Yandex B2B Tech раскрывает финансовые результаты за первое полугодие 2025 года по двум ключевым направлениям — платформа Yandex Cloud и виртуальный офис Яндекс 360. Делимся цифрами в карточках.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤11🔥5👍3👎1
Компании отдают на сторону разработку, техподдержку, хранение данных, маркетинг. Но мало кто знает, что первый IT-аутсорсинг появился раньше, чем интернет.
В 1947 году J. Lyons and Co. — одна из ведущих компаний Великобритании в сфере общественного питания — стала искать новые методы ведения бизнеса. Больше всего потенциала управляющие увидели в вычислительных машинах, которые появились во время Второй мировой. Компания наняла учёных и начала разработку LEO I — первого в мире компьютера, созданного специально для коммерческих целей.
Сначала LEO I использовали для расчёта количества продуктов, которые нужно заказать для каждого кафе и магазина сети, и инвентаризации, а в 1954 году с его помощью стали рассчитывать зарплаты сотрудников.
Когда в J. Lyons and Co. увидели, как эффективно работает LEO, компания предложила использовать его другим фирмам. Это стало первым в истории кейсом IT-аутсорсинга: Lyons предоставляла бухгалтерские услуги другим бизнесам за деньги. Среди первых клиентов были Ford UK, Kodak.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
В 1947 году J. Lyons and Co. — одна из ведущих компаний Великобритании в сфере общественного питания — стала искать новые методы ведения бизнеса. Больше всего потенциала управляющие увидели в вычислительных машинах, которые появились во время Второй мировой. Компания наняла учёных и начала разработку LEO I — первого в мире компьютера, созданного специально для коммерческих целей.
Сначала LEO I использовали для расчёта количества продуктов, которые нужно заказать для каждого кафе и магазина сети, и инвентаризации, а в 1954 году с его помощью стали рассчитывать зарплаты сотрудников.
Когда в J. Lyons and Co. увидели, как эффективно работает LEO, компания предложила использовать его другим фирмам. Это стало первым в истории кейсом IT-аутсорсинга: Lyons предоставляла бухгалтерские услуги другим бизнесам за деньги. Среди первых клиентов были Ford UK, Kodak.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤7👍4🔥4👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Время битуби-дайджеста!
Яндекс запустил Robotics‑as‑a‑Service (RaaS) для бизнеса
В рамках сервиса компании смогут получить роботов‑инвентаризаторов и соответствующее ПО по подписке. Цена стартует от нескольких миллионов рублей в год и зависит от задач, частоты использования и сложности интеграции. Первый клиент — сеть супермаркетов «Азбука вкуса», где робот проверяет наличие товаров и синхронизирует данные с WMS дважды в неделю, автономно передвигаясь по складу с помощью лидаров, камер и сенсоров.
Российские компании стали чаще внедрять ИИ-инструменты и предиктивную аналитику
Во II квартале 2025 года объём внедрения этих решений вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Примерно 12% компаний используют ИИ постоянно и строят на нём значительную часть своей деятельности. 80% применяют ИИ периодически. Внедрение ИИ уже повлияло на организационные структуры — у 55% организаций изменились обязанности сотрудников, у 13% появились кросс-функциональные команды, а у 11% — новые должности.
60% объектов в Московской области строят под контролем ИИ
Система «Цифровой бригадир» на базе ИИ анализирует видеопоток с камер в режиме реального времени и распознаёт 22 класса данных с точностью 95%, включая количество рабочих, наличие касок, технику и изменение этажности зданий. Благодаря ей уже выявлено более 1,7 тысячи инцидентов, а время реакции сократилось с 30 минут до одной. В итоге более 150 объектов введены в эксплуатацию без задержек.
Названы опасные ошибки разработчиков, которые приводят к утечкам данных
На первом месте — уязвимость Remote Code Execution, которая позволяет злоумышленникам удалённо запускать вредоносный код на сервере. Второй по частоте и опасности проблемой стало «повышение привилегий», дающее сторонним пользователям доступ к административным правам и инфраструктуре компании. При этом по-настоящему устойчивую защиту, по мнению экспертов, обеспечивает только внедрение культуры безопасной разработки программного обеспечения.
Кандидаты стали интересоваться вакансиями с ИИ-навыками в 2,7 раза чаще
Поиск таких предложений вырос на 172% — особенно в сферах аналитики, управления проектами и бухгалтерии. Вакансии, связанные с текстами и маркетингом — копирайтингом, SMM, PR, — выросли почти в 2,5 раза (+141%), а с графическими навыками в области ИИ — в 2,3 раза (+127%). Интерес растёт на фоне автоматизации рутинных задач и усиления роли ИИ в маркетинге, медицине и других областях.
В Альфа‑Банке до 30% аналитических задач выполняют ИИ-ассистенты
Совместно с «Инфомаксимумом» компания внедряет инновационную модель AI‑Powered Process Mining, объединяющую процессную аналитику с ИИ на базе платформ Proceset и GenAI. Это снижает входной порог в аналитику и ускоряет реализацию проектов. В ближайшие два года долю задач, выполняемых ИИ‑агентами, рассчитывают довести до 70%, чтобы строить гибкие сценарии управления бизнес‑процессами в реальном времени.
👍 — если вы уже метапрофессионал
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Яндекс запустил Robotics‑as‑a‑Service (RaaS) для бизнеса
В рамках сервиса компании смогут получить роботов‑инвентаризаторов и соответствующее ПО по подписке. Цена стартует от нескольких миллионов рублей в год и зависит от задач, частоты использования и сложности интеграции. Первый клиент — сеть супермаркетов «Азбука вкуса», где робот проверяет наличие товаров и синхронизирует данные с WMS дважды в неделю, автономно передвигаясь по складу с помощью лидаров, камер и сенсоров.
Российские компании стали чаще внедрять ИИ-инструменты и предиктивную аналитику
Во II квартале 2025 года объём внедрения этих решений вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Примерно 12% компаний используют ИИ постоянно и строят на нём значительную часть своей деятельности. 80% применяют ИИ периодически. Внедрение ИИ уже повлияло на организационные структуры — у 55% организаций изменились обязанности сотрудников, у 13% появились кросс-функциональные команды, а у 11% — новые должности.
60% объектов в Московской области строят под контролем ИИ
Система «Цифровой бригадир» на базе ИИ анализирует видеопоток с камер в режиме реального времени и распознаёт 22 класса данных с точностью 95%, включая количество рабочих, наличие касок, технику и изменение этажности зданий. Благодаря ей уже выявлено более 1,7 тысячи инцидентов, а время реакции сократилось с 30 минут до одной. В итоге более 150 объектов введены в эксплуатацию без задержек.
Названы опасные ошибки разработчиков, которые приводят к утечкам данных
На первом месте — уязвимость Remote Code Execution, которая позволяет злоумышленникам удалённо запускать вредоносный код на сервере. Второй по частоте и опасности проблемой стало «повышение привилегий», дающее сторонним пользователям доступ к административным правам и инфраструктуре компании. При этом по-настоящему устойчивую защиту, по мнению экспертов, обеспечивает только внедрение культуры безопасной разработки программного обеспечения.
Кандидаты стали интересоваться вакансиями с ИИ-навыками в 2,7 раза чаще
Поиск таких предложений вырос на 172% — особенно в сферах аналитики, управления проектами и бухгалтерии. Вакансии, связанные с текстами и маркетингом — копирайтингом, SMM, PR, — выросли почти в 2,5 раза (+141%), а с графическими навыками в области ИИ — в 2,3 раза (+127%). Интерес растёт на фоне автоматизации рутинных задач и усиления роли ИИ в маркетинге, медицине и других областях.
В Альфа‑Банке до 30% аналитических задач выполняют ИИ-ассистенты
Совместно с «Инфомаксимумом» компания внедряет инновационную модель AI‑Powered Process Mining, объединяющую процессную аналитику с ИИ на базе платформ Proceset и GenAI. Это снижает входной порог в аналитику и ускоряет реализацию проектов. В ближайшие два года долю задач, выполняемых ИИ‑агентами, рассчитывают довести до 70%, чтобы строить гибкие сценарии управления бизнес‑процессами в реальном времени.
