Итак! Детали к этому посту.
Что это?
Креативный марафон/адвент-календарь/курс, как не назови - это динамичный формат ежедневных практик, направленных на прокачку креативности, памяти и мышления. Эдакая зарядка, но для мозга, приводящая его в тонус и формирующая красоту мышления.
Для кого?
ДЛЯ всех, и дизайнеров и не дизайнеров, для школьников и взрослых. Для всех, кто хочет прокачать свой мозг и использовать его мощь на полную!
Формат?
Онлайн (мини уроки в геткурс и дублирование их в закрытой группе в тг), детали будут уточнены
Что в итоге?
Раскачка креативности и мягких навыков (soft-skills), а именно:
▫️Наблюдательность и внимательность к деталям
▫️Изобретательность в нестандартных жизненных ситуациях
▫️Смекалка в решении задач
▫️Чувство юмора и искрометность
▫️Воображение!
▫️Умение анализировать и синтезировать
▫️Умение абстрагироваться и формировать абстрактные сущности
▫️Генерировать и критически оценивать идеи в неограниченном количестве
▫️Выявлять закономерности в сложных объектах и системах, делать выводы
▫️Грамотно аргументировать свои мысли, быстро реагировать в коммуникации, повысить навык переговоров, убедительности и публичных выступлений
▫️Обходить шаблонные модели решений и ментальные ловушки и создавать новое
А вот как это будет реализовано и какими инструментами мы будет тренировать наш красивый мозг я расскажу позже, оставайтесь на связи😉
И небольшой спойлер, скоро проведем бесплатный вебинар по креативности и применению одного из моих любимых методов генерации идей, с помощью которого мы напридумываем идеи подарков (актуальная в декабре для многих проблема)!
Следите за анонсами и пишите вопросы в комментах, все расскажу!
Что это?
Креативный марафон/адвент-календарь/курс, как не назови - это динамичный формат ежедневных практик, направленных на прокачку креативности, памяти и мышления. Эдакая зарядка, но для мозга, приводящая его в тонус и формирующая красоту мышления.
Для кого?
ДЛЯ всех, и дизайнеров и не дизайнеров, для школьников и взрослых. Для всех, кто хочет прокачать свой мозг и использовать его мощь на полную!
Формат?
Онлайн (мини уроки в геткурс и дублирование их в закрытой группе в тг), детали будут уточнены
Что в итоге?
Раскачка креативности и мягких навыков (soft-skills), а именно:
▫️Наблюдательность и внимательность к деталям
▫️Изобретательность в нестандартных жизненных ситуациях
▫️Смекалка в решении задач
▫️Чувство юмора и искрометность
▫️Воображение!
▫️Умение анализировать и синтезировать
▫️Умение абстрагироваться и формировать абстрактные сущности
▫️Генерировать и критически оценивать идеи в неограниченном количестве
▫️Выявлять закономерности в сложных объектах и системах, делать выводы
▫️Грамотно аргументировать свои мысли, быстро реагировать в коммуникации, повысить навык переговоров, убедительности и публичных выступлений
▫️Обходить шаблонные модели решений и ментальные ловушки и создавать новое
По сути, развитие креативности, мышления и памяти приводит наш мозг в тонус! Помогает нам быстро и четко реагировать в любой ситуации.
А вот как это будет реализовано и какими инструментами мы будет тренировать наш красивый мозг я расскажу позже, оставайтесь на связи
Следите за анонсами и пишите вопросы в комментах, все расскажу!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
AlymovaDesign
3 декабря! Как думаете, уже пора формулировать новогодние обещания?
А что, если если я скажу, что главное обещание на Новый Год — не в спортзале, а у вас в красивой голове?
В конце декабря мы строим планы:
В новом году начну бегать, выучу язык, начну новую…
А что, если если я скажу, что главное обещание на Новый Год — не в спортзале, а у вас в красивой голове?
В конце декабря мы строим планы:
В новом году начну бегать, выучу язык, начну новую…
1👍8❤5
8/16 II этап проектирования. Поисковое эскизирование, моделирование, макетирование
Помимо методов генерации идей также стоит отдельно отметить и инструменты поиска концепций.
