🇦🇲После начала войны в Украине в Армении оказались тысячи эмигрантов из России, в том числе те, кто столкнулся с давлением российских властей из-за антивоенной позиции. Многих из них волнуют вопросы безопасности.
В среду, 10 августа в 17:00 по Еревану, «Ковчег» в Ереване проведёт круглый стол, на котором эксперты обсудят внешнюю политику Армении в текущих обстоятельствах, права человека и положение российской политэмиграции в стране. В качестве спикеров выступят эксперт по внешней политике Армении Степан Григорян и правозащитница Нина Карапетянц.
❗️Для посещения мероприятия необходимо зарегистрироваться по этой ссылке. Круглый стол состоится в культурном центре «Ковчега» в Ереване по адресу: ул. Павтоса Бузанда, 1/3. Онлайн-трансляция будет проходить вот здесь.
#мероприятия #вебинары
В среду, 10 августа в 17:00 по Еревану, «Ковчег» в Ереване проведёт круглый стол, на котором эксперты обсудят внешнюю политику Армении в текущих обстоятельствах, права человека и положение российской политэмиграции в стране. В качестве спикеров выступят эксперт по внешней политике Армении Степан Григорян и правозащитница Нина Карапетянц.
❗️Для посещения мероприятия необходимо зарегистрироваться по этой ссылке. Круглый стол состоится в культурном центре «Ковчега» в Ереване по адресу: ул. Павтоса Бузанда, 1/3. Онлайн-трансляция будет проходить вот здесь.
#мероприятия #вебинары
Google Docs
Внешняя политика Армении после начала войны в Украине: стереотипы и реальное положение дел
После начала войны в Украине Армения приняла тысячи эмигрантов из России, многие из которых столкнулись с давлением властей из-за антивоенной позиции. Среди тех, кто подвергся или опасается преследования, иногда звучат опасения: безопасно ли ездить в Армению…
👍88❤11🤔5👎3
🇹🇷 В субботу, 13 августа, «Ковчег» организует Второй вечер эмигрантских знакомств в Стамбуле, на этот раз на другом континенте — в Азии! Собираемся в 16:00 в баре Muaf в Кадыкее.
В формате спид-дейтинга поделимся друг с другом чувствами по поводу жизни на чужбине, надеждами, чаяниями, а также идеями новых проектов. Главные цели — нетворкинг, расширение круга знакомств, задел на создание сообщества.
⏱ Механика простая: один раунд — пять минут, за которые следует рассказать о себе и выслушать собеседника. Число раундов такое, чтобы все успели познакомиться между собой. Одно условие: это встреча общественно-политического характера, поэтому организаторы рекомендуют участникам соблюдать дистанцию и уважать личные границы друг друга.
Приходите и заводите новых друзей среди тех, кто против войны! Находите единомышленников и соратников для реализации новых проектов!
❗Для регистрации на встречу заполните форму. Количество мест ограничено.
#мероприятия #стамбул
В формате спид-дейтинга поделимся друг с другом чувствами по поводу жизни на чужбине, надеждами, чаяниями, а также идеями новых проектов. Главные цели — нетворкинг, расширение круга знакомств, задел на создание сообщества.
⏱ Механика простая: один раунд — пять минут, за которые следует рассказать о себе и выслушать собеседника. Число раундов такое, чтобы все успели познакомиться между собой. Одно условие: это встреча общественно-политического характера, поэтому организаторы рекомендуют участникам соблюдать дистанцию и уважать личные границы друг друга.
Приходите и заводите новых друзей среди тех, кто против войны! Находите единомышленников и соратников для реализации новых проектов!
❗Для регистрации на встречу заполните форму. Количество мест ограничено.
#мероприятия #стамбул
👍87👎6😁3
👨👩👧👧Привет! В июле в «Ковчеге» прошёл вебинар об организации семейного образования детей и подростков. Материал оказался очень актуальным и востребованным — мы получили несколько десятков запросов о предоставлении записи этого вебинара.
Вместе с автором вебинара Екатериной, кандидатом философских наук, магистром психолого-педагогического направления и мамой двоих детей, учившихся на семейной форме, мы подготовили для вас полезный гайд по семейному образованию и самообразованию в РФ.
Прежде чем начать, поговорим о «матчасти»
1. Законы
0. Есть несколько нормативно-правовых актов, которые регулируют права и обязанности детей и родителей в сфере образования. Это Конституция РФ (статья 45, пункты 1, 2 и 4), Семейный кодекс (статья 63) и Федеральный закон «Об образовании» (пункт 1 статьи 17, пункт 3 статьи 34, пункт 3 статьи 44 и пункт 4 статьи 63). Правовые нормы, установленные в этих актах, важно знать, если вы хотите перевести своего ребёнка на семейную форму образования.
2. Основные понятия, которые нужно знать
Семейное образование (семейное обучение, домашнее обучение, home schooling) — самостоятельная организация родителями процесса обучения и воспитания своих детей.
Самообразование— самостоятельная организация процесса обучения по программе 10-11 классов, по сути — то же самое семейное образование.
Экстернат — прохождение ребенком промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в аккредитованном учебном заведении (школе, лицее, гимназии и т.п.).
Промежуточная аттестация — подтверждение аккредитованным учебным заведением результатов обучения ребенка по всем предметам за каждый класс (с 1 по 11).
Государственная итоговая аттестация — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России (ОГЭ, 9 класс) и итоговый экзамен за курс общего (полного) образования в России (ЕГЭ, 11 класс).
Как перейти на форму семейного образования и проходить аттестации?
1. Вам нужно уведомить органы управления образованием по фактическому месту проживания. Есть несколько способов это сделать:
✅ Отнести уведомление лично. В этом случае обязательно поставьте на копии уведомления отметку о регистрации;
✅Отправить уведомление заказным письмом с уведомлением о получении;
✅ Отправить по электронной почте или заполнить форму онлайн (но такая возможность есть не во всех муниципалитетах.
В большинстве случаев уведомление можно направлять в течение всего года в любое время, но в некоторых муниципалитетах есть ограничения сроков подачи. Пока вам не ответят, ребёнок должен посещать школу, в противном случае у контролирующих органов будут основания для обвинения вас в лишении ребёнка права на образование.
Вот здесь можно посмотреть образец уведомления.
2. Если ребёнок ходил в школу, нужно из неё отчислиться.