👍 — если вы уже метапрофессионал
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍6❤4⚡3🤝2👎1
Разведывательным кибератакам предшествует сканирующие, во время которых хакеры изучают уязвимости инфраструктуры. Такие атаки могут быть незаметными, их сложно выявить и оценить. По данным «Спикател» и Servicepipe, их число увеличилось с 1,8 тысячи за аналогичный период прошлого года до 5,5 тысячи. Доля таких инцидентов выросла с 3% до 9%. Именно от таких кибератаках в июле пострадали авиакомпании и аптечные сети.
Какие выводы стоит сделать бизнесу?
🔸Чрезмерная зависимость от единого ядра IT-систем делает всю структуру уязвимой. Успешная атака на центральный сегмент способна парализовать бизнес мгновенно. По мнению экспертов, это сыграло роль во время атак и на авиакомпании, и на аптечные сети.
Что делать? Преодолеть можно через сегментирование сетей, создание резервных площадок и оперативный перевод процессов на географически распределённые узлы.
🔸Использование устаревших ОС и приложений даёт злоумышленникам весомые шансы для взлома. Обновления безопасности для таких решений давно не выпускаются.
Что делать? Выстраивать автоматизированные процессы управления обновлениями, контролировать жизненный цикл всех систем в инфраструктуре и планово переходить на новые версии софта.
🔸Современные атаки часто используют слабости в разграничении прав доступа и отсутствии своевременного мониторинга инсайдерской активности. Одной из причин атаки на авиакомпании мог стать недостаточный контроль за действиями инсайдеров, из-за чего хакеры могли месяцами собирать данные, оставаясь незамеченными.
Что делать? Внедрить принцип минимальных привилегий, проводить постоянный аудит действий пользователей с помощью SIEM-решений и настроить автоматизированные политики управления доступом и журналирования событий безопасности.
🔸Даже комплекс технических мер не обеспечит защиту, если сотрудники не владеют базовой кибергигиеной и не знают сценариев реагирования. В аптечных сетях и медклиниках хранятся персональные данные потребителей, но уровень кибербезопасности здесь куда меньше, чем в отраслях, более привычных к хакерам, например в банкинге.
Что делать? Проводить обучение, моделировать атаки и закреплять единые стандарты и алгоритмы действий для сотрудников всех уровней.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Какие выводы стоит сделать бизнесу?
🔸Чрезмерная зависимость от единого ядра IT-систем делает всю структуру уязвимой. Успешная атака на центральный сегмент способна парализовать бизнес мгновенно. По мнению экспертов, это сыграло роль во время атак и на авиакомпании, и на аптечные сети.
Что делать? Преодолеть можно через сегментирование сетей, создание резервных площадок и оперативный перевод процессов на географически распределённые узлы.
🔸Использование устаревших ОС и приложений даёт злоумышленникам весомые шансы для взлома. Обновления безопасности для таких решений давно не выпускаются.
Что делать? Выстраивать автоматизированные процессы управления обновлениями, контролировать жизненный цикл всех систем в инфраструктуре и планово переходить на новые версии софта.
🔸Современные атаки часто используют слабости в разграничении прав доступа и отсутствии своевременного мониторинга инсайдерской активности. Одной из причин атаки на авиакомпании мог стать недостаточный контроль за действиями инсайдеров, из-за чего хакеры могли месяцами собирать данные, оставаясь незамеченными.
Что делать? Внедрить принцип минимальных привилегий, проводить постоянный аудит действий пользователей с помощью SIEM-решений и настроить автоматизированные политики управления доступом и журналирования событий безопасности.
🔸Даже комплекс технических мер не обеспечит защиту, если сотрудники не владеют базовой кибергигиеной и не знают сценариев реагирования. В аптечных сетях и медклиниках хранятся персональные данные потребителей, но уровень кибербезопасности здесь куда меньше, чем в отраслях, более привычных к хакерам, например в банкинге.
Что делать? Проводить обучение, моделировать атаки и закреплять единые стандарты и алгоритмы действий для сотрудников всех уровней.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤5👍4🔥3👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В 2024 году глобальный рынок видеотехнологий с использованием ИИ оценивался в $3,86 млрд. Прогнозируется, что к 2033 году он вырастет почти в 11 раз и достигнет $42,29 млрд — среднегодовой темп роста составит 32,2%.
Этот стремительный рост показывает, что за последние пару лет нейросети произвели в видео настоящую революцию. Языковые границы для видеоконтента стёрлись — технологии нейронного машинного перевода и обработки естественного языка, встроенные в видеоплатформы, позволяют не просто моментально переводить видео, но и понимать и передавать идиомы, культурные нюансы и диалекты.
Скоро этот опыт станет совсем бесшовным. ИИ уже умеют создавать синтетические голоса или клонировать голос спикера на разных языках, а также адаптировать движения губ под дубляж на другом языке.
Другая важная, но не такая заметная тенденция — интеграция видеоплатформ с системами маркетинга и управления контентом. Хостинги и видеоплатформы обрастают всё новыми инструментами для аналитики и монетизации. Благодаря им растёт эффективность использования контента и возникают новые методы его монетизации.
Что можно пробовать уже сейчас?
Yandex B2B Tech обновил видеоплатформу для бизнеса. Cloud Video позволяет хранить, обрабатывать и показывать видео на сайтах и в приложениях. Теперь в нём доступна функция нейросетевого закадрового перевода — она может переводить видеоролики с русского, английского и казахского на 11 языков и накладывать озвучку. Другая новая нейрофункция — автоматическая генерация субтитров и тайм-кодов по ключевым моментам видео.
На платформе появились новые возможности по аналитике — теперь можно отслеживать количество просмотров видео в канале. При этом доступ к этой функции можно предоставлять выборочно. К примеру, онлайн-школа может позволить лишь одному преподавателю просматривать статистику и редактировать видео в его авторском курсе.
Также есть возможности для кастомизации плеера — можно менять цвета его элементов.
Ещё одно нововведение — компании теперь могут встраивать рекламу в свои видео, размещённые на сайтах и в приложениях, таким образом дополнительно их монетизируя. Добавить её можно через личный кабинет в Рекламной сети Яндекса.
Что это значит для бизнеса?
Возможно, для некоторых компаний эти нововведения превратят хостинг видео из статьи расходов в новый канал генерации прибыли. Благодаря нейрофункциям бизнес сможет сэкономить на обработке, переводе и адаптации видеоконтента для разных аудиторий. Аналитические инструменты помогут собирать больше данных и точнее распределять задачи по управлению контентом внутри команд. А новый сценарий монетизации создаст дополнительные возможности заработка.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Этот стремительный рост показывает, что за последние пару лет нейросети произвели в видео настоящую революцию. Языковые границы для видеоконтента стёрлись — технологии нейронного машинного перевода и обработки естественного языка, встроенные в видеоплатформы, позволяют не просто моментально переводить видео, но и понимать и передавать идиомы, культурные нюансы и диалекты.
Скоро этот опыт станет совсем бесшовным. ИИ уже умеют создавать синтетические голоса или клонировать голос спикера на разных языках, а также адаптировать движения губ под дубляж на другом языке.
Другая важная, но не такая заметная тенденция — интеграция видеоплатформ с системами маркетинга и управления контентом. Хостинги и видеоплатформы обрастают всё новыми инструментами для аналитики и монетизации. Благодаря им растёт эффективность использования контента и возникают новые методы его монетизации.
Что можно пробовать уже сейчас?
Yandex B2B Tech обновил видеоплатформу для бизнеса. Cloud Video позволяет хранить, обрабатывать и показывать видео на сайтах и в приложениях. Теперь в нём доступна функция нейросетевого закадрового перевода — она может переводить видеоролики с русского, английского и казахского на 11 языков и накладывать озвучку. Другая новая нейрофункция — автоматическая генерация субтитров и тайм-кодов по ключевым моментам видео.