Один из сценариев поиска посредством эскизирования (скетчинга), моделирования и макетирования выглядит так:
1. Сначала ищем идею через эскизирование, оно же скетчинг. Много ищем, ищем, ищем. Находим, уточняем, ищем еще. Часто мы идем от общей формы, затем прорисовываем детали.
2. Когда скетч финализирован, можно переходить к моделированию в любимой программе (промщики используют различный софт: Rhinoceros, Siemens NX, Fusion и др. Выбор софта определяется навыками, предпочтениями и задачей, которая стоит перед разработчиком. Итак, моделим, моделим, моделим, получаем варианты, анализируем, допиливаем и вот она наша первая вменяемая модель!
3. Берем ее и макетируем. Руками или аддитивкой (то есть печатаем на 3D-принтере).
И таким образом может быть реализовано несколько итераций до достижения искомого результата:
▫️Например, по итогам анализа полученного макета оказывается, что необходимо внести изменения в модель и доработать ее. И снова переходить к макетированию.
▫️Бывает, что все не то и все не так, и мы возвращаемся к скетчингу.
▫️А бывает, что поиск продолжается уже в процессе доработки макета.
Обходимся ли мы вообще без скетчей?
Иногда, да. Порой скетчинг не является целесообразным и проще сразу приступить к моделированию.
Но скетчинг не стоит недооценивать и пропускать, так как он дает возможность опробовать большое количество идей за очень короткое время.
Можно ли обойтись без моделирования?
Иногда, да. Сначала скетчим, по скетчам получаем чертежи и можем переходить к макетированию. Так, например, проходил интенсив в Британке. Учащиеся придумывали идею фена, скетчили ее, делали детальные чертежи на миллиметровке, потом макетировали из пеноплекса и пластика. И только потом переходили к моделированию.
А можно ли обойтись без поискового макетирования?
Да, особенно в проектировании габаритных объектов.
В итоге, можно сделать вывод, что универсальной формулы нет. И набор методов для поиска идей и их последовательность будут сильно зависеть от проекта к проекту.
Скетчинг, моделирование и макетирование, конечно, достойны отдельных постов и позже я обязательно о них напишу.
Помимо методов генерации идей также стоит отдельно отметить и инструменты поиска концепций.
Один из сценариев поиска посредством эскизирования (скетчинга), моделирования и макетирования выглядит так:
1. Сначала ищем идею через эскизирование, оно же скетчинг. Много ищем, ищем, ищем. Находим, уточняем, ищем еще. Часто мы идем от общей формы, затем прорисовываем детали.
2. Когда скетч финализирован, можно переходить к моделированию в любимой программе (промщики используют различный софт: Rhinoceros, Siemens NX, Fusion и др. Выбор софта определяется навыками, предпочтениями и задачей, которая стоит перед разработчиком. Итак, моделим, моделим, моделим, получаем варианты, анализируем, допиливаем и вот она наша первая вменяемая модель!
3. Берем ее и макетируем. Руками или аддитивкой (то есть печатаем на 3D-принтере).
И таким образом может быть реализовано несколько итераций до достижения искомого результата:
▫️Например, по итогам анализа полученного макета оказывается, что необходимо внести изменения в модель и доработать ее. И снова переходить к макетированию.
▫️Бывает, что все не то и все не так, и мы возвращаемся к скетчингу.
▫️А бывает, что поиск продолжается уже в процессе доработки макета.
Обходимся ли мы вообще без скетчей?
Иногда, да. Порой скетчинг не является целесообразным и проще сразу приступить к моделированию.
Но скетчинг не стоит недооценивать и пропускать, так как он дает возможность опробовать большое количество идей за очень короткое время.
Можно ли обойтись без моделирования?
Иногда, да. Сначала скетчим, по скетчам получаем чертежи и можем переходить к макетированию. Так, например, проходил интенсив в Британке. Учащиеся придумывали идею фена, скетчили ее, делали детальные чертежи на миллиметровке, потом макетировали из пеноплекса и пластика. И только потом переходили к моделированию.
