𝘼𝙣𝙙𝙧𝙤𝙞𝙙 𝘿𝙚𝙫𝙚𝙡𝙤𝙥𝙢𝙚𝙣𝙩 – Telegram
𝘼𝙣𝙙𝙧𝙤𝙞𝙙 𝘿𝙚𝙫𝙚𝙡𝙤𝙥𝙢𝙚𝙣𝙩
12 subscribers
54 photos
2 videos
5 files
46 links
𝘼𝙣𝙙𝙧𝙤𝙞𝙙 𝘿𝙚𝙫𝙚𝙡𝙤𝙥𝙢𝙚𝙣𝙩 & 𝙇𝙞𝙛𝙚𝙨𝙩𝙮𝙡𝙚
Download Telegram
$Объектно-ориентированное программирование

1)Класс - общий представитель совокупности предметов, имеющих общие характеристики, структуру и поведение.
Атрибуты, методы, реляции классов называются элементами класса.
2)Атрибуты - это характеристика чего-то, как в украинском языке.
Они описывают характеристику(свойства) класса.
3)Обьект - это какой-то конкретный экземпляр класса, который ещё называют инстанцией.
То есть самолет - это класс, так как все виды самолетов имеют между собой похожие характеристики. А вот Boeing (модель самолета) - это уже обьект этого класса.
Декларируем так же как и в классе, т.е. имя класса имя обьекта.
для инициализации имя обьекта = new имя класса()
4)Методы - это про то, как ведет себя класс, грубо говоря. То есть у каждого класса есть свое поведение своеобразное.
Методы могут иметь значения на входе, так называемые, параметры.
Параметры - это значения, которые нужно передать методу для корректной работы.
5) Наследование - концепт ООП. Все методы и атрибуты надкласса мы переносим в подкласс с возможностью добавлять новые характеристики и методы.
Основной мотив - избежать повторения кода.
В Java наследование обозначается словом" extends".
#отчёт
День 35:
$Программирование:
+ 7.5 часов кодинга
(7.5 часов теории и практики)
Прошел курс по основам программирования. Он рассчитан на 2 месяца, но я его прошел за 1 присест)
Интересная подача и многие, на первый взгляд, сложные термины теперь мне понятны😌
Прикрепляю сертификат.
Выше оставил конспект обучения, писал как сам понял, могут быть ошибки)

$Английский:
+ 10 минут - Duolingo.
#обучение
Теория - Андроид разработка. Урок № 18.

-Callback.
В приложении мы используем его с Firebase.
Его суть в том, что мы отправляем какой-то запрос и получаем обратно результат.
-Очистка кода. Важная практика.
Умение находить более короткое решение must have.
-Вопросы, которые не стоит задавать на работе.
Вопросы тех. характера стараться свести к минимуму. Вначале самостоятельно находить решение, после, в случае провала, обращаться к разработчикам.
Вопросы организационного характера нужно задавать.
-С курсов и обучающих программ важно выносить не только рабочий проект, который, по сути можно тупо переписать с экрана.
Важно научиться технически мыслить, гуглить когда того требует задача. В этом заключается суть работы программистом. Ежедневное обучение, работа с ошибками, исправление этих самых ошибок и создание полноценных программ!
#отчёт
День 36:
$Программирование:
+ 3 часа кодинга
(2 часа теории и 1 час практики)
Понемногу разбираюсь с Android Studio.
Сегодня изучил теорию,она указана выше.
Единственное, во время работы над проектом, логику привязал не к той кнопке, нужно будет разобраться и поменять. Завтра поработаю над этим.
Java не успел сегодня пройти, завтра исправлюсь.

$Английский:
+ лекция и 1-е задание модуля-Aloha School.
#обучение
Java для начинающих. Лёша Маршал.
Лекция 3. Типы данных.
(вырезка из кода)

// целочисленные типы данных
byte num = 100; // 8 бит -128 +127
short num1 = 101; // 16 бит -32768 +32767
int num2 = 102; // 32 бит -2147483648 +2147483647 !САМЫЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ!
long num3 = 103; // 64 бит -9 223 372 836 854 775 888 +9 223 372 836 854 775 887

// числа с запятой
float num4 = 1.11f; // 32 бит 6-7 знаков после запятой
double num5 = 1.12d; // 64 бит 15 знаков после запятой !САМЫЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ!

// символьный
char num6 = 'g'; // 16 бит

// логический тип данных
boolean num7 = true; // 1 бит false
#обучение
Сегодня изучил, что существует 2 способа реализации прокручиваемого списка: RecyclerView, ListView.

