Минцифры предлагает передавать больше сведений о пользователях силовикам
Минцифры подготовило поправки в постановление Правительства о передаче данных органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Изменения расширят доступ правоохранительных ведомств к сведениям о пользователях интернет-сайтов.
Согласно предложенным правкам, силовые органы получат доступ к данным об IP-адресах и портах пользователя, а организаторы хранения информации обеспечат их сохранность и передадут эти сведения по требованию правоохранительных органов.
Новые требования будут распространяться на всех лиц, владеющих сайтом либо возможностью коммуникации между клиентами. К ним относятся соцсети, мессенджеры, файловые хранилища, видеохостинги, сайты знакомств, СМИ, онлайн-магазины и сайты с наличием обратной связи, площадки объявлений.
Минцифры в пояснительной записке указывает, что в настоящее время силовые органы в ходе проверки не могут установить конкретного пользователя при размещении или отправке противоправного контента. Это создает сложности в расследовании уголовных дел данного профиля. Предложенные меры по мнению ведомства помогут, в том числе в борьбе с мошенничеством и кибер преступностью.
Перечень субъектов, которые по мнению Минцифры будут обязаны хранить данные пользователей с IP-адресами, является крайне избыточным. Это создаст нагрузку на малый бизнес, а собираемые данные пользователей снова станут "товаром" на черном рынке, что увеличит рост информационных инцидентов и утечек персональных данных.
Минцифры не в первый раз выступает за сбор все новых данных пользователей, в том числе биометрии, которая активно продвигается ведомством. Полагаю, что при введении новых механизмов сбора данных должны учитываться потенциальные риски и неблагоприятные последствия, которые Минцифры почему-то крайне часто не принимает во внимание.
Кабинету министров при принятии итогового решения стоит учесть возникающие угрозы информационных инцидентов при хранении IP-адресов малым бизнесом, а инициатива Минцифры существенно скорректировать в пользу обеспечения безопасности персональных данных граждан.
Минцифры подготовило поправки в постановление Правительства о передаче данных органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Изменения расширят доступ правоохранительных ведомств к сведениям о пользователях интернет-сайтов.
Согласно предложенным правкам, силовые органы получат доступ к данным об IP-адресах и портах пользователя, а организаторы хранения информации обеспечат их сохранность и передадут эти сведения по требованию правоохранительных органов.
Новые требования будут распространяться на всех лиц, владеющих сайтом либо возможностью коммуникации между клиентами. К ним относятся соцсети, мессенджеры, файловые хранилища, видеохостинги, сайты знакомств, СМИ, онлайн-магазины и сайты с наличием обратной связи, площадки объявлений.
Минцифры в пояснительной записке указывает, что в настоящее время силовые органы в ходе проверки не могут установить конкретного пользователя при размещении или отправке противоправного контента. Это создает сложности в расследовании уголовных дел данного профиля. Предложенные меры по мнению ведомства помогут, в том числе в борьбе с мошенничеством и кибер преступностью.
Перечень субъектов, которые по мнению Минцифры будут обязаны хранить данные пользователей с IP-адресами, является крайне избыточным. Это создаст нагрузку на малый бизнес, а собираемые данные пользователей снова станут "товаром" на черном рынке, что увеличит рост информационных инцидентов и утечек персональных данных.
Минцифры не в первый раз выступает за сбор все новых данных пользователей, в том числе биометрии, которая активно продвигается ведомством. Полагаю, что при введении новых механизмов сбора данных должны учитываться потенциальные риски и неблагоприятные последствия, которые Минцифры почему-то крайне часто не принимает во внимание.
Кабинету министров при принятии итогового решения стоит учесть возникающие угрозы информационных инцидентов при хранении IP-адресов малым бизнесом, а инициатива Минцифры существенно скорректировать в пользу обеспечения безопасности персональных данных граждан.
👍55🔥49👏44😁25🤬2💯2🤝1
Госдума повысила минимальный долг для начала банкротства юрлиц
Сегодня Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях закон о повышении размера долга, необходимого для инициирования банкротства компаний: с 300 тыс. до 2 млн руб. Поправки не затрагивают специальных субъектов и не меняют минимальный долг для начала банкротства граждан и ИП: он останется на уровне 500 тыс. руб.
Изменения также расширяют права судов, которые в некоторых ситуациях при банкротстве смогут выносить определения без проведения заседания, а также изготавливать лишь резолютивную часть судебного акта. Это касается в частности: споров о включении требований в реестр, кредиторов, об освобождении управляющего (по его просьбе) от возложенных на него обязанностей, о распределении судебных расходов.
Ко второму чтению в документе появилось уточнение, что в случае обжалования вынесенного в таком порядке решения суд будет обязан составить и мотивировочную часть.
Расширяются права арбитражных управляющих, которые смогут запрашивать данные о должнике, его контрагентах, супруге без предварительного обращения в суд. Аналогичные полномочия появятся и у финансовых управляющих. Суд будет рассматривать такие запросы без проведения заседания.
Поправки также меняют процедуру утверждения гонорара управляющего. Он сам сможет рассчитать сумму процентов, если она будет менее 100 тыс. руб. Суд вынесет решение относительно вознаграждения на сумму до 1 млн руб. без проведения заседания, свыше 1 млн руб. — на судебном заседании.
Повышение размера долга для инициирования банкротства было необходимо, поскольку прежний размер в 300 тыс. руб. давно не является актуальным. Новый размер долга компаний отвечает экономическим показателям в стране, снизит количество банкротств при минимальном размере долга.
Расширение прав судов также считаю положительным нововведением, однако стоит учитывать, что при отсутствии разрешения ситуации с частым злоупотреблением правами финансовых (конкурсных) управляющих либо наоборот их бездействием, новый подход к вынесению судом определений без заседания может привести к снижению качества правосудия, нарушению прав кредиторов и самого должника.
Считаю, что законодателю после принятия вышеуказанных изменений, стоит обратить пристальное внимание на частые злоупотребления арбитражных управляющих, повысить требования к осуществлению ими профессиональной деятельности, а также установить более серьезную ответственность за неправомерные действия и злоупотребление правом.
Сегодня Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях закон о повышении размера долга, необходимого для инициирования банкротства компаний: с 300 тыс. до 2 млн руб. Поправки не затрагивают специальных субъектов и не меняют минимальный долг для начала банкротства граждан и ИП: он останется на уровне 500 тыс. руб.
Изменения также расширяют права судов, которые в некоторых ситуациях при банкротстве смогут выносить определения без проведения заседания, а также изготавливать лишь резолютивную часть судебного акта. Это касается в частности: споров о включении требований в реестр, кредиторов, об освобождении управляющего (по его просьбе) от возложенных на него обязанностей, о распределении судебных расходов.
Ко второму чтению в документе появилось уточнение, что в случае обжалования вынесенного в таком порядке решения суд будет обязан составить и мотивировочную часть.
Расширяются права арбитражных управляющих, которые смогут запрашивать данные о должнике, его контрагентах, супруге без предварительного обращения в суд. Аналогичные полномочия появятся и у финансовых управляющих. Суд будет рассматривать такие запросы без проведения заседания.
Поправки также меняют процедуру утверждения гонорара управляющего. Он сам сможет рассчитать сумму процентов, если она будет менее 100 тыс. руб. Суд вынесет решение относительно вознаграждения на сумму до 1 млн руб. без проведения заседания, свыше 1 млн руб. — на судебном заседании.
Повышение размера долга для инициирования банкротства было необходимо, поскольку прежний размер в 300 тыс. руб. давно не является актуальным. Новый размер долга компаний отвечает экономическим показателям в стране, снизит количество банкротств при минимальном размере долга.
Расширение прав судов также считаю положительным нововведением, однако стоит учитывать, что при отсутствии разрешения ситуации с частым злоупотреблением правами финансовых (конкурсных) управляющих либо наоборот их бездействием, новый подход к вынесению судом определений без заседания может привести к снижению качества правосудия, нарушению прав кредиторов и самого должника.
Считаю, что законодателю после принятия вышеуказанных изменений, стоит обратить пристальное внимание на частые злоупотребления арбитражных управляющих, повысить требования к осуществлению ими профессиональной деятельности, а также установить более серьезную ответственность за неправомерные действия и злоупотребление правом.
sozd.duma.gov.ru
№516699-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
👍62🔥50👏30😁28✍2🤔2
В Совете Федерации призвали повышать киберграмотность россиян
В Лаборатории Касперского сообщили, что в первом квартале 2024 года попыток перехода российских пользователей на фишинговые ресурсы стало в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Обычно мошенники используют ложные страницы авторизации, чтобы получить доступ к личным данным пользователей. Эксперты отмечают, что фишеры постоянно меняют свои методы, задействуя различные способы социальной инженерии, например, рассылку сообщений или создание ложных аккаунтов.
