Композитор Алексей Сергунин 🎖️ – Telegram
Композитор Алексей Сергунин 🎖️
1.03K subscribers
276 photos
103 videos
25 files
228 links
Автор оперной, симфонической, театральной и электронной музыки, педагог, дирижер. Лауреат международного конкурса им. С. В. Рахманинова.

Размышляю о культурной парадигме в России и в мире, публикую связанные с этим события.
Философия в настоящем.
Download Telegram
Древние философы размышляли гораздо больше, чем читали (и недаром). Вот отчего в их сочинениях так много конкретности. Книгопечатание все изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо философии у нас одни комментарии. Именно это имеет в виду Жильсон, когда говорит, что на смену эпохе философов, занимавшихся философией, пришли профессора философии, занимающиеся философами. В таком подходе - и скромность, и беспомощность. Дошло до того, что сегодня философский трактат, не ссылающийся ни на какие авторитеты, не подкрепленный цитатами и комментариями, никто не принял бы всерьез.

Альбер Камю
💯83👍3
Одна моя знакомая (к слову, умнейший человек, выдающийся стратег) применяет практику ежедневного размышления.

Часто ли мы выделяем себе пять минут времени в день для того, чтобы просто подумать? Почти никогда.

Мы чаще реагируем, нежели размышляем, и нам кажется, что мы думаем.
14🤔4💯4🤩2👍1
Друзья, работа кипит.

Буквально за считанные дни (поскольку сейчас на 99% я занимаюсь созданием альбома) я написал пьесу для русского народного оркестра, обработку семейского распева «По диким степям Забайкалья».

Сочинение прозвучит в серии московских концертов фестиваля «Современная музыкальная карта России». Они состоятся в Москве в «Мастерской "12"» Никиты Михалкова (ул. Поварская, д. 33)
С 8 по 11 сентября!

Проект интересен тем, что композиторы со всей России представят свои произведения написанные специально для фестиваля, которые станут музыкальными символами регионов!

Для меня честь представлять в этом проекте Забайкалье, в частности, Читу!

P. S. Приятно осознавать, что этот проект созвучен по задумке с тем, что я сейчас сочиняю!
👍119🔥3❤‍🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вчера состоялась премьера еще одного моего сочинения - «По диким степям Забайкалья» для оркестра русских народных инструментов.

Я написал его по заказу специально для фестиваля «Современная музыкальная карта России».

Исполнение состоялось в «Мастерской «12»
Никиты Сергеевича Михалкова.


Эта пьеса создана на основе мотива одноимённого семейского распева. Композиция передаёт суровый дух забайкальской природы и безмолвно повествует о жизни и истории забайкальских крестьян, соединяя традиции песенного творчества старообрядцев со звучанием русского народного оркестра.

Удивительный край… То ли Дальний Восток, то ли Сибирь… И у меня так - сначала звучит Восток, а затем Сибирь. Сибирь это вообще территория моих интонаций, ведь я сам оттуда родом.

P. S.
Фестиваль красочный, масса разнохарактерных и ярких произведений! Народная культура у нас богатейшая! Поздравляю коллег организаторов и композиторов! 89 сочинений было заказано композиторам со всей России, друзья! Дирижерам - брави!

P. S. S.
Я всерьез подумываю о том, чтобы заменить в своих будущих партитурах арфу на гусли! Какой это же мощный и разнообразный инструмент! Это наш исторический ситар по факту, как я мог его пропустить?
🔥124🤩2
Записали с оркестром Леонида Лундстрема песни для проекта «Мелодии народов России»!

Каждый раз, когда работаю с этим коллективом, испытываю радость! Это музыканты мирового класса!

Проект мы придумали вместе с Петром Лундстремом!

Я придумал сделать переложения этих народных песен для струнного оркестра таким образом, чтобы создать на основе записей и поп-этно альбом с участием вокалистов, поющих на языках народов России, и академический альбом для струнного оркестра одновременно!

