В 1964 году один из пионеров цифрового искусства Майкл Нолл создал "Компьютерную композицию с линиями". Она практически один в один воспроизводила работу Пита Мондриана "Композиция с линиями" (х/м, 1917). Когда репродукции обоих произведений показали публике (сто человек), большинство предпочло компьютерный вариант, решив, что это работа самого Мондриана. Искусствоведы негодуют: "Публика ценит имена, а не искусство!". А мне кажется, что компьютер просто начертил линии ровнее.
😁68❤17🤝9👍3💯3
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
Лекция Дмитрия Булатова
«Открытые тела: практики проектирования»
На лекции:
✔️поговорим о том, как современные художники работают с идеей «открытого тела»;
✔️проанализируем проекты представителей направления Art&Science;
✔️обсудим роль искусства в постижении созданного технологического мира и ценностной ориентации в нем.
Дмитрий Булатов – художник, теоретик искусства, куратор Балтийского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (текущий проект). Организатор выставочных и издательских проектов в области Art&Science и новых медиа. Его произведения были представлены на разных выставках и фестивалях, в том числе на 49-й и 50-й Венецианских биеннале и Ars Electronica. Лауреат премии им. С. Курёхина (2023), дважды лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (2008, 2013).
Фото: Юрий Хванг. «Соматическое эхо». Устройство для чувственного восприятия звуковых композиций посредством эффекта костной проводимости.
⏳31 января (пятница), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
✅Пушкинская карта
📍Пр. Победы, 5А
«Открытые тела: практики проектирования»
На лекции:
✔️поговорим о том, как современные художники работают с идеей «открытого тела»;
✔️проанализируем проекты представителей направления Art&Science;
✔️обсудим роль искусства в постижении созданного технологического мира и ценностной ориентации в нем.
Дмитрий Булатов – художник, теоретик искусства, куратор Балтийского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (текущий проект). Организатор выставочных и издательских проектов в области Art&Science и новых медиа. Его произведения были представлены на разных выставках и фестивалях, в том числе на 49-й и 50-й Венецианских биеннале и Ars Electronica. Лауреат премии им. С. Курёхина (2023), дважды лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (2008, 2013).
Фото: Юрий Хванг. «Соматическое эхо». Устройство для чувственного восприятия звуковых композиций посредством эффекта костной проводимости.
⏳31 января (пятница), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р.
✅Пушкинская карта
📍Пр. Победы, 5А
🔥37❤9👍6⚡1
Deep media studies. Одним из самых необычных музыкальных инструментов в мире является Сталактитовый орган. Он был создан в 1956 году математиком и специалистом по электронике Лиландом Спринклом и находится в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США. По легенде, Лиланд заметил хороший музыкальный резонанс в пещере, когда во время путешествия по ней его сын ударился головой о низко висящий сталактит (ну вот, хоть какая-то польза от детей).
Спринкл решил создать в этом месте орган из известковых наростов и за несколько лет тщательно обработал горные породы для получения глубокого звучания. К каждому подготовленному "наросту", являющемуся резонатором, прикреплён молоточек, который управляется при помощи электричества от обычной органной клавиатуры. Инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире. Посмотреть и послушать как он звучит можно здесь (youtube).
Спринкл решил создать в этом месте орган из известковых наростов и за несколько лет тщательно обработал горные породы для получения глубокого звучания. К каждому подготовленному "наросту", являющемуся резонатором, прикреплён молоточек, который управляется при помощи электричества от обычной органной клавиатуры. Инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире. Посмотреть и послушать как он звучит можно здесь (youtube).
❤58🔥29💘10👍6👏4😁4😍2😱1
Каждый раз, сидя в жюри конкурсов, раздражаюсь на то, что в заявках не хватает какой-то информации. Коллега Михаил Сидлин в своей тактичной, мягкой манере поделился соображениями по поводу. Пересылаю вам, трудяги!
99% успеха в любом конкурсе – прочитать инструкцию и знать правила. Например, если в условиях написано "индивидуальный проект", то это должен быть проект, сделанный в одно рыло. Авторов два? Не засчитано. Авторов группа? Мимо.
Если просят подавать проект, то по определению предполагается один. Если это не так, пишут "количество подаваемых одним автором проектов может быть не ограничено". Но этого почему-то почти никогда не пишут. Второй проект жюри не читает. Или не читает ни одного, если их много.
Если для подачи проекта нужно CV, портфолио, описание проекта, мотивационное письмо и бюджет, то это значит, что нужно обязательно прислать их. Не надо думать, что вас все знают, потому что вас же все знают, и можно обойтись без CV. Не стоит полагать, что "мотивационное письмо" может заменить фраза "мы все понимаем зачем это художнику"; можно понимать это по-разному. А описание проекта невозможно заменить идеей проекта. Если у вас нет портфолио, пишите честно "я – начинающий художник. У меня нет ни одной выставки и ни одной серии работ пока что" (на деле, отсутствие портфолио именно это и означает).
