Снова сидите над презентацией? По мнению компаний, которые участвовали в исследовании от McKinsey, сотрудники могут тратить 27-30% рабочего времени эффективнее с помощью GenAI. Сервисы генерации презентаций не только экономят время на создание презентаций, но и повышают качество контента. Один из таких сервисов — участник стартап-программы Yandex Cloud Boost — генерирует изображения с помощью YandexART. Знакомьтесь: Slider AI (@slider_presentations).
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤4🔥3👍2👎2
На старте нового финансового года Сатья Наделла озвучил обновлённую стратегию Microsoft: в центре — индустриализация ИИ, переосмысление миссии и культуры, а также чёткие приоритеты — безопасность, качество и масштабируемость.
Именно этим Наделла объяснил сокращение 5% персонала (а это около 10 тысяч сотрудников) на фоне рекордной прибыли в $72 млрд и активных инвестиций в ИИ-направления. По словам Наделлы, такая перестройка необходима, чтобы сохранить лидерство на рынке: за год конкуренция в ИИ-сегменте выросла на 35%.
Он подчеркнул, что теперь главная цель Microsoft — не просто создание цифровых продуктов, а предоставление каждому сотруднику инструментов для создания собственных решений — от ИИ-агентов до специализированных приложений и платформ, адаптированных под конкретные задачи.
Глобальный сдвиг
По данным Goldman Sachs, внедрение генеративного ИИ может увеличить глобальный ВВП на $7 трлн в течение 10 лет.
Вместо централизации инноваций в руках разработчиков Microsoft делает ставку на демократизацию ИИ — чтобы ИИ-сервисы стали частью любого бизнеса, независимо от отрасли или размера. Этот сдвиг уже заметен по запуску GitHub Copilot for Business, новой экосистеме Microsoft 365 Copilot, а также обновлённой платформе Azure AI Studio, где компании могут быстро обучать и внедрять ИИ-модели под свои задачи. В условиях масштабной конкуренции с IT-гигантами Google, OpenAI, Anthropic критичны инфраструктура, доверие и платформа, а не просто «показательные» достижения.
Что это значит для бизнеса:
🌟 Интеграция ИИ в каждую функцию — не тренд, а новая норма.
🌟 Появление гибридных профессий, где каждый сотрудник становится соавтором цифровых решений.
🌟 Необходимость учиться заново: и бизнесу, и технологиям, и командам.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Именно этим Наделла объяснил сокращение 5% персонала (а это около 10 тысяч сотрудников) на фоне рекордной прибыли в $72 млрд и активных инвестиций в ИИ-направления. По словам Наделлы, такая перестройка необходима, чтобы сохранить лидерство на рынке: за год конкуренция в ИИ-сегменте выросла на 35%.
Он подчеркнул, что теперь главная цель Microsoft — не просто создание цифровых продуктов, а предоставление каждому сотруднику инструментов для создания собственных решений — от ИИ-агентов до специализированных приложений и платформ, адаптированных под конкретные задачи.
Глобальный сдвиг
По данным Goldman Sachs, внедрение генеративного ИИ может увеличить глобальный ВВП на $7 трлн в течение 10 лет.
Вместо централизации инноваций в руках разработчиков Microsoft делает ставку на демократизацию ИИ — чтобы ИИ-сервисы стали частью любого бизнеса, независимо от отрасли или размера. Этот сдвиг уже заметен по запуску GitHub Copilot for Business, новой экосистеме Microsoft 365 Copilot, а также обновлённой платформе Azure AI Studio, где компании могут быстро обучать и внедрять ИИ-модели под свои задачи. В условиях масштабной конкуренции с IT-гигантами Google, OpenAI, Anthropic критичны инфраструктура, доверие и платформа, а не просто «показательные» достижения.
Что это значит для бизнеса:
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍4🤝4👎1
У ИИ-решений огромный потенциал почти для любого бизнеса, в том числе связанного с туризмом. Пока путешественник сравнивает, в каком отеле лучше вид из окна, нейросеть продумает маршрут, купит билеты на самолёт, забронирует экскурсии и столик в ресторане. Вот как ИИ перезагружает туристическую индустрию, автоматизируя всё — от заявки на командировку до позднего ужина в номере.
🔹 ИИ-планировщики
Компании запускают сервисы-планировщики путешествий — обычно это ИИ-чат-боты, дообученные искать сведения для туристов. С их помощью турагентства и агрегаторы создают для клиентов дополнительный канал вовлечения. Так, Expedia Group, владеющая туристическими сайтами-агрегаторами, в прошлом году запустила чат-бот Romie. Он помогает составить план путешествия, забронировать билеты и отели, а также сравнить цены и отзывы на платформах, которыми владеет группа. Недавно похожий ИИ-помощник появился в российском сервисе Ruspass.
