В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях бельгийский художник-символист, масон и бытописатель московских парижских гостиных XIX века Фелисьен Ропс. Основная тема его работ – инфернальность живой человеческой плоти. В 1899 году Игорь Грабарь так охарактеризовал творчество автора: "Фелисьен Ропс – приятель Бодлера и современник своей эпохи, в течение всей своей жизни был певцом сатанизма женщины, сатанизма её чар и тела". Портрет Ропса изображен на бельгийской почтовой марке 1973 года – так что каждый, при желании, может облобызать художника. Его работа "Танцующая смерть" (1865) украшает коллекцию персонального музея автора в бельгийском Намюре. Обнимаю вас этим трупом!
❤47👍15🔥14🥰2🤝1
Deep media studies. “В будущeм проcвeщённоe чeловeчecкоe общecтво будeт оcвобождaтьcя от лишних или прecтупных члeнов c помощью гaзов, киcлот, элeктричecтвa, cмeртоноcных бaктeрий. Тогдa нe будeт подвaлов и "кровожaдных" чeкиcтов. Гоcподa учёныe, c учёным видом, cовeршeнно бeccтрacтно будут погружaть живых людeй в огромныe колбы, рeторты и c помощью вceвозможных cоeдинeний, рeaкций, пeрeгонок нaчнут обрaщaть их в вaкcу, и вaзeлин, в cмaзочноe мacло.
О, когдa эти мудрыe химики откроют для блaгa чeловeчecтвa cвои лaборaтории, тогдa нe нужны будут пaлaчи, нe будeт убийcтвa, войн. Иcчeзнeт и cлово "жecтокоcть". Оcтaнутcя одни только химичecкиe рeaкции и экcпeримeнты..."
(Влaдимир Зaзубрин, повесть “Щeпкa”, 1923 г.)
Нa фото: Рeклaмa из кaтaлогa твeрдотопливных котлов.
О, когдa эти мудрыe химики откроют для блaгa чeловeчecтвa cвои лaборaтории, тогдa нe нужны будут пaлaчи, нe будeт убийcтвa, войн. Иcчeзнeт и cлово "жecтокоcть". Оcтaнутcя одни только химичecкиe рeaкции и экcпeримeнты..."
(Влaдимир Зaзубрин, повесть “Щeпкa”, 1923 г.)
Нa фото: Рeклaмa из кaтaлогa твeрдотопливных котлов.
😁40🔥14👍5😱5🗿5🤔4❤2💯1🙊1
👇 Deep media studies. Наш корреспондент в Латвии сообщает о выставке Яна Шванкмайера – известного тролля, гения, но не девственника (имел жену и всех зрителей своих эксцентричных фильмов) в Арт-центре им. Марка Ротко, Даугавпилс. "Disegno Interno" – это путешествие в мир, где границы между живым и неживым, органическим и неорганическим, реальным и нереальным размываются влоть до их полного исчезновения. Фото Kor Mak. Выставка будет работать до 15/02/2025.
🔥38👍9
Тессел Баудойн в своей статье "Психический автоматизм в раннем сюрреализме" рассказывает об исследованиях бессознательных психических состояний, которые практиковали сюрреалисты. Наиболее способными к вхождению в транс были Кревель, Деснос и Пере. Находясь в этом состоянии, они рассказывали истории, отвечали на вопросы, писали или рисовали, а также прогуливались по комнатам. Однако другие столь же усердные участники сеансов, такие как Бретон, Эрнст и Элюар, ни разу не смогли достичь состояния транса, несмотря на все старания.
Сессии тяжело давались их участникам. Как писала участница сеансов “гипнотических снов” сюрреалистов Симон Кан своей кузине: “Мы живем одновременно в настоящем, прошлом и будущем. После каждого сеанса мы настолько потрясены и разбиты, что клянемся никогда больше их не проводить, но уже на следующий день невозможно думать ни о чём другом, как о возвращении в эту манящую атмосферу катастрофы”.
Атмосфера действительно была “катастрофической”: сессии стали мрачными, порой случались насильственные проявления. Нескольким участникам были предсказаны болезни и смерть. Десноса было всё труднее привести в себя. Бросались друг в друга кувшинами с водой, угрожали ножами, были попытки повеситься. Ситуация явно выходила из-под контроля. В начале 1923 года сеансам был положен конец.
Сессии тяжело давались их участникам. Как писала участница сеансов “гипнотических снов” сюрреалистов Симон Кан своей кузине: “Мы живем одновременно в настоящем, прошлом и будущем. После каждого сеанса мы настолько потрясены и разбиты, что клянемся никогда больше их не проводить, но уже на следующий день невозможно думать ни о чём другом, как о возвращении в эту манящую атмосферу катастрофы”.
Атмосфера действительно была “катастрофической”: сессии стали мрачными, порой случались насильственные проявления. Нескольким участникам были предсказаны болезни и смерть. Десноса было всё труднее привести в себя. Бросались друг в друга кувшинами с водой, угрожали ножами, были попытки повеситься. Ситуация явно выходила из-под контроля. В начале 1923 года сеансам был положен конец.
🔥30👍6❤5🤔5
Forwarded from Дохуя аналитики
Бу! Испугался? Ну конечно, ты же привык к своему постельному белью с розочками. Не бойся, это современное искусство. Сядь. Посмотри. Вдохни этот концепт. Нет, это не просто мусор — это метафора твоей жизни. Ты не понимаешь? Конечно, нет. Потому что здесь нужно думать. Давай, напрягись. Хотя нет, иди, купи себе открытку с Ван Гогом, это же твой уровень!
😁81❤28🌚5💊5🤝2👍1🔥1
Deep media studies. Чилийский художник Эстебан Агошин Отэро специализируется в области радиопроектирования и машинного прослушивания (machine listening). В основе его саунд-инсталляции “M(ol)AR” – рукодельные антенны, которые используют морскую воду и кристаллы соли в качестве электропроводника. Эти антенны улавливают радиосигналы, возникающие как в результате природных явлений (ионосферные процессы), так и человеческой деятельности (Wi-Fi, спутники, электричество и т.д.).
Инсталляция состоит из водяных насосов, управляемых Arduino, которые изменяют поток воды, оптимизируя настройку антенн. Принимаемые сигналы анализирует ИИ – в своей базе данных он находит совпадения с природными звуками. При этом ИИ часто ошибается, создавая в итоге гибридный саунд-ландшафт, который транслируют 14 динамиков. В своей работе художник переосмысляет понятие "экологии" и задаётся вопросом о границах взаимодействия природного и технологического. Видео – здесь.
Инсталляция состоит из водяных насосов, управляемых Arduino, которые изменяют поток воды, оптимизируя настройку антенн. Принимаемые сигналы анализирует ИИ – в своей базе данных он находит совпадения с природными звуками. При этом ИИ часто ошибается, создавая в итоге гибридный саунд-ландшафт, который транслируют 14 динамиков. В своей работе художник переосмысляет понятие "экологии" и задаётся вопросом о границах взаимодействия природного и технологического. Видео – здесь.
❤34👍15🤔4🗿2