У меня за стеной недавно поселилась семья таджиков. Радостные, весёлые, с детьми. Каждый вечер танцуют и поют - никогда не видел столько радости. Теперь работая по вечерам, я всё время подпрыгиваю в лезгинке (простите, не знаю, как называются их национальные танцы). И настроение моё улучшается.
❤73😁31🔥17🤔6👻4👍2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Наш корреспондент с Урала, добрый и сердечный друг, сообщает о замечательных работах художницы Анны Бат. Анна вышивает отрубленные пальцы и делает бусинкой торчащую косточку. Нам это кажется столь трогательным, что мы с радостью делимся с вами видом этих аксессуаров. И вместе с уральским корреспондентом обнимаем вас этим трупом!
🔥65❤23🥰19👍6🥴5👏3
Владислав Бачуров о Курёхине: "Перед концертом в Хельсинки он думал: чем гордятся финны? В том году финская хоккейная сборная победила на чемпионате мира. И по идее Курёхина, главный враг финских хоккеистов – огромный швед – с клюшкой наперевес должен был изнасиловать на сцене по очереди всю финскую сборную. Финны-организаторы концерта пришли от этой идеи в ужас. Но для Курёхина это было нормально – выбрать самое святое и эстетически надругаться."
😁32🥴8👍7🥰6💋2
О, вспомнил прекрасный проект – какая же нужная в наши времена вещь! DIY-устройство япoнских худoжников Кaдзутaки Курихaрa и Кoдзи Цукaдa “Глушитeль рeчи”. Дoстaтoчнo нaпрaвить их прибoр нa бoлтливую жeртву, кaк чeлoвeк нaчинaeт зaпинaться и вскoрe вoвсe прeкрaщaeт гoвoрить. PROFIT! Гаджет oснaщeн нaпрaвлeнным микрoфoнoм, кoтoрый зaписывaeт рeчь чeлoвeкa. Дaлee элeктрoникa вoспрoизвoдит ee жe чeрeз динaмик с высoкoй нaпрaвлeннoстью. При этoм ввoдится зaдeржкa 0,2 сeкунды. Тoчнoe знaчeниe этoгo зaпaздывaния кoррeктируeтся aппaрaтoм с учeтoм рaсстoяния дo гoвoрящeгo и врeмeни, нeoбхoдимoгo для прoхoждeния звукa oт цeли к прибoру и oбрaтнo, для чeгo глушитeль oбoрудoвaн лaзeрным прицeлoм. Кaк поясняют aвтoры, для нoрмaльнoй рeчи чeлoвeк дoлжeн слышaть сaмoгo сeбя, a зaпaздывaниe в дoли сeкунды, ввoдимoe “пушкoй”, нaрушaeт oбрaтную связь рeчeвoгo aппaрaтa и мoзгa. Пoпaвший пoд удaр глушитeля начинает запинаться и умoлкaeт, oднaкo при этoм нe испытывaeт кaкoгo-либo физичeскoгo дискoмфoртa, увeряют худoжники.
🔥96🤔11❤8👍6😁4🤯3👏2👀2
Как человек, ратующий за традиции и скрепы, предлагаю вам эпическую книгу Е. Мороза "Веселая Эрата. Секс и любовь в мире русского Средневековья" (2011). Это исследование секса и эротики в повседневной жизни людей Древней Руси, сделанное на историческом материале – епитимийниках, берестяных грамотах и записках иностранцев о России.
Из книги можно узнать много интересного. Например о том, что за позицию "женщина сверху" полагалось 6 лет "сухо есть" (поститься), при том, что за мужеложство полагалось 4 года поста, а за скотоложство – 1 год. Также радует содержание лечебников XVI века с рецептами: "Аще хошь, чтобы жена от мужа на сторону не блядила, возми с озера пены и помажь михерь свой, и пребуди с нею".
Особая мякотка – монашеские грехи рукоблудия, содомии и т.д., которые порадуют эстетов: "некогда истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил". Короче – скрепное чтение. Бесплатно скачать можно здесь или здесь.
Из книги можно узнать много интересного. Например о том, что за позицию "женщина сверху" полагалось 6 лет "сухо есть" (поститься), при том, что за мужеложство полагалось 4 года поста, а за скотоложство – 1 год. Также радует содержание лечебников XVI века с рецептами: "Аще хошь, чтобы жена от мужа на сторону не блядила, возми с озера пены и помажь михерь свой, и пребуди с нею".
