Agios ✝️ Православие – Telegram
Agios ✝️ Православие
2.57K subscribers
1.72K photos
334 videos
6 files
165 links
Помощь в строительстве и благоукрашении храма - мемориала в честь святителя Спиридона Тримифунтского
Download Telegram
Бесчеловечная жестокость проявилась и в том, что воины били Его по голове тростью (Мк 15, 19). От ударов тростью по терновному венцу острые шипы впивались в голову, причиняя мучительную боль.

На плащанице много пятен крови (реальные следы, а не изображение). Исследования, проведенные в 1981 году учеными Б. П. Боллоне, М. Йорио и А. Л. Массаро, убедительно показали, что кровь эта человеческая. Она принадлежит к IV группе (АВ).

Анализ отпечатков тела (сзади и спереди) показывает, что на теле много следов от ударов. «Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами. В центре удара рана темнее, здесь травмы глубже и крови больше, по краям пятна светлее. Там долго текла сукровица, потому что раны раздражались одеждой и медленно сохли. В страшных разрывах вся спина, поясница и ниже. Тело отмечено многочисленными следами жестокого бичевания — девяносто восемь ударов плетью! Избивали с большой силой от плеч до ног за исключением зоны сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельными.

Плащаница однозначно показывает, что Распятый был погребен по древнееврейскому обычаю. На плащанице в области глаз имеются отпечатки монет. У евреев в древности был обычай класть на глаза монеты, чтобы веки непроизвольно не открывались. Поскольку Иудея входила в состав Римской империи, то в обращении были римские денежные единицы. Исследователи смогли идентифицировать монету. На глаза Спасителя были положены небольшие медные монеты «лепта Пилата». На плащанице отчетливо видны буквы UCAI, которые являются окончанием первого и началом второго слова в надписи: «TIBERIOU CAICAROC» (Тиберий император).

В 1988 году были проведены радиоуглеродные исследования в лабораториях Оксфордского университета, университета в штате Аризона и Института технологии в Цюрихе. Углеродный анализ заключается в измерении количества углерода 14 (С-14) в исследуемом образце. С-14 является радиоактивным изотопом, который со временем распадается. Чем образец древнее, тем в меньшей степени С-14 радиоактивен. В ходе исследований 1988 года были получены датировки: Аризона 1304 год ± 31; Оксфорд 1200 год ± 30; Цюрих 1274 год ± 24. Эти результаты сразу же вызвали вопросы: 1) Почему полученные даты противоречат данным, которые прямо или косвенно доказывают ее древнее происхождение? 2) Являются ли эти расчеты корректными, если исследователи не учитывали загрязнения плащаницы более молодым углеродом? Радиоуглеродный метод позволяет определить возраст предмета только тогда, когда соотношение изотопов в образце не нарушено за время его существования: образец не был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения. Этого нельзя сказать о плащанице. В 1508 году она была вынесена для поклонения. Чтобы доказать, что она не создана художником, ее долго кипятили в масле, мыли и терли, но не смогли снять и уничтожить отпечатков. Плащаница неоднократно попадала в огонь (пожары 1201, 1349, 1532, 1934 годов). Во время пожара 1532 года в храме города Шамбери некоторые места ее обуглились. Серебряный ковчег частично расплавился. На плащанице остались следы капель серебра. После пожара плащаницу чистили. В то время в качестве растворителей использовалось горячее растительное масло. Поскольку в 1988 году при исследовании плащаницы это учтено не было, то результаты его являются научно некорректными, а датировка не может быть признана правильной.

В 2011 году завершилось пятилетнее исследование плащаницы учеными Итальянского национального агентства по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию во главе с Паоло ди Лаццаро. Ученые решительно опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими,которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях».
🙏14👍32😢2
Отсутствие технических возможностей повторить изображение на ткани не позволяет создать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Исследователи установили важный факт: под каплями крови нет изображения. Это означает только то, что кровь появилась раньше, чем рисунок. На ткани отсутствуют следы разложения тела. Тело Распятого было завернуто в плащаницу примерно два дня. Это полностью согласуется с евангельским повествованием: после крестной смерти истерзанное бичами тело Спасителя было завернуто в погребальную пелену.

