Алексеев ДНС – Telegram
Алексеев ДНС
23.2K subscribers
371 photos
16 videos
8 files
121 links
Про предпринимателей, жизнь и политику 😁
Download Telegram
Поддержу свою коллегу по партии!
И даже скажу больше. Людям на фронтире свойственно быть чуть независимее, чуть свободнее. Они могут с юмором относиться как к сложностям, так и ко многим повседневным проблемам.
Это нормально и даже полезно.
🔥65👍5312💔5😁2❤‍🔥1💯1
Forwarded from ДЕПУТАТ ЧЕМЕРИС (Roza)
…ну а я по-прежнему готова выступить в суде в поддержку Андрея Клочкова и Семена Вавилова.
Это приличные молодые люди, не сделавшие ничего плохого. Пытавшиеся изменить жизнь своего любимого города (да и региона тоже) к лучшему.
С помощью юмора и сатиры. И не более того. Они - не преступники.
https://news.1rj.ru/str/primorchannel/8314
137👍94🤬41❤‍🔥6😱4🤮2
На ВЭФ было заявлено о необходимости обновить стратегию развития Дальнего Востока (ДВ), поэтому позволю себе изложить своё видение, пользуясь тем, что мне не особо нужно думать о политкорректности и можно говорить как есть.😀
Прежде всего нужно поставить цель стратегии и временной горизонт. На мой взгляд, она такова: обеспечение присутствия русской цивилизации (как части европейской) на Тихом океане и развитие этого присутствия. Временной горизонт - на столетия.
Если задаться этой рамкой, станет очевидно, что единственный способ обеспечения этого присутствия - растущие русские города на Тихом океане. Вообще, российское государство-цивилизация ещё со времён Ивана Грозного и даже раньше расширялось через строительство городов. От Тулы до Белгорода, от Омска до Томска, от Грозного до Алматы и Якутска - это всё города, построенные русскими по мере расширения зоны влияния. Когда встал вопрос присутствия русских на Балтике, был построен Санкт-Петербург. Даже вопрос с Крымом во многом обусловлен существованием русского города Севастополя.
Конечно, сейчас времена изменились: если раньше город был крепостью, обеспечивавшей размещение гарнизона и удержание территории, то сейчас это так не работает. Город стал прежде всего культурной, цивилизационной рамкой, в условиях которой и по правилам которой хотят жить люди, растить детей, встречать «серебряный возраст», заниматься бизнесом и находить профессиональную реализацию. Люди ценят разнообразие, а его может дать только большой город, точнее - даже растущая агломерация.
И тут самое главное, о чём нужно помнить: ДВ - это очень большая и очень разная территория. На большей её части могут жить только очень мужественные люди, не боящиеся трудностей. Совсем не массовое явление, чтобы человек, побывав в Магадане, захотел перевезти туда всю семью. Там вообще-то холодно, и лета почти нет: среднегодовая температура около −2 °C. Или Чита, в которой в среднем около −1 °C. Или Комсомольск-на-Амуре. Там, конечно, среднегодовая температура всё же чуть больше нуля, но в его короткое лето приходится как раз большая часть осадков. А знаете, как там выглядит табло прилёта в аэропорту? А оно просто не работает - как и сам аэропорт. Чтобы оттуда хоть куда-то выбраться, нужно ехать 400 км до Хабаровска. Это - остров в океане тайги, который появился там только потому, что советское правительство решило отодвинуть центр военного производства подальше от границ. Это точно не то место, которое добровольно будут выбирать люди для жизни. Вот и потерял Комсомольск с 1998 года примерно четверть населения, а Магадан и Петропавловск-Камчатский - по 40 %.
На всём Дальнем Востоке есть только два места, где потенциально можно сделать привлекательные для жизни пространства: это юг Приморского края и юг Сахалина. Только там среднегодовая температура около +5 °C, они на берегу океана и имеют удобные связи с миром. И именно эти две точки прекрасно закрепляют место русских на Тихом океане. Растущие города там - это и есть выполнение стратегической миссии.
