📜 ’Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, свидетельствующего что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что я — посланник Аллаха, кроме как по трем причинам: [закидывание камнями] женатого прелюбодея, [казнь] души за душу и того, кто оставляет свою религию и покидает аль-джама’а [общину мусульман]»».
📚 Хадис привели Бухари под номером 6878 и Муслим под номером 1676.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Запрет убивать мусульманина, будь это мужчина или женщина, будь они взрослыми или же маленькими, без права на то.
2. Тот, кто свидетельствует о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха, а также совершает то, что требуют от него эти два свидетельства и сторониться того, что противоречит этим двум свидетельствам, является мусульманином. Запрещены его кровь, его имущество и его честь. У него есть права, которые есть у мусульман и на нам лежат те обязанности, что лежат на них.
3. Запрещено совершать следующие три поступка или что-либо из них. И тот, кто совершает что-либо из этих трех грехов, достоин того, чтобы его казнили. Либо по причине того, что он становится неверующим, либо он попадает под шариатское наказание — в таком случае его кровь дозволено проливать.
4. ас-Сайиб — это тот, кто будучи свободным и совершеннолетним состоит в действительном никахе и имеет половую близость с женой. Независимо от того, будь это мужчина или женщина. Поэтому, когда такой совершает прелюбодеяние, его закидывают камнями пока он не умрет.
5. Тот, кто преднамеренно убьет душу, которую нельзя убивать, проявляя при этом вражду, достоин возмездия [т.е. чтобы его тоже убили] в соответствии с условиями, которые будут упомянуты далее.
6. Тот, кто отступает от Ислама — вероотступник /муртад/ убивается. Потому что его вероотступничество указывает на скверность его души и то, что в его сердце нет никакого добра и что оно не готово принимать истину. Независимо от того, будь это мужчина или женщина. Неверие /куфр/ такого человека [который будучи мусульманином стал вероотступником] намного хуже неверия того, кто в своей основе был неверующим.
7. Некоторые ученые привели этот хадис в качестве довода на то, что оставляющий молитву не убивается за оставление молитвы, потому что это не относится к трем перечисленным в хадисе вещам. Что же касается Ибн Каййима, то он сказал в своей книге «ас-Салят», стр. 5: «Что касается хадиса Ибн Мас’уда «Не дозволена кровь мусульманина, кроме как по трем причинам...», то [наоборот] это является доводом для нас, что оставивший молитву убивается, потому что в хадисе пришло, что следует казнить того, кто оставил свою религию, а молитва является одним из самых величайших ее столпов. Тем более, если мы говорим, что тот, кто оставил молитву, является неверующим, то получается он полностью оставил религию. И если даже он не становится неверующим, то он оставил одну из основ религии». [Получается, что ученые, опирающиеся на этот хадис в качестве довода на дозволенность казни оставившего молитву, казнят его или по причине его неверия /куфр/, т.е. как вероотступника, или в качестве шариатского наказания /хадд/].
📚 Хадис привели Бухари под номером 6878 и Муслим под номером 1676.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Запрет убивать мусульманина, будь это мужчина или женщина, будь они взрослыми или же маленькими, без права на то.
2. Тот, кто свидетельствует о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха, а также совершает то, что требуют от него эти два свидетельства и сторониться того, что противоречит этим двум свидетельствам, является мусульманином. Запрещены его кровь, его имущество и его честь. У него есть права, которые есть у мусульман и на нам лежат те обязанности, что лежат на них.
3. Запрещено совершать следующие три поступка или что-либо из них. И тот, кто совершает что-либо из этих трех грехов, достоин того, чтобы его казнили. Либо по причине того, что он становится неверующим, либо он попадает под шариатское наказание — в таком случае его кровь дозволено проливать.
4. ас-Сайиб — это тот, кто будучи свободным и совершеннолетним состоит в действительном никахе и имеет половую близость с женой. Независимо от того, будь это мужчина или женщина. Поэтому, когда такой совершает прелюбодеяние, его закидывают камнями пока он не умрет.
5. Тот, кто преднамеренно убьет душу, которую нельзя убивать, проявляя при этом вражду, достоин возмездия [т.е. чтобы его тоже убили] в соответствии с условиями, которые будут упомянуты далее.