А можно ли обойтись без поискового макетирования?
Да, особенно в проектировании габаритных объектов.
В итоге, можно сделать вывод, что универсальной формулы нет. И набор методов для поиска идей и их последовательность будут сильно зависеть от проекта к проекту.
Скетчинг, моделирование и макетирование, конечно, достойны отдельных постов и позже я обязательно о них напишу.
1❤10👍8
9/16 II этап проектирования. Скетчинг
Быстрое эскизирование или скетчинг, как инструмент поиска и визуализации идей является настолько полезным и многогранным, что заслуживает отдельного поста!
Эски́з — рисунок, предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
Скетч - это быстрый эскизный набросок от руки, передающий общую цвет стиль и композиция объекта.
Скетчинг в процессе дизайн-проектирования занимает особое место:
▫️Может применяться для поиска формы, быстрой визуализации идей, образов, механизмов, элементов, соединений и др.
▫️Применяется визуализации сценариев и ситуаций пользования.
▫️Может выполнять роль прототипа для проверки гипотез и визуального тестирования идей.
▫️Для демонстрации компоновочных решений и взрыв-схем, процессов сборки.
▫️В дизайне упаковки мы скетчим, когда ищем идею для логотипа, персонажа, иллюстрации, да и самой упаковки в целом.
▫️Развивает мышление и способствует укреплению связей между образом идеи в голове и ее воплощением на бумаге.
Эскизирование в промдизайне может быть поисковым, применяется для получения большого количества быстрых скетчей какого-то образа.
И финализированным. Эдакий детально проработанный, близкий к итоговому внешнему виду скетч.
Топ вопросов про скетчинг:
Бывают ли проекты, где скетчинг может не пригодиться? Да, когда форма слишком хитрая и проще сразу замоделить. Как, например, в проекте, в котором нужно было придумать красивый внешний вид сферы в стиле стимпанк.
Может ли промдизайнер не уметь скетчить? Прям шикарно может и не скетчить, но навык быстрой эскизной зарисовки есть у всех и его можно развивать упражнениями и практикой. Да и скетчинг всегда можно делегировать, но общую идею как-то визуально придется донести. Как говорится:
Вместо тысячи слов одна почеркушка/зарисовка может оптимизировать процесс согласования идей, ее поиска и визуализации.
Можно ли научиться скетчить, если никогда не рисовал? Да, конечно. Более того можно выработать свой уникальный и узнаваемый стиль. Для развития навыка скетчинга нужна практика, практика и еще раз практика, подкрепленная теоретическими и практичскими знаниями. Можно пройти обучающие очные/онлайн курсы.
Одно из приятнейших упражнений на практику скетчинга - ВИЗУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – инструмент, описанный в книге Майка Роуди «Визуальные заметки».
Формирует насмотренность, тренирует наблюдательность, память, креативность. Работает с формой, цветом, композицией. Рекомендую к применению!
Быстрое эскизирование или скетчинг, как инструмент поиска и визуализации идей является настолько полезным и многогранным, что заслуживает отдельного поста!
Эски́з — рисунок, предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
Скетч - это быстрый эскизный набросок от руки, передающий общую цвет стиль и композиция объекта.
Скетчинг в процессе дизайн-проектирования занимает особое место:
▫️Может применяться для поиска формы, быстрой визуализации идей, образов, механизмов, элементов, соединений и др.
▫️Применяется визуализации сценариев и ситуаций пользования.
▫️Может выполнять роль прототипа для проверки гипотез и визуального тестирования идей.
▫️Для демонстрации компоновочных решений и взрыв-схем, процессов сборки.
▫️В дизайне упаковки мы скетчим, когда ищем идею для логотипа, персонажа, иллюстрации, да и самой упаковки в целом.
▫️Развивает мышление и способствует укреплению связей между образом идеи в голове и ее воплощением на бумаге.
Эскизирование в промдизайне может быть поисковым, применяется для получения большого количества быстрых скетчей какого-то образа.
