Битубитех от Яндекса – Telegram
Битубитех от Яндекса
3.59K subscribers
334 photos
117 videos
203 links
Разбираемся, как технологии делают компании и их сотрудников более продуктивными

https://b2btech.yandex.ru
Download Telegram
Yandex B2B Tech раскрывает финансовые результаты за первое полугодие 2025 года по двум ключевым направлениям — платформа Yandex Cloud и виртуальный офис Яндекс 360. Делимся цифрами в карточках.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
11🔥5👍3👎1
Компании отдают на сторону разработку, техподдержку, хранение данных, маркетинг. Но мало кто знает, что первый IT-аутсорсинг появился раньше, чем интернет.

В 1947 году J. Lyons and Co. — одна из ведущих компаний Великобритании в сфере общественного питания — стала искать новые методы ведения бизнеса. Больше всего потенциала управляющие увидели в вычислительных машинах, которые появились во время Второй мировой. Компания наняла учёных и начала разработку LEO I — первого в мире компьютера, созданного специально для коммерческих целей.

Сначала LEO I использовали для расчёта количества продуктов, которые нужно заказать для каждого кафе и магазина сети, и инвентаризации, а в 1954 году с его помощью стали рассчитывать зарплаты сотрудников.

Когда в J. Lyons and Co. увидели, как эффективно работает LEO, компания предложила использовать его другим фирмам. Это стало первым в истории кейсом IT-аутсорсинга: Lyons предоставляла бухгалтерские услуги другим бизнесам за деньги. Среди первых клиентов были Ford UK, Kodak.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍4🔥4👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Время битуби-дайджеста!

Яндекс запустил Robotics‑as‑a‑Service (RaaS) для бизнеса
В рамках сервиса компании смогут получить роботов‑инвентаризаторов и соответствующее ПО по подписке. Цена стартует от нескольких миллионов рублей в год и зависит от задач, частоты использования и сложности интеграции. Первый клиент — сеть супермаркетов «Азбука вкуса», где робот проверяет наличие товаров и синхронизирует данные с WMS дважды в неделю, автономно передвигаясь по складу с помощью лидаров, камер и сенсоров.

Российские компании стали чаще внедрять ИИ-инструменты и предиктивную аналитику
Во II квартале 2025 года объём внедрения этих решений вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Примерно 12% компаний используют ИИ постоянно и строят на нём значительную часть своей деятельности. 80% применяют ИИ периодически. Внедрение ИИ уже повлияло на организационные структуры — у 55% организаций изменились обязанности сотрудников, у 13% появились кросс-функциональные команды, а у 11% — новые должности.

60% объектов в Московской области строят под контролем ИИ
Система «Цифровой бригадир» на базе ИИ анализирует видеопоток с камер в режиме реального времени и распознаёт 22 класса данных с точностью 95%, включая количество рабочих, наличие касок, технику и изменение этажности зданий. Благодаря ей уже выявлено более 1,7 тысячи инцидентов, а время реакции сократилось с 30 минут до одной. В итоге более 150 объектов введены в эксплуатацию без задержек. 

Названы опасные ошибки разработчиков, которые приводят к утечкам данных 
На первом месте — уязвимость Remote Code Execution, которая позволяет злоумышленникам удалённо запускать вредоносный код на сервере. Второй по частоте и опасности проблемой стало «повышение привилегий», дающее сторонним пользователям доступ к административным правам и инфраструктуре компании. При этом по-настоящему устойчивую защиту, по мнению экспертов, обеспечивает только внедрение культуры безопасной разработки программного обеспечения.

Кандидаты стали интересоваться вакансиями с ИИ-навыками в 2,7 раза чаще
Поиск таких предложений вырос на 172% — особенно в сферах аналитики, управления проектами и бухгалтерии. Вакансии, связанные с текстами и маркетингом — копирайтингом, SMM, PR, — выросли почти в 2,5 раза (+141%), а с графическими навыками в области ИИ — в 2,3 раза (+127%). Интерес растёт на фоне автоматизации рутинных задач и усиления роли ИИ в маркетинге, медицине и других областях.