🔹 Чат-боты для гостиничного бизнеса
С помощью цифровых помощников отели автоматизируют процессы, включая бронирование, и ускоряют обслуживание и консультации. Если гость уже вселился, он может заказать услуги, например ужин в номер. Так, чат-бот Velma AI от компании QuickText доступен на 38 языках, и отели могут интегрировать его в любой популярный мессенджер и голосовые ассистенты. Похожего цифрового помощника внедрила сеть отелей «Азимут» — скорость ответа гостям увеличилась на 40%.
🔹 ИИ для ценообразования
Hilton сегментирует ценность разных услуг для клиентов (например, насколько вырастет шанс бронирования при скидке на завтрак) и использует его для персонализированных рекламных компаний. Инструмент увеличил выручку на 5–8% и повысил удовлетворенность клиентов. Компания Pros разработала инструмент динамического ценообразования, который используют многие авиакомпании — средний прирост выручки от него составляет 2–3%.
🔹 ИИ для прогнозирования спроса
Специалисты ИИ-центра ВШЭ разработали платформу предиктивной аналитики для отелей. Она изучает данные о числе бронирований, длительности проживания, кликах на сайте, погоде и прогнозирует спрос. А платформа Amadeus предлагает отелям и авиакомпаниям целый набор ИИ-инструментов: модели ценообразования, прогнозы спроса и инструменты интеграции LLM‑ассистентов в CRM.
🔹 Платформы управления командировками
Такие b2b-решения упрощают жизнь работодателям, отправляющим сотрудников в рабочую поездку. Платформа Navan разработала ИИ-агентов, которые автоматически подбирают рейсы, отели и транспорт, соблюдая корпоративную политику. В России такой сервис есть у FMF. Модуль управления командировками автоматически рассчитает расходы, сформирует документы и отправит запрос в агентство по организации деловых поездок.
🔹 ИИ для управления туристическими потоками
Столпотворение в достопримечательностях портит впечатления туристов и перегружает обслуживание — на помощь приходят ИИ-решения для управления потоками туристов. Власти Венеции внедрили на острове-туристическом терминале Тронкетто систему Smart Control Room. В нее интегрированы данные с 600 камер, сенсоров и сотовых сетей TIM. ML‑модели классифицируют транспорт, отличают туристов от местных жителей и предсказывают скопления людей и проблемы. Система рассылает алармы и подсказывает властям, где нужны транспорт и полиция и как перенаправлять потоки. Похожую систему Яндекс создал для музея «Петергоф». Алгоритм помогает оптимизировать экскурсионный поток между ключевыми точками, моделируя тысячи маршрутов.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
🔹 ИИ-планировщики
Компании запускают сервисы-планировщики путешествий — обычно это ИИ-чат-боты, дообученные искать сведения для туристов. С их помощью турагентства и агрегаторы создают для клиентов дополнительный канал вовлечения. Так, Expedia Group, владеющая туристическими сайтами-агрегаторами, в прошлом году запустила чат-бот Romie. Он помогает составить план путешествия, забронировать билеты и отели, а также сравнить цены и отзывы на платформах, которыми владеет группа. Недавно похожий ИИ-помощник появился в российском сервисе Ruspass.
🔹 Чат-боты для гостиничного бизнеса
С помощью цифровых помощников отели автоматизируют процессы, включая бронирование, и ускоряют обслуживание и консультации. Если гость уже вселился, он может заказать услуги, например ужин в номер. Так, чат-бот Velma AI от компании QuickText доступен на 38 языках, и отели могут интегрировать его в любой популярный мессенджер и голосовые ассистенты. Похожего цифрового помощника внедрила сеть отелей «Азимут» — скорость ответа гостям увеличилась на 40%.
🔹 ИИ для ценообразования
Hilton сегментирует ценность разных услуг для клиентов (например, насколько вырастет шанс бронирования при скидке на завтрак) и использует его для персонализированных рекламных компаний. Инструмент увеличил выручку на 5–8% и повысил удовлетворенность клиентов. Компания Pros разработала инструмент динамического ценообразования, который используют многие авиакомпании — средний прирост выручки от него составляет 2–3%.
🔹 ИИ для прогнозирования спроса
Специалисты ИИ-центра ВШЭ разработали платформу предиктивной аналитики для отелей. Она изучает данные о числе бронирований, длительности проживания, кликах на сайте, погоде и прогнозирует спрос. А платформа Amadeus предлагает отелям и авиакомпаниям целый набор ИИ-инструментов: модели ценообразования, прогнозы спроса и инструменты интеграции LLM‑ассистентов в CRM.