С точки зрения стратегии, нужно чётко разделять: есть места на ДВ, сфокусировавшись на которых, можно создать притягательные условия для жизни большого количества людей. Всё остальное пространство - это прежде всего место для работы, для которой тоже нужно создавать условия, но это уже другая история и другой подход.
Есть ещё несколько исключений: национальные центры Якутск и Улан-Удэ. Искренне восхищаюсь якутами! Но это другая траектория. Такая же история с Хабаровском: это удобный логистический центр, большой город, но едва ли из него можно сделать по-настоящему привлекательный город.

Поэтому важнейшая стратегическая задача для всей политики на ДВ - это развитие агломераций Владивостока и Южно-Сахалинска. Экономика идёт второй задачей, но про неё я напишу в следующем посте.
👍498🔥11293👏22🤡20🤣14👎12💯6🤝65👌4
Уже кто только не спросил меня о судьбе несчастного телевизора и причастных лиц. 😊
Честно говоря, даже не понимаю, почему это так завирусилось и получило такой резонанс.😊
Сразу скажу - всё хорошо, все живы-здоровы, и кроме телевизора никто не пострадал. Более того, инцидент уже имел своё разрешение. Но, прежде чем рассказать, чем всё дело кончилось, позвольте добавить деталей и спросить у вас: а как, по-вашему мнению, нужно было поступить?
Фабула: клиент купил в магазине большой телевизор. У магазина есть грузовой лифт, на котором штатно осуществляется погрузка/выгрузка. Клиент настоял на том, чтобы забрать по эскалатору, так как так “ближе к машине”. Сотрудник магазина помогал нести сзади, клиент нёс спереди, и именно он почему-то не стал опускать телевизор на эскалаторе. Инцидент произошёл за пределами магазина.
🤣406👍128🤔40🤡3322😭18🔥8🏆7🥴6🤝3👎2
Дошли руки написать, какой чудесный марафон был в эти выходные во Владивостоке!
Я пробежал 28 км. Это специальная дистанция: стартуешь с центральной площади, добегаешь до острова Русского - и обратно. По дороге туда бежишь по двум мостам, обратно - по двум. Красота!
Лично мне радостно, что с каждым годом участников всё больше. В этом году - уже более 5 тысяч бегунов. И с каждым годом всё больше горожан выходит подбодрить участников. Атмосфера необыкновенная! Ну и с погодой повезло - хотя в сентябре во Владивостоке с погодой везёт каждый раз. 😊
❤‍🔥304👍280🏆87🔥5140👏10💩8🤡8🥱6🆒6🤷‍♂2
Крамольную мысль выскажу…
А мне во Владивостоке нравится это ваше "глобальное потепление" 😁
В этом году у нас прекрасное лето. Вместо традиционных июньских туманов и мороси пришло настоящее тепло, и вода в море уже во второй половине июня прогрелась до +24. И сейчас у нас всё ещё лето. В эти выходные я купался, и вода явно теплее 20 градусов. При этом не могу сказать, что жара прямо удушливая: море всё же сглаживает климат. Для понимания: у меня ни дома, ни на даче нет кондиционера 😁 (на работе и в машине есть 😁).
Многие говорят, что потепление несёт ураганы и другие катаклизмы, но во Владивостоке в этом году не было наших традиционных летних тайфунов! Да и вообще, последний серьёзный тайфун "Майсак" был пять лет назад, в 2020-м.