На платформе появились новые возможности по аналитике — теперь можно отслеживать количество просмотров видео в канале. При этом доступ к этой функции можно предоставлять выборочно. К примеру, онлайн-школа может позволить лишь одному преподавателю просматривать статистику и редактировать видео в его авторском курсе.
Также есть возможности для кастомизации плеера — можно менять цвета его элементов.
Ещё одно нововведение — компании теперь могут встраивать рекламу в свои видео, размещённые на сайтах и в приложениях, таким образом дополнительно их монетизируя. Добавить её можно через личный кабинет в Рекламной сети Яндекса.
Что это значит для бизнеса?
Возможно, для некоторых компаний эти нововведения превратят хостинг видео из статьи расходов в новый канал генерации прибыли. Благодаря нейрофункциям бизнес сможет сэкономить на обработке, переводе и адаптации видеоконтента для разных аудиторий. Аналитические инструменты помогут собирать больше данных и точнее распределять задачи по управлению контентом внутри команд. А новый сценарий монетизации создаст дополнительные возможности заработка.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤8👍3🔥3👎1🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Консалтинговая компания Specter Consulting Group (SCG) в своём отчёте оценила эффективность самых обсуждаемых технологий в малом и среднем бизнесе и разделила их на две группы — те, что реально работают, и те, что по большей части бесполезный «модный шум». Пересказываем главное.
Что работает
✅ Разговорный ИИ. Чат-боты для работы с клиентами, автоматизированной обработки документов, HR-сценариев и прогнозирования. Могут экономить около 20% затрат. ROI (возврат инвестиций) может доходить до 60%, а стоимость внедрения начинается с 4 тысяч рублей в месяц.
Пример: поставщик Cloud-решений ТТК.Облако внедрил чат-бота для онбординга и адаптации новых сотрудников и значительно разгрузил HR-отдел.
✅ IoT и умные устройства. Системы мониторинга состояния оборудования, контроля качества продукции и оптимизации логистики. Позволяют сэкономить 10–25% операционного бюджета. При тратах 13% бюджета на такие решения доходы растут на 30%, а расходы сокращаются на 17%. Стоимость внедрения немаленькая — от 300 тысяч рублей.
Пример: группа компаний ПИК увеличила производительность строителей на 20% благодаря системе мониторинга ручного труда SOLUT. С помощью IoT-датчиков она позволяет засечь неоптимальные производственные действия и скорректировать их.
✅ Облачные технологии и PaaS. Платформы для разработки и другие вычислительные интернет-ресурсы и приложения. Позволяют сократить затраты на IT-инфраструктуру и команду, быстрее запускать IT-продукты. ROI до 125%, но большие, по меркам МСП, затраты.
Пример: гипермаркет «Твой дом» перенёс магазин и CRM в облако. Сайт стал доступен круглосуточно, а скорость отклика выросла втрое.
✅ E-commerce. Любые решения для онлайн-продаж — интернет-магазины, маркетплейсы, соцсети. В 2025 году — давно устоявшаяся бизнес-модель, при этом рынок продолжает стремительно расти. При правильной стратегии доход может увеличиться на 30%. Цена интернет-магазина начинается с 20 тысяч рублей, SMM — от 30 тысяч рублей в месяц, а комиссия маркетплейсов составляет 4–25%.
Пример: производитель кабелей СКС смог наладить b2b-продажи через b2c-площадки. Благодаря грамотной стратегии продвижения компания быстро продала продукцию на 3,4 млн рублей и вышла в топ-5 продавцов.
✅ Цифровой маркетинг. Множество методов продвижения через digital-каналы: соцсети, рассылки, платформы для публикации рекламы, например Яндекс Директ. Только за 2024 год этот рынок вырос на 53%. ROI может доходить до 140%, но для создания контента и настройки кампаний нужно привлекать качественных специалистов.
Что не работает
⛔ Блокчейн и криптотехнологии. Ценность есть только в некоторых отраслях, таких как банки и биржи, но для МСП преимущества минимальны.
Пример: LavkaLavka запустила b2b-платформу расчётов BioCoin, в которой начислялся кешбэк в биткоинах. Но платформа «не взлетела» из-за низкого спроса.
⛔ AR/VR/Метавселенные. Проекты стоят дорого даже без видимого ROI, потому что массовый пользователь пока не оценил эту технологию.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Что работает
✅ Разговорный ИИ. Чат-боты для работы с клиентами, автоматизированной обработки документов, HR-сценариев и прогнозирования. Могут экономить около 20% затрат. ROI (возврат инвестиций) может доходить до 60%, а стоимость внедрения начинается с 4 тысяч рублей в месяц.
Пример: поставщик Cloud-решений ТТК.Облако внедрил чат-бота для онбординга и адаптации новых сотрудников и значительно разгрузил HR-отдел.
✅ IoT и умные устройства. Системы мониторинга состояния оборудования, контроля качества продукции и оптимизации логистики. Позволяют сэкономить 10–25% операционного бюджета. При тратах 13% бюджета на такие решения доходы растут на 30%, а расходы сокращаются на 17%. Стоимость внедрения немаленькая — от 300 тысяч рублей.
Пример: группа компаний ПИК увеличила производительность строителей на 20% благодаря системе мониторинга ручного труда SOLUT. С помощью IoT-датчиков она позволяет засечь неоптимальные производственные действия и скорректировать их.
✅ Облачные технологии и PaaS. Платформы для разработки и другие вычислительные интернет-ресурсы и приложения. Позволяют сократить затраты на IT-инфраструктуру и команду, быстрее запускать IT-продукты. ROI до 125%, но большие, по меркам МСП, затраты.
Пример: гипермаркет «Твой дом» перенёс магазин и CRM в облако. Сайт стал доступен круглосуточно, а скорость отклика выросла втрое.
✅ E-commerce. Любые решения для онлайн-продаж — интернет-магазины, маркетплейсы, соцсети. В 2025 году — давно устоявшаяся бизнес-модель, при этом рынок продолжает стремительно расти. При правильной стратегии доход может увеличиться на 30%. Цена интернет-магазина начинается с 20 тысяч рублей, SMM — от 30 тысяч рублей в месяц, а комиссия маркетплейсов составляет 4–25%.
Пример: производитель кабелей СКС смог наладить b2b-продажи через b2c-площадки. Благодаря грамотной стратегии продвижения компания быстро продала продукцию на 3,4 млн рублей и вышла в топ-5 продавцов.
✅ Цифровой маркетинг. Множество методов продвижения через digital-каналы: соцсети, рассылки, платформы для публикации рекламы, например Яндекс Директ. Только за 2024 год этот рынок вырос на 53%. ROI может доходить до 140%, но для создания контента и настройки кампаний нужно привлекать качественных специалистов.
Что не работает
⛔ Блокчейн и криптотехнологии. Ценность есть только в некоторых отраслях, таких как банки и биржи, но для МСП преимущества минимальны.
Пример: LavkaLavka запустила b2b-платформу расчётов BioCoin, в которой начислялся кешбэк в биткоинах. Но платформа «не взлетела» из-за низкого спроса.
⛔ AR/VR/Метавселенные. Проекты стоят дорого даже без видимого ROI, потому что массовый пользователь пока не оценил эту технологию.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤7🔥5👍2👎1
Для компаний, которые в силу своей бизнес-модели собирают большое количество данных, их лицензирование может стать источником дополнительного дохода.
Покупатель найдётся на любой тип данных — от телеметрии станков до использования карт лояльности ритейлеров. Главное — соблюсти требования законодательства о персональных данных: обезличить их и очистить от любого намёка на персональные сведения. Рассказываем, как российские и зарубежные компании из разных индустрий выжимают из своих данных всё.