В Альфа‑Банке до 30% аналитических задач выполняют ИИ-ассистенты
Совместно с «Инфомаксимумом» компания внедряет инновационную модель AI‑Powered Process Mining, объединяющую процессную аналитику с ИИ на базе платформ Proceset и GenAI. Это снижает входной порог в аналитику и ускоряет реализацию проектов. В ближайшие два года долю задач, выполняемых ИИ‑агентами, рассчитывают довести до 70%, чтобы строить гибкие сценарии управления бизнес‑процессами в реальном времени.

👍  — если вы уже метапрофессионал

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍643🤝2👎1
Разведывательным кибератакам предшествует сканирующие, во время которых хакеры изучают уязвимости инфраструктуры. Такие атаки могут быть незаметными, их сложно выявить и оценить. По данным «Спикател» и Servicepipe, их число увеличилось с 1,8 тысячи за аналогичный период прошлого года до 5,5 тысячи. Доля таких инцидентов выросла с 3% до 9%. Именно от таких кибератаках в июле пострадали авиакомпании и аптечные сети.

Какие выводы стоит сделать бизнесу?

🔸Чрезмерная зависимость от единого ядра IT-систем делает всю структуру уязвимой. Успешная атака на центральный сегмент способна парализовать бизнес мгновенно. По мнению экспертов, это сыграло роль во время атак и на авиакомпании, и на аптечные сети. 

Что делать? Преодолеть можно через сегментирование сетей, создание резервных площадок и оперативный перевод процессов на географически распределённые узлы.

🔸Использование устаревших ОС и приложений даёт злоумышленникам весомые шансы для взлома. Обновления безопасности для таких решений давно не выпускаются.

Что делать? Выстраивать автоматизированные процессы управления обновлениями, контролировать жизненный цикл всех систем в инфраструктуре и планово переходить на новые версии софта.

🔸Современные атаки часто используют слабости в разграничении прав доступа и отсутствии своевременного мониторинга инсайдерской активности. Одной из причин атаки на авиакомпании мог стать недостаточный контроль за действиями инсайдеров, из-за чего хакеры могли месяцами собирать данные, оставаясь незамеченными.

Что делать? Внедрить принцип минимальных привилегий, проводить постоянный аудит действий пользователей с помощью SIEM-решений и настроить автоматизированные политики управления доступом и журналирования событий безопасности.

🔸Даже комплекс технических мер не обеспечит защиту, если сотрудники не владеют базовой кибергигиеной и не знают сценариев реагирования. В аптечных сетях и медклиниках хранятся персональные данные потребителей, но уровень кибербезопасности здесь куда меньше, чем в отраслях, более привычных к хакерам, например в банкинге.

Что делать? Проводить обучение, моделировать атаки и закреплять единые стандарты и алгоритмы действий для сотрудников всех уровней.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
5👍4🔥3👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В 2024 году глобальный рынок видеотехнологий с использованием ИИ оценивался в $3,86 млрд. Прогнозируется, что к 2033 году он вырастет почти в 11 раз и достигнет $42,29 млрд — среднегодовой темп роста составит 32,2%. 

Этот стремительный рост показывает, что за последние пару лет нейросети произвели в видео настоящую революцию. Языковые границы для видеоконтента стёрлись — технологии нейронного машинного перевода и обработки естественного языка, встроенные в видеоплатформы, позволяют не просто моментально переводить видео, но и понимать и передавать идиомы, культурные нюансы и диалекты. 

Скоро этот опыт станет совсем бесшовным. ИИ уже умеют создавать синтетические голоса или клонировать голос спикера на разных языках, а также адаптировать движения губ под дубляж на другом языке. 

Другая важная, но не такая заметная тенденция — интеграция видеоплатформ с системами маркетинга и управления контентом. Хостинги и видеоплатформы обрастают всё новыми инструментами для аналитики и монетизации. Благодаря им растёт эффективность использования контента и возникают новые методы его монетизации.

Что можно пробовать уже сейчас?

Yandex B2B Tech обновил видеоплатформу для бизнеса. Cloud Video позволяет хранить, обрабатывать и показывать видео на сайтах и в приложениях. Теперь в нём доступна функция нейросетевого закадрового перевода — она может переводить видеоролики с русского, английского и казахского на 11 языков и накладывать озвучку. Другая новая нейрофункция — автоматическая генерация субтитров и тайм-кодов по ключевым моментам видео.