Дождитесь получения ответа специалиста управления образованием о регистрации ребёнка в качестве обучающегося на семейной форме. После этого подайте заявление на отчисление. Образец по ссылке. ➡️
Вместе с автором вебинара Екатериной, кандидатом философских наук, магистром психолого-педагогического направления и мамой двоих детей, учившихся на семейной форме, мы подготовили для вас полезный гайд по семейному образованию и самообразованию в РФ.
Прежде чем начать, поговорим о «матчасти»
1. Законы
0. Есть несколько нормативно-правовых актов, которые регулируют права и обязанности детей и родителей в сфере образования. Это Конституция РФ (статья 45, пункты 1, 2 и 4), Семейный кодекс (статья 63) и Федеральный закон «Об образовании» (пункт 1 статьи 17, пункт 3 статьи 34, пункт 3 статьи 44 и пункт 4 статьи 63). Правовые нормы, установленные в этих актах, важно знать, если вы хотите перевести своего ребёнка на семейную форму образования.
2. Основные понятия, которые нужно знать
Семейное образование (семейное обучение, домашнее обучение, home schooling) — самостоятельная организация родителями процесса обучения и воспитания своих детей.
Самообразование— самостоятельная организация процесса обучения по программе 10-11 классов, по сути — то же самое семейное образование.
Экстернат — прохождение ребенком промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в аккредитованном учебном заведении (школе, лицее, гимназии и т.п.).
Промежуточная аттестация — подтверждение аккредитованным учебным заведением результатов обучения ребенка по всем предметам за каждый класс (с 1 по 11).
Государственная итоговая аттестация — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России (ОГЭ, 9 класс) и итоговый экзамен за курс общего (полного) образования в России (ЕГЭ, 11 класс).
Как перейти на форму семейного образования и проходить аттестации?
1. Вам нужно уведомить органы управления образованием по фактическому месту проживания. Есть несколько способов это сделать:
✅ Отнести уведомление лично. В этом случае обязательно поставьте на копии уведомления отметку о регистрации;
✅Отправить уведомление заказным письмом с уведомлением о получении;
✅ Отправить по электронной почте или заполнить форму онлайн (но такая возможность есть не во всех муниципалитетах.
В большинстве случаев уведомление можно направлять в течение всего года в любое время, но в некоторых муниципалитетах есть ограничения сроков подачи. Пока вам не ответят, ребёнок должен посещать школу, в противном случае у контролирующих органов будут основания для обвинения вас в лишении ребёнка права на образование.
Вот здесь можно посмотреть образец уведомления.
2. Если ребёнок ходил в школу, нужно из неё отчислиться.
Дождитесь получения ответа специалиста управления образованием о регистрации ребёнка в качестве обучающегося на семейной форме. После этого подайте заявление на отчисление. Образец по ссылке. ➡️
👍55😁1
➡️ 3. Начинаем обучение! Вашему ребёнку нужно пройти программу обучения, запланированную на год. Есть несколько форматов (подробно о них мы расскажем ниже в гайде:
✅Приобретение учебников и рабочих тетрадей с организацией школы на дому (самостоятельно проходите с ребенком темы учебника);
✅Прикрепление ребёнка к электронной школе (о них мы расскажем ниже);
✅Организация семейных классов (объединение нескольких родителей с детьми одного уровня образования, класса и самостоятельная организация совместного обучения детей по принципу – один родитель ведет какой-либо предмет для всех детей этой группы, для некоторых предметов также можно пригласить репетитора, который также будет работать на всю группу детей);
✅Использование услуг репетитора для индивидуальных занятий;
✅Использование интернет-ресурсов, в том числе — контента видеохостингов и образовательных платформ (об этом ниже).
Вы можете использовать несколько форматов одновременно — одно другому не мешает.
4. Прохождение промежуточной аттестации.
Закон не регламентирует количество промежуточных аттестаций. Где-то они проводятся один раз перед итоговой аттестацией, где-то каждый год за каждый класс. В законе закреплено только право, а не обязанность ребёнка проходить промежуточную аттестацию в бюджетном образовательном учреждении.
На практике всё работает иначе. Чаще всего ребёнок проходит аттестацию по результатам пройденных за год предметов школьной программы и получает справку, подтверждающую результаты обучения на уровне каждого класса. В таком случае, во-первых, родители держат на контроле уровень компетенций ребенка и могут упорядочивать процесс обучения (что важно, если у родителей не выработана собственная система обучения). А во-вторых — это не вызывает вопросов и подозрений у работников школы, многие из которых, увы, не знакомы с нормативной базой семейного образования.
Промежуточную аттестацию можно пройти в любом учебном заведении, аккредитованном по российской программе. Вот несколько вариантов аттестации:
✅В бюджетных образовательных учреждениях — бесплатно и чаще всего очно;
✅В негосударственных аккредитованных образовательных учреждениях — платно; очно или онлайн, в зависимости от регламента учреждения;
✅На платформах электронных школ — платно. Электронные школы проводят аттестацию в партнерстве с аккредитованными образовательными учреждениями, где электронная школа оказывает услугу по обеспечению проведения аттестации. Такая аттестация реализуется онлайн на платформе электронной школы, а справку выдает аккредитованное образовательное учреждение-партнер;
✅На платформах для промежуточной аттестации. Принцип тот же, что и в электронных школах: аттестация — на платформе, справка — от учреждения-партнёра;
Процесс промежуточной аттестации начинается с заявления от родителей (вот образец) и заканчивается получением справки с результатами аттестации. Обычно промежуточная аттестация комплексно охватывает все инвариантные учебные предметы каждого класса (те, которые прописаны во ФГОС). Однако не запрещено проходить аттестацию по разным предметам в разных аккредитованных образовательных учреждениях.
5. Прохождение государственной итоговой аттестации (ГИА) и получение аттестата.
В отличие от промежуточных аттестаций, ГИА можно пройти только очно в пунктах сдачи экзаменов. К ГИА ребёнок допускается после прохождения программы за 9-й (ОГЭ) и 11-й (ЕГЭ) классы. Для сдачи государственной итоговой аттестации вы должны подать заявление (образец). Варианты:
✅В России — через аккредитованные учебные заведения либо органы управления образованием муниципалитета;
✅За рубежом — через аккредитованные по российским программам учебные заведения, а также через посольства и консульства.