Зимы тоже стали мягче. В общем, тихо радуюсь потеплению…
Нет, вы не подумайте, я признаю антропогенное воздействие на климат, но мне кажется, что это более сложное явление. Есть категория людей, которая просто боится любых перемен и пытается остановить время. Но это невозможно. Мир находится в постоянном изменении. Неизменность - вот это как раз проблема, а ещё большая проблема - попытка повернуть время вспять. Это как желание остановить реку. А реку нужно принять, с ней нужно дружить. И да, иногда над ней можно построить мост, а иногда и плотину…
431👍311💯90🔥31❤‍🔥11😁8🤡7👎6💩4🤝4🤷‍♂3
После публикации первой части текста по стратегии ДВ стало очевидно, что есть некоторое количество мифов, которые живут даже в головах людей, гордо называющих себя "экспертами".
✔️ Равномерное заселение страны. Почему-то люди, живущие в Москве, сильно переживают, что в Сибири и на ДВ обязательно под каждым деревом должно быть по человеку. Их пугают пустые безлюдные пространства. Тем временем, в мире достаточно стран со сложным климатом, и поэтому полно примеров того, как такие страны осваиваются. Поищите в интернете карты плотности населения Канады или Австралии. Люди живут в больших агломерациях там, где наиболее пригодный климат, а остальная территория осваивается по мере необходимости.
✔️ Мой любимый миф - о том, что как только под ёлкой в тайге освобождается место, там тут же появляется китаец. На деле северные территории Китая теряют население гораздо быстрее российского ДВ. Город Хэйхэ, который находится на другом берегу Амура, напротив Благовещенска, потерял за последние 10 лет примерно 25% своего населения. А вся провинция Хэйлунцзян за 10 лет уменьшилась на 8 миллионов человек, или примерно на 21%. Китайцы переезжают в более обжитые и благоприятные районы страны. И с демографией у них свои проблемы. Кстати, Благовещенск за последние 10 лет даже немного прирос по численности населения 😀
✔️ Ну и совершенно замечательный комментарий: “Посмотрите на Норвегию, Канаду, Аляску - там тоже суровый климат, но люди живут и города успешно развиваются.”
Конечно😀, в Канаде живут люди, в основном в трёх больших агломерациях, где средняя температура: Ванкувер +10,1; Торонто +9,4; Монреаль +7. Это примерно как между Краснодаром и Белгородом, только климат более ровный.
И в Норвегии люди живут в больших городах, типа Осло (+6,9) и Бергене (+7,7). Это гораздо теплее, чем в любом месте за Уралом.
А на всей Аляске живёт примерно столько же людей, как во Владивостоке, причём половина из них - в Анкоридже, где +3,1; а в Хабаровске, напомню, +2,5; а в Комсомольске - около 0.
👍488🔥12582💯33❤‍🔥9👏7🤡6🤔4🤷‍♂3💩2💔2
Простите, что держал интригу с разрешением вопроса с телевизором несколько дольше разумного срока. Итак.
Голосование у меня в канале показало, что подавляющее большинство (из около 10 тысяч проголосовавших) считает, что в ситуации с телевизором-гармошкой — это проблема и убытки клиента.
Но в ДНС было принято другое решение. Компания компенсировала убытки клиенту, вернула уплаченные за телевизор деньги.
Тут важно ещё написать несколько слов о менеджменте, ведь меня читает много предпринимателей и менеджеров. Это решение принимал, естественно, не я и не дирекция ДНС. Это вполне рядовое решение, которое могут и должны принимать ребята на месте. С точки зрения менеджмента со стороны дирекции важно не принимать решения по всем вопросам, а создавать систему принятия решений, распределения полномочий и корпоративную культуру, которая обеспечивает правильные, соответствующие интересам компании, решения.
И я очень рад, что система работает. Полностью поддерживаю решение наших ребят. Действительно, с точки зрения долгосрочного бизнеса во всех мутных, непонятных и спорных ситуациях лучше и правильнее вставать на сторону клиента. Это не просто хорошо выглядит, но и в конечном итоге выгоднее для бизнеса. Даже если в краткосрочной перспективе это повлияет на какие-то показатели.