6. Тот, кто отступает от Ислама — вероотступник /муртад/ убивается. Потому что его вероотступничество указывает на скверность его души и то, что в его сердце нет никакого добра и что оно не готово принимать истину. Независимо от того, будь это мужчина или женщина. Неверие /куфр/ такого человека [который будучи мусульманином стал вероотступником] намного хуже неверия того, кто в своей основе был неверующим.
7. Некоторые ученые привели этот хадис в качестве довода на то, что оставляющий молитву не убивается за оставление молитвы, потому что это не относится к трем перечисленным в хадисе вещам. Что же касается Ибн Каййима, то он сказал в своей книге «ас-Салят», стр. 5: «Что касается хадиса Ибн Мас’уда «Не дозволена кровь мусульманина, кроме как по трем причинам...», то [наоборот] это является доводом для нас, что оставивший молитву убивается, потому что в хадисе пришло, что следует казнить того, кто оставил свою религию, а молитва является одним из самых величайших ее столпов. Тем более, если мы говорим, что тот, кто оставил молитву, является неверующим, то получается он полностью оставил религию. И если даже он не становится неверующим, то он оставил одну из основ религии». [Получается, что ученые, опирающиеся на этот хадис в качестве довода на дозволенность казни оставившего молитву, казнят его или по причине его неверия /куфр/, т.е. как вероотступника, или в качестве шариатского наказания /хадд/].
👍29❤3🎉1💯1🏆1🍓1
Радость сердец благочестивых(1).pdf
2 MB
Автор шейх Абд ар-Рахман ан Насир ас-Са'ди
@BookHadith
@BookHadith
👍15❤2
📜 От Абу Джухайма ибн аль-Хариса ибн ас-Сымма аль-Ансари передается, что Пророк ﷺ сказал: «Если бы тот человек, который хочет пройти перед молящимся, знал [о том] какой на нем будет грех, [то понял бы], что простоять [на месте] сорок ... было бы лучше для него, чем пройти перед ним!»
Сказал Абу Надр [один из передатчиков хадиса]: «И я не знаю, что именно он сказал: сорок дней, месяцев или лет».
🔷 Хадис привели Бухари под номером 488 и Муслим под номером 507.
Передатчик хадиса: Абу Джухайм, говорят, что это Абу Джахм ’Абдуллах ибн аль-Харис ибн ас-Сымма аль-Ансари ан-Наджари, да будет доволен им Аллах, известный сподвижник, племянник ’Убей ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах.
🔷Тема хадиса: Разъяснение положения того человека, который проходит перед молящимся.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Запрет проходить перед молящимся.
2. На том, кто хочет пройти перед молящимся, лежит большой грех, и если бы он знал [о наказании за него], то выбрал бы простоять сорок лет вместо [такого ужасного] наказания.
3. Указание на почет молящегося и то, что не стоит вставать перед ним и его киблой.
Сказал Абу Надр [один из передатчиков хадиса]: «И я не знаю, что именно он сказал: сорок дней, месяцев или лет».
🔷 Хадис привели Бухари под номером 488 и Муслим под номером 507.
Передатчик хадиса: Абу Джухайм, говорят, что это Абу Джахм ’Абдуллах ибн аль-Харис ибн ас-Сымма аль-Ансари ан-Наджари, да будет доволен им Аллах, известный сподвижник, племянник ’Убей ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах.
🔷Тема хадиса: Разъяснение положения того человека, который проходит перед молящимся.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Запрет проходить перед молящимся.
2. На том, кто хочет пройти перед молящимся, лежит большой грех, и если бы он знал [о наказании за него], то выбрал бы простоять сорок лет вместо [такого ужасного] наказания.
3. Указание на почет молящегося и то, что не стоит вставать перед ним и его киблой.