После ГИА организация, на имя которой было написано заявление о прикреплении для прохождения итоговой аттестации, выдаёт аттестат государственного образца. Заявление о зачислении в образовательную организацию для ГИА аналогично тому, которое мы подаём для промежуточной аттестации.➡️
✅Приобретение учебников и рабочих тетрадей с организацией школы на дому (самостоятельно проходите с ребенком темы учебника);
✅Прикрепление ребёнка к электронной школе (о них мы расскажем ниже);
✅Организация семейных классов (объединение нескольких родителей с детьми одного уровня образования, класса и самостоятельная организация совместного обучения детей по принципу – один родитель ведет какой-либо предмет для всех детей этой группы, для некоторых предметов также можно пригласить репетитора, который также будет работать на всю группу детей);
✅Использование услуг репетитора для индивидуальных занятий;
✅Использование интернет-ресурсов, в том числе — контента видеохостингов и образовательных платформ (об этом ниже).
Вы можете использовать несколько форматов одновременно — одно другому не мешает.
4. Прохождение промежуточной аттестации.
Закон не регламентирует количество промежуточных аттестаций. Где-то они проводятся один раз перед итоговой аттестацией, где-то каждый год за каждый класс. В законе закреплено только право, а не обязанность ребёнка проходить промежуточную аттестацию в бюджетном образовательном учреждении.
На практике всё работает иначе. Чаще всего ребёнок проходит аттестацию по результатам пройденных за год предметов школьной программы и получает справку, подтверждающую результаты обучения на уровне каждого класса. В таком случае, во-первых, родители держат на контроле уровень компетенций ребенка и могут упорядочивать процесс обучения (что важно, если у родителей не выработана собственная система обучения). А во-вторых — это не вызывает вопросов и подозрений у работников школы, многие из которых, увы, не знакомы с нормативной базой семейного образования.
Промежуточную аттестацию можно пройти в любом учебном заведении, аккредитованном по российской программе. Вот несколько вариантов аттестации:
✅В бюджетных образовательных учреждениях — бесплатно и чаще всего очно;
✅В негосударственных аккредитованных образовательных учреждениях — платно; очно или онлайн, в зависимости от регламента учреждения;
✅На платформах электронных школ — платно. Электронные школы проводят аттестацию в партнерстве с аккредитованными образовательными учреждениями, где электронная школа оказывает услугу по обеспечению проведения аттестации. Такая аттестация реализуется онлайн на платформе электронной школы, а справку выдает аккредитованное образовательное учреждение-партнер;
✅На платформах для промежуточной аттестации. Принцип тот же, что и в электронных школах: аттестация — на платформе, справка — от учреждения-партнёра;
Процесс промежуточной аттестации начинается с заявления от родителей (вот образец) и заканчивается получением справки с результатами аттестации. Обычно промежуточная аттестация комплексно охватывает все инвариантные учебные предметы каждого класса (те, которые прописаны во ФГОС). Однако не запрещено проходить аттестацию по разным предметам в разных аккредитованных образовательных учреждениях.
5. Прохождение государственной итоговой аттестации (ГИА) и получение аттестата.
В отличие от промежуточных аттестаций, ГИА можно пройти только очно в пунктах сдачи экзаменов. К ГИА ребёнок допускается после прохождения программы за 9-й (ОГЭ) и 11-й (ЕГЭ) классы. Для сдачи государственной итоговой аттестации вы должны подать заявление (образец). Варианты:
✅В России — через аккредитованные учебные заведения либо органы управления образованием муниципалитета;
✅За рубежом — через аккредитованные по российским программам учебные заведения, а также через посольства и консульства.
После ГИА организация, на имя которой было написано заявление о прикреплении для прохождения итоговой аттестации, выдаёт аттестат государственного образца. Заявление о зачислении в образовательную организацию для ГИА аналогично тому, которое мы подаём для промежуточной аттестации.➡️
👍44❤1
➡️В следующей части гайда «Ковчега» об организации семейного образования для детей и подростков мы расскажем про ресурсы, которые помогут вам в реализации этого процесса.
Часть 1 и Часть 2 вы можете прочитать выше.
Эта информация была вам полезна? Какие у вас остались вопросы по теме семейного образования? Пишите в комментариях 👇
Часть 1 и Часть 2 вы можете прочитать выше.
Эта информация была вам полезна? Какие у вас остались вопросы по теме семейного образования? Пишите в комментариях 👇
👍89❤11
Ковчег
➡️В следующей части гайда «Ковчега» об организации семейного образования для детей и подростков мы расскажем про ресурсы, которые помогут вам в реализации этого процесса. Часть 1 и Часть 2 вы можете прочитать выше. Эта информация была вам полезна? Какие…
👨👩👧👧Третья часть гайда «Ковчега» об организации семейного образования для детей — ресурсы, которые могут понадобиться вам в его реализации. Часть 1 и Часть 2 вы можете прочитать выше.
Это не реклама — у каждого из них есть свои плюсы и минусы, подробнее о них можно узнать от автора гайда, контакт в Telegram: @EkGor
Негосударственные школы с онлайн-обучением:
✅Частное общеобразовательное учреждение «Частная школа ЦОДИВ»;
✅ОАНО СОШ «Пенаты»;
✅НОУ СЛШ «Наши Пенаты»;
✅Средняя школа им. Н.И. Лобачевского.
Электронные школы:
✅ Фоксфорд — можно учиться и проходить аттестацию;
✅ИнтернетУрок — можно учиться и проходить аттестацию;
✅ЯКласс — можно только учиться;
✅ Инфоурок — можно только учиться;
✅ Учи.ру — можно только учиться;
✅МЭО — можно только учиться;
✅РЭШ — можно только учиться;
✅МЭШ — можно только учиться;
Платформы для аттестации:
✅ Экстерн-офис;
✅ Центр подготовки и промежуточной аттестации «СОнариум»;
✅Проект «Сдавай Онлайн»;
✅ЦПСО (Центр поддержки семейного образования);
✅Платформа «СО-Аттестация»;
✅Платформа «Интеграция»;
✅Центр семейного образования «Хочу учиться».