🔹 Платформы управления командировками
Такие b2b-решения упрощают жизнь работодателям, отправляющим сотрудников в рабочую поездку. Платформа Navan разработала ИИ-агентов, которые автоматически подбирают рейсы, отели и транспорт, соблюдая корпоративную политику. В России такой сервис есть у FMF. Модуль управления командировками автоматически рассчитает расходы, сформирует документы и отправит запрос в агентство по организации деловых поездок.
🔹 ИИ для управления туристическими потоками
Столпотворение в достопримечательностях портит впечатления туристов и перегружает обслуживание — на помощь приходят ИИ-решения для управления потоками туристов. Власти Венеции внедрили на острове-туристическом терминале Тронкетто систему Smart Control Room. В нее интегрированы данные с 600 камер, сенсоров и сотовых сетей TIM. ML‑модели классифицируют транспорт, отличают туристов от местных жителей и предсказывают скопления людей и проблемы. Система рассылает алармы и подсказывает властям, где нужны транспорт и полиция и как перенаправлять потоки. Похожую систему Яндекс создал для музея «Петергоф». Алгоритм помогает оптимизировать экскурсионный поток между ключевыми точками, моделируя тысячи маршрутов.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤7👍4🤓3👎1
Yandex B2B Tech раскрывает финансовые результаты за первое полугодие 2025 года по двум ключевым направлениям — платформа Yandex Cloud и виртуальный офис Яндекс 360. Делимся цифрами в карточках.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤11🔥5👍3👎1
Компании отдают на сторону разработку, техподдержку, хранение данных, маркетинг. Но мало кто знает, что первый IT-аутсорсинг появился раньше, чем интернет.
В 1947 году J. Lyons and Co. — одна из ведущих компаний Великобритании в сфере общественного питания — стала искать новые методы ведения бизнеса. Больше всего потенциала управляющие увидели в вычислительных машинах, которые появились во время Второй мировой. Компания наняла учёных и начала разработку LEO I — первого в мире компьютера, созданного специально для коммерческих целей.
Сначала LEO I использовали для расчёта количества продуктов, которые нужно заказать для каждого кафе и магазина сети, и инвентаризации, а в 1954 году с его помощью стали рассчитывать зарплаты сотрудников.
Когда в J. Lyons and Co. увидели, как эффективно работает LEO, компания предложила использовать его другим фирмам. Это стало первым в истории кейсом IT-аутсорсинга: Lyons предоставляла бухгалтерские услуги другим бизнесам за деньги. Среди первых клиентов были Ford UK, Kodak.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
В 1947 году J. Lyons and Co. — одна из ведущих компаний Великобритании в сфере общественного питания — стала искать новые методы ведения бизнеса. Больше всего потенциала управляющие увидели в вычислительных машинах, которые появились во время Второй мировой. Компания наняла учёных и начала разработку LEO I — первого в мире компьютера, созданного специально для коммерческих целей.
Сначала LEO I использовали для расчёта количества продуктов, которые нужно заказать для каждого кафе и магазина сети, и инвентаризации, а в 1954 году с его помощью стали рассчитывать зарплаты сотрудников.
Когда в J. Lyons and Co. увидели, как эффективно работает LEO, компания предложила использовать его другим фирмам. Это стало первым в истории кейсом IT-аутсорсинга: Lyons предоставляла бухгалтерские услуги другим бизнесам за деньги. Среди первых клиентов были Ford UK, Kodak.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤7👍4🔥4👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Время битуби-дайджеста!
Яндекс запустил Robotics‑as‑a‑Service (RaaS) для бизнеса
В рамках сервиса компании смогут получить роботов‑инвентаризаторов и соответствующее ПО по подписке. Цена стартует от нескольких миллионов рублей в год и зависит от задач, частоты использования и сложности интеграции. Первый клиент — сеть супермаркетов «Азбука вкуса», где робот проверяет наличие товаров и синхронизирует данные с WMS дважды в неделю, автономно передвигаясь по складу с помощью лидаров, камер и сенсоров.
Российские компании стали чаще внедрять ИИ-инструменты и предиктивную аналитику
Во II квартале 2025 года объём внедрения этих решений вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Примерно 12% компаний используют ИИ постоянно и строят на нём значительную часть своей деятельности. 80% применяют ИИ периодически. Внедрение ИИ уже повлияло на организационные структуры — у 55% организаций изменились обязанности сотрудников, у 13% появились кросс-функциональные команды, а у 11% — новые должности.
