Bulatov Dmitry – Telegram
Bulatov Dmitry
9.51K subscribers
2.56K photos
36 videos
2 files
503 links
Общество, искусство, наука и технологии. Всё самое интересное происходит на границах. Инфо от художника, теоретика и куратора Дмитрия Булатова. Контакт: t.me/postbiology
Download Telegram
Deep media studies. Да, мы - это наши субстраты
😁13021👍17🍾9🦄8🔥6🤗2👏1💯1🫡1
На фото – инсталляция испанской художницы Изабель Мерчанте “Однажды я увидела закат десять тысяч раз” (2025). Художница превратила обычного промышленного робота в “эмоциональную” машину, чья единственная функция – бесконечно смотреть на закаты, сгенерированные ИИ. Образы закатов собираются из потока онлайн-данных и проецируются на стену в виде рассеянного солнечного света, проходящего сквозь окно. Робот ничего не вычисляет, не оптимизирует и не создаёт – он просто следит за движущимся изображением закатов и смотрит. Машина не способна к восхищению, а человек – к десяти тысячам закатов в день. Проект Мерчанте возвращает оцифрованный свет в физическое пространство и ставит вопрос: возможно ли переживание, если источник – алгоритм, а изображение – симуляция? Перед нами меланхоличная система, которая застряла в бесконечных петлях “обратной связи”: машинный взгляд, снова и снова обращающийся к тому, чего никогда и не было. Видео можно посмотреть здесь.
💔7436🔥22🥴10💩3👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если и после этого не уверуете в современное искусство, то прокляну!
😁174🔥68👻23🤣137🐳6🙏3👍2👏2
Всеволод Емелин.

Хрустит на имплантатах паприка
Соте практически готово
Как хорошо у нас на Патриках
Да и на Чистых не хуево.

Вот где-то дроны, словно птицы
На цель пикируют с небес
А здесь у нас доставка пиццы
В разы быстрее чем в ЕС.

Там на полях грохочут танки,
В реальность превращая Кафку,
Зато в Москве в Центральном Банке
Снижают ключевую ставку.

Не удалось заморской сволочи
Понизить планку нашей жизни
Все полки ломятся в «Пятерочке»,
Не то что при социализме.

Лекарства нужные в аптеке
Все импортозамещены
И деньги есть на ипотеки
У жителей моей страны.

Домой приходят ветераны
К красивой жизни подключаются
И производственные планы
Все перевыполняются.

Враги отправились на шконки,
Укрылись в странах зарубежных
Растут зарплаты в оборонке
И в областях гражданских смежных.

Солдатам платят миллионы
Вернулась жизнь в районы спальные
И расцветают регионы
И есть мобильность вертикальная.

А элитарные поэты
Сойдя с небесного Парнаса
Запели про бронежилеты
Окопы и боеприпасы.

И возрождается надежда
Идут герои в наступление
А мы их здесь, в тылу поддержим
Высоким ростом потребления.

Лучшим ответом глобалистам
Является культурный быт
Все те же Патрики и Чистые
И «Перекресток», и «Магнит»!
48😁31💔24🔥20😢12💯9👍8💩7🥱4🤯2🤡1
Проект Лауры Курган “Монохромные ландшафты” был впервые выставлен в Музее американского искусства Уитни в 2004 году. Работа состоит из четырёх отпечатков, созданных по цифровым данным спутников Ikonos и QuickBird. С разрешением 1 метр на пиксель здесь представлены тундра Аляски (белый), “нулевая точка” картографии Атлантики (синий), джунгли Камеруна (зелёный) и иракская пустыня (жёлтый). Издалека эта работа перекликалась с другой работой из коллекции Уитни, созданной художником-абстракционистом Эллсвортом Келли. Однако вблизи оказывалась точнейшими картами военных конфликтов, планов по захвату нефтяных территорий и незаконных вырубок лесов. Художница взяла те же технологии, которые служат военным и бизнесу, но изменила их назначение. В итоге цвет оказался не абстракцией, но способом увидеть скрытые механизмы власти и контроля, встроенные в каждую географическую координату.

Второе фото: увеличенный фрагмент проекта (жёлтый) – перелёт двух военных вертолётов во время американского вторжения в Ирак.
42🔥19👍12❤‍🔥3💩3🥴3🤡2💔2🤮1🏆1💊1
Сегодня ездил на море – читал книгу, пил пиво. Уже начал было упиваться красотами, как припёрлась какая-то семья. Деловитый бесформенный мужик и такая же тётка. И два отпрыска с ними – как два полена из одной речки. Взрослые мгновенно накрыли поляну, включили бумбокс и столь же быстро набухались. Я не мог разобрать их выкрики, но одна фраза звучала постоянно: "Так ведь здесь Уфа!", "Так ведь здесь Уфа!".