Самым важным фактом является то, что плащаница свидетельствует не только о распятии Спасителя, но и о Еговоскресении. Это великое чудо ставит предел возможностям науки. Проникнуть в тайну она не может, но может косвенно подтвердить Евангелие. Результаты исследований ученых ENEA: «Общая мощность ультрафиолетовой радиации, необходимой для мгновенного окрашивания поверхности льняной простыни, соответствующей телу человека среднего роста, равна тридцати четырем миллиардам ватт, а такую мощность не способен произвести ни один из существующих ныне источников ультрафиолетового излучения».

Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян 2, 24).
🙏345👍1
Когда мы говорим: «Христос Воскресе!», и отвечаем «Воистину Воскресе», вы имейте ввиду, что голос наш облетает всю землю, как ударная волна великого взрыва. Демоны злятся. Страх и ужас. Они терпеть нас не могут. Нас порвали бы на клочки в сию секунду, если бы можно было, потому что они трепещут и злятся. Ангелы радуются, святые души на небесах ликуют. А мы на земле здесь радуемся воскресению Христову.

Протоиерей Андрей Ткачев
🙏4612
Пасха — это радость Царствия Небесного. В Царствии Небесном мы не будем кушать мясо, ходить в кино, не будем читать детективные книжки, не будем играть в компьютерные игры — но там радости будет больше, чем здесь на земле! Святые ради этой радости уходили от мира. Преподобный Сергий Радонежский ушел в лес не потому, что он решил себя наказать, не жениться, не иметь детей. Он ушел и там обрел совершенную радость, ту радость, которая превышает все земные радости вместе взятые. Эту радость ощутил Мотовилов, когда преподобный Серафим Саровский явил ему, что значит быть в Духе Святом. К этой радости мы должны постараться приобщиться в Светлую седмицу.

Эта радость ощущается в храме. Ведь на пасхальную службу приходит много людей неверующих, нецерковных. Почему? Их влечет эта радость, эта тайна Воскресения.

В дни Светлой седмицы хорошо вспомнить и об обездоленных, по возможности постараться поделиться с ними своей радостью

В эти дни, конечно, можно делать добро, можно гулять на природе, ходить в гости — но нужно помнить о Христе. Настоящая радость будет со Христом.

Смысл христианства — это Пасха.

Нам очень сложно постоянно находиться на этой высоте, поэтому мы поневоле спускаемся вниз, а преподобный Серафим, например, жил этой радостью всегда. «Радость моя, Христос воскресе!» — говорил он во все дни года. И апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16). Христианство — это и есть Пасхальная радость. Все превосходящая радость победы над смертью, над злом, радость избавления от ада, избавления от власти дьявола. Это радость о воскресении Христа.

Епископ Пантелеимон Шатов
🙏2611👍1
Грехов не бойтесь, и смерти не бойтесь, и бедности не стыдитесь, и старости не стыдитесь – ничего не стыдитесь, потому что освободила нас от всего Спасова смерть, открыв нам великий рай, в котором мы будем жить. Мы будем в раю жить. Только нужно приготовиться к этому через живое воспевание Господа и служение Божественной Литургии.

Итак, в Светлую неделю все – на Литургию. После окончания Светлой недели в среду и пятницу постимся весь год, постимся строго, постимся честно, и в воскресенье всегда бываем на службе. Для того мы отпраздновали Пасху, чтобы потом ее никогда не забывать. Христос воскресе!

Протоиерей Андрей Ткачев
51🙏10
ВСЁ О СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ
Радость Светлого Христова Воскресенья нельзя уместить в один день. Поэтому было установлено особым образом праздновать Пасху всю седмицу, которая называется Светлой седмицей. Дни недели на этой седмице называются Светлый понедельник, Светлый вторник, Светлая среда и т.д. Празднование Пасхи вообще длится 40 дней, до Вознесения.

То есть 40 дней, в течение которых Воскресший Господь Иисус Христос пребывал на земле. Дни Светлой седмицы до революции были выходными днями. В народе говорили, что в эти светлые дни мужик даже не сеял. Люди ходили друг другу в гости, делились пасхальной радостью. Но не забывали и тех, кто в беде. Посещали тюрьмы и больницы, нищим раздавали еду и деньги.

Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Открытые Царские Врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей, и только в субботу перед 9-м часом они закроются.

Пятница Светлой седмицы.
В пят­ни­цу Свет­лой сед­ми­цы по­сле Ли­тур­гии в пра­во­слав­ных хра­мах обыч­но со­вер­ша­ет­ся во­до­свят­ный мо­ле­бен пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри «Жи­во­нос­ный ис­точ­ник». Во­дой, освя­щён­ной на этом мо­лебне, ве­ру­ю­щие окроп­ля­ют свои са­ды и ого­ро­ды, при­зы­вая по­мощь Гос­по­да и Его Пре­чи­стой Ма­те­ри на да­ро­ва­ние уро­жая.

ЧТО ТАКОЕ АРТОС?
В субботу светлой седмицы по окончании Божественной Литургии по уставу Православной церкви раздробляется святой артос и раздается верующим. Слово артос (по-гречески — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая. Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня. Артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня. Частицы артоса, полученный в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами "Христос воскресе!”.

ЗАКРЫТИЕ ЦАРСКИХ ВРАТ
Царские врата в храмах остаются отворенными всю пасхальную седмицу в знак того, что воскресший Христос отверз для каждого человека двери Царства Небесного.
В субботу перед вечерней службой Царские врата закрываются, но еще сорок дней, до праздника Вознесения Господня, каждое богослужение напоминает нам о Пасхе Господней.

О ПРИЧАСТИИ В СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ
Обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми христианами есть тот, чтобы во всю Светлую седмицу не пропускать ни одного церковного богослужения. Молитвенное правило в эти дни особое — пасхальные часы. Поститься в эти дни не обязательно, потому что мы постились уже весь Великий пост пред этим.

Такое частое причастие на Светлой седмице — это награда тем, кто соблюл пост.
🙏236
У вас есть дома масло после соборования? Инструкция по применению.

Итак, соборование завершено. Вы приносите домой масло освященное... Что с ним делать?

1. Хранить его можно как в красном (святом) углу, накрыв чем-то, так и в прохладном тёмном месте.

2. Это масло можно добавлять в обычное, тем самым разбавляя и употребляя большее количество масла, если Вам это нужно.

3. С молитвой (любой) крестообразно помазывать больные места на теле (голова, руки, поясница и т.п.) в случае болезни.

4. Масло с соборования можно добавлять в пищу.

5. Им можно пользоваться и тем, кто не соборовался (но это не заменяет участия в Таинстве!)

6. Кроме того, следует знать, что «старое» масло, оставшееся после прошлых Соборований нельзя выливать в канализацию или в мусорку. Если масло испортилось (прогоркло), - его можно сжечь.

- Если маслом от соборования пользоваться с благоговением и верой, то его употребление послужит во благо.
- Все эти рекомендации даны, чтобы у нас было благоговейное отношение к освященному маслу. И помните, оно не должно просто стоять. Его нужно использовать. Оно освящено силой молитвы и действием благодати Святого Духа. Это масло – средство, данное нам в помощь.
26🙏14👍1
Поздравляем вас дорогие братья и сестры - 23 апреля Празднование БОЖИЕЙ МАТЕРИ в честь иконы Её - "Касперовская"


Касперовская чудотворная икона Божией Матери является великой святыней городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев в году. Дни принесения ее в Одессу (1 октября), и отшествия ее – в четвертый день Пасхи – стали великими церковными торжествами.


Вид этой небольшой иконы, написанной масляными красками на холсте, наклеенном на доску, производит сильное впечатление. Владычица и Богомладенец изображены только по верхнюю часть груди. Богоматерь со скорбными очами на лице прижимает к ланите Своей Младенца Христа, придерживая голову Его обеими руками. Прильнув к Пречистой, Младенец левой рукой схватился за плат, покрывающий главу Приснодевы, в правой Он держит свиток.


