Об интерактивности и креативности нечеловеческих агентов. На фото – древесная лягушка Metaphrynella sundana, которая встречается в дождевых лесах острова Борнео. Её ещё называют мозолистый узкорот. Во время брачного сезона самцы этой лягушки подыскивают на каком-нибудь из деревьев небольшое дупло, в котором скопилась дождевая вода – место развития будущих головастиков. Поскольку лягушка совсем крошечная (всего около 2,5 см), ей нужно усилить свой призывный сигнал и здесь важную роль играют акустические свойства этого дупла – ведь оно может усиливать издаваемый звук наподобие рупора. В итоге самцы этих лягушек настраивают свои песни на резонансную частоту этого дупла, частично заполненного водой. Когда уровень воды в дупле повышается или понижается, лягушки меняют высоту звука. Такие вот они инженеры и музыканты – представители междисциплинарного искусства!
👍47❤29🔥15🐳10🥰3⚡1💊1
Дженна Сутела (Финляндия). “HMO nutrix”, 2022 г. Инсталляция представляет собой двухметровую колонну, наполненную циркулирующими потоками синтетического грудного молока. Циркуляцию обеспечивают три специально сконструированных мотора на основе молокоотсосов. Проект посвящен роли олигосахаридов грудного молока (ОГМ) – сложных углеводов, которые играют ключевую роль в становлении микробиоты младенца, формировании структур его мозга и иммунной системы (неудивительно, что компании давно пытаются воспроизвести компоненты грудного молока в лабораторных условиях). На примере этой скульптуры-метафоры художница говорит о том, что все мы являемся частью сложной системы циркуляции и взаимного влияния, где невидимые и часто упускаемые из виду нечеловеческие агенты обеспечивают наше выживание. Сейчас этот проект экспонируется в рамках групповой выставки “Маменькины сынки”, которая исследует отношения между матерью и ребенком в разных культурах и на разных континентах. Галерея Gio Marconi, Милан.
👍19🥰9❤4👌1
"Блогер-искусствовед: между папертью и панелью". Дискуссия
🔥34😁22❤2🫡2
Для тех, кто желает посмотреть прямую трансляцию Новогоднего концерта Венского филармонического оркестра (трансляция уже началась):
-Телевидение Молдовы: https://moldova1.md/live
- Телевидение Болгарии: https://www.gledaitv.live/watch-tv/64/bnt-1-online
Выступление Венского оркестра является самым известным и популярным новогодним концертом классической музыки в мире. Ежегодно его показывают примерно в ста странах мира; за трансляцией наблюдают десятки миллионов человек. В РФ в этом году, как и в прошлом, трансляция концерта не осуществляется (потому что Россия - для грустных). Приятного вам похмельного просмотра!
-Телевидение Молдовы: https://moldova1.md/live
- Телевидение Болгарии: https://www.gledaitv.live/watch-tv/64/bnt-1-online
Выступление Венского оркестра является самым известным и популярным новогодним концертом классической музыки в мире. Ежегодно его показывают примерно в ста странах мира; за трансляцией наблюдают десятки миллионов человек. В РФ в этом году, как и в прошлом, трансляция концерта не осуществляется (потому что Россия - для грустных). Приятного вам похмельного просмотра!
moldova1.md
Live TV Moldova 1
Moldova1 Live este o pagină web care oferă stream-ing live al canalului tv Moldova1. Vizitatorii pot urmări emisiunile și programele lor favorite direct de pe site-ul nostru.
❤66🤝6👍4🥱1
На фото – фрагмент проекта "Суррогатное материнство" (2022) Ани Лю, художницы-феминистки и по совместительству научного сотрудника MIT's Media Lab. На протяжении нескольких лет Ани Лю разрабатывает концепцию радикального суррогатного материнства – вынашивания и рождения домашними животными человеческих детей в условиях демографического кризиса. Проект объединяет исследования, проводимые в области межвидовых беременностей, а также опыты по пересадке органов ГМ-свиней человеку. Фото: MIT Museum, США.
❤29🤯13🤷♂7👎4🔥4👏4👍2😱2
Предыдущий пост, посвященный проекту Ани Лю по межвидовой беременности, собрал довольно много комментариев. Что не может меня не радовать. Напомню поклонникам творчества этой художницы-феминистки (и по совместительству научного сотрудника MIT's Media Lab) о другом её проекте под названием "Сперматозоиды, управляемые мозгом". Это система, позволяющая женщинам "силой мысли" контролировать направление движения сперматозоидов. Считывание сигналов мозга производится при помощи ЭЭГ-шлема. Эта активность переводится в цифровой сигнал, который, в свою очередь, вызывает изменение заряда на предметном стекле микроскопа, содержащего образец живой человеческой спермы. Сперматозоиды млекопитающих демонстрируют явление, известное как гальванотаксис, при котором они меняют направление движения в зависимости от электромагнитных полей. По мнению автора, проект выстраивает эстетику "новой женщины" — освобожденной от дискриминации и наделенной властью управлять чем-то символически мужским. Донорам инсталляции — вход бесплатный.