Образовательные платформы. На них размещены курсы, которые помогут глубже разобраться в интересующих предметах и получить дополнительные компетенции:
✅Stepik – здесь размещены как университетские, профильные, так и просветительские курсы, платные и бесплатные, есть курсы по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ, особую ценность представляют курсы по программированию;
✅ Лекториум – в основном, просветительские курсы, много курсов по гуманитарным направления, ориентированы в основном на школьников, контент бесплатный;
✅Открытое образование – классические университетские курсы, которые будут интересны старшеклассникам, желающим углубиться в интересующую область знания, курсы бесплатные, но начало запуска часто связано с началом учебного семестра, в другое время некоторые курсы закрыты;
✅Универсариум – тоже университетские курсы, работает как и Открытое образование;
✅Coursera – американская платформа, здесь платные и бесплатные курсы, в основном университетские, на разных языках, есть даже дистанционные бакалаврские и магистерские программы, школьникам платформа особенно может быть полезна для изучения языков;
✅EdX – тоже американская платформа, природа и принцип работы как у Coursera, специфика этой платформы в том, что на ней размещено много курсов MIT.
✅Современная цифровая образовательная среда РФ – здесь могут быть размещены курсы с других российских платформ, однако для школьников можно найти что-то оригинальное и интересное от школьных учителей России.
Видеохостинги. Ниже представлены ссылки на образовательные каналы видеохостингов. Кроме этих каналов на тех же видеохостингах существует огромное количество авторских образовательных каналов:
✅ YouTubeLeaning;
✅ RuTube.
Цифровые библиотеки
✅Проект Гутенберг;
✅Мировая цифровая библиотека;
✅Europeana;
✅ Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru/)
Ресурсы Google
✅Google Earth
✅Goolge Arts & Culture – в игровой форме помогут разобраться с шедеврами изобразительного искусства.
Важные сайты для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
✅Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с правилами, актуальными регламентами проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и примерными заданиями (https://fipi.ru/)
✅Тренажер для подготовки к ОГЭ «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ» (https://sdamgia.ru/ ) – здесь можно прорешать задания и сразу получить информацию о правильных ответах и разбор ошибок, задания тренажера обновляются ежегодно и полностью соответствуют методическим рекомендациям и требованиям к экзаменам текущего года.
«Ковчег» желает вам успехов в семейном образовании ваших детей! Если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете связаться с Екатериной в Telegram: @EkGor. Мы очень ценим время и личное пространство наших волонтёров, поэтому просим вас внимательно ознакомиться с гайдом, а также посмотреть вебинар Екатерины в записи здесь. Возможно, вы найдёте ответы на ваши вопросы в этих материалах 😉
Это не реклама — у каждого из них есть свои плюсы и минусы, подробнее о них можно узнать от автора гайда, контакт в Telegram: @EkGor
Негосударственные школы с онлайн-обучением:
✅Частное общеобразовательное учреждение «Частная школа ЦОДИВ»;
✅ОАНО СОШ «Пенаты»;
✅НОУ СЛШ «Наши Пенаты»;
✅Средняя школа им. Н.И. Лобачевского.
Электронные школы:
✅ Фоксфорд — можно учиться и проходить аттестацию;
✅ИнтернетУрок — можно учиться и проходить аттестацию;
✅ЯКласс — можно только учиться;
✅ Инфоурок — можно только учиться;
✅ Учи.ру — можно только учиться;
✅МЭО — можно только учиться;
✅РЭШ — можно только учиться;
✅МЭШ — можно только учиться;
Платформы для аттестации:
✅ Экстерн-офис;
✅ Центр подготовки и промежуточной аттестации «СОнариум»;
✅Проект «Сдавай Онлайн»;
✅ЦПСО (Центр поддержки семейного образования);
✅Платформа «СО-Аттестация»;
✅Платформа «Интеграция»;
✅Центр семейного образования «Хочу учиться».
Образовательные платформы. На них размещены курсы, которые помогут глубже разобраться в интересующих предметах и получить дополнительные компетенции:
✅Stepik – здесь размещены как университетские, профильные, так и просветительские курсы, платные и бесплатные, есть курсы по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ, особую ценность представляют курсы по программированию;
✅ Лекториум – в основном, просветительские курсы, много курсов по гуманитарным направления, ориентированы в основном на школьников, контент бесплатный;
✅Открытое образование – классические университетские курсы, которые будут интересны старшеклассникам, желающим углубиться в интересующую область знания, курсы бесплатные, но начало запуска часто связано с началом учебного семестра, в другое время некоторые курсы закрыты;
✅Универсариум – тоже университетские курсы, работает как и Открытое образование;
✅Coursera – американская платформа, здесь платные и бесплатные курсы, в основном университетские, на разных языках, есть даже дистанционные бакалаврские и магистерские программы, школьникам платформа особенно может быть полезна для изучения языков;
✅EdX – тоже американская платформа, природа и принцип работы как у Coursera, специфика этой платформы в том, что на ней размещено много курсов MIT.
✅Современная цифровая образовательная среда РФ – здесь могут быть размещены курсы с других российских платформ, однако для школьников можно найти что-то оригинальное и интересное от школьных учителей России.
Видеохостинги. Ниже представлены ссылки на образовательные каналы видеохостингов. Кроме этих каналов на тех же видеохостингах существует огромное количество авторских образовательных каналов:
✅ YouTubeLeaning;
✅ RuTube.
Цифровые библиотеки
✅Проект Гутенберг;
✅Мировая цифровая библиотека;
✅Europeana;
✅ Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru/)
Ресурсы Google
✅Google Earth
✅Goolge Arts & Culture – в игровой форме помогут разобраться с шедеврами изобразительного искусства.
Важные сайты для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
✅Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с правилами, актуальными регламентами проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и примерными заданиями (https://fipi.ru/)
✅Тренажер для подготовки к ОГЭ «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ» (https://sdamgia.ru/ ) – здесь можно прорешать задания и сразу получить информацию о правильных ответах и разбор ошибок, задания тренажера обновляются ежегодно и полностью соответствуют методическим рекомендациям и требованиям к экзаменам текущего года.
«Ковчег» желает вам успехов в семейном образовании ваших детей! Если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете связаться с Екатериной в Telegram: @EkGor. Мы очень ценим время и личное пространство наших волонтёров, поэтому просим вас внимательно ознакомиться с гайдом, а также посмотреть вебинар Екатерины в записи здесь. Возможно, вы найдёте ответы на ваши вопросы в этих материалах 😉
👍86❤10🔥9
❓Что такое апостиль, где его поставить, и для чего он нужен россиянам, покинувшим свою страну? «Ковчег» объясняет на карточках.