Согласно преданию, икона эта была в конце XVI века привезена в Россию из Трансильвании сербом, который поселился в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Переходя от родителей к детям, в 1809 году святой образ стал собственностью помещицы Касперовой, проживавшей в Ольвиопольском уезде, в имении Ново-Ивановке. Икона была ветхая, и живопись до того потемнела, что трудно было разобрать черты Божией Матери и Спасителя.


В феврале 1840 года, переживая великие горести, Касперова как-то ночью долго молилась перед иконой. Во время молитвы она заметила, что лики Богоматери и Младенца просветлели, и икона чудесным образом обновилась.


От святого образа Пресвятой Богородицы, находившейся в доме помещицы, впоследствии произошло множество чудес и исцелений, по исследовании которых икона была признана Святейшим Синодом чудотворной. К ней стало постоянно стекаться много паломников, и в 1844 году Касперова, считая невозможным удерживать чудотворный образ в своем доме, отнесла икону в местный Никольский храм.


В 1852 году жители Херсона исходатайствовали разрешение ежегодно в праздник Вознесения Господня крестным ходом приносить к ним чудотворную икону. А с 1853 года и жители г. Николаева получили возможность с 1 июля по 1 августа поклоняться Касперовской иконе Божией Матери в своих храмах.


В Севастопольскую войну 1853–1855 гг. Одесса, осажденная неприятельским флотом, переживала тяжелые времена. В августе 1854 года святой чудотворный образ крестным ходом был торжественно перенесен в городской кафедральный собор, где пребывал до 20 мая 1856 года.


В 1855 году, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, после того, как одесский архиепископ Иннокентий при большом стечении верующих отслужил молебен перед Касперовской иконой, враг отступил, город остался невредим. По общему верованию Одесса была спасена благодатью чудотворного образа. Было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным, и день 1 октября – праздником священнейшим».


Главным местопребыванием чудотворной иконы продолжает считаться село Касперовка, но образ находится там недолго. Ежегодно к 1 октября он приносится из Касперовки в Одессу и остается там до среды Пасхальной недели, помещаясь у южной стены передней части кафедрального собора. Остальную часть Пасхальной недели и ближайшие недели икона находится в Касперовке, в праздник Вознесения переносится в Херсон, где пребывает до 29 июня, а затем до 1 августа ей поклоняются жители Николаева. По всем местам пребывания иконы по пятницам перед нею читается акафист.
🙏209👍1
ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО

Дело было на Пасху 1915 г. В разгар праздничной службы австрийцы подвергли русские позиции жестокому обстрелу.

Служивший литургию полковой священник «сразу остановился, затем быстро выскочил за окоп и крикнув: «Не отвечайте, пожалуйста, не стреляйте», неожиданно для всех скрылся в темноте. Солдаты повысунувшись из окопов, криком умоляли батюшку вернуться, но он ничего не отвечал, и спереди неслось сначала громко, а потом тише: «Христос воскресе из мертвых».

Прошло несколько томительных минут, затем вдруг, точно по команде, прекратилась стрельба из австрийских окопов, стало тихо. Солдаты тщетно всматривались в даль, ничего не было видно. Все были уверены, что наш добрый, симпатичный батюшка погиб, уже вызвались смельчаки разыскать его тело, но вдруг из темноты чуть слышно, снова долетели звуки пасхального гимна. Вот они становятся все громче, это несомненно поет батюшка. И верно, еще несколько минут, и встреченный дружным ура священник спрыгивает в окоп.

Кругом него собираются, начинают его расспрашивать. Он как-то конфузливо улыбается, и вначале только твердил: «Ничего, братцы, ничего. Разговляйтесь спокойно... Они мне поклялись сегодня не стрелять»... Больше священник ничего не хотел рассказать.

Только уже к утру, обойдя всех солдат и сидя за чаем в офицерской землянке, он понемногу разговорился.

Оказалось, что начатая австрийцами во время его обхода стрельба так его возмутила, что он решил их вразумить. С этой целью, высоко подняв крест и все время с пением «Христос воскресе», он напрямик пошел к австрийским окопам. Чудом прошел он больше половины расстояния. Затем австрийцы его заметили, по окопам разнеслись крики «русский ксендз» и тотчас же стрельба прекратилась. Он вошел в австрийский окоп. В окопах оказалось много чехов, которые его поняли и перевели его слова солдатам других народностей. Затем он начал стыдить их за стрельбу, добился вызова начальничка участка и взял с него слово в эту ночь стрельбы больше не открывать. После этого он уже спокойно вернулся к нам.