60% объектов в Московской области строят под контролем ИИ
Система «Цифровой бригадир» на базе ИИ анализирует видеопоток с камер в режиме реального времени и распознаёт 22 класса данных с точностью 95%, включая количество рабочих, наличие касок, технику и изменение этажности зданий. Благодаря ей уже выявлено более 1,7 тысячи инцидентов, а время реакции сократилось с 30 минут до одной. В итоге более 150 объектов введены в эксплуатацию без задержек.
Названы опасные ошибки разработчиков, которые приводят к утечкам данных
На первом месте — уязвимость Remote Code Execution, которая позволяет злоумышленникам удалённо запускать вредоносный код на сервере. Второй по частоте и опасности проблемой стало «повышение привилегий», дающее сторонним пользователям доступ к административным правам и инфраструктуре компании. При этом по-настоящему устойчивую защиту, по мнению экспертов, обеспечивает только внедрение культуры безопасной разработки программного обеспечения.
Кандидаты стали интересоваться вакансиями с ИИ-навыками в 2,7 раза чаще
Поиск таких предложений вырос на 172% — особенно в сферах аналитики, управления проектами и бухгалтерии. Вакансии, связанные с текстами и маркетингом — копирайтингом, SMM, PR, — выросли почти в 2,5 раза (+141%), а с графическими навыками в области ИИ — в 2,3 раза (+127%). Интерес растёт на фоне автоматизации рутинных задач и усиления роли ИИ в маркетинге, медицине и других областях.
В Альфа‑Банке до 30% аналитических задач выполняют ИИ-ассистенты
Совместно с «Инфомаксимумом» компания внедряет инновационную модель AI‑Powered Process Mining, объединяющую процессную аналитику с ИИ на базе платформ Proceset и GenAI. Это снижает входной порог в аналитику и ускоряет реализацию проектов. В ближайшие два года долю задач, выполняемых ИИ‑агентами, рассчитывают довести до 70%, чтобы строить гибкие сценарии управления бизнес‑процессами в реальном времени.
👍 — если вы уже метапрофессионал
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Яндекс запустил Robotics‑as‑a‑Service (RaaS) для бизнеса
В рамках сервиса компании смогут получить роботов‑инвентаризаторов и соответствующее ПО по подписке. Цена стартует от нескольких миллионов рублей в год и зависит от задач, частоты использования и сложности интеграции. Первый клиент — сеть супермаркетов «Азбука вкуса», где робот проверяет наличие товаров и синхронизирует данные с WMS дважды в неделю, автономно передвигаясь по складу с помощью лидаров, камер и сенсоров.
Российские компании стали чаще внедрять ИИ-инструменты и предиктивную аналитику
Во II квартале 2025 года объём внедрения этих решений вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Примерно 12% компаний используют ИИ постоянно и строят на нём значительную часть своей деятельности. 80% применяют ИИ периодически. Внедрение ИИ уже повлияло на организационные структуры — у 55% организаций изменились обязанности сотрудников, у 13% появились кросс-функциональные команды, а у 11% — новые должности.
60% объектов в Московской области строят под контролем ИИ
Система «Цифровой бригадир» на базе ИИ анализирует видеопоток с камер в режиме реального времени и распознаёт 22 класса данных с точностью 95%, включая количество рабочих, наличие касок, технику и изменение этажности зданий. Благодаря ей уже выявлено более 1,7 тысячи инцидентов, а время реакции сократилось с 30 минут до одной. В итоге более 150 объектов введены в эксплуатацию без задержек.
Названы опасные ошибки разработчиков, которые приводят к утечкам данных
На первом месте — уязвимость Remote Code Execution, которая позволяет злоумышленникам удалённо запускать вредоносный код на сервере. Второй по частоте и опасности проблемой стало «повышение привилегий», дающее сторонним пользователям доступ к административным правам и инфраструктуре компании. При этом по-настоящему устойчивую защиту, по мнению экспертов, обеспечивает только внедрение культуры безопасной разработки программного обеспечения.
Кандидаты стали интересоваться вакансиями с ИИ-навыками в 2,7 раза чаще
Поиск таких предложений вырос на 172% — особенно в сферах аналитики, управления проектами и бухгалтерии. Вакансии, связанные с текстами и маркетингом — копирайтингом, SMM, PR, — выросли почти в 2,5 раза (+141%), а с графическими навыками в области ИИ — в 2,3 раза (+127%). Интерес растёт на фоне автоматизации рутинных задач и усиления роли ИИ в маркетинге, медицине и других областях.
В Альфа‑Банке до 30% аналитических задач выполняют ИИ-ассистенты
Совместно с «Инфомаксимумом» компания внедряет инновационную модель AI‑Powered Process Mining, объединяющую процессную аналитику с ИИ на базе платформ Proceset и GenAI. Это снижает входной порог в аналитику и ускоряет реализацию проектов. В ближайшие два года долю задач, выполняемых ИИ‑агентами, рассчитывают довести до 70%, чтобы строить гибкие сценарии управления бизнес‑процессами в реальном времени.