Некоторые сайты с фишингом представляют собой сети вредоносных ресурсов, которые обманом перенаправляют пользователей на поддельные страницы Telegram. Фишинговые атаки в мессенджерах стремительно растут, представляя все более серьёзную угрозу безопасности персональных данных пользователей.
В связи с этим сенаторы считают, что для борьбы с кибер преступниками необходимо в том числе повышать киберграмотность граждан, а также своевременно информировать их о новых мошеннических схемах. Это можно делать через социальные сети, мессенджеры, электронную почту и другие каналы коммуникации, заявили в Совете Федераций.
Также отмечена необходимость принятия Цифрового кодекса, который будет устанавливать правила и ограничения использования информационных технологий в цифровом пространстве. Спикер СФ поручила создать рабочую группу по регулированию деятельности искусственного интеллекта, который все более внедряется в различные области деятельности человека.
Отмечу, что повышение информированности граждан о фишинговых сайтах позволит в значительной степени минимизировать негативные последствия от действий злоумышленников. Правовая культура и образованность граждан являются реальным и действенным механизмом противостояния явлению кибер преступности.
Принятие Цифрового кодекса позволит урегулировать правовые пробелы в использовании информационных технологий, что поможет правоохранительным органам своевременно реагировать на нарушение закона и активнее пресекать деятельность злоумышленников в цифровом пространстве.
В Лаборатории Касперского сообщили, что в первом квартале 2024 года попыток перехода российских пользователей на фишинговые ресурсы стало в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Обычно мошенники используют ложные страницы авторизации, чтобы получить доступ к личным данным пользователей. Эксперты отмечают, что фишеры постоянно меняют свои методы, задействуя различные способы социальной инженерии, например, рассылку сообщений или создание ложных аккаунтов.
Некоторые сайты с фишингом представляют собой сети вредоносных ресурсов, которые обманом перенаправляют пользователей на поддельные страницы Telegram. Фишинговые атаки в мессенджерах стремительно растут, представляя все более серьёзную угрозу безопасности персональных данных пользователей.
В связи с этим сенаторы считают, что для борьбы с кибер преступниками необходимо в том числе повышать киберграмотность граждан, а также своевременно информировать их о новых мошеннических схемах. Это можно делать через социальные сети, мессенджеры, электронную почту и другие каналы коммуникации, заявили в Совете Федераций.
Также отмечена необходимость принятия Цифрового кодекса, который будет устанавливать правила и ограничения использования информационных технологий в цифровом пространстве. Спикер СФ поручила создать рабочую группу по регулированию деятельности искусственного интеллекта, который все более внедряется в различные области деятельности человека.
Отмечу, что повышение информированности граждан о фишинговых сайтах позволит в значительной степени минимизировать негативные последствия от действий злоумышленников. Правовая культура и образованность граждан являются реальным и действенным механизмом противостояния явлению кибер преступности.
Принятие Цифрового кодекса позволит урегулировать правовые пробелы в использовании информационных технологий, что поможет правоохранительным органам своевременно реагировать на нарушение закона и активнее пресекать деятельность злоумышленников в цифровом пространстве.
СенатИнформ – сетевое издание
В СФ призвали повышать киберграмотность россиян
Сенатор Шейкин отметил, что мошенники всё чаще стали использовать Telegram для обмана пользователей
🔥53👏50👍45😁21🤔1💯1🆒1
Продолжаем сталкиваться с фактами проведения обысков в помещениях, занимаемых организациями на правах аренды, с привлечением в качестве представителя организации (арендатора) лица от собственника помещения, т.е. лица никакого отношения к деятельности юридического лица (арендатора) не имеющего и, соответственно, никаким образом не заинтересованного в соблюдении процессуальной процедуры обыска, прав и законных интересов арендатора и его работников, а заинтересованного в скорейшем формальном окончании следственного действия.
Вместе с тем, законодатель однозначно определил, что одной из гарантий соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций при реализаций полномочий следователя (дознавателя) является требование, установленное ч. 11 ст. 182 УПК РФ, предусматривающее обязательное участие при производстве обыска (выемки) лица, в помещении которого производится обыск.
Данное требование дополнительно регламентировано в ч.15 ст. 182 УПК РФ: "Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации".
Таким образом, в рассмарииваемых случаях владельцем помещения выступает не собственник помещения, а организация, занимающая его законно по договору аренды, т.е. его фактический владелец и правообладатель.
В целях исключения фактов халатного либо злонамеренного поведения должностных лиц следственных органов и органов дознания, обеспечения прав законных владельцев помещений, законодателю необходимо уточнить положения ст.182 УПК РФ следующим:
- заменить понятие «лицо, в помещении которого проводится обыск» на понятие «владельца помещения или правообладателя»,
- ввести в уголовно-процессуальный закон норму, обязывающую следователя (дознавателя) до начала производства обыска в помещении принимать достаточные меры для установления законного владельца помещения (правообладателя) и предоставления ему времени для прибытия на место производства обыска и реализации своих процессуальных прав.
Субъектам предпринимательской деятельности, арендующим помещения, в договорах аренды (субаренды) необходимо прописывать запрет арендодателя на представление интересов арендатора (субарендатора) в каком-либо виде, в том числе при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий и включить в договоры аренды (субаренды) существенных штрафных санкций для арендодателя за их нарушения.
Вместе с тем, законодатель однозначно определил, что одной из гарантий соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций при реализаций полномочий следователя (дознавателя) является требование, установленное ч. 11 ст. 182 УПК РФ, предусматривающее обязательное участие при производстве обыска (выемки) лица, в помещении которого производится обыск.
Данное требование дополнительно регламентировано в ч.15 ст. 182 УПК РФ: "Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации".
Таким образом, в рассмарииваемых случаях владельцем помещения выступает не собственник помещения, а организация, занимающая его законно по договору аренды, т.е. его фактический владелец и правообладатель.
В целях исключения фактов халатного либо злонамеренного поведения должностных лиц следственных органов и органов дознания, обеспечения прав законных владельцев помещений, законодателю необходимо уточнить положения ст.182 УПК РФ следующим:
- заменить понятие «лицо, в помещении которого проводится обыск» на понятие «владельца помещения или правообладателя»,
- ввести в уголовно-процессуальный закон норму, обязывающую следователя (дознавателя) до начала производства обыска в помещении принимать достаточные меры для установления законного владельца помещения (правообладателя) и предоставления ему времени для прибытия на место производства обыска и реализации своих процессуальных прав.
Субъектам предпринимательской деятельности, арендующим помещения, в договорах аренды (субаренды) необходимо прописывать запрет арендодателя на представление интересов арендатора (субарендатора) в каком-либо виде, в том числе при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий и включить в договоры аренды (субаренды) существенных штрафных санкций для арендодателя за их нарушения.
👍61🔥44👏39😁20💯2🤝2
Президент поручил создать систему борьбы с преступлениями в интернете
Глава государства поручил создать систему эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, снижения ущерба от их совершения для граждан страны.
Правительство РФ до 31 декабря 2024 года обязано разработать и представить единый план по достижению национальных целей развития на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
В Совете Федерации уже сообщили, что начинают работу над законодательным обеспечением исполнения поручений главы государства.
В частности Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации будет вести активную работу по законодательному обеспечению указа Президента о национальных целях развития в части технологического лидерства страны.
В то же время, в комитете Госдумы по финансовому рынку рекомендовали принять в первом чтении законопроект, который позволит доверенным лицам клиентов системно значимых банков подтверждать совершаемые от имени клиента операции. На рассмотрение Думы его планируется вынести 21 мая.
Минцифры в свою очередь лоббирует все новые сервисы биометрии для граждан РФ,
банки хотят обмениваться персональными данными граждан между собой и т.д.
Такие инициативы не укрепляют информационную безопасность страны и ее граждан, а наоборот - создают риски утечки информации, персональных данных, в результате чего происходит рост преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий.
В сложившейся ситуации очевидно, ЦБ, Минцифры и некоторые другие ведомства не учитывают волю главы государства по усилению информационной безопасности в стране. Принимаемые ЦБ РФ инициативы зачастую преследуют интересы только банкиров, а Минцифры пытается внедрить биометрию везде без учёта потенциальных рисков для безопасности граждан.
Полагаю, что такая ситуация не является нормальной и законодателю при разработке мер обеспечения Указов Президента стоит обратить внимание на деятельность министерств и ведомств, не соответствующей указам главы государства, отклонять соответствующие законодательные инициативы, противоречащие интересам граждан и их безопасности, в том числе в цифровом пространстве, особенно при оказании банковских услуг и сборе (использовании) биометрических данных.
