Заруба идёт не на жизнь, а на смерть!!!
Огромное спасибо и личное отдуши нашим правозащитникам, низкий поклон!!!
В частности Низовкиной Надежде Юрьевне, Кравченко Денису Алексеевичу и Барлукову Максиму Аппалоновичу!
Земляки, вот люди пришли ко мне на помощь, защищают меня в ожесточенной схватке, в суде!!!
Давайте объединяться, вместе мы сила!!!
Огромное спасибо и личное отдуши нашим правозащитникам, низкий поклон!!!
В частности Низовкиной Надежде Юрьевне, Кравченко Денису Алексеевичу и Барлукову Максиму Аппалоновичу!
Земляки, вот люди пришли ко мне на помощь, защищают меня в ожесточенной схватке, в суде!!!
Давайте объединяться, вместе мы сила!!!
👍1
Зураевские прихлебатели проснулись)))
https://www.instagram.com/p/CWAy9q1gGVb/?utm_medium=copy_link
Было все иначе, не верьте этому гадью!!!
Володя Батуев, в последний раз обращаюсь к тебе, как к владельцу этой пропагаднонской помойки как новая Бурятия, мы знаем друг друга со школы, прекращай этот говномет, а иначе потом не обижайся, ты знаешь, я отвечать умею!!!
Земляки, не верьте не единому слову этого гадья!!!
https://www.instagram.com/p/CWAy9q1gGVb/?utm_medium=copy_link
Было все иначе, не верьте этому гадью!!!
Володя Батуев, в последний раз обращаюсь к тебе, как к владельцу этой пропагаднонской помойки как новая Бурятия, мы знаем друг друга со школы, прекращай этот говномет, а иначе потом не обижайся, ты знаешь, я отвечать умею!!!
Земляки, не верьте не единому слову этого гадья!!!
Это разве не Коррупция? И снова Бурятия и снова сфера культуры.
Я знаком с этой ситуацией полностью и в ближайшее время ее прокомментирую,
Емонаков и Дагаева должны уйти в отставку и публично извиниться перед всем бурятским народом, стоя на коленях на площади!!!
Как это делают в южной Корее все коррупционеры
Не правда ли, Алексей Самбуевич, вы то точно знаете!
Я знаком с этой ситуацией полностью и в ближайшее время ее прокомментирую,
Емонаков и Дагаева должны уйти в отставку и публично извиниться перед всем бурятским народом, стоя на коленях на площади!!!
Как это делают в южной Корее все коррупционеры
Не правда ли, Алексей Самбуевич, вы то точно знаете!
Forwarded from Babr Mash
Мужчина из Бурятии пытался обмануть фонд кино, но остался должен пять миллионов.
В 2018-м баргузинский ДК решил отремонтировать кинозал — фонд выделял субсидии. Заявку одобрили и дали 5 миллионов. Здесь и появился Владислав Осмачко — местных чинуш он знал неплохо, а вот своей конторы для участия в закупке не было. Тогда он обратился к ООО "Индустрия торговли".
С компанией заключили контракт и Влад начал покупать технику — чтобы сэкономить, брал оборудование с потёртостями и сколами из Китая либо б/у. Фонд про аферу прознал и предъявил Владу. Мужчина получил 2 года 2 месяца условно и должен отдать 5 миллионов матущерба.
В 2018-м баргузинский ДК решил отремонтировать кинозал — фонд выделял субсидии. Заявку одобрили и дали 5 миллионов. Здесь и появился Владислав Осмачко — местных чинуш он знал неплохо, а вот своей конторы для участия в закупке не было. Тогда он обратился к ООО "Индустрия торговли".
С компанией заключили контракт и Влад начал покупать технику — чтобы сэкономить, брал оборудование с потёртостями и сколами из Китая либо б/у. Фонд про аферу прознал и предъявил Владу. Мужчина получил 2 года 2 месяца условно и должен отдать 5 миллионов матущерба.