Если финансирование ограничено суммой Х, не надо писать, что на осуществление проекта нужна сумма Y, которая больше X. Таки нужно больше? Обязательно указывать источники доп. финансирования, потому как выход Y за пределы Х означает, что проект реализован быть не может.
Если вы подаёте проект в России, все документы должны быть на русском. Не стоит полагать, что "все знают английский". Все-то знают, но переводить никто не обязан. И не станет. Кажется, я каждый год пишу что-то подобное. Или чаще, чем раз в год. А как об стену горох. Размышления после просмотра грантовых проектов. Ежегодные.
99% успеха в любом конкурсе – прочитать инструкцию и знать правила. Например, если в условиях написано "индивидуальный проект", то это должен быть проект, сделанный в одно рыло. Авторов два? Не засчитано. Авторов группа? Мимо.
Если просят подавать проект, то по определению предполагается один. Если это не так, пишут "количество подаваемых одним автором проектов может быть не ограничено". Но этого почему-то почти никогда не пишут. Второй проект жюри не читает. Или не читает ни одного, если их много.
Если для подачи проекта нужно CV, портфолио, описание проекта, мотивационное письмо и бюджет, то это значит, что нужно обязательно прислать их. Не надо думать, что вас все знают, потому что вас же все знают, и можно обойтись без CV. Не стоит полагать, что "мотивационное письмо" может заменить фраза "мы все понимаем зачем это художнику"; можно понимать это по-разному. А описание проекта невозможно заменить идеей проекта. Если у вас нет портфолио, пишите честно "я – начинающий художник. У меня нет ни одной выставки и ни одной серии работ пока что" (на деле, отсутствие портфолио именно это и означает).
Если финансирование ограничено суммой Х, не надо писать, что на осуществление проекта нужна сумма Y, которая больше X. Таки нужно больше? Обязательно указывать источники доп. финансирования, потому как выход Y за пределы Х означает, что проект реализован быть не может.
Если вы подаёте проект в России, все документы должны быть на русском. Не стоит полагать, что "все знают английский". Все-то знают, но переводить никто не обязан. И не станет. Кажется, я каждый год пишу что-то подобное. Или чаще, чем раз в год. А как об стену горох. Размышления после просмотра грантовых проектов. Ежегодные.
👏61❤38👍20😁11🙈6🔥4💩1🥴1
В 2008 году в калифорнийском доме актрисы и певицы Кортни Лав произошло ограбление. Помимо ценных вещей и драгоценностей, грабители прихватили останки её мужа – лидера знаменитой группы Nirvana Курта Кобейна. Прах Кобейна был найден спустя несколько месяцев у немецкой художницы Натальи Штелльмах, которая заявила, что приобрела останки Курта, дабы скурить их на закрытии своей художественной выставки и освободить душу музыканта от “общества спектакля”. Люблю такое!
🔥99😁31🙈18🤔10👍6❤5🌚5🤬1
К вопросу о саунд-арте. Из методической рекомендации Наркомата просвещения РСФСР по созданию в советских школах самодеятельных шумовых ансамблей (1927 г.): «Для тех, кто живёт в провинции, необходимо издать брошюру с рисунками и в ней подробно описать, как и из чего можно извлекать звуки, делать музыку. Гармония разлита во всём мире. Все вещи таят в себе звуки. Даже барахло. Надо только уметь их оттуда извлечь». Надо сказать, дети с этой задачей успешно справлялись.
На фото: Детский оркестр «пролетарских шумовиков», 1920-е годы. Среди инструментов: гребенки, монохорды типа стулофона и метлы с воловьим пузырем. Аккомпанемент: бутылки, свистульки, велосипедные рожки и проч. Ударная группа: молот с наковальней, коробка с битым стеклом и гвоздями, а также трюковые предметы (чертик, тещин язык, пугач). Фото из архива Термен-центра.
На фото: Детский оркестр «пролетарских шумовиков», 1920-е годы. Среди инструментов: гребенки, монохорды типа стулофона и метлы с воловьим пузырем. Аккомпанемент: бутылки, свистульки, велосипедные рожки и проч. Ударная группа: молот с наковальней, коробка с битым стеклом и гвоздями, а также трюковые предметы (чертик, тещин язык, пугач). Фото из архива Термен-центра.
🔥86👍24❤20🫡9👌2💔2🤝1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анастасия Дмитриевна, свет души моей, сделала картонный макет и готовится к съемкам авторской версии фильма "Техасская резня бензопилой". Кажется, в моей рубрике "Труп выходного дня" планируются неожиданные повороты сюжета!