Глава государства поручил создать систему эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, снижения ущерба от их совершения для граждан страны.
Правительство РФ до 31 декабря 2024 года обязано разработать и представить единый план по достижению национальных целей развития на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
В Совете Федерации уже сообщили, что начинают работу над законодательным обеспечением исполнения поручений главы государства.
В частности Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации будет вести активную работу по законодательному обеспечению указа Президента о национальных целях развития в части технологического лидерства страны.
В то же время, в комитете Госдумы по финансовому рынку рекомендовали принять в первом чтении законопроект, который позволит доверенным лицам клиентов системно значимых банков подтверждать совершаемые от имени клиента операции. На рассмотрение Думы его планируется вынести 21 мая.
Минцифры в свою очередь лоббирует все новые сервисы биометрии для граждан РФ,
банки хотят обмениваться персональными данными граждан между собой и т.д.
Такие инициативы не укрепляют информационную безопасность страны и ее граждан, а наоборот - создают риски утечки информации, персональных данных, в результате чего происходит рост преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий.
В сложившейся ситуации очевидно, ЦБ, Минцифры и некоторые другие ведомства не учитывают волю главы государства по усилению информационной безопасности в стране. Принимаемые ЦБ РФ инициативы зачастую преследуют интересы только банкиров, а Минцифры пытается внедрить биометрию везде без учёта потенциальных рисков для безопасности граждан.
Полагаю, что такая ситуация не является нормальной и законодателю при разработке мер обеспечения Указов Президента стоит обратить внимание на деятельность министерств и ведомств, не соответствующей указам главы государства, отклонять соответствующие законодательные инициативы, противоречащие интересам граждан и их безопасности, в том числе в цифровом пространстве, особенно при оказании банковских услуг и сборе (использовании) биометрических данных.
👏54👍52🔥42😁18💯8
Российская IТ-сфера показывает устойчивый рост
По данным Высшей Школы Экономики, IТ-сфера возглавила рейтинг крупных отраслей экономики по темпу роста с 2019 по 2023 год. Среднегодовой темп ее прироста в реальном выражении за это время превысил 10%, а вклад в ВВП страны увеличился в 1,5 раза и составил почти 2%.
Авторы исследования пришли к выводу, что качественный рост сектора цифровых технологий в России стал возможен благодаря кооперации отечественных IТ-компаний, гос.учреждений и других операторов поддержки. Эксперты отмечают, что увеличение всех основных показателей стало возможным, в частности, благодаря национальному проекту "Цифровая экономика", который был запущен в 2019 году.
В стране была создана кадровая экосистема, которая готовит будущих специалистов, начиная со школы: открыты IT-классы, цифровые кафедры в вузах, кратно возросли контрольные цифры приема на ИТ-специальности, появились льготы и преференции для специалистов.
С учётом того, что цифровая сфера становится все более значимой в экономике страны, негативным фактором, ограничивающим рост IT-отрасли, является отсутствие четкого законодательного регулирования, в том числе майнинга и оборота криптовалют.
Вместо принятия Цифрового кодекса и других нормативных актов, регулирующих права и обязанности в цифровом пространстве, мы наблюдаем инициативы о запрете оборота криптовалют.
Какой практический смысл запрета того, что есть и развивается во всем мире, удобно и используется гражданами, а также бизнесом для уменьшения негативных последствий санкций, авторы почему-то не разъясняют и/или не учитывают. Крипто-экономика и цифровые активы являются приоритетными направлениями развития многих зарубежных стран, а также ОАЭ.
Поэтому считаю, что для дальнейшего роста IT-сферы России и лидирующих позиций нашей страны в этой области, государству стоит отказаться от методов запретов и тотального контроля, что способствует лишь росту теневой экономики и преступности. Надеюсь, что новое Правительство РФ начнет политику либерализации IT-сферы, поспособствует скорейшему принятию Цифрового кодекса, что обеспечит дальнейший устойчивый рост IT-отрасли и крипто-экономики.
По данным Высшей Школы Экономики, IТ-сфера возглавила рейтинг крупных отраслей экономики по темпу роста с 2019 по 2023 год. Среднегодовой темп ее прироста в реальном выражении за это время превысил 10%, а вклад в ВВП страны увеличился в 1,5 раза и составил почти 2%.
Авторы исследования пришли к выводу, что качественный рост сектора цифровых технологий в России стал возможен благодаря кооперации отечественных IТ-компаний, гос.учреждений и других операторов поддержки. Эксперты отмечают, что увеличение всех основных показателей стало возможным, в частности, благодаря национальному проекту "Цифровая экономика", который был запущен в 2019 году.
В стране была создана кадровая экосистема, которая готовит будущих специалистов, начиная со школы: открыты IT-классы, цифровые кафедры в вузах, кратно возросли контрольные цифры приема на ИТ-специальности, появились льготы и преференции для специалистов.
С учётом того, что цифровая сфера становится все более значимой в экономике страны, негативным фактором, ограничивающим рост IT-отрасли, является отсутствие четкого законодательного регулирования, в том числе майнинга и оборота криптовалют.
Вместо принятия Цифрового кодекса и других нормативных актов, регулирующих права и обязанности в цифровом пространстве, мы наблюдаем инициативы о запрете оборота криптовалют.
Какой практический смысл запрета того, что есть и развивается во всем мире, удобно и используется гражданами, а также бизнесом для уменьшения негативных последствий санкций, авторы почему-то не разъясняют и/или не учитывают. Крипто-экономика и цифровые активы являются приоритетными направлениями развития многих зарубежных стран, а также ОАЭ.
Поэтому считаю, что для дальнейшего роста IT-сферы России и лидирующих позиций нашей страны в этой области, государству стоит отказаться от методов запретов и тотального контроля, что способствует лишь росту теневой экономики и преступности. Надеюсь, что новое Правительство РФ начнет политику либерализации IT-сферы, поспособствует скорейшему принятию Цифрового кодекса, что обеспечит дальнейший устойчивый рост IT-отрасли и крипто-экономики.
Telegram
Адвокат Игорь Баранов
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют
Депутаты внесли поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют. Среди изменений - предложение запретить организацию обращения криптовалюты в России.
Согласно…
Депутаты внесли поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют. Среди изменений - предложение запретить организацию обращения криптовалюты в России.
Согласно…
👏56🔥50👍37😁22💯5🆒2
Поздравляю с великим праздником — Днём Победы!
79 лет назад наши предки одержали победу в Великой Отечественной войне, защитив Родину и подарив нам мирное небо над головой. Этот день навсегда останется символом героизма, мужества и отваги советского народа.
Сегодня мы преклоняемся перед мужеством и стойкостью наших ветеранов. Желаю им крепкого здоровья и долгих лет жизни.
С праздником! С Днем Победы!
79 лет назад наши предки одержали победу в Великой Отечественной войне, защитив Родину и подарив нам мирное небо над головой. Этот день навсегда останется символом героизма, мужества и отваги советского народа.
Сегодня мы преклоняемся перед мужеством и стойкостью наших ветеранов. Желаю им крепкого здоровья и долгих лет жизни.
С праздником! С Днем Победы!
👍71👏51🔥50😁19🤝9
Госдума поддержала назначение Максута Шадаева на должность министра цифрового развития
На встрече с депутатами министр сообщил, что ведомство продолжит работу по разрешению проблемных вопросов. Одной из наиболее острых тем является борьба с кибер преступностью, которая стала возможной в первую очередь из-за утечек персональных данных граждан. Ведомство продолжит борьбу в этом направлении в текущем году в тесном взаимодействии с парламентариями.
Заявление главы Минцифры внушает оптимизм и надежду на то, что ведомство приостановит ввод не совсем продуманных (с точки зрения инфо безопасности) инициатив по массовому использованию биометрии граждан, а сосредоточит свое внимание на решении текущих проблем, связанных с утечками данных, необходимостью
их защиты, принятия превентивных мер, таких как уголовная ответственность за слив данных и оборотные штрафы.
Расчитываю, что Минцифры ускорит работу по принятию Цифрового кодекса, актуализирует нормативное регулирование деятельности в цифровой среде, в том числе вопросы использования искусственного интеллекта, что необходимо для устранения имеющихся правовых пробелов, а также устойчивого развития IT-отрасли.
На встрече с депутатами министр сообщил, что ведомство продолжит работу по разрешению проблемных вопросов. Одной из наиболее острых тем является борьба с кибер преступностью, которая стала возможной в первую очередь из-за утечек персональных данных граждан. Ведомство продолжит борьбу в этом направлении в текущем году в тесном взаимодействии с парламентариями.