👍1
Вот здесь я подробно описал, что происходило в оперном театре, не поддавайтесь земляки профурсеткам из власти, вот суть:
https://www.instagram.com/tv/CWBCPcLhKNz/?utm_medium=copy_link
https://www.instagram.com/tv/CWBCPcLhKNz/?utm_medium=copy_link
Forwarded from Записки Халтарова 🇺🇦
YouTube
Артём Бурлов полностью оправдан
Все, как было в оперном театре из первых уст! Пресс конференция коррупционеров Министерства культуры Бурятии и руководства театра оперы и балета, длилась один час, из этого часа времени прессухи я задавал вопросы и вставлял реплики ровно 4 минуты 20 секунд, а не так, как всем врёт прошмандовка Батодалай Багдаев , который сам мешал задавать вопросы остальным участникам прессухи!!!
Судите сами по видео и не верьте пропагондонам они отрабатывают бабло коррупционеров, прошу прощения за сленг, но иначе не скажешь!
И сразу же
Мое предложение, обращаюсь тут же к главе Республики Бурятия, который недавно посетил Южную Корею за бюджетный счет!!!
Алексей Самбуевич, вот вы ставите в пример то, как в Корее все ходят в масках и призываете жителей Бурятии брать пример!
Хочу напомнить Вам, что в Корее и не только, даже малейший проступок чиновника, приводит к публичным извинениям на центральных площадях!
Так вот, Алексей Самбуевич, начните с себя и своего правительства, а коррупционеров в нем пруд пруди, один только я вскрыл множество фактов коррупционных проявлений!
Мишенин, Кузовлева, Цыбиков сидят в СИЗО, дальше готовятся Емонаков, Дагаева, Шутенков, Луковников, поверьте, я не голословен и могу за каждое слово ответить
Выходите на площадь советов и прилюдно, при всех жителях Бурятии просите на коленях прощения, как в Южной Корее, а мы, народ Бурятии, еще подумаем, прощать ли Вас!!!
Или слабо?
Тогда не надо в пример ставить Южную Корею, и считать жителей Бурятии за дебилов, мы умнее Вас в сто раз и скоро мы вам это докажем, выборы же в 2022 году)))
Судите сами по видео и не верьте пропагондонам они отрабатывают бабло коррупционеров, прошу прощения за сленг, но иначе не скажешь!
И сразу же
Мое предложение, обращаюсь тут же к главе Республики Бурятия, который недавно посетил Южную Корею за бюджетный счет!!!
Алексей Самбуевич, вот вы ставите в пример то, как в Корее все ходят в масках и призываете жителей Бурятии брать пример!
Хочу напомнить Вам, что в Корее и не только, даже малейший проступок чиновника, приводит к публичным извинениям на центральных площадях!
Так вот, Алексей Самбуевич, начните с себя и своего правительства, а коррупционеров в нем пруд пруди, один только я вскрыл множество фактов коррупционных проявлений!
Мишенин, Кузовлева, Цыбиков сидят в СИЗО, дальше готовятся Емонаков, Дагаева, Шутенков, Луковников, поверьте, я не голословен и могу за каждое слово ответить
Выходите на площадь советов и прилюдно, при всех жителях Бурятии просите на коленях прощения, как в Южной Корее, а мы, народ Бурятии, еще подумаем, прощать ли Вас!!!
Или слабо?
Тогда не надо в пример ставить Южную Корею, и считать жителей Бурятии за дебилов, мы умнее Вас в сто раз и скоро мы вам это докажем, выборы же в 2022 году)))
Эй Зураев!
Папа тебе звонил твой из генеральной прокуратуры РФ?
Ну жди, скоро позвонит.
А если серьёзно, как я и обещал, продолжаю борьбу с КОРРУПЦИЕЙ (ЗУРАЕВЩИНОЙ) в родной Бурятии и довожу до конца тот вскрытый мною факт, что Полномоченное представительство Республики Бурятия распоряжается государственным имуществом с нарушениями и без каких либо конкурсных процедур, превышение должностных полномочий зураевым должно отправить его на нары
Загадка, какой самый коррумпированный орган исполнительной власти в Бурятии?
Правильно, тот где руководитель Зураев Игорь Иванович.