Были запечатлены кавказская и дальневосточная музыка, а также музыка народов севера, которой я буквально жил последние два месяца.

А для особого звучания в некоторых треках мы использовали гитарные медиаторы! Это абсолютная диковинка, этим практически никто не пользуется.

Скрипач Пётр Лундстрем записывался в отдельной комнате в студии. Будучи ведущим солистом альбома (наравне с вокалистами), он блестяще погружался в особенности то одного, то другого этноса!

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить концертмейстера 1-х скрипок Роберта Брема за прекрасную работу! И вообще всем музыкантам еще раз выразить огромную благодарность!

😀Проект реализуется при поддержке Президентского Культурного Фонда культурных Инициатив

#КА22 #мелодиинародовРоссии #МузКонтент_ПФКИ
#Поддержано_ПФКИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16❤‍🔥105
Отметил любопытное.

Сейчас работаю 24/7 над аранжировками. В какой-то момент заметил, что каждый звук в моем сознании стал автоматически превращаться в 3D объект: у него появляется форма, цвет и даже вкус!

Раньше такого не было.

Запоминание этих фигур делает работу еще удобнее: в воображении создается чертог, состоящий из вполне конкретных предметов, которые можно там же переставлять.

Если всё удалось запомнить отчетливо, в чертог можно полноценно уходить. Это такой майнкрафт - но не цифровой, а аналоговый.
115💯5🤩3👀1
Взял уроки якутского языка.

На очереди аранжировка якутской народной песни. Чтобы сделать трек, мне нужно знать произношение, точный перевод и контекст!

Хорошо, что с рождения я грассирую «р»!

Из-за этого мне легко произносить многие слова)
11🔥6🤩4
Для музыкантов:

АЛЬТЕРАЦИЯ ЭТО РЕБРЕНДИНГ.
ПОЧТИ ВСЕГДА.

Для не музыкантов:

Альтерация - это повышение или понижение ноты (ступени) без изменения ее названия.
Обычно нота понижается/повышается на полутон, реже на тон. Когда нота так повышается/понижается в аккорде, она «перекрашивает» его по характеру, поэтому я говорю о «ребрендинге».

Сейчас в электронной музыке все еще в моде Detune - это процесс небольшого изменения высоты звука или тона, когда несколько сигналов, которые должны быть одинаковыми, слегка расстраиваются относительно друг друга. Это создает более «сочный», богатый и объемный звук, отличая его от стерильного звучания одиночной, идеально настроенной ноты.

По сути это микроальтерация.
Будто в популярном муз. сегменте альтерация себя изжила и ей на смену пришла её микро-модель. Причем массово. И уже давно. И наверняка такая мода еще года два продержится.

И время сейчас звучит так же - немного расстроенное, «биполярное», если угодно. Популярность эффекта лишь зеркало, отражающее коллективное сознание мира.

Да я и сам люблю Detune. Благородное искажение.
8👍3🔥1🤩1
Вообще любопытно, адаптировался бы, скажем, П. И. Чайковский или Р. Шуман к современному софту для создания музыки? Я имею в виду тот софт, который используется для создания популярной музыки, рэпа и т. д.

На ум приходит, что Римский-Корсаков, например, вряд ли бы брался за создание битов, поскольку относился к ударным как к изначально более примитивному слою аранжировки (если мне не изменяет память).

Но я вполне себе представляю Стравинского, который корпит над созданием звука уникальной «бочки» (kick) или малого барабана (snare).

Или Дебюсси, делающего акцент на текстурах (звуковых ландшафтах soundscape).

