Весь мир искусства сегодня погрузился в скорбь. Умер Пигкассо – свинья-художник (не путать с многочисленными художниками-свиньями), который за свою жизнь заработал более 1 млн. долларов. Работы свина ценили по всему миру, его картины продавали в среднем за $25 тысяч. Нечеловеческий агент также сотрудничал с брендами Swatch и Nissan. Из этой печальной новости следует один вывод и один вопрос. Вывод: даже свинья может заработать на современном искусстве. Вопрос: будет ли арт-мир скорбеть по тебе, когда ты отбросишь свои копыта?
😭62🔥26🤣21💔9👍7🤯6🫡5❤3🏆3
В Калининградской области местные жители переименовали посёлок Дубки, который находится между Советском и Неманом, в Дубаи. В целях перенаправления турпотока. Так что когда соберётесь в Эмираты полюбоваться на Бурдж-Халифа, уточняйте на какое побережье вы летите - Персидского или Куршского залива. А то вместо аквапарка Atlantis The Palm будете кувыркаться в коровьих кизяках.
😁87🔥8👍7❤6🤣6😢3
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Сегодня наш глаз порадует фреска Джованни Канавезио "Повешенный Иуда" (1491). Подобный натурализм не очень характерен итальянской живописи того периода. Тем милее нам подход художника, который изображает, как гангста-дьявол в буквальном смысле выцарапывает душу из удавившегося грешника. Жаркое солнце, смачные внутренности и активное разложение прилагаются. Роспись в часовне Нотр-Дам-де-Фонтен, Прованс. Обнимаю вас этим трупом!
👍36❤14🙏8🔥3🥰1😈1
Власти Свердловской области признали деревню в Красноуфимском районе самой трезвой в рамках конкурса "Здоровая деревня". Жители этой деревни просто уезжали выпивать в соседнее село. Общий призовой фонд конкурса составил 10 миллионов рублей.
😁77🙈12🤣11🍾10🎉7🏆3🤝3❤2👍1🔥1👏1
Forwarded from АРТГИД
⚡️ В Нижнем Новгороде после обыска задержан (отвезен на допрос) художник Артем Филатов. К нему не пускают адвоката.
Также в различных пабликах и соцсетях сообщается о задержании художников, связанных с уличным искусством и активизмом, в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ульяновске. Среди них Катрин Ненашева и Илья Мозги.
Также в различных пабликах и соцсетях сообщается о задержании художников, связанных с уличным искусством и активизмом, в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ульяновске. Среди них Катрин Ненашева и Илья Мозги.
😢75🤬27😨14😭3
Не оставлять следов — это одна из великих перспектив экзистенциализма. Я не очень люблю Сартра, но он пишет крайне интересные вещи в книге «Бытие и ничто»: быть зрелым значит принять, что снегопад заметет следы от ваших лыж, как будто их и не было. Такое принятие и есть подлинный способ жить. В Библии сказано: знаете ли, все, что вы делаете, будет где-то записано. И это вызывает тревогу, потому что в конце тебя будут судить. Но в то же время это очень обнадеживает, потому есть надежда на то, что кто-то еще будет копаться в нашей жизни. Но намного честнее принять, что никто разбираться не будет. И что мы не оставляем следов на снегу. Эта мысль может пугать, но это шаг к лучшему пониманию человеческой природы. /Гаспар Кениг/
❤111👍17🤔4👌2
"Шесть миллиардов долларов денег наших мужчин утекли в Голландию". Депутат Госдумы Нилов обвинил россиян в финансировании "недружественной страны" при покупке цветов на 8 марта. Лол.
🤣88😁18❤7🗿6🤡3
Одна из ранних работ Сьюзан Лэйси – художницы, активной участницы феминистского движения 1970-х годов в США и по совместительству профессора Школы искусств Университета Южной Калифорнии. В серии произведений "Урок анатомии №1: Цыплята возвращаются к насесту" (1976 г.) Лэйси исследовала лингвистические взаимосвязи между идентичностью и биологическими телами человеческих и нечеловеческих агентов.
❤25👍6🤨5🥰2
Вчера на новостях о массовых обысках у художников сел читать Лиотара. Никогда его особо не любил. Но тут показался интересным этот фрагмент из его "Либидинальной экономики":
Великий заимообращенец хочет устойчивости кругооборотов, равных циклов, прогнозируемых повторений, беспроблемной бухгалтерии. Он хочет устранить любое частичное влечение, обездвижить тело. Таково беспокойство имератора, о котором говорит Борхес: он хотел такую точную карту империи, что она должна была бы покрыть территорию во всех её точках и, стало быть, её удвоить в том же масштабе, так что подданные сего монарха тратили столько времени и использовали столько энергии, чтобы её отделать и поддержать в порядке, что по мере того как совершенствовалась картографическая копия, "сама" империя приходила в упадок – таково безумие великого центрального Нуля, его желание обездвижить тело, которое может "быть" только представленным.
