Гидроавиаслёт «Крылья Спутника 2025» в Пензе. День первый.
23-24 мая в Пензе прошёл Второй всероссийский и Первый международный гидроавиаслет «Крылья Спутника». Как и в прошлом году несколько десятков тысяч жителей и гостей города посетили масштабный авиационный праздник на озере микрорайона Спутник, организованный пензенским региональным отделением Федерации АОН России под руководством вице-президента Дмитрия Суменкова.
Накануне основного дня слета на аэродром Сосновка, что в пригороде Пензы, слетались гости и участники из разных уголков России. И не только! Ведь в этом году слет приобрел статус международного. Многие пилоты провели не один час в воздухе, пролетели несколько областей, совершили посадки для дозаправки топливом, чтобы добраться на слет. К середине дня поток прибывающих самолетов, вертолетов и гидросамолетов только возрастал, а к концу - на стоянках аэродрома счет летательным аппаратам приблизился к сотне. Ко встрече такого огромного количества участников подготовились основательно. Как на настоящем большом аэродроме, каждый самолет после посадки ожидал автомобиль сопровождения. Шум моторов не смолкал до самого заката, такое в пензенском небе бывает только раз в году.
Ближе к вечеру по сложившейся традиции организаторы провели в ангаре брифинг для пилотов, участвующих в показательных полетах над озером г. Спутник, а они обещают быть еще более увлекательными и продолжительными, чем в прошлом году. Была составлена насыщенная летная программа, экипажи обсудили схемы выхода на точку, порядок пролета, границы зоны пилотажа и высоты полетов. Стоит отметить, что почти все собравшиеся гидросамолеты созданы в России: Л-42, Л-65, Л-142, СК Орион, Борей и другие. Из иностранных бортов заметно выделяется Cessna SkyLine, у которой вместо шасси установлены специальные поплавки. Благодаря им самолет садится на воду. В случае посадки на грунт из этих поплавков можно выпустить шасси. Слет становится отличной возможность увидеть в одном месте множество различных типов гидросамолетов, сравнить их, понаблюдать за возможностями.
Как только завершился брифинг, большинство гидросамолетов совершили перелет с аэродрома Сосновка на акваторию, над которой и будет проходить авиашоу - самая зрелищная часть гидроавиаслета.
Фото: Дмитрий Казаков, Анатолий Сергунин.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
Больше интересных фото https://airreview.ru/article/gidroaviaslyot-krylya-sputnika-2025-v-penze-den-pervyj/02/06/2025
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #гидроавиаслёт #крыльяспутника2025 #пенза
#крыльяспутника
23-24 мая в Пензе прошёл Второй всероссийский и Первый международный гидроавиаслет «Крылья Спутника». Как и в прошлом году несколько десятков тысяч жителей и гостей города посетили масштабный авиационный праздник на озере микрорайона Спутник, организованный пензенским региональным отделением Федерации АОН России под руководством вице-президента Дмитрия Суменкова.
Накануне основного дня слета на аэродром Сосновка, что в пригороде Пензы, слетались гости и участники из разных уголков России. И не только! Ведь в этом году слет приобрел статус международного. Многие пилоты провели не один час в воздухе, пролетели несколько областей, совершили посадки для дозаправки топливом, чтобы добраться на слет. К середине дня поток прибывающих самолетов, вертолетов и гидросамолетов только возрастал, а к концу - на стоянках аэродрома счет летательным аппаратам приблизился к сотне. Ко встрече такого огромного количества участников подготовились основательно. Как на настоящем большом аэродроме, каждый самолет после посадки ожидал автомобиль сопровождения. Шум моторов не смолкал до самого заката, такое в пензенском небе бывает только раз в году.