👍21❤2💯1🍓1
📜 От ’Умара ибн аль-Хаттаба передается: «Я слышал как посланник Аллаха ﷺ говорил: «Поистине все дела по намерениям [в другом риуаяте «по намерению»]. И каждому человеку будет воздано в соотвествии с его намерением. И тот, чья хиджра /переселение/ была к Аллаху и его посланнику, то его хиджра [будет засчитываться] как хиджра к Аллаху и его посланнику. И тот кто сделал хиджру ради мирского или ради женщины, чтобы на ней жениться, то его хиджра [будет засчитана] для того, ради чего он ее сделал».
📚 Хадис приводят Бухари под номером 1 и Муслим под номером 1907.
Передатчик этого хадиса — повелитель правоверных /амируль-муъминин/ — ’Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, второй правитель мусульман. Его прозвище было «аль-Фарук» — различающий истину от лжи. Он был одним из почетных курайшитов, принял Ислам в 5-м или 6-м году от начала пророчества и стал причиной силы мусульман. Он присутствовал на всех битвах. Стал халифом после Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, по его завещанию и выполнил ответственность, возложенную на него должным образом. ’Умар ибн аль-Хаттаб был убит за 4 дня до окончания месяца зуль-хиджа слугой-однепоклонником, ударившего его кинжалом в тот момент, когда тот начал молитву фаджр. После этого его отнесли домой, где он умер через три дня. Это было в 23 году по хиджре. Он был похоронен рядом с Пророком ﷺ и Абу Бакром в комнате ’Аишы. Его правление составило 10 лет и 6 месяцев и несколько дней, да будет доволен им Аллах.
📝 Тема хадиса: Разъяснение положения намерения в делах.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Разъяснение важности намерения в делах и то, что действительность дел, а также воздаяние за них, зависит от намерения.
2. Побуждение проявлять искренность в намерении ради Всевышнего Аллаха и разъяснение достоинства этого.
3. Предостережение от того, чтобы желать чего-то мирского делами, которые должны совершаться только ради того света и указание на низость этого.
4. Люди имеют разные намерения.
5. Очищение является одним из дел, соответственно в нем обязательно должно присутствовать намерение и каждому очищающемуся будет воздано в соотвествии с его намерением, когда он совершал омовение, и в этом есть указание на лицо довода /уаджхуль-истидляль/ этого хадиса к данной главе.
6. Красота обучения Пророка ﷺ, а также полнота его красноречия и разъяснения в том, что он упоминает основы и общие правила и разъясняет их, приводя пример.
Также к пользам этого хадиса можно отнести:
7. Женщины являются большой смутой /фитной/, потому что Пророк ﷺ упомянул конкретное после общего для указания на важность этого.
📚 Хадис приводят Бухари под номером 1 и Муслим под номером 1907.
Передатчик этого хадиса — повелитель правоверных /амируль-муъминин/ — ’Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, второй правитель мусульман. Его прозвище было «аль-Фарук» — различающий истину от лжи. Он был одним из почетных курайшитов, принял Ислам в 5-м или 6-м году от начала пророчества и стал причиной силы мусульман. Он присутствовал на всех битвах. Стал халифом после Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, по его завещанию и выполнил ответственность, возложенную на него должным образом. ’Умар ибн аль-Хаттаб был убит за 4 дня до окончания месяца зуль-хиджа слугой-однепоклонником, ударившего его кинжалом в тот момент, когда тот начал молитву фаджр. После этого его отнесли домой, где он умер через три дня. Это было в 23 году по хиджре. Он был похоронен рядом с Пророком ﷺ и Абу Бакром в комнате ’Аишы. Его правление составило 10 лет и 6 месяцев и несколько дней, да будет доволен им Аллах.
📝 Тема хадиса: Разъяснение положения намерения в делах.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Разъяснение важности намерения в делах и то, что действительность дел, а также воздаяние за них, зависит от намерения.
2. Побуждение проявлять искренность в намерении ради Всевышнего Аллаха и разъяснение достоинства этого.
3. Предостережение от того, чтобы желать чего-то мирского делами, которые должны совершаться только ради того света и указание на низость этого.
4. Люди имеют разные намерения.
5. Очищение является одним из дел, соответственно в нем обязательно должно присутствовать намерение и каждому очищающемуся будет воздано в соотвествии с его намерением, когда он совершал омовение, и в этом есть указание на лицо довода /уаджхуль-истидляль/ этого хадиса к данной главе.