👍 — если вы уже метапрофессионал
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍6❤4⚡3🤝2👎1
Разведывательным кибератакам предшествует сканирующие, во время которых хакеры изучают уязвимости инфраструктуры. Такие атаки могут быть незаметными, их сложно выявить и оценить. По данным «Спикател» и Servicepipe, их число увеличилось с 1,8 тысячи за аналогичный период прошлого года до 5,5 тысячи. Доля таких инцидентов выросла с 3% до 9%. Именно от таких кибератаках в июле пострадали авиакомпании и аптечные сети.
Какие выводы стоит сделать бизнесу?
🔸Чрезмерная зависимость от единого ядра IT-систем делает всю структуру уязвимой. Успешная атака на центральный сегмент способна парализовать бизнес мгновенно. По мнению экспертов, это сыграло роль во время атак и на авиакомпании, и на аптечные сети.
Что делать? Преодолеть можно через сегментирование сетей, создание резервных площадок и оперативный перевод процессов на географически распределённые узлы.
🔸Использование устаревших ОС и приложений даёт злоумышленникам весомые шансы для взлома. Обновления безопасности для таких решений давно не выпускаются.
Что делать? Выстраивать автоматизированные процессы управления обновлениями, контролировать жизненный цикл всех систем в инфраструктуре и планово переходить на новые версии софта.
🔸Современные атаки часто используют слабости в разграничении прав доступа и отсутствии своевременного мониторинга инсайдерской активности. Одной из причин атаки на авиакомпании мог стать недостаточный контроль за действиями инсайдеров, из-за чего хакеры могли месяцами собирать данные, оставаясь незамеченными.
Что делать? Внедрить принцип минимальных привилегий, проводить постоянный аудит действий пользователей с помощью SIEM-решений и настроить автоматизированные политики управления доступом и журналирования событий безопасности.
🔸Даже комплекс технических мер не обеспечит защиту, если сотрудники не владеют базовой кибергигиеной и не знают сценариев реагирования. В аптечных сетях и медклиниках хранятся персональные данные потребителей, но уровень кибербезопасности здесь куда меньше, чем в отраслях, более привычных к хакерам, например в банкинге.
Что делать? Проводить обучение, моделировать атаки и закреплять единые стандарты и алгоритмы действий для сотрудников всех уровней.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Какие выводы стоит сделать бизнесу?
🔸Чрезмерная зависимость от единого ядра IT-систем делает всю структуру уязвимой. Успешная атака на центральный сегмент способна парализовать бизнес мгновенно. По мнению экспертов, это сыграло роль во время атак и на авиакомпании, и на аптечные сети.
Что делать? Преодолеть можно через сегментирование сетей, создание резервных площадок и оперативный перевод процессов на географически распределённые узлы.
🔸Использование устаревших ОС и приложений даёт злоумышленникам весомые шансы для взлома. Обновления безопасности для таких решений давно не выпускаются.
Что делать? Выстраивать автоматизированные процессы управления обновлениями, контролировать жизненный цикл всех систем в инфраструктуре и планово переходить на новые версии софта.
🔸Современные атаки часто используют слабости в разграничении прав доступа и отсутствии своевременного мониторинга инсайдерской активности. Одной из причин атаки на авиакомпании мог стать недостаточный контроль за действиями инсайдеров, из-за чего хакеры могли месяцами собирать данные, оставаясь незамеченными.
Что делать? Внедрить принцип минимальных привилегий, проводить постоянный аудит действий пользователей с помощью SIEM-решений и настроить автоматизированные политики управления доступом и журналирования событий безопасности.
🔸Даже комплекс технических мер не обеспечит защиту, если сотрудники не владеют базовой кибергигиеной и не знают сценариев реагирования. В аптечных сетях и медклиниках хранятся персональные данные потребителей, но уровень кибербезопасности здесь куда меньше, чем в отраслях, более привычных к хакерам, например в банкинге.
Что делать? Проводить обучение, моделировать атаки и закреплять единые стандарты и алгоритмы действий для сотрудников всех уровней.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤5👍4🔥3👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В 2024 году глобальный рынок видеотехнологий с использованием ИИ оценивался в $3,86 млрд. Прогнозируется, что к 2033 году он вырастет почти в 11 раз и достигнет $42,29 млрд — среднегодовой темп роста составит 32,2%.
Этот стремительный рост показывает, что за последние пару лет нейросети произвели в видео настоящую революцию. Языковые границы для видеоконтента стёрлись — технологии нейронного машинного перевода и обработки естественного языка, встроенные в видеоплатформы, позволяют не просто моментально переводить видео, но и понимать и передавать идиомы, культурные нюансы и диалекты.