Пока я силился понять, с какого хера здесь Уфа, отец семейства дважды отлил в пяти метрах от своего покрывала. Потом господь послал ему вдохновение: мужик полез на волнорезы и под радостные вопли отпрысков начал с них нырять. В очередной раз взобравшись на волнорез, мужик с него соскользнул, а когда вынырнул – заорал благим матом. Тут же забегали отдыхающие, вытянули папашу и вызвали скорую. Всё это время в его бедре торчал кусок древесины. Потом отца семейства унесли, а я остался думать о том, насколько важны в жизни путешествия.
110😁91👀29👏24🙈16🔥13🦄8🏆5🐳4🤣4👌3
Вот вам фото вечерней Балтики. Говорят, люди, живущие у Балтийского моря - немного мизантропы. Ума не приложу почему.
❤‍🔥10857🔥38💔16😁12👍8🤪6🤝2💩1
В эфире – моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я публикую произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Хобби у меня такое. Сегодня у нас в гостях американская художница Мелисса Джонсон и её работа из серии "Винтажный оскорбительный фарфор". Джонсон буквально одержима антикварным хламом, чучелами животных, хоррорами, заброшками и прочим Unheimlich. Своё детство художница провела в доме прабабушки и прадедушки, который она описывает как готический сон наяву: тёмное дерево, тяжёлые люстры, облезлое ар-деко и привидения предков, скучающие в углу. Видимо, годы, проведенные в доме дорогих родственников, оказали необратимое воздействие на её становление как художника. И теперь Джонсон варит из всего этого адский коктейль: детские травмы, иезуитская эстетика и изящный фарфор. Обнимаю вас этим трупом!
107🔥53😁5🤯2🍓1
Бонус к рубрике, ёптить. 20 октября 1977 года повесилась в собственном гараже Мари Терез Вальтер, бывшая возлюбленная Пабло Пикассо. Её дочь заявила, что мать так и не смогла преодолеть своей бурной страсти к Пикассо и, когда он умер, решила, что должна следовать за ним. Точно также, спустя 9 лет поступила и официальная вдова художника - Жаклин Пикассо (застрелилась).
🤯52😱31🔥8😢8😁7💔3🙈32👏2🤔2🍌2
Кузяве настолько хотелось есть, что он не срал, чтобы получше использовать прошлую еду. Говно тоже есть тело человека, кроме того,— зачем его быстро тратить.

Женщины, как воздух, они окружают нас, они делают, что делают, выполняя волю пославших их,— они невинны, и нечего ими заниматься.

На телеграфной проволоке сидит совсем мелкая птичка и надменно попевает. Мимо мчатся экспрессы, в купе ебутся гении литературы, и птичка поет. И ещё неизвестно: чья возьмет — птички или экспресса.

Странно: раньше все вещи делались громоздко, стационарно, которые можно перенести лишь однажды (рояль, граммофонная труба, гардеробы), а теперь всё в виде чемоданов, траспортабельно, мобильно, временно (патефон-чемодан и т.д.),— это время. И даже женщины: раньше были жопы, теперь плюгавки.

Человек, как хуй — он сбрасывает нечистоты и производит будущее. Хуй — самое яркое выражение жизни.

Из "Записных книжек" Андрея Платонова.
53😁31🔥21🍌1613👍6🤮6💩5🤨5👏2👌2
Лучо Фонтана на Венецианской биеннале, 1966 год
🔥4923👍4🤔2
Критики столетней давности о современномъ искусствѣ
😁73🔥15🌚14👍84💯4👏2😭2🍓1👨‍💻1
"Clay PCB" (2024) – это рукодельный микроконтроллер, созданный австрийскими художницами Патрисией Ж. Рейс и Стефани Вушиц как пример “этичного железа”. Проект предлагает альтернативу привычной электронике, основанной на добыче “проблемных” минералов, и исследует возможности австрийского народного импортозамещения создания устройств из локальных, биоразлагаемых материалов.

Плата выполнена из глины, собранной художницами в местном лесу и обожжённой вручную на костре. Все металлы и электронные компоненты выпарены / изъяты из устаревшей вычислительной техники. Микроконтроллер обрабатывает различные данные и имеет полностью открытый исходный код. Это артефакт на стыке технологий и традиционных ремёсел, предлагающий экологично переосмыслить само понятие компьютерного “железа”.
67🔥32👍10🥴9😁5🤔3👎2👌1
Не знаю, как вы, а я тоже с интересом слежу за городком Анкоридж на Аляске, где анонсирован саммит Путина и Трампа. Но не потому, почему вы думаете. А потому, что именно там и именно в эти дни пройдет психоделическая конференция - жители и гости города будут обсуждать научные исследования и визионерское искусство с акцентом на мухоморы и прочие живительные вещества! Ссылка на сайт конференции здесь.
🔥79😁4529🐳17💊12👍10🤔3🕊2
Современная флейта появилась в 1847 году благодаря баварскому учёному и музыканту Теобальду Бёму. Однако стремление переосмыслить её устройство никогда не исчезало. Один из примеров – “Машина для игры на флейте” (1979) одного из пионеров саунд-арта Мартина Ричеса.

Этот автомат исполняет партии на специально изготовленной альтовой флейте. Музыка кодируется метками на прозрачной ленте (слева на фото), которая проходит над 15 фотодатчиками. Считанные ими сигналы управляют 12 электромагнитными клапанами гаджета (сверху на фото) и подачей воздуха из компрессора (чёрный ящик справа). Зрители видят разметку ещё до того, как она прозвучит. Всё-таки интересно, как традиции автоматизированного и графического звука преломляются и путешествуют во времени.

Фото 2: Лента с партитурой произведения “All Change” (1982) Шона Тозера для дуэта механического и белкового исполнителей.
Фото 3: Перевод партитуры в маркировку.
Фото 4: Первый показ “Машины” в Музее современного искусства в Париже, 1980 г. Куратор – Рене Блок.
35👍14🔥4🤯1