И финализированным. Эдакий детально проработанный, близкий к итоговому внешнему виду скетч.
Топ вопросов про скетчинг:
Бывают ли проекты, где скетчинг может не пригодиться? Да, когда форма слишком хитрая и проще сразу замоделить. Как, например, в проекте, в котором нужно было придумать красивый внешний вид сферы в стиле стимпанк.
Может ли промдизайнер не уметь скетчить? Прям шикарно может и не скетчить, но навык быстрой эскизной зарисовки есть у всех и его можно развивать упражнениями и практикой. Да и скетчинг всегда можно делегировать, но общую идею как-то визуально придется донести. Как говорится:
Вместо тысячи слов одна почеркушка/зарисовка может оптимизировать процесс согласования идей, ее поиска и визуализации.
Можно ли научиться скетчить, если никогда не рисовал? Да, конечно. Более того можно выработать свой уникальный и узнаваемый стиль. Для развития навыка скетчинга нужна практика, практика и еще раз практика, подкрепленная теоретическими и практичскими знаниями. Можно пройти обучающие очные/онлайн курсы.
Одно из приятнейших упражнений на практику скетчинга - ВИЗУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – инструмент, описанный в книге Майка Роуди «Визуальные заметки».
Формирует насмотренность, тренирует наблюдательность, память, креативность. Работает с формой, цветом, композицией. Рекомендую к применению!
1❤5👍5
10/16 II этап проектирования. Выбор идеи. Инструменты
Что делать, когда достаточно концепций придумано?
Вот мы пришли к стадии, когда несколько идей отрисованы, смоделированы, описаны и каждая по-своему хороша. Как раз на этом этапе мы часто сталкиваемся с муками выбора, как внутри команды дизайнеров, так и в процессе обсуждения с заказчиками полученных идей.
Бывает, что сам заказчик, получив несколько концептов, спрашивает:
«а вам что нравится? А что лучше выбрать?»
Для того, чтобы сделать процесс выбора эффективным, быстрым и не травмирующим участников разработки можно применять определенные инструменты.
Но для начала о правильном подходе к выбору.
Цель стадии выбора – это представить все концепции, собранные на этапе генерации идей, всем участникам процесса разработки. Пропустить идеи через фильтр: сформулировать критерии отбора, проголосовать, выбрать идеи с помощью инструментов выбора и проверить их в дальнейшем с помощью прототипов и тестов. В Дизайн-мышлении «выбор» - это отдельный 4й этап.
Алгоритм выбора:
1. Оценка идей по определенным параметрам и критериям.
2. Отбор приемлемых идей.
3. Голосование. Важно постараться учесть мнение всех участников разработки. Идеально, когда каждый оценивает все идеи и выбирается та или те, которые выбраны большинством участников.
Как формулируются критерии отбора.
▫️Во-первых, на основании изначального технического задания (как правило, габариты, технологии и материалы, ценовой диапазон, стилевые особенности и др.).
▫️Во-вторых, уточняются на стадии проведения дизайн-исследований и дизайн анализа, в выводах, как правило, содержатся критерии идеального решения.
Критерии имеют большое значение на всех этапах разработки, так как позволяют не потерять инновационный потенциал, накопленный в режиме генерации идей, контролировать соответствие идеи заданному техническому заданию, да и в целом критерии – это своего рода чек-лист разработки, к которому стоит периодически возвращаться и проверять не унесло ли нас в процессе разработки в сторону.
А теперь инструменты:
1. Product Evolution Canvas. Позволяет распределять и фиксировать полученные идеи на определенном шаблоне. Бывает, что на первых стадиях приходят классные идеи, но статус проекта не позволяет их внедрить и вот чтобы они не потерялись их можно сохранить на шаблоне и интегрировать в проект позже.
2. Диаграмма Венна. Отличный метод предварительной оценки, который позволяет отсеять идей по трем ключевых критериям: польза для бизнеса, готовность производства для реализации и польза для конечного пользователя. Уже на таком уровне быстрой оценки можно отсеять несостоятельные идеи.
