Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.5K subscribers
2.57K photos
37 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Ник Кейв. "Детство дьявола", 2022 г. Из серии фарфоровых статуэток, иллюстрирующих жизнь дьявола.
86😈28🥰11👻8🔥4😁4👍3😇32🤮1
Закону Годвина – 35 лет!
Закон Годвина – распространённое выражение в интернет-культуре, относящееся к явлению, подмеченному в 1990 году в сети Usenet Майком Годвином. В формулировке Годвина этот “закон” звучит следующим образом: “По мере разрастания дискуссии вероятность употребления сравнения с нацизмом или Гитлером стремится к единице”. С тех пор в Интернете существует традиция, согласно которой, как только подобное сравнение сделано, обсуждение считается завершённым, и сторона, прибегнувшая к этому аргументу, считается проигравшей.

Кстати, у этого закона есть интересная “научная” параллель. Разрабатывая в 1940-х годах теорию квантовой электродинамики, ученые столкнулись с парадоксом – если с помощью её уравнений вычислить массу электрона, то в первом приближении ответ получался правильным. Однако дальнейшие точные вычисления приводили к появлению расходящегося ряда, и – после всех уточнений – масса электрона оказывалась бесконечной. Тогда умница Ричард Фейнман и ввёл принудительный запрет на бесконечные уточнения, утверждая, что первое приблизительное значение и есть самое верное. Его закон звучал так: “Не надо уточнять!”
🔥101👍461711🫡7👏5👌4
"Чтобы построить стол, нужна война", – утверждает художник Отто Дзадзаро (совсем в духе Поля Вирилио). В своём проекте "Война в Пренцлауэр-Берге" Дзадзаро создал грузовой DIY-велосипед в стиле Long John из старых деталей и материалов армии ГДР. Его проект посвящен распространению подобных транспортных средств в этом районе Берлина, ассоциируемых с быстрой джентрификацией и экологической повесткой. Велосипед становится метафорой того, как даже в поиске "зелёных" решений современное общество остаётся привязанным к милитаристскому мышлению, где экологические и военные логики переплетаются.
Да, нам ли здесь этого не знать и не понимать.
🔥30👍186👌5🤗1
Череп из слоновой кости, школа Токио, эпоха Мэйдзи, около 1890 года. В японской культуре змея символизирует аналог китайского Инь, а жаба – аналог Ян. Взаимодействие между ними обозначает баланс противоположностей и служит моделью всего сущего. Это тот случай, когда мем “ебала жаба гадюку” получает высокое философское, художественное, и что для меня особенно важно – кибернетическое обоснование.

Сегодня я прочту студентам новую лекцию под условным названием "Нейросети, которые я знал и любил". Буду говорить об использовании ИИ и нейросетей в искусстве, и о том, что меня в них радует, а что бесит. Лекция закрытая, поэтому не приглашаю. Просто делюсь предвкушением.
😁6339🔥18👍14👏7🍾2
Немного шоппинга в ленту. Belle Jury. "Конь бледный", серебро, жемчуг, перламутр. Ювелирные изделия ручной работы, отражающие уникальность и элегантность современной женщины.
❤‍🔥10835👍15😁12🔥8🕊8👌3😈2🤩1
Сегодня узнал, что "жена" по-монгольски означает то же слово, что и "катастрофа". То есть "жениться" – буквально: "породниться с катастрофой".

P.S. А "муж" по-монгольски произносится просто "нехерь".
Тут и переводить нечего.
😁115🤣75💯13😈8👍74👏4🔥3🤔2
У куратора на пресс-конференции спрашивают: "Скажите, а почему вы так кривитесь, когда идёте по собственной выставке?"
Куратор: "Понимаете, я курировать люблю, а вот это вот искусство – просто ненавижу!"
😁131🔥3020👍11👏5🤣5🥴4
Министр труда нашёл, чем порадовать пенсионеров. Как говорится, хороший тамада и конкурсы интересные.
🤡76😁40🤣21🐳13🍾124👍2👎1🌭1🤗1
Перед тем, как начинать свой курс по статистической механике, известный американский физик Дэвид Гудстейн говорил студентам: 

"Людвиг Больцман, который потратил значительную часть своей жизни на изучение статистической механики, покончил свою жизнь самоубийством в 1906 г. Пауль Эренферст, продолживший работу Больцмана, умер аналогичным образом в 1933 г. Теперь наша очередь изучать статистическую механику."

