Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.53K subscribers
2.55K photos
36 videos
2 files
499 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
аромат от thomson & craighead вдохновлен откровением иоанна богослова и использует только те материалы, что упомянуты в книге, стараясь «передать химическую картину конца времен»

конкретный список ингредиентов не раскрывается, но можно предположить начальный аккорд огня и серы с горькими оттенками полыни; нота сердца — жезл железный, сосуды глиняные, вино блуда ее, нечистота блуда ее. конечная нота — зверь пряный, выходящий из бездны

https://www.thomson-craighead.net/apocalypse.html
🔥5519👻11👍6🤣3🤯2😁1👌1
🔥17🐳9🌭4😢3
Исследование: низкий доход ускоряет старение мозга. Группа учёных из Швейцарии проанализировала данные 751 человека в возрасте от 50 до 91 года. Оказалось, что что у более бедных быстрее распадалось белое вещество внутри мозга. Также они показывали худшие результаты когнитивных тестов. Исследователи пришли к выводу, что финансовая стабильность — залог молодости мозга. Отправьте эту информацию своему куратору или начальнику, где вы там временно ещё работаете.
😁56👍15🔥9👏6😱5
Современное искусство – самый элитарный способ послать кого-либо нахуй. Пожилые мастера (те, кого мы называем бархатными елбасы современного искусства) поговаривают, что СИ – это набор относительно несложных практик, похожих чем-то на обычную инструкцию для стиральной машинки. Практикуй искусство да бейся над философскими вопросами – может что-то и будет. И что характерно – действительно будет.
40👍13🍌3👏2
Работа итальянского художника Пьеро Мандзони, 1961 год. Постамент, на котором стоит Земля. Посвящение Галилею.
👍8652😁14🔥5👏5
Общество всегда исходило из того, что контроль в социальной системе достигается при интенсивном уровне коммуникации между его частями. Такая цель требует постоянного вымогательства данных, разделения явлений и производства различий. В своё время музейные диорамы и книжные иллюстрации боролись с неопределённостью будущего посредством запоминания и представления прошлого. Сегодня с этой задачей успешно справляются генеративные нейронные сети.

С одной стороны – невиданные образы переплетения всего и вся (всевозможные уткосвиньи, человекособаки и т.д.), лишь по факту являющиеся невиданными, а по сути – усиленная версия стилистических решений Ренессанса и Средневековья (химеры, гротески и бестиарии), вплоть до Египта (первый демон в Книге Мёртвых – гибрид льва, гиппопотама и крокодила). С другой стороны – изобретение всё более изощрённых запоминающих устройств и невероятные усилия по их миниатюризации, – всё это способствует созданию нужных условий на коллективном уровне.

В такой форме информация возвращается в мир вещей и явлений, связывая их друг с другом всё плотнее (“everything is connected”). При этом обратная связь – изобретение информационной эпохи – требует связи вещей/объектов уже в буквальном смысле (учитывая, что с точки зрения ИИ мы все уже мертвы). Современное общество – это продолжающийся проект по пересозданию мира через зацикливание этих двух процессов: разделяющего представления (репрезентации) и объединяющей связи (технологии), – первое несёт смерть, второе симулирует жизнь.

В эфире была моя еженедельная рубрика “Труп выходного дня”. Обнимаю вас этим трупом!
👍30🤔95🤩2👻2🗿1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Сегодня наш глаз порадует одно из самых ранних изображений аутопсии – гравюра на дереве, представляющая публичное вскрытие трупа, а также профессора медицины, читающего лекцию своим ученикам. Варфоломеус де Гланвилль, "О природе вещей", Тулуза, 18 сентября 1494 год. Кстати, сам маэстро де Гланвилль был убеждён в том, что парикмахерам, хирургам и художникам не должно чураться знакомства с женщинами. Разве можно с ним не согласиться? Обнимаю вас этим трупом!
🔥328👍4👏4😱1
Мне тут прислали изображение Белого коня Апокалипсиса. С деталями. Не могу не поделиться с вами такой красотой!
👍61🔥3320😁14🤣14🥰3🍌3💊2👏1
– А вы правда модный фотограф?
– Конечно.

Кастинг девушек на Арбате для журнала "Андрей". Москва, 1996 г. Всё же великие были времена.
😁62🔥86💊4🍓3👍2😢1
С сегодняшнего дня власти Германии официально легализовали марихуану. Теперь при себе легально иметь до 25 грамм, дома можно хранить до 50 грамм. Этой ночью полторы тысячи травокуров отпраздновали легализацию, одновременно закурив в полночь у Бранденбургских ворот в Берлине.