Honeywell: данные для ИИ Google
В 2024 году американский производитель электронных систем управления и автоматизации Honeywell договорился передавать Google Cloud огромные IoT-логи своей платформы Forge — показатели оборудования, алармы, историю сервис-работ для обучения промышленных ИИ-агентов. Финансовые условия не раскрываются, но все формулировки указывают на то, что компания делает это из коммерческого интереса.
«Магнит» и платформа для монетизации данных
В 2023 году ритейлер вместе с компанией Aggregion создал DMP-платформу «Магнит Datalab». С её помощью партнёры могут использовать данные о почти 50 млн клиентов «Магнита» для обучения ИИ и ML, таргетинга, поиска инсайтов и замера эффективности коммуникаций. Данные предоставляются через API/SDK.
Билайн и данные для мебельной компании
Билайн предоставляет сторонним компаниям доступ к обезличенным данным пользователей. Воспользовавшись датасетом оператора, в 2022 году компания «Лазурит Мебель» смогла запустить таргетированную рекламную кампанию с программатик-размещениями, которая увеличила количество транзакций на 12,5%, а число уникальных покупателей — на 11,1%.
А вы на какой стороне корпоративного рынка данных?
👍 — буду покупать
😎 — буду продавать
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Покупатель найдётся на любой тип данных — от телеметрии станков до использования карт лояльности ритейлеров. Главное — соблюсти требования законодательства о персональных данных: обезличить их и очистить от любого намёка на персональные сведения. Рассказываем, как российские и зарубежные компании из разных индустрий выжимают из своих данных всё.
Honeywell: данные для ИИ Google
В 2024 году американский производитель электронных систем управления и автоматизации Honeywell договорился передавать Google Cloud огромные IoT-логи своей платформы Forge — показатели оборудования, алармы, историю сервис-работ для обучения промышленных ИИ-агентов. Финансовые условия не раскрываются, но все формулировки указывают на то, что компания делает это из коммерческого интереса.
«Магнит» и платформа для монетизации данных
В 2023 году ритейлер вместе с компанией Aggregion создал DMP-платформу «Магнит Datalab». С её помощью партнёры могут использовать данные о почти 50 млн клиентов «Магнита» для обучения ИИ и ML, таргетинга, поиска инсайтов и замера эффективности коммуникаций. Данные предоставляются через API/SDK.
Билайн и данные для мебельной компании
Билайн предоставляет сторонним компаниям доступ к обезличенным данным пользователей. Воспользовавшись датасетом оператора, в 2022 году компания «Лазурит Мебель» смогла запустить таргетированную рекламную кампанию с программатик-размещениями, которая увеличила количество транзакций на 12,5%, а число уникальных покупателей — на 11,1%.
А вы на какой стороне корпоративного рынка данных?
👍 — буду покупать
😎 — буду продавать
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤8👍5😎4👎1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всё самое важное из мира технологий для бизнеса в нашем битуби-дайджесте.
OpenAI выпустила две модели с открытыми весами: их можно свободно использовать, изменять и распространять в любых целях
Это GPT-OSS-120b и GPT-OSS-20b на 117 и 21 млрд параметров, которые можно бесплатно скачать и запускать локально под лицензией Apache 2.0. При работе они задействуют только часть параметров, поэтому работают быстрее и обходятся дешевле. Обе умеют рассуждать, использовать инструменты и подстраивать «уровень усилий», а в тестах по программированию, математике и медицине показали результаты на уровне или лучше, чем o4-mini и o3-mini.
Модели уже доступны через API на платформе Yandex Cloud AI Studio: пользователи уже могут интегрировать их в бизнес-процессы. Например, для автоматизации рекрутинга, поддержки клиентов, анализа документов и первичной коммуникации на базе Yandex Cloud. Важное преимущество — данные обрабатываются и хранятся в российских дата-центрах, согласно 152–ФЗ.
OpenAI выпустила GPT-5 — самую быструю и мощную модель, доступную для всех пользователей
Модель автоматически выбирает между быстрым ответом и глубоким рассуждением, а также использует версии mini и nano, когда превышены лимиты. GPT-5 показала лучшие результаты в тестах по программированию: на 5–10% точнее, чем у GPT-4.
В России разрабатывают собственную технологию маркировки ИИ-контента
Над ней работает Яндекс совместно с Институтом системного программирования РАН. Маркировка будет представлять собой невидимые для человека метки, которые можно обнаружить только специальными анализаторами. Это поможет заказчикам и профильным специалистам эффективнее выявлять дипфейки и контролировать достоверность контента.
Почти половина соискателей в России используют ИИ при составлении резюме
Среди молодежи до 35 лет эта доля ещё больше — 66%. В ответ на растущий спрос платформа «Авито Работа» внедрила ИИ-сервис, который автоматически формирует подходящие описания опыта, обязанностей и достижений. Ранее подобные задачи выполняли карьерные консультанты.
Но уже в мае рекрутеры в 1,5 раза чаще стали замечать приукрашенные резюме: 56% жаловались на приписанные навыки, 41% — на искажение обязанностей, а 39% — на несоответствующий опыт работы.
67% российских компаний можно взломать менее чем за сутки
Краш-тесты проводили на компаниях из сферы IT, торговли, консалтинга, производства, страхования и финансов. В более чем 60% случаев хакерам удалось выполнить действия, угрожающие работе бизнеса. Особенно уязвимыми оказались малые предприятия — 75% из них удалось взломать, тогда как среди крупных компаний этот показатель составил 67%.
Чтобы не оказаться в зоне риска, эксперты советуют проводить регулярные краш-тесты и bug bounty-кампании, ограничивать доступы к локальным сервисам для партнёров и подрядчиков, не скупиться на внешний аудит и работать с несколькими ИБ-решениями и вендорами.
Треть компаний в России планируют больше инвестировать в облака
Ещё треть увеличит бюджет на Big Data. При этом российский рынок облачных инфраструктурных сервисов вырос в 2024 году на 36,3 % и достиг 165,6 млрд рублей. Ожидается, что к 2025 году объём рынка вырастет до ≈300 млрд рублей при среднегодовом темпе роста около 25–30%. Это связано с активной цифровизацией бизнеса и растущим спросом на ИИ-услуги.
На складах Яндекс Лавки появились роботы
12 автономных мобильных роботов (AMR) запустили для автоматизации сбора заказов в одном из дарксторов в Москве. Они доставляют стеллажи с товарами к сотрудникам для сборки заказов.
Спрос на директоров по ИИ в России вырос примерно в два-три раза
Их всё чаще нанимают не только корпорации, но и средний бизнес. Эти специалисты отвечают за разработку и внедрение ИИ-ассистентов, управление данными, соблюдение KPI, взаимодействие между IT-подразделениями и бизнесом.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
OpenAI выпустила две модели с открытыми весами: их можно свободно использовать, изменять и распространять в любых целях
Это GPT-OSS-120b и GPT-OSS-20b на 117 и 21 млрд параметров, которые можно бесплатно скачать и запускать локально под лицензией Apache 2.0. При работе они задействуют только часть параметров, поэтому работают быстрее и обходятся дешевле. Обе умеют рассуждать, использовать инструменты и подстраивать «уровень усилий», а в тестах по программированию, математике и медицине показали результаты на уровне или лучше, чем o4-mini и o3-mini.
Модели уже доступны через API на платформе Yandex Cloud AI Studio: пользователи уже могут интегрировать их в бизнес-процессы. Например, для автоматизации рекрутинга, поддержки клиентов, анализа документов и первичной коммуникации на базе Yandex Cloud. Важное преимущество — данные обрабатываются и хранятся в российских дата-центрах, согласно 152–ФЗ.
OpenAI выпустила GPT-5 — самую быструю и мощную модель, доступную для всех пользователей
Модель автоматически выбирает между быстрым ответом и глубоким рассуждением, а также использует версии mini и nano, когда превышены лимиты. GPT-5 показала лучшие результаты в тестах по программированию: на 5–10% точнее, чем у GPT-4.
