSense, чтобы анализировать звонки и чаты с клиентами и улучшать качество работы сотрудников.

Классифицировать обращения и ускорять обработку
При большом потоке обращений важно не только отвечать быстро, но и правильно маршрутизировать запрос — особенно в технической поддержке. ИИ может определить, в чём суть вопроса, к какой категории относится, насколько он срочный и куда его направить. Это помогает быстрее находить нужного специалиста для помощи.

Что дальше?
Будущее — в тандеме. ИИ в поддержке не заменит человека, но может усилить его возможности и увеличить скорость работы. Автоматизация рутинных задач освобождает ресурсы сотрудника на то, что действительно важно: понимание, эмпатию и индивидуальный подход.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
🔥54👍3🕊1
В 2016 году Walmart провёл эксперимент, цель которого — отследить происхождение партии манго. Традиционными методами это удалось сделать за 7 дней, а с помощью блокчейн-технологии Hyperledger Fabric от IBM — за 2,2 секунды. Этот случай стал знаковым для отрасли. Он показал, как криптосистемы могут радикально ускорить и упростить процессы в поставках.​ Кто и как использует это сейчас?

Как работает блокчейн в логистике
В данном случае — это распределённый реестр, в который каждый участник цепочки (производитель, перевозчик, склад, ритейлер) вносит данные о товаре. Эти записи неизменяемы и доступны всем причастным в реальном времени, что даёт целый ряд преимуществ:

▪️ Прозрачность — все видят одну и ту же информацию.
▪️ Надёжность — данные невозможно подделать или удалить.
▪️ Автоматизация — смарт-контракты могут автоматически запускать процессы оплаты и оформления документов.​

Кто уже использует
Walmart после успешного пилота с манго расширил использование блокчейна на другие продукты, включая свинину в Китае. Теперь компания может отслеживать
происхождение более 25 товаров от пяти разных поставщиков. ​

Французский ритейлер Carrefour использует блокчейн для отслеживания происхождения продуктов, таких как курица и молоко. Покупатели могут сканировать QR-код на упаковке и получать информацию о месте производства конкретного товара. 

Nestlé — первый крупный производитель продуктов, который протестировал открытый блокчейн в цепочках поставок. Вместе с OpenSC (стартапом от WWF и BCG) они начали отслеживать поставки молока из Новой Зеландии и пальмового масла из Америки — вплоть до конкретных кооперативов. 

Что дальше
По данным Global Market Insights, рынок блокчейна в логистике оценивался в $19,5 млрд в 2023 году и ожидается его рост со среднегодовым темпом более 45% до 2032 года. ​Основные драйверы роста: интеграция с ИИ, повышение требований к прозрачности поставок и борьба с фальсификациями.​

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
6👍3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как всегда, собрали всё интересное о технологиях для бизнеса.

🔹 Четыре новых ИИ-инструмента от Figma
На конференции Figma Config компания представила сразу четыре новинки:
— Figma Sites — конструктор сайтов с шаблонами и анимацией.
— Figma Make, который генерирует код из текста на базе Claude 3.7.
— Figma Buzz — шаблоны для маркетинговых материалов, писем и постов в соцсетях с ИИ-редактированием.
— Figma Draw — векторный редактор для иллюстраций, аналог Adobe Illustrator.

🔹 Айтишники больше не самые востребованные 
По данным SuperJob и Kept, в 2025-м IT-сектор опустился на 5-е место по востребованности на рынке труда. Больше всего людей не хватает в строительстве, промышленности и логистике. Всего же дефицит кадров испытывают 75% компаний, хотя вакансий стало меньше на 12%. 

При этом IT-специалисты лидируют по уровню зарплат: в мае они в два-три раза превысили средние по России. К примеру, дата-сайентисты получают 275 тыс. рублей, тимлиды — 250 тыс., а DevOps-инженеры — 219.2 тыс. Спрос на специалистов по ИИ, big data и кибербезопасности будет только расти, а среди новых перспективных профессий — оператор нейросетей и VR-архитектор.

🔹 Новая Gemini 2.5 Pro — для программистов и 3D-дизайнеров
Google представила обновлённую версию ИИ-модели с улучшенными возможностями веб-разработки, обработки изображений и создания 3D-контента. Она генерирует игры по картинкам и создаёт 3D-макеты помещений по эскизам. Функции пригодятся для быстрой визуализации идей в геймдеве, архитектуре, дизайне и образовательных проектах — чтобы сократить сроки и затраты на предпродакшн.

🔹 В 2024 году доля российских серверов в корпоративных закупках достигла 75%
Всего же по итогам года объём рынка отечественного оборудования составил 100–110 млрд рублей — это на 25% больше, чем в 2023-м. Основные заказчики — госструктуры, банки и телеком-операторы, а 80% спроса приходится на серверы общего назначения с архитектурой x86. 