На платформе появились новые возможности по аналитике — теперь можно отслеживать количество просмотров видео в канале. При этом доступ к этой функции можно предоставлять выборочно. К примеру, онлайн-школа может позволить лишь одному преподавателю просматривать статистику и редактировать видео в его авторском курсе. 

Также есть возможности для кастомизации плеера — можно менять цвета его элементов. 

Ещё одно нововведение — компании теперь могут встраивать рекламу в свои видео, размещённые на сайтах и в приложениях, таким образом дополнительно их монетизируя. Добавить её можно через личный кабинет в Рекламной сети Яндекса.

Что это значит для бизнеса?

Возможно, для некоторых компаний эти нововведения превратят хостинг видео из статьи расходов в новый канал генерации прибыли. Благодаря нейрофункциям бизнес сможет сэкономить на обработке, переводе и адаптации видеоконтента для разных аудиторий. Аналитические инструменты помогут собирать больше данных и точнее распределять задачи по управлению контентом внутри команд. А новый сценарий монетизации создаст дополнительные возможности заработка.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
8👍3🔥3👎1🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Консалтинговая компания Specter Consulting Group (SCG) в своём отчёте оценила эффективность самых обсуждаемых технологий в малом и среднем бизнесе и разделила их на две группы — те, что реально работают, и те, что по большей части бесполезный «модный шум». Пересказываем главное.

Что работает

Разговорный ИИ. Чат-боты для работы с клиентами, автоматизированной обработки документов, HR-сценариев и прогнозирования. Могут экономить около 20% затрат. ROI (возврат инвестиций) может доходить до 60%, а стоимость внедрения начинается с 4 тысяч рублей в месяц.

Пример: поставщик Cloud-решений ТТК.Облако внедрил чат-бота для онбординга и адаптации новых сотрудников и значительно разгрузил HR-отдел.

IoT и умные устройства. Системы мониторинга состояния оборудования, контроля качества продукции и оптимизации логистики. Позволяют сэкономить 10–25% операционного бюджета. При тратах 13% бюджета на такие решения доходы растут на 30%, а расходы сокращаются на 17%. Стоимость внедрения немаленькая — от 300 тысяч рублей.

Пример: группа компаний ПИК увеличила производительность строителей на 20% благодаря системе мониторинга ручного труда SOLUT. С помощью IoT-датчиков она позволяет засечь неоптимальные производственные действия и скорректировать их. 

Облачные технологии и PaaS. Платформы для разработки и другие вычислительные интернет-ресурсы и приложения. Позволяют сократить затраты на IT-инфраструктуру и команду, быстрее запускать IT-продукты. ROI до 125%, но большие, по меркам МСП, затраты. 

Пример: гипермаркет «Твой дом» перенёс магазин и CRM в облако. Сайт стал доступен круглосуточно, а скорость отклика выросла втрое.

E-commerce. Любые решения для онлайн-продаж — интернет-магазины, маркетплейсы, соцсети. В 2025 году — давно устоявшаяся бизнес-модель, при этом рынок продолжает стремительно расти. При правильной стратегии доход может увеличиться на 30%. Цена интернет-магазина начинается с 20 тысяч рублей, SMM — от 30 тысяч рублей в месяц, а комиссия маркетплейсов составляет 4–25%.

Пример: производитель кабелей СКС смог наладить b2b-продажи через b2c-площадки. Благодаря грамотной стратегии продвижения компания быстро продала продукцию на 3,4 млн рублей и вышла в топ-5 продавцов. 

Цифровой маркетинг. Множество методов продвижения через digital-каналы: соцсети, рассылки, платформы для публикации рекламы, например Яндекс Директ. Только за 2024 год этот рынок вырос на 53%. ROI может доходить до 140%, но для создания контента и настройки кампаний нужно привлекать качественных специалистов. 

Что не работает

Блокчейн и криптотехнологии. Ценность есть только в некоторых отраслях, таких как банки и биржи, но для МСП преимущества минимальны. 

Пример: LavkaLavka запустила b2b-платформу расчётов BioCoin, в которой начислялся кешбэк в биткоинах. Но платформа «не взлетела» из-за низкого спроса.  

