Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.5K subscribers
2.57K photos
37 videos
2 files
504 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
В субботу выступил на фестивале "Креспектива" с открытой лекцией на тему Art&Science. Рассказывал о том, как художники работают в научных лабораториях. В качестве исторических кейсов вспомнил Льва Термена и Стеларка, рассказал об экспериментах художников с органическими и неорганическими агентами (грибами, пауками, солнцем, морскими приливами и облаками). Отдельно остановился на теме DIYbio, DIT и Citizen Science, как стремительно растущих областей. Финал вышел удачный. В тот самый момент, когда я воздел руки к небу и воззвал о необходимости взаимодействия с нечеловеческим – с неба хлынул проливной дождь. Публика охренела, поименовала выступление эпичным и попросила больше так не делать. Потому что люди любят солнце и побаиваются шаманов и воды!
😁67🔥3814👍7👏3👌1🐳1🤣1
Алексей Гринбаум – наш коллега, философ и сотрудник Французского национального комитета по этике цифровых технологий – рассказывает здесь о том, как хитрят и "галлюцинируют" чат-боты, о "тонкой настройке", "выравнивании" и другие методах контроля ИИ, а также о том, что в технотеологической перспективе мы уже встречались с нечеловеческими агентами, говорящими на нашем языке. В наших мифах - это ангелы, демоны, боги, оракулы, которые в отличие от чат-ботов не были технически созданы человеком.
👍15❤‍🔥6🍾42🔥2💋1
Спокойной вам ночи!
😁59👍1611🔥5🤝5
Голландская художница и модельер Айрис ван Херпен создала костюмы для постановки Саши Вальц "Креатур". В своих проектах ван Херпен много работает с учёными и применяет 3d-печать в качестве технологии изготовления одежды. Если одна из предыдущих её коллекций была вдохновлена фазовым переходом, который претерпевает вода при кристаллизации, то нынешняя - динамикой распространения плесени и слизи.
64🔥41👏9😍7👍2💋1
Австрийский физик, математик и один из основоположников кибернетики Хайнц фон Фёрстер эмигрировал в США в 1949 году. В 1958 г. он основал свою легендарную биокомпьютерную лабораторию в Университете Иллинойса, сотрудничая с самыми выдающимися представителями кибернетического движения – У.Росс Эшби, Гордоном Паском, Умберто Матураной и Стаффордом Биром. Поскольку фон Фёрстер был ограничен в знаниях английского языка, со своими коллегами и студентами он общался исключительно на языке математики и жестов. Его часто звали на домашние праздники: приходя в гости к своим друзьям, учёный развлекал их детей, наряжаясь в костюмы животных. По воспоминаниям коллег, все дети, завидев фон Фёрстера, прятались в подвал. Взрослые были счастливы – на протяжении вечера уже никто не мешал им вести свои учёные разговоры.
😁47🔥11🆒4👏3💋1
"Мы здесь в Питере, как в Европе. Я был в шоке". Представитель Киргизии на ПМЭФ удивился, что петербуржцы не пьют водку.
😁42🍾4💋1
Узнал, что сегодня застрелился мой старый знакомый, замечательный французский художник Бен Вотье. Продолжатель идей Исидора Ису и леттризма, участник движения Fluxus, ближайший сподвижник Мачюнаса, Нам Джун Пайка, Дика Хиггинса, Роберта Филлиу, Йоко Оно и т.д. Участник легендарных проектов, в том числе Documenta 5 Харальда Зееманна (1972 г.), в рамках которой установил огромную растяжку «Kunst ist überflüssig» ("Искусство излишне") перед входом в музей Fridericianum в Касселе, а также автор бессмертного слогана "L'art est unutile. Rentrez chez vous" ("Искусство бесполезно. Иди домой"). Бережно храню его письма, почеркушки, памфлеты и каталоги – он один из тех, кто в конце 1980-х наставил меня на путь настоящего иезуита. Ему было 88 лет. Покойся с миром, дорогой Бен, ещё увидимся!
💔82😢4720🙏6🔥3👍2💋1
Кукла Альма – манекен женщины в натуральную величину, набитый лебединым пухом. Был заказан в 1919 году Оскаром Кокошкой по образу и подобию его бывшей любовницы и музы Альмы Малер (вдовы того самого композитора). Манекен послужил моделью для нескольких известных картин Кокошки (напр. "Автопортрет с куклой", 1921). Позднее был обезглавлен художником в припадке ярости, вызванном алкоголем. Profit!
👍41❤‍🔥19👻16😁104🤔3🔥2👏1👌1
Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
Первый перемонтаж в музее на цокольном этаже! Волнительно! Готовимся к большой и сложной выставке!
35🔥14👍6
Жильбер Симондон в своей работе "О способе существования технических объектов" (1958 г.) описал три способа существования этих объектов: 1. в качестве детали (например, шестеренка или диод); 2. в качестве индивида (например, автомат, способный к саморегуляции) и в качестве ансамбля (например, лаборатория, состоящая из множества устройств). В отличии от пассивной детали технический индивид обладает "ассоциированной средой", которая принимает обратные связи, чтобы позволить техническому объекту приобрести способность к саморегуляции (напр., к гомеостазу). Сегодня мы вступили в период, когда постиндустриальные машины (генеративные сети) обретают свою собственную среду "становления органическим", в то время как тело, бывшее источником "авторегуляции" в ремесленную эпоху, становится элементом гибридного ансамбля. Такова цена проницаемости тела - нам остаётся только повторять один и тот же жест рабочего, как в фильме Чарли Чаплина "Новые времена". Сегодня этот жест – с поправкой на время – перерождается в промпт.
👍145🤔5
Чуть не пропустил день рождения нашего всего – Пушкина, ёптить! По этому поводу вспомнил замечательную работу моих друзей и коллег из группы “Куда бегут собаки”. Видео здесь.