В России разрабатывают собственную технологию маркировки ИИ-контента
Над ней работает Яндекс совместно с Институтом системного программирования РАН. Маркировка будет представлять собой невидимые для человека метки, которые можно обнаружить только специальными анализаторами. Это поможет заказчикам и профильным специалистам эффективнее выявлять дипфейки и контролировать достоверность контента.
Почти половина соискателей в России используют ИИ при составлении резюме
Среди молодежи до 35 лет эта доля ещё больше — 66%. В ответ на растущий спрос платформа «Авито Работа» внедрила ИИ-сервис, который автоматически формирует подходящие описания опыта, обязанностей и достижений. Ранее подобные задачи выполняли карьерные консультанты.
Но уже в мае рекрутеры в 1,5 раза чаще стали замечать приукрашенные резюме: 56% жаловались на приписанные навыки, 41% — на искажение обязанностей, а 39% — на несоответствующий опыт работы.
67% российских компаний можно взломать менее чем за сутки
Краш-тесты проводили на компаниях из сферы IT, торговли, консалтинга, производства, страхования и финансов. В более чем 60% случаев хакерам удалось выполнить действия, угрожающие работе бизнеса. Особенно уязвимыми оказались малые предприятия — 75% из них удалось взломать, тогда как среди крупных компаний этот показатель составил 67%.
Чтобы не оказаться в зоне риска, эксперты советуют проводить регулярные краш-тесты и bug bounty-кампании, ограничивать доступы к локальным сервисам для партнёров и подрядчиков, не скупиться на внешний аудит и работать с несколькими ИБ-решениями и вендорами.
Треть компаний в России планируют больше инвестировать в облака
Ещё треть увеличит бюджет на Big Data. При этом российский рынок облачных инфраструктурных сервисов вырос в 2024 году на 36,3 % и достиг 165,6 млрд рублей. Ожидается, что к 2025 году объём рынка вырастет до ≈300 млрд рублей при среднегодовом темпе роста около 25–30%. Это связано с активной цифровизацией бизнеса и растущим спросом на ИИ-услуги.
На складах Яндекс Лавки появились роботы
12 автономных мобильных роботов (AMR) запустили для автоматизации сбора заказов в одном из дарксторов в Москве. Они доставляют стеллажи с товарами к сотрудникам для сборки заказов.
Спрос на директоров по ИИ в России вырос примерно в два-три раза
Их всё чаще нанимают не только корпорации, но и средний бизнес. Эти специалисты отвечают за разработку и внедрение ИИ-ассистентов, управление данными, соблюдение KPI, взаимодействие между IT-подразделениями и бизнесом.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤7👍5🔥3👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По данным LinkedIn, спрос на специалистов с ИИ‑навыками растёт на 30% быстрее, чем на другие профессии. В 2025 году каждая четвёртая IT‑вакансия требует базовой или продвинутой ИИ‑грамотности, а к 2030-му таких профессий будет уже 70%.
В России число вакансий с ИИ‑компетенциями выросло в 2,5 раза за год, особенно в IT, финансах и ритейле. 55% компаний уже используют ИИ в операционной деятельности, а топ‑менеджеры без ИИ‑навыков рискуют выбыть из гонки. Лишь 5% работодателей рассматривают полную автоматизацию и замену сотрудников нейросетями.
Что дальше?
ИИ трансформирует рынок труда, создавая как риски, так и новые возможности. По данным World Economic Forum, в ближайшие 5 лет из-за автоматизации исчезнут около 9 млн рабочих мест, но взамен появятся 11 млн новых профессий.
В США уже запущены программы переподготовки персонала для ИИ-эры на федеральном уровне. При этом 68% сотрудников сами осознают надвигающиеся изменения и готовы к переобучению, чтобы сохранить работу и построить карьеру.
Рекрутеры подчёркивают: для успеха в 2025 году соискателям необходимо демонстрировать не только технические знания, но и умение применять ИИ для решения бизнес-задач. Например, в финансовом секторе ИИ используется для оптимизации клиентского сервиса, прогнозирования рисков и автоматизации процессов.
Что это значит для бизнеса?
Компании, которые уделяют внимание развитию ИИ-навыков, получают значительное преимущество. Поэтому помимо интеграции ИИ в бизнес-процессы, стоит инвестировать в обучение сотрудников и следить за новыми профессиями. Например, на рынке растёт спрос на инженеров по машинному обучению, специалистов по этике ИИ и аналитики данных.
А как у вас с ИИ-навыками?
👍 — пока в 1-м классе
😎 — освоили на отлично
❤️ — кое-что умеем, но планируем подтянуть
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
В России число вакансий с ИИ‑компетенциями выросло в 2,5 раза за год, особенно в IT, финансах и ритейле. 55% компаний уже используют ИИ в операционной деятельности, а топ‑менеджеры без ИИ‑навыков рискуют выбыть из гонки. Лишь 5% работодателей рассматривают полную автоматизацию и замену сотрудников нейросетями.
Что дальше?
ИИ трансформирует рынок труда, создавая как риски, так и новые возможности. По данным World Economic Forum, в ближайшие 5 лет из-за автоматизации исчезнут около 9 млн рабочих мест, но взамен появятся 11 млн новых профессий.
В США уже запущены программы переподготовки персонала для ИИ-эры на федеральном уровне. При этом 68% сотрудников сами осознают надвигающиеся изменения и готовы к переобучению, чтобы сохранить работу и построить карьеру.
Рекрутеры подчёркивают: для успеха в 2025 году соискателям необходимо демонстрировать не только технические знания, но и умение применять ИИ для решения бизнес-задач. Например, в финансовом секторе ИИ используется для оптимизации клиентского сервиса, прогнозирования рисков и автоматизации процессов.
Что это значит для бизнеса?
Компании, которые уделяют внимание развитию ИИ-навыков, получают значительное преимущество. Поэтому помимо интеграции ИИ в бизнес-процессы, стоит инвестировать в обучение сотрудников и следить за новыми профессиями. Например, на рынке растёт спрос на инженеров по машинному обучению, специалистов по этике ИИ и аналитики данных.
А как у вас с ИИ-навыками?
👍 — пока в 1-м классе
😎 — освоили на отлично
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍7😎6👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5 лет назад эксперты предположили, что к 2026 году более 90% компаний будут использовать опенсорс. Учитывая темпы развития российского рынка открытого ПО, прогноз выглядит правдивым. Если в 2022 году опенсорс использовали 15% компаний, то к концу 2024-го — уже 83%. Мировой тренд совпадает с российским: с 2023 по 2030 год рынок будет расти в среднем на 15,5% в год и достигнет $77,5 млрд.
Чаще всего в российских компаниях опенсорс используют для организации IT-инфраструктуры, управления базами данных и бизнес-приложений. Особенно быстро растёт сегмент ИИ — почти 70% отечественных опенсорс-инструментов для искусственного интеллекта появились за последние два года.
Почему опенсорс важен для бизнеса?
Для компаний это не просто экономия на лицензиях. Опенсорс даёт:
🔹 Независимость от вендоров и возможность развивать продукт в нужном направлении.
🔹 Гибкость и адаптацию под свои задачи без ожидания релизов поставщика.
🔹 Доступ к внешней экспертизе — решения развиваются силами сообщества, а ошибки исправляются быстрее.
🔹 Рост технологической репутации — активность в опенсорсе укрепляет бренд работодателя и доверие партнёров.
Но чтобы эффективно работать с открытым кодом, бизнесу нужна инфраструктура, которая объединит разработчиков, обеспечит прозрачную оценку проектов и упростит внедрение решений.
С чего начать?
SourceCraft — платформа для командной работы и автоматизации разработки. Она поддерживает более 30 языков программирования, включает интеллектуальную навигацию, AI-помощника, систему управления задачами, автоматизации для CI/CD, простой хостинг статических сайтов и API для интеграции с внешними сервисами.
Недавно платформа получила обновления, важные и для разработчиков, и для бизнеса.
Расширенная система рейтингов проектов — детальная шкала оценки репозиториев отражает не только популярность, но и зрелость решений. Бизнес получает больше данных для взвешенного выбора репозиториев для внедрения.
