Знакомьтесь: Илья Александрович Дмитренко, глава Администрации Лодейнопольского района Ленинградской области, член Регионального политического совета партии "Единая Россия". Ещё одно свидетельство тайных прозрений философа Михаила Куртова о том, что в мировой войне "всех против всех" Россия снова выступает на стороне грибов.
❤29😁20👍8🤔4🤯2👎1🔥1👏1
К вопросу о том, может ли быть искусство без человека (искусство после человека). У нечеловеческих агентов существует особая форма "знания", которая обычно рассматривается скорее как адаптация, чем информация. Скажем, угорь прекрасно сформирован для движения в воде, однако геном угря определенно не содержит непосредственной информации о гидродинамике. Скорее нужно предположить, что геном содержит информацию или инструкции, комплиментарные гидродинамике. В геном угря встроена не гидродинамика, а то, чего она требует.
Этот принцип имеет некоторое значение для эстетики и того, "чего она требует" от нечеловеческих агентов. Например, с эстетической точки зрения, форма краба-скрипача (лат. Uca Sp.), у которого одна клешня больше другой, не является просто асимметричной. Она сначала предлагает некое правило симметрии, а затем тонко отменяет это правило, предложив более сложную комбинацию правил. Такой метод воплощения эстетического отношения через механизм адаптации можно рассматривать как художественный. Искусство работает аналогичным образом – оно не столько подтверждает версии окружающей реальности, сколько очерчивает границы их применимости.
Этот принцип имеет некоторое значение для эстетики и того, "чего она требует" от нечеловеческих агентов. Например, с эстетической точки зрения, форма краба-скрипача (лат. Uca Sp.), у которого одна клешня больше другой, не является просто асимметричной. Она сначала предлагает некое правило симметрии, а затем тонко отменяет это правило, предложив более сложную комбинацию правил. Такой метод воплощения эстетического отношения через механизм адаптации можно рассматривать как художественный. Искусство работает аналогичным образом – оно не столько подтверждает версии окружающей реальности, сколько очерчивает границы их применимости.
👍36❤10
Когда ты медиа-художник, но гонораров с выставок не хватает. В Индии мошенники создали фейковую лигу крикета, чтобы заработать на ставках из России. Они арендовали поле для игры, установили камеры и наняли местных фермеров изображать спортсменов. Поддельные матчи транслировали онлайн в России, собирая ставки. Мошенники накладывали на видео даже шум стадиона для правдоподобности, якобы на матче полно болельщиков. При этом результаты игр подтасовывались так, чтобы ставки не выигрывали. По данным полиции, идею афёры разработал и контролировал через интернет некий россиянин.
🔥45👍11😁5
Коллеги, привет! Приглашаю вас в эту пятницу, 15 июля, посетить лекцию сотрудника Института философии РАН и преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Александра Писарева «Все живые и неживые: странная история чучел».
В своей лекции философ Александр Писарев обращает наше внимание на то, что вымирают не только живые белковые сущности, но и популяции их музейных чучел. Сегодня таксидермические объекты маргинализированы и уже не воплощают собой для людей передний край науки и великолепие природы. Что они еще могут успеть рассказать нам о современном, постгуманистическом понимании природы и как им в этом помогают художники?
Лекция состоится 15 июля (пятница) в 18:00 МСК в рамках Симпозиума всех существ - дискуссионной программы Школы дизайна НИУ ВШЭ. Ссылка на лекцию в зум: https://us02web.zoom.us/j/85294074148?pwd=VAOzYdBIBzZXz3qdRfXoOR60ZEyYTX.1#success
Вся программа мероприятий Симпозиума здесь: https://art.hse.ru/gallery/simpoziumvsekhsushestv
В своей лекции философ Александр Писарев обращает наше внимание на то, что вымирают не только живые белковые сущности, но и популяции их музейных чучел. Сегодня таксидермические объекты маргинализированы и уже не воплощают собой для людей передний край науки и великолепие природы. Что они еще могут успеть рассказать нам о современном, постгуманистическом понимании природы и как им в этом помогают художники?
Лекция состоится 15 июля (пятница) в 18:00 МСК в рамках Симпозиума всех существ - дискуссионной программы Школы дизайна НИУ ВШЭ. Ссылка на лекцию в зум: https://us02web.zoom.us/j/85294074148?pwd=VAOzYdBIBzZXz3qdRfXoOR60ZEyYTX.1#success
Вся программа мероприятий Симпозиума здесь: https://art.hse.ru/gallery/simpoziumvsekhsushestv
👍18
В Музее естественной истории Роттердама работает выставка "Dead Animal Tales", которая повествует о печальной участи нечеловеческих агентов, столкнувшихся с человечеством. Одним из главных экспонатов выставки является самец утки кряквы, который в 1995 году врезался в стеклянный фасад музея, и умер. Птица стала известна благодаря тому, что сразу после гибели её труп был содомирован в течении 75 минут другим, вполне живым, самцом кряквы. Это совокупление под стенами музея стало известно научному сообществу как "первый случай гомосексуальной некрофилии у кряквы" и с тех пор отмечается в Роттердаме как "День мёртвой утки".