AR/VR/Метавселенные. Проекты стоят дорого даже без видимого ROI, потому что массовый пользователь пока не оценил эту технологию. 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7🔥5👍2👎1
Для компаний, которые в силу своей бизнес-модели собирают большое количество данных, их лицензирование может стать источником дополнительного дохода. 

Покупатель найдётся на любой тип данных — от телеметрии станков до использования карт лояльности ритейлеров. Главное — соблюсти требования законодательства о персональных данных: обезличить их и очистить от любого намёка на персональные сведения. Рассказываем, как российские и зарубежные компании из разных индустрий выжимают из своих данных всё. 

Honeywell: данные для ИИ Google
В 2024 году американский производитель электронных систем управления и автоматизации Honeywell договорился передавать Google Cloud огромные IoT-логи своей платформы Forge — показатели оборудования, алармы, историю сервис-работ для обучения промышленных ИИ-агентов. Финансовые условия не раскрываются, но все формулировки указывают на то, что компания делает это из коммерческого интереса. 

«Магнит» и платформа для монетизации данных
В 2023 году ритейлер вместе с компанией Aggregion создал DMP-платформу «Магнит Datalab». С её помощью партнёры могут использовать данные о почти 50 млн клиентов «Магнита» для обучения ИИ и ML, таргетинга, поиска инсайтов и замера эффективности коммуникаций. Данные предоставляются через API/SDK.

Билайн и данные для мебельной компании
Билайн предоставляет сторонним компаниям доступ к обезличенным данным пользователей. Воспользовавшись датасетом оператора, в 2022 году компания «Лазурит Мебель» смогла запустить таргетированную рекламную кампанию с программатик-размещениями, которая увеличила количество транзакций на 12,5%, а число уникальных покупателей — на 11,1%. 

А вы на какой стороне корпоративного рынка данных?

👍 — буду покупать
😎 — буду продавать

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
8👍5😎4👎1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё самое важное из мира технологий для бизнеса в нашем битуби-дайджесте.

OpenAI выпустила две модели с открытыми весами: их можно свободно использовать, изменять и распространять в любых целях
Это GPT-OSS-120b и GPT-OSS-20b на 117 и 21 млрд параметров, которые можно бесплатно скачать и запускать локально под лицензией Apache 2.0. При работе они задействуют только часть параметров, поэтому работают быстрее и обходятся дешевле. Обе умеют рассуждать, использовать инструменты и подстраивать «уровень усилий», а в тестах по программированию, математике и медицине показали результаты на уровне или лучше, чем o4-mini и o3-mini.

Модели уже доступны через API на платформе Yandex Cloud AI Studio: пользователи уже могут интегрировать их в бизнес-процессы. Например, для автоматизации рекрутинга, поддержки клиентов, анализа документов и первичной коммуникации на базе Yandex Cloud. Важное преимущество — данные обрабатываются и хранятся в российских дата-центрах, согласно 152–ФЗ.

OpenAI выпустила GPT-5 — самую быструю и мощную модель, доступную для всех пользователей
Модель автоматически выбирает между быстрым ответом и глубоким рассуждением, а также использует версии mini и nano, когда превышены лимиты. GPT-5 показала лучшие результаты в тестах по программированию: на 5–10% точнее, чем у GPT-4.

В России разрабатывают собственную технологию маркировки ИИ-контента
Над ней работает Яндекс совместно с Институтом системного программирования РАН. Маркировка будет представлять собой невидимые для человека метки, которые можно обнаружить только специальными анализаторами. Это поможет заказчикам и профильным специалистам эффективнее выявлять дипфейки и контролировать достоверность контента.

Почти половина соискателей в России используют ИИ при составлении резюме
Среди молодежи до 35 лет эта доля ещё больше — 66%. В ответ на растущий спрос платформа «Авито Работа» внедрила ИИ-сервис, который автоматически формирует подходящие описания опыта, обязанностей и достижений. Ранее подобные задачи выполняли карьерные консультанты.

Но уже в мае рекрутеры в 1,5 раза чаще стали замечать приукрашенные резюме: 56% жаловались на приписанные навыки, 41% — на искажение обязанностей, а 39% — на несоответствующий опыт работы.

67% российских компаний можно взломать менее чем за сутки
Краш-тесты проводили на компаниях из сферы IT, торговли, консалтинга, производства, страхования и финансов. В более чем 60% случаев хакерам удалось выполнить действия, угрожающие работе бизнеса. Особенно уязвимыми оказались малые предприятия — 75% из них удалось взломать, тогда как среди крупных компаний этот показатель составил 67%.