- А не страшно, батюшка, идти было, - спрашивали его.

- Нет, ведь я с крестом и с пением славословия Господу шел.
🙏5112🔥3
Святого старца Серафима Саровского, который еще в этой жизни побывал в раю и потом вернулся, спрашивали:
— Батюшка, все ведь люди грешные. Почему одни пойдут в рай, а другие — в ад? Какая между ними такая разница?

Преподобный ответил:

— Все дело в решимости. Решишь: «Что бы ни было, буду стараться не грешить. Буду в церковь ходить, буду Бога просить. Не будет получаться — буду каяться. И опять буду стараться жить от греха подальше».

Такого грешника Господь помилует. А того, кто и отвергает дверь спасения, кто говорит:

«Один раз живем, все равно помирать, бери от жизни все, там все равно страдать, так хоть здесь повеселиться», — такой сам уже все решил, что ж с ним сделаешь?

Господь, говорят, насильно не спасает. Еще ни один человек не избежал смерти оттого, что старался о ней не думать.

Нужно готовиться к будущей жизни. Нужно здесь так соединиться со Христом, чтобы не расстаться с Ним никогда. Нынешняя жизнь тогда и станет жизнью истинной, исполненной великого смысла и наибольшей — пасхальной — радости.

Потому мы и празднуем так торжественно наш главный и любимый праздник — Пасху Христову. В пасхальную ночь, в эти самые радостные минуты года, в наших ликующих храмах мы восхваляем Воскресшего Господа, поправшего Своею смертию смерть, и во всей вселенной звенят дивные слова Божественного Златоуста:

Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков. Аминь.

Да, много у дьявола приемов, с помощью которых он силится не пустить нас в церковь. Вон как старается! И это еще не всё. Значит, дело стоящее, раз враг рода человеческого так усердствует. Значит, и нам надо стараться не поддаться ни на один из его приемов, поставить фильтр у себя в голове для любых мыслей против церкви, все препятствия преодолеть — и все-таки прийти в храм, чего бы нам это ни стоило.
29🙏21👍3
КАК МОЛИТЬСЯ ПОСЛЕ СВЕТЛОЙ ДО ТРОИЦЫ? 📖

Мы завершили чтение часов Пасхи и возвращаемся к привычным молитвам утреннего и вечернего правила. Однако вплоть до праздника Вознесения Господня все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы после причащения) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

Далее читается Трисвятое: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном)
«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней): молитва «Достойно есть» заменяется на:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

До праздника святой Троицы не читается молитва «Царю Небесный» и отменены земные поклоны (как в храме, так и дома). Нет никаких ограничений на чтение Псалтири, Евангелий, Апостолов и акафистов.

С праздника Вознесения до Троицы (то есть 10 дней) все молитвы начинаются с Трисвятого.
26🙏20👍3
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице,
приятелище сирых и странных предстательница,
скорбящих радосте, обидимых покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь,
помози ми яко немощну, окорми мя яко странна.
Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши:
яко не имам иныя помощи разве Тебе,
ни иныя предстательницы,
ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати,
яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Пресвятая Богородице, просвяти нас светом Сына твоего.

Радуйся, радуйся радосте наша, покрый нас от всякого зла честным твоим омофором...
🙏4414👍2🕊2
🌿📕  ПАСХАЛЬНЫЕ КРЫСЫ