Конечно, есть много нюансов. И мы в ДНС, увы, нередко сталкиваемся со случаями потребительского экстремизма. Поэтому-то и важно, чтобы решения принимались на местах, близко к месту возникновения ситуации. Там всё обычно видно и понятно. А вот если перекосить систему принятия решений в сторону неоправданной централизации, то решения будут простыми, деревянными и тупыми.
И очень важно делать выводы из таких происшествий. Слава богу, в данном случае никто не пострадал. Но вообще-то над техникой безопасности нужно ещё и ещё раз подумать. Возможно, нужно поменять какие-то правила и регламенты.
👍796259🔥117👏39🤔28👎27🥴4🤓4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разрешите поделиться с вами небольшим видео с планами строительства пляжа «Патрокл» на 2026-2027 годы.
Воплотить всю картинку в жизнь до начала пляжного сезона 2026 года не получится. Особенность работ на пляже в том, что нужно совместить стройку и, собственно, пляжный отдых. Проблема в том, что строительный сезон сильно пересекается с пляжным. Нам не хочется закрывать пляж на время работ, поэтому будем стараться к лету по максимуму сделать всё непосредственно на берегу, а затем двигаться вглубь.
Но вот парковку построить к июню 2026 года мы, скорее всего, не успеем, так что заранее прошу прощения: парковаться в следующем году на Патрокле будет тяжело. Точнее, нужно будет привыкать оставлять машины на некотором удалении от пляжа.
Тем не менее надеюсь, что уже в следующем году пляж «Патрокл» похорошеет и порадует горожан. Сезон этого года показал, что мы движемся в нужном направлении: территория преображается, и изменения находят положительный отклик.
Комментарии, предложения и замечания приветствуются.
333🔥170👍111❤‍🔥22🍾7🤔5🥰4👏3🐳3😁1
Я думал, что тема с автомобилями для меня закрыта. Последние восемь лет ездил на Land Cruiser, и это очень, очень хорошая машина. Чего ещё можно желать?
Но что-то дернуло меня на эксперимент - купил BYD Leopard 5. Ощущения такие, будто взял в руки смартфон после Nokia! Это же надо: какие молодцы китайцы - сделали машину, которая почти по всем параметрам круче Крузака!
Прежде всего - это новое отношение к машине. Это, по сути, электрокар, а ДВС там только для того, чтобы машина могла ездить далеко и автономно. Это даёт машине необыкновенную тишину и энерговооружённость. Что делает крузак, когда нужно ускориться? Он сначала приседает, потом жужжит, а потом едет. Леопардик просто едет вперёд, когда нажимаешь на газ. И всё. Подъем, прямая – ему без разницы. 😀
При этом Леопардик - полноценный рамный джип со всеми блокировками и понижающей передачей. Точнее, блокировать межосевой дифференциал не нужно - его просто нет: задние колёса крутит электромотор мощностью 285 кВт. Это даёт интересный эффект: передние и задние колёса могут вращаться в разные стороны, так что можно разворачиваться почти на месте. 😀
Батареи в Леопардике, по документам, хватает на 100 км. Ну, не знаю насчёт 100, но съездить на работу и по делам явно хватает. В комплекте с машиной идёт зарядная станция, так что ставишь машину, как смартфон, на зарядку на ночь и забываешь про заправки.
При этом Леопардик сам может выступать большим повербанком. 😀Это розетка 220В и мощностью 5кВт. Куда бы не ехал, она всегда с собой. А джипу на отдыхе она никогда не лишняя. 😀
Вообще-то это электрическая платформа заставляет относиться к машине по-другому. Тойота когда-то гордилась, что в машинах не стало ключа зажигания, а появилась кнопка «старт». Так вот, в Леопардике не нужна никакая кнопка: открыл машину - она готова ехать. Не надо вообще заводить двигатель. Просто забудьте о том, что он есть: когда нужно, он сам будет работать - вы всё равно этого не услышите. 😀
Ну и с точки зрения электроники, по сравнению с Леопардиком, Тойота осталась в прошлом веке. Наконец-то в машине основное устройство - это здоровый планшет на Android, с которого можно управлять всем и который всегда подключён к интернету.