Кроме того, апостиль может пригодиться, чтобы поменять утерянный загранпаспорт РФ за пределами России, подать документы на поступление в зарубежный вуз, или даже отказаться от российского гражданства (по ссылкам — инструкции, как это сделать).
В нашем инстаграме мы пересказываем в карточках полезные вебинары и гайды «Ковчега», а также делимся новостями проекта из Еревана и Стамбула. Например, вот три важных материала, которые стоит посмотреть:
1️⃣Как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает справиться с тревогой (карточки по вебинару);
2️⃣Финансовая миграция без потерь: как вывести деньги в Турцию и пользоваться местными банками (карточки по вебинару);
3️⃣Как работает пропаганда (карточки по вебинару).
Подпишитесь, если не успеваете посещать наши вебинары и пересматривать записи по ним! 😉
▶️instagram.com/ark.antiwar
Кроме того, апостиль может пригодиться, чтобы поменять утерянный загранпаспорт РФ за пределами России, подать документы на поступление в зарубежный вуз, или даже отказаться от российского гражданства (по ссылкам — инструкции, как это сделать).
В нашем инстаграме мы пересказываем в карточках полезные вебинары и гайды «Ковчега», а также делимся новостями проекта из Еревана и Стамбула. Например, вот три важных материала, которые стоит посмотреть:
1️⃣Как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает справиться с тревогой (карточки по вебинару);
2️⃣Финансовая миграция без потерь: как вывести деньги в Турцию и пользоваться местными банками (карточки по вебинару);
3️⃣Как работает пропаганда (карточки по вебинару).
Подпишитесь, если не успеваете посещать наши вебинары и пересматривать записи по ним! 😉
▶️instagram.com/ark.antiwar
👍78👏3❤2🔥1😁1
🥰Новая подборка вакансий от «Ковчега»: SMM-специалисты, PR в медиа, новостной редактор в «Бумагу» и IT-специалист в антикоррупционный проект «Трансперенси Интернешнл».
👩💻SMM-редактор, локация не указана (ищет «Трансперенси Интернешнл — Россия»). Необходимо свободно владеть английским языком, знать основные механики и специфику ключевых соцсетей, объяснять сложные понятия и схемы широкому читателю на простом языке, иметь контакты в среде независимых медиа. Также желательно находиться не в России. Отклик на вакансию вместе с резюме присылать сюда: press@transparency.org.ru
🙎♀️PR-специалист для продвижения общественно-политического медиа на старте на 2-3 месяца, удалённая работа (ищет подписчица «Ковчега»). О медиа: общественно-политическое, гражданское; ядро ЦА – женщины 45+, руководительницы, собственницы бизнеса, проживающие/оставшиеся в России. Необходимо будет сформировать план действий на основе стратегии продвижения, писать релизы и проводить посевы. У вас должен быть опыт работы со СМИ и контакты в разных медиа, а также опыт работы с лидерами мнений (и их база контактов, в идеале). Оплата в криптовалюте с привязкой к курсу доллара. Чтобы откликнуться, заполните анкету.
🧑💻Новостной редактор, локация не указана (ищет «Бумага»). Важно иметь опыт в новостной журналистике от года, интерес к новым медийным форматам, самостоятельность. Задачи: искать, проверять и писать новости и новостные фичеры в форматах «Бумаги» (интервью, разборы, профайлы, репортажи etc). Зарплата будет обсуждаться исходя из вашего резюме, раз в квартал — дополнительные выходные, а также предоставляется обучение. Откликнуться — тут.
💻Social Media & Content Manager, удалёнка или офис в Тбилиси, Ереване или России, помогают с релокацией (ищет стартап Superdao). Необходимо отлично владеть английским, иметь опыт в SMM от двух лет, интересоваться такими темами: Web3, NFT, Metaverse и Gaming. Будет плюсом, если вы имеете опыт планирования digital-ивентов и комьюнити менеджмента, состоите в крипто-сообществах в Twitter и Discord и знаете рынок инфлюенсеров в сфере Web3. Узнать подробнее и откликнуться можно здесь.
💻Специалист DevOps для поддержки работы антикоррупционного сервиса «Декларатор», локация не указана (ищет «Трансперенси Интернешнл — Россия»). «В качестве требований к кандидату мы выдвигаем только опыт работы с проектами на Django в качестве ДевОПС / администратора сервера. Декларатор — это единая база данных из антикоррупционных деклараций российских публичных должностных лиц. Кандидатов просим писать на mail@declarator.org с описанием себя, своего опыта и рекомендаций, а также с запросом по оплате»
#вакансии #подборки
👩💻SMM-редактор, локация не указана (ищет «Трансперенси Интернешнл — Россия»). Необходимо свободно владеть английским языком, знать основные механики и специфику ключевых соцсетей, объяснять сложные понятия и схемы широкому читателю на простом языке, иметь контакты в среде независимых медиа. Также желательно находиться не в России. Отклик на вакансию вместе с резюме присылать сюда: press@transparency.org.ru
🙎♀️PR-специалист для продвижения общественно-политического медиа на старте на 2-3 месяца, удалённая работа (ищет подписчица «Ковчега»). О медиа: общественно-политическое, гражданское; ядро ЦА – женщины 45+, руководительницы, собственницы бизнеса, проживающие/оставшиеся в России. Необходимо будет сформировать план действий на основе стратегии продвижения, писать релизы и проводить посевы. У вас должен быть опыт работы со СМИ и контакты в разных медиа, а также опыт работы с лидерами мнений (и их база контактов, в идеале). Оплата в криптовалюте с привязкой к курсу доллара. Чтобы откликнуться, заполните анкету.
🧑💻Новостной редактор, локация не указана (ищет «Бумага»). Важно иметь опыт в новостной журналистике от года, интерес к новым медийным форматам, самостоятельность. Задачи: искать, проверять и писать новости и новостные фичеры в форматах «Бумаги» (интервью, разборы, профайлы, репортажи etc). Зарплата будет обсуждаться исходя из вашего резюме, раз в квартал — дополнительные выходные, а также предоставляется обучение. Откликнуться — тут.