Живя в деревне недалеко от кладбища, каждый год я наблюдаю паломничество местных жителей к родным могилкам.
Начинается оно на Пасху.
Люди раскладывают на погостах целые "скатерти самобранки" - с пасхами, яйцами, куриными ножками и обязательными стопариками. Самые щедрые оставляют для покойников аж пол-литра сококоградусной "радости".
Уборка мест последнего упокоения часто заканчивается тем, что некоторые из живых буквально выползают вечером из кладбищенских ворот: кто на четвереньках, а кто вообще - по пластунски.
Когда поток людской любви к мертвым иссякает, на кладбище начинается своя, удивительная жизнь.
Птицы, мыши, землеройки и кошки " вступают в права владения" всем тем богатством, которое оставили люди. Начинается животный "пир на весь мир".
Галки и вороны набрасываются на яйца так, что скорлупа летит. Голуби и воробьи атакуют куличи и дерутся за каждый кусок, выхватывая хлеб буквально из клювов соседей.
Крысы, уютно устроившись целыми семействами возле Крестов, неторопливо смакуют самое вкусное, очень по-человечески усаживаясь на попки и держа средь передними лапами.
Собаки и кошки, разгоняя остальных, спешат урвать свои куски с общего стола.
Животные, живущие рядом с людьми, не чужды и человеческих пристрастий.
Сообразительные вороны и крысы давно уже разведали, что такое алкоголь.
Вороны опускают клюв в рюмки, а затем резко поднимают голову вверх, проглатывая свою дозу водки.
Некоторые настолько напиваются, что не могут долгое время взлететь. А когда взлетают, не всегда бывают в состоянии сесть на намеченную ветку и с треском срываются вниз.
Один раз я наблюдал за галкой, которая шатаясь плелась по кладбищенской ограде. Когда ограда кончилась, птица - как была со сложенными крыльями - так и грохнулась камнем о землю... Судьба ее незавидна.
Птицы быстрее гибнут от передозировки алкоголя, чем млекопитающие, а тем паче - человек. Крысы пьют из рюмок по очереди, а затем отсыпаются среди искусственных могильных цветов. Некоторые начинают бесцельно бродить по кругу, пока не свалятся от усталости. Собаки опрокидывают бутылки, и налакавшись, с веселым лаем бегают по всему кладбищу.
Но горе случайному человеку, оказавшемуся возле пьяной собаки! Такая встреча может окончится бедой...
Хотя я видел и идеалистические картины: на могиле родственников мирно спит пьянчужка, на нем греется пара дворняг, ближе к гранитной плите расположилось на отдых крысиное семейство. А на могильном кресте дремлет нахохлившаяся галка.
Рай - и только...
Утром только яичная шелуха напоминает о царившей здесь накануне вакханалии.
Но ничего. Сейчас придут очередные скорбящие язычники.
И все повторится...
Пасха - она же для всех!

Священник Александр Ильинский
16😢14👍6🤔2
Наши родители давно постарели, а у многих из нас уже ушли к Богу. Давно на кладбищах лежат наши бабушки и дедушки. А у кого-то Господь призвал детей...
"Не дай Бог пережить своих сынов" - пел иеромонах Роман. Жизнь и смерть лишь в руках Господа и не дано нам постичь Суды Божии.

Но, в эти Святые Пасхальные дни всë равно скорбь отступает.
Звучат жизнеутверждающие слова
❤️ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ❤️ и вера в то, что Христос победил смерть разгоняет печаль.
"Не плачь, смерть от Него не уйдëт. Никуда не спрятаться ей!"

Наша жизнь - лишь мгновение для вечности, и хотя с любимыми мы прощаемся навек, но, расстаëмся лишь на миг!

Во вторник Радоницы мы сугубо будем молиться об усопших. Поминать тех, кто ждëт нас "на том берегу", просить Божией милости для тех, кто умер без покаяния.
Будем возвещать усопшим:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
33🙏24🔥2👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня, 25 апреля, Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

В этот день, по уставу, совершил освящение воды в храме свт. Николая Чудотворца в поселке Дорожный и свт. Спиридона Тримифунтского в поселке Дивный.

После водосвятного молебна, освятили Голгофу, прибывшую в наш храм. Благодарим жертвователей Владимира и Наталию.

Спаси всех Господь, о всех помолился 🙏
🙏2512👍3
О ПРИЧАСТИИ НА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ
Поститься нельзя, а причащаться нужно!

