Подруги Анастасии Дмитриевны (10 лет) - большие поклонницы Майнкрафта. Что-то там всё время исследовали, строили, общались. Теперь у них - новое развлечение. Они собираются вместе в Майнкрафте и смотрят любимые видосы на YouTube без замедлений. Поскольку в любимой игре появились сервера-кинотеатры. А тех, кто тормозит YouTube подростки просто называют "они". Вот такое вот происходит отстраивание от "них" с малых лет. И никаких заумных лекций о различиях между страной и государством им читать не нужно. Всё происходит на органическом уровне.
👏77🔥40👍17❤15💔6🦄5🙏1
Вниманию молодых художников. В России резко вырос спрос на котонянь. По данным Head Hunter, с января по начало августа было открыто более 500 таких вакансий. Это на 57% больше, чем в прошлом году. Средняя зарплата, которую предлагают котоситтерам – 40 тысяч рублей. Теперь вы знаете, как обратить работу с нечеловеческими агентами в художественные проекты. И дополнительно заработать на этом.
❤63😁23🔥9👏3👍1
"Нечеловеческие агенты — и то, что они порождают" — наши коллеги из Музея современного искусства PERMM опубликовали большое интервью со мной, в котором я рассказываю о проектах выставки "Art&Science: Открытые тела", экологическом мышлении и искусстве нечеловеческих агентов.
Читайте на сайте музея permm.ru и если вы в Перми или только собираетесь приехать в город, приходите на экскурсии по выставке (расписание и подробности тут)
Читайте на сайте музея permm.ru и если вы в Перми или только собираетесь приехать в город, приходите на экскурсии по выставке (расписание и подробности тут)
❤47🔥17👏5
В своей книге “Механические невесты” Эллен Люптон рассматривает историю “женщины на гаджетах”, анализируя гендерные стереотипы новых технологий. В финале своего экскурса она приходит к выводу, что женщины, использовавшие в своей работе различные технологические устройства – от пишущих машинок до телефонных станций и компьютеров – всегда сталкивались с непризнанием их самостоятельности, рассматриваясь в качестве посредника-интерфейса. Об "эротизированных интерфейсах" на примере машинисток, телефонисток, секретарш и т.д. напишу как-нибудь в другой раз, а пока напомню о знаменитом проекте японской художницы из группы “Гутай” Ацуко Танака под названием “Электрическое платье” (1956 г.). Это платье было сплетено из проводов и состояло из более сотни разноцветных лампочек; при его демонстрации оставалось видимым только лицо художницы – технология, а вместе с ней и общество, буквально “опутывали” новоявленную невесту.
❤51🔥14👍5👏2🤩2👌1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства, связанные с патологоанатомическим, либо анатомическим сюжетом. Сегодня у нас в гостях немецкий художник Борис Элдагсен, который очень тонко и чувственно работает с генеративными сетями. Это произведение – из серии "Символы ванитас для будущего" (2022). По словам автора, при создании этих работ они (вместе с ИИ, надо полагать) вдохновлялись образами дионисийского искусства и произведениями Ханса Беллмера и Дэвида Кроненберга. Всех этих авторов мы нежно любим, а вас обнимаем этими ванитас!
🔥22🙈10👎8🤯8❤7🥰3👍1👏1😁1🙏1
Американский художник, исследователь и пират Джо Дэвис приоткрывает завесу тайны.
😁53❤12👍10🤮8👏5🔥3🙏2💯2🥰1
Студентка с философского: "Иногда заходим в Гараж, на Винзавод – поебоглазить на искусство".
Хорошее определение, ёмкое. Я бы так книгу назвал, посвящённую проблемам репрезентации в современном искусстве.
Хорошее определение, ёмкое. Я бы так книгу назвал, посвящённую проблемам репрезентации в современном искусстве.
❤98😁61🔥12👍8💯7👌3👏2🙏1🥱1🍾1🤝1
Цитата Кандинского с гениальной опечаткой: "Всякое произведение искусства есть дитя своего хренени".
😁52💯13👏8❤6
На фото – проект норвежских художников Фроде Олдерейда и Томаса Квама "Реквием" (2024 г.). Это роботизированная структура в белом пальто с человеческим лицом и встроенным ИИ, которая нависает над посетителями выставки. Робот тихо бубнит об изначальном зле, заложенном в нашем геноме. Он утверждает, что homo sapiens уничтожили неандертальцев, что стало первым случаем геноцида, последствия которого мы разгребаем до сих пор. Робот обращается к человеческим агентам и призывает нас убиться об стену задуматься о том, как нам жить с этим наследием дальше.