💻Social Media & Content Manager, удалёнка или офис в Тбилиси, Ереване или России, помогают с релокацией (ищет стартап Superdao). Необходимо отлично владеть английским, иметь опыт в SMM от двух лет, интересоваться такими темами: Web3, NFT, Metaverse и Gaming. Будет плюсом, если вы имеете опыт планирования digital-ивентов и комьюнити менеджмента, состоите в крипто-сообществах в Twitter и Discord и знаете рынок инфлюенсеров в сфере Web3. Узнать подробнее и откликнуться можно здесь.
💻Специалист DevOps для поддержки работы антикоррупционного сервиса «Декларатор», локация не указана (ищет «Трансперенси Интернешнл — Россия»). «В качестве требований к кандидату мы выдвигаем только опыт работы с проектами на Django в качестве ДевОПС / администратора сервера. Декларатор — это единая база данных из антикоррупционных деклараций российских публичных должностных лиц. Кандидатов просим писать на mail@declarator.org с описанием себя, своего опыта и рекомендаций, а также с запросом по оплате»
#вакансии #подборки
👍63🔥6❤2
🇪🇪❌ Эстония закроет границы для россиян с эстонскими шенгенскими визами (с некоторыми исключениями)
Запрет вступит в силу через неделю. По словам министра иностранных дел Эстонии Урмаса Рейнсалу, это решение коснется примерно 50 тысяч человек.
Исключения будут сделаны для дипломатов; обладателей гуманитарных виз; посещающих живущего в Эстонии родственника; международных перевозчиков и лиц, имеющих право на свободное передвижение по ЕС.
«Визы останутся в силе, но к обладателям виз при въезде в Эстонию будут применены санкции, то есть им не будет разрешен въезд в Эстонию», — заявил Рейнсалу.
Кроме того, Эстония рассмотрит вопрос о запрете въезда в страну россиян, получивших шенгенские визы в других странах.
Запрет вступит в силу через неделю. По словам министра иностранных дел Эстонии Урмаса Рейнсалу, это решение коснется примерно 50 тысяч человек.
Исключения будут сделаны для дипломатов; обладателей гуманитарных виз; посещающих живущего в Эстонии родственника; международных перевозчиков и лиц, имеющих право на свободное передвижение по ЕС.
«Визы останутся в силе, но к обладателям виз при въезде в Эстонию будут применены санкции, то есть им не будет разрешен въезд в Эстонию», — заявил Рейнсалу.
Кроме того, Эстония рассмотрит вопрос о запрете въезда в страну россиян, получивших шенгенские визы в других странах.
👎509🤯87🤬78👍60😢43❤5🔥2
❓Что делать, когда «ничего нельзя сделать»? Где найти возможности для общественно-политических изменений, если нет доступа к государственной власти? Какие существуют стратегии общественных изменений и как найти подходящую?
Об этом и многом другом можно узнать на образовательном онлайн-курсе правозащитника Игоря Кочеткова, который пройдет с 20 августа по 19 ноября. Курс сочетает в себе интерактивные лекции, практические занятия и индивидуальные консультации.
🔹Кому подойдет курс? Активистам, политикам, сотрудникам и руководителям НКО, а также всем, кто не знает что делать и кому не всё равно, что происходит в России.
🔹На курсе есть 10 бесплатных мест и стипендии для тех, кто уже занимается гражданским или политическим активизмом. Это вы, если:
1️⃣вы участвуете в деятельности антивоенных, правозащитных, экологических, феминистских, ЛГБТК+ и других гражданских или политических инициативах демократической направленности;
2️⃣готовы посещать и активно работать не менее, чем ⅔ онлайн-занятий (лекции, практические, консультации);
3️⃣у вас есть идея общественно-политического проекта, которую вы разовьете по итогам курса.
🔹Программа курса
Модуль 1. Как устроена власть. Почему люди, не обладающие государственной властью и не стремящиеся к ней могут менять общество.
Модуль 2. Стратегический подход. Элементы и техники создания активистских стратегий.
Модуль 3. Стратегии гражданского влияния. От лоббирования до гражданского неповиновения.
Модуль 4. Стратегии изменения представлений. Если вы «ненормальные».
Модуль 5. Диссидентские стратегии и альтернативы им. Активизм при диктатуре.
🔹Автор и ведущий курса — Игорь Кочетков, правозащитник и публицист. Занимается общественно-политической деятельностью 16 лет, создал крупную правозащитную организацию и руководил ей. Кандидат исторических наук.
❗️Чтобы присоединиться, заполните анкету по этой ссылке. Больше о курсе можно узнать на сайте.
#образование #рекомендация_ковчега
Об этом и многом другом можно узнать на образовательном онлайн-курсе правозащитника Игоря Кочеткова, который пройдет с 20 августа по 19 ноября. Курс сочетает в себе интерактивные лекции, практические занятия и индивидуальные консультации.
🔹Кому подойдет курс? Активистам, политикам, сотрудникам и руководителям НКО, а также всем, кто не знает что делать и кому не всё равно, что происходит в России.
🔹На курсе есть 10 бесплатных мест и стипендии для тех, кто уже занимается гражданским или политическим активизмом. Это вы, если:
1️⃣вы участвуете в деятельности антивоенных, правозащитных, экологических, феминистских, ЛГБТК+ и других гражданских или политических инициативах демократической направленности;
2️⃣готовы посещать и активно работать не менее, чем ⅔ онлайн-занятий (лекции, практические, консультации);
3️⃣у вас есть идея общественно-политического проекта, которую вы разовьете по итогам курса.
🔹Программа курса
Модуль 1. Как устроена власть. Почему люди, не обладающие государственной властью и не стремящиеся к ней могут менять общество.
Модуль 2. Стратегический подход. Элементы и техники создания активистских стратегий.
Модуль 3. Стратегии гражданского влияния. От лоббирования до гражданского неповиновения.
Модуль 4. Стратегии изменения представлений. Если вы «ненормальные».
Модуль 5. Диссидентские стратегии и альтернативы им. Активизм при диктатуре.
🔹Автор и ведущий курса — Игорь Кочетков, правозащитник и публицист. Занимается общественно-политической деятельностью 16 лет, создал крупную правозащитную организацию и руководил ей. Кандидат исторических наук.
❗️Чтобы присоединиться, заполните анкету по этой ссылке. Больше о курсе можно узнать на сайте.