Чтобы не оказаться в зоне риска, эксперты советуют проводить регулярные краш-тесты и bug bounty-кампании, ограничивать доступы к локальным сервисам для партнёров и подрядчиков, не скупиться на внешний аудит и работать с несколькими ИБ-решениями и вендорами.

Треть компаний в России планируют больше инвестировать в облака
Ещё треть увеличит бюджет на Big Data. При этом российский рынок облачных инфраструктурных сервисов вырос в 2024 году на 36,3 % и достиг 165,6 млрд рублей. Ожидается, что к 2025 году объём рынка вырастет до ≈300 млрд рублей при среднегодовом темпе роста около 25–30%. Это связано с активной цифровизацией бизнеса и растущим спросом на ИИ-услуги.

На складах Яндекс Лавки появились роботы
12 автономных мобильных роботов (AMR) запустили для автоматизации сбора заказов в одном из дарксторов в Москве. Они доставляют стеллажи с товарами к сотрудникам для сборки заказов.

Спрос на директоров по ИИ в России вырос примерно в два-три раза
Их всё чаще нанимают не только корпорации, но и средний бизнес. Эти специалисты отвечают за разработку и внедрение ИИ-ассистентов, управление данными, соблюдение KPI, взаимодействие между IT-подразделениями и бизнесом.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍5🔥3👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По данным LinkedIn, спрос на специалистов с ИИ‑навыками растёт на 30% быстрее, чем на другие профессии. В 2025 году каждая четвёртая IT‑вакансия требует базовой или продвинутой ИИ‑грамотности, а к 2030-му таких профессий будет уже 70%.

В России число вакансий с ИИ‑компетенциями выросло в 2,5 раза за год, особенно в IT, финансах и ритейле. 55% компаний уже используют ИИ в операционной деятельности, а топ‑менеджеры без ИИ‑навыков рискуют выбыть из гонки. Лишь 5% работодателей рассматривают полную автоматизацию и замену сотрудников нейросетями.

Что дальше?

ИИ трансформирует рынок труда, создавая как риски, так и новые возможности. По данным World Economic Forum, в ближайшие 5 лет из-за автоматизации исчезнут около 9 млн рабочих мест, но взамен появятся 11 млн новых профессий. 

В США уже запущены программы переподготовки персонала для ИИ-эры на федеральном уровне. При этом 68% сотрудников сами осознают надвигающиеся изменения и готовы к переобучению, чтобы сохранить работу и построить карьеру.   

Рекрутеры подчёркивают: для успеха в 2025 году соискателям необходимо демонстрировать не только технические знания, но и умение применять ИИ для решения бизнес-задач. Например, в финансовом секторе ИИ используется для оптимизации клиентского сервиса, прогнозирования рисков и автоматизации процессов. 

Что это значит для бизнеса?

Компании, которые уделяют внимание развитию ИИ-навыков, получают значительное преимущество. Поэтому помимо интеграции ИИ в бизнес-процессы, стоит инвестировать в обучение сотрудников и следить за новыми профессиями. Например, на рынке растёт спрос на инженеров по машинному обучению, специалистов по этике ИИ и аналитики данных.

А как у вас с ИИ-навыками?

👍 — пока в 1-м классе 
😎 — освоили на отлично 
❤️ — кое-что умеем, но планируем подтянуть 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍7😎6👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5 лет назад эксперты предположили, что к 2026 году более 90% компаний будут использовать опенсорс. Учитывая темпы развития российского рынка открытого ПО, прогноз выглядит правдивым. Если в 2022 году опенсорс использовали 15% компаний, то к концу 2024-го — уже 83%. Мировой тренд совпадает с российским: с 2023 по 2030 год рынок будет расти в среднем на 15,5% в год и достигнет $77,5 млрд.

Чаще всего в российских компаниях опенсорс используют для организации IT-инфраструктуры, управления базами данных и бизнес-приложений. Особенно быстро растёт сегмент ИИ — почти 70% отечественных опенсорс-инструментов для искусственного интеллекта появились за последние два года.

Почему опенсорс важен для бизнеса?