Лидерами среди российских производителей стали YADRO, «Аквариус», DEPO Computers, Kraftway и Fplus. Ключевые факторы при выборе — локализация, гарантии и цена, сопоставимая с импортными аналогами. Спрос на российские серверы продолжает расти, в том числе при поддержке государства.

🔹 Telegram запустил групповые звонки до 200 участников
Участников можно добавлять по ссылкам, QR-кодам или прямым приглашениям, а в групповых видеозвонках число слушателей может достигать десятков тысяч. Видеоконференции защищены сквозным шифрованием и технологией блокчейна, чтобы не допустить скрытого подключения третьих лиц. Это делает сервис потенциальной альтернативой Zoom и другим видеоконференциям. Однако пока что он уступает таким корпоративным решениям, как, например, Яндекс Телемост, где есть интеграция с другими сервисами для бизнеса, включая корпоративную почту, облачное хранилище и серверы.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍43🔥3👌1
К таким выводам пришли исследователи Калифорнийского университета. Данные «Сколково» подтверждают эту тенденцию — 50% сотрудников российских компаний тратят до 2 часов в день на избыточные коммуникации, а 35% считают, что цифровое перенасыщение приводит к потере понимания целей и задач. Эту проблему усугубляет разнородность инструментов.

Чат в Telegram, документы в почте, дедлайн в Битрикс, звонок в Zoom — в итоге рабочий день превращается в марафон между сервисами. Альтернатива — работать в единой среде, где всё связано: переписка, трекинг задач, календарь, файлы и встречи. Это позволяет сотрудникам меньше отвлекаться и не тратить время на переключение между разнородными сервисами.

В последнее время это решение всё чаще использует бизнес. Больше половины выручки Яндекс 360, который объединяет в себе 13 сервисов, в 2024 году принёс B2B-сегмент, а общее количество клиентов-организаций достигло 151,5 тысячи. Чаще всего для оптимизации бизнес-рутины используют Почту, Диск и Документы.

А вы тоже сейчас отвлекаетесь от работы?
❤️ — Да, это про меня
🔥 — Нет, я всегда в фокусе

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
5🔥4😁2
У ИИ всё больше профессий, где он трудится в команде с человеком: в продажах, HR, маркетинге, управлении командами и процессами. Но как измерить эффект, чтобы точно просчитать выгоду от внедрения? Собрали пять кейсов с цифрами, где YandexGPT помог бизнесу ускорить процессы, снизить затраты и добиться впечатляющих результатов.  

«Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»): карточка товара на 95% дешевле
Благодаря YandexGPT компания сократила стоимость создания карточки товара на 95%, а срок — с двух недель до одного дня. Нейросеть генерирует описания на основе характеристик товара, автоматически проверяет SEO-метрики (уникальность, «воду», спам), а финальную версию корректирует человек. 
Компания продолжает тестировать сервис, собирает обратную связь и генерирует новые описания при помощи ИИ — так, чтобы они лучше отвечали потребностям покупателей.

Text.ru: в 2 раза меньше времени на проверку текста
Онлайн-сервисом каждый месяц пользуются более 3 млн человек. Благодаря «Нейропомощнику» на базе YandexGPT генерация текстов и проверка уникальности ускорились в два раза. Чтобы улучшить результаты, Text.ru дообучал модели — например, для рерайта неуникальных фрагментов на основе данных с собственной биржи. 
Компания рекомендует начинать с простых сценариев, таких как Yandex Foundation Models, а при сложных задачах — обучать модели на эталонных данных.

«Поток»: в 3 раза меньше времени на составление отчётов 
Платформа использует YandexGPT, чтобы анализировать вовлечённость сотрудников и создавать персонализированные планы развития. Сервис уже сформировал более 10 000 аналитических отчётов, помог снизить нагрузку на HR-департаменты в три раза и в два раза увеличить вовлечённость руководства в HR-опросы.
В планах «Потока» — интеграция YandexGPT в продукт постановки целей и создание HR-чат-бота, что дополнительно оптимизирует процессы управления персоналом.

«Ренессанс страхование»: согласование услуг в десятки раз быстрее
Компания использует YandexGPT для автоматического согласования медицинских услуг по ДМС, сократив время обработки запросов с нескольких часов до 2–5 минут. Благодаря ИИ вручную согласовывают менее 30% запросов: система автоматически одобряет услуги, входящие в страховку. В «Ренессанс жизни» при помощи LLM обрабатывают документы от госорганов, сократив время с 5–6 минут до 20–30 секунд. При этом только 26% документов за последние два месяца содержали ошибки, которые исправляются вручную.

ИИ-сервисы помогают «Ренессанс страхованию» справиться с потоком обращений даже на пике сезонной заболеваемости, сокращая нагрузку на сотрудников, ускоряя принятие решений и сводя ошибки к минимуму. 