Заявление главы Минцифры внушает оптимизм и надежду на то, что ведомство приостановит ввод не совсем продуманных (с точки зрения инфо безопасности) инициатив по массовому использованию биометрии граждан, а сосредоточит свое внимание на решении текущих проблем, связанных с утечками данных, необходимостью
их защиты, принятия превентивных мер, таких как уголовная ответственность за слив данных и оборотные штрафы.
Расчитываю, что Минцифры ускорит работу по принятию Цифрового кодекса, актуализирует нормативное регулирование деятельности в цифровой среде, в том числе вопросы использования искусственного интеллекта, что необходимо для устранения имеющихся правовых пробелов, а также устойчивого развития IT-отрасли.
Telegram
Дума ТВ
▶️ Комитет по информационной политике поддержал назначение Максута Шадаева на должность министра цифрового развития
Об этом сообщил глава комитета Александр Хинштейн.
«Мы сегодня не говорили о результатах в сфере ведения Минцифры, они очевидны и неоспоримы.…
Об этом сообщил глава комитета Александр Хинштейн.
«Мы сегодня не говорили о результатах в сфере ведения Минцифры, они очевидны и неоспоримы.…
👍58🔥48👏41😁20👎4🆒3
Новое Правительство продолжит снижать административную нагрузку на бизнес
На выступлении в Государственной Думе кандидат на должность руководителя аппарата Правительства сообщил, что кабинет министров намерен продолжить политику снижения бюрократических процедур и смягчения контрольно-надзорной деятельности.
Первый этап такой деятельности уже завершён и будут приниматься новые шаги по улучшению деловой активности в стране.
Председатель Госдумы В.Володин отметил, что не все организации заслуживают защиты от надзорных органов. Мораторий на проверки бизнеса должен сохраняться для компаний, формирующих национальный продукт, а не организаций, несущих потенциальную угрозу для граждан. Такие предприятия должны быть под контролем и надзором государства.
Снижение давления на бизнес безусловно является приоритетной задачей нового Правительства, что положительно отразится на экономике и благосостоянии граждан, ведущих предпринимательскую деятельность. В то же время, в сфере ЖКХ, продажи алкогольной и табачной продукции, общепита и т.д., мораторий не должен приводить к угрозе нарушениям прав граждан.
Новому Правительству необходимо усилить контроль за критически важными направлениями деятельности, особенно за соблюдением компаниями требований миграционного законодательства, чтобы снижение административной нагрузки не привело к нарушению прав и интересов граждан в важных и чувствительных сферах жизнедеятельности.
На выступлении в Государственной Думе кандидат на должность руководителя аппарата Правительства сообщил, что кабинет министров намерен продолжить политику снижения бюрократических процедур и смягчения контрольно-надзорной деятельности.
Первый этап такой деятельности уже завершён и будут приниматься новые шаги по улучшению деловой активности в стране.
Председатель Госдумы В.Володин отметил, что не все организации заслуживают защиты от надзорных органов. Мораторий на проверки бизнеса должен сохраняться для компаний, формирующих национальный продукт, а не организаций, несущих потенциальную угрозу для граждан. Такие предприятия должны быть под контролем и надзором государства.
Снижение давления на бизнес безусловно является приоритетной задачей нового Правительства, что положительно отразится на экономике и благосостоянии граждан, ведущих предпринимательскую деятельность. В то же время, в сфере ЖКХ, продажи алкогольной и табачной продукции, общепита и т.д., мораторий не должен приводить к угрозе нарушениям прав граждан.
Новому Правительству необходимо усилить контроль за критически важными направлениями деятельности, особенно за соблюдением компаниями требований миграционного законодательства, чтобы снижение административной нагрузки не привело к нарушению прав и интересов граждан в важных и чувствительных сферах жизнедеятельности.
Парламентская Газета
Кабмин продолжит снижать административную нагрузку на бизнес
Правительство продолжает работать над снижением административной нагрузки на бизнес, сказал кандидат на должность вице-премьера и руководителя Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко
🔥59👍50👏41😁23💯4🙏1
Тема обеспечения инфобезопасности продолжает активно обсуждаться
Пока в Госдуме находятся на рассмотрении законы о введении уголовной ответственности за утечки данных и оборотные штрафы для компаний-нарушителей, экспертное сообщество совместно с бизнесом приводят все новые доводы о вредности суровых мер ответственности за утечки данных.
Так, эксперты ссылаются на опыт зарубежных стран, приводят в пример Китай и США, в которых приняты единые стандарты защиты данных и компании могут оштрафовать за их нарушение, а не за сам факт утечки данных. Такой пример, на мой взгляд, не является разумным, поскольку принимаемые меры в нашей стране направлены именно на предотвращение информационных инцидентов, а не только для соблюдения тех же рекомендаций РКН.
Далее эксперты говорят о плотной совместной работе и взаимодействии зарубежных IT компаний с государством, чего не наблюдается в нашей стране, что в России вводятся только лишь карательные меры. Такая ситуация, по мнению экспертов, отбивает желание бизнеса инвестировать в кибер безопасность, что увеличивает риски утечек данных.
Не могу согласиться с такими выводами, поскольку утечки данных происходят в нашей стране не первый год, бизнес имел достаточно времени, чтобы исправить ситуацию в сфере собственной инфобезопасности, но вместо этого мы увидели новые случаи массовых утечек данных и небывалый рост кибер-преступности. Разработка АБД отраслевого стандарта защиты данных по сути является декларацией, не решает ситуацию и направлена на уход или смягчение ответственности за утечки данных.
Поэтому следует констатировать, что вместо инвестиций в инфобезопасность, предотвращения фактов утечек данных, компании принимают шаги, направленные в основном на обход вводимой государством ответственности, что выражается в перекладывании обязанностей по обработке персональных данных клиентов на другие мелкие компании, которые и будут нести ответственность за утечки.
Опыт зарубежных стран в настоящее время не применим в нашей стране, поскольку в Китае и США совсем другое отношение к персональным данным клиентов - компании не считают их своей собственностью и проявляют максимальную осторожность при их обработке. В нашей же стране компании, собирая данные клиентов, в большинстве случаев считают полученную информацию своей собственностью, которой они могут распоряжаться как захотят. Будем надеяться, что принимаемые законы об ответственности за утечки данных существенно изменят отношение бизнеса к данным граждан.
Пока в Госдуме находятся на рассмотрении законы о введении уголовной ответственности за утечки данных и оборотные штрафы для компаний-нарушителей, экспертное сообщество совместно с бизнесом приводят все новые доводы о вредности суровых мер ответственности за утечки данных.
Так, эксперты ссылаются на опыт зарубежных стран, приводят в пример Китай и США, в которых приняты единые стандарты защиты данных и компании могут оштрафовать за их нарушение, а не за сам факт утечки данных. Такой пример, на мой взгляд, не является разумным, поскольку принимаемые меры в нашей стране направлены именно на предотвращение информационных инцидентов, а не только для соблюдения тех же рекомендаций РКН.
Далее эксперты говорят о плотной совместной работе и взаимодействии зарубежных IT компаний с государством, чего не наблюдается в нашей стране, что в России вводятся только лишь карательные меры. Такая ситуация, по мнению экспертов, отбивает желание бизнеса инвестировать в кибер безопасность, что увеличивает риски утечек данных.
Не могу согласиться с такими выводами, поскольку утечки данных происходят в нашей стране не первый год, бизнес имел достаточно времени, чтобы исправить ситуацию в сфере собственной инфобезопасности, но вместо этого мы увидели новые случаи массовых утечек данных и небывалый рост кибер-преступности. Разработка АБД отраслевого стандарта защиты данных по сути является декларацией, не решает ситуацию и направлена на уход или смягчение ответственности за утечки данных.
Поэтому следует констатировать, что вместо инвестиций в инфобезопасность, предотвращения фактов утечек данных, компании принимают шаги, направленные в основном на обход вводимой государством ответственности, что выражается в перекладывании обязанностей по обработке персональных данных клиентов на другие мелкие компании, которые и будут нести ответственность за утечки.
Опыт зарубежных стран в настоящее время не применим в нашей стране, поскольку в Китае и США совсем другое отношение к персональным данным клиентов - компании не считают их своей собственностью и проявляют максимальную осторожность при их обработке. В нашей же стране компании, собирая данные клиентов, в большинстве случаев считают полученную информацию своей собственностью, которой они могут распоряжаться как захотят. Будем надеяться, что принимаемые законы об ответственности за утечки данных существенно изменят отношение бизнеса к данным граждан.