Для компаний это не просто экономия на лицензиях. Опенсорс даёт:

🔹 Независимость от вендоров и возможность развивать продукт в нужном направлении.

🔹 Гибкость и адаптацию под свои задачи без ожидания релизов поставщика.

🔹 Доступ к внешней экспертизе — решения развиваются силами сообщества, а ошибки исправляются быстрее.

🔹 Рост технологической репутации — активность в опенсорсе укрепляет бренд работодателя и доверие партнёров.

Но чтобы эффективно работать с открытым кодом, бизнесу нужна инфраструктура, которая объединит разработчиков, обеспечит прозрачную оценку проектов и упростит внедрение решений. 

С чего начать?

SourceCraft — платформа для командной работы и автоматизации разработки. Она поддерживает более 30 языков программирования, включает интеллектуальную навигацию, AI-помощника, систему управления задачами, автоматизации для CI/CD, простой хостинг статических сайтов и API для интеграции с внешними сервисами. 
Недавно платформа получила обновления, важные и для разработчиков, и для бизнеса.

Расширенная система рейтингов проектов — детальная шкала оценки репозиториев отражает не только популярность, но и зрелость решений. Бизнес получает больше данных для взвешенного выбора репозиториев для внедрения.

Система индивидуальных наград для разработчиков — автоматический учёт активности пользователей: публикация изменений в коде, релизы, проверки кода, участие в обсуждениях. Достижения разделены на категории «Работа с кодом», «Вклад в сообщество», «Освоение инструментов» и «Подтверждённый опыт». Профиль разработчика содержит полный набор наград, формирующий объективную картину его компетенций и вклада в опенсорс.

А 16 августа SourceCraft запускает программу грантов, по которой перспективные проекты смогут получить поддержку на облачные технологии в размере 600 тысяч рублей, и конкурс проектов — его победителей выберут пользователи.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
5🔥3👍2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
К такому выводу пришли в Harmonic Security, проанализировав 176 тысяч промтов и тысячи файлов от 8 тысяч пользователей по всему миру. В каждом двенадцатом запросе к ИИ утекают персональные данные, клиентские базы, финансовые и юридические документы и куски кода.

В опросе KPMG и Мельбурнского университета 70% сотрудников рассказали, что для работы используют бесплатные модели. 48% честно признались, что загружают в них информацию, которую начальство точно не одобрило бы.

Риски уже подтвердились громкими кейсами. Весной 2023-го в Samsung фрагменты исходного кода и клиентских данных оказались в открытом доступе в сети из-за человеческого фактора. Amazon обнаружил утечку, когда в ответах ChatGPT были обнаружены конфиденциальные данные, предположительно попавшие туда от сотрудников. Согласно Security Magazine, 68% компаний к 2025 году уже столкнулись с утечкой данных из-за неосторожного использования ИИ сотрудниками.

Как компаниям снизить риск утечек

🔹 Внедрять многоуровневые политики доступа — чем меньше данных видит один сотрудник, тем сложнее унести что-то ценное в промт.

🔹 Ограничивать использование личных аккаунтов и сторонних приложений, чтобы команда использовала только одобренные компанией LLM, а чувствительная информация не покидала корпоративный контур.

🔹 Добавлять автоматические фильтры и анонимизацию — перед отправкой запроса данные проходят автоматическую анонимизацию, и конфиденциальные детали не доходят до нейросети.

🔹 Обучать сотрудников безопасной работе с ИИ — с примерами реальных инцидентов, чтобы сотрудники понимали последствия ошибок.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
7👍4👎2
Яндекс перезапустил Интернетометр — бесплатный сервис для измерения скорости интернет-соединения

Интернетометр получил новый дизайн и перешёл на новую технологию замеров — результат стал точнее.

Как работает новая технология

Теперь Интернетометр измеряет скорость, используя сеть CDN-серверов Яндекса. CDN-сервисы распределены по всей стране, их задача — кешировать большие объёмы данных сервисов Яндекса. Например, если вы ведёте трансляцию через Телемост из офиса, к вашим удалённым сотрудникам видео будет «доставляться» через ближайшие к ним серверы — загрузка займёт меньше времени и трансляция будет идти без задержек.

Интернетометр во время замера скорости тоже обращается к CDN-серверам — сразу нескольким поблизости. Так результат получается полным и объективным.