Скоро этот опыт станет совсем бесшовным. ИИ уже умеют создавать синтетические голоса или клонировать голос спикера на разных языках, а также адаптировать движения губ под дубляж на другом языке.
Другая важная, но не такая заметная тенденция — интеграция видеоплатформ с системами маркетинга и управления контентом. Хостинги и видеоплатформы обрастают всё новыми инструментами для аналитики и монетизации. Благодаря им растёт эффективность использования контента и возникают новые методы его монетизации.
Что можно пробовать уже сейчас?
Yandex B2B Tech обновил видеоплатформу для бизнеса. Cloud Video позволяет хранить, обрабатывать и показывать видео на сайтах и в приложениях. Теперь в нём доступна функция нейросетевого закадрового перевода — она может переводить видеоролики с русского, английского и казахского на 11 языков и накладывать озвучку. Другая новая нейрофункция — автоматическая генерация субтитров и тайм-кодов по ключевым моментам видео.
На платформе появились новые возможности по аналитике — теперь можно отслеживать количество просмотров видео в канале. При этом доступ к этой функции можно предоставлять выборочно. К примеру, онлайн-школа может позволить лишь одному преподавателю просматривать статистику и редактировать видео в его авторском курсе.
Также есть возможности для кастомизации плеера — можно менять цвета его элементов.
Ещё одно нововведение — компании теперь могут встраивать рекламу в свои видео, размещённые на сайтах и в приложениях, таким образом дополнительно их монетизируя. Добавить её можно через личный кабинет в Рекламной сети Яндекса.
Что это значит для бизнеса?
Возможно, для некоторых компаний эти нововведения превратят хостинг видео из статьи расходов в новый канал генерации прибыли. Благодаря нейрофункциям бизнес сможет сэкономить на обработке, переводе и адаптации видеоконтента для разных аудиторий. Аналитические инструменты помогут собирать больше данных и точнее распределять задачи по управлению контентом внутри команд. А новый сценарий монетизации создаст дополнительные возможности заработка.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Этот стремительный рост показывает, что за последние пару лет нейросети произвели в видео настоящую революцию. Языковые границы для видеоконтента стёрлись — технологии нейронного машинного перевода и обработки естественного языка, встроенные в видеоплатформы, позволяют не просто моментально переводить видео, но и понимать и передавать идиомы, культурные нюансы и диалекты.
Скоро этот опыт станет совсем бесшовным. ИИ уже умеют создавать синтетические голоса или клонировать голос спикера на разных языках, а также адаптировать движения губ под дубляж на другом языке.
Другая важная, но не такая заметная тенденция — интеграция видеоплатформ с системами маркетинга и управления контентом. Хостинги и видеоплатформы обрастают всё новыми инструментами для аналитики и монетизации. Благодаря им растёт эффективность использования контента и возникают новые методы его монетизации.
Что можно пробовать уже сейчас?
Yandex B2B Tech обновил видеоплатформу для бизнеса. Cloud Video позволяет хранить, обрабатывать и показывать видео на сайтах и в приложениях. Теперь в нём доступна функция нейросетевого закадрового перевода — она может переводить видеоролики с русского, английского и казахского на 11 языков и накладывать озвучку. Другая новая нейрофункция — автоматическая генерация субтитров и тайм-кодов по ключевым моментам видео.
На платформе появились новые возможности по аналитике — теперь можно отслеживать количество просмотров видео в канале. При этом доступ к этой функции можно предоставлять выборочно. К примеру, онлайн-школа может позволить лишь одному преподавателю просматривать статистику и редактировать видео в его авторском курсе.
Также есть возможности для кастомизации плеера — можно менять цвета его элементов.
Ещё одно нововведение — компании теперь могут встраивать рекламу в свои видео, размещённые на сайтах и в приложениях, таким образом дополнительно их монетизируя. Добавить её можно через личный кабинет в Рекламной сети Яндекса.
Что это значит для бизнеса?
Возможно, для некоторых компаний эти нововведения превратят хостинг видео из статьи расходов в новый канал генерации прибыли. Благодаря нейрофункциям бизнес сможет сэкономить на обработке, переводе и адаптации видеоконтента для разных аудиторий. Аналитические инструменты помогут собирать больше данных и точнее распределять задачи по управлению контентом внутри команд. А новый сценарий монетизации создаст дополнительные возможности заработка.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤8👍3🔥3👎1🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Консалтинговая компания Specter Consulting Group (SCG) в своём отчёте оценила эффективность самых обсуждаемых технологий в малом и среднем бизнесе и разделила их на две группы — те, что реально работают, и те, что по большей части бесполезный «модный шум». Пересказываем главное.