Система индивидуальных наград для разработчиков — автоматический учёт активности пользователей: публикация изменений в коде, релизы, проверки кода, участие в обсуждениях. Достижения разделены на категории «Работа с кодом», «Вклад в сообщество», «Освоение инструментов» и «Подтверждённый опыт». Профиль разработчика содержит полный набор наград, формирующий объективную картину его компетенций и вклада в опенсорс.
А 16 августа SourceCraft запускает программу грантов, по которой перспективные проекты смогут получить поддержку на облачные технологии в размере 600 тысяч рублей, и конкурс проектов — его победителей выберут пользователи.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Чаще всего в российских компаниях опенсорс используют для организации IT-инфраструктуры, управления базами данных и бизнес-приложений. Особенно быстро растёт сегмент ИИ — почти 70% отечественных опенсорс-инструментов для искусственного интеллекта появились за последние два года.
Почему опенсорс важен для бизнеса?
Для компаний это не просто экономия на лицензиях. Опенсорс даёт:
🔹 Независимость от вендоров и возможность развивать продукт в нужном направлении.
🔹 Гибкость и адаптацию под свои задачи без ожидания релизов поставщика.
🔹 Доступ к внешней экспертизе — решения развиваются силами сообщества, а ошибки исправляются быстрее.
🔹 Рост технологической репутации — активность в опенсорсе укрепляет бренд работодателя и доверие партнёров.
Но чтобы эффективно работать с открытым кодом, бизнесу нужна инфраструктура, которая объединит разработчиков, обеспечит прозрачную оценку проектов и упростит внедрение решений.
С чего начать?
SourceCraft — платформа для командной работы и автоматизации разработки. Она поддерживает более 30 языков программирования, включает интеллектуальную навигацию, AI-помощника, систему управления задачами, автоматизации для CI/CD, простой хостинг статических сайтов и API для интеграции с внешними сервисами.
Недавно платформа получила обновления, важные и для разработчиков, и для бизнеса.
Расширенная система рейтингов проектов — детальная шкала оценки репозиториев отражает не только популярность, но и зрелость решений. Бизнес получает больше данных для взвешенного выбора репозиториев для внедрения.
Система индивидуальных наград для разработчиков — автоматический учёт активности пользователей: публикация изменений в коде, релизы, проверки кода, участие в обсуждениях. Достижения разделены на категории «Работа с кодом», «Вклад в сообщество», «Освоение инструментов» и «Подтверждённый опыт». Профиль разработчика содержит полный набор наград, формирующий объективную картину его компетенций и вклада в опенсорс.
А 16 августа SourceCraft запускает программу грантов, по которой перспективные проекты смогут получить поддержку на облачные технологии в размере 600 тысяч рублей, и конкурс проектов — его победителей выберут пользователи.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤5🔥3👍2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
К такому выводу пришли в Harmonic Security, проанализировав 176 тысяч промтов и тысячи файлов от 8 тысяч пользователей по всему миру. В каждом двенадцатом запросе к ИИ утекают персональные данные, клиентские базы, финансовые и юридические документы и куски кода.
В опросе KPMG и Мельбурнского университета 70% сотрудников рассказали, что для работы используют бесплатные модели. 48% честно признались, что загружают в них информацию, которую начальство точно не одобрило бы.
Риски уже подтвердились громкими кейсами. Весной 2023-го в Samsung фрагменты исходного кода и клиентских данных оказались в открытом доступе в сети из-за человеческого фактора. Amazon обнаружил утечку, когда в ответах ChatGPT были обнаружены конфиденциальные данные, предположительно попавшие туда от сотрудников. Согласно Security Magazine, 68% компаний к 2025 году уже столкнулись с утечкой данных из-за неосторожного использования ИИ сотрудниками.
Как компаниям снизить риск утечек
🔹 Внедрять многоуровневые политики доступа — чем меньше данных видит один сотрудник, тем сложнее унести что-то ценное в промт.
🔹 Ограничивать использование личных аккаунтов и сторонних приложений, чтобы команда использовала только одобренные компанией LLM, а чувствительная информация не покидала корпоративный контур.
🔹 Добавлять автоматические фильтры и анонимизацию — перед отправкой запроса данные проходят автоматическую анонимизацию, и конфиденциальные детали не доходят до нейросети.
🔹 Обучать сотрудников безопасной работе с ИИ — с примерами реальных инцидентов, чтобы сотрудники понимали последствия ошибок.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
В опросе KPMG и Мельбурнского университета 70% сотрудников рассказали, что для работы используют бесплатные модели. 48% честно признались, что загружают в них информацию, которую начальство точно не одобрило бы.
Риски уже подтвердились громкими кейсами. Весной 2023-го в Samsung фрагменты исходного кода и клиентских данных оказались в открытом доступе в сети из-за человеческого фактора. Amazon обнаружил утечку, когда в ответах ChatGPT были обнаружены конфиденциальные данные, предположительно попавшие туда от сотрудников. Согласно Security Magazine, 68% компаний к 2025 году уже столкнулись с утечкой данных из-за неосторожного использования ИИ сотрудниками.
Как компаниям снизить риск утечек
🔹 Внедрять многоуровневые политики доступа — чем меньше данных видит один сотрудник, тем сложнее унести что-то ценное в промт.
🔹 Ограничивать использование личных аккаунтов и сторонних приложений, чтобы команда использовала только одобренные компанией LLM, а чувствительная информация не покидала корпоративный контур.
🔹 Добавлять автоматические фильтры и анонимизацию — перед отправкой запроса данные проходят автоматическую анонимизацию, и конфиденциальные детали не доходят до нейросети.
🔹 Обучать сотрудников безопасной работе с ИИ — с примерами реальных инцидентов, чтобы сотрудники понимали последствия ошибок.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤7👍4👎2
Яндекс перезапустил Интернетометр — бесплатный сервис для измерения скорости интернет-соединения
Интернетометр получил новый дизайн и перешёл на новую технологию замеров — результат стал точнее.
Как работает новая технология
Теперь Интернетометр измеряет скорость, используя сеть CDN-серверов Яндекса. CDN-сервисы распределены по всей стране, их задача — кешировать большие объёмы данных сервисов Яндекса. Например, если вы ведёте трансляцию через Телемост из офиса, к вашим удалённым сотрудникам видео будет «доставляться» через ближайшие к ним серверы — загрузка займёт меньше времени и трансляция будет идти без задержек.
Интернетометр во время замера скорости тоже обращается к CDN-серверам — сразу нескольким поблизости. Так результат получается полным и объективным.
Зачем это бизнесу
🔸 Быстрая диагностика проблем с подключением — техподдержка и IT-специалисты могут моментально определить, в интернете ли проблема, и сэкономить время на поиске причин.
🔸 Поддержка удалённых сотрудников — можно быстро проверить, достаточно ли скорости и стабильности для видеозвонков, работы в облаке или с CRM.
🔸 Улучшение клиентского опыта — IT-компании могут интегрировать ссылку на Интернетометр в инструкции клиентов и шаблоны переписки для техподдержки, чтобы сделать процесс проверки на стороне клиента быстрее.
А вы знаете, насколько быстрый у вас интернет?
👍 — всегда знаю, когда тормозит
😎 — теперь буду
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Интернетометр получил новый дизайн и перешёл на новую технологию замеров — результат стал точнее.
Как работает новая технология
Теперь Интернетометр измеряет скорость, используя сеть CDN-серверов Яндекса. CDN-сервисы распределены по всей стране, их задача — кешировать большие объёмы данных сервисов Яндекса. Например, если вы ведёте трансляцию через Телемост из офиса, к вашим удалённым сотрудникам видео будет «доставляться» через ближайшие к ним серверы — загрузка займёт меньше времени и трансляция будет идти без задержек.
Интернетометр во время замера скорости тоже обращается к CDN-серверам — сразу нескольким поблизости. Так результат получается полным и объективным.