Наблюдаем за работой нашей бурятской прокуратуры, как она отработает очевидный факт уголовного преступления со стороны высокопоставленного чиновника, сроки для ответа подходят А работы там для следственного комитета просто тьма)
завтра новые подробности о полпредстве и о серых схемах.
Спокойной ночи земляки
Папа тебе звонил твой из генеральной прокуратуры РФ?
Ну жди, скоро позвонит.
А если серьёзно, как я и обещал, продолжаю борьбу с КОРРУПЦИЕЙ (ЗУРАЕВЩИНОЙ) в родной Бурятии и довожу до конца тот вскрытый мною факт, что Полномоченное представительство Республики Бурятия распоряжается государственным имуществом с нарушениями и без каких либо конкурсных процедур, превышение должностных полномочий зураевым должно отправить его на нары
Загадка, какой самый коррумпированный орган исполнительной власти в Бурятии?
Правильно, тот где руководитель Зураев Игорь Иванович.
Наблюдаем за работой нашей бурятской прокуратуры, как она отработает очевидный факт уголовного преступления со стороны высокопоставленного чиновника, сроки для ответа подходят А работы там для следственного комитета просто тьма)
завтра новые подробности о полпредстве и о серых схемах.
Спокойной ночи земляки
Ещё один скандал с министерством культуры РБ:
Анатолий Базархандаев пишет у себя в фб:
Уже который день бушует скандал вокруг нашего оперного театра, а точнее, вокруг результатов конкурса Министерства культуры и БГАТОиБ на создание бурятской национальной оперы.
На фоне этого вспомнилась похожая ситуация, которую наблюдал совсем недавно. В центре действа все тот же Минкульт, декорации тоже схожи: конкурс на получение субсидии на производство национальных фильмов.
Начну по порядку. В августе этого года Минкульт Бурятии объявил о начале приема заявок на участие в конкурсе на получение субсидии на производство национальных фильмов, размер субсидии - 3,3 млн.рублей, победитель по условиям конкурса один. В отличие от «оперного» конкурса, условия «киношного» сразу ограничили круг участников организациями кинематографии, занимающимися своей деятельностью на территории Бурятии. Видимо, решили поддержать своего местного производителя, уже неплохо, подумал я. Как оказалось, напрасно. Но, не будем перескакивать. Конкурс проходил в 2 этапа: на первом кинокомпании подают пакет документов; при успешном прохождении первого этапа их приглашают на второй этап для очной защиты своих проектов перед членами Экспертной комиссии. Вот как раз на второй этап я был приглашён. И здесь расскажу подробнее, из первых уст, так сказать.
Защита проектов проходила 14 октября в конференц-зале РЦНТ. Уж не буду заострять внимание на (технической) неподготовленности со стороны минкульта, когда из-за того, что 2 из 5 членов комиссии находились в Москве, велась видеоконференция, которая то и дело прерывалась, а сотрудник минкульта не мог своевременно выводить на экран видео- и изобразительные материалы участников. Естественно, это мешало ходу всего процесса, выбивало итак взволнованных участников из настроя и, наконец, нарушало установленный правилами конкурса 10-минутный регламент выступления конкурсантов.
Экспертная комиссия состояла из 5 человек:
1. Председатель Экспертной комиссии Дмитрий Якунин - продюсер, исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России, г. Москва (присутствовал на заседании дистанционно)
2. Альберт Рябышев - продюсер, г. Москва (присутствовал на заседании дистанционно)
3. Баир Бальжиров - Председатель Общественной палаты РБ (Кстати, на заседании комиссии он отсутствовал. Представители минкульта на этот счёт сказали лишь, что он срочно по делам выехал в Москву. Информацию о том, как будет распределяться его голос и будет ли он вообще распределяться, участникам не сообщили)
4. Лариса Николаева - кандидат искусствоведения, доцент, член Общественной палаты РБ, эксперт по культурным ценностям (присутствовала на заседании очно)
5. Чимит Эрдынеев - генеральный директор ООО «Пионер кино» (присутствовал на заседании очно)
Помимо комиссии и участников, присутствовали секретарь комиссии Эржена Жимбеева, а также начальник отдела искусств нашего минкульта Наталья Попова.