-ListView был внедрён еще на выходе API 1 включительно по Android LolliPop 2014 года.
В этом методе было много минусов.
К сожалению, мы могли создать только вертикально прокручиваемый список, и чтобы он прокручивался плавно, приходилось делать все надлежлащим способом. Кроме того, класс ListView довольно тяжелый - у него множество обязанностей.

-RecyclerView появился по приходу Android Lollipop и сразу исправил множество ошибок, которые были в ListView.
Из ярких можно выделить:
Создание макетов (LayoutManager) отделено, и мы получили больше свободы для манипуляции с данными, чем манипулирование только внутри адаптера, как было раньше.
-ViewHolder. Паттерн ViewHolder помогает сделать прокрутку нашего списка плавной. Он сохраняет ссылки на элементы списка, чтобы затем адаптер мог их переиспользовать.

-LayoutManager. LayoutManager берет на себя ответсвенность за макетирование представления элементов. Благодаря этому у RecyclerView нет ответственности за поозиционирование элементов в списке.
image_2022-03-29_23-05-35.png
48.7 KB
#отчёт
День 36:
$Программирование:
+ 4 часа кодинга
(4 часа практики)

$Английский:
+ Лекция 2-Aloha School.
#обучение
Java для начинающих. Лёша Маршал.
Лекция 4. Переменные.
Переменная - это, по большому счету, ячейка компьютера, которая хранит в себе данные.

Пример объявления переменной:
int(тип данных) num (имя переменной) = 100;
В наименовании кода чаще всего используется нотация CamelCase. Пример:
int numFlat = 100; т.е. каждое новое слово пишем с большой буквы.

Область видимости переменных, пакеты и модификаторы доступа:
Пакет в проекте
мы создаем для объединения сразу нескольких классов. Пакет package позволяет логически объединить классы в наборы.
Область видимости - это область, в которой будет видна переменная. Если переменная создана внутри класса, то она видна повсюду в пределах классах. Если переменную создать внутри метода, то она видно исключительно внутри метода, где она была создана.
Модификаторы доступа — это чаще всего ключевые слова, которые регулируют уровень доступа к разным частям твоего кода. Почему «чаще всего»? Потому что один из них установлен по умолчанию и не обозначается ключевым словом :)
Всего в Java есть четыре модификатора доступа. Перечислю их в порядке от самых строгих до самых «мягких»:
private;
protected;
default (package visible);
public.
#отчёт
День 37:
$Программирование:
+ 3 часа кодинга
(2 часа практики и 1 час теории)
Сегодня продолжил изучать RecyclerView, его отличия от ListView.
Наткнулся на интересный ресурс.
-Adapter связывает данные с компонентом и отслеживает изменения.Из обязанностей Adapter'a создание ViewHolder'ов и заполнений их информацией.
-ViewHolder сейчас нужен для кеширования, относительно дорогого findViewByID и является мостом между LayoutManager, Animator’ами и Decorator’ами. Основной элемент Recycling’а.

$Английский:
+ лекция и 3-е задание 1-го модуля-Aloha School.
Завтра практика.
#обучение
Java для начинающих. Лёша Маршал.
Лекция 5. Арифметические операции

-Основные арифметические операторы:
Операция Описание
+ Сложение (а также унарный плюс)
- Вычитание
* Умножение
/ Деление
% Деление по модулю

-Составные арифметические операции с присваиванием:
Операция Описание
+= Сложение с присваиванием
-= Вычитание с присваиванием
*= Умножение с присваиванием
/= Деление с присваиванием
%= Деление по модулю с присваиванием

*Это основные моменты, но есть ещё нюансы.
&& - и
|| - или
= - присваиваем значение
== - операция сравнения
!= - не равно

Также про инкремент и декремент:
В Java инкремент и декремент — это в первую очередь унарные операторы, которые применяются к какой-либо числовой переменной.
Инкремент: обозначается двумя знаками плюс " ++ " и увеличивает значение переменной на 1. Декремент: обозначается двумя знаками минус " -- " и уменьшает значение переменной на 1.
#отчёт
День 38:
$Программирование:
+ 4 часа кодинга
(3 часа практики и 1 час теории)
Продолжил работать над приложением с фильмами. Сегодня изучал Retrofit - библиотека для работы с сервером (Запрос данных из сети)
Очередной раз много ошибок и путаницы, но сам процесс кайфовый💡
При возникновении ошибок сразу иду гуглить и нахожу решении, единственное, что желательно перед тем, как копировать тот или иной код Прочитать внимательно его описание.
Остановился на создании Model Class.

Попутно изучаю Java, уже на 5-й лекции.