Хочу вам напомнить, о том что Пасхальная седмица, является уникальной седмицей.
Т.е. библейская неделя семидневная посвященная пребыванию в храме, по возможности, ежедневно.
Часто наблюдал сам пустые храмы, закрытые храмы на Пасхальную неделю, потому что нет никого в храме. Это конечно печально.
Бывает так, один батюшка не может все семь дней подряд служить, это понятно, ему тоже нужен отдых. А бывают храмы много клирные, когда много причта, я бы вас просил, чтобы вы Пасхальную неделю проводили обязательно в молитве. Сейчас не читаются не утренние, не вечерние молитвы, сейчас только поется Пасхальный канон.
Даже если кому-то умереть придется в эти дни, над ним даже обычную панихиду не поют, а поют Пасхальный канон.
Нужно в эти дни в храм Божий приходить и петь: "Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте".
Нужно стараться в течение Пасхальной седмицы, постоянно быть в храме, причем можно причащаться не постясь.
Церковь благословила служить литургию и Церковь запретила поститься, одновременно в эту неделю.
Т.е. получается, что поститься нельзя, а причащаться нужно.
А как готовиться? Да, никак.
Читай или пой Пасхальный канон, если можешь петь, не можешь петь, читай его. Если ты замужем или ты женат, с мужем или с женой не спи, не дели ложе супружеское.
С утра быстро в храм и натощак, служба около сорока минут, как литерный поезд, проносится, причастился и пошел дальше отдыхать или по делам своим.
В храме нужно быть на Пасхальной неделе, в норме каждый день, к норме нужно стремиться, нормы достигают не все, норма может быть такая, что вы можете быть два, три, четыре дня в храме и это уже очень хорошо.
Но в любом случае мимо храма не проезжайте, на литургию ходите и причащайтесь. Таков закон Церкви, Пасха, все, пост прошел, всю светлую седмицу можно причащаться не постясь.
Нужно просто приходить, благодарить, хвалить, славить, петь и причащаться святых Христовых таин.
Храмы Божьи должны быть полны в пасхальные дни.
А то получается, что в пост храмы полны, потом Пасха, начинается обжорство, питие, а храм пустой.
Для чего постились, получается?
Постились, чтобы потом на Пасху радоваться и веселиться, о Христе веселиться и в храмы ходить. Пожалуйста, имейте в виду, что на светлой седмице нужно быть в храме, молиться часто, для этого она и есть, Светлая седмица.

Христос Воскресе!

— Протоиерей Андрей Ткачев
🙏2413👍1
🔔Напоминание! Сегодня, в субботу Светлой Седмицы после Божественной Литургии раздробляется артос и кусочки священного хлеба раздаются верующим.

Артос (с греческого «квасной хлеб») — это хлеб на закваске с изображением Креста или Воскресения Христова. Артос внешне похож на большую просфору. Освящается он в первый день Пасхи и во всю Светлую седмицу стоит на аналое (особом столике) перед иконой Спасителя, справа от Царских врат. А когда службы нет — прямо во вратах, которые приоткрываются ровно настолько, чтобы в их створках поместился аналой с артосом. Сохраняется традиция выносить артос во время ежедневных крестных ходов на Светлой седмице.

Значение этого хлеба для христиан определяется самим чином его освящения. Артос символизирует собой невидимое присутствие среди молящихся Самого Христа. Этот обычай сохраняется в Церкви от апостольских времен, когда после Вознесения Иисуса Христа апостолы, собираясь на общую трапезу, оставляли центральное место незанятым и полагали перед ним хлеб, ясно выражая веру в слова Спасителя: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). Также в молитве на освящение артоса священник, призывая благословение Божие на артос, просит Господа об исцелении недугов, о даровании здравия вкушающим святой артос.

Как хранить и принимать артос.

Артос — святыня, и наряду с крещенской водой — агиасмой, является благодатной помощью во время телесных и душевных недугов. Принеся артос домой, нужно хранить его с благоговением так же, как и просфоры: подсушив, положить в коробочку или банку, поставить под иконами или в чистом месте и вкушать по необходимости натощак, запивая святой водой. Но следует помнить о том, что самое главное в жизни христианина — причащение Святых Христовых Тайн — ни артос, ни крещенская вода заменить не могут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🙏41👍3🔥2
66‑е правило VI Вселенского Собора предписывает всем христианам всю Светлую Седмицу ежедневно причащаться Святых Христовых Тайн. Это правило Вселенского Собора.