Зачем это бизнесу
🔸 Быстрая диагностика проблем с подключением — техподдержка и IT-специалисты могут моментально определить, в интернете ли проблема, и сэкономить время на поиске причин.
🔸 Поддержка удалённых сотрудников — можно быстро проверить, достаточно ли скорости и стабильности для видеозвонков, работы в облаке или с CRM.
🔸 Улучшение клиентского опыта — IT-компании могут интегрировать ссылку на Интернетометр в инструкции клиентов и шаблоны переписки для техподдержки, чтобы сделать процесс проверки на стороне клиента быстрее.
А вы знаете, насколько быстрый у вас интернет?
👍 — всегда знаю, когда тормозит
😎 — теперь буду
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
👍9🔥7❤6😎4🤡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Столько записи чистой речи нужно, чтобы сгенерировать уникальный голос бренда с помощью SpeechKit Brand Voice. Синтезированный голос можно использовать для озвучки рекламного контента, виртуальных помощников, подкастов и даже целых книг. Например, «Литрес уже озвучил с помощью речевых технологий более 60 тысяч книг.
И это только один пример использования речевых технологий, больше — в свежем выпуске нового ИТ-шоу «404 секунды» на VK Video и YouTube.
Это шоу от Yandex B2B Tech, в котором Антон Черноусов, Developer Advocate Yandex Cloud, рассказывает о машинном обучении, нейросетях, кибербезопасности, а также кейсах и исследованиях в мире технологий для бизнеса.
Выпуски выходят раз в неделю и длятся всего 404 секунды.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
И это только один пример использования речевых технологий, больше — в свежем выпуске нового ИТ-шоу «404 секунды» на VK Video и YouTube.
Это шоу от Yandex B2B Tech, в котором Антон Черноусов, Developer Advocate Yandex Cloud, рассказывает о машинном обучении, нейросетях, кибербезопасности, а также кейсах и исследованиях в мире технологий для бизнеса.
Выпуски выходят раз в неделю и длятся всего 404 секунды.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤🔥8👍5🔥5❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Понедельник — день битубитех-дайджеста.
🔸 IT-корпорации возвращаются к очным собеседованиям из-за ИИ
Доля работодателей, которые проводят личные встречи с кандидатами — включая Google, McKinsey и Cisco, — выросла с 5% в 2024 году до 30% в 2025-м. Причина — соискатели всё чаще используют ИИ-инструменты «за кадром» во время технических интервью, в итоге оценить их реальные навыки невозможно. По данным опроса Gartner, около 6% кандидатов признавались в мошенничестве на собеседованиях: выдавали себя за другого или использовали чужой голос.
К 2028 году каждый четвёртый профиль соискателя может оказаться поддельным, а значит, работодателям пора учиться отслеживать признаки мошенничества, обращаться к сервисам биометрической идентификации и проверке данных.
🔸 Российский рынок платформ для инференса ИИ-моделей растёт на 20% ежегодно
Инференс — этап работы модели, когда она применяет уже обученные алгоритмы к новым данным, что требует значительных вычислительных мощностей при работе с крупными нейросетями, хотя выполняется быстрее обучения. В 2025-м этот рынок в России превысит 15 млрд рублей. На нём уже работают поставщики облачных сервисов, стремящиеся ускорить обучение ИИ и автоматизировать процессы. Крупные компании расширяют парки ML-моделей, а готовые open source‑модели позволяют среднему и малому бизнесу использовать ИИ без глубокой технической экспертизы.
Пока что рынок остаётся фрагментированным. Но эксперты считают, что лидерами станут те, кто предложит полноценную экосистему для инференса с вычислительными мощностями, безопасностью, удобной интеграцией и возможностью выбора моделей — от open source до кастомных.
🔸 Доля разведывательных кибератак на бизнес в России выросла в пять раз за полгода
Согласно данным BI.ZONE, в первой половине 2025 года их число увеличилось с 6,8% до 38,65%. При этом традиционные атаки на учётные записи и удалённый взлом серверов сократились почти в 2,5 раза — с 14,8% до 6,3%. Основными объектами атак стали компании в сферах IT, телекоммуникаций, медиа и ритейла — из-за множества e-commerce площадок и высокой публичности их ресурсов.
По данным другого исследования, фродовый трафик сегодня обходится бизнесу примерно в 390 млн рублей ежедневно. Для сравнения: общий рекламный бюджет в поисковых системах и соцсетях в 2024-м составлял около 470 млрд рублей. Это говорит о том, что проблема затрагивает компании любого уровня и указывает на необходимость создания технологий защиты от фрода.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
🔸 IT-корпорации возвращаются к очным собеседованиям из-за ИИ
Доля работодателей, которые проводят личные встречи с кандидатами — включая Google, McKinsey и Cisco, — выросла с 5% в 2024 году до 30% в 2025-м. Причина — соискатели всё чаще используют ИИ-инструменты «за кадром» во время технических интервью, в итоге оценить их реальные навыки невозможно. По данным опроса Gartner, около 6% кандидатов признавались в мошенничестве на собеседованиях: выдавали себя за другого или использовали чужой голос.
К 2028 году каждый четвёртый профиль соискателя может оказаться поддельным, а значит, работодателям пора учиться отслеживать признаки мошенничества, обращаться к сервисам биометрической идентификации и проверке данных.
🔸 Российский рынок платформ для инференса ИИ-моделей растёт на 20% ежегодно
Инференс — этап работы модели, когда она применяет уже обученные алгоритмы к новым данным, что требует значительных вычислительных мощностей при работе с крупными нейросетями, хотя выполняется быстрее обучения. В 2025-м этот рынок в России превысит 15 млрд рублей. На нём уже работают поставщики облачных сервисов, стремящиеся ускорить обучение ИИ и автоматизировать процессы. Крупные компании расширяют парки ML-моделей, а готовые open source‑модели позволяют среднему и малому бизнесу использовать ИИ без глубокой технической экспертизы.
Пока что рынок остаётся фрагментированным. Но эксперты считают, что лидерами станут те, кто предложит полноценную экосистему для инференса с вычислительными мощностями, безопасностью, удобной интеграцией и возможностью выбора моделей — от open source до кастомных.
🔸 Доля разведывательных кибератак на бизнес в России выросла в пять раз за полгода
Согласно данным BI.ZONE, в первой половине 2025 года их число увеличилось с 6,8% до 38,65%. При этом традиционные атаки на учётные записи и удалённый взлом серверов сократились почти в 2,5 раза — с 14,8% до 6,3%. Основными объектами атак стали компании в сферах IT, телекоммуникаций, медиа и ритейла — из-за множества e-commerce площадок и высокой публичности их ресурсов.
По данным другого исследования, фродовый трафик сегодня обходится бизнесу примерно в 390 млн рублей ежедневно. Для сравнения: общий рекламный бюджет в поисковых системах и соцсетях в 2024-м составлял около 470 млрд рублей. Это говорит о том, что проблема затрагивает компании любого уровня и указывает на необходимость создания технологий защиты от фрода.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤10👍2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
TuringBots — концепция ИИ-ассистентов полного цикла, которые участвуют во всех этапах разработки ПО. Её разработали в Forrester — одном из самых авторитетных технологических консалтингов. Это класс решений, которые начинают развиваться уже сегодня, но Forrester впервые выделяет их как класс. Исследователи уверены, что TurigBots могут стать одной из ключевых новых технологий 2025 года.
Чем TuringBots отличается от обычного ассистента для кодинга?
ИИ-ассистенты для разработки ПО, которые существуют сегодня, это чаще всего сторонние платформы. Они могут помочь в конкретной задаче по просьбе пользователя, но не погружены в корпоративный и продуктовый контекст. Передавать им слишком много внутренней информации попросту рискованно.
TuringBot — не внешний «приглашённый» сервис, а полноценный сотрудник: он размещается внутри контуров безопасности компании, дообучается на полном репозитории, внутренних стандартах код-ревью и SLA-регламентах. Его можно вовлекать на всём цикле разработки ПО (SDLC, Software Development Life Cycle) — от проектирования до регрессионного тестирования.