Мой герой.
😁140🔥4621👍12👏6😈4
Осужденный художник Василий Слонов будет отбывать исправительные работы в должности арт-куратора в культурном фонде Захара Прилепина. И место и должность осуждённого звучат просто ужасающе. Успокаивает только то, что Василию нужно будет отработать 17,5 дней (остальное зачтено за счёт домашнего ареста). Пожелаем коллеге не помутиться рассудком!
🤯91😁23🙏23💯228🗿6👍3😡1
😁114👍16🤔7🔥5💯3👏1
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства или культурные артефакты с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. На фото – человеческие позвонки, нанизанные на тростниковые палки – свидетельство уникального погребального ритуала перуанских индейцев, чьи захоронения были недавно обнаружены в долине Чинча, Перу. Учёные полагают, что сохранение целостности тела после смерти имело важное значение для многих культур Анд. В данном случае самой важной частью считался позвоночник, поддерживающий тело вертикально. На мой взгляд, неплохая концептуализация человека. Обнимаю вас этими палками!
94🔥42👍13🤔5🙊2🤯1👌1🤗1
Белого пальто у меня для вас нет, есть только жёлтое. О себе – всесторонне грешен, искренне верую в то, что несу в массы свет рубрику "Труп выходного дня"!
🔥21369😁22👍13👏9😍9🍌5❤‍🔥2
Референс прислали!
105🔥60😁31🤣15👻12❤‍🔥5🤩5👍4🥰2
Вниманию друзей и коллег! Приглашаю вас 31 января (пт) в 18:30 на мою новую лекцию "Открытые тела: практики проектирования".

На лекции мы обсудим, как художники работают с идеей "открытого тела" – ключевой метафорой современных научных исследований. Тело – это целое, но не монолитное целое, а набор потоков и напряжений между интересами его составляющих и их готовностью вступать в союзы и симбиозы с другими агентами реальности. В области Art&Science такой подход способствует формированию разных реальностей – технологических, социально-экономических, этических и эстетических.

Мы проанализируем проекты представителей этого направления и обсудим роль искусства в постижении созданного технологического мира и ценностной ориентации в нем. Задача науки – не только познавать тела, но и наделять их жизнью при помощи множества практик. Задача искусства – возвращать этим телам самоощущения.

Когда: 31 января (пятница), 18:30
Где: Калининград, проспект Победы, 5А
Инфо, билеты и регистрация – здесь
🔥2918👍10👏3
Джон Кейдж (1972): 
Меня попросили высказаться о том, что отличает современную вещь от несовременной на примере живописи. Я сказал, что картина современна, если ей не мешает окружающая среда: то есть если тени, или пятна, или что-то подобное попадает на живопись и портит её, то это не современная живопись, но если они попадают на неё и, так сказать, уживаются с ней, то это современная живопись.

Потом я высказался в том же духе о музыке. Если музыка может принять в себя окружающие звуки и они ей не мешают, то это современная музыка. Если же, как в случае с музыкой Бетховена, плач ребёнка или кашель слушателей ей мешает, понятно, что это не современная музыка. Я думаю, что лучший способ решить, является ли что-либо искусством, это просто спросить, влияют ли на него внешние воздействия, или оно согласуется с ними.
87👍38🤔22🐳5🍓3🙉3🌚2👀1
В 1964 году один из пионеров цифрового искусства Майкл Нолл создал "Компьютерную композицию с линиями". Она практически один в один воспроизводила работу Пита Мондриана "Композиция с линиями" (х/м, 1917). Когда репродукции обоих произведений показали публике (сто человек), большинство предпочло компьютерный вариант, решив, что это работа самого Мондриана. Искусствоведы негодуют: "Публика ценит имена, а не искусство!". А мне кажется, что компьютер просто начертил линии ровнее.
😁6817🤝9👍3💯3
Лекция Дмитрия Булатова
«Открытые тела: практики проектирования»

На лекции:

✔️поговорим о том, как современные художники работают с идеей «открытого тела»;
✔️проанализируем проекты представителей направления Art&Science;
✔️обсудим роль искусства в постижении созданного технологического мира и ценностной ориентации в нем.