Ну и, конечно, Леопардик очень умный. У него 12 камер по периметру и лидар. Он видит, что происходит вокруг, и контролирует ситуацию. Автопилот описывать не буду, но приятно смотреть на товарищей, которые наблюдают, как Леопардик сам выезжает ко мне с парковки. 😀
Справедливости ради нужно указать одно сомнение и один явный минус.
Тойота приучила нас к исключительной надёжности машин. За 8 лет и 200 тысяч км я всегда был уверен в Крузаке: сел - и поехал. Только регулярные ТО и никаких нештатных ситуаций. Как будет вести себя Леопардик - непонятно. Пока на радостях проехал первые 2 тысячи, но о надёжности нужно будет говорить лет через пять.
Леопардик не рассчитан на российский рынок. Никак. Он китаец. В нём, конечно, есть английский язык, но и он неполный. Приложения - китайские, SIM-карта в нём китайская, для активации на сайте нужен китайский номер и т. д. А без регистрации не работают многие функции. Для того, чтобы Леопардика приучить к российским просторам, нужны танцы с бубном. Я их ещё даже не все сделал. Похоже, для нормальной работы нужно впаивать SIM-карту . Благо у нас можно быстро сгонять в Пограничный, и там Леопардик чувствует себя на родине и начинает жить полноценной жизнью.😀
В общем, похоже, наступает эпоха китайских машин - тягаться с ними будет сложно. Особенно учитывая, что Леопардик стоит в 2,5 раза дешевле Крузака. 😀

А вы уже присматриваетесь к китайской машине?
👍501😐158130🔥109👎84🤡32😁26🗿19🥴18🎉9🤩2
Подготовили совместно с агентством "Бизнес метры" обзор рынка складской недвижимости формата Big Box г. Владивостока.
Прошу любить и жаловать. 😊

Кстати, подписывайтесь на канал Бизнес Метров, там много интересного: https://news.1rj.ru/str/bm_cre

Ну и не менее полезные ссылки:
https://bm-cre.ru/
https://yankovskypark.ru/
43🔥26👍21👀8👏6🤡2
То, что так называемый ИИ - уже знаковое событие в жизни человечества, - несомненно. Вопрос только в том, как это повлияет на экономику, или, иными словами, как с его помощью кратно увеличить создание ценности?
Вообще-то мы можем изменить своё представление о ценности…Но я не буду заходить так далеко, а скажу про менеджмент.
Мне видится, что революция может произойти в том, что появится новый класс компаний. Я бы назвал их «one-room company» - компании, где весь персонал может сидеть в одной комнате.
Дело в том, что сейчас есть парадокс. В современном мире инновации можно создавать только большим человеческим ресурсом. Иными словами, для этого нужно много народу. Но при этом по-настоящему инновационными могут быть только малые команды. Такие команды могут генерировать единое информационное поле, в котором и рождаются инновации. В такой команде не нужен менеджмент: там все и так понимают друг друга с полуслова. А вот как только людей в компании становится много (условно больше 20), появляется менеджмент и присущие ему издержки. И чем больше людей, тем больше издержки на менеджмент. Вплоть до того, что добавление следующего сотрудника не приводит к увеличению производительности организации в целом, а производительность может и падать. Конечно, существует много способов противостоять этим издержкам, но в любом случае это не отменяет самих издержек. Полезность от каждого следующего сотрудника всё равно убывает.
Так вот: ИИ может позволить «прокачать» малую команду. Представьте себе компанию, в которой 15 человек и нет никакой иерархии: просто несколько специалистов в своих отраслях, а в поддержку каждому - куча ИИ-агентов. И никакого менеджмента, никаких начальников, никаких согласований. Просто команда очень производительных людей, которые работают как единое целое.
