В конце 1960-х годов советский изобретатель Олег Белокуров разработал уникальную машину под названием “Божена” (патент № 553765) для вынашивания зародыша человека. Это устройство было изготовлено в Ленинградском Институте акушерства и гинекологии им.Отта. Для машины в институте создали миниатюрные искусственные почки. Её также оснастили механическим сердцем и ещё многими искусственными “органами”, помогавшими имитировать то, что происходит в организме женщины на сносях. “Беременная” занимала целую лабораторию, в которой Белокуров с коллегами проводили исследования обмена веществ между матерью и зародышем.
Главная деталь машины, где должен был находиться плод, напоминала марсианский треножник. К нему крепилась система очистки крови, обогащения её кислородом и другими необходимыми веществами. Все эти устройства находились вне стенок искусственной матки. При экспериментах использовались эмбрионы – их брали у женщин, пришедших на аборт. По идее Белокурова, такой путь выращивания детей способствовал бы увеличению народонаселения СССР, а творческая энергия граждан могла быть перенаправлена на строительство коммунистического будущего. Работы над устройством для плодоношения осуществлялись с санкции Политбюро, при этом политические мотивы проекта, как это было тогда принято, открыто не афишировались.
Учёные подготовили три варианта инкубаторов: “Мини”, “Миди” и “Макси”. “Мини-Божена” была предназначена для работы в ракетной ступени в космосе. Её можно рассматривать как прямое воплощение идей К.Циолковского: “Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!”. Наземный цех-конвейер по выращиванию зародышей планировалось создать на базе Гомельского машиностроительного завода. С этой целью была разработана техническая документация цеха, в котором камеры с искусственными матками, по аналогии с пчелиными сотами, образовывали детородный конвейер. Однако к началу 1980-х годов приоритеты страны изменились – проект был закрыт, а сотрудники института уволены по сокращению штатов.
Главная деталь машины, где должен был находиться плод, напоминала марсианский треножник. К нему крепилась система очистки крови, обогащения её кислородом и другими необходимыми веществами. Все эти устройства находились вне стенок искусственной матки. При экспериментах использовались эмбрионы – их брали у женщин, пришедших на аборт. По идее Белокурова, такой путь выращивания детей способствовал бы увеличению народонаселения СССР, а творческая энергия граждан могла быть перенаправлена на строительство коммунистического будущего. Работы над устройством для плодоношения осуществлялись с санкции Политбюро, при этом политические мотивы проекта, как это было тогда принято, открыто не афишировались.
Учёные подготовили три варианта инкубаторов: “Мини”, “Миди” и “Макси”. “Мини-Божена” была предназначена для работы в ракетной ступени в космосе. Её можно рассматривать как прямое воплощение идей К.Циолковского: “Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!”. Наземный цех-конвейер по выращиванию зародышей планировалось создать на базе Гомельского машиностроительного завода. С этой целью была разработана техническая документация цеха, в котором камеры с искусственными матками, по аналогии с пчелиными сотами, образовывали детородный конвейер. Однако к началу 1980-х годов приоритеты страны изменились – проект был закрыт, а сотрудники института уволены по сокращению штатов.
🔥44😱37👍24👀18❤7🤡5😁2🕊2❤🔥1😢1
Вниманию друзей и коллег! Сегодня в рамках нашей кураторской выставки "Живые топологии / Нечеловеческие агенты" будем говорить о практиках мумификации трупов.
Приглашаю вас на лекцию нашей коллеги Ольги Дюжевой, ведущего научного сотрудника Отдела Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина, которая расскажет об исследовании мумий, проходившем совместно с "Курчатовский институтом".
Напоминаю, что собрание древнеегипетских мумий ГМИИ им. А.С. Пушкина является крупнейшим в России. И самые лучшие специалисты по мумификации, а также авторы еженедельной рубрики "Труп выходного дня" тоже работают здесь.
Когда: 11 февраля (вторник), 18:30
г. Калининград, проспект Победы, 5А
Инфо, билеты и регистрация – по ссылке
Приглашаю вас на лекцию нашей коллеги Ольги Дюжевой, ведущего научного сотрудника Отдела Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина, которая расскажет об исследовании мумий, проходившем совместно с "Курчатовский институтом".
Напоминаю, что собрание древнеегипетских мумий ГМИИ им. А.С. Пушкина является крупнейшим в России. И самые лучшие специалисты по мумификации, а также авторы еженедельной рубрики "Труп выходного дня" тоже работают здесь.
Когда: 11 февраля (вторник), 18:30
г. Калининград, проспект Победы, 5А
Инфо, билеты и регистрация – по ссылке
👍25🔥21👏5
Это черная дождевая лягушка (Breviceps fuscus), которая обитает в Южной Африке. Выглядит так, как будто она всем недовольна и страшно грустит по этому поводу. Из-под земли выбирается только ради спаривания. Благодаря своему взгляду и образу жизни, стала для меня объектом поклонения.