3. Балльная оценка (по критериям). Самый эффективный способ коллективно оценить идеи и выбрать оптимальную. Также в процессе анализа по критериям можно выявить недостатки предложенных к выбору идей и вернуться к стадии генерации новых.
✔️ Отдельно стоит отметить, что балльная оценка по критериям актуальна и в повседневной жизни, когда перед нами стоит выбор, например, куда поехать в отпуск, в какой ВУЗ поступать, какую работу себе найти и многое другое. Тут пригодится предварительно составить перечень критериев личной эффективности в той или иной ситуации.
Поделитесь своим опытом, интересно, как вы принимаете решения в выборе😉
Что делать, когда достаточно концепций придумано?
Вот мы пришли к стадии, когда несколько идей отрисованы, смоделированы, описаны и каждая по-своему хороша. Как раз на этом этапе мы часто сталкиваемся с муками выбора, как внутри команды дизайнеров, так и в процессе обсуждения с заказчиками полученных идей.
Бывает, что сам заказчик, получив несколько концептов, спрашивает:
«а вам что нравится? А что лучше выбрать?»
Для того, чтобы сделать процесс выбора эффективным, быстрым и не травмирующим участников разработки можно применять определенные инструменты.
Но для начала о правильном подходе к выбору.
Цель стадии выбора – это представить все концепции, собранные на этапе генерации идей, всем участникам процесса разработки. Пропустить идеи через фильтр: сформулировать критерии отбора, проголосовать, выбрать идеи с помощью инструментов выбора и проверить их в дальнейшем с помощью прототипов и тестов. В Дизайн-мышлении «выбор» - это отдельный 4й этап.
Алгоритм выбора:
1. Оценка идей по определенным параметрам и критериям.
2. Отбор приемлемых идей.
3. Голосование. Важно постараться учесть мнение всех участников разработки. Идеально, когда каждый оценивает все идеи и выбирается та или те, которые выбраны большинством участников.
Как формулируются критерии отбора.
▫️Во-первых, на основании изначального технического задания (как правило, габариты, технологии и материалы, ценовой диапазон, стилевые особенности и др.).
▫️Во-вторых, уточняются на стадии проведения дизайн-исследований и дизайн анализа, в выводах, как правило, содержатся критерии идеального решения.
Критерии имеют большое значение на всех этапах разработки, так как позволяют не потерять инновационный потенциал, накопленный в режиме генерации идей, контролировать соответствие идеи заданному техническому заданию, да и в целом критерии – это своего рода чек-лист разработки, к которому стоит периодически возвращаться и проверять не унесло ли нас в процессе разработки в сторону.
А теперь инструменты:
1. Product Evolution Canvas. Позволяет распределять и фиксировать полученные идеи на определенном шаблоне. Бывает, что на первых стадиях приходят классные идеи, но статус проекта не позволяет их внедрить и вот чтобы они не потерялись их можно сохранить на шаблоне и интегрировать в проект позже.
2. Диаграмма Венна. Отличный метод предварительной оценки, который позволяет отсеять идей по трем ключевых критериям: польза для бизнеса, готовность производства для реализации и польза для конечного пользователя. Уже на таком уровне быстрой оценки можно отсеять несостоятельные идеи.
3. Балльная оценка (по критериям). Самый эффективный способ коллективно оценить идеи и выбрать оптимальную. Также в процессе анализа по критериям можно выявить недостатки предложенных к выбору идей и вернуться к стадии генерации новых.
Поделитесь своим опытом, интересно, как вы принимаете решения в выборе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤7👍4🔥3
Зимняя палитра в дизайне упаковки: синяя и голубая подборки
Зимний свет, лед, сумерки — вокруг сейчас много холодных оттенков. Хороший повод для формирования насмотренности даже в такую погоду 😉
В подборках — примеры того, как синий и голубой работают в дизайне упаковки: от глубокого и плотного, как декабрьский вечер, до светлого и звонкого, как иней в морозный зимний день. Обратите внимание, как оттенки влияют на восприятие и эмоции от визуала!