Ассистент знает корпоративный стек так же глубоко, как команда архитекторов, и подключается ко всем фазам SDLC — от проектирования схем данных до последнего регрессионного прогона.
Для сравнения, типовой генеративный помощник вроде GitHub Copilot решает локальную задачу, не хранит долгосрочного контекста о ваших микросервисах, CI/CD-процессах и правилах безопасности. Именно эта сквозная, контекстно-чувствительная интеграция превращает TuringBot в полноценного участника DevOps-конвейера, а не в еще один инструмент умного дополнения кода.
Зачем это бизнесу?
Ключевая метрика Forrester — ROI (возврат инвестиций). TuringBots относят к технологии с краткосрочным горизонтом прибыли, то есть она должна окупиться и начать приносить деньги меньше чем за два года. А обычные агентские ИИ отнесены к технологиям со среднесрочной окупаемостью — от двух до пяти лет.
В Forrester считают, что TuringBots прежде всего пригодится общественному сектору и ритейлу, где с такими решениями уже вовсю экспериментируют, а также финтеху и промышленности.
Готовы трудоустроить цифрового Тьюринга?
👍 — ещё бы!
🤔 — пусть лучше джуны опыта набираются
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Чем TuringBots отличается от обычного ассистента для кодинга?
ИИ-ассистенты для разработки ПО, которые существуют сегодня, это чаще всего сторонние платформы. Они могут помочь в конкретной задаче по просьбе пользователя, но не погружены в корпоративный и продуктовый контекст. Передавать им слишком много внутренней информации попросту рискованно.
TuringBot — не внешний «приглашённый» сервис, а полноценный сотрудник: он размещается внутри контуров безопасности компании, дообучается на полном репозитории, внутренних стандартах код-ревью и SLA-регламентах. Его можно вовлекать на всём цикле разработки ПО (SDLC, Software Development Life Cycle) — от проектирования до регрессионного тестирования.
Ассистент знает корпоративный стек так же глубоко, как команда архитекторов, и подключается ко всем фазам SDLC — от проектирования схем данных до последнего регрессионного прогона.
Для сравнения, типовой генеративный помощник вроде GitHub Copilot решает локальную задачу, не хранит долгосрочного контекста о ваших микросервисах, CI/CD-процессах и правилах безопасности. Именно эта сквозная, контекстно-чувствительная интеграция превращает TuringBot в полноценного участника DevOps-конвейера, а не в еще один инструмент умного дополнения кода.
Как это работает?
TuringBots основаны на трёх технологиях:🌟 предиктивная AI-аналитика — выявляет паттерны дефектов, рекомендует архитектурные решения🌟 генеративный ИИ — создаёт код, документацию, тесты🌟 retrieval-augmented generation — учитывает внутренние стандарты, API-паттерны, библиотеки компании.
В результате TuringBot может решать куда больше задач с меньшим количеством пользовательских итераций. Ему можно поручать комплексные задачи, например автоматическое создание сервисов и компонентов, перевод монолитов на микросервисы с минимальной доработкой или систематическую документацию легаси.
Зачем это бизнесу?
Ключевая метрика Forrester — ROI (возврат инвестиций). TuringBots относят к технологии с краткосрочным горизонтом прибыли, то есть она должна окупиться и начать приносить деньги меньше чем за два года. А обычные агентские ИИ отнесены к технологиям со среднесрочной окупаемостью — от двух до пяти лет.
В Forrester считают, что TuringBots прежде всего пригодится общественному сектору и ритейлу, где с такими решениями уже вовсю экспериментируют, а также финтеху и промышленности.
Готовы трудоустроить цифрового Тьюринга?
👍 — ещё бы!
🤔 — пусть лучше джуны опыта набираются
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍5🤔5
Поколение альфа — это дети, родившиеся с 2010 по 2025 год. Они растут в окружении технологий и начинают общаться с голосовыми помощниками раньше, чем учатся читать. Для них привычно говорить «Алиса, включи мультики» или «Расскажи сказку».
Уже сегодня они влияют на рынок: более половины родителей учитывают мнение детей при покупке гаджетов, игрушек, одежды, выборе кафе и развлечений. Через несколько лет альфа сами станут полноценными участниками рынка, и ожидается, что их совокупные расходы, особенно на предметы роскоши, превысят траты предыдущих поколений.
Что поколение альфа ждёт от бизнеса
41% детей хотят в будущем совершать покупки через голосовых помощников. Для них управление голосом — не диковинка, а самый естественный интерфейс. Они будут ждать от брендов не форм, кнопок и длинных инструкций, а удобного живого диалога. Многие компании понимают это уже сейчас.
Например, AIMOTO представила детские умные часы AIMOTO BuddyGPT с ИИ-помощником на базе технологий YandexGPT и Yandex SpeechKit. В умных часах — встроенный GPS-трекер для родительского контроля, звонки и интеллектуальный ассистент, который помогает с уроками и изучением окружающего мира в игровом формате. При этом языковая модель оснащена детскими фильтрами, исключающими неподходящие возрасту темы и делающими общение безопасным.
Совсем недавно разработка детского голосового ассистента была доступна только IT-гигантам с собственной экспертизой в языковых моделях. Но теперь с помощью платформы Yandex Cloud AI Studio компании любого размера могут создавать уникальные решения для своих клиентов.
Сегодня дети разговаривают с часами, а завтра будут голосом управлять домом, офисом и сервисами. И тот бизнес, который научится говорить с поколением альфа на их языке, в том числе с помощью речевых технологий, получит лояльность клиентов на десятилетия вперёд.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Уже сегодня они влияют на рынок: более половины родителей учитывают мнение детей при покупке гаджетов, игрушек, одежды, выборе кафе и развлечений. Через несколько лет альфа сами станут полноценными участниками рынка, и ожидается, что их совокупные расходы, особенно на предметы роскоши, превысят траты предыдущих поколений.
Что поколение альфа ждёт от бизнеса
41% детей хотят в будущем совершать покупки через голосовых помощников. Для них управление голосом — не диковинка, а самый естественный интерфейс. Они будут ждать от брендов не форм, кнопок и длинных инструкций, а удобного живого диалога. Многие компании понимают это уже сейчас.
Например, AIMOTO представила детские умные часы AIMOTO BuddyGPT с ИИ-помощником на базе технологий YandexGPT и Yandex SpeechKit. В умных часах — встроенный GPS-трекер для родительского контроля, звонки и интеллектуальный ассистент, который помогает с уроками и изучением окружающего мира в игровом формате. При этом языковая модель оснащена детскими фильтрами, исключающими неподходящие возрасту темы и делающими общение безопасным.
Совсем недавно разработка детского голосового ассистента была доступна только IT-гигантам с собственной экспертизой в языковых моделях. Но теперь с помощью платформы Yandex Cloud AI Studio компании любого размера могут создавать уникальные решения для своих клиентов.
Сегодня дети разговаривают с часами, а завтра будут голосом управлять домом, офисом и сервисами. И тот бизнес, который научится говорить с поколением альфа на их языке, в том числе с помощью речевых технологий, получит лояльность клиентов на десятилетия вперёд.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤🔥11🔥6🤩4❤1🌚1
По оценкам РБК и «Магнита», рынок готовой еды в России в 2024 году вырос на 25%, а вот продажи готовой еды в ритейле — на 35%. Поэтому бизнес ищет новые решения, которые помогут быстро обеспечить покупателей качественной готовой едой по конкурентным ценам.
Одно из таких предлагает краснодарская компания Qummy. Продолжаем рассказывать о стартапах, за которыми интересно наблюдать с точки зрения технологий, продукта или бизнес-модели.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
Одно из таких предлагает краснодарская компания Qummy. Продолжаем рассказывать о стартапах, за которыми интересно наблюдать с точки зрения технологий, продукта или бизнес-модели.
Подписывайтесь 👉 @yab2btech
❤7👍6🔥5