Особая мякотка – монашеские грехи рукоблудия, содомии и т.д., которые порадуют эстетов: "некогда истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил". Короче – скрепное чтение. Бесплатно скачать можно здесь или здесь.
😁49❤21🍾11🔥4😱4👍1🥰1🍓1
Одно из самых захватывающих недавних достижений в нейронауках касается работы нашей зрительной системы: каким образом мы видим? Как мы с одного взгляда понимаем, что перед нами – книга или кот?
Казалось бы, естественно считать, что рецепторы регистрируют поступающий на сетчатку нашего глаза свет и преобразуют его в сигналы, передаваемые внутрь нашего мозга, где группы нейронов сложным образом обрабатывают полученную информацию, интерпретируют ее и распознают объекты. Одни нейроны распознают разделяющие цвета линии, другие распознают фигуры, обрисованные этими линиями, третьи сравнивают эти фигуры с данными в нашей памяти… а ещё одни распознают нечто: это кот.
Но оказалось, что нет. Мозг так не работает. Все совсем наоборот. Большинство сигналов поступает не от глаз к мозгу, а в обратном направлении – от мозга к глазам.
Происходит же вот что: мозг ожидает увидеть нечто, основываясь на том, что ему известно и происходило раньше. Он обрабатывает образ предсказанной картины. Эта информация передается из мозга в глаза, проходя промежуточные этапы. И только если ожидаемая мозгом картина не согласуется с фактически получаемыми глазами световыми сигналами, нейронные цепи посылают сигналы в мозг. От глаз к мозгу идет не изображение наблюдаемой среды, а только информация о несоответствии наблюдаемой картины тому, что ожидает мозг.
Открытие того, что зрение работает именно таким образом, стало неожиданностью. Но если подумать, то понятно, что это эффективный способ получения информации из окружающей среды. Какой смысл посылать в мозг сигналы, которые только подтверждают то, что мозг уже знает? В информатике аналогичные приемы используются для сжатия файлов изображений. Хранится не цвет всех пикселей, а только информация о том, где цвет меняется: данных меньше, но достаточно для восстановления изображения.
Но концептуальные последствия для связи между тем, что мы видим, и миром весьма существенны. Когда мы смотрим вокруг, мы на самом деле не "наблюдаем", а скорее, придумываем образ мира на основе того, что знаем (в том числе и на основе наших ошибочных представлений), и бессознательно ищем несоответствия, чтобы при необходимости постараться внести нужные исправления.
Иными словами, мы видим не "репродукцию" внешнего мира, а то, что мы ожидали увидеть, с поправкой на наше понимание. Существенными оказываются не те входные данные, что подтверждают уже известное нам, а те, что противоречат нашим ожиданиям.
Карло Ровелли
Казалось бы, естественно считать, что рецепторы регистрируют поступающий на сетчатку нашего глаза свет и преобразуют его в сигналы, передаваемые внутрь нашего мозга, где группы нейронов сложным образом обрабатывают полученную информацию, интерпретируют ее и распознают объекты. Одни нейроны распознают разделяющие цвета линии, другие распознают фигуры, обрисованные этими линиями, третьи сравнивают эти фигуры с данными в нашей памяти… а ещё одни распознают нечто: это кот.
Но оказалось, что нет. Мозг так не работает. Все совсем наоборот. Большинство сигналов поступает не от глаз к мозгу, а в обратном направлении – от мозга к глазам.
Происходит же вот что: мозг ожидает увидеть нечто, основываясь на том, что ему известно и происходило раньше. Он обрабатывает образ предсказанной картины. Эта информация передается из мозга в глаза, проходя промежуточные этапы. И только если ожидаемая мозгом картина не согласуется с фактически получаемыми глазами световыми сигналами, нейронные цепи посылают сигналы в мозг. От глаз к мозгу идет не изображение наблюдаемой среды, а только информация о несоответствии наблюдаемой картины тому, что ожидает мозг.
Открытие того, что зрение работает именно таким образом, стало неожиданностью. Но если подумать, то понятно, что это эффективный способ получения информации из окружающей среды. Какой смысл посылать в мозг сигналы, которые только подтверждают то, что мозг уже знает? В информатике аналогичные приемы используются для сжатия файлов изображений. Хранится не цвет всех пикселей, а только информация о том, где цвет меняется: данных меньше, но достаточно для восстановления изображения.
Но концептуальные последствия для связи между тем, что мы видим, и миром весьма существенны. Когда мы смотрим вокруг, мы на самом деле не "наблюдаем", а скорее, придумываем образ мира на основе того, что знаем (в том числе и на основе наших ошибочных представлений), и бессознательно ищем несоответствия, чтобы при необходимости постараться внести нужные исправления.