Telegram
Бойлерная
Тема регулирования кибербезопасности продолжает обсуждаться экспертами. Материал посвящён зарубежным практикам, на которые было бы полезно обратить внимание: например, в Китае приняты единые стандарты защиты данных, и компании могут оштрафовать за их несоблюдение…
🔥58👍48👏41😁24💯3
Ущерб от кибер преступлений в 2023 году вырос
По информации, озвученной главой МВД России В.Колокольцевым, в прошедшем году ущерб от IT-преступлений (краж и мошенничеств в цифровом пространстве) достиг 156 млрд рублей.
Это новый "рекорд" причиненного ущерба, который стал возможен в первую очередь из-за массовых утечек персональных данных граждан.
Не лучше обстоят дела в Китае, на опыт которого ссылаются некоторые эксперты, приводя в пример методы борьбы с утечками данных в этой стране. Как стало известно, в Интернете обнаружен колоссальный набор данных, содержащий личную информацию исключительно граждан Китая.
Первая запись была добавлена 29 апреля 2024 года, а всего за неделю количество слитых персональных данных граждан увеличилось до 1 230 703 487 записей, то есть сведения о 1.2 млрд. китайцев.
Слитые сведения включают в себя: имена, номера телефонов, адреса электронной почты, домашние адреса, заказанные услуги, номера банковских карт, выплаченные суммы по страховке, номера учётных записей QQ, учётные данные соцсетей, паспортные данные и т.д.
Мошенники могут использовать эту информацию для проведения масштабных мошеннических операций, включая спам и фишинг. Телефонные номера, в частности, могут быть использованы для аутентификации или восстановления доступа к аккаунтам, что увеличивает риск кражи личной информации или несанкционированного доступа.
Такой масштабный слив данных свидетельствует о провальной политике обеспечения инфобезопасности в Китае, который ставят в пример отечественные эксперты. Полагаю, после таких объемов утечки персональных данных в Китае могут ввести самые суровые меры ответственности за кибер-преступления и утечки данных.
Анализируя общемировые масштабы кибер-преступности и ее последствия (ущерб 100+ млрд. долларов в год), очевидно, что принимаемые в нашей стране меры (уголовная ответственность, оборотные штрафы) являются обоснованными и будут способствовать реальному снижению количества утечек чувствительной информации. Предлагаемые экспертами и АБД "отраслевые стандарты" являются декларацией, которая вряд-ли остановит рост неправомерного распространения конфиденциальных сведений граждан.
По информации, озвученной главой МВД России В.Колокольцевым, в прошедшем году ущерб от IT-преступлений (краж и мошенничеств в цифровом пространстве) достиг 156 млрд рублей.
Это новый "рекорд" причиненного ущерба, который стал возможен в первую очередь из-за массовых утечек персональных данных граждан.
Не лучше обстоят дела в Китае, на опыт которого ссылаются некоторые эксперты, приводя в пример методы борьбы с утечками данных в этой стране. Как стало известно, в Интернете обнаружен колоссальный набор данных, содержащий личную информацию исключительно граждан Китая.
Первая запись была добавлена 29 апреля 2024 года, а всего за неделю количество слитых персональных данных граждан увеличилось до 1 230 703 487 записей, то есть сведения о 1.2 млрд. китайцев.
Слитые сведения включают в себя: имена, номера телефонов, адреса электронной почты, домашние адреса, заказанные услуги, номера банковских карт, выплаченные суммы по страховке, номера учётных записей QQ, учётные данные соцсетей, паспортные данные и т.д.
Мошенники могут использовать эту информацию для проведения масштабных мошеннических операций, включая спам и фишинг. Телефонные номера, в частности, могут быть использованы для аутентификации или восстановления доступа к аккаунтам, что увеличивает риск кражи личной информации или несанкционированного доступа.
Такой масштабный слив данных свидетельствует о провальной политике обеспечения инфобезопасности в Китае, который ставят в пример отечественные эксперты. Полагаю, после таких объемов утечки персональных данных в Китае могут ввести самые суровые меры ответственности за кибер-преступления и утечки данных.
Анализируя общемировые масштабы кибер-преступности и ее последствия (ущерб 100+ млрд. долларов в год), очевидно, что принимаемые в нашей стране меры (уголовная ответственность, оборотные штрафы) являются обоснованными и будут способствовать реальному снижению количества утечек чувствительной информации. Предлагаемые экспертами и АБД "отраслевые стандарты" являются декларацией, которая вряд-ли остановит рост неправомерного распространения конфиденциальных сведений граждан.
Cybernews
Mysterious actor spills over 1.2B records on Chinese users
On May 6th, the Cybernews research team discovered a colossal dataset solely focused on citizens of China.
🔥57👏44👍40😁21💯4🤯1
В Госдуме предложили маркировать контент нейросетей
Депутаты ведут разработку концепции закона о маркировке контента, созданного при помощи нейросетей. В частности, изучается законодательный опыт других стран, идут консультации с экспертами, работа над формулировками базовых дефиниций, сообщили парламентарии.
Авторы концепции отмечают, что Интернет уже переполнен контентом, который создают боты, алгоритмы и отличить реальное от нереального становится действительно очень сложно. Развитие ИИ-сервисов без необходимого контроля несет опасность появления огромных массивов не только никем не проверенных текстов, но и даже полностью выдуманных фактов, цифр и данных.
Человеку важно иметь представление о том, с чем он имеет дело, отличать реальное от нереального, как и в случае с рекламой, - пользователя очень легко обмануть и завлечь куда-то, а задача государства не позволить это сделать. Предполагается, что маркировка будет осуществляться при помощи графических или водяных знаков, четкой и заметной для любого пользователя, чтобы он понимал, какой контент перед ним и мог более тщательно его анализировать.
В силу того, что пока не ясно, какая экспертиза позволит распознавать степень участия машины и человека в одном и том же тексте, планируется, что российские ИИ-сервисы должны будут автоматически маркировать любые сгенерированные тексты. В первую очередь это коснётся российских компаний, развивающих компетенции в области генеративных нейросетей - "Сбер" и "Яндекс".
Учитывая, что часть контента, созданного с использованием искусственного интеллекта, создаются злоумышленниками, ждать его маркировки от создателей не приходится. Поэтому депутаты считают, что логично наделить РКН новыми полномочиями, специалисты которого могли бы проводить экспертизу для выявления такого контента и принудительно его маркировать или блокировать, если материалы распространяются в противоправных целях.
Отмечу, что в текущем году сфера ИИ все чаще обсуждается органами власти. Так, совсем недавно обсуждался вопрос маркировки дипфейков. Очевидно, что новые технологии действительно развиваются стремительно, а ИИ проникает во все новые новые сферы деятельности человека. Маркировка искусственно созданного контента является разумным шагом для информирования граждан о происхождении материалов, что позволит отделить достоверные данные от вымысла и оперировать проверенными сведениями, получаемыми гражданами в сети Интернет.
Депутаты ведут разработку концепции закона о маркировке контента, созданного при помощи нейросетей. В частности, изучается законодательный опыт других стран, идут консультации с экспертами, работа над формулировками базовых дефиниций, сообщили парламентарии.
Авторы концепции отмечают, что Интернет уже переполнен контентом, который создают боты, алгоритмы и отличить реальное от нереального становится действительно очень сложно. Развитие ИИ-сервисов без необходимого контроля несет опасность появления огромных массивов не только никем не проверенных текстов, но и даже полностью выдуманных фактов, цифр и данных.
Человеку важно иметь представление о том, с чем он имеет дело, отличать реальное от нереального, как и в случае с рекламой, - пользователя очень легко обмануть и завлечь куда-то, а задача государства не позволить это сделать. Предполагается, что маркировка будет осуществляться при помощи графических или водяных знаков, четкой и заметной для любого пользователя, чтобы он понимал, какой контент перед ним и мог более тщательно его анализировать.
В силу того, что пока не ясно, какая экспертиза позволит распознавать степень участия машины и человека в одном и том же тексте, планируется, что российские ИИ-сервисы должны будут автоматически маркировать любые сгенерированные тексты. В первую очередь это коснётся российских компаний, развивающих компетенции в области генеративных нейросетей - "Сбер" и "Яндекс".
Учитывая, что часть контента, созданного с использованием искусственного интеллекта, создаются злоумышленниками, ждать его маркировки от создателей не приходится. Поэтому депутаты считают, что логично наделить РКН новыми полномочиями, специалисты которого могли бы проводить экспертизу для выявления такого контента и принудительно его маркировать или блокировать, если материалы распространяются в противоправных целях.
Отмечу, что в текущем году сфера ИИ все чаще обсуждается органами власти. Так, совсем недавно обсуждался вопрос маркировки дипфейков. Очевидно, что новые технологии действительно развиваются стремительно, а ИИ проникает во все новые новые сферы деятельности человека. Маркировка искусственно созданного контента является разумным шагом для информирования граждан о происхождении материалов, что позволит отделить достоверные данные от вымысла и оперировать проверенными сведениями, получаемыми гражданами в сети Интернет.