6. Красота обучения Пророка ﷺ, а также полнота его красноречия и разъяснения в том, что он упоминает основы и общие правила и разъясняет их, приводя пример.
Также к пользам этого хадиса можно отнести:
7. Женщины являются большой смутой /фитной/, потому что Пророк ﷺ упомянул конкретное после общего для указания на важность этого.
👍24❤1💯1
Хадисы и термины.pdf
892.4 KB
Термины хадисов. Отличная книга. У кого нет, можете скачать и узнать что означает хадис марфу', макъту' и т.д.
@BookHadith
@BookHadith
👍8❤1
📜 ’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал: «[Однажды] я приехал верхом на ослихе и в то время я уже приблизился к совершеннолетию. Посланник Аллаха ﷺ молился с людьми в Мине и перед ним не было стены [но сутра была]. И я проехал [на этой ослихе] перед [первым] рядом [совершающих молитву людей], сошел с нее, отпустил ее пастись, а сам присоединился к ряду. И никто меня за это не порицал».
📚 Хадис привели Бухари под номером 76 и Муслим под номером 503.
Передатчик хадиса: ’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет доволен им Аллах (см. хадис 16).
📝 Тема хадиса: Разъяснение положения прохождения между рядами в молитве.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Дозволено ехать на чем-то в мечеть [на осле, на велосипеде, на автомобиле и т.д.].
2. Дозволено проходить перед молящимися в рядах, потому что сутра имама является сутрой для них.
3. Дозволено отпускать свою скотину, чтобы она паслась вокруг молящихся, однако при условии, чтобы не было угрозы того, что она может причинить что-то плохое им [либо сбить их, либо справить нужду и т.д.] или может испортить их молитву.
4. Подтверждение [отсутствие порицания] со стороны Пророка ﷺ является доводом на дозволенность совершения этого.
5. Можно порицать того, кто почти что достиг возраста совершеннолетия, если он делает что-либо такое, за что можно его порицать, даже если он еще не мукалляф [т.е. даже если ему еще не пишется грех].
Также к пользам данного хадиса можно отнести:
6. Достоинство ’Абдуллаха ибн ’Аббаса, да будет доволен им Аллах.
📚 Хадис привели Бухари под номером 76 и Муслим под номером 503.
Передатчик хадиса: ’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет доволен им Аллах (см. хадис 16).
📝 Тема хадиса: Разъяснение положения прохождения между рядами в молитве.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Дозволено ехать на чем-то в мечеть [на осле, на велосипеде, на автомобиле и т.д.].
2. Дозволено проходить перед молящимися в рядах, потому что сутра имама является сутрой для них.
3. Дозволено отпускать свою скотину, чтобы она паслась вокруг молящихся, однако при условии, чтобы не было угрозы того, что она может причинить что-то плохое им [либо сбить их, либо справить нужду и т.д.] или может испортить их молитву.
4. Подтверждение [отсутствие порицания] со стороны Пророка ﷺ является доводом на дозволенность совершения этого.
5. Можно порицать того, кто почти что достиг возраста совершеннолетия, если он делает что-либо такое, за что можно его порицать, даже если он еще не мукалляф [т.е. даже если ему еще не пишется грех].
Также к пользам данного хадиса можно отнести:
6. Достоинство ’Абдуллаха ибн ’Аббаса, да будет доволен им Аллах.
👍17❤3
📜 Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал, что Пророк ﷺ сказал: «Всевышний Аллах не примет молитву одного из вас если он осквернился до тех пор, пока он не совершит омовение».
📚 Хадис привели Бухари под номером 6554 и Муслим под номером 225.
Передатчик хадиса: Абу Хурайра ’Абдур-Рахман ибн Сахр ад-Дауси. Принял Ислам в год Хайбара (примерно в 7 году хиджры, за три года до смерти Пророка ﷺ). Присутствовал на этой битве и все время сопровождал Пророка ﷺ и уделил особое внимание его хадисам. Мало этого, сам Пророк ﷺ засвидетельствовал о том, что Абу Хурайра является одним из тех, кто стремится изучить хадисы Пророка ﷺ. ’Абдуллах ибн ’Умар сказал: «Ты был одним из тех, кто больше всех находился рядом с Пророком ﷺ и из тех, кто больше всех из нас знал о его хадисах». И нечто подобное передается от ’Умара, да будет доволен им Аллах. Сказал имам Бухари, что Абу Хурайра знал больше всех хадисов наизусть из тех, кто передавал хадисы в его времена. Передается, что он передал от Пророка ﷺ 5374 хадиса. Он умер в 57 году по хиджре в Медине, да будет доволен им Аллах.