Иными словами, мы видим не "репродукцию" внешнего мира, а то, что мы ожидали увидеть, с поправкой на наше понимание. Существенными оказываются не те входные данные, что подтверждают уже известное нам, а те, что противоречат нашим ожиданиям.
Карло Ровелли
❤🔥63🔥40👀17👍15❤12🤯5
В издательстве Ad Marginem вышла книга Майкла Мардера “Растительное мышление. Философия вегетативной жизни”. На английском она была опубликована больше десяти лет назад. Обычно в таком случае говорят “лучше поздно, чем никогда”. Это конечно если вы – сторонник гонок идей, короткого горизонта мышления и веруете в новые концепты. А если же вы предпочитаете болтаться в философской вечности (как говно в проруби), то прочитать эту книгу никогда не поздно. Там всё, что мы любим – некогнитивные режимы мышления, темпоральность, “все мы лишайники” и вот это вот всё. Мардер был случайно рождён в Москве, что позволяет троллям именовать его великим русским философом. Он смешно бесится в ответ и каждый раз грозит РФ священным огнём Господа (aka “пирополитика”). Узнать, подходит ли для вас его стиль мышления или нет можно здесь и здесь.
❤40👍18😁10🔥6🥰4
Анастасия Дмитриевна (10 лет) увлечена квадробикой. Скачет по лужайкам и паркам в обличии котика, изготавливает и расписывает маски, обсуждает нюансы кошачьих хвостов и выбирает перчатки-лапки. Казалось бы, милейшее увлечение, но – нет. Все эти детские кульбиты сопровождаются звериным рыком соотечественников, каких-то тёток в халах и осуждающим воем педагогов. Намедни наблюдал даже парадный выход какой-то блядины-депутата, которая поделилась своими “озабоченностями” по поводу квадробики, “как деструктивного влияния Запада”. Дочь со слезами рассказывает о том, что их с друзьями-квадробберами никто не понимает, осуждают и всячески поносят. Мы с супругой однозначно поддерживаем Настино увлечение – жена припомнила практики изготовления масок из папье-маше. А я, в свою очередь, разразился вдохновляющей лекцией о горизонтальных практиках неантропоцентризма и дуалистическом проклятии эпохи Возрождения. Не уверен, что получилось доходчиво, но Анастасия Дмитриевна преисполнилась важностью дела (если уж папа гонит такой спич, то это жжжжжж – неспроста!). Вдогонку с супругой добавили, что путь квадроббера в РФ усыпан не звёздами, но терниями. Как и, собственно, вся жизнь. И на этом пути дочери встретится огромное количество идиотов, государственных и не очень, которых ей ещё предстоит научиться игнорить. Если она хочет стать котиком, разумеется.
❤147👍23😁19👏6❤🔥2🤮1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Сегодня мы вспоминаем известную фотографию Френсиса Бэкона с располовиненной мясной тушей – тема, которая на многие годы стала основной в его произведениях. В одних его работах туша стала крыльями ангела, в других – христианским распятием. Бэкон воспринимал сырое мясо как чудесное откровение и практически ежедневно ходил смотреть на него в продовольственный отдел Harrods, который сравнивал с огромными залами смерти. Никакой воли, никакого сознательного намерения, только разорванные туши и потрясающий колорит. Обнимаю вас этим трупом!
👍29❤24🔥8🤔7🤗2👏1
Даже не знаю, опечатка это или прозрение: "продвижением и популяризацией современного искусства в России занимаются специально ебученные люди"...
🤣65🥰4🤔3💋3🔥2
Из истории Art&Science. На фото – изобретатель машины для трансляции запахов Ханс Лаубе (справа) и кинопродюсер Майк Тодд, 1959 год. Предполагалось заряжать 30 веществ с различными запахами в кинозале и включать их сигналами, записанными на звуковую дорожку. После ряда тестов от практики “обонятельного” сопровождения кино было решено отказаться. Запахи часто вызывали у зрителей побочные эффекты – люди начинали испытывать пространственные галлюцинации и выскакивали из зала, так и не досмотрев фильм. Bingo!
❤30🔥16🤩16👏8👀8😁5👍1💋1
Простое правило, с которым меня познакомил Дик Хиггинс, поэт и художник, звезда Fluxus 1960-х годов. Если на твоих открытых лекциях сидят молодые девушки, – говорил он, – значит, у тебя всё в порядке.
❤79😁37💋14👍6🔥3