Telegram
Адвокат Игорь Баранов
Минцифры, МВД и Роскомнадзор разработают правовое регулирование дипфейков
На заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений Минцифры совместно с МВД и Роскомнадзором поручено разработать нормы правового регулирования дипфейков. Ведомства…
На заседании правительственной комиссии по профилактике правонарушений Минцифры совместно с МВД и Роскомнадзором поручено разработать нормы правового регулирования дипфейков. Ведомства…
👍61🔥46👏40😁21💯2🤔1
Новый глава Счетной палаты анонсировал проверки цен у IТ-компаний
Руководитель Счетной палаты анонсировал проверки цен в сфере цифровизации. Он напомнил об отмене моратория на антимонопольные проверки IT-компаний и отметил, что знает "не понаслышке, как идет цена продукта от вендора заказчику".
Зачастую, по его словам, заказчик даже не определяет, кто у него победил, а цена определяется путем договоренности между вендорами и интегратором. Такие случаи подлежат выявлению, проверке и реакции государства.
Ранее ФАС сообщала о "большом количестве жалоб" бизнеса и потребителей на доминирующие компании, проверки которых невозможны из-за запрета.
Примером выступает ситуация с сервисом "Яндекс.GO", которая занимает 80% рынка. Жалобы в ФАС связаны как со стоимостью поездок, так и с блокировками водителей и пассажиров на платформе фактически без объяснения причин, что является злоупотреблением доминирующим положением.
Аналогичная ситуация с нарушениями происходит с сервисом объявлений "Авито", о чем я сообщал ранее в своих постах.
Отмечу, что снятие моратория на проверки позволит эффективно бороться со злоупотреблениями доминирующих цифровых сервисов и платформ, защитить права и интересы малого и среднего бизнеса, не допустить создания картелей и монополий в сфере информационных технологий,
Такие меры кране необходимы для развития добросовестной конкуренции на рынке IT-технологий, а также пресечения нарушения прав граждан доминирующими на рынке компаниями.
Руководитель Счетной палаты анонсировал проверки цен в сфере цифровизации. Он напомнил об отмене моратория на антимонопольные проверки IT-компаний и отметил, что знает "не понаслышке, как идет цена продукта от вендора заказчику".
Зачастую, по его словам, заказчик даже не определяет, кто у него победил, а цена определяется путем договоренности между вендорами и интегратором. Такие случаи подлежат выявлению, проверке и реакции государства.
Ранее ФАС сообщала о "большом количестве жалоб" бизнеса и потребителей на доминирующие компании, проверки которых невозможны из-за запрета.
Примером выступает ситуация с сервисом "Яндекс.GO", которая занимает 80% рынка. Жалобы в ФАС связаны как со стоимостью поездок, так и с блокировками водителей и пассажиров на платформе фактически без объяснения причин, что является злоупотреблением доминирующим положением.
Аналогичная ситуация с нарушениями происходит с сервисом объявлений "Авито", о чем я сообщал ранее в своих постах.
Отмечу, что снятие моратория на проверки позволит эффективно бороться со злоупотреблениями доминирующих цифровых сервисов и платформ, защитить права и интересы малого и среднего бизнеса, не допустить создания картелей и монополий в сфере информационных технологий,
Такие меры кране необходимы для развития добросовестной конкуренции на рынке IT-технологий, а также пресечения нарушения прав граждан доминирующими на рынке компаниями.
👏55👍51🔥44😁20💯1🆒1
Финразведка и кредитные организации обсудят упрощение открытия счетов без визита в банк
Росфинмониторинг концептуально поддерживает предложение банков открывать счета клиентам без посещения офиса кредитного учреждения, если ранее они уже прошли личную проверку в другом банке. Механизм по мнению ведомства может стать альтернативой биометрии.
Банки просят внести изменения в «антиотмывочный» 115-ФЗ, которые позволят им принимать на обслуживание новых клиентов и открывать им счета без их личного присутствия в случае, если такие клиенты ранее прошли проверку при личном присутствии в другом банке. Они указывают, что такой механизм уже работает на финансовых маркетплейсах: те кредитные организации, которые предоставляют услуги через них, могут принимать на обслуживание новых клиентов удаленно.
Сейчас такое право не распространяется на случаи, когда идентификация была поручена другой кредитной организации. Росфинмониторинг «полагает возможным концептуально поддержать» это предложение банков, но считает необходимым дополнительно изучить детали, в том числе условия функционирования предлагаемого механизма.
Кроме того, ведомство считает целесообразным оценить востребованность нового сервиса на финансовом рынке в части готовности кредитных организаций осуществлять обмен клиентскими базами, а также при получении одобрения инициативы со стороны Банка России.
И снова при решении вопроса, касающегося персональных данных граждан, коммерческими организациями и гос.учреждениями выстраивается модель принятия решений, которая основана на интересах коммерческих организаций во главе с ЦБ РФ, а мнение граждан - клиентов банков по такому важному вопросу фактически не учитывается. Такой подход к внедрению сервисов, касающихся персональных данных, не должен применяться в нашей стране, так как нарушает права субъектов персональных данных (граждан).
Передача полномочий по идентификации клиентов всегда несет риски, так как у всех кредитных организаций разные подходы к организации внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию средств, контроля рисков мошеннических действий, утечек данных.
Считаю, что любое обсуждение использования сервисов на основе персональных данных граждан, особенно биометрии, должно проводиться с участием общественности и независимых экспертов. В противном случае, обсуждаемые "благие инициативы" коммерческих банков грозят новыми убытками для граждан, поскольку открывать счета дистанционно и брать кредиты мошенникам может стать значительно проще.
Росфинмониторинг концептуально поддерживает предложение банков открывать счета клиентам без посещения офиса кредитного учреждения, если ранее они уже прошли личную проверку в другом банке. Механизм по мнению ведомства может стать альтернативой биометрии.
Банки просят внести изменения в «антиотмывочный» 115-ФЗ, которые позволят им принимать на обслуживание новых клиентов и открывать им счета без их личного присутствия в случае, если такие клиенты ранее прошли проверку при личном присутствии в другом банке. Они указывают, что такой механизм уже работает на финансовых маркетплейсах: те кредитные организации, которые предоставляют услуги через них, могут принимать на обслуживание новых клиентов удаленно.
Сейчас такое право не распространяется на случаи, когда идентификация была поручена другой кредитной организации. Росфинмониторинг «полагает возможным концептуально поддержать» это предложение банков, но считает необходимым дополнительно изучить детали, в том числе условия функционирования предлагаемого механизма.
Кроме того, ведомство считает целесообразным оценить востребованность нового сервиса на финансовом рынке в части готовности кредитных организаций осуществлять обмен клиентскими базами, а также при получении одобрения инициативы со стороны Банка России.
И снова при решении вопроса, касающегося персональных данных граждан, коммерческими организациями и гос.учреждениями выстраивается модель принятия решений, которая основана на интересах коммерческих организаций во главе с ЦБ РФ, а мнение граждан - клиентов банков по такому важному вопросу фактически не учитывается. Такой подход к внедрению сервисов, касающихся персональных данных, не должен применяться в нашей стране, так как нарушает права субъектов персональных данных (граждан).
Передача полномочий по идентификации клиентов всегда несет риски, так как у всех кредитных организаций разные подходы к организации внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию средств, контроля рисков мошеннических действий, утечек данных.
Считаю, что любое обсуждение использования сервисов на основе персональных данных граждан, особенно биометрии, должно проводиться с участием общественности и независимых экспертов. В противном случае, обсуждаемые "благие инициативы" коммерческих банков грозят новыми убытками для граждан, поскольку открывать счета дистанционно и брать кредиты мошенникам может стать значительно проще.
🔥50👍48👏43😁17💯4🤯1
В Госдуме предложили разрешить предъявлять полиции цифровые паспорта
С инициативой разрешить гражданам предъявлять полиции электронную версию паспорта из мобильного приложения портала "Госуслуги" выступили депутаты Государственной Думы. Автором предложения является Владислав Даванков.
Парламентарии предлагают разрешить гражданам предъявлять паспорт с Госуслуг в трех дополнительных случаях:
- при требовании сотрудников правоохранительных органов;
- при пересечении государственной границы (при прохождении паспортного контроля в аэропортах на внутренних рейсах);
- при проверке водительских удостоверений сотрудниками ГИБДД.
Депутаты напомнили, что в октябре прошлого года был разработан проект постановления Правительства РФ, согласно которому вместо бумажного паспорта граждане будут иметь право предъявлять его цифровую версию в ряде случаев. Однако среди них указанных выше вариантов нет. Соответствующие предложения уже направлены в Минцифры для их включения в проект постановления кабмина.