Похоже, мы начинаем жить в мире, где для композитора реально беспроигрышный вариант один: уметь всё нижеперечисленное

Вот какие пункты я насчитал из собственного опыта - то, чем я сам в той или иной мере владею по необходимости:

1) владение инструментом
2) импровизация
3) сочинение для инструмента, которым владеешь
4) сочинение для инструментов, которыми не владеешь
5) оркестровка
6) создание битов
7) синтез звука
8) аранжировка электронная, хорошее владение Ableton Live или Logic Pro
9) основы сведения и мастеринга
10) дирижирование
11) педагогика - если не умеете объяснять, не донесете идею. А это необходимо делать убедительно и быстро в текущих реалиях

Мало идти вглубь, как это было в 19-20 веках.
Надо идти везде, подмечая схожие принципы, если хочешь делать действительно уникальное.

В композиции на топовом уровне рано или поздно наступит эра mix fight, смешанных единоборств.

Чем больше вводных данных обобщаю, тем больше понимаю эфемерность границ. Бесконечность приемов и подходов.

«Это не ложка гнётся. Все дело в тебе».
1👍12👏4👌42🔥2
Сегодня у меня день рождения!

Я счастлив уметь придумывать то, чего ранее не существовало. Счастлив конструировать свои Вселенные. Счастлив беспрестанно слышать свой внутренний голос и сердце.

Уметь соединять звуки так, чтобы получались «антенны» для связи с чем-то большим стало моим призванием. Сталкерство есть дух этого призвания, инновация становится его внешней основой.

Я наконец перестал делить музыку на высокую и низкую по жанру. Я понял, что таких категорий не существует. Есть только пульс энергии космического поля, который окрашивает всё положительно или отрицательно. Словно кто-то неизмеримо большой постоянно играет в сверх-игры. Все остальное более-менее мишура.
Сам по себе формат не способен дать энергию, потому что он просто упаковка, «тетрапак».

Я осознал, что если автору удается сделать или написать что-то из центра сердца, психическая энергия этого акта становится так велика, что запускает в нематериальное пространство маячок, который продолжит сиять в этой суперпозиции даже тогда, когда автора уже не будет на свете.
Крылатое выражение «рукописи не горят» - об этом!

Спасибо судьбе за возможность принадлежать себе, быть собой и жить уникальную жизнь.

P. S. Фото - А. Молчановский
25👍7❤‍🔥3🤩2🔥1
Начал работу над Второй симфонией. Думаю назвать её CREDO INFINITO, что означает в переводе с латыни «Бесконечная Вера».

После Первой Донбасской симфонии с хором, оркестром и солистом для меня это определенный вызов. Ведь Первую симфонию я написал так, будто последнюю. Это как если бы Бетховен начал с Девятой!

Сделаю выбор в сторону сияющей тонкости. Написать симфонию = создать собственный мир, мир, где работают собственные физические свойства. Это напряжение всех душевных сил.

Кроме того, занимаюсь сочинением музыки к фильму, заглавный трек которой состоит только из звуков города, переживающем трагедию военного времени. Подробности позже!
21👍9🔥7🙏2
15 декабря - встречаемся в Московской консерватории.
В 17:00 в конференц-зале состоится показ киноновелл проекта «Русский Ренессанс», к которым я написал музыку.

Для меня это тот редкий случай, когда удалось найти гармоничный подход к созданию музыки к фильму.

Режиссерские решения были необычными - поэтому музыка тоже получилась необычной.

Мария сняла документальные фактуры послевоенного города, помещая туда хрупкие человеческие истории при участии и профессиональных актеров, и местных жителей.

После показа обязательно отвечу на вопросы - про музыку, про работу с режиссёром, про скрытые смыслы и отсылки к знаковым произведениям.

📍 15 декабря 2025 / 17:00
ул. Большая Никитская, 13/6
Конференц-зал консерватории
Буду рад увидеться - приходите. Для записи напишите в лс или в комментарии
🔥7❤‍🔥5👍5🤩2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Музыка к фильму работает не тогда,
когда она иллюстрирует изображение,
а когда удерживает смысл во времени.

Говорил со студентами АМУ при МГК имени П.И. Чайковского о многом.

https://www.mosconsv.ru/ru/eventdet/200644
1👍11🤩8💯4