🔥168😁68❤45👏10❤🔥7👌4🕊2👍1
На фото – инсталляция южнокорейского художника Ки-Бон Ри “Холостяк – двойственное тело”. В аквариум брошен “Логико-философский трактат” (1921) Людвига Витгенштейна. Чтобы книга выдержала долгое пребывание в воде, художник сделал её из кожи. Аквариум оборудован таким образом, что книга не опускается на дно и не всплывает – она в буквальном смысле парит, словно мысль, потерявшая ориентиры. На первый взгляд, этот образ может показаться романтическим. Однако за ним скрывается размышление о кризисе западной рациональности. Ки-Бон Ри не критикует, а скорее исследует: что происходит, когда идеи теряют устойчивость? Возможно, они просто учатся танцевать. Видео можно посмотреть здесь (youtube). Работа находится в коллекции Центра искусств и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ).
❤71🔥44👍22🐳10🤔2
Однажды, будучи в Цинциннати, Олдос Хаксли случайно оказался на сьемках “Елены Троянской”, голливудской костюмированной драмы 1955 года. Поскольку эта отрасль киноиндустрии была полной штамповкой, иногда возникали определенные проблемы: например, в киносценарии упоминалась “вакханалия”. Но ни режиссер, родом со Среднего Запада, ни ассистентка из Нью-Йорка точно не знали, что это такое. Ассистентка режиссера догадалась позвать Хаксли, который остановился в соседней гостинице. Позже в своих показаниях она написала, что “Хаксли в течение нескольких часов рассказывал нам всё, что знал о вакханалиях. В результате съемки вакханалии получились настолько удачными, что актёры не могли остановиться, даже когда режиссёр закричал “стоп”.
😁94🤣55👍18🔥14🦄8🍾6❤4❤🔥3💅3💘2🤪1
Читаю интервью с преподавателем музыки Академии Сибелиуса (Хельсинки). Рассказывает, что в Финляндии в 1920-1940-е годы была очень популярна вольная борьба. Но была проблема – борцы пукали на ринге от напряжения, и чтобы заглушить эти звуки, начали приглашать аккордеонистов, которые были ещё и судьями матчей. Мне нравится этот образ – судья-аккордеонист, который заглушает пуканье борцов. И мне кажется, я начинаю больше понимать про кураторские практики в области современного искусства.
❤70😁69🤣52🔥18👏10👍7🏆2👾2😱1🐳1
Пообщался с учёным, изучающим пауков (арахнологом) – узнал много нового. Например то, что самцам пауков-опунций не всё равно, какая самка их съест – они предпочитают скармливать себя молодым и девственным паучихам. Это так трогательно и необычно.
🤣81💔39🍓25❤13👍9😁9💅5🔥4✍2👏2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. На фото – доктор Масаити Фукуси, почётный профессор Медицинской школы Ниппон в Токио и известный коллекционер. В 1920-30-х годах он собрал коллекцию “ирэдзуми” (традиционных японских татуировок), снятых с тел умерших. С письменного согласия владельцев Фукуси бережно снимал татуированную кожу с трупов, растягивал её и хранил в витринах. Его коллекция насчитывает более ста экспонатов, среди которых есть и татуировки, покрывавшие тело целиком. Сегодня эти артефакты хранятся в Музее медицинской патологии Токийского университета. Они одновременно являются и медицинским феноменом, и художественным объектом, и культурной скрепой. Обнимаю вас этим боди-артом!
🔥88👀47👍18👻15🙈8❤🔥7👏4🤔3🤮3🤩1👌1
Forwarded from Балтийский филиал Пушкинского музея
✖️В промежутках жуткого (неопознанные (технические (объекты)))
В мире техники определению жуткого соответствуют технические элементы, устройства и ансамбли, которые колеблются на границе технического и нетехнического (физического, органического, психического): неопознанные технические объекты, недоступные ни для философского (поскольку они не распознаются в качестве носителей техничности), ни для естественно-научного исследования (поскольку они не вписываются в систему значений, называемую «законы природы»). Лекция будет посвящена концептуализации этих объектов.
✔️Евгений Кучинов, философ, историк, переводчик, кандидат философских наук, доцент БФУ им. Канта. Автор публикаций, посвященных темам онтологического и эпистемологического анархизма, панпсихизма и философии техники. Приглашенный лектор Академии изобразительных искусств в Праге. Участник исследовательского проекта «Unchaining Solidarity» под руководством Катрин Малабу.
⏳6 февраля (четверг), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р
✅Пушкинская карта
📍Пр. Победы, 5А
В мире техники определению жуткого соответствуют технические элементы, устройства и ансамбли, которые колеблются на границе технического и нетехнического (физического, органического, психического): неопознанные технические объекты, недоступные ни для философского (поскольку они не распознаются в качестве носителей техничности), ни для естественно-научного исследования (поскольку они не вписываются в систему значений, называемую «законы природы»). Лекция будет посвящена концептуализации этих объектов.