🔥45😁18👍9😢7❤5😱2
Благотворительная организация в Новой Зеландии на днях по ошибке разослала сотням бездомных конфеты с метамфетамином. Магические конфеты были пожертвованы одним из сознательных граждан. Розничная цена каждого леденца превысила $600 США и журналисты The Guardian считают, что жертвователь сделал это случайно (лол). Некоторые из получателей продуктовых посылок были клиентами службы по борьбе с наркоманией, и эта новость вызвала у них стресс. Мы выражаем сочувствие пострадавшим. И помним, что когда-то у контркультурщиков был гениальный план растворения ЛСД в городской системе водоснабжения. Короче, Тимоти Лири был бы доволен.
🐳41🎉25🤣17🔥10❤3💊3🙈1🤪1
По одной из центральных улиц города полз японец в строгом деловом костюме. Он выглядел настолько натурально, что некоторые прохожие порывались помочь ему встать или вызвать "скорую помощь". Появление женщины в белом халате вполне вписалось в контекст происходящего, и жители Нью-Йорка не сразу поняли, что стали невольными участниками акции технологического самоуничижения. Только когда в руках у медсестры вместо шприца появилась отвертка и началась подзарядка севшего аккумулятора, публике стало ясно, что всё это – робототехнический перформанс.
На фото: Мамоя Торимицу. "Бизнес в Нью-Йорке", 1997-2007 г.г. "Можно сказать, что это – солдат бизнеса, – комментирует свой проект японская художница Мамоя Торимицу. – Рядовой корпорации, который обязан делать дело несмотря ни на что. Вот поэтому он у меня и ползает на брюхе по деловому кварталу большого города".
На фото: Мамоя Торимицу. "Бизнес в Нью-Йорке", 1997-2007 г.г. "Можно сказать, что это – солдат бизнеса, – комментирует свой проект японская художница Мамоя Торимицу. – Рядовой корпорации, который обязан делать дело несмотря ни на что. Вот поэтому он у меня и ползает на брюхе по деловому кварталу большого города".
🔥73❤19😁11👍5👏3🤮1
Голландский художник и DIY-активист Хайс Схалкс переоборудовал старую машину, которая теперь работает на топливе из пластиковых отходов. Проект называется "Пластиковый автомобиль" (2024 г.) и включает в себя убитый красный Volvo с размещенным на крыше нефтеперерабатывающим заводом в миниатюре, только кошмарнее. Автор вообще уверен, что настоящий автомобиль должен выглядеть ужасающе, поэтому у его машины такой прекрасно-отвратительный вид, кривая покраска, деревянные бамперы и веб-сайт, нацарапанный на боку. А я уверен, что произведение искусства должно выглядеть именно так - чувствуется влияние старых голландских мастеров!
🔥57❤32👍12👌4😁3🤔2👏1
“Хаймуси вызывает заболевания лёгких. Если хаймуси выходит из лёгких и не может вернуться, он превращается в жгучий блуждающий огонёк хитодама, и больной умирает. Для изгнания хаймуси эффективно использовать бякудзицу”. (Из японского трактата по микробиологии “Харикикигаки”, 1568 г.)
На фото: посланник загробного мира микобактерия Хаймуси. Из коллекции Национального музея Кюсю.
На фото: посланник загробного мира микобактерия Хаймуси. Из коллекции Национального музея Кюсю.
❤44🔥10😍8👾8🥰2😁2👏1
Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Технологически это более всего напоминает 3d-печать, только выполненную вручную. Миллефиори основывается на производстве многоцветного стекла, которое состоит из кусочков стеклянных прутков, в сечении имеющих цветочный орнамент (откуда и произошло название техники). Процесс объемной "печати" заключается в наслоении друг на друга разогретых стеклянных нитей, их растягивании и охлаждении – всё, разумеется, делается вручную – и так до получения желаемого рисунка в сечении (потом пластины "оригиналов" можно нарезать, как колбасу). Эта технология была известна и применялась в Фивах еще в 16-м веке до нашей эры. Говорят, что объемная печать – это наше сегодняшнее и вероятное будущее. На самом деле люди пользовались ей давно, просто не знали, что она называется “3d-printing”.
❤80🔥32👍7👏4🍓4🤩3
У ИИ найдено первое "заболевание" - Model Autophagy Disorder (Расстройство модельной аутофагии). Для прогресса ИИ должен постоянно обучаться, но со временем контента от других моделей становится больше и он начинает учиться на нём. Отсюда возникают косяки. Для качественной работы нужен постоянный прирост в оригинальном контенте от белковых агентов. Может оказаться так, что художникам специально начнут платить, чтобы они делали контент для обучения LLM, ведь со временем это будет всё труднее и дороже. У художников только что появились перспективы!
🔥81😁42🐳12❤11🤣8❤🔥3🤯3🏆3👍2👏1💔1