После жеребьёвки 8 конкурсантов, допущенные ко 2 туру, приступили к защите своих проектов. И вот тут начинается самое интересное. Да, я увидел среди участников много талантливых ребят, молодежи, кинодеятелей нашей республики. Они, представляя проекты в разных жанрах (а были представлены и разнообразные драмы, и комедии, и детское кино, и, конечно *куда в бурятском кино без него*, криминал), пытались показать и доказать, почему именно они достойны получить эту субсидию. И вот касаемо того, кто же все-таки достоин получить поддержку минкульта, уже попробую разъяснить лично мою точку зрения (не претендую на абсолютную правоту, но надеюсь на справедливость суждений).
Напомню, что субсидия предоставляется на производство НАЦИОНАЛЬНЫХ фильмов. Да, я знаю, что в нормативных актах существует четкое определение понятия «национальный фильм», но намеренно выделив слово «НАЦИОНАЛЬНЫЙ», я тем самым пытаюсь донести, что мы должны вкладывать в это слово больший смысл, не ограничивающийся рамками этих самых нормативных актов.
Анатолий Базархандаев пишет у себя в фб:
Уже который день бушует скандал вокруг нашего оперного театра, а точнее, вокруг результатов конкурса Министерства культуры и БГАТОиБ на создание бурятской национальной оперы.
На фоне этого вспомнилась похожая ситуация, которую наблюдал совсем недавно. В центре действа все тот же Минкульт, декорации тоже схожи: конкурс на получение субсидии на производство национальных фильмов.
Начну по порядку. В августе этого года Минкульт Бурятии объявил о начале приема заявок на участие в конкурсе на получение субсидии на производство национальных фильмов, размер субсидии - 3,3 млн.рублей, победитель по условиям конкурса один. В отличие от «оперного» конкурса, условия «киношного» сразу ограничили круг участников организациями кинематографии, занимающимися своей деятельностью на территории Бурятии. Видимо, решили поддержать своего местного производителя, уже неплохо, подумал я. Как оказалось, напрасно. Но, не будем перескакивать. Конкурс проходил в 2 этапа: на первом кинокомпании подают пакет документов; при успешном прохождении первого этапа их приглашают на второй этап для очной защиты своих проектов перед членами Экспертной комиссии. Вот как раз на второй этап я был приглашён. И здесь расскажу подробнее, из первых уст, так сказать.
Защита проектов проходила 14 октября в конференц-зале РЦНТ. Уж не буду заострять внимание на (технической) неподготовленности со стороны минкульта, когда из-за того, что 2 из 5 членов комиссии находились в Москве, велась видеоконференция, которая то и дело прерывалась, а сотрудник минкульта не мог своевременно выводить на экран видео- и изобразительные материалы участников. Естественно, это мешало ходу всего процесса, выбивало итак взволнованных участников из настроя и, наконец, нарушало установленный правилами конкурса 10-минутный регламент выступления конкурсантов.
Экспертная комиссия состояла из 5 человек:
1. Председатель Экспертной комиссии Дмитрий Якунин - продюсер, исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России, г. Москва (присутствовал на заседании дистанционно)
2. Альберт Рябышев - продюсер, г. Москва (присутствовал на заседании дистанционно)
3. Баир Бальжиров - Председатель Общественной палаты РБ (Кстати, на заседании комиссии он отсутствовал. Представители минкульта на этот счёт сказали лишь, что он срочно по делам выехал в Москву. Информацию о том, как будет распределяться его голос и будет ли он вообще распределяться, участникам не сообщили)
4. Лариса Николаева - кандидат искусствоведения, доцент, член Общественной палаты РБ, эксперт по культурным ценностям (присутствовала на заседании очно)
5. Чимит Эрдынеев - генеральный директор ООО «Пионер кино» (присутствовал на заседании очно)
Помимо комиссии и участников, присутствовали секретарь комиссии Эржена Жимбеева, а также начальник отдела искусств нашего минкульта Наталья Попова.