На фото: Элвин Люсье и Джон Кейдж готовятся к концерту на Уэслианском фестивале, 1988 г.
🕊4120🍾7🔥3🎉3😱2
Deep media studies. Жак Ле Гофф в “Цивилизации средневекового Запада” описывает происхождение тропа “любовь с первого взгляда”, который получил хождение среди провансальских учёных в XI-XII веках. В частности, считалось, что источником такой любви является сердце, которое рассматривалось как насос, обеспечивающий циркуляцию крови в организме. Согласно этому описанию, любовь возникает в сердце и, подобно крови, перекачивается к глазам. Любовь, порождённая таким образом, передаётся из глаз одного человека в глаза другого через слёзы (поэтому множество исследований того времени были посвящены анализу слёз). Когда “путешествующая” любовь достигает глаз другого человека, она, в свою очередь, вызывает прилив крови, питая его сердце и тело привязанностями. В большинстве научных трактатов XI-XII веков взгляд красивой женщины сравнивается со взглядом гадюки или василиска.
40👀13❤‍🔥12🔥9👍4
Мари-Люс Надаль. “Портативный молниеотвод” (2018). В рамках этого проекта французская художница и экофеминистка изготовила портативный рюкзак для защиты от молний. Его центральная часть – электронный блок, который работает по принципу автономного генератора, способного заряжаться от энергии электрического поля грозового фронта и инициирующего встречный разряд. “Разница напряжений между вами и окружающей средой генерирует искру”, – комментирует разработку Мари-Люс, – “и это напоминает мне coup de foudre – мгновенное и глубокое романтическое влечение”. Работая над проектом “Портативного молниеотвода” художница вдохновлялась фундаментальными законами природы, согласно которым новые системы входят в состояние баланса через стресс и хаос. И это подчеркивает идею о том, что из первоначального дисбаланса рано или поздно возникает новый баланс.
29👍76🔥4👏4
История, рассказанная великим изобретателем, физиком и музыкантом Львом Терменом. В 1939 году Термен получил восемь лет лагерей и был сослан на Колыму. А на Колыме в те годы мода была – гулаговские начальники хвастались друг перед другом художественной самодеятельностью. Узнав, что Термен имеет отношение к искусству, поручили ему “организовать музыку”. Термен подошел к вопросу творчески – собрал симфонический оркестр, благо под рукой находился почти полный состав Московской филармонии.

Рассказывает Термен:
– Исполняли мы “Болеро” Равеля. Начальники других лагерей умирали от зависти. Но все испортили уголовники, затмили нас своим коронным номером под названием “чорт”. Дело в том, что туалетов в лагерях не было, одна общая канава, прямо под открытым небом. Зимой над ней пар стоял. И вот в каком-то лагере закончили мы свое “Болеро”, выходим. А тут из барака выпрыгивает на мороз голый человек, бух – прямо в канаву, и, грязный как черт, лезет оттуда обниматься с начальством, с охраной. Хохот, аплодисменты. “Болеро” было посрамлено...
🔥50😁23🌚16🤯10🙈7👍43😨3💩2👌2💔2
Вниманию художников-раздолбаев: нейросеть генерирует оправдания. Excuse Generator придумает отмазку на любой случай — от опоздания до срыва дедлайна. Вводите адресата, описание своей вины и степень риска — всё! Оформленное и подробное оправдание остается отправить. Полезнейший сервис для конца рабочей недели тут: https://easywithai.com/fun-ai-tools/excuse-generator/
31🤣26🔥10👏9🙏2👍1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Наш сегодняшний гость – японский художник Каванабэ Кёсай и его работа "Скелет в циллиндре, играющий на самисэне" (1871-89 гг.). Одним из поворотных моментов его становления как художника называют случай, когда в девятилетнем возрасте Кёсай наткнулся на отрубленную человеческую голову в реке Канда. Несмотря на шок, он вытащил её из воды и принёс домой, чтобы сделать набросок. За свою жизнь Кёсай создал более тысячи прекрасных произведений, сильно бухал и отсидел в тюрьме за сатирическое изображение представителей власти. Там он сильно подорвал здоровье и почти перестал рисовать, лишь изредка делая зарисовки празднеств загробного мира. Обнимаю вас этим трупом!
45🔥17👍11🫡6❤‍🔥4👏1
Невероятная скульптура в посёлке Кадыкчаан Магаданской области. Здесь прекрасно всё.
105🔥52🗿15👍13😁10👻10🐳2👎1👌1😨1
Хочу поделиться простой радостью. Сегодня для своей новой книжной полки приобрёл растение, зовут Хедера. Теперь будет жить рядом с радио "Невский" (радиоточка до сих пор работает, и вы бы слышали, какую хуйню она несёт). Так что теперь в лице Хедеры у меня появился дружок -))
🔥10445🤗20👍18🥰12🕊4❤‍🔥2👌2👀2😁1
Сотрудник пинакотеки в Мюнхене тайно вывесил в музее собственную картину, и теперь ему придется иметь дело с полицейскими, потому что при прикреплении картины он просверлил в стене две дырки. Воистину, новость из мира ангелов, которые по-прежнему думают, что мир нормален, а единственный сумасшедший в нём - это сотрудник пинакотеки

http://www.ng.ru/news/791173.html
😁54😢2521😇7
Ловите лайфхак от искусствоведов и критиков – более короткие названия произведений цитируются чаще. Понятно, что можно играть на противодействии и название своего проекта уподобить названию известной книги Франсуа Рабле. Помните полное название “Гаргантюа и Пантагрюэля”? Я напомню: "Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля, некогда сочиненная магистром Алькофрибасом Назье, извлекателем квинтэссенции, книга, полная пантагрюэлизма". Но вряд ли какой-нибудь искусствовед или критик решится процитировать это название в полном виде
37👍16😁12🏆3
Из любимых проектов, реализованных в области deep media art. Кристина Кубиш. “Облака”, 2012 г., электромагнитная звуковая инсталляция. Эта работа – идеальный пример художественных произведений, авторы которых при помощи различных технических средств делают слышимыми и познаваемыми электромагнитные волны. Работа представляет собой провод длиной 1200 метров, свернутый в облакоподобную “скульптуру”. Если подойти к ней в специальных наушниках, можно услышать её поле. Само название работы отсылает к метафорическому понятию “облака”, как виртуального места для хранения данных. Из коллекции Центра искусств и медиа-технологий ZKM | Karlsruhe.
👍4327🔥11👌2🤔1
Словосочетание “коллеги по цеху” программа исправила на “коллеги по греху”. Компьютер явно знает что-то важное о современном искусстве.
🔥60😁52😇109🌚4👍2