❤85😁38🌚25🥰12👍11🔥6👏3🤣2🏆2💋2🗿1
Из истории автоматонов. На фото – гравюра “La charmante catin” (“Очаровательная кукла”) Эдме Бушардона, французского художника и придворного скульптора Людовика XV. На ней изображена крестьянская девушка, "поступившая в услужение", которая смотрит на элегантно одетую механическую куклу. В описании работы можно прочитать, что такая кукла могла ходить, двигать головой, а в конце (завода часового механизма хватало на несколько минут) делала реверанс. Любопытно, что во Франции таких заводных девушек-автоматов называли словом “catin” – блудница, так сказать, “девушка, гуляющая сама по себе”. Таким образом, гравюра Бушардона – это не только милый сюжет и красивая картинка, но и размышление автора над стереотипами жизненных сценариев того времени.
Эдме Бушардон (Франция). "Очаровательная кукла", 1737 г. Из коллекции Британского музея.
Эдме Бушардон (Франция). "Очаровательная кукла", 1737 г. Из коллекции Британского музея.
❤41👍14🥰11🔥10👏2
Вниманию студентов и сообщников по цеху технологического искусства! Наши коллеги из сообщества soundartist.ru представляют 11-й версию своего курса “Экспериментальный звук и мультимедиа технологии”.
Курс состоит из следующих направлений: синтез, электроника, визуальное и текстовое программирование и теория звука, а также нейросети и машинное обучение. Программа лекций подразумевает занятия в формате теории и практики с регулярной поддержкой преподавателей.
Предшествовать курсу будет цикл лекций “Теория звука: ликбез”, который расскажет о том, как устроен феномен звука. Занятия будут проходить офлайн и онлайн. Курс будет полезен художникам, музыкантам, саунд-дизайнерам и всем тем, кто хочет разнообразить свой привычный инструментарий для работы со звуком.
Сохраняем и прокачиваемся!
Курс состоит из следующих направлений: синтез, электроника, визуальное и текстовое программирование и теория звука, а также нейросети и машинное обучение. Программа лекций подразумевает занятия в формате теории и практики с регулярной поддержкой преподавателей.
Предшествовать курсу будет цикл лекций “Теория звука: ликбез”, который расскажет о том, как устроен феномен звука. Занятия будут проходить офлайн и онлайн. Курс будет полезен художникам, музыкантам, саунд-дизайнерам и всем тем, кто хочет разнообразить свой привычный инструментарий для работы со звуком.
Сохраняем и прокачиваемся!
🔥33❤11👍6
Вспомнил случай с американским учёным-нейробиологом Стивом Поттером, которого мы как-то пригласили в Москву прочесть лекцию. Чел он знаменитый, побывал во множестве стран, так что проблем не ожидалось. И тут мы получаем от него письмо – сходил в посольство, визу не дали, всё пропало, поездку надо отменять! Все охренели, забегали и тут выяснилось, что визу ему всё-таки дали – просто он не смог найти её в паспорте, т.к. не знал, как выглядит виза. Ещё раз: человек побывал в более чем ста странах и вообще не знал, как выглядит виза. Не зря говорят генетики: чтобы спроектировать ангела, надо знать системные требования небес. Часто вспоминаю эти слова, оглядываясь вокруг.
🔥61😁23🤯8❤4👍4👏3🥰1
Forwarded from Журнал Логос
Утопическое мышление принципиально исключает индивидуальное измерение человеческого существования, фокусируясь на системах управления, административных механизмах и моделях социального взаимодействия. В этом контексте постaлгоритмическая реальность, предлагая технологические решения социальных проблем и автоматизацию труда, одновременно проблематизирует традиционные антропологические константы. Возникает фундаментальный вопрос: является ли постaлгоритмическая парадигма инструментом эмансипации от антропоцентрических ограничений или, напротив, несет риски редукции человеческого субъекта до периферийного элемента коммуникативных систем? Какие трансформации претерпевают этические императивы, телесные модальности, эпистемологические, эстетические и повседневные практики в условиях постцифровой реальности? Каковы онтологические характеристики постaлгоритмического мира?
Обо всем этом и многом другом пойдет речь на презентации и дискуссии, приуроченной к выходу номера «Логоса»
ПОСЛЕ АЛГОРИТМОВ
Утопия уюта в неуютном мире
Том 34 № 6 2024
которая пройдет в ближайший четверг, 13 февраля, в 19.00 в санкт-петербургском книжном магазине «Все свободны» (Некрасова, 23).