📝 Тема хадиса: Разъяснение положения молитвы без омовения.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Бывает молитва, которая принимается и бывает, которая не принимается. То, что соответствует шариату [то есть соблюдены все условия и отсутствуют препятствия] будет принято. Если же не соответствует этому, то будет отвергнуто. И это во всех видах поклонения, т.к. Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто сделает такое действие, на которое нет нашего указания, то оно будет отвергнуто [т.е. не будет принято]».
2. Молитва, будь она обязательная или желательная, даже молитва-джаназа, не принимается, если ее совершит человек, который находится в осквернении, даже если он забыл совершить омовение, до тех пор, пока он не совершит омовение. И также человек в большом осквернении, если помолится до того, как совершит гусль.
3. Молитва осквернившегося запретна до тех пор, пока он не совершит омовение, потому что Всевышний Аллах не принимает ее и тот, кто приближается ко Всевышнему Аллаху тем, что Он не принимает, как-будто бы враждует с Ним и издевается.
4. Если человек совершает омовение для молитвы и затем заходит время другой молитвы и он при этом не испортил омовение, для него не является обязательным совершать омовение второй раз [но является желательным].
5. Указание на величие положения молитвы, т.к. Всевышний Аллах принимает ее только с омовением.
📚 Хадис привели Бухари под номером 6554 и Муслим под номером 225.
Передатчик хадиса: Абу Хурайра ’Абдур-Рахман ибн Сахр ад-Дауси. Принял Ислам в год Хайбара (примерно в 7 году хиджры, за три года до смерти Пророка ﷺ). Присутствовал на этой битве и все время сопровождал Пророка ﷺ и уделил особое внимание его хадисам. Мало этого, сам Пророк ﷺ засвидетельствовал о том, что Абу Хурайра является одним из тех, кто стремится изучить хадисы Пророка ﷺ. ’Абдуллах ибн ’Умар сказал: «Ты был одним из тех, кто больше всех находился рядом с Пророком ﷺ и из тех, кто больше всех из нас знал о его хадисах». И нечто подобное передается от ’Умара, да будет доволен им Аллах. Сказал имам Бухари, что Абу Хурайра знал больше всех хадисов наизусть из тех, кто передавал хадисы в его времена. Передается, что он передал от Пророка ﷺ 5374 хадиса. Он умер в 57 году по хиджре в Медине, да будет доволен им Аллах.
📝 Тема хадиса: Разъяснение положения молитвы без омовения.
✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Бывает молитва, которая принимается и бывает, которая не принимается. То, что соответствует шариату [то есть соблюдены все условия и отсутствуют препятствия] будет принято. Если же не соответствует этому, то будет отвергнуто. И это во всех видах поклонения, т.к. Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто сделает такое действие, на которое нет нашего указания, то оно будет отвергнуто [т.е. не будет принято]».
2. Молитва, будь она обязательная или желательная, даже молитва-джаназа, не принимается, если ее совершит человек, который находится в осквернении, даже если он забыл совершить омовение, до тех пор, пока он не совершит омовение. И также человек в большом осквернении, если помолится до того, как совершит гусль.
3. Молитва осквернившегося запретна до тех пор, пока он не совершит омовение, потому что Всевышний Аллах не принимает ее и тот, кто приближается ко Всевышнему Аллаху тем, что Он не принимает, как-будто бы враждует с Ним и издевается.
4. Если человек совершает омовение для молитвы и затем заходит время другой молитвы и он при этом не испортил омовение, для него не является обязательным совершать омовение второй раз [но является желательным].
5. Указание на величие положения молитвы, т.к. Всевышний Аллах принимает ее только с омовением.
👍20❤2