Ближе к вечеру по сложившейся традиции организаторы провели в ангаре брифинг для пилотов, участвующих в показательных полетах над озером г. Спутник, а они обещают быть еще более увлекательными и продолжительными, чем в прошлом году. Была составлена насыщенная летная программа, экипажи обсудили схемы выхода на точку, порядок пролета, границы зоны пилотажа и высоты полетов. Стоит отметить, что почти все собравшиеся гидросамолеты созданы в России: Л-42, Л-65, Л-142, СК Орион, Борей и другие. Из иностранных бортов заметно выделяется Cessna SkyLine, у которой вместо шасси установлены специальные поплавки. Благодаря им самолет садится на воду. В случае посадки на грунт из этих поплавков можно выпустить шасси. Слет становится отличной возможность увидеть в одном месте множество различных типов гидросамолетов, сравнить их, понаблюдать за возможностями.
Как только завершился брифинг, большинство гидросамолетов совершили перелет с аэродрома Сосновка на акваторию, над которой и будет проходить авиашоу - самая зрелищная часть гидроавиаслета.
Фото: Дмитрий Казаков, Анатолий Сергунин.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
Больше интересных фото https://airreview.ru/article/gidroaviaslyot-krylya-sputnika-2025-v-penze-den-pervyj/02/06/2025
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #гидроавиаслёт #крыльяспутника2025 #пенза
#крыльяспутника
🔥13👍6❤2
Гидроавиаслёт «Крылья Спутника 2025» в Пензе. Второй день.
Основной день слёта, 24 мая, принес сразу два рекорда: России и международный по числу гидросамолетов, собравшихся на одной акватории. Субботним днем на озере в городе Спутник насчитали 26 гидросамолетов, достижение прошлого года удалось превзойти сразу на 4 единицы. Фиксация рекордов проводилась агентством "Interrecord". В этом году «Крылья Спутника» обрели международный статус – в мероприятии приняли участие пилоты из Белоруссии, Китая и Мальдивской республики.
На торжественном открытии, которое состоялось на главной сцене Спутника, присутствовали губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, президент ФАОН Пензенской области, автор и организатор Гидроавиаслёта Дмитрий Суменков, президент ФАОН России Сергей Минигулов, а также директор департамента авиации Мальдивской республики Мухамед Рай.
После официальной церемонии начался самый зрелищный этап - авиашоу, которое продолжалось без перерывов около 6 часов. Всего в демонстрационных полетах приняли участие более 30 воздушных судов, часть из них сухопутные, часть самолеты-амфибии. Руководил программой выступлений сухопутных самолетов Антон Павлов. Он со своей супругой Юлией Крыловой прибыл с аэродрома Орешково Калужской области, где они проводили собственные авиационные мероприятия – фестиваль "Fly in" и слет «Авиадевичник».
Как и в прошлом году с самого начала праздника в небе над озером кружили самолеты с баннерами, после них свое мастерство демонстрировали парашютисты, совершив прыжки с Ан-2. По очереди такие воздушные суда как Piper PA-46, Piper PA-28, Cessna-172, Cessna-182, Beechcraft V35B Bonanza, Як-18Т и другие, вертолеты R-66 выполнили проходы над озером. Некоторые из них показали фигуры высшего пилотажа (Pitts, СП-55М). Белорусские летчики выступили с групповым пилотажем на самолетах Tomark Viper SD-4. Кульминацией программы стало выступление чемпионки мира Светланы Капаниной на самолете Extra 330LX. Зрители, собравшиеся в этот день, дважды смогли увидеть ее пилотаж.
Во второй половине дня в небо поднялись гидросамолеты: L-65, L-145, Borey, Орион и Cessna SkyLine. Все они стартовали непосредственно с озера и там же садились, гости наблюдали за пилотажем, взлетами и посадками. Некоторые пилоты продемонстрировали публике, что гидросамолет – это не только самолет, но и лодка. Они проходили по воде на глиссировании, приближаясь к берегу на минимальные расстояния, давая зрителям рассмотреть самолеты.