Участники: Валерий Анашвили (главный редактор журнала «Логос»), Константин Очеретяный и Александр Погребняк (редакторы-составители номера), Иван Микиртумов, Дмитрий Панченко, Евгений Малышкин, Полина Колозариди, Гавриил Беляк, Александр Ленкевич, Алина Латыпова, Дарья Чирва, Антон Сюткин, Артем Серебряков.
Присоединяйтесь!
Обо всем этом и многом другом пойдет речь на презентации и дискуссии, приуроченной к выходу номера «Логоса»
ПОСЛЕ АЛГОРИТМОВ
Утопия уюта в неуютном мире
Том 34 № 6 2024
которая пройдет в ближайший четверг, 13 февраля, в 19.00 в санкт-петербургском книжном магазине «Все свободны» (Некрасова, 23).
Участники: Валерий Анашвили (главный редактор журнала «Логос»), Константин Очеретяный и Александр Погребняк (редакторы-составители номера), Иван Микиртумов, Дмитрий Панченко, Евгений Малышкин, Полина Колозариди, Гавриил Беляк, Александр Ленкевич, Алина Латыпова, Дарья Чирва, Антон Сюткин, Артем Серебряков.
Присоединяйтесь!
🔥23❤10👍4🤔2
Вниманию коллег и молодых художников! С 15 по 18 мая Севкабель Порт проведёт 3-ю ярмарку современного искусства PORT ART FAIR. Это независимое ежегодное событие, где художники, галереи и творческие объединения могут представить и продать свои работы. Вчера был объявлен open-call для участия в ярмарке (любые медиа, дедлайн 12 марта).
Ярмарка будет поделена на три секции: независимые художники, галереи и объединения, зона Digital-искусства. Тема этого года – “Искусства и ремесла”. Она будет посвящена прикладным техникам, способным выступать в качестве составляющей индивидуального почерка художника. Одновременно в Севкабель Порту пройдут мероприятия параллельной открытой образовательной программы: лекции и дискуссии с экспертами в области современного искусства. Вход на образовательные мероприятия будет свободный.
Информация об open-call – здесь.
Художники на низком старте.
Ярмарка будет поделена на три секции: независимые художники, галереи и объединения, зона Digital-искусства. Тема этого года – “Искусства и ремесла”. Она будет посвящена прикладным техникам, способным выступать в качестве составляющей индивидуального почерка художника. Одновременно в Севкабель Порту пройдут мероприятия параллельной открытой образовательной программы: лекции и дискуссии с экспертами в области современного искусства. Вход на образовательные мероприятия будет свободный.
Информация об open-call – здесь.
Художники на низком старте.
🔥29❤7👍6🤔1
На фото – инсталляция швейцарской художницы Ники Шмитт "Égo/Égal" (2023). Это звуковая кинетическая скульптура в форме маятника с двумя молотками, которые бьют по своему стеклянному основанию. Движение молотков регулируется шумом, который они сами же и создают (петли обратной связи). Чем сильнее раскачивается маятник, тем выше риск разрушения всей конструкции.
Идея работы основывается на теме "заботы о себе" и строится на чувстве возрастающего саспенса между балансом и саморазрушением. Маятник неудержимо раскачивается, молотки всё бьют и бьют по стеклу – и в любой момент скульптура готова разлететься на сотни осколков. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
Идея работы основывается на теме "заботы о себе" и строится на чувстве возрастающего саспенса между балансом и саморазрушением. Маятник неудержимо раскачивается, молотки всё бьют и бьют по стеклу – и в любой момент скульптура готова разлететься на сотни осколков. Видеодокументацию можно посмотреть здесь.
❤75👍19🔥10🆒4👏2
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. На фото – работа фламандского художника Джеймса Энсора "Меланхоличные торговки рыбой" (1892). На этой картине мы видим женщин, чьи лица застыли в усталости и апатии от изнурительной, однообразной жизни. И только трупы в окне – родителей? супругов? детей? – милостиво обещают покой.
Джеймс Энсор оставил глубокий след в истории искусства. Ни одного официального ученика – и десятки последователей. На пике активности, в конце 1880-х – начале 1890-х годов, он предвосхитил появление экспрессионизма и сюрреализма. Прожив до 1949 года, Энсор стал "отцом авангарда" родом из XIX века. Мало кто из его современников был столь же радикален – за это его и любим. Обнимаю вас этими трупами в окне!
Джеймс Энсор оставил глубокий след в истории искусства. Ни одного официального ученика – и десятки последователей. На пике активности, в конце 1880-х – начале 1890-х годов, он предвосхитил появление экспрессионизма и сюрреализма. Прожив до 1949 года, Энсор стал "отцом авангарда" родом из XIX века. Мало кто из его современников был столь же радикален – за это его и любим. Обнимаю вас этими трупами в окне!
❤78👍36🌚7👌3🤣3💔2