В экспозиции также представлены: воробей, который был застрелен за то, что случайно перевернул 23 000 костяшек домино; ёж, застрявший и задохнувшийся в стакане с мороженым "Макфлурри"; возможно, последняя лобковая вошь на Земле, а также сом, которого хирургическим путём извлекли из горла 28-летнего мужчины после того, как несчастная рыба была проглочена заживо этим клиническим любителем пива. Особой ценностью коллекции является чучело куницы, замкнувшей своим телом трансформатор Большого адронного коллайдера в ЦЕРНе и чуть было не разбудившей Ктулху.
Я искренне надеюсь, что природа в конце концов устроит человечесству страшный суд, ад и погибель. И тогда планета вздохнет свободно - ведь некому будет терзать её своим прогрессом, самодовольной культурой, кровавыми войнами, тупыми открытиями и идиотскими покорениями вершин.
В экспозиции также представлены: воробей, который был застрелен за то, что случайно перевернул 23 000 костяшек домино; ёж, застрявший и задохнувшийся в стакане с мороженым "Макфлурри"; возможно, последняя лобковая вошь на Земле, а также сом, которого хирургическим путём извлекли из горла 28-летнего мужчины после того, как несчастная рыба была проглочена заживо этим клиническим любителем пива. Особой ценностью коллекции является чучело куницы, замкнувшей своим телом трансформатор Большого адронного коллайдера в ЦЕРНе и чуть было не разбудившей Ктулху.
Я искренне надеюсь, что природа в конце концов устроит человечесству страшный суд, ад и погибель. И тогда планета вздохнет свободно - ведь некому будет терзать её своим прогрессом, самодовольной культурой, кровавыми войнами, тупыми открытиями и идиотскими покорениями вершин.
🔥44👍17❤6👏3😢3😁2🤔1
У нас для вас только хорошие новости. В Ухане обнаружили бактерии, вызывающие холеру. Образцы были взяты у черепах с мягким панцирем на продовольственном рынке. Но это на Новый год!
😁30🔥11👏6👍4
Коллеги, привет! Напоминаю, что уже сегодня, 23 июля в 18:00 в галерее Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдет показ видеопрограммы «Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии».
В рамках показа ваш покорный слуга представит коллекционные видеодокументальные фильмы о тех произведениях искусства, которые были созданы художниками в 2000-е годы с применением робототехники, IT и биомедицины. На сегодняшний день этот видеоархив являет собой уникальную коллекцию в области современного технобиологического искусства. Презентация архива состоялась на Биеннале электронных искусств ISEA в Сингапуре, а в России коллекция впервые была представлена в рамках IX МедиаФорума – официальной программы XXX ММКФ. За прошедшие годы показы фильмов и видеопрограмм прошли на фестивалях, конференциях и выставках в 12 странах мира.
23 июля (суббота), 18:00
HSE ART GALLERY (Москва, Малая Пионерская, 12)
Фото: Артур Эльсенаар. “Лицевой сдвиг”. Перформанс по хаотической электростимуляции лица.
В рамках показа ваш покорный слуга представит коллекционные видеодокументальные фильмы о тех произведениях искусства, которые были созданы художниками в 2000-е годы с применением робототехники, IT и биомедицины. На сегодняшний день этот видеоархив являет собой уникальную коллекцию в области современного технобиологического искусства. Презентация архива состоялась на Биеннале электронных искусств ISEA в Сингапуре, а в России коллекция впервые была представлена в рамках IX МедиаФорума – официальной программы XXX ММКФ. За прошедшие годы показы фильмов и видеопрограмм прошли на фестивалях, конференциях и выставках в 12 странах мира.
23 июля (суббота), 18:00
HSE ART GALLERY (Москва, Малая Пионерская, 12)
Фото: Артур Эльсенаар. “Лицевой сдвиг”. Перформанс по хаотической электростимуляции лица.
👍15
Deep media studies. Крылатые грифоны с Банковского моста могли бы быть орлами или львами, но они по-прежнему передавали бы те же самые сообщения об Империи XIX века. Однако насколько другими могли бы быть эти сообщения, будь эти грифоны сделаны не из чугуна и меди, а из дерева!
Этот пример не просто подтверждает известную максиму Маклюэна ("medium is the message"), но говорит нам о том, что перевод объекта искусства в сообщение с последующим исследованием этого сообщения по сути является отказом отвечать на вопрос: "Что же такое есть искусство?"
Этот пример не просто подтверждает известную максиму Маклюэна ("medium is the message"), но говорит нам о том, что перевод объекта искусства в сообщение с последующим исследованием этого сообщения по сути является отказом отвечать на вопрос: "Что же такое есть искусство?"
👍15