Для летчиков и гостей основной день слета завершился концертной программой и праздничным ужином, а уже на следующий день была проведена конференция по вопросам развития гидроавиации общего назначения. Слет в Пензе становится доброй традицией накануне празднования Дня гидроавиации общего назначения и продолжает набирать обороты, привлекать все больше гостей. Ждем новые рекорды в 2026 году!
Больше интересных фотографий на сайте https://airreview.ru/article/gidroaviaslyot-krylya-sputnika-2025-v-penze-vtoroj-den/09/06/2025
Фото: Дмитрий Казаков, Анатолий Сергунин.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #гидроавиаслёт #крыльяспутника2025 #пенза
#крыльяспутника
Основной день слёта, 24 мая, принес сразу два рекорда: России и международный по числу гидросамолетов, собравшихся на одной акватории. Субботним днем на озере в городе Спутник насчитали 26 гидросамолетов, достижение прошлого года удалось превзойти сразу на 4 единицы. Фиксация рекордов проводилась агентством "Interrecord". В этом году «Крылья Спутника» обрели международный статус – в мероприятии приняли участие пилоты из Белоруссии, Китая и Мальдивской республики.
На торжественном открытии, которое состоялось на главной сцене Спутника, присутствовали губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, президент ФАОН Пензенской области, автор и организатор Гидроавиаслёта Дмитрий Суменков, президент ФАОН России Сергей Минигулов, а также директор департамента авиации Мальдивской республики Мухамед Рай.
После официальной церемонии начался самый зрелищный этап - авиашоу, которое продолжалось без перерывов около 6 часов. Всего в демонстрационных полетах приняли участие более 30 воздушных судов, часть из них сухопутные, часть самолеты-амфибии. Руководил программой выступлений сухопутных самолетов Антон Павлов. Он со своей супругой Юлией Крыловой прибыл с аэродрома Орешково Калужской области, где они проводили собственные авиационные мероприятия – фестиваль "Fly in" и слет «Авиадевичник».
Как и в прошлом году с самого начала праздника в небе над озером кружили самолеты с баннерами, после них свое мастерство демонстрировали парашютисты, совершив прыжки с Ан-2. По очереди такие воздушные суда как Piper PA-46, Piper PA-28, Cessna-172, Cessna-182, Beechcraft V35B Bonanza, Як-18Т и другие, вертолеты R-66 выполнили проходы над озером. Некоторые из них показали фигуры высшего пилотажа (Pitts, СП-55М). Белорусские летчики выступили с групповым пилотажем на самолетах Tomark Viper SD-4. Кульминацией программы стало выступление чемпионки мира Светланы Капаниной на самолете Extra 330LX. Зрители, собравшиеся в этот день, дважды смогли увидеть ее пилотаж.
Во второй половине дня в небо поднялись гидросамолеты: L-65, L-145, Borey, Орион и Cessna SkyLine. Все они стартовали непосредственно с озера и там же садились, гости наблюдали за пилотажем, взлетами и посадками. Некоторые пилоты продемонстрировали публике, что гидросамолет – это не только самолет, но и лодка. Они проходили по воде на глиссировании, приближаясь к берегу на минимальные расстояния, давая зрителям рассмотреть самолеты.
Для летчиков и гостей основной день слета завершился концертной программой и праздничным ужином, а уже на следующий день была проведена конференция по вопросам развития гидроавиации общего назначения. Слет в Пензе становится доброй традицией накануне празднования Дня гидроавиации общего назначения и продолжает набирать обороты, привлекать все больше гостей. Ждем новые рекорды в 2026 году!
Больше интересных фотографий на сайте https://airreview.ru/article/gidroaviaslyot-krylya-sputnika-2025-v-penze-vtoroj-den/09/06/2025
Фото: Дмитрий Казаков, Анатолий Сергунин.