❤44🔥24🍾10👍3😁2🙈2💊2❤🔥1🌭1
В Ярославле из-за сильных морозов отменили праздничную программу «Мороз потехам не помеха» — администрация города. Bingo! Тот самый случай, когда означающее совпадает с означаемым. Кейс "Черного квадрата".
😁55🤣22🔥6❤3👍3
Forwarded from 1931.center
В новом году желаем больше думать о будущем! Как вариант, в этом может пригодиться неожиданный фильм про Лё Корбюзье, который был показан советским телезрителям в передаче «Очевидное — невероятное» в конце 1980-х. Обратите внимание, как физик и популяризатор науки Сергей Капица выцепляет из опыта модернизма нереализованные идеи для будущего, в то время как искусствовед Олег Швидковский скорее увлечён конструированием образа кумира.
Французский фильм (реж. Жак Барсак, 1987) соединяет странные фотографии, которые делал сам Корбю (можно немного залезть в его голову), подробные визиты внутрь виллы Савуа, жилой единицы в Марселе и капеллы в Роншане, а главное, много прямой речи из интервью. За Корбюзье сейчас так много говорят, что необходимо остранение, чтобы взглянуть на него по-новому. Например, как на радикала-консерватора «назад к природе» и <не надо переделывать людей, просто>, дайте им свет, воздух и траву. Романтический дух усиливают почти наивные маркетинговые лозунги, которыми он сыплет на раскрывших рот слушателей. Какой контраст с образом «автора хрущёвок», самовлюблённого и самоуверенного технократа, такого французского Посохина, каким его часто сейчас рисуют, перекладывая на него ответственность с современного российского стройкомплекса.
Французский фильм (реж. Жак Барсак, 1987) соединяет странные фотографии, которые делал сам Корбю (можно немного залезть в его голову), подробные визиты внутрь виллы Савуа, жилой единицы в Марселе и капеллы в Роншане, а главное, много прямой речи из интервью. За Корбюзье сейчас так много говорят, что необходимо остранение, чтобы взглянуть на него по-новому. Например, как на радикала-консерватора «назад к природе» и <не надо переделывать людей, просто>, дайте им свет, воздух и траву. Романтический дух усиливают почти наивные маркетинговые лозунги, которыми он сыплет на раскрывших рот слушателей. Какой контраст с образом «автора хрущёвок», самовлюблённого и самоуверенного технократа, такого французского Посохина, каким его часто сейчас рисуют, перекладывая на него ответственность с современного российского стройкомплекса.
YouTube
Фильм о Ле Корбюзье в программе «Очевидное - Невероятное»
Ведущий программы «Очевидное - Невероятное» профессор Сергей Петрович Капица представляет фильм французких кинематографистов о Ле Корбюзье. Комментирует фильм гость студии, профессор архитектуры, О.А. Швыдковский. Фильм из коллекции corbusier.totalarch.com
👍21🔥13❤3
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь фото произведений искусства, связанных с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. На этой гравюре врача и художника Джона Брауна (1631 г.) мы видим игривое изображение трупа мужчины с частично содранной кожей. До 19 века в подобных анатомических произведениях трупы часто изображались живыми, лишёнными боли и все они демонстрировали явное удовольствие от процесса. Таким образом эти изображения часто маскировали тот факт, что анатомические знания были получены путём вскрытия трупов, многие из которых принадлежали преступникам. Обнимаю вас этим игривым трупом!
🔥32👍13🥰8❤4😁1👌1
Курт Гёдель всю жизнь был одержим свежим воздухом, и боялся холодильников. В своих статьях и дневниковых записях он неоднократно обращался к техническому справочнику по отравлениям угарным газом. По этой же причине он вынес из своей квартиры холодильник и радиатор. Одновременно с этим Гёдель внимательно изучал литературу по душевным расстройствам. Видимо, уже на этом этапе он чувствовал, что непротиворечивость формальной системы не может быть доказана средствами самой этой системы. Кстати есть смешная история про то, как Гёдель получал гражданство США и на собеседовании сказал, что обнаружил противоречие в конституции США, такое, которое не исключает превращения в тоталитарно государство. Но там принимающие экзамен были понимающие люди (Эйнштейн, Моргенштерн (который с фон Нейманом книгу по теории игр написал) и Форман (какой-то известный судья)) – все замяли и гражданство дали.
❤28👍14
Современное искусство я разделяю на два типа: искусство как лекарство и искусство как наркотик. Первый тип – это что-то вроде известной традиции “утешения искусством”, оказания терапевтической помощи в ситуации какого-то ущерба, “болезни”. Среди художников, кураторов и теоретиков, воспроизводящих такой тип искусства – преобладают “обычные шизоиды”: люди подвижные, неврастеничные, разбрасывающиеся. Второй тип – искусство как наркотик – воспроизводится персонажами совсем другого психологического склада, в народе именуемого “полный писец”. Это безумцы с высокой степенью самоконтроля. Которым скучно, все достало и хочется “отлететь”. Например, дебанализировать собственное мировосприятие. Уверен, что вы сами с легкостью сможете классифицировать известных вам художников по этому принципу.
🔥55👍20❤10😁6🍾1