После жеребьёвки 8 конкурсантов, допущенные ко 2 туру, приступили к защите своих проектов. И вот тут начинается самое интересное. Да, я увидел среди участников много талантливых ребят, молодежи, кинодеятелей нашей республики. Они, представляя проекты в разных жанрах (а были представлены и разнообразные драмы, и комедии, и детское кино, и, конечно *куда в бурятском кино без него*, криминал), пытались показать и доказать, почему именно они достойны получить эту субсидию. И вот касаемо того, кто же все-таки достоин получить поддержку минкульта, уже попробую разъяснить лично мою точку зрения (не претендую на абсолютную правоту, но надеюсь на справедливость суждений).
Напомню, что субсидия предоставляется на производство НАЦИОНАЛЬНЫХ фильмов. Да, я знаю, что в нормативных актах существует четкое определение понятия «национальный фильм», но намеренно выделив слово «НАЦИОНАЛЬНЫЙ», я тем самым пытаюсь донести, что мы должны вкладывать в это слово больший смысл, не ограничивающийся рамками этих самых нормативных актов.
На мой взгляд, бурятское национальное кино, как минимум, должно быть снято на бурятском языке, как максимум, нести в себе культурный код нашего народа (а это все, начиная от родного языка до характера всего этноса), отражать важнейшие проблемы, касающиеся нашего народа, демонстрировать его аутентичность, уникальность его культуры, традиций. Откуда национальному бурятскому кино ждать поддержки, как не от Минкульта Бурятии? А вот Минкульт уже должен тщательно отбирать проекты, оценивая их художественную и культурную ценность. Тем более, в наших реалиях, когда повсюду трубят о том, что бурятский язык умирает (а это действительно так, к сожалению), кино (и другие виды искусства) на бурятском языке должны быть в приоритете. Кстати, в «оперном» конкурсе, как я понял, такое требование было - это большой плюс. А вот в «киношном» конкурсе для организаторов это, по-видимому, не играло никакой роли, а зря, я считаю.
Из всех конкурсантов только одна кинокомпания представила проект, снятый на бурятском языке. Это киностудия «Уладай Баяр» с фильмом «Летник. Хранители Священного озера». Фильм на конкурсе представил режиссёр Баир Уладаев, кстати один из немногих, кто выполнил условие второго тура о временнОм регламенте в 10 минут, когда некоторые конкурсанты, растекаясь мыслию по древу, растягивали своё выступление до 40 минут. На будущее для минкульта: если вы не собираетесь требовать от конкурсантов соблюдения регламента, то не стоит его устанавливать вовсе, так как иначе вы подставляете тех участников, кто условия конкурса не игнорирует, и, соответственно, даёте преимущество тем, кто плевать хотел на ваш регламент и, совершенно нагло воспользовавшись немым согласием организаторов, оказываются в более выгодной позиции, имея больше шансов подробнее и глубже раскрыть идею своего проекта. Еще один плюс в пользу фильма «Летник. Хранители Священного озера» в том, что, по словам авторов, он уже отснят более, чем на 90%. А это уже показатель большой проделанной работы, и ребятам остаётся совсем немного для завершения проекта. Если не ошибаюсь, это опять же один из немногих проектов из числа представленных в конкурсе, в котором съемки почти завершены. Весь актерский состав и большая часть съемочной команды - наши ребята, буряты. Среди актеров, снявшихся в этом фильме, были названы: народный артист РБ, заслуженный артист РФ Чингис Гуруев, народная артистка РБ Бадма-Ханда Аюшеева, известный молодой певец и автор песен Гандик Галсан-Нимын, несколько народных бурятских ансамблей было привлечено для съёмок массовых сцен. Оператором-постановщиком выступил опытный мастер, обладатель множества кинонаград, отличник культуры Республики Саха (Якутия) Михаил Кардашевский, но к нему в операторскую команду автор проекта намеренно пригласил нашего земляка Алдара Загдаева, талантливого и перспективного оператора из Бурятии. Сомневаться, в том, что «Летник. Хранители Священного озера» продукт на 100% национальный бурятский, не приходится. Ну и сама тема фильма не может оставить равнодушным всех, кто действительно переживает о вопросах сохранения культуры бурятского народа. Картина затрагивает темы гармонии человека с природой, сакральной связи бурят и бурятской культуры с озером Байкал (а это особенно актуально в связи с нынешней ситуацией вокруг озера Байкал) - самый сильный проект из всех представленных, на мой взгляд, что дополнялось отличным качеством и высоким уровнем съемки, продемонстрированными в небольшом трейлере фильма. Это абсолютно некоммерческая история, но с большим фестивальным потенциалом. Шансов на окупаемость в прокате немного, в отличие от коммерческих фильмов, но ставка тут делается совсем не на это. И вообще, я думаю, что это некорректно приходить на конкурс министерства культуры и просить поддержки для коммерческого кино. Ведь коммерческие фильмы не столько «про искусство», сколько «про чистый бизнес»: вложил деньги, снял фильм, продал и заработал.