Следует отметить, что предоставление права гражданам подтверждать свою личность с помощью электронной версии паспорта позволит избежать множества ситуаций, когда человек не имеет при себе бумажной версии паспорта. Такой вариант подтверждения личности является удобным, особенно в летнее время, когда бумажные документы носить с собой просто неудобно.
В условиях тотальной цифровизации всех сфер деятельности, использование электронных версий документов, например выписки из ЕГРЮЛ, давно вошло в гражданский оборот. Поэтому использование цифровой версии паспорта гражданина РФ является современным и удобным способом подтверждения личности, отвечает потребностям большей части общества.
Поддерживаю инициативу и рассчитываю, что Минцифры и Правительство РФ одобрят предложение депутатов и гражданам разрешат использовать электронные версии документов, удостоверяющие личность.
С инициативой разрешить гражданам предъявлять полиции электронную версию паспорта из мобильного приложения портала "Госуслуги" выступили депутаты Государственной Думы. Автором предложения является Владислав Даванков.
Парламентарии предлагают разрешить гражданам предъявлять паспорт с Госуслуг в трех дополнительных случаях:
- при требовании сотрудников правоохранительных органов;
- при пересечении государственной границы (при прохождении паспортного контроля в аэропортах на внутренних рейсах);
- при проверке водительских удостоверений сотрудниками ГИБДД.
Депутаты напомнили, что в октябре прошлого года был разработан проект постановления Правительства РФ, согласно которому вместо бумажного паспорта граждане будут иметь право предъявлять его цифровую версию в ряде случаев. Однако среди них указанных выше вариантов нет. Соответствующие предложения уже направлены в Минцифры для их включения в проект постановления кабмина.
Следует отметить, что предоставление права гражданам подтверждать свою личность с помощью электронной версии паспорта позволит избежать множества ситуаций, когда человек не имеет при себе бумажной версии паспорта. Такой вариант подтверждения личности является удобным, особенно в летнее время, когда бумажные документы носить с собой просто неудобно.
В условиях тотальной цифровизации всех сфер деятельности, использование электронных версий документов, например выписки из ЕГРЮЛ, давно вошло в гражданский оборот. Поэтому использование цифровой версии паспорта гражданина РФ является современным и удобным способом подтверждения личности, отвечает потребностям большей части общества.
Поддерживаю инициативу и рассчитываю, что Минцифры и Правительство РФ одобрят предложение депутатов и гражданам разрешат использовать электронные версии документов, удостоверяющие личность.
Telegram
ДАВАНКОВ // Вице-спикер Госдумы
•Заместитель председателя Госдумы.
•Первый зам. фракции «Новые люди».
Пишите. Читаю сам, вникаю, помогаю! @davankovbot
РКН https://golnk.ru/N8R3Z
•Первый зам. фракции «Новые люди».
Пишите. Читаю сам, вникаю, помогаю! @davankovbot
РКН https://golnk.ru/N8R3Z
👍62🔥47👏38😁26⚡4🆒1
Forwarded from Кирилл Кабанов
Первое публичное заявление нового руководителя Счетной палаты Б.Ковальчука о необходимости проверки обоснованности бюджетных трат (ценообразование) в сфере IT-контрактов показывает знание глубинных проблем и наибольших злоупотреблений в системе государственных закупок. Уже около 10-ти лет мы определяем государственную деятельность (соотвественно, и бюджетные траты) в сфере IT как наиболее подверженную серьезным коррупционным рискам и рискам злоупотреблений. О чем мы неоднократно информировали ответственные государственные органы.
"Откаты" в цифровом секторе могут достигать 70%, а немалая часть многомиллиардных проектов в этой сфере не несет какой-либо ощутимой пользы ни для государства, ни для общества и является лишь источником обогащения конкретных групп лиц. Воровать деньги на IT стало очень популярно и прибыльно на самых разных уровнях и сферах государственного и муниципального управления. Понятия "цифровизация, внедрение ИИ", к сожалению, стали ассоциироваться у многих специалистов с крупными, откровенно мошенническими "проектами".
Крайне интересно, что новый руководитель главного контрольного органа нашей страны свой самый первый шаг в работе публично сделал именно в этом направлении. Думаю, что такое решение возникло неспроста и даже, вероятно, согласовано с Главой государства. Возможно, после такого заявления кто-то уже сильно занервничал и в Белом доме. Будем внимательно следить за развитием событий, а если попросят, то можем и помочь.
"Откаты" в цифровом секторе могут достигать 70%, а немалая часть многомиллиардных проектов в этой сфере не несет какой-либо ощутимой пользы ни для государства, ни для общества и является лишь источником обогащения конкретных групп лиц. Воровать деньги на IT стало очень популярно и прибыльно на самых разных уровнях и сферах государственного и муниципального управления. Понятия "цифровизация, внедрение ИИ", к сожалению, стали ассоциироваться у многих специалистов с крупными, откровенно мошенническими "проектами".
Крайне интересно, что новый руководитель главного контрольного органа нашей страны свой самый первый шаг в работе публично сделал именно в этом направлении. Думаю, что такое решение возникло неспроста и даже, вероятно, согласовано с Главой государства. Возможно, после такого заявления кто-то уже сильно занервничал и в Белом доме. Будем внимательно следить за развитием событий, а если попросят, то можем и помочь.
Telegram
СПЧ - Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
Кирилл Кабанов: Цифровая отрасль находится в зоне высочайшего коррупционного риска
https://vk.com/video-66412790_456239403
https://vk.com/video-66412790_456239403
🔥51👍43👏41😁30👎1
Дорожные конфликты: как не допустить нарушения своих прав и закона?
Очередной конфликт двух водителей произошел на одной из парковок. Причиной ситуации стало небольшое ДТП, виновником которого, по всей видимости, был владелец китайского авто.
К сожалению, в результате конфликта оба водителя, по моему мнению, нарушили закон, один из них получил травмы. По этому поводу я записал видео, где изложил мнение о действиях участников конфликта. Полагаю, что указанная ситуация является примером, как не стоит вести себя людям при возникновении любой конфликтной ситуации.
С точки зрения не только права, но и здравого смысла, считаю, что лезть на вооруженного человека является нерациональным поведением. Гражданин в красной футболке не проявил должной осторожности для своей защиты.
Взаимные оскорбления также не ведут к диалогу и разрешению конфликта. Водитель китайского авто не прав в том, что начал сразу угрожать и применил оружие в ситуации, когда реальная опасность для его жизни и здоровья отсутствовала. Надеюсь, что рассмотренная ситуация поможет сделать выводы, что не имеет смысла лезть на вооруженного человека, даже если тот не прав, и в целях сохранения жизни и здоровья в такой ситуации лучше и правильно обратиться в правоохранительные органы, поступить по закону.
Очередной конфликт двух водителей произошел на одной из парковок. Причиной ситуации стало небольшое ДТП, виновником которого, по всей видимости, был владелец китайского авто.
К сожалению, в результате конфликта оба водителя, по моему мнению, нарушили закон, один из них получил травмы. По этому поводу я записал видео, где изложил мнение о действиях участников конфликта. Полагаю, что указанная ситуация является примером, как не стоит вести себя людям при возникновении любой конфликтной ситуации.
С точки зрения не только права, но и здравого смысла, считаю, что лезть на вооруженного человека является нерациональным поведением. Гражданин в красной футболке не проявил должной осторожности для своей защиты.
Взаимные оскорбления также не ведут к диалогу и разрешению конфликта. Водитель китайского авто не прав в том, что начал сразу угрожать и применил оружие в ситуации, когда реальная опасность для его жизни и здоровья отсутствовала. Надеюсь, что рассмотренная ситуация поможет сделать выводы, что не имеет смысла лезть на вооруженного человека, даже если тот не прав, и в целях сохранения жизни и здоровья в такой ситуации лучше и правильно обратиться в правоохранительные органы, поступить по закону.
Telegram
ЦСП Каскад.
Адвокат Игорь Баранов
👍68🔥43👏40😁23⚡4💯3😱1🙈1
Правовое регулирование деятельности ИИ в России
Искусственный интеллект все чаще выступает в качестве инструмента оптимизации бизнес-процессов в различных сферах деятельности.
Общемировой опыт (Китай, ОАЭ, США) показывает значительный рост внедрения и использования новых информационных технологий.
В нашей стране использование ИИ пока происходит в основном в узких сферах деятельности, хотя новые технологии постепенно проникают в различные сферы предпринимательской активности.
Правовое регулирование использования ИИ в нашей стране находится лишь на этапе разработки, что препятствует его более активному внедрению и использованию. Так, возникают острые вопросы о допустимости использования новых информационных технологий, безопасности их применения, ответственности людей при использовании ИИ. Ответов на эти вопросы в законе пока нет.