✔️Евгений Кучинов, философ, историк, переводчик, кандидат философских наук, доцент БФУ им. Канта. Автор публикаций, посвященных темам онтологического и эпистемологического анархизма, панпсихизма и философии техники. Приглашенный лектор Академии изобразительных искусств в Праге. Участник исследовательского проекта «Unchaining Solidarity» под руководством Катрин Малабу.
⏳6 февраля (четверг), 18:30
🎫Билеты: 150, 300 р
✅Пушкинская карта
📍Пр. Победы, 5А
🔥14❤10👍3🤓1
Автокорректор на моей китайской мобилке неожиданно выдал базу: “Численность населения России составляет 145 хамелеонов человек.”
Я так и знал, что китайцам слили главный секрет жизни в РФ!
Я так и знал, что китайцам слили главный секрет жизни в РФ!
😁126💯33🍓8👍5🔥3❤1
Когда учёный становится медиа-артистом. В своей статье "Фрейд и медиа" (1991) куратор и теоретик искусства Петер Вайбель дает описание зеркальной конструкции, которую в своё время собрал Зигмунд Фрейд. Это был оптический гаджет, своего рода медиааппарат, который Фрейд установил на Берггассе, 19, в Девятом округе Вены, чтобы наблюдать за своей женой Мартой и её сестрой Минной, оставаясь незамеченным. Их спальни находились в наиболее отдаленном углу их общей квартиры. Регулируемая система зеркал, закрепленная на оконной раме его рабочего кабинета напротив письменного стола, обеспечивала Фрейду тайный доступ в интимную сферу обеих женщин. Да, старик знал толк в дополненной реальности оптических развлечениях!
😁46😱18🌚14👏8😡8👍5🔥3🤡3🍌3🤩1
Ещё пара милых фактов про президента (а потом и императора) Центрально-Африканской Республики Жана-Беделя Бокассу в продолжение этой фотографии. Бывший главный кремлёвский врач Е. А. Чазов вспоминал, что когда Бокасса проходил лечение в Москве, он полюбил русскую кухню и попросил откомандировать с ним советского повара. Как-то повар обнаружил на президентской кухне в холодильнике человеческое мясо и в ужасе бежал в посольство.
По воспоминаниям старшего сына Бокассы Люсьена, его отца сначала удивил обычай коммунистов целоваться, но в итоге он ему очень понравился: как говорил Бокасса, это "дает возможность почувствовать вкус кожи". Когда Бокасса-старший вернулся из СССР, то перецеловал всех своих министров – они этого даже испугались. Также Люсьен вспоминал, как отец со смехом говорил начальнику охраны, что "русский президент Брежнев очень упитанный". Бокасса несколько раз повторил эти слова – "очень упитанный", и они с охранником долго смеялись.
По воспоминаниям старшего сына Бокассы Люсьена, его отца сначала удивил обычай коммунистов целоваться, но в итоге он ему очень понравился: как говорил Бокасса, это "дает возможность почувствовать вкус кожи". Когда Бокасса-старший вернулся из СССР, то перецеловал всех своих министров – они этого даже испугались. Также Люсьен вспоминал, как отец со смехом говорил начальнику охраны, что "русский президент Брежнев очень упитанный". Бокасса несколько раз повторил эти слова – "очень упитанный", и они с охранником долго смеялись.
😁55👀30❤9🔥8🤮7🌭7🌚6👍3👏1
На днях получил авторский экземпляр “Художественного журнала” (№127) с темой “Искусство больших данных”. Очередная и, на мой взгляд, очень качественная работа Виктора Мизиано и его коллег. Под обложкой – целый спектр взглядов, формирующих своего рода антологию технологического искусства. Людмила Воропай, Дмитрий Галкин, Борис Гройс, Полина Колозариди, Егор Крафт, Елена Никоноле, Нина Сосна, Вадим Эпштейн, Татьяна Сохарева, Станислав Шурипа, Йожи Столет и мн. др. – объемная картина новотехнологической реальности в персональных оптиках и актах размышления. По ходу дела снова отменили конец искусства. Вот же ж, блин!
❤66🔥28👍11❤🔥5🤓3🥰2
Тут подкинули пару ников для молодых художников:
"Патриарх Кирилл" -- неплохой ник для стрит-артиста;
"Диджей Децибели" -- хорошо подойдёт для саунд-художника.
Девушкам, кстати, тоже подойдут 😊 P.S. Объявляется раздача хороших ников - скидывайте предложения в комменты!
"Патриарх Кирилл" -- неплохой ник для стрит-артиста;
"Диджей Децибели" -- хорошо подойдёт для саунд-художника.
Девушкам, кстати, тоже подойдут 😊 P.S. Объявляется раздача хороших ников - скидывайте предложения в комменты!
🔥35👍10🥴10💩6🤨3😁1