Группа “Куда бегут собаки”. “Пророк”, 2018 г. Перевод стихотворения А.С. Пушкина “Пророк” в графические символы электросхемы, по которой собирается электромеханическое устройство.
37🔥213👍3👏1
В Госдуму внесли законопроект, запрещающий деятелям искусства, культуры и шоу-бизнеса "непристойные образы и выражения". Он также обязывает артистов формировать у зрителей "традиционные духовно-нравственные ценности".

Кит Боадви (США). "Ваш звонок очень важен для нас", 2016 г., х/м, 50x40 см. Из коллекции City Limits Gallery, Окленд, Калифорния.
56😁47🔥16👍11🤣10💩9😨5👏3🙏1
В эфире – экстренный выпуск моей еженедельной рубрики "Труп выходного дня". В Steam вышел симулятор патологоанатома, в котором нужно разделывать трупы и устанавливать причину смерти. Вскрытие и органы максимально приближены к настоящим!

Autopsy Simulator разработан при помощи реальных врачей, судмедэкспертов и прочих извращенцев при исполнении. По ходу игры внезапно (!) стартует детективный сюжет – внутри желудка покойника главный герой находит кольцо своей безвременно почившей супруги. Теперь мы все – патологоанатомы. Игра лежит тут. Обнимаю вас этим трупом!
🔥6611🤯11😁10👍5👌2💯1🤗1
Научная конференция "Перспективы Art&Science в России". Я – первый слева
😁8520💅8🔥5👻4🥱1
Открытые тела. Разве всё, что существует в искусстве, существует только ради представления и репрезентации, ради перекачивания информации из одной формы в другую? Конечно, мы понимаем: сама возможность коммуникации, открытость и проницаемость каналов вовсе не означает, что нам есть что сказать. Нельзя не заметить, что наше искусство - это искусство пустых сообщений; они порхают то тут, то там, словно бабочки в лунном свете. Разве мы сами не привыкли полагать, что циркуляция информации всегда и возможна и даже желаема? "Пусть всегда всё будет открыто и прозрачно" - излюбленный слоган медиа-активистов - даже тогда, когда они ещё не сказали ни слова? Всё общее, потоки информации, её циркуляция, её обратимость... Ещё не было ни слова, ни звука, ни единого изображения - но уже столько всякой хуйни появилось на их месте! Есть такие формы открытости - объектов, тел, информации - в которых эти идеи обнаруживают (греч. apokaluptô) в себе перенасыщение и избыток, а значит и своё собственное отрицание. Какие это формы? Это и лиризм невыразимого ("невозможно передать словами и изображением"), и отказ от коммуникации ("идите все нахуй") и тотальная апатия ("здесь не о чем говорить") и сама загадка тишины (и её невозможности). Всё это - другие стороны открытых тел, которые так интересно исследовать, но которые так трудно принять.
31👍10💯5🔥3🤔2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Наш корреспондент в Италии сообщает, что Музей Каподимонте в Неаполе – тот, который располагается в бывшем дворце Бурбонов – полон душистых артефактов. Например, в экспозиции музея представлена голова Иоанна Крестителя (XVIII век) в исполнении анонимного неаполитанского художника. Из расписного воска с натуральными волосиками и стеклянными глазками. Мы такое очень любим и обнимаем вас этим трупом!
🔥467👍6🙈3😱2🤗2😍1💋1
Моя еженедельная рубрика – для тех студентов и коллег, кто по каким-то причинам прошёл мимо. Документальный фильм "Ансельм. Шум времени" (реж. Вим Вендерс, 2023 г., IMDb 7.20) посвящен настоящему классику современного искусства Ансельму Киферу – мастеру мифического и грандиозного, который стал одним из главных представителей монументального искусства в мире. В фильме Кифер рассказывает о своём творчестве, размышляет об истории и мифе, читает стихи Пауля Целана, поджигает свои картины огнемётом и размышляет о философии Хайдеггера. Всё, что мы любим. Фильм на немецком языке можно посмотреть здесь. Поскольку в немецком я профан, я установил Яндекс-браузер со встроенной нейросетью, который в режиме реального времени перевёл мне фильм с немецкого на русский – это работает. Потом браузер можно снести к хуям. Приятного вам просмотра!
40❤‍🔥16👍10🔥9😍3