У многих людей до сих пор существует еретическое представление (это ересь – настоящая, осужденная Вселенским Собором), что мясо и причастие несовместимы. Туда привносят какие-то индуистские соображения: что это убитое животное и прочая ерунда. Как будто картошка – это не убитое растение. Это совершенно не христианское представление, потому что сказано: «Кто гнушается мяса по причине нечистоты, анафема да будет». Но у многих людей к мясу какое-то специфическое отношение. Был пост – человек постился, сейчас нет поста – человек не постится.

Я не запрещаю причащаться. А я сам? Я сам вчера ел мясо, а сегодня я служу. Если я, священник, это делаю, значит, получается, что мне можно, а ему нельзя? По какому такому праву? Непонятно. Священник должен жить строже, чем мирянин. Получается, что священник сам-то себе все позволяет, а другим нельзя. Это же лицемерие.

Протоиерей Дмитрий Смирнов
23🙏16
Господь говорит: «Там будет плач и скрежет зубов». Многие покойнички, которых мы отпеваем, прямо в ад идут сплошным косяком, и там для них начинаются жуткие муки. Поэтому они снятся своим родственникам, чтобы за них как-то помолились, облегчили участь. Ужасно это всегда: отпеваешь человека, а люди вокруг черные платочки наденут, роз, гвоздик наложат в гроб и стоят как пни. И ничего их не проницает, ни одно слово, ни одна молитва – все как в броню. И в голову не приходит, что пройдет месяц или годика два – и ты будешь тут же лежать. Тут же! Задумайся! Ведь неизвестно, что с нами будет завтра: от рака мы умрем, от инфаркта, от СПИДа или машина нас задавит. Но известно только одно, что душа отделится от тела и мы с вами будем лежать в гробу мертвые. Это уж будет точно. Ни один человек на земле этих ворот не минует.

Так надо же об этом думать! А мы о чем думаем? Я туда поеду, я то куплю, я это сделаю. А душа? Это все потом. А потом может не быть. Вот сколько таких случаев знаю – человек думает: ну ничего, вот заболею, тогда батюшку позову, причащусь. Но позвали батюшку причастить: приходишь, снимаешь шляпу на вешалке и слышишь последний вздох – не дождался двух секунд. А бывает, что позвали, а уже поздно: он уже ничего не понимает, не чувствует, не соображает. И так бывает. А кто из нас застрахован от того, что нас через месяц не парализует и мы вообще человеческую речь не будем понимать? Сосуд в голове лопнет, кровоизлияние в мозг, и все: язык на сторону, мэ-мэ-мэ, и ничего не будем говорить, и узнавать никого не будем. И как мы покаемся? Как мы сможем изменить свою жизнь, когда мы будем только пеленки пачкать? Никак. Грехи, которые в нашей душе были, останутся, и в этих грехах мы и умрем. И что мы будем наследовать? Какую вечную жизнь?

Поэтому надо спешить. Не надо откладывать на завтра, потому что никакого завтра для нас может и не быть. Это же сплошь и рядом: пришел с работы, что-то нехорошо, сел на стул и умер. Почему мы думаем, что этого с нами не случится?
Нет, мы можем просто умереть внезапной смертью, и не успеем покаяться, и душа погибнет безвозвратно.

— Протоиерей Димитрий Смирнов
🙏2519👍5😢1
Один старец хорошо сказал, что современные люди несчастны потому, что матери перестали за них молиться. Если в семье некому молиться, то они распадаются, браки становятся недолговечными, в молодых семьях тяжелые отношения, потому что нет благодати. Благодать низводится за счет молитвы, молитва – это благодать Божия, которая покрывает все недостатки в человеческих отношениях. Молитва помогает на работе и в учебе. Как помочь ребенку, если у него не получается с учебой, не складываются отношения на работе, личные отношения. Священник всегда скажет: «Мать молись. Молись усердно, со слезами».

Священник Алексей Ладыгин
🙏4011👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие братья и сестры!

Сегодня завершаются семь торжественных дней празднования Воскресения Христова. Этот день называется Антипасхой или Фоминым воскресеньем — по имени апостола Фомы.

Предлагаю вам небольшой видеоролик об этом событии.
22🙏8👍2