💙 Синяя упаковка
🩵 Голубая упаковка
#дизайнупаковки #зимняяэстетика #подборкаупаковки #синий #насмотренность #дизайн #голубой
Зимний свет, лед, сумерки — вокруг сейчас много холодных оттенков. Хороший повод для формирования насмотренности даже в такую погоду 😉
В подборках — примеры того, как синий и голубой работают в дизайне упаковки: от глубокого и плотного, как декабрьский вечер, до светлого и звонкого, как иней в морозный зимний день. Обратите внимание, как оттенки влияют на восприятие и эмоции от визуала!
#дизайнупаковки #зимняяэстетика #подборкаупаковки #синий #насмотренность #дизайн #голубой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤11🤩2🔥1🐳1💘1
Сегодня приняла участие в Московской неделе интерьера и дизайна в качестве модератора и спикера в сессии "Магия промышленного дизайна"
Приятно было оказаться на одной сцене с такими классными экспертами:
1. Алексей Данилин - 11 лет является ведущим дизайнером Maytoni. Автор сотен коллекций светильников, получившие более 70 международных наград: Red Dot, Archiproduct Award, German Design Awards. Участник выставок iSalone 2025 и Light + Building 2024 во Франкфурте
2. Константин Лагутин - Архитектор, сооснователь дизайнерского мебельного бренда и шоурума ARCHPOLE. Выпускник МаРХи. Сооснователь проекта Myflat, в рамках которого создаются интерьеры под ключ. Компания ARCHPOLE произвела 600 предметов мебели собственного дизайна, имея клиентскую базу по всей стране - от Калининграда до Владивостока
3. Петр Дроздов - Старший промышленный дизайнер. Преподаватель Школы дизайна ВШЭ. Победитель MTS Design Challenge, финалист «Фабрики дизайна», трекер трека 2024 года, ранее работал в Студии Артемия Лебедева
▫️Поговорили о современном промышленном дизайне в России и его роли в создании успешных продуктов
▫️Эксперты поделились советами и рекомендациями, как для бизнеса, так и для молодых специалистов
▫️Обозначили какие факторы делают продукт успешным с точки зрения дизайна
▫️Рассмотрели интересные проекты, где дизайн стал инструментом роста и конкурентного преимущества
▫️Обсудили стратегии внедрения дизайна в бизнес-процессы
Второй раз принимаю участие в Московской неделе интерьера и дизайна и второй раз на главной сцене. Так приятно😎
Приятно было оказаться на одной сцене с такими классными экспертами:
1. Алексей Данилин - 11 лет является ведущим дизайнером Maytoni. Автор сотен коллекций светильников, получившие более 70 международных наград: Red Dot, Archiproduct Award, German Design Awards. Участник выставок iSalone 2025 и Light + Building 2024 во Франкфурте
2. Константин Лагутин - Архитектор, сооснователь дизайнерского мебельного бренда и шоурума ARCHPOLE. Выпускник МаРХи. Сооснователь проекта Myflat, в рамках которого создаются интерьеры под ключ. Компания ARCHPOLE произвела 600 предметов мебели собственного дизайна, имея клиентскую базу по всей стране - от Калининграда до Владивостока
3. Петр Дроздов - Старший промышленный дизайнер. Преподаватель Школы дизайна ВШЭ. Победитель MTS Design Challenge, финалист «Фабрики дизайна», трекер трека 2024 года, ранее работал в Студии Артемия Лебедева
▫️Поговорили о современном промышленном дизайне в России и его роли в создании успешных продуктов
▫️Эксперты поделились советами и рекомендациями, как для бизнеса, так и для молодых специалистов
▫️Обозначили какие факторы делают продукт успешным с точки зрения дизайна
▫️Рассмотрели интересные проекты, где дизайн стал инструментом роста и конкурентного преимущества
▫️Обсудили стратегии внедрения дизайна в бизнес-процессы
Второй раз принимаю участие в Московской неделе интерьера и дизайна и второй раз на главной сцене. Так приятно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤21🔥13🤩4👍2