Что работает
✅ Разговорный ИИ. Чат-боты для работы с клиентами, автоматизированной обработки документов, HR-сценариев и прогнозирования. Могут экономить около 20% затрат. ROI (возврат инвестиций) может доходить до 60%, а стоимость внедрения начинается с 4 тысяч рублей в месяц.
Пример: поставщик Cloud-решений ТТК.Облако внедрил чат-бота для онбординга и адаптации новых сотрудников и значительно разгрузил HR-отдел.
✅ IoT и умные устройства. Системы мониторинга состояния оборудования, контроля качества продукции и оптимизации логистики. Позволяют сэкономить 10–25% операционного бюджета. При тратах 13% бюджета на такие решения доходы растут на 30%, а расходы сокращаются на 17%. Стоимость внедрения немаленькая — от 300 тысяч рублей.
Пример: группа компаний ПИК увеличила производительность строителей на 20% благодаря системе мониторинга ручного труда SOLUT. С помощью IoT-датчиков она позволяет засечь неоптимальные производственные действия и скорректировать их.
✅ Облачные технологии и PaaS. Платформы для разработки и другие вычислительные интернет-ресурсы и приложения. Позволяют сократить затраты на IT-инфраструктуру и команду, быстрее запускать IT-продукты. ROI до 125%, но большие, по меркам МСП, затраты.
Пример: гипермаркет «Твой дом» перенёс магазин и CRM в облако. Сайт стал доступен круглосуточно, а скорость отклика выросла втрое.
✅ E-commerce. Любые решения для онлайн-продаж — интернет-магазины, маркетплейсы, соцсети. В 2025 году — давно устоявшаяся бизнес-модель, при этом рынок продолжает стремительно расти. При правильной стратегии доход может увеличиться на 30%. Цена интернет-магазина начинается с 20 тысяч рублей, SMM — от 30 тысяч рублей в месяц, а комиссия маркетплейсов составляет 4–25%.
Пример: производитель кабелей СКС смог наладить b2b-продажи через b2c-площадки. Благодаря грамотной стратегии продвижения компания быстро продала продукцию на 3,4 млн рублей и вышла в топ-5 продавцов.
✅ Цифровой маркетинг. Множество методов продвижения через digital-каналы: соцсети, рассылки, платформы для публикации рекламы, например Яндекс Директ. Только за 2024 год этот рынок вырос на 53%. ROI может доходить до 140%, но для создания контента и настройки кампаний нужно привлекать качественных специалистов.
Что не работает
⛔ Блокчейн и криптотехнологии. Ценность есть только в некоторых отраслях, таких как банки и биржи, но для МСП преимущества минимальны.
Пример: LavkaLavka запустила b2b-платформу расчётов BioCoin, в которой начислялся кешбэк в биткоинах. Но платформа «не взлетела» из-за низкого спроса.
⛔ AR/VR/Метавселенные. Проекты стоят дорого даже без видимого ROI, потому что массовый пользователь пока не оценил эту технологию.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Что работает
✅ Разговорный ИИ. Чат-боты для работы с клиентами, автоматизированной обработки документов, HR-сценариев и прогнозирования. Могут экономить около 20% затрат. ROI (возврат инвестиций) может доходить до 60%, а стоимость внедрения начинается с 4 тысяч рублей в месяц.
Пример: поставщик Cloud-решений ТТК.Облако внедрил чат-бота для онбординга и адаптации новых сотрудников и значительно разгрузил HR-отдел.
✅ IoT и умные устройства. Системы мониторинга состояния оборудования, контроля качества продукции и оптимизации логистики. Позволяют сэкономить 10–25% операционного бюджета. При тратах 13% бюджета на такие решения доходы растут на 30%, а расходы сокращаются на 17%. Стоимость внедрения немаленькая — от 300 тысяч рублей.
Пример: группа компаний ПИК увеличила производительность строителей на 20% благодаря системе мониторинга ручного труда SOLUT. С помощью IoT-датчиков она позволяет засечь неоптимальные производственные действия и скорректировать их.
✅ Облачные технологии и PaaS. Платформы для разработки и другие вычислительные интернет-ресурсы и приложения. Позволяют сократить затраты на IT-инфраструктуру и команду, быстрее запускать IT-продукты. ROI до 125%, но большие, по меркам МСП, затраты.
Пример: гипермаркет «Твой дом» перенёс магазин и CRM в облако. Сайт стал доступен круглосуточно, а скорость отклика выросла втрое.