#образование #рекомендация_ковчега
👍96👎5🤔3😁1
☕️ Новые анонсы от психологической службы «Ковчега»!
🗒 В пятницу, 12 августа, в 19:00 по Москве психологи Татьяна и Андрей проведут сессию вопросов и ответов на тему психологии. Свои вопросы можно оставить здесь, а встреча пройдёт тут.
🗒 В субботу, 13 августа, в 19:00 по Москве пройдёт вебинар на тему «Как захотеть жить, когда не хочется» со специалистами Верой Шайдуллиной и Денисом Ивановым из Калифорнии.
На встрече психологи ответят на следующие вопросы: «Почему мы можем застревать в навязчивых мыслях и какова природа таких состояний? Когда нужно обращаться за помощью и что делать, когда в подобном состоянии оказался близкий человек?». Присоединиться можно будет здесь.
#психологи #вебинары
🗒 В пятницу, 12 августа, в 19:00 по Москве психологи Татьяна и Андрей проведут сессию вопросов и ответов на тему психологии. Свои вопросы можно оставить здесь, а встреча пройдёт тут.
🗒 В субботу, 13 августа, в 19:00 по Москве пройдёт вебинар на тему «Как захотеть жить, когда не хочется» со специалистами Верой Шайдуллиной и Денисом Ивановым из Калифорнии.
На встрече психологи ответят на следующие вопросы: «Почему мы можем застревать в навязчивых мыслях и какова природа таких состояний? Когда нужно обращаться за помощью и что делать, когда в подобном состоянии оказался близкий человек?». Присоединиться можно будет здесь.
#психологи #вебинары
👍70🙏6
🤝Привет! Публикуем новую подборку предложений помощи от волонтёров «Ковчега» по всему миру: консультации по бюрократическим моментам в Польше, особенностям быта в Нидерландах, открытию юрлица в Испании и Чехии; по документам, о которых нужно позаботиться перед выездом из России; а также помощь с нидерландским языком, советы по стартап-визе Испании, университетам и стипендии в ЕС.
Для тех, кто с нами недавно: волонтёры «Ковчега» готовы помочь людям, которые покинули свою страну из-за войны и/или угрозы уголовного преследования за взгляды, и в связи с этим оказались в сложной ситуации. Они оказывают помощь в своё свободное время совершенно безвозмездно. Будьте бережны друг с другом ❤️
🇵🇱 Дмитрий из Варшавы, Польша, готов помочь вам разобраться с бюрократическими тонкостями на месте: оформление прописки, открытие банковского счёта, получение документов и заполнение анкет на подачу на ВНЖ. Контакт в Telegram: @shshmnv
🇳🇱Ангелина из Роттердама, Нидерланды, готова рассказать об особенностях быта в этой стране, а также проконсультировать архитекторов, исследователей и дизайнеров по поводу поиска работы и переезда в Голландию. Контакт в Telegram: @askaskas
🇷🇺Елена из России проконсультирует вас как юрист о том, какие документы нужно оформить до выезда из страны. А именно — как и на какие документы нужно проставить апостиль, что лучше заверить нотариально и как не допустить ошибок в этих процедурах. Контакт в Telegram: @lecos84
🇪🇸🇨🇿Валерия из Барселоны, Испания / Брно, Чехия, расскажет, как открыть в Чехии и Испании юридическое лицо (ООО/ИП), поделится информацией об испанской стартап-визе и об университетах Бельгии, Чехии и Испании. Также она готова посоветовать, как лучше заполнить заявку на стипендию Европейской Комиссии, на магистерское обучение и проживание по техническим специальностям. Контакт в Telegram: @valeria_maksimovich, профиль в LinkedIn.
🇵🇱Елена из Варшавы, Польша, хорошо знает голландский язык и готова помочь вам с практикой и развитием разговорного навыка, если вы уже его знаете. Уточняем, что Елена не преподаватель и не готова обучать голландскому. Контакт в Telegram: @StepForFreedom
❗️Если вы тоже хотите быть в подборке волонтёров, оказывающих помощь эмигрантам по всему миру, или вам нужна помощь волонтёра, но нужного не оказалось в подборке, напишите нашему координатору Кате: @kovcheghelp.
#волонтёры #помощь
Для тех, кто с нами недавно: волонтёры «Ковчега» готовы помочь людям, которые покинули свою страну из-за войны и/или угрозы уголовного преследования за взгляды, и в связи с этим оказались в сложной ситуации. Они оказывают помощь в своё свободное время совершенно безвозмездно. Будьте бережны друг с другом ❤️
🇵🇱 Дмитрий из Варшавы, Польша, готов помочь вам разобраться с бюрократическими тонкостями на месте: оформление прописки, открытие банковского счёта, получение документов и заполнение анкет на подачу на ВНЖ. Контакт в Telegram: @shshmnv
🇳🇱Ангелина из Роттердама, Нидерланды, готова рассказать об особенностях быта в этой стране, а также проконсультировать архитекторов, исследователей и дизайнеров по поводу поиска работы и переезда в Голландию. Контакт в Telegram: @askaskas
🇷🇺Елена из России проконсультирует вас как юрист о том, какие документы нужно оформить до выезда из страны. А именно — как и на какие документы нужно проставить апостиль, что лучше заверить нотариально и как не допустить ошибок в этих процедурах. Контакт в Telegram: @lecos84
🇪🇸🇨🇿Валерия из Барселоны, Испания / Брно, Чехия, расскажет, как открыть в Чехии и Испании юридическое лицо (ООО/ИП), поделится информацией об испанской стартап-визе и об университетах Бельгии, Чехии и Испании. Также она готова посоветовать, как лучше заполнить заявку на стипендию Европейской Комиссии, на магистерское обучение и проживание по техническим специальностям. Контакт в Telegram: @valeria_maksimovich, профиль в LinkedIn.
🇵🇱Елена из Варшавы, Польша, хорошо знает голландский язык и готова помочь вам с практикой и развитием разговорного навыка, если вы уже его знаете. Уточняем, что Елена не преподаватель и не готова обучать голландскому. Контакт в Telegram: @StepForFreedom
❗️Если вы тоже хотите быть в подборке волонтёров, оказывающих помощь эмигрантам по всему миру, или вам нужна помощь волонтёра, но нужного не оказалось в подборке, напишите нашему координатору Кате: @kovcheghelp.