Хорошо помню, как сыпался режим в конце 1980-х. Все эти нарисованные цифры, картонная пропаганда, уверенность власти в завтрашнем дне – ничего это не имеет значения. Несмотря на все безумства великого центрального Нуля с его арестами и посадками, рухнуло всё, как будто ничего и не было. И эта память даёт мне силы и, как мне кажется, одна из наших задач – передать молодым художникам это ощущение и эту память времени. Ну кроме своих любовей к искусству, разумеется.
Великий заимообращенец хочет устойчивости кругооборотов, равных циклов, прогнозируемых повторений, беспроблемной бухгалтерии. Он хочет устранить любое частичное влечение, обездвижить тело. Таково беспокойство имератора, о котором говорит Борхес: он хотел такую точную карту империи, что она должна была бы покрыть территорию во всех её точках и, стало быть, её удвоить в том же масштабе, так что подданные сего монарха тратили столько времени и использовали столько энергии, чтобы её отделать и поддержать в порядке, что по мере того как совершенствовалась картографическая копия, "сама" империя приходила в упадок – таково безумие великого центрального Нуля, его желание обездвижить тело, которое может "быть" только представленным.
Хорошо помню, как сыпался режим в конце 1980-х. Все эти нарисованные цифры, картонная пропаганда, уверенность власти в завтрашнем дне – ничего это не имеет значения. Несмотря на все безумства великого центрального Нуля с его арестами и посадками, рухнуло всё, как будто ничего и не было. И эта память даёт мне силы и, как мне кажется, одна из наших задач – передать молодым художникам это ощущение и эту память времени. Ну кроме своих любовей к искусству, разумеется.
❤100👍23👏7💔4🔥3👎2❤🔥1
В своём проекте "Принудительная экспертиза" испанская арт-группа Estampa работает с т.н. "операциональными" изображениями – системами машинного зрения и распознавания образов. При помощи инструментов ИИ художники создали экспертную сеть для классификации художественных стилей и применили её для анализа фильма "Super 8" Дэвида Доминго – известного представителя испанского андеграундного кино. Что получилось – можно посмотреть здесь.
Нам говорят, что нейронные сети – это непревзойдённая экспертиза сегодняшнего дня. Если это так, то сети выполняют свои экспертные функции чересчур навязчиво (потому что не умеют делать ничего другого). Эта навязчивость – идеальный инструмент для умножения сущностей и классификаций вплоть до эстетических пароксизмов. Нейросеть, обученная различным художественным стилям, видит всё и соотносит это всё с заложенным в неё словарём. То есть, единственное, что она делает – это не более чем умножает своё присутствие повсюду.
Нам говорят, что нейронные сети – это непревзойдённая экспертиза сегодняшнего дня. Если это так, то сети выполняют свои экспертные функции чересчур навязчиво (потому что не умеют делать ничего другого). Эта навязчивость – идеальный инструмент для умножения сущностей и классификаций вплоть до эстетических пароксизмов. Нейросеть, обученная различным художественным стилям, видит всё и соотносит это всё с заложенным в неё словарём. То есть, единственное, что она делает – это не более чем умножает своё присутствие повсюду.
🔥15❤6👍4🤔4👏3
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Ещё один документальный фильм о великом и ужасном Фрэнсисе Бэконе – самом востребованном британском художнике ХХ века. Основу фильма "Фрэнсис Бэкон" (реж. Дэвид Хинтон, 1988 г.) составляют диалоги художника с писателем Мелвином Брэггом. Чередование репродукций картин сопровождается комментариями самого Бэкона и это хорошая возможность услышать из первых уст толкования им собственных работ. Когда-то я прочитал, что Бэкон восхищался "Броненосцем "Потемкиным" Эйзенштейна и зачитывался книгами о болезнях ротовой полости. С тех пор многие его живописные монстры – сгустки плоти с раскрытым зубастым ртом – напоминают мне кричащий рот няни с коляской на ступенях Потемкинской лестницы в Одессе. Сегодня, спустя 30 лет после смерти художника, мне кажется, что все мы превратились в эту орущую одесскую няню. В буквальном смысле. Фильм на английском с русскими субтитрами смотреть здесь (платформа vk). Приятного вам просмотра!
🔥38❤11👍9😢3
Впечатляющий образ этих выборов в России – избирательные урны, облитые краской и залитые зелёнкой, подожжённые кабинки для голосования, коктейли Молотова, брошенные гражданами, а над этим всем протяжно, как выпь, кричит задержанная доктор химических наук, профессор Уральского федерального университета и Российской академии наук.
😢43🥴17💯11😁6🤡6❤2🔥2