Кажется, таким компаниям будут по плечу удивительные инновации…
👍301🔥10262💯30🤡14💊147👌5💩4👏3❤‍🔥2
Тренды на следующий год в российском ритейле остаются туманными.
Основным фактором, влияющим на ситуацию, явилось то, что бюджету очень нужны деньги. Это сказывается по двум направлениям:
1️⃣ Поднимаются всяческие налоги и сборы. НДС вырастет на 10 %, вводится утильсбор, пошли разговоры, что поднимут пошлины. Это бьёт прежде всего по большому «белому» бизнесу: ему деваться некуда, он весь «на виду» и придётся платить — причём много.
2️⃣ Государство увидело поток «карго»-грузов, триллион, теряемый на налоговом арбитраже, и т. д. И это понятно, потому что если этого не сделать, то эффект от повышения налогов будет нулевой или даже отрицательный: белый бизнес повысит цены, оборот уйдёт в серый канал, и в итоге денег соберётся меньше. Поэтому я не сомневаюсь, что и порог «упрощёнки без НДС» опустят, и маркетплейсы сделают налоговыми агентами, и с «карго» будут бороться.
Но от эффективности этой борьбы сильно зависит то, как перераспределятся потоки. Если борьба с «серяком» будет успешной, есть все основания считать, что белый канал не только не сократится, но и увеличится. Но можно ли на это рассчитывать?
Другой сценарий - что борьба с «серяком» приведёт к тому, что оборот уйдёт из серого канала в чёрный: грубо говоря, с маркетплейсов - на условный «Авито» и в специализированные телеграм-каналы. И тут тоже непонятно, в каких долях произойдёт это перераспределение?
Отдельная - и, по-моему, самая возмутительная вещь на рынке - это «трансгран». На него вообще никак не действует ни повышение налогов, ни утильсборы, ни маркировки, ни прочие сборы. А в сумме они уже в следующем году будут составлять от 30%, а на «трансгране» - ровно ноль. Удивительная дырка на таможне.
Ну а то, что роста рынка в следующем году никто не ждёт, по-моему, консенсус. Так что прогноз рынка сводится к гаданию о перераспределении потока между белым, серым и чёрным каналом.
В этом году я бы разделил эти доли так: 65 % — 30 % — 5 %.
А какими по вашему они будут в следующем году?

В комнате есть слон, но мы о нем не говорим.
🔥156👍12262💯22🤡14🤷‍♂13🤔12😁7👨‍💻5😭4💩2
А меня сегодня не пустили заехать в кампус ДВФУ
Конечно, первая мысль была: ну вот, стоило пересесть с Чёрного Крузака на серенький китайский Fangchengbao - так тебя уже не пускают в приличный дом. Но это, конечно, не так. 😀
Второй мыслью было, что допрыгался. 😀 Попадание на территорию ДВФУ для меня уже какое-то время становилось настоящим квестом. У меня забрали все пропуска, включая аннулирование пропуска «почётного выпускника ДВФУ». А более строгого досмотра при заезде на территорию я вообще нигде не видел: полный досмотр - практически светят фонариком в рот. 😀
Но всё же более вероятная версия, при здравом рассуждении, - это то, что в ДВФУ уже какое-то время подразделения работают сами по себе, забыв о том, зачем они это делают. Этакая курица без головы, которая бежит, подчиняясь рефлексам. Я ведь, вообще-то, не к теще на блины ехал в ДВФУ - я председатель аттестационной комиссии, шёл принимать выпускные работы в Академии Управления.
Но ничего, на экзамен я всё же прорвался. В ДВФУ работает множество прекрасных людей. Традиции и школа позволят ещё долго держать курс, и, в конечном счёте, всё будет хорошо!
😁521👍228🔥8562🤯45🤷‍♀28🤣26🤡22🤬11👎5🍾2