Из всех конкурсантов только одна кинокомпания представила проект, снятый на бурятском языке. Это киностудия «Уладай Баяр» с фильмом «Летник. Хранители Священного озера». Фильм на конкурсе представил режиссёр Баир Уладаев, кстати один из немногих, кто выполнил условие второго тура о временнОм регламенте в 10 минут, когда некоторые конкурсанты, растекаясь мыслию по древу, растягивали своё выступление до 40 минут. На будущее для минкульта: если вы не собираетесь требовать от конкурсантов соблюдения регламента, то не стоит его устанавливать вовсе, так как иначе вы подставляете тех участников, кто условия конкурса не игнорирует, и, соответственно, даёте преимущество тем, кто плевать хотел на ваш регламент и, совершенно нагло воспользовавшись немым согласием организаторов, оказываются в более выгодной позиции, имея больше шансов подробнее и глубже раскрыть идею своего проекта. Еще один плюс в пользу фильма «Летник. Хранители Священного озера» в том, что, по словам авторов, он уже отснят более, чем на 90%. А это уже показатель большой проделанной работы, и ребятам остаётся совсем немного для завершения проекта. Если не ошибаюсь, это опять же один из немногих проектов из числа представленных в конкурсе, в котором съемки почти завершены. Весь актерский состав и большая часть съемочной команды - наши ребята, буряты. Среди актеров, снявшихся в этом фильме, были названы: народный артист РБ, заслуженный артист РФ Чингис Гуруев, народная артистка РБ Бадма-Ханда Аюшеева, известный молодой певец и автор песен Гандик Галсан-Нимын, несколько народных бурятских ансамблей было привлечено для съёмок массовых сцен. Оператором-постановщиком выступил опытный мастер, обладатель множества кинонаград, отличник культуры Республики Саха (Якутия) Михаил Кардашевский, но к нему в операторскую команду автор проекта намеренно пригласил нашего земляка Алдара Загдаева, талантливого и перспективного оператора из Бурятии. Сомневаться, в том, что «Летник. Хранители Священного озера» продукт на 100% национальный бурятский, не приходится. Ну и сама тема фильма не может оставить равнодушным всех, кто действительно переживает о вопросах сохранения культуры бурятского народа. Картина затрагивает темы гармонии человека с природой, сакральной связи бурят и бурятской культуры с озером Байкал (а это особенно актуально в связи с нынешней ситуацией вокруг озера Байкал) - самый сильный проект из всех представленных, на мой взгляд, что дополнялось отличным качеством и высоким уровнем съемки, продемонстрированными в небольшом трейлере фильма. Это абсолютно некоммерческая история, но с большим фестивальным потенциалом. Шансов на окупаемость в прокате немного, в отличие от коммерческих фильмов, но ставка тут делается совсем не на это. И вообще, я думаю, что это некорректно приходить на конкурс министерства культуры и просить поддержки для коммерческого кино. Ведь коммерческие фильмы не столько «про искусство», сколько «про чистый бизнес»: вложил деньги, снял фильм, продал и заработал.