$Английский:
+ Speaking practice. Занимались в группе.
#обучение
Retrofit. Запросы данных из сети.
HTTP. REST.
HTTP
- это протокол, позволяющий получать различные ресурсы. Лежит в основе обмена данными в Интернете.
REST - прикладной програмный интерфейс (API), который использует HTTP-запросы для получения, извелчения и размещения данных.
Всего существует 3 вида API:
-RPC - удаленный вызов процедур
-SOAP - простой протокол доступа к обьектам
-REST - передача состояния представления.
Типы HTTP запросов:
-Get - возвращает ресурс
-Post - создает новый
-Put - обновляет существующий
-Delete - удаляет.
🔥1
#обучение
Java для начинающих. Лёша Маршал.
Лекция 6. Условные операторы, управляющие конструкции.

Условные операторы
— конструкции, которые, проверяя условия, запускают в действие необходимый код. В зависимости от того, является ли условие истинным (true) или ложным (false), выполняется определенный фрагмент кода.

В Java, как в других языках программирования, применяют специальные операторы:

if
используют для указания фрагмента кода, который должен выполняться, если условие истинно;
if-else дает возможность выбрать между двумя способами действий;
switch применяют при выборе между несколькими решениями, когда вариантов — много, и прописывать для каждого if-else будет долго.

*Описал вкратце, т.к. плохо понял тему, завтра посмотрю от другого лектора, возможно там будет понятнее :)
#отчёт
День 39:
$Программирование:
+ 3.4 часа кодинга
(2.4 часа практики и 1 час теории)

Сегодня с утра до обеда работал над приложением. Детальнее ознакомился с Retrofit.
Если кратко, то:
"Мы отправляем запрос на сервер с помощью библиотеки Retrofit, используя технологии http(запрос), Rest(API).
Далее нам возвращается JSON, который мы парсим в data class"
Начал работать с БД,
Основная задача на завтра настроить API ( прикладной программный интерфейс ).


$Английский:
-
#обучение
Java для начинающих. Лёша Маршал.
Лекция 7. Циклы For, while, do while.

Циклы
позволяют выполнить некий код несколько раз подряд.
В языке Java существует 3 вида циклов:

-цикл For. Все условия записываются в одной строке кода, а именно переменная цикла, её значение и диапазон.

// for (int i = 0; i < 10; i++)
System.out.println(i);

-цикл While. Особо ничем не отличается от цикла For, но теперь мы записываем только условие, остальное уже вне цикла.

//int i = 1; // Создание переменной
while (i <= 10) { // Здесь только условие
System.out.println(i);
i++; // Увеличение переменной
}

-цикл Do While. Схож с while. Цикл выполняется 1-й раз 100%, а дальше уже проверяет условие и если оно верно, то будет выполняться дальше.

//int x = 13;
do {
x--;
System.out.println(x);
} while (x > 10);

Операторы для работы в циклах:

Оператор break
- останавливает работу цикла.
Оператор return - та же функция, что у break, но данный оператор реже используют.
Оператор continue - пропускает лишь 1 итерацию и продолжает работать, не выходя из цикла.
#отчёт
День 40:
$Программирование:
+ 2.5 часов кодинга
(2.10 практика, 40 минут теория)

Максимально недоволен сегодняшней результативностью. Скажем так, сделал отдых)
По приложению, продолжил внедрять API, с Api key какая-то лажа, нужно будет пересмотреть уроки и документацию TMD.
В теории почитал про циклы в Java, завтра буду закреплять на практике👨‍💻 Также надо повторить про условные операторы if,else.
Всем спокойной ночи ;)


$Английский:
-
Java для начинающих. Лёша Маршал.
Лекция 8. Массивы данных.

Массивы
позволяют хранить большой объем информации в одном месте.

Их существует 2 типа:
-Одномерные массивы.
Чтобы создать такой массив нужно указать тип данных, поставить [] скобки и назвать массив.
Чем-то похоже на создание переменной, только со скобками.
Отсчет начинается с 0, поэтому первый элемент по индексу 0, второй - 1 и тд.

-Многомерные массивы.
Многомерный массив в Java по сути является массивом из массивов. Популярным примером использования такого рода массивов, являются матрицы, для представления которых, используются двумерные массивы.
Двумерные массивы объявляются с использованием [] [] двух скобок.
#отчёт
День 41:
$Программирование:
+ 36 минут кодинга
(20 минут практика, 16 теория)

Выходные на мне здорово отразились :)
Гулял, занимался делами, читал. К слову, рекомендую "Великого Гэтсби".

По поводу сегодняшних успехов:
-Изучал массивы, предстоит ещё много работы, также повторить условные операторы и циклы;
-Открыл для себя замечательный сайт;
Рекомендую и вам заглянуть.

$Английский:
-