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #гидроавиаслёт #крыльяспутника2025 #пенза
#крыльяспутника
🔥14👍6❤3🤩1
Уважаемые граждане России! 🇷🇺 Позвольте поздравить вас с праздником! Он напоминает всем нам о том, в каком прекрасном месте мы с вами живём. С Днём России! Наша страна воистину удивительна на красоту, таланты, возможности хорошо жить, учиться, развиваться, работать, отдыхать, создавать фундамент для будущих поколений. Желаем вам здоровья, счастья, удачи, благополучной жизни, верных решений!
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #деньроссии #12июня #празник
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #деньроссии #12июня #празник
❤9🔥2
Трансаэро снова в небе.
В Казани после хранения в небо поднялся Ту-214 ранее принадлежавший авиакомпании Трансаэро.
10 июня машина с бортовым номером RA-64549 после расконсервации выполнила перелет из Казани в Ульяновск на аэродром Восточный, где начала проходить процесс перекраски. Борт будет принадлежать авикомпании Red Wings и приобретёт корпоративную ливрею ОАК.
Самолет был построен в августе 2008 года и сразу же поступил в авиакомпанию Трансаэро, в которой он пролетал до ее банкротства в октябре 2015. После чего машину перегнали на хранение в Казань, где она простояла на перроне почти 10 лет. Однако в последние годы, во время начала программы импортозамещения и восстановления парка гражданской авиации было принято решение о расконсервации этого самолета вслед за 518-ой машиной.
Работы по расконсервации выполнялись компанией «КАПО Авиа». Во время снятия самолета с хранения были произведены такие работы как: установка силовых установок, доукомплектование системы СКВ, проверка фюзеляжа и топливных баков на герметичность, установка нового пассажирского салона, замена и восстановление всех отклоняемых поверхностей. На самолет были установлены новые двигатели ПС-90А которые поставила компания «ОДК-Пермские моторы». Перед тем как подняться в небо была произведена девиация, контрольное взвешивание, гонка силовых установок и пробежки по полосе.
Самолет пилотировали лётчики-испытатели первого класса.
Интересный факт, изначально машина имела бортовой номер 513, но число 13 из регистрации убрали по просьбе авиакомпании.
Фото: Тимур Бадретдинов
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #трансаэро #ту214 #ra64549
В Казани после хранения в небо поднялся Ту-214 ранее принадлежавший авиакомпании Трансаэро.
10 июня машина с бортовым номером RA-64549 после расконсервации выполнила перелет из Казани в Ульяновск на аэродром Восточный, где начала проходить процесс перекраски. Борт будет принадлежать авикомпании Red Wings и приобретёт корпоративную ливрею ОАК.
Самолет был построен в августе 2008 года и сразу же поступил в авиакомпанию Трансаэро, в которой он пролетал до ее банкротства в октябре 2015. После чего машину перегнали на хранение в Казань, где она простояла на перроне почти 10 лет. Однако в последние годы, во время начала программы импортозамещения и восстановления парка гражданской авиации было принято решение о расконсервации этого самолета вслед за 518-ой машиной.
Работы по расконсервации выполнялись компанией «КАПО Авиа». Во время снятия самолета с хранения были произведены такие работы как: установка силовых установок, доукомплектование системы СКВ, проверка фюзеляжа и топливных баков на герметичность, установка нового пассажирского салона, замена и восстановление всех отклоняемых поверхностей. На самолет были установлены новые двигатели ПС-90А которые поставила компания «ОДК-Пермские моторы». Перед тем как подняться в небо была произведена девиация, контрольное взвешивание, гонка силовых установок и пробежки по полосе.
Самолет пилотировали лётчики-испытатели первого класса.
Интересный факт, изначально машина имела бортовой номер 513, но число 13 из регистрации убрали по просьбе авиакомпании.
Фото: Тимур Бадретдинов
Сетевое издание “Воздушное Обозрение”: www.airreview.ru
#airreview
#воздушноеобозрение #airreviewru #cетевоеиздание #трансаэро #ту214 #ra64549
🔥12👍7❤3🤩1