#волонтёры #помощь
👍68❤32
🇷🇸Открываем набор в группу по изучению сербского языка! К нам присоединилась замечательная Оксана — волонтёр и преподавательница сербского, благодаря которой вы сможете начать учить язык с нуля.
🔹Немного о преподавателе:
Оксана прожила большую часть жизни в Санкт-Петербурге, а в 1994 году уехала в Белград. Путешествие затянулось на шесть лет, и за это время она выучила сербский язык, а по возвращении в Россию работала внештатным переводчиком и преподавателем. Оксана переводила художественную и духовную литературу, деловую документацию, подготавливала субтитры к документальному фильму. Сербский язык Оксана учила самостоятельно, однако иногда брала уроки у преподавателя. С 2014 года она организует разговорные встречи на сербском для широкой аудитории с разным уровнем владения языком.
❗️Если вы хотите подать заявку на изучение сербского языка в «Ковчеге», заполните эту форму до 17 августа.
Оксана сама отберёт учеников. Занятия будут проходить онлайн в группе из 10-15 человек, 1-2 часа в неделю, график будет определяться преподавателем по наличию у неё свободного времени.
Если вам нужна краткосрочная консультация по другому иностранному языку (как написать резюме, пройти собеседование, обратиться в государственный орган и т.д.) — пишите нам на @kovcheghelp, и мы попросим преподавателя дать вам нужную информацию! О том, когда откроются новые наборы в группы по изучению языков и разговорные клубы, мы напишем в канале. Следите за обновлениями ❤️
🤝 Если «Ковчег» помог вам — помогите проекту, чтобы мы могли быть еще эффективнее. Поддержать нашу работу можно здесь.
#языки #сербский
🔹Немного о преподавателе:
Оксана прожила большую часть жизни в Санкт-Петербурге, а в 1994 году уехала в Белград. Путешествие затянулось на шесть лет, и за это время она выучила сербский язык, а по возвращении в Россию работала внештатным переводчиком и преподавателем. Оксана переводила художественную и духовную литературу, деловую документацию, подготавливала субтитры к документальному фильму. Сербский язык Оксана учила самостоятельно, однако иногда брала уроки у преподавателя. С 2014 года она организует разговорные встречи на сербском для широкой аудитории с разным уровнем владения языком.
❗️Если вы хотите подать заявку на изучение сербского языка в «Ковчеге», заполните эту форму до 17 августа.
Оксана сама отберёт учеников. Занятия будут проходить онлайн в группе из 10-15 человек, 1-2 часа в неделю, график будет определяться преподавателем по наличию у неё свободного времени.
Если вам нужна краткосрочная консультация по другому иностранному языку (как написать резюме, пройти собеседование, обратиться в государственный орган и т.д.) — пишите нам на @kovcheghelp, и мы попросим преподавателя дать вам нужную информацию! О том, когда откроются новые наборы в группы по изучению языков и разговорные клубы, мы напишем в канале. Следите за обновлениями ❤️
🤝 Если «Ковчег» помог вам — помогите проекту, чтобы мы могли быть еще эффективнее. Поддержать нашу работу можно здесь.
#языки #сербский
❤89👍33🤔3
Литва и Латвия поддержали запрет на выдачу шенгенских туристических виз гражданам России
«Литва последовательно выступает за санкции против агрессивных государств и придерживается позиции, что ограничения работают более эффективно, если они применяются на уровне ЕС», — сообщил министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис.
🔹Накануне с подобным предложением выступили премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш и председатель комиссии Сейма по иностранным делам Латвии Рихардс Колс. По мнению Колса, это необходимо, так как в российском обществе до сих пор поддерживают агрессию в отношении Украины. Также визовый запрет поддержала Чехия.
🔹В четверг Эстония объявила о запрете на въезд в страну россиянам с эстонскими шенгенскими визами, а ранее премьер-министр Эстонии Кая Каллас призвала страны Евросоюза прекратить выдавать туристические шенгенские визы россиянам, Финляндия её поддержала.
🔹В начале этой недели президент Украины Владимир Зеленский призвал страны ЕС запретить въезд по туристическим визам всем гражданам РФ: «Тогда они всё поймут. Население выбрало это правительство и не борется с ним, не спорит с ним, не кричит на него».
Однако в пятницу Зеленский заявил, что есть люди, которых в России преследуют за политические взгляды «и даже могут убить», и они должны получить помощь цивилизованного мира через известные юридические механизмы — политическое убежище, статус беженца «и другие возможности помочь и поддержать». В то же время, это не касается большинства населения России, кто хочет отдохнуть и развлечься в Европе, а также заняться бизнес-делами.
❓Как вы относитесь к предложению запретить россиянам туристические шенгенские визы и почему? Пишите в комментариях 👇
«Литва последовательно выступает за санкции против агрессивных государств и придерживается позиции, что ограничения работают более эффективно, если они применяются на уровне ЕС», — сообщил министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис.
🔹Накануне с подобным предложением выступили премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш и председатель комиссии Сейма по иностранным делам Латвии Рихардс Колс. По мнению Колса, это необходимо, так как в российском обществе до сих пор поддерживают агрессию в отношении Украины. Также визовый запрет поддержала Чехия.
🔹В четверг Эстония объявила о запрете на въезд в страну россиянам с эстонскими шенгенскими визами, а ранее премьер-министр Эстонии Кая Каллас призвала страны Евросоюза прекратить выдавать туристические шенгенские визы россиянам, Финляндия её поддержала.
🔹В начале этой недели президент Украины Владимир Зеленский призвал страны ЕС запретить въезд по туристическим визам всем гражданам РФ: «Тогда они всё поймут. Население выбрало это правительство и не борется с ним, не спорит с ним, не кричит на него».
Однако в пятницу Зеленский заявил, что есть люди, которых в России преследуют за политические взгляды «и даже могут убить», и они должны получить помощь цивилизованного мира через известные юридические механизмы — политическое убежище, статус беженца «и другие возможности помочь и поддержать». В то же время, это не касается большинства населения России, кто хочет отдохнуть и развлечься в Европе, а также заняться бизнес-делами.
❓Как вы относитесь к предложению запретить россиянам туристические шенгенские визы и почему? Пишите в комментариях 👇
👎569🤡139👍95😱27😢18🕊16🔥5❤4🤬3🤯1