Дмитрий Булатов
– художник, теоретик искусства, куратор Балтийского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (текущий проект). Организатор выставочных и издательских проектов в области Art&Science и новых медиа. Его произведения были представлены на разных выставках и фестивалях, в том числе на 49-й и 50-й Венецианских биеннале и Ars Electronica. Лауреат премии им. С. Курёхина (2023), дважды лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (2008, 2013).

Фото: Юрий Хванг. «Соматическое эхо». Устройство для чувственного восприятия звуковых композиций посредством эффекта костной проводимости.

31 января (пятница), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
Пушкинская карта
📍Пр. Победы, 5А
🔥379👍61
Deep media studies. Одним из самых необычных музыкальных инструментов в мире является Сталактитовый орган. Он был создан в 1956 году математиком и специалистом по электронике Лиландом Спринклом и находится в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США. По легенде, Лиланд заметил хороший музыкальный резонанс в пещере, когда во время путешествия по ней его сын ударился головой о низко висящий сталактит (ну вот, хоть какая-то польза от детей).

Спринкл решил создать в этом месте орган из известковых наростов и за несколько лет тщательно обработал горные породы для получения глубокого звучания. К каждому подготовленному "наросту", являющемуся резонатором, прикреплён молоточек, который управляется при помощи электричества от обычной органной клавиатуры. Инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире. Посмотреть и послушать как он звучит можно здесь (youtube).
58🔥29💘10👍6👏4😁4😍2😱1
Каждый раз, сидя в жюри конкурсов, раздражаюсь на то, что в заявках не хватает какой-то информации. Коллега Михаил Сидлин в своей тактичной, мягкой манере поделился соображениями по поводу. Пересылаю вам, трудяги!

99% успеха в любом конкурсе – прочитать инструкцию и знать правила. Например, если в условиях написано "индивидуальный проект", то это должен быть проект, сделанный в одно рыло. Авторов два? Не засчитано. Авторов группа? Мимо.

Если просят подавать проект, то по определению предполагается один. Если это не так, пишут "количество подаваемых одним автором проектов может быть не ограничено". Но этого почему-то почти никогда не пишут. Второй проект жюри не читает. Или не читает ни одного, если их много.

Если для подачи проекта нужно CV, портфолио, описание проекта, мотивационное письмо и бюджет, то это значит, что нужно обязательно прислать их. Не надо думать, что вас все знают, потому что вас же все знают, и можно обойтись без CV. Не стоит полагать, что "мотивационное письмо" может заменить фраза "мы все понимаем зачем это художнику"; можно понимать это по-разному. А описание проекта невозможно заменить идеей проекта. Если у вас нет портфолио, пишите честно "я – начинающий художник. У меня нет ни одной выставки и ни одной серии работ пока что" (на деле, отсутствие портфолио именно это и означает).

Если финансирование ограничено суммой Х, не надо писать, что на осуществление проекта нужна сумма Y, которая больше X. Таки нужно больше? Обязательно указывать источники доп. финансирования, потому как выход Y за пределы Х означает, что проект реализован быть не может.

Если вы подаёте проект в России, все документы должны быть на русском. Не стоит полагать, что "все знают английский". Все-то знают, но переводить никто не обязан. И не станет. Кажется, я каждый год пишу что-то подобное. Или чаще, чем раз в год. А как об стену горох. Размышления после просмотра грантовых проектов. Ежегодные.
👏6138👍20😁11🙈6🔥4💩1🥴1