Эту мысль, кстати, озвучивал и Председатель комиссии Дмитрий Якунин после выступления представителя одной из кинокомпаний, который в защите делал сильный акцент на хороший коммерческий потенциал картины. Якунин подчеркнул также, что Министерство культуры, в первую очередь, должно поддерживать национальные проекты. С этим я солидарен.
Итак, больше 4 часов претенденты защищали свои проекты, отвечали на вопросы жюри, коллег, кто-то не упустил возможность («пользуясь случаем», как любили говорить участники «Поля чудес», передавая приветы родне) похвастать техническим оснащением своей студии, вживую продемонстрировав всем присутствующим своё видеооборудование, как я понял, очень дорогое и крутое.
Кинематографисты разъехались по домам с нетерпением ожидать результатов конкурса, а жюри приступило к оценке. Ждать конкурсантам пришлось 5 дней, по истечении которых 19 октября стал известен результат: победителем признали компанию «БайкалКино» с фильмом «Бурхан. Дух Байкала». Если бы я эту новость прочёл где-то в интернете, не присутствовав на защите проектов, я бы, наверное, даже порадовался: название какое мощное, а главное, бурятское же! Да и компания вроде известная. Но дело в том, что на защите, я был и этот проект мне тоже запомнился. Но, к моему сожалению, не тем, что это известная в Бурятии кинокомпания, и не тем, что фильм бурятский (из бурятского в нем только название, ну и теперь ещё 3,3 млн тоже бурятских). Проект представляла продюсер Дина Подпругина, защита была довольно сильная, все по полочкам, спокойно и с достоинством. Первое, что меня насторожило: режиссёр фильма «Бурхан. Дух предков» - Михаил Расходников, московский режиссёр (уже чувствуются параллели с «оперным» конкурсом). Сразу подумал, неужели у нас своих режиссёров нет? Дальше больше. В ходе своего выступления продюсер отметила, что фильм будет снят совместно с кинопродюсерами из Москвы. Казалось бы, и что здесь такого - это даже хорошо, пусть наши кинематографисты выходят на федеральный уровень, перенимают опыт профессионалов большого кино и т.д. Но во время очередной технической заминки, Дина Подпругина предложила коллегам тоже задать свои вопросы. Один из коллег, опять таки «пользуясь случаем», поинтересовался, каков же общий бюджет картины. Ответ последовал: «68 млн рублей», на что автор вопроса справедливо отметил, что при таком большом бюджете 3,3 млн от нашего минкульта - это капля в море, вообще стоит ли им за них бороться, уменьшая при этом шансы остальных земляков, для которых эта сумма составляет половину (а то и больше половины) общего бюджета. Продюсер поспешила объяснить, что деньги компании «БайкалКино» нужны, чтобы встретить москвичей тут, в Бурятии, организовать все, и вообще (постараюсь дословно) «не можем же мы с пустыми руками их встречать, когда они сюда приедут с нами кино снимать». Вдумайтесь, какая драма: как это, к нам (в деревню) приезжают москвичи (МОСКВИЧИ!) бурятское кино (читай, кино с бурятским названием) снимать, а нам их потчевать не на что. Что за менталитет у нас такой: бегать, суетиться, пытаясь угодить приезжим вельможам.
Но и это ещё не все. Окончательно в моей голове закрепило мысль, что не должен фильм «Бурхан. Дух предков» получить эту субсидию, то, что произошло дальше. Когда техническая заминка была устранена, Дина Подпругина продолжила своё выступление и, рассказывая об актерском составе фильма, отметила, что в проекте примут участие всемирно известные актеры Хироюки Тагава и Пьер Ришар. Все бы ничего, и даже замечательно, что актеры такого уровня снимутся в бурятском кино (то есть в кино с бурятским названием), если бы не одно но: Пьер Ришар сыграет «Духа Байкала»! Вы можете себе такое представить? Вот вам и «Бурхан». При всем уважении к этому талантливому актеру, это же плевок в лицо нашему народу. Байкал для бурят не просто самое чистое и глубокое озеро в мире, это священное озеро, которому веками поклонялись наши предки, молились, берегли. Не так мы, буряты, представляем себе нашего «Бурхана», «Духа Байкала», далеко не так - спросите у любого уважающего себя бурята...