Зачем это бизнесу

🔸 Быстрая диагностика проблем с подключением — техподдержка и IT-специалисты могут моментально определить, в интернете ли проблема, и сэкономить время на поиске причин.

🔸 Поддержка удалённых сотрудников — можно быстро проверить, достаточно ли скорости и стабильности для видеозвонков, работы в облаке или с CRM. 

🔸 Улучшение клиентского опыта — IT-компании могут интегрировать ссылку на Интернетометр в инструкции клиентов и шаблоны переписки для техподдержки, чтобы сделать процесс проверки на стороне клиента быстрее.

А вы знаете, насколько быстрый у вас интернет?

👍 — всегда знаю, когда тормозит
😎 — теперь буду 

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍9🔥76😎4🤡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Столько записи чистой речи нужно, чтобы сгенерировать уникальный голос бренда с помощью SpeechKit Brand Voice. Синтезированный голос можно использовать для озвучки рекламного контента, виртуальных помощников, подкастов и даже целых книг. Например, «Литрес уже озвучил с помощью речевых технологий более 60 тысяч книг.

И это только один пример использования речевых технологий, больше — в свежем выпуске нового ИТ-шоу «404 секунды» на VK Video и YouTube.

Это шоу от Yandex B2B Tech, в котором Антон Черноусов, Developer Advocate Yandex Cloud, рассказывает о машинном обучении, нейросетях, кибербезопасности, а также кейсах и исследованиях в мире технологий для бизнеса.

Выпуски выходят раз в неделю и длятся всего 404 секунды.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤‍🔥8👍5🔥52
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Понедельник — день битубитех-дайджеста. 

🔸 IT-корпорации возвращаются к очным собеседованиям из-за ИИ
Доля работодателей, которые проводят личные встречи с кандидатами — включая Google, McKinsey и Cisco, — выросла с 5% в 2024 году до 30% в 2025-м. Причина — соискатели всё чаще используют ИИ-инструменты «за кадром» во время технических интервью, в итоге оценить их реальные навыки невозможно. По данным опроса Gartner, около 6% кандидатов признавались в мошенничестве на собеседованиях: выдавали себя за другого или использовали чужой голос.

К 2028 году каждый четвёртый профиль соискателя может оказаться поддельным, а значит, работодателям пора учиться отслеживать признаки мошенничества, обращаться к сервисам биометрической идентификации и проверке данных. 

🔸 Российский рынок платформ для инференса ИИ-моделей растёт на 20% ежегодно
Инференс — этап работы модели, когда она применяет уже обученные алгоритмы к новым данным, что требует значительных вычислительных мощностей при работе с крупными нейросетями, хотя выполняется быстрее обучения. В 2025-м этот рынок в России превысит 15 млрд рублей. На нём уже работают поставщики облачных сервисов, стремящиеся ускорить обучение ИИ и автоматизировать процессы. Крупные компании расширяют парки ML-моделей, а готовые open source‑модели позволяют среднему и малому бизнесу использовать ИИ без глубокой технической экспертизы.

Пока что рынок остаётся фрагментированным. Но эксперты считают, что лидерами станут те, кто предложит полноценную экосистему для инференса с вычислительными мощностями, безопасностью, удобной интеграцией и возможностью выбора моделей — от open source до кастомных.

🔸 Доля разведывательных кибератак на бизнес в России выросла в пять раз за полгода
Согласно данным BI.ZONE, в первой половине 2025 года их число увеличилось с 6,8% до 38,65%. При этом традиционные атаки на учётные записи и удалённый взлом серверов сократились почти в 2,5 раза — с 14,8% до 6,3%. Основными объектами атак стали компании в сферах IT, телекоммуникаций, медиа и ритейла — из-за множества e-commerce площадок и высокой публичности их ресурсов. 

По данным другого исследования, фродовый трафик сегодня обходится бизнесу примерно в 390 млн рублей ежедневно. Для сравнения: общий рекламный бюджет в поисковых системах и соцсетях в 2024-м составлял около 470 млрд рублей. Это говорит о том, что проблема затрагивает компании любого уровня и указывает на необходимость создания технологий защиты от фрода.

Подписывайтесь 👉 @yab2btech
10👍2🔥1