«Инфосистемы Джет»: автоматизация 30% обращений 
ИИ-модель на базе YandexGPT в компании анализирует запросы, ищет ответы в базе знаний за 30 лет и генерирует решения. При этом 75% ответов не требуют доработки операторами. Раньше обработка 21 тысячи заявок в месяц занимала много времени из-за ручного поиска решений, но теперь YandexGPT классифицирует запросы, объединяет историю обращений и либо сразу отвечает, либо перенаправляет сложные кейсы экспертам.

Решение внедрили за месяц, используя Yandex Cloud и OpenSearch для работы с базой знаний, а главными преимуществами стали снижение нагрузки на операторов и ускорение обработки обращений.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍3🔥2
Сегодня запуск любого цифрового сервиса — это гонка на время. Пользователи ждут стабильности, пользы и чтобы всё это поскорее. На помощь приходит модель B-READY, которая помогает запускать сервисы быстро, гибко и с фокусом на бизнес-результат.

Что такое B-READY
В основе B-READY — 6 ключевых принципов:

🔹 Business-first — старт с определения цели: зачем делать, какой бизнес-результат ожидать.
🔹 Rapid MVP — быстрый вывод MVP (минимально жизнеспособный продукт), которым уже можно пользоваться.
🔹 Ecosystem fit — интеграция продукта в существующую инфраструктуру и цифровую экосистему.
🔹 Agile scaling — масштабирование до полноценного сервиса через гибкие спринты и обратную связь.
🔹 Data-driven decisions — сбор данных и фидбэка от пользователей с первых дней, чтобы опираться на них при принятии решений.
🔹 Yield control — постоянная корректировка модели на основе метрик и обратной связи.

Почему это работает
B-READY стал популярен вслед за Agile и спринтами, которые пришли на смену консервативному управлению проектами. По данным аналитиков МТС, объём российского IT-рынка только за 2024 год вырос на 22%. При этом 42% стартапов проваливаются, потому что не успевают адаптироваться к трендам. Чтобы не проиграть в этой гонке, приходится действовать на опережение. 
Опираться на данные тоже важно. Компании, которые их используют, принимают  решения быстрее и эффективнее, ​а их сотрудники вдвое чаще достигают поставленных целей.

Как запустить сервис по B-READY

1. Соберите кросс-функциональную команду: бизнес, продукт, разработка, аналитика, UX.

2. Определите KPI.

3. Запустите MVP за 4–6 недель, реализовав только самые необходимые функции.

4. Интегрируйте в экосистему: подумайте, какие решения могут усилить и дополнить ваш сервис.

5. Собирайте аналитику и фидбэк от первых пользователей: вовлечённость, удержание, конверсии.

6. Анализируйте и корректируйте: через спринты масштабируйте то, что создаёт дополнительную ценность для продукта.

Модель B-READY — не только про скорость. Это про устойчивый рост, гибкость и доказательную ценность. Если запускать цифровые продукты в условиях нестабильного рынка, этот подход вполне может стать стратегической опорой.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍54🔥2
Copilot-сервисы — заметный тренд в поддержке клиентов и сотрудников. Тот случай, когда ИИ помогает не заменить, а усилить работу человека — от службы поддержки до аналитиков и юристов. Вместо универсальных ИИ-ассистентов у компаний появляется «корпоративный мозг», который понимает внутренние регламенты, шаблоны писем, инструкции. Такие уже используют в Сбере, МТС, Т-Банке, Ростелекоме.

Yandex Neurosupport — copilot-сервис 2.0 для контакт-центров, который ускоряет работу и повышает качество обслуживания. Нейросеть анализирует вопрос клиента и предлагает готовый ответ за 1–2 секунды. Оператор может отправить его без правок, доработать или написать свой вариант.

Что это даёт
🔸 Скорость. В Яндексе сервис уже тестировали Еда и Маркет — время решения вопросов сократилось на 10–15%.
🔸 Удовлетворённость клиентов. После запуска в Еде клиенты довольны обслуживанием на 15% чаще, чем раньше.
🔸 Эффективность операторов. Подсказки используются в каждом втором диалоге, и чаще всего их почти не нужно править.

Как это работает
Сервис интегрируется по API или разворачивается на инфраструктуре заказчика. В основе — облегчённые модели YandexGPT и технология RAG, которая отвечает за быстрый и точный доступ к данным из базы знаний. Нейросеть анализирует диалог, базу знаний компании и контекст, чтобы предложить точный ответ. Достаточно загрузить FAQ, инструкции или данные CRM — и система сама адаптируется под ваши процессы.

Что дальше
Совсем скоро «внутренние copilots» станут массовыми в крупных компаниях, будут интегрироваться с BI-системами, 1С, документооборотом. Появятся ИИ-агенты, которые смогут автоматически проверять статус заказов, рассылать письма, собирать и анализировать данные из разных систем, а главное — освобождать операторов от рутины.

Попробовать Neurosupport можно уже сейчас — сервис доступен в закрытом тестировании по заявке.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
9👍4🤝2