Итак, больше 4 часов претенденты защищали свои проекты, отвечали на вопросы жюри, коллег, кто-то не упустил возможность («пользуясь случаем», как любили говорить участники «Поля чудес», передавая приветы родне) похвастать техническим оснащением своей студии, вживую продемонстрировав всем присутствующим своё видеооборудование, как я понял, очень дорогое и крутое.
Кинематографисты разъехались по домам с нетерпением ожидать результатов конкурса, а жюри приступило к оценке. Ждать конкурсантам пришлось 5 дней, по истечении которых 19 октября стал известен результат: победителем признали компанию «БайкалКино» с фильмом «Бурхан. Дух Байкала». Если бы я эту новость прочёл где-то в интернете, не присутствовав на защите проектов, я бы, наверное, даже порадовался: название какое мощное, а главное, бурятское же! Да и компания вроде известная. Но дело в том, что на защите, я был и этот проект мне тоже запомнился. Но, к моему сожалению, не тем, что это известная в Бурятии кинокомпания, и не тем, что фильм бурятский (из бурятского в нем только название, ну и теперь ещё 3,3 млн тоже бурятских). Проект представляла продюсер Дина Подпругина, защита была довольно сильная, все по полочкам, спокойно и с достоинством. Первое, что меня насторожило: режиссёр фильма «Бурхан. Дух предков» - Михаил Расходников, московский режиссёр (уже чувствуются параллели с «оперным» конкурсом). Сразу подумал, неужели у нас своих режиссёров нет? Дальше больше. В ходе своего выступления продюсер отметила, что фильм будет снят совместно с кинопродюсерами из Москвы. Казалось бы, и что здесь такого - это даже хорошо, пусть наши кинематографисты выходят на федеральный уровень, перенимают опыт профессионалов большого кино и т.д. Но во время очередной технической заминки, Дина Подпругина предложила коллегам тоже задать свои вопросы. Один из коллег, опять таки «пользуясь случаем», поинтересовался, каков же общий бюджет картины. Ответ последовал: «68 млн рублей», на что автор вопроса справедливо отметил, что при таком большом бюджете 3,3 млн от нашего минкульта - это капля в море, вообще стоит ли им за них бороться, уменьшая при этом шансы остальных земляков, для которых эта сумма составляет половину (а то и больше половины) общего бюджета. Продюсер поспешила объяснить, что деньги компании «БайкалКино» нужны, чтобы встретить москвичей тут, в Бурятии, организовать все, и вообще (постараюсь дословно) «не можем же мы с пустыми руками их встречать, когда они сюда приедут с нами кино снимать». Вдумайтесь, какая драма: как это, к нам (в деревню) приезжают москвичи (МОСКВИЧИ!) бурятское кино (читай, кино с бурятским названием) снимать, а нам их потчевать не на что. Что за менталитет у нас такой: бегать, суетиться, пытаясь угодить приезжим вельможам.
Но и это ещё не все. Окончательно в моей голове закрепило мысль, что не должен фильм «Бурхан. Дух предков» получить эту субсидию, то, что произошло дальше. Когда техническая заминка была устранена, Дина Подпругина продолжила своё выступление и, рассказывая об актерском составе фильма, отметила, что в проекте примут участие всемирно известные актеры Хироюки Тагава и Пьер Ришар. Все бы ничего, и даже замечательно, что актеры такого уровня снимутся в бурятском кино (то есть в кино с бурятским названием), если бы не одно но: Пьер Ришар сыграет «Духа Байкала»! Вы можете себе такое представить? Вот вам и «Бурхан». При всем уважении к этому талантливому актеру, это же плевок в лицо нашему народу. Байкал для бурят не просто самое чистое и глубокое озеро в мире, это священное озеро, которому веками поклонялись наши предки, молились, берегли. Не так мы, буряты, представляем себе нашего «Бурхана», «Духа Байкала», далеко не так - спросите у любого уважающего себя бурята...