В настоящее время при разработке мер правового регулирования использования ИИ отдельные министерства и ведомства предлагают проекты законов, регулирующих лишь частные вопросы использования ИИ в той или иной сфере деятельности. Такой подход, на мой взгляд, является недостаточным для использования новых технологий в рамках закона.
Считаю, что при разработке норм права, регулирующих деятельность ИИ, законодателю стоит придерживаться основного метода кодификации, используемого в российском праве: регулирование от общего к частному.
То есть, необходима разработка Базового закона об использовании ИИ, как основы правового регулирования новых информационных технологий.
На основе Базового закона могут быть разработаны Отраслевые законы об использовании ИИ, с учётом специфики сферы деятельности и применяемых информационных и технических решений (робототехника, компьютерные программы, базы данных и т.п.).
Такой подход позволит создать основу правового регулирования ИИ в нашей стране - Базовый закон, который будет включать основные понятия, цели, методы, задачи, основы регулирования и т.п., а уточнить использование ИИ в различных сферах деятельности будет возможно в Отраслевых законах, с учётом особенностей и потребностей регулируемой сферы деятельности (банки, связь, строительство, суды, охрана порядка и т.д.).
Рассчитываю, что законодатель прислушается к мнению экспертного сообщества и использование новых информационных технологий будет урегулировано законом.
Искусственный интеллект все чаще выступает в качестве инструмента оптимизации бизнес-процессов в различных сферах деятельности.
Общемировой опыт (Китай, ОАЭ, США) показывает значительный рост внедрения и использования новых информационных технологий.
В нашей стране использование ИИ пока происходит в основном в узких сферах деятельности, хотя новые технологии постепенно проникают в различные сферы предпринимательской активности.
Правовое регулирование использования ИИ в нашей стране находится лишь на этапе разработки, что препятствует его более активному внедрению и использованию. Так, возникают острые вопросы о допустимости использования новых информационных технологий, безопасности их применения, ответственности людей при использовании ИИ. Ответов на эти вопросы в законе пока нет.
В настоящее время при разработке мер правового регулирования использования ИИ отдельные министерства и ведомства предлагают проекты законов, регулирующих лишь частные вопросы использования ИИ в той или иной сфере деятельности. Такой подход, на мой взгляд, является недостаточным для использования новых технологий в рамках закона.
Считаю, что при разработке норм права, регулирующих деятельность ИИ, законодателю стоит придерживаться основного метода кодификации, используемого в российском праве: регулирование от общего к частному.
То есть, необходима разработка Базового закона об использовании ИИ, как основы правового регулирования новых информационных технологий.
На основе Базового закона могут быть разработаны Отраслевые законы об использовании ИИ, с учётом специфики сферы деятельности и применяемых информационных и технических решений (робототехника, компьютерные программы, базы данных и т.п.).
Такой подход позволит создать основу правового регулирования ИИ в нашей стране - Базовый закон, который будет включать основные понятия, цели, методы, задачи, основы регулирования и т.п., а уточнить использование ИИ в различных сферах деятельности будет возможно в Отраслевых законах, с учётом особенностей и потребностей регулируемой сферы деятельности (банки, связь, строительство, суды, охрана порядка и т.д.).
Рассчитываю, что законодатель прислушается к мнению экспертного сообщества и использование новых информационных технологий будет урегулировано законом.
🔥50👍47👏43😁28🤯1🤝1
Вопросы регулирования ИИ выходят на межгосударственный уровень
Совет Европы одобрил первый международный юридически обязательный договор, открытый для всех государств мира, целью которого выступает обеспечение соблюдения прав человека, верховенства закона и правовых стандартов демократии при использовании систем искусственного интеллекта.
Текст конвенции в течение двух лет разрабатывался межправительственным органом, Комитетом по искусственному интеллекту (Committee on Artificial Intelligence), членами которого выступают 46 государств-членов Совета Европы, Европейский Союз и 11 государств, не являющихся его членами.
Договор устанавливает правовую основу, на которой будет проходить весь жизненный цикл систем ИИ и которая позволяет устранить риски их использования, не создавая при этом барьеров для продвижения инноваций в данной сфере, а также определяет основанный на оценке соответствующих рисков подход к проектированию, разработке, использованию и выводу из эксплуатации систем ИИ, предполагающий необходимость внимательного рассмотрения любых потенциальных негативных последствий использования таких систем.
Соглашение охватывает использование систем ИИ как в государственном, так и в частном секторе. При этом предлагается два способа соблюдения указанных в документе принципов и обязательств при регулировании частного сектора: стороны могут предпочесть принять на себя прямые обязательства по соответствующим положениям конвенции или, в качестве альтернативы, принять другие меры для соблюдения положений договора, полностью придерживаясь при этом национальных и международных обязательств в отношении прав человека, демократии и верховенства закона.
Отмечу, что наша страна занимает 14-е место в топ-20 стран по развитию цифровых технологий, говорится в презентации исследования "Ростелекома" по глобальным трендам цифровизации.
Также Россия входит в топ-10 государств по научной и изобретательской активности в робототехнике, квантовым технологиям и искусственному интеллекту. При этом, уровень нормативного регулирования новых технологий в нашей стране значительно отстаёт от других государств, активно внедряющих правовые методы управления развитием ИИ (США, Китай).
В нашей стране назрела актуальная и своевременная необходимость отечественной разработки и скорейшего принятие Цифрового кодекса, а также законов, устанавливающих основы развития и использования ИИ, без которых невозможно устойчивое развитие IT-отрасли и новых информационных технологий.
Совет Европы одобрил первый международный юридически обязательный договор, открытый для всех государств мира, целью которого выступает обеспечение соблюдения прав человека, верховенства закона и правовых стандартов демократии при использовании систем искусственного интеллекта.
Текст конвенции в течение двух лет разрабатывался межправительственным органом, Комитетом по искусственному интеллекту (Committee on Artificial Intelligence), членами которого выступают 46 государств-членов Совета Европы, Европейский Союз и 11 государств, не являющихся его членами.
Договор устанавливает правовую основу, на которой будет проходить весь жизненный цикл систем ИИ и которая позволяет устранить риски их использования, не создавая при этом барьеров для продвижения инноваций в данной сфере, а также определяет основанный на оценке соответствующих рисков подход к проектированию, разработке, использованию и выводу из эксплуатации систем ИИ, предполагающий необходимость внимательного рассмотрения любых потенциальных негативных последствий использования таких систем.
Соглашение охватывает использование систем ИИ как в государственном, так и в частном секторе. При этом предлагается два способа соблюдения указанных в документе принципов и обязательств при регулировании частного сектора: стороны могут предпочесть принять на себя прямые обязательства по соответствующим положениям конвенции или, в качестве альтернативы, принять другие меры для соблюдения положений договора, полностью придерживаясь при этом национальных и международных обязательств в отношении прав человека, демократии и верховенства закона.
Отмечу, что наша страна занимает 14-е место в топ-20 стран по развитию цифровых технологий, говорится в презентации исследования "Ростелекома" по глобальным трендам цифровизации.
Также Россия входит в топ-10 государств по научной и изобретательской активности в робототехнике, квантовым технологиям и искусственному интеллекту. При этом, уровень нормативного регулирования новых технологий в нашей стране значительно отстаёт от других государств, активно внедряющих правовые методы управления развитием ИИ (США, Китай).
В нашей стране назрела актуальная и своевременная необходимость отечественной разработки и скорейшего принятие Цифрового кодекса, а также законов, устанавливающих основы развития и использования ИИ, без которых невозможно устойчивое развитие IT-отрасли и новых информационных технологий.
🔥55👍48👏37😁28💯3
ИИ актуален в любой сфере, но исключить человеческий фактор пока не представляется возможным, да и разумным, особенно в отправлении правосудия.
👍54🔥42👏42😁20💯6
Forwarded from РАПСИ. Цифровое Право
Новые технологии искусственного интеллекта (ИИ), внедряемые в судебную практику, не смогут полностью заместить функции экспертов-свидетелей, напротив, позволят им использовать новые возможности по повышению качества и системности своих заключений, считает глава судебной системы Великобритании Кейт Линдблом.
➡️ Подробнее на сайте
➡️ Подробнее на сайте
РАПСИ
Технология ИИ не заменит экспертов-свидетелей — судья Великобритании
Новые технологии искусственного интеллекта (ИИ), внедряемые в судебную практику, не смогут полностью заместить функции экспертов-свидетелей, напротив, позволят им использовать новые возможности по повышению качества и системности своих заключений, полагает…
🔥56👍48👏35😁26🤔4