✅ E-commerce. Любые решения для онлайн-продаж — интернет-магазины, маркетплейсы, соцсети. В 2025 году — давно устоявшаяся бизнес-модель, при этом рынок продолжает стремительно расти. При правильной стратегии доход может увеличиться на 30%. Цена интернет-магазина начинается с 20 тысяч рублей, SMM — от 30 тысяч рублей в месяц, а комиссия маркетплейсов составляет 4–25%.
Пример: производитель кабелей СКС смог наладить b2b-продажи через b2c-площадки. Благодаря грамотной стратегии продвижения компания быстро продала продукцию на 3,4 млн рублей и вышла в топ-5 продавцов.
✅ Цифровой маркетинг. Множество методов продвижения через digital-каналы: соцсети, рассылки, платформы для публикации рекламы, например Яндекс Директ. Только за 2024 год этот рынок вырос на 53%. ROI может доходить до 140%, но для создания контента и настройки кампаний нужно привлекать качественных специалистов.
Что не работает
⛔ Блокчейн и криптотехнологии. Ценность есть только в некоторых отраслях, таких как банки и биржи, но для МСП преимущества минимальны.
Пример: LavkaLavka запустила b2b-платформу расчётов BioCoin, в которой начислялся кешбэк в биткоинах. Но платформа «не взлетела» из-за низкого спроса.
⛔ AR/VR/Метавселенные. Проекты стоят дорого даже без видимого ROI, потому что массовый пользователь пока не оценил эту технологию.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤7🔥5👍2👎1
Для компаний, которые в силу своей бизнес-модели собирают большое количество данных, их лицензирование может стать источником дополнительного дохода.
Покупатель найдётся на любой тип данных — от телеметрии станков до использования карт лояльности ритейлеров. Главное — соблюсти требования законодательства о персональных данных: обезличить их и очистить от любого намёка на персональные сведения. Рассказываем, как российские и зарубежные компании из разных индустрий выжимают из своих данных всё.
Honeywell: данные для ИИ Google
В 2024 году американский производитель электронных систем управления и автоматизации Honeywell договорился передавать Google Cloud огромные IoT-логи своей платформы Forge — показатели оборудования, алармы, историю сервис-работ для обучения промышленных ИИ-агентов. Финансовые условия не раскрываются, но все формулировки указывают на то, что компания делает это из коммерческого интереса.
«Магнит» и платформа для монетизации данных
В 2023 году ритейлер вместе с компанией Aggregion создал DMP-платформу «Магнит Datalab». С её помощью партнёры могут использовать данные о почти 50 млн клиентов «Магнита» для обучения ИИ и ML, таргетинга, поиска инсайтов и замера эффективности коммуникаций. Данные предоставляются через API/SDK.
Билайн и данные для мебельной компании
Билайн предоставляет сторонним компаниям доступ к обезличенным данным пользователей. Воспользовавшись датасетом оператора, в 2022 году компания «Лазурит Мебель» смогла запустить таргетированную рекламную кампанию с программатик-размещениями, которая увеличила количество транзакций на 12,5%, а число уникальных покупателей — на 11,1%.
А вы на какой стороне корпоративного рынка данных?
👍 — буду покупать
😎 — буду продавать
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Покупатель найдётся на любой тип данных — от телеметрии станков до использования карт лояльности ритейлеров. Главное — соблюсти требования законодательства о персональных данных: обезличить их и очистить от любого намёка на персональные сведения. Рассказываем, как российские и зарубежные компании из разных индустрий выжимают из своих данных всё.
Honeywell: данные для ИИ Google
В 2024 году американский производитель электронных систем управления и автоматизации Honeywell договорился передавать Google Cloud огромные IoT-логи своей платформы Forge — показатели оборудования, алармы, историю сервис-работ для обучения промышленных ИИ-агентов. Финансовые условия не раскрываются, но все формулировки указывают на то, что компания делает это из коммерческого интереса.
«Магнит» и платформа для монетизации данных
В 2023 году ритейлер вместе с компанией Aggregion создал DMP-платформу «Магнит Datalab». С её помощью партнёры могут использовать данные о почти 50 млн клиентов «Магнита» для обучения ИИ и ML, таргетинга, поиска инсайтов и замера эффективности коммуникаций. Данные предоставляются через API/SDK.
Билайн и данные для мебельной компании
Билайн предоставляет сторонним компаниям доступ к обезличенным данным пользователей. Воспользовавшись датасетом оператора, в 2022 году компания «Лазурит Мебель» смогла запустить таргетированную рекламную кампанию с программатик-размещениями, которая увеличила количество транзакций на 12,5%, а число уникальных покупателей — на 11,1%.
А вы на какой стороне корпоративного рынка данных?
👍 — буду покупать
😎